Пропуски занятий в школе без уважительной причины

Пропуски занятий в школе без уважительной причины

Наша МОУ «Краснооктябрьская СОШ», как и любая современная школа, часто сталкивается с рядом проблем, которые приходится своевременно решать.

Одной из проблем, требующей постоянного внимания, является выявление и учет детей, не посещающих или систематически пропускающих учебные занятия по неуважительным причинам.

В школу такие дети приходят каждый со своими трудностями: пробелы в знаниях, нежелание учиться, не сложившиеся отношения с одноклассниками, сложные семейные отношения.

Задача школы – обеспечить права всех граждан на получение (полного) общего образования, сохранить контингент обучающихся до окончания ими образовательного учреждения, помочь в преодолении учебных трудностей, содействовать вовлечению их в общественно-значимую деятельность.

Для решения данных проблем в школе создана служба сопровождения.

Целью административно-педагогического сопровождения в учебно-воспитательном процессе является создание необходимых условий для нормального развития и воспитания ребенка.

Скачать:

Вложение Размер
statya.docx 33.06 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы социального педагога МОУ «Краснооктябрьская СОШ» по организации профилактической работы по предупреждению пропусков занятий без уважительной причины.

Наша МОУ «Краснооктябрьская СОШ», как и любая современная школа, часто сталкивается с рядом проблем, которые приходится своевременно решать.

Одной из проблем, требующей постоянного внимания, является выявление и учет детей, не посещающих или систематически пропускающих учебные занятия по неуважительным причинам.

В школу такие дети приходят каждый со своими трудностями: пробелы в знаниях, нежелание учиться, не сложившиеся отношения с одноклассниками, сложные семейные отношения.

Задача школы – обеспечить права всех граждан на получение (полного) общего образования, сохранить контингент обучающихся до окончания ими образовательного учреждения, помочь в преодолении учебных трудностей, содействовать вовлечению их в общественно-значимую деятельность.

Для решения данных проблем в школе создана служба сопровождения.

Целью административно-педагогического сопровождения в учебно-воспитательном процессе является создание необходимых условий для нормального развития и воспитания ребенка.

В группу административно-педагогического сопровождения входят:

– директор школы Рудычева Е.В.

– заместитель директора по УВР Наговицына Л.И.

– заместитель директора по ВР Магомедрахимова Е.А.

– социальный педагог Олейник Т.М.

– педагог-психолог Кондратова Т.В.

В школе обучается 268 учащихся. В основном это дети, проживающие в селе Красный Октябрь и хуторе Церковный.

Ежегодно, два газа в год, проводится плановая сверка всеобуча, где выявляются прогульщики, нарушители дисциплины, дети с различными формами девиации и семьи, оказавшиеся в социально-опасном положении, неблагополучные семьи.

Служба педагогического сопровождения начинается сразу же после официального зачисления ребенка в школу.

Социальным педагогом обязательно проводится беседа с родителями или их представителями о составе, социальном статусе и условиях проживания семьи, о взаимоотношениях между родителями и взаимоотношениях с ребенком, выясняются проблемы, с которыми родители сталкиваются в процессе воспитания. Все эти сведения учитываются для правильного построения взаимоотношений с учащимся с первых дней пребывания его в школе, оказания помощи в ориентации школьного пространства.

В течение учебного года возникают ситуации, когда учащиеся по разным причинам не могут присутствовать на занятиях.

В школе ведется ежедневный контроль отсутствующих в специальном журнале. В журнале выделены графы: класс, фамилия учащегося, отсутствие по болезни, отсутствие по уважительной причине, отсутствие без уважительной причины.

В классе ежедневный контроль осуществляет классный руководитель.

В случае пропуска от одного до трёх дней занятий или отдельных уроков, суммарное количество которых равно указанным величинам, классный руководитель выясняет причины отсутствия. Информация о пропусках уроков без уважительной причине доводится до сведения родителей по телефону, через дневник или посещением классного руководителя семьи по месту жительства.

Если ситуация не меняется и ребёнок продолжает пропускать учебные занятия, классный руководитель в письменном виде информирует социального педагога о пропусках с указанием с какого числа и месяца отсутствует ребенок.

Действия социального педагога:

  1. Вносит этого ребенка в список детей, склонных к пропускам уроков по неуважительной причине. На каждого учащегося, систематически пропускающего или длительно не посещающего учебные занятия, заводится карта «Учет несовершеннолетнего, не посещающего учебные занятия по неуважительной причине».
  2. Социальный педагог вызывает в школу родителей для беседы. Беседы фиксируются под подпись родителей в «Книге бесед с родителями».
  3. В случае если ни ребенок, ни родители не приходят в школу, то социальный педагог совместно с классным руководителем посещает семью и берет письменное объяснение от родителей.
  4. Если не удается установить контакт с родителями, а соседи по дому, одноклассники, друзья ничего не знают о месте нахождения семьи, социальный педагог обращается в подразделение по делам несовершеннолетних для установления нахождения учащегося и его родителей.
  5. Если родители не принимают надлежащих мер по контролю за посещаемостью ребенком занятий, социальный педагог вправе предупредить их в письменной форме об административной ответственности за уклонение от своих основных обязанностей по воспитанию и получению детьми основного общего образования(ч.2, ст.63 Семейного кодекса РФ, ч.2,ст. 52 закона РФ «Об образовании»)
  1. В случае, когда работа с учащимся и его родителями не дали должного результата, обучающего, решением школьного Совета профилактики, ставят на внутришкольный учет. Классный руководитель в письменной форме подает заявление для рассмотрения вопроса на школьный Совет профилактики, прилагает характеристику на учащегося, информацию о проведенной профилактической работе, излагает собственные наблюдения, прилагает также письменные объяснения учащегося, не посещающего школу, письменные объяснения родителей.
  2. После постановки на внутришкольный учет составляется индивидуальный план профилактической работы, направленный на предупреждение пропусков или их уменьшение. План включает:,

– ежедневный контроль и учет за посещаемостью учащегося;

Читайте также:  Выезд со второстепенной дороги на главную пдд

– подключение к работе с ребенком и его родителями педагога-психолога по преодолению причин пропусков учебных занятий.

– организация индивидуальной работы в освоении программного материала; ликвидация пробелов в знаниях;

– вовлечение ребенка в работу школьных кружков по интересу, спортивных секций;

– оказание педагогической помощи родителям в вопросах воспитания.

Педагогическое сопровождение семьи заключается в изучении, консультировании, просвещении родителей, вовлечение их в учебно-воспитательный процесс: посещение уроков, участию во внеклассных мероприятиях.

В более сложных ситуациях социальный педагог готовит документы и выходит на ОКДН а затем на ТКДН и ЗП, для привлечение родителей к административной ответственности за ненадлежащие выполнение родительских обязанностей. На комиссию готовятся следующие документы:

  1. Ходатайство о привлечении родителей к ответственности за невыполнение родительских обязанностей по осуществлению контроля за посещаемостью и успеваемостью ребенка.
  2. Характеристика на учащегося.
  3. Выписки оценок из классного журнала
  4. Выписка о пропусках учебных занятий без уважительной причины,
  5. Акты посещения семьи
  6. Информация о профилактической работе, проводимой с ребенком и его родителями.

Письмо пишется на официальном бланке школы, с указанием адреса, контактного телефона и факса.

Перед отправлением письмо зарегистрируется в школьном журнале «Исходящей информации».

Если письмо передается в инстанцию лично через секретаря учреждения, то обязательно на копии документа должно быть указано, когда и под каким номером оно зарегистрировано.

В случае если нет ответа в течение двух недель, следует позвонить исполнителю и попросить об ускорении ответа.

В случае неполучения ответа, необходимо в течение месяца направить повторное письмо с указанием, что запрос направляется повторно, с приложением копии повторного письма с указанием даты и входящего номера.

В практике школы был сложный случай, когда родительница, Скребцова Л.Н., сознательно не пускала своих двоих детей в школу. Профилактическая работа не давала положительного результата: Лидия Николаевна на контакт со школой не шла, в дом ни одну комиссию не пускала. Органы управления образования были вынуждены подать на Скребцову Л.Н. в суд за нарушение закона «Об образовании» и закона Белгородской области «Об ответственности родителей за воспитание детей». Состоялось несколько судебных заседаний. Однако Скребцова Л.Н. пыталась игнорировать постановление суда, но дважды была оштрафована частными приставами . Штрафы возымели воздействие: дети начали посещать школу. Проблем с посещаемостью больше не возникало.

Большая профилактическая работа в настоящее время ведется с семьей Шевцовых. Мать, Шевцова И.И., вызывает сомнения по поводу психической полноценности. Вести разговоры с ней очень сложно.

Дочь, Шевцову Дарью, ученицу 7 класса, мать часто не пускает в школу, так как считает, что в школе её жизни угрожает опасность. В частном доме, в котором проживает семья, нет условий для нормального проживания ребенка: крыша течет в нескольких местах, за неуплату коммунальных услуг отрезан газ, батареи пришли в негодность. С наступлением холодов жилищно-бытовые условия стали просто не выносимыми: зиму семья провела в маленькой комнате, обогреваясь электроплиткой. На предложение социального педагога определить дочь на зимний период в реабилитационный центр мать отказалась. Сама Шевцова И.И. ничего не предпринимает для улучшения жилищных условий. Управление социальной защиты населения по ходатайству школы дважды оказывала семье единовременную помощь. Социальный педагог школы совместно с классным руководителем неоднократно посещали семью, во время беседы пытались убедить мать не препятствовать обучению дочери. Такие беседы, однако, имеют кратковременный эффект. Социальная служба школы помогла девочке получить паспорт. В настоящее время с Шевцовой И.И ведется работа по убеждению её в определении Даши в лицей № 25 города Белгорода, где есть условия не только для обучения, но проживания. Таким образом, проблема пропусков уроков Шевцовой Дарьей могла быть решена.

В заключение следует отметить, что, несмотря на трудности, профилактическая работа по предупреждению пропусков дает положительный результат. Своевременное выявление причин пропусков уроков без уважительной причины, терпеливая и настойчивая работа с учащимися и их родителями, умение найти к ним индивидуальный подход помогают положительно разрешить проблемную ситуацию и являются залогом эффективности в профилактической работе.

+7 (342) 244-05-24

ул. Юрия Смирнова, д. 10

e-mail: Shkola12@obrazovanie.perm.ru

Primary links

Положение о предупреждении пропусков уроков и опозданий

Положение о предупреждении пропусков уроков и опозданий МАОУ Средняя общеобразовательная школа № 12 с углубленным изучением немецкого языка» г.Перми

  1. I.Общие положения.

1.1.В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом школы разработано настоящее положение, устанавливающее порядок организации педагогической детальности и комплекс административных мер по предупреждению непосещаемости, пропусков учебных занятий.

1.2.Положение о предупреждении пропусков уроков учащимися утверждается Педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.

1.3.Посещаемость оценивается уровнем реального присутствия учащихся на уроках. Посещаемость ниже 90% соответствует критическому уровню.

1.4.Учащиеся, имеющие более 20 пропусков без уважительных причин в четверти, являются «злостными» прогульщиками. «Непосещающими» являются учащиеся, пропустившие более 70% учебных занятий без уважительной причины.

1.5. Уважительными причинами пропусков считаются:

  • амбулаторное, стационарное, санаторное лечение;
  • вызов на плановый медицинский осмотр по заявлению школьного врача;
  • дежурство по школе в соответствии с графиком, утвержденным классным руководителем;
  • стажировка в ФРГ учащихся, проявляющих особые успехи в обучении;
  • внеклассные мероприятия, проводимые в учебное время по приказы директора;
  • освобождение учащихся директором школы по заявлению в форме делового письма, заверенного внешкольной организацией в связи с участием в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и т.п. районного, городского, областного, российского и международного уровней;
  • заявление родителей в случае освобождения учащихся от учебных занятий является обязательным;
  • освобождение учащихся осуществляется директором школы на основании положительной характеристики учащихся, учителей-предметников, администрации;
  • участие в судебных заседаниях нас основании повестки органов правопорядка;
  • особые семейные обстоятельства (по письменному заявлению родителей и иных законных представителей интересов учащихся).
Читайте также:  Медосмотр в 8 классе какие врачи

1.6.Пропусками без уважительных причин являются пропуски уроков без оснований, а именно, не подтвержденные медицинскими справками, письменными заявлениями родителей, классных руководителей, представителей учреждений дополнительного образования, приказами директора.

  1. II.Цели и задачи.

2.1. Основной целью предупреждения пропусков уроков является обеспечение высокого уровня общей успеваемости и профилактики безнадзорности.

2.2.Обеспечение формирования персональной ответственности за дисциплину учебного труда.

2.3.Перед педагогическим коллективом стоят следующие задачи:

  • своевременное выявление и анализ причин пропусков уроков;
  • информирование родителей о количестве пропущенных уроков без уважительных причин;
  • информирование родителей и учащихся о возможных последствиях пропусков учебных занятий;
  • обеспечение доступности образования учащимся, находящимся на длительном лечении, а также проходящих языковую стажировку.
  1. III.Организация педагогической деятельности по предупреждению пропусков и опозданий.

3.1.Текущий учет посещаемости осуществляется:

  • учителями-предметниками поурочно;
  • классными руководителями и дежурными учащимися ежедневно и еженедельно.

3.2. Итоговый учет посещаемости осуществляется классными руководителями и администрацией школы по итогам четверти, полугодия, года на основании сведений о причинах пропусков.

3.3. Текущие пропуски учащихся учителями-предметниками указываются на страницах своего предмета в виде обозначения н. Пропуски учащихся, обучающихся в больнице, санатории или на дому, отмечаются только по тем предметам, по которым осуществляется обучение.

3.4.Опоздания учащихся фиксируется в классном журнале учителями-предметниками.

Учащиеся, опоздавшие на урок, допускаются к нему с разрешения учителя-предметника, дежурного учителя или дежурного администратора. Причины опозданий указываются в объяснительной на имя директора школы, дежурного администратора или классного руководителя.

3.5.Общее количество пропущенных уроков по дням отмечается числами на странице «Сведения о текущей посещаемости». Причины пропусков отмечается классным руководителем в виде обозначений:

  • б –пропуски по болезни, подтверждающие справкой медицинского учреждения;
  • у – пропуски по уважительной причине (см.1.5.).
  • н –пропуски по неуважительной причине (см.1.6.).

3.6. Общее количество пропущенных уроков переводится в количество пропущенных дней согласно средней учебной нагрузке (1-4 классы – 4 урока; 5-6 классы – 5 уроков; 7-11 классы – 6 уроков).

3.7.В итоговой ведомости классного журнала классным руководителем указывается общее количество пропущенных уроков и дней. В графе «Пропуски по болезни» суммируется количество пропущенных уроков и дней по болезни и уважительным причинам.

3.8. Количество уроков, пропущенных по неуважительным причинам должно составлять разницу между общим количеством пропущенных уроков и количеством уроков, пропущенных по болезни и уважительным причинам.

3.9.Отчеты по пропускам уроков с указанием причин и фамилий «злостных» прогульщиков сдаются классным руководителям в учебную часть по итогам четверти, а также по запросам администрации школы в течение учебного времени. Заместитель директора по УВР обобщает представленную информацию по школе не реже одного раза в четверть.

  1. IV.Руководство организацией педагогической деятельности по предупреждению пропусков.

4.1. Классный руководитель обязан своевременно выявлять причины пропусков учебных занятий, информировать учителей-предметников и администрацию школы. Особое внимание уделяется учащимся, находящимся длительное время на лечении (см. Положение о предупреждении неуспеваемости).

4.2. Учителя-предметники несут ответственность за учет посещаемости на каждом уроке. Отсутствие учета посещаемости рассматривается как невыполнение функциональных обязанностей.

4.3. Социальный педагог школы контролирует посещаемость учащихся, состоящих на внутришкольном учете, координирует действия классного руководителя, учителей-предметников, психолога школы и семьи по предупреждению пропусков, осуществляет индивидуальную работу с учащимися, склонными к прогулам.

4.4. Заместители директора по УВР обязаны контролировать деятельность педагогического коллектива по предупреждению пропусков; не реже одного раза в четверть проводить рейды по проверке посещаемости в классах курируемой параллели; отвечают за сбор, хранение и анализ информации о пропущенных уроках.

4.5.Директор школы осуществляет общее руководство, принимает решения по заявлениям классных руководителей, родителей, учреждений дополнительного образования или на основе информации, представленной членами администрации и социально-психологической службы.

4.6. По решению директора, администрации и социальной службы школы учащиеся категории «злостных» прогульщиков приглашаются на Совет профилактики, где рассматриваются дальнейшие меры педагогического воздействия.

4.7. Член Управляющего совета школы имеют право принимать участие в решении вопросов организации учебно-воспитательного процесса, оказывать меры педагогического воздействия по отношению к учащимся, не соблюдающим Устав школы и нормы поведения в соответствии с данным положением.

  1. V.Ответственность родителей (законных представителей) учащихся за обеспечение посещаемости учебных занятий.

5.1. Закон РФ «Об образовании» обязывает родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников выполнять Устав образовательного учреждения (ст.52.2.) и иных локальных актов, положений, предусмотренных Уставом.

5.2. Родители (законные представители) несут ответственность за воспитание своих детей и обеспечивают получение детьми основного общего образования (ст.43.4. конституция РФ).

5.3. Родители обязаны обеспечить посещаемость уроков в течение учебного времени и дополнительных занятий в случае продления четверти, учебного года по причине неуспеваемости или пропусков уроков на основании приказа директора школы.

5.4. Родители, получившие письменные и устные уведомления администрации школы о результатах проверки состояния посещаемости учебных занятий и учебных достижений, сообщают о получении информации в устной или письменной форме.

Основные проблемы, возникающие у учащихся, пропускающих уроки по неуважительной причине- это проблемы с родителями, снижение успеваемости, конфликты с учителями и одноклассниками. С учетом всех факторов система профилактики прогулов уроков должна включать в себя: работу с учащимися по развитию и совершенствованию навыков общения, развитию эмоциональной компетентности, толерантности; создание для неуспешных детей ситуации поддержки, понимания, социального принятия; эффективный учет посещаемости учащихся, при котором была бы исключена возможность "незамеченного" прогула урока.

Читайте также:  Хотелось бы уточнить запятая

Просмотр содержимого документа
«Программа профилактики пропусков уроков обучающимися МБОУ "Малошуйская СОШ" без уважительных причин.»

Согласовано: заместитель Утверждаю: директор

Директора по УВР МБОУ «Малошуйская СОШ»

МБОУ «Малошуйская СОШ» Ю.Н.Кутузова: ___________

Е.Н. Дудыгина:_____________ «31» августа 2018г.

«31» августа 2018г.

профилактики пропусков уроков обучающимися

МБОУ «Малошуйская СОШ»

без уважительных причин.

Составитель: Социальный педагог

Амосова Людмила Николаевна

В целях обеспечения реализации права граждан на получение общего образования, повышения ответственности образовательных учреждений за полный охват несовершеннолетних общим образованием и сохранением контингента учащихся, в образовательных учреждениях необходимо осуществлять контроль за посещаемостью учеников школы.

Важным шагом на пути решения проблемы профилактики правонарушений, беспризорности является профилактика пропуска уроков без уважительной причины. Необходимо остановить процесс «ухода» детей из школы, семьи и заполнение ими улиц. Пропуски уроков способствуют возникновению трудностей у школьников в освоении учебных дисциплин, последующего нежелания учиться, постепенному прекращению посещения несовершеннолетними общеобразовательного учреждения. Наше общество обязано создать для каждого ребенка условия нормального взросления, а в школе и в семье ребенок вправе рассчитывать и получать помощь и поддержку. Отчужденность близких, конфликты в семье – то, что может подтолкнуть ребенка и из вполне благополучной семьи на улицу, – можно и нужно своевременно разрешать. В школе каждый ребенок должен приобретать не только знания, но и опыт ответственного поведения и конструктивного общения.

Основные проблемы, которые могут возникнуть у учащихся, пропускающих уроки по неуважительной причине, – это проблемы с родителями, плохие оценки, конфликты с учителями и одноклассниками. С учетом всех выявленных факторов система профилактики прогулов уроков должна включать в себя: работу с учащимися по развитию и совершенствованию навыков общения, развитию эмоциональной компетентности, толерантности; создание для неуспешных детей ситуации поддержки, понимания, социального принятия; эффективный учет посещаемости учащихся, при котором была бы исключена возможность «незамеченного» прогула урока. Просветительская работа с родителями и учителями должна вестись с учетом того, что правильно понимаемый контроль за несовершеннолетними – это наличие внутренней духовной связи с ребенком, взаимопонимание и поддержка его в любой ситуации.

1. Цель: устранение случаев пропусков учебных занятий без уважительных причин учениками школы.

– Развитие у учащихся школы положительной мотивации к учебе.

– Повышение самосознания учащихся через разнообразные формы деятельности.

– Повышение уровня педагогической работы по предупреждению пропусков уроков.

– Активизация разъяснительной работы среди родителей об ответственности за воспитание детей.

3. Координацию деятельности по реализации программы осуществляют директор школы и заместитель по УВР, которые контролируют работу всех участников программы, при необходимости вносят коррективы, следят за ее результатами.

4. Основные исполнители программы:

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
– анализирует проблемы детей и их семей;

– владеет информацией о социальном окружении подростков;

– сотрудничает с институтами правопорядка и социальной защиты, семьей;

– организует заседания совета профилактики;

– организует работу с учащимися девиантного поведения;

– заботится о микроклимате в школе и классах;

– осуществляет межведомственное взаимодействие школы с органами системы профилактики;

– контролирует действие классных руководителей по вопросам посещаемости учеников школы;

– еженедельно проводит собеседование с классными руководителями по вопросам пропусков учащимися школы.

– ведет ежедневный контроль за посещением уроков учащимися и предоставляет отчет по пропускам уроков с указанием причин отсутствия;

– вовлекает учащихся в кружковую деятельность, в работу детских и молодежных организаций;

– посещает учащихся на дому и составляет акт обследования;

– систематически проводит беседы с родителями по успеваемости и поведению учащихся в любой форме (по телефону, в очной беседе);

– в случае необходимости приглашает учащегося вместе с родителями на совет профилактики;

– проводит мероприятия воспитательного характера с учащимися девиантного поведения.

– контролируют присутствие учеников на своем уроке;

– создают "ситуацию успеха", формируют положительное отношение к процессу обучению;

– используют приемы, формы и методы индивидуальной работы на уроке;

– приглашают родителей в школу, выступают на родительских собраниях с информацией по успеваемости и поведению учащихся на его уроке, дают рекомендации по подготовке к своему предмету.

– организует рейды по посещению учащихся на дому;

– организует и участвует в профилактических рейдах;

– проводит индивидуальные беседы с учащимися и их родителями;

– принимает участие в работе совета профилактики;

– ведет учет детей, не посещающих или систематически пропускающих занятия без уважительных причин;

– вовлекает школьников в кружковую деятельность, в работу детских и молодежных организаций;

– осуществляет ведение документации по учету и движению учащихся и своевременно информируют Управление образования, КДН, ОДН, КЦСО о детях, уклоняющихся от обучения.

– участвует в подготовке необходимых документов для направления в соответствующие службы.

5. Прогнозируемый результат:

– снижение количества пропущенных уроков без уважительной причины;

– повышение уровня успеваемости учащихся;

– снижение числа правонарушений среди детей и подростков.

6. Срок реализации программы

В течение учебного года

7. Составила программу

Социальный педагог Амосова Л.Н.

Мероприятия по реализации Программы:

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector