Конспект занятия правила поведения в общественном транспорте

Конспект занятия правила поведения в общественном транспорте

Любой гражданин, взрослый или ребенок, обязан помнить: транспорт — зона высокой опасности, а кроме того это большое скопление посторонних людей, в присутствии которых должны соблюдаться главные правила вежливости, общественного этикета.

Поведение детей в общественном транспорте оставляет желать лучшего: дети забираются на сиденья с ногами, громко кричат, мешая остальным пассажирам, пачкают их одежду. Это сильно напрягает и часто становится источником конфликтов. Конечно, к маленьким детям желательно быть немного лояльнее, но это не означает, что они не должны соблюдать установленные правила этикета.

Что обязан знать ребенок?

Родители не должны забывать: когда-нибудь ребенку придется прибегнуть к услугам общественного транспорта самостоятельно. Его нужно заранее подготовить. Это вовсе не сложно. Все, что необходимо — перестать таскать свое чадо за собой, ни на что, при этом не обращая внимание, ничего не объясняя.

Как такового установленного законом перечня правил этикета, поведения в общественном транспорте для школьников на транспорте не существует. Поведение пассажиров разных возрастов при передвижении на транспорте устанавливают «Правила проезда в общественном транспорте», правила дорожного движения. Они законодательно описывают права, имеющиеся у пассажиров, обязанности, которые неукоснительно все обязаны соблюдать. Кроме них всегда существовали неписанные правила этикета при поездках.

Главные правила поведения можно объединить в несколько несложных памяток, которые помогут ребенку и родителю освоить основные моменты безопасного и высокоморального поведения школьников в общественном транспорте.

Правила безопасности

Правила безопасного поведения обязательны к соблюдению при любых ситуациях. Они придуманы для того, чтобы сохранить здоровье человека, который пользуется автобусом, трамваем, поездом или самолетом. Касаются они как взрослых, так и детей, особенно школьников, которые могут уже самостоятельно без сопровождения родителей пользоваться услугами разного транспорта. Рассмотрим основные из них.

Памятка: Правила посадки, высадки

  • Ожидать транспортное средство необходимо только на специальном оборудованном остановочном пункте (остановке);
  • Подходить к входным дверям автобуса, поезда нужно только после полной остановки, запрещено запрыгивать в открытые двери на ходу;
  • Если заметили, что автобус или троллейбус переполнен, лучше подождать следующего;
  • Перед входом в автобус или другое транспортное средство, нужно пропустить всех выходящих пассажиров;
  • Заходить следует не спеша, соблюдая очередность, не стараясь опередить всех;
  • После посадки не останавливаться у самого входа (если только не придется выходить на ближайшей остановке), спокойно пройди в середину, оставив место тем, которые заходят после;
  • Не нужно пытаться выйти из автобуса, троллейбуса первым — лучше всего подождать пока основная толпа пассажиров уйдет;
  • Переходить улицу после высадки желательно после отъезда транспортного средства от остановки;
  • При посадке на трамвай его необходимо всегда обходить спереди, автобус, троллейбус — сзади.

Памятка: Правила безопасного поведения в пути

При поездке нужно всегда вести себя достойно и придерживаться некоторых правил безопасности и этикета.

Главные правила безопасности:

  • Нельзя шуметь, толкаться, причинять другие неудобства пассажирам;
  • В любом транспорте запрещена перевозка горючих, легковоспламеняющихся веществ, острых предметов. Большие предметы (сумки, рюкзаки) лучше всего ставить там, где они не будут мешать другим пассажирам;
  • Нельзя отвлекать водителя во время его работы;
  • Нужно обязательно держаться за специальные ремни, поручни;
  • В транспорте лучше стоять лицом в сторону по ходу движения или вполоборота. Не стоит останавливаться около дверей, тем более высовываться из окон на ходу или дверей при начале движения;
  • Домашних животных перевозят в специальных клетках -переносках; собак — в наморднике.

Памятка: Правила поведения в автобусе (троллейбусе) в ходе поездки

При поездках на любом транспорте необходимо соблюдать вежливость по отношению к остальным пассажирам и выполнять следующие правила:

  • Входя, нужно снимать сумки, рюкзаки, чтобы не задеть других пассажиров, не запачкать их;
  • В автобусе не стряхивают снег со своей одежды, капли дождя;
  • Согласно общепринятым правилам поведения при посадке в любой транспорт первыми всегда входят пожилые люди, беременные женщины, инвалиды. Именно им школьники обязаны уступать. То же самое нужно делать, выходя из транспортного средства общественного пользования;
  • К выходу желательно готовиться заранее (особенно если очень пассажиров много). Спрашивать у впереди стоящих: «Вы выходите на остановке?» Извиняясь, просить разрешения пройти, а не расталкивать, локтями прокладывая себе молча путь;
  • В салоне необходимо уступать места людям престарелого возраста, женщинам с маленькими детьми, с тяжелыми сумками, инвалидам;
  • В транспорте нельзя толкаться, стараться не наступать на ноги, не опираться локтями на человека, который находится рядом, не толкать его;
  • В салоне автобуса, троллейбуса, трамвая не разговаривают очень громко, не высовываются из окна, не мешают пассажирам при выходе, на входе;
  • Обязательно нужно оплачивать проезд и при необходимости показывать талон или билет контролеру, кондуктору после поездки билет выбрасывается в урну;
  • Если пользуетесь проездным документом, то держать его при посадке нужно наготове, чтобы не отнимать время у кондуктора и не доставлять неудобств другим пассажирам при его поиске;
  • Если в переполненном салоне держаться неудобно, а в руках цветы или торт, то не нужно стесняться и попросить пассажиров подержать их;
  • Не принято разглядывать пассажиров в упор, опираться на них или заглядывать в телефон, книгу сидящего, стоящего рядом человека;
  • Нельзя грубить другим пассажирам. Если замечание сделано по поводу — стоит взять его на заметку, постараться исправиться;
  • Нельзя пачкать сиденья, забираться на них с ногами, разрисовывать их, есть мороженое, пирожные, причесываться, чистить ногти, громко смеяться, разговаривать, обсуждать проблемы во всеуслышание и многое подобное.
Читайте также:  Доверенность на отключение телефона мгтс образец

Правила поведения на водном транспорте

Если находитесь на воде, то категорически запрещается:

  • высаживаться или садиться до причала судна и подачи трапа;
  • двигаться по борту судна, за исключением специальных прогулочных катеров, оборудованных турникетами вдоль борта;
  • находиться на площадках судна, не имеющих ограждений;
  • заходить в специальные служебные, технические помещения, тем более если зайти туда предлагают незнакомые люди;
  • перевешиваться за борт лодки или другого судна.

Правила поведения на железнодорожном транспорте

Кроме общих правил этикета на железной дороге есть и специфические правила техники безопасности:

  • Нельзя подходить к вагонам поезда до момента полной его остановки;
  • Нельзя прислоняться к стоящим вагонам;
  • Нельзя открывать вагоны при движении самостоятельно;
  • Нельзя высовываться из окон, дверей тамбуров;
  • Не препятствовать автоматическому закрытию вагонов поезда;
  • При приближении поезда нужно находиться на безопасном от него расстоянии (за желтой линией на железнодорожном перроне);
  • Не создавать пассажирам помех при посадке, высадке.

Дети — чистый лист. Что станет с ними дальше и как они будут вести себя в разнообразных жизненных ситуациях — это дело родителей. Приучая школьников к простейшим для запоминания правилам поведения на транспорте, можно реализовать свое воспитательное право и обязанность, тем самым обеспечить новое поколение нравственными навыками, необходимыми в обществе. Лучше всего учить этому ребенка не на словах, а на деле. И неплохо было бы, чтобы взрослые сами вспомнили некоторые правила поведения.


Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

Ирина Бабушкина
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте»

Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте»

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте.

Используемые материалы: иллюстрации не культурного поведения детей в общественном транспорте, иллюстрации транспорта.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, рядом с нашим детским садом располагается остановка общественного транспорта. А кто из вас вместе с родителями приезжает к нам утром в детский сад на автобусе? /Ответы детей/

Почему транспорт называется общественным? /Ответы детей/

Правильно, потому что им пользуется много людей. Люди едут на работу, в детский садик, в школу.

Что за чудо? – Жёлтый дом!

И людей так много в нём,

Носит обувь из резины

И питается бензином. /автобус/

А какие ещё виды общественного транспорта вы знаете?

В больших городах много видов общественного транспорта, это трамвай, троллейбус, метро, автобус.

Раз, два, три, четыре, пять (шагают на месте).

Будем транспорт называть.

По земле пассажиров возят (хлопают в ладоши).

Машина, автобус и поезд (вращают перед собой воображаемый руль).

Самолет идет на взлет (поднимают руки в стороны и покачивают ими, как самолет крыльями).

Корабль по морю плывет (соединяют ладошки, изображая нос корабля, при этом слегка покачивают руками, как будто корабль покачивается на волнах).

3. Правила поведения в общественном транспорте:

Сегодня утром на остановке один мальчик сильно кричал, плакал и топал ногами. А когда он зашёл в автобус, то развернул конфету, а фантик бросил на пол. Правильно ли вёл себя этот мальчик? /Ответы детей/

Да, ребята, в общественных местах нельзя шуметь, в общественном транспорте нельзя сорить. А как правильно себя вести в общественном транспорте? /Ответы детей/

Сейчас я вам прочту правила поведения в общественном транспорте, а вы их послушаете, запомните и всегда будете соблюдать, ведь вы культурные пассажиры, ведь правда, ребята?

– При входе в транспорт не толкайся, пропускай вперёд пожилых людей и женщин.

– Не останавливайся у самого входа, не мешай проходу других пассажиров, иди в середину салона.

– Уступай место маленьким детям, пожилым людям и инвалидам.

– Нельзя заходить в транспорт с едой и напитками, чтобы не испачкать пассажиров.

– Не разглядывай пассажиров, не показывай на них пальцем, не обсуждай их поведение и внешний вид.

– Не прилично громко разговаривать, жестикулировать, смеяться и спорить с друзьями.

– Не протискивайся, расталкивая людей локтями. Вежливо попроси уступить тебе дорогу.

– Будь вежливым. Слова «будьте добры», «извините», «спасибо» сделают приятной поездку для всех.

– Не занимай места для пассажиров сумками и пакетами.

– Готовься к выходу заранее. Спроси у стоящих впереди пассажиров: «Вы выходите на следующей остановке?»

Посмотрите на эти картинки. Правильно ли на них себя ведут дети? Расскажите, почему?

Что вам понравилось сегодня на занятии? Что запомнилось? Какие правила поведения в общественном транспорте надо соблюдать?

Молодцы, ребята, наше сегодняшнее занятие подошло к концу. Спасибо.

Конспект занятия «Правила поведения на воде весной» Цель: систематизация знаний о правилах поведения вблизи водоёмов ранней весной. Задачи: закреплять представления об изменениях в природе,.

Дидактическая игра. Правила поведения в общественных местах и транспорте Каждый родитель желает добра своему ребёнку. Он хочет, чтобы ребёнок рос здоровым, умным, весёлым и воспитанным. Знание правил поведения.

Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Правила этикета в общественном месте» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах поведения в общественных местах. Сюрпризный момент: Волшебный сундучок. Демонстрационный.

Читайте также:  Гражданин киргизии резидент или нерезидент

Конспект НОД оорр по ПДД на тему «Правила поведение в общественном транспорте» Конспект НОД ООРР по ПДД на тему «Правила поведение в общественном транспорте».Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного.

Конспект открытого занятия по безопасности в старшей группе «О правилах поведения в транспорте» Конспект открытого занятия по безопасности в старшей группе «О правилах поведения в транспорте». Конспект занятия «Безопасность» Подготовила.

Конспект занятия по ПДД «Перекресток и правила поведения на нем» Конспект занятия по ПДД средняя группа «Жемчужинка» Цель: Познакомить детей с перекрестком и правилами поведения на нем. Задачи:.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила поведения пешеходов» Задачи: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать.

Юлия Мачугина
Конспект занятия «Правила поведения в общественном транспорте»

Тема: Правила поведения в общественном транспорте

Краткое описание: в первой половине занятия мы подробно разберем основные правила поведения в общественном транспорте, затем во второй половине занятия в игровой форме закрепим полученный материал методом нахождения ошибок в поведении других людей, а также разгадывании кроссворда по теме занятия.

Ход урока:

1. Вступительная часть

Здравствуйте, ребята! Для того, чтобы понять, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии, я загадаю вам загадки:

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

Я в любое время года,

И в любую непогоду,

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. (метро)

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (троллейбус)

Без разгона ввысь взлетает,

Отправляется в полет быстроходный. (самолет)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (трамвай)

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (самолет)

Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (трамвай)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (поезд)

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (троллейбус)

2. Основная часть:

Правила поведения пассажиров в общественном транспорте:

1. Подошел вагон? Не нужно ломиться вперед, не толкайся в дверях, дай сначала выйти пассажирам из транспорта, а затем только входи САМ.

2. Если вы хотите помочь при посадке в транспорт пожилому человеку, слабовидящему, беременной женщине, то поинтересуйся сначала, нуждаются ли они в этом, и только потом помогай.

3. Не останавливайся у входа (если ты не выходишь на следующей остановке, а пройди в середину салона – оставь место людям, которые заходят после тебя.

4. Обязательно нужно оплатить проезд или предъявить проездной билет. Сохранять билет до конца поездки.

5. Не заходи в салон транспорта с едой (пирожками, мороженым и т. д.)

6. При входе в транспорт сними с плеч рюкзаки и большие сумки, держи их на уровне колен.

*Открывать, закрывать, стряхивать зонтики нужно на улице. В транспорте зонт нужно застегнуть и опустить его вниз, чтобы стекала вода, не капая на ноги другим пассажирам.

7. Уступай место тому, кому трудно стоять (пожилые люди, человека, кто «плохо себя чувствуют», говоря «присаживайтесь, пожалуйста».

*Все передние места предназначены для пожилых людей, будущих мам, пассажиров с маленькими детьми, для людей с ограниченными возможностями.

*Если вы сами себя плохо чувствуете, можно вежливо попросить пассажиров уступить вам место: «Извините, можно вас попросить уступить мне место?»

8. Во время движения транспорта держись за поручни. Стой так, чтобы не мешать продвижению пассажиров по салону

9. В транспорте неприлично громко смеяться и разговаривать, обсуждать свои проблемы по телефону и спорить во всеуслышание с друзьями. Если тебе человек сделал замечание – не груби, возьми это себе на заметку!

10. Нельзя заглядывать в книгу, телефон, планшет соседа. Нельзя пристально разглядывать пассажиров.

11. Слушать музыку, смотреть кино, играть в игры на телефоне можно только в наушниках.

12. Нельзя мусорить в транспорте. Запрещается разрисовывать сиденья, залазить на них с ногами.

13. Нельзя отвлекать водителя транспорта от поездки, разговаривать с ним, лезть к нему в салон.

14. В салоне транспорта не причесываются, не чистят ногти, не ковыряют в носу, зубах, ушах.

15. К выходу надо готовиться заранее (особенно, если много пассажиров). Спрашивай у стоящих впереди: "Вы выходите на следующей остановке?" Извиняясь, попроси разрешения тебе пройти, но ни в коем случае не расталкивайся, прокладывая себе дорогу.

3. Игра 1: Детям зачитываются ситуации. Если это разрешается делать в транспорте, они поднимают «Значок 1», если запрещается «Значок 2». Значки распечатать.

– Оставлять передние сиденья пожилым, больным, будущим мамам, маленьким детям (разрешается)

– Заскакивать на ходу (запрещается)

– Держаться за поручни или ручки на сиденьях (разрешается)

– Высовываться в окно (запрещается)

– Слушать музыку, играть в игры на телефоне в наушниках (разрешается)

– Громко разговаривать по телефону, кашлять, не прикрывая рот (запрещается)

Читайте также:  Какие дни недели ставят на учет авто

– Стоять на подножках, облокачиваться на двери (запрещается)

– Сорить, разукрашивать сиденья (запрещается)

– Вежливо попросить уступить вам место, если вы себя плохо чувствуете (разрешается)

– Отвлекать водителя, рассказывая ему истории из своей жизни и анекдоты (запрещается)

– Тихо разговаривать со своим другом, обсуждать предстоящий праздник (разрешается)

– При входе в автобус снять рюкзак с плечи и держать его на уровне колен (разрешается)

– Стряхивать мокрый зонт, попадая брызгами на других пассажиров (запрещается)

– Зайдя в автобус, двигаться по направлению к середине салона (разрешается)

4. Игра 2: На картинках представлены ошибки в поведении в транспорте. Найти ошибки!

5. Игра 3: Кроссворд по теме «Транспорт»:

1 Общее слова для автобуса, трамвая, троллейбуса, поезда, самолета

2. Человек, которого нельзя отвлекать во время поездки в транспорте

3. Через это нельзя высовываться в транспорте

4. Это нужно снимать перед тем, как зайдешь в транспорт

5. Этим нужно пользоваться в транспорте, когда слушаешь музыку, играешь в игры на телефоне

1. Место ожидания транспорта

2. Человек, который находится в общественном транспорте

3. За это нужно держаться во время поездки в общественном транспорте

4. Это нужно хранить до конца поездки

6. Игра 4: читать рассказ о двух девочках и их поведении в транспорте. Когда дети будут слышать неправильные поступки, они должны остановить вас, топая ногами, когда слышат правильное поведение, хлопая в ладоши.

Две девочки-подружки Маша и Катя одним весенним теплым утром собрались в парк. Так как парк находился далеко, им было необходимо воспользоваться автобусом. Когда они подошли к остановке, они увидели своего одноклассника Петю, ожидающего транспорт. Ребята не виделись целые выходные и поэтому они сразу же начали громко рассказывать друг другу, как провели выходные, громко хохотали, бегали друг за другом так, что даже чуть не сбили маленького ребенка, стоящего с мамой. Когда подошел автобус, открылись его двери, ребята сразу же побежали по направлению к дверям, не пропустив пассажиров, которые выходили из автобуса. Зайдя в автобус, Петя тут же снял рюкзак, который был у него не спине, чтобы не мешать рядом стоящим пассажирам. Катя увидела одно освободившееся место и тут же побежала его занимать, расталкивая всех пассажиров локтями. Она увидела двух стоящих рядом и разговаривающих между собой бабушек. Девочка решила, что раз бабушки улыбаются и разговаривают, значит они не устали и не стала им уступать место. Ее подружка Маша встала рядом, крепко держась за поручни, чтобы не упасть. Петя внезапно понял, что хочет кушать и достал из рюкзака свой пирожок. Когда автобус резко остановился, Петя запачкал белую юбку рядом стоящей женщины. Но он почувствовав свою вину, сказал ей: «Прошу прощения». Маша решила показать Кате новую игру на телефоне и включила ее на всю громкость, так что эту музыку слышал весь автобус. Петя же решил воспользоваться наушниками, для того чтобы послушать новые песни на плеере. Катя почувствовала, что в автобусе стало как-то душно и открыла окно, высунув туда свою голову, чтобы «просвежиться». На замечания других пассажиров, она ответила, что ей жарко, и она хочет так делать. Когда наступило время девочкам выходить, они спросили у впереди стоящих пассажиров, выходят ли они, попросили их вежливо освободить им дорогу, и вышли из транспорта.

Прикреплённые файлы:

pravila-povedenija-v-transporte_hpm9l.pptx | 4799,12 Кб | Скачан: 41

Консультация для родителей «Поведение в общественном транспорте» Консультация для родителей. Тема: «Поведение в общественном транспорте. Есть простая закономерность: если ребенку что-то не объяснить,.

Конспект занятия «Правила поведения на воде весной» Цель: систематизация знаний о правилах поведения вблизи водоёмов ранней весной. Задачи: закреплять представления об изменениях в природе,.

Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Правила этикета в общественном месте» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах поведения в общественных местах. Сюрпризный момент: Волшебный сундучок. Демонстрационный.

Конспект открытого занятия по безопасности в старшей группе «О правилах поведения в транспорте» Конспект открытого занятия по безопасности в старшей группе «О правилах поведения в транспорте». Конспект занятия «Безопасность» Подготовила.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила поведения пешеходов» Задачи: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать.

Консультация для родителей «! Правила перевозки детей в автомобиле и общественном транспорте» Дети — цветы жизни. Каждый родитель, безусловно, очень любит своего ребёнка и бережёт его, как зеницу око. Забота родителей о детях — естественное.

Консультация для родителей «Правила поведения в общественном транспорте» Консультация для родителей. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ (расскажите об этом детям). При входе в городской транспорт не расталкивай.

Культура поведения в общественном транспорте для дошкольников Обучая детей правилам дорожного движения, как переходить дорогу, где можно где нельзя, стала задумываться, что так же детей нужно учить.

Конспект занятия «Правила поведения детей в природе» Цель занятия: Закрепить знания детей об основных правилах поведения на природе. Задачи: Обучающие: Способствовать обогащению, закреплению.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector