Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов
Республики Беларусь 10 июня 2002 г. N 8/8178
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
24 мая 2002 г. N 21
О ВВЕДЕНИИ ДЕСЯТИБАЛЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ
УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО И
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 29 октября 1991 г. "Об образовании" (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1991 г., N 33, ст.598) Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Ввести десятибалльную систему оценки результатов учебной деятельности учащихся в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего и профессионально-технического образования:
почти удовлетворительно 1-2
весьма удовлетворительно 4
почти отлично 8
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2002 г.
Примерные значения отметок в дневнике знают все. А точные? Адукар проштудировал официальные документы и готов пояснить, за что ставится каждая отметка.
Выделяется пять уровней усвоения учебного материала: низкий, удовлетворительный, достаточный, средний, высокий
Первый уровень (низкий): 1−2 балла
Узнавать, распознавать и различать понятия — требования по самым низким отметкам. Да-да, никаких нулевых знаний.
Второй уровень (удовлетворительный): 3−4 балла
Отметки 3 и 4 выставляются ученикам, которые излагают учебный материал по памяти, на удовлетворительные баллы хватает зазубренной теории.
Третий уровень (средний): 5−6 баллов
Чтобы получить 5 или 6 баллов, учебный материал необходимо не просто воспроизводить, а понимать. Плюс уметь описывать и анализировать действия с объектами изучения.
Четвёртый уровень (достаточный): 7−8 баллов
Ученик, который претендует на отметки достаточного уровня, легко применяет знания на практике и приводит свои примеры, схожие с теми, что даются в учебнике. На основе обобщённого алгоритма он решает и новые учебные задачи. Ещё одно требование — умение разбираться в сущности изучаемых объектов и выполнять действия с чётко обозначенными правилами.
Пятый уровень (высокий): 9−10 баллов
Претенденты на «9» и «10» применяют знания в незнакомых, нестандартных ситуациях. Причём для решения качественно новых задач. Они самостоятельно описывают, объясняют и преобразовывают объекты изучения.
Стоит ли равняться на годовую отметку по предмету во время сдачи ЦТ? До введения новой системы оценивания этот показатель не совпадал с реальными результатами тестирования. С введением новой методики это разница нивелировалась. И теперь примерно можно рассчитывать на результат ЦТ, равный годовому баллу по школьному предмету, умноженному на 10.
Поделись мнением! Отметки в школе, на твой взгляд, выставляются в соответствии со знаниями или не совсем?
Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Facebook, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.
В Беларуси собираются обсудить возврат к пятибалльной системе оценки знаний, заявил вице-премьер Василий Жарко по итогам рабочей встречи с Александром Лукашенко, передает БЕЛТА.
Вице-премьер Василий Жарко. Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
— Десять лет как в стране введена десятибалльная система обучения. Много вопросов стоит по десятибалльной системе. Это, и иногда бывает субъективизм в оценке. И у нас нет неудовлетворительной оценки. Потому что один балл — это тоже оценка знаний. Раньше понимали — единица, двойка — это неудовлетворительные оценки. Поэтому надо вынести на обсуждение общественности. Может быть, и вернуться к пятибалльной системе, — сказал вице-премьер.
— Чтобы каждый понимал: четыре, значит, четыре. Пять, значит — отличник. Нет субъективизма, — привел пример Василий Жарко. — Что такое 4 с минусом, 4 и 4 с плюсом (по старой системе) — 6, 7, 8. Где грань между шестеркой и семеркой, семеркой и восьмеркой?
Вице-премьер отметил, что для перевода на бюджетную форму обучения кроме участия в общественной жизни и других критериев нужны оценки как минимум в 7 баллов.
— Один преподаватель поставил 6, другой поставил 7. Но и там четыре, и там четыре (по пятибалльной системе), — добавил он.
Александр Лукашенко, выслушав предложение, подчеркнул, что этот вопрос, прежде чем принимать какое-либо решение, необходимо очень хорошо обсудить.
Напомним, десятибалльная оценка знаний была введена в Беларуси в 2002 году для оценки знаний в школах, средних специальных, средних технических и высших учебных заведениях. Тогда это нововведение объясняли тем, что расширение оценочной шкалы от 5 до 10 баллов «позволяет адекватно каждому уровню установить определенный диапазон отметок или баллов, которые характеризуются интегральными показателями».