Норма ует врача стоматолога терапевта

Норма ует врача стоматолога терапевта

Официальный сайт Ст оматологической А ссоциации Р оссии

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15.11.01 Москва № 408

0б утверждении Инструкции по расчету
условных единиц трудоемкости работы
врачей-стоматологов и зубных врачей

В целях повышения эффективности работы стоматологических учреждений и улучшения качества стоматологической помощи населению, а также соблюдения единых подходов к расчетам условных единиц трудоемкости и финансирования для бюджетных стоматологических учреждений

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить Инструкцию по расчету условных единиц трудоемкости работы врачей-стоматологов и зубных врачей (приложение).

Приказом Минздрава России
от 15.11. 2001г. № 408

Инструкция по расчету условных единиц трудоемкости работы
врачей стоматологов и зубных врачей

Настоящая инструкция предусматривает медико-экономическую целесообразность использования условных единиц трудоемкости (далее УЕТ) при внедрении новых технологий оказания стоматологической! помощи населению с учетом бюджетного финансирования и финансирования по программам обязательного медицинского страхования.

Финансирование государственных стоматологических учреждений по принципу «условные единицы трудоемкости "УЕТ", предусматривает следующие возможности интенсификации деятельности бюджетных стоматологических учреждений:

  • снижение числа посещении больного- на оказание ему стоматологической помощи, что в свою очередь обеспечения каждому больному экономию его личного и рабочего времени, затрачиваемого на получение данной помощи, в объеме от 30% до 60% за счет сокращения времени на дорогу, регистрацию, ожидание приема:
  • оказание больному; большего объема помощи в одно посещений: лечение 2-3 зубов до поводу кариеса в одно посещение, лечение, пульпита – за одно посещение и др.;
  • экономию рабочего времени врача за счет сокращения времени, затрачиваемого на непроизводительные элементы трудового процесса (вызов больного, подготовка рабочего места, подготовка операционного поля, работа с документацией и пр.);
  • сокращение числа выполнения таких вспомогательных элементов трудового процесса, как подбор инструментария, необходимого для выполнения работ, его стерилизация (сокращение числа направлений инструментария на стерилизацию с 2-5 раз, соответственно числу посещений, до 1);
  • увеличение числа пломб в смену с б (по нормативным ориентированным на оценку по посещениям) до 10-12 за счет рационального использования реального рабочего времени врачей стоматологического профиля.
  • повышение общей производительности труда врачей стоматологического профиля на 15-20%, а в отдельных регионах на 25%.

Органы управления здравоохранением субъектов Российской Федераций и стоматологические учреждения должны использовать метод, единый для данной административной территории: метод хронометража или метод экспертных оценок.

А. Метод хронометража

При проведении расчета УЕТ с использованием метода хронометража необходимо учесть следующее:

1. Организация рабочего места

1.1. Рабочий кабинет врача, по работе которого проводится исследование с целью расчета УЕТ, должен быть организован с учетом требований и положений санитарных правил устройства, оборудования, эксплуатации амбулаторно-поликлинических учреждений стоматологического профиля, охраны труда и личной гигиены персонала.

1.2. Дополнительно привести организацию рабочего места врача в соответствие с требованиями технологии оказания стоматологической помощи, для которой осуществляется расчет УЕТ. Например, при расчете ‘УЕТ на пломбирование зуба светоотверждающими материалами рабочее место должно быть оборудовано установкой» имеющей безмасленный компрессор, «пистолет», обеспечивающий обработку полости зуба сжатым воздухом и водой, слюноотсос, светильник, не искажающий цветовосприятие, турбинный наконечник с подачей воды.

1.3. Составляется список медикаментов, материалов, инструментария, предусмотренных конкретной технологией оказания стоматологической помощи. И на основании этого ‘списка проводится соответствующее обеспечение ими объемов труда, необходимого для оказания исследуемого вида помощи. В данных списках по результатам выполнения элементов трудового процесса отмечается количество расходуемых материалов и медикаментов, на основании чего после исследования определяются нормы расхода материалов и медикаментов на УЕТ по конкретному виду стоматологической помощи. (Расход инструментария определяется с учетом существующих нормативов или по срокам, установленным инструкцией и сертификатом на конкретный вид инструментария),

1.4. Создание условий личной защиты врача и помощника от возможности попадания инфекции (вирусных и др.), а также от других вредных загрязнений зоны деятельности персонала(например, слюны, «зубной пыли») путем использования маски, очков, перчаток и др.

2. Кадровое обеспечение исследования

2.1. Врач должен быть обеспечен специально подготовленным помощником в случае, если это предусмотрено требованиями технологии, на которую проводится расчет УЕТ. Например, при использовании светоотверждаемых материалов необходимо организовать рабочий процесс «в 4 руки». Несоблюдение этого и других требований, предусмотренных технологией, приводит к резкому сокращению сроков сохранения пломбы и снижает гарантии качества стоматологической помощи.

2.2. В. процесс, исследования должен быть включен только тот персонал, который прошел специальное обучение по конкретной технологии.

2.3. Оптимальный возрастной ценз для врачей, по работе которых, проводится исследование, устанавливается в пределах от 30 до 50 лет. Стаж работы по специальности – не менее 5 лет, по изучаемой технологии – не менее 1 года. Наличие сертификата; о прохождении подготовки для работы по изучаемой технологий – обязательно.

3. В исследованиe должны быть включены результаты работы не менее 3 врачей (3-х рабочих групп по технологии в «4 руки»). На каждого врача заводится «Kapтa хронометражных наблюдений» по изучаемому виду стоматологической помощи (Приложение 1 к Инструкции)

4. Подготовка пациента.

Общая подготовка больного включает следующие этапы работы:
вызов, посадка в кресло, надевание гигиенической салфетки, сбор анамнеза, осмотр, собеседование (после Постановки диагноза), обсуждение пожеланий пациента, плана лечения и возможные результаты после его проведения. По показаниям: проведение рентгенологического обследования, обучение навыкам соблюдения правил личной гигиены полости рта, гигиеническая чистка зубов, проводимая пациентом перед оказанием ему помощи.

5. Другие требования:

5.1. Подготовка «операционного поля» действий врача осуществляется с учетом требований технологии для конкретного случая.

5.2. Перед проведением исследования должно быть осуществлено четкое и подробное описание всех элементов трудового процесса у врача (или группы: врач и помощник) предусмотренных с учетом технологии оказания помощи по конкретному случаю. (Приложение 2 к Инструкции).

5.3. общая оценка затрат рабочего времени устанавливается по 30-ти завершенным случаям (на всех врачей, включенных в исследование)

  • оказания стоматологической помощи по конкретной нозологии заболевания;
  • выполнения определенного вида работ, манипуляции, процесса;
  • конечного результата (например, изготовление штифтового зуба с использованием стандартного штифта и светоотверждающих материалов).
Читайте также:  Прогулки с ребенком в дождь

5.4. Расчет УЕТ, как экономического эквивалента ресурсных затрат, определяется по одному конкретному завершенному случаю и осуществляется по формулам:

– где Т – общее время, затраченное на выполнение 30 завершенных случаев;

– T1 – время, затраченное на 1 завершенный случай.

Т1/20 мин=n УЕТ (2)

-где
T1, время затраченное на 1.завершенный случай;

20 мин. – время, установленное на выполнение 1 УЕТ;

n – число условных единиц трудоемкости, определяющих ресурсные затраты на выполнение одного завершенного случая: оказание помощи по нозологии заболевания, выполнение вида работ, манипуляции« процесса, изготовление продукта деятельности ( пункт -.5.3)

5.5. Округление цифровых значений до 0,05 УЕТ, осуществляется по общепринятой методике. .

6. На проведение исследования органом управления здравоохранением субъекта Российской .Федерации издается соответствующий приказ, на основании которого осуществляется финансирование данной работы за счет бюджетных средств. ;

7. Данный приказ дублируется руководством стоматологического учреждения, на базе которого проводится исследование и расчет УЕТ по новым технологиям.

8. Проведение исследования и расчетов проводится по протоколу (Приложение 3), подписываемому лицом, проводящим исследование при использовании метода хронометража, .врачом, участвующим в исследовании, и, его помощником, а также руководителями учреждения: главным врачом (или его заместителем) и главным бухгалтером.

9. Протокол утверждается органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации с установлением сроков его действия (не, менее 5 лет) и обязательного исполнения всеми юридическими лицами, связанными С оказанием и получением стоматологической помощи.

10.B целях упрощения хронометражных исследований расчет времени, затрачиваемого на все виды действий, которые связаны с приемом больного, могут быть определены суммарно по конкретному случаю, а не на отдельно взятые элементы трудового процесса.

11. При расчете УЕТ в бюджете рабочего времени на оказание стоматологической помощи по исследуемому случаю должно быть учтено в соответствующей пропорции время: на отдых – 10 мин., на личные надобности – 10 мин., утренние конференции – 10 мин, санитарно-просветйтельную работу – 11 мин (из расчета – 4 часа в месяц), Так, если врач-стоматолог должен выполнить и смену (6ч.36 мин.) работу в объеме 25 УЕТ, то соответственно, при выполнении исследуемого вида стоматологической помощи в объеме, например -5 УЕТ, доля времени на отдых составит – 2 мин., личные надобности – 2 мин., утренние конференции – 2 мин., санитарно-просветительную работу – 2,2 мин.

Б. Метод экспертных оценок.

1. Организация постоянного рабочего места врачей-экспертов должна соответствовать требованиям раздела 1 (см. А. Метод хронометража) данной Инструкции

2.1. В исследование должно быть включено не менее 10 врачей, работающих в Стоматологических учреждениях региона, и имеющих соответствующие сертификаты о прохождении курсов повышения квалификации по конкретному виду работ или технологии.

2.2. Стаж работы врачей по специальности – не менее 5 лет, по конкретной технологий -не менее 1 года.

2.3. В группу в обязательном порядке вводится независимый эксперт (представитель аттестационной комиссии органа управления здравоохранением субъекта российской Федерации или представитель от региональной стоматологической ассоциации).

3. Проведение исследования:

3.1.Врачам-экспертам предоставляется четкое описание изучаемого случая (вида работ, технологии и пр.). Врачи-эксперты согласуют данное описание с личным опытом оказания помощи по данному случаю. Вносят свои коррективы.

3.2. Врачи-эксперты на основании своего опыта устанавливают объем рабочего времени, необходимый на оказание помощи по конкретному случаю. Данные вносятся в протокол исследования (Приложение 4).

3.3. Независимый эксперт проводит анализ корректив, внесенных врачами-экспертами, и расчет УЕТ по формулам, указанным в пункте 5.4. и с учетом положения, изложенного в пункте 11 (см. А. Метод хронометража) данной Инструкции. И он же составляет общий протокол исследования (Приложение 5).

3.4. Протокол подписывается независимым экспертом, главным врачом (или его заместителем) и главным бухгалтером данного учреждения.

4. На проведение исследования органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации издается соответствующий приказ, на основании которого осуществляется финансирование данной работы за счет бюджетных средств.

5. Данный приказ дублируется руководством стоматологического учреждения, на базе которого проводится исследование и расчет УЕТ по новым технологиям.

6. Протокол утверждается органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации с установлением сроков его действия (не менее 5 лет) и обязательного исполнения всеми юридическими лицами, связанными с оказанием и получением стоматологической помощи.

медицинский портал

Ходус Владимир Владимирович

Нормирование труда в стоматологии
Опубликовано 2 июля 2015
Просмотров: 11887 | Все статьи

В публикации рассматриваются особенности нормирования труда в стоматологии и обосновывается необходимость перехода на общепринятые показатели объема работы врачей амбулаторного приема – посещение или обращение по поводу заболевания.

В.М. Шипова, д-р мед. наук, проф., гл. науч. сотр. ФГБНУ «Национальный НИИ общественного здоровья им. Н.А. Семашко», г. Москва

Медицинская помощь при заболеваниях зубов и полости рта является одним из самых распространенных видов медицинской помощи. По численности должностей врачи-стоматологи занимают одно из ведущих мест среди всех врачей. В настоящее время число должностей врачей-стоматологов составляет 63,1 тыс. чел. из общей численности врачей, равной 702,6 тыс.

Нормы времени и нормы нагрузки в стоматологии

Более четверти века тому назад, приказом Минздрава СССР от 25.01.1988 № 50 «О переходе на новую систему учета труда врачей стоматологического профиля и совершенствовании формы организации стоматологического приема» (далее – Приказ № 50), для врачей-стоматологов и зубных врачей впервые был определен переход на новый измеритель затрат труда: вместо принятого способа измерения труда в минутах были предложены УЕТ, а вместо общепринятого для врачей амбулаторного приема показателя объема труда, выражаемого в посещениях, – отдельные трудовые операции.

При этом за 1 УЕТ был принят объем работы врача, необходимый для наложения пломбы при среднем кариесе, все другие виды работ (отдельные трудовые операции) были выражены целым или дробным числом УЕТ.

В Приказе № 50 определена также и норма нагрузки (обслуживания): 21 УЕТ за рабочий день при шестидневной рабочей неделе и 25 УЕТ – при пятидневной. Обратным путем – от норм нагрузки до норм времени можно рассчитать нормативные затраты времени на 1 УЕТ. Учитывая, что рабочая неделя врача-стоматолога в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.02.2003 № 101 составляет 33 ч, 1 УЕТ будет равняться примерно 15 мин (расчеты проведены с учетом общепринятого для врачей амбулаторного приема коэффициента использования рабочего времени на основную деятельность, равного 0,923).

Читайте также:  Можно ли мусульманам материться

Основной причиной перехода на новый измеритель затрат труда было обеспечение оказания максимальной помощи в одно посещение, заинтересованности врачей в конечных результатах труда.

Как известно, единицей измерения затрат труда могут служить как минуты, так и любые условные единицы, например, условные физиотерапевтические, массажные единицы и т.д. Следовательно, выражение затрат труда врачей-стоматологов и зубных врачей в УЕТ – вполне приемлемый методический подход к организации и нормированию труда указанной группы медицинских работников.

Ошибочным является переход на новый измеритель объема деятельности врачей-стоматологов: УЕТ вместо посещения. При этом были нарушены основные требования к нормативному показателю по труду.

Как известно, эти требования состоят в следующем:

• достаточная степень укрупнения, при которой расчет норм становится менее трудоемким процессом, чем по нормативам с большей степенью дробления;

• возможность применения во всех медицинских организациях, ведущих работы, охватываемые нормативами;

• простота и удобство использования, обеспечивающие безошибочный расчет норм труда;

• соответствие нормативного показателя по труду ведущейся в организации отчетной статистической документации, что создает надежную базу для контроля за объемом выполняемых работ и их планированием.

Таким требованиям отвечает общепринятый традиционно применяемый нормативный показатель для объема работы врачей амбулаторного приема – посещение, а с 2013 г. – обращение по поводу заболевания, посещение с профилактической и иными целями, посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме.

При переходе с посещения на обращение по поводу заболевания было утверждено среднее число посещений в одном обращении. Однако в число специальностей, по которым приводится этот показатель, стоматология не включена.

В то же время эти данные по стоматологии представляли бы определенную ценность, именно они и показали бы, насколько удалось добиться оказания максимальной помощи в одно посещение. К сведению: кратность посещений по врачебным специальностям, установленная еще в 1967 г., составляла по стоматологии 3,51.

При нормировании труда проводится деление трудовых операций по технологическому и трудовому признакам.

При этом следует различать и проводить укрупнение норм труда по следующим позициям и в следующей последовательности: трудовое движение, трудовое действие, трудовой прием, трудовая операция, виды работ и трудовой процесс.

Установление УЕТ на отдельные трудовые операции можно рассматривать как промежуточный этап формирования затрат времени на трудовой процесс – посещение.

Однако вместо исправления указанных ошибочных положений Приказа № 50 классификаторы медицинской помощи в стоматологии и трудоемкость в УЕТ стали приводиться в нормативных правовых документах, совершенно не предназначенных для регламентации норм труда. Так, эти данные были указаны в ряде методических рекомендаций по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью, в одних из рекомендаций Минздрава России и Федерального фонда ОМС по способам оплаты медицинской помощи.

Классификаторы в методических рекомендациях по территориальным программам государственных гарантий имеют разную наполняемость и разную дифференциацию: от 1502 до 4003 отдельных услуг.

Классификатор основных стоматологических лечебно-диагностических мероприятий и технологий, выраженных в УЕТ, приведен совершенно, на наш взгляд, неуместно и в приложении к рекомендациям Минздрава России и Федерального фонда ОМС по способам оплаты медицинской помощи. Классификатор, как указано в документе, приведен в соответствие с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 № 1664н.

На самом деле Номенклатура медицинских услуг имеет совершенно другую смысловую нагрузку и не является основанием для разработки норм труда по каждой услуге.

Например, в номенклатуре для врачей других специальностей приводятся такие услуги, как сбор жалоб и анамнеза, пальпация, перкуссия, аускультация, измерение артериального давления, тонометрия глаза, измерение объема сустава, определение окружностей шеи, плеча и т.д., но на эти трудовые операции не устанавливаются нормы времени для врачей амбулаторного приема.

В лучшем случае эти данные могут быть основой для словаря (перечня) трудовых операций при проведении хронометража, с тем чтобы в последующем провести ступенчатое укрупнение, и с учетом частоты их проведения разработать нормы времени на прием пациента.

В последующем при пересмотре рекомендаций по способам оплаты медицинской помощи классификатор основных стоматологических лечебно-диагностических мероприятий и технологий, выраженных в УЕТ, был исключен.

Весьма показательны приводимые в письмах Минздравсоцразвития России соотношения между затратами на посещение и УЕТ. Так, в одном из документов указывалось, что 1 УЕТ равна 0,76 посещениям3, в другом – указывалось и число посещений в расчете на одного жителя в год, и число УЕТ, что позволяет рассчитать соотношение этих данных, и определялся переводной коэффициент 4,0 при пересчете УЕТ в посещения.

В последующих аналогичных документах и вплоть до письма Минздравсоцразвития России от 22.12.2011 № 20-2/10/1-8234 о формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий на 2012 г., т. е. в последней по дате утверждения программе, в которой приводились планово-нормативные показатели по посещениям (в последующих территориальных программах планово-нормативные показатели ни по посещениям, ни по обращениям по поводу заболевания не приводятся, а указываются лишь планово-нормативные данные по посещениям с профилактической целью), постоянно указывалось, что при планировании и учете объемов гарантируемой стоматологической помощи населению учитываются как посещения, так и УЕТ.

При этом в планово-нормативных показателях по стоматологии указываются, как и по другим специальностям, лишь посещения. При пересчете УЕТ в посещения рекомендуется использовать переводные коэффициенты, сложившиеся в субъекте РФ в зависимости от используемых ресурсов и технологий, а также организации стоматологической помощи.

Читайте также:  Встроенное нежилое помещение в многоквартирном доме

В то же время в табл. 3.2 указанного выше письма Минздравсоцразвития России, где приводятся относительные коэффициенты стоимости одного посещения по специальностям, в сноске по специальности «стоматология» указывается, что одно посещение к стоматологу включает не менее 4 УЕТ.

В последнем по дате издания письме Минздрава России о формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий также указывается, что при планировании и учете объема гарантируемой стоматологической помощи населению по территориальной программе государственных гарантий учитываются как посещения, так и УЕТ.

Но далее уточняется: «для оплаты стоматологической медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, единицей объема следует считать посещение, стоимость которого корректируется с учетом содержащегося в нем количества УЕТ».

По-видимому, здесь речь должна идти не об общей стоимости посещения, а только об одной из ее составляющих, а именно – об оплате труда, размер которой действительно зависит от затрат времени на одно посещение. Весьма показательно, что указания о пересчете УЕТ в посещения в этом документе не приводятся.

Таким образом, сравнения в динамике методических рекомендаций по территориальным программам государственных гарантий в части норм труда в стоматологии показывают, что разработчики этих документов постепенно приходят к пониманию разницы между измерителями затрат времени, которые могут выражаться либо в минутах, либо в УЕТ, и объема медицинской помощи в виде посещений или обращений.

Указанные ошибочные положения, хотя и не допустимые в документах такого рода, носят в определенной мере редакционный характер и при желании могут быть устранены.

Однако главным недостатком современных нормативных правовых документов, в т.ч. определяющих нормы труда по стоматологии, является их экономическая необоснованность. Оплата труда медицинских работников является одной из основных – не менее 50% – составляющих стоимостных показателей медицинской помощи.

Следовательно, по мере изменения норм труда, от величины которых зависит оплата труда в расчете на единицу оказания медицинской помощи, должны изменяться и стоимостные показатели.

До 2013 г. стоимостные данные устанавливались в виде относительных коэффициентов стоимости посещения по врачебным специальностям, койко-дня по профилям отделений по отношению к среднему показателю. Изменения норматива должностей врачей-стоматологов в порядках оказания медицинской помощи по сравнению с ранее действующими приказами Минздрава СССР состоят в увеличении численности персонала и, следовательно, оплаты труда в расчете на ту или другую единицу оказания медицинской помощи. Все это должно было привести к увеличению размера стоимости оказания медицинской помощи.

Однако в соответствии с постановлениями Правительства РФ о программе государственных гарантий1 финансовые плановые показатели с 2009 г. и по 2012 г., т.е. в период утверждения порядков оказания медицинской помощи, не менялись, более того, планируемые финансовые затраты не учитывали даже индекс-дефлятор.

Неизменными оставались не только общие планируемые финансовые затраты, но и относительные коэффициенты стоимости единицы оказания медицинской помощи, приводимые в методических рекомендациях. Такая ситуация могла бы сложиться только в том случае, если бы величина норм труда по всем специальностям и профилям отделений изменялась бы одновременно и одинаковыми темпами.

Однако это не так, а неравномерные изменения по разным специальностям и профилям отделений должны были бы привести и к разным изменениям относительных коэффициентов стоимости посещения и койко-дня.

Тот факт, что эти коэффициенты оставались неизменными, свидетельствует о том, что новые нормы труда никак не учитывались в финансовых нормативах. Переход в последние годы на новые планово-нормативные показатели – обращение по поводу заболевания и случай госпитализации, определяет и новые финансовые показатели.

Эти данные по амбулаторно-поликлинической помощи в данной публикации не рассматриваются, т. к. стоматология, как указывалось, не вошла в перечень специальностей, по которым устанавливаются рекомендуемые поправочные коэффициенты стоимости обращения с учетом кратности посещений по поводу заболеваний.

В рекомендациях Минздрава России, определяющих способы оплаты по клинико-профильным группам (КПГ) и клинико-статистическим группам заболеваний (КСГ), напрямую не указано, какие нормы труда принимались за основу при разработке коэффициентов затратоемкости.

Однако изменения этих коэффициентов от одних рекомендаций к другим не соответствуют изменениям норм труда, что позволяет сделать вывод о том, что и в этих данных новые нормы труда не учтены.

Анна, ответить на Ваш вопрос очень просто. Конечно можно, тем более, как понимается из вопроса, так и произошло. Но данная ситуация явно противоречит даже здравому смыслу. Имеется такой документ – "Методические рекомендации по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи" (утв. Минздравом РФ N 2510/9257-01, ФФОМС N 3159/40-1 28.08.2001). В нем имеется Примечание. Цитирую.

"Примечания. 1. Учет труда врачей стоматологического профиля и зубных техников проводится по условным единицам трудоемкости (далее по тексту УЕТ).

2. За 1 УЕТ на терапевтическом, хирургическом приеме принят объем работы врача, необходимый для лечения среднего кариеса (I класс по Блеку), завершенного наложением пломбы из цемента. Врач при шестидневной рабочей неделе должен выполнить 21 УЕТ в смену, при пятидневной – 25 УЕТ в смену.

3. На ортодонтическом приеме за 1 УЕТ принят объем работы врача, на выполнение которого требуется 15,7 мин. При этом врач – ортодонт при шестидневной рабочей неделе должен выполнить 21 УЕТ в смену, при пятидневной – 25 УЕТ в смену.

4. На ортопедическом приеме за 1 УЕТ принят объем работы врача, необходимый при изготовлении одной металлической коронки (штампованной). При изготовлении зубных протезов из драгметаллов применяется по всем видам работ повышающий коэффициент – 1,3".

Исходя из этих данных и должно быть установлено количество УЕТ. Вам стоит выяснить какое количество УЕТ записано в Вашей территориальной программе госгарантий на 2012 год (по идее не должно отличаться от указанной выше). Если выяснится, что данное завышение регламентировано исключительно Вашим руководителем (работодателем), то тогда решайте сами как поступить.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector