Знак одностороннее движение направо

Знак одностороннее движение направо

Всем привет, дорогие друзья! Продолжаем тему ПДД. На очереди у нас знак Одностороннее движение. Его номер 5.5.

Казалось бы, что сложного в нем может быть? На практике же водители сталкиваются с рядом ситуаций, в которых не так просто разобраться.

Потому предлагаю детально разобрать этот указатель.

Начало участка

Этот знак в виде белой стрелки вверх на синем фоне сообщает о том, что начинается дорога, по которой все механические виды транспорта могут двигаться только в одном едином направлении.

Указатель ставят на начало всех участках, откуда стартует одностороннее движение. Его дополнительно ставят на перекрестках в тех случаях, если одна из дорог односторонняя. Так водителям будет понятно, чего ожидать от других авто и опираться на соответствующие пункты ПДД при совершении маневров.

Въезды с другой дороги

Знаки с номерами 5.7.1 и 5.7.2 и изображением стрелок, направленных направо и налево, говорят о том, что вы заезжаете на участок, где движение может осуществляться только в одну сторону.

Ставят подобные указатели на всех перекрестках, если дорога, которую пересекает автомобилист, односторонняя. Поворот стрелки уточняет, в каком направлении вам нужно двигаться. Вы можете повернуть по направлению стрелки, а движение в противоположную сторону запрещено.

Это конец

Зона действия указателя 5.5 заканчивается там, где водитель видит перед собой аналогичный знак, но только перечеркнутый красной полосой. То есть конец действия 5.5.

Увидев его, водители понимают, что дорога с одним направлением закончена и вскоре ожидается появление встречных машин. Это позволит вовремя принять вправо и предупредить аварии.

Параллельно с указателем конца действия 5.5 ставят предупреждающий знак о начале двустороннего движения.

Что с противоположной стороны

Если вы въехали в зону действия 5.5 с правильной стороны, то увидите соответствующий указатель. Здесь встречки нет, и движение прямо будет продолжаться до тех пор, пока не появится соответствующий знак.

Но вот если выезд с участка 5.5 оказался для вас въездом, проезд под ним может обернуться штрафом. На всех участках с обратной стороны зоны одностороннего движения ставят знаки, которые в простонародье называют кирпичом. Это круглый указатель с красным фоном и белой горизонтальной полосой в центре. Посмотрите на фото, если вдруг не поняли, о чем идет речь.

Здесь не трудно догадаться, что кирпич запрещает вам проезд в этом направлении. Ищите обходные пути.

Остановиться или нет

Дорожный знак, обозначаемый 5.5, вводит некоторых водителей в заблуждение касательно возможности останавливаться. И не совсем понятно, запрещает или разрешает он стоянку транспортного средства.

Согласен, здесь не сложно запутаться. Хотя если разобраться, все становится предельно понятно.

  • Указатель позволяет останавливаться в зоне действия 5.5 справа. Но при условии, что отсутствуют запрещающие знаки. Я говорю про указатели Стоянка запрещена и Остановка запрещена. С ними мы разбирались в отдельных статьях. Советую почитать;
  • Если на дороге присутствует обочина, тогда останавливаться можно только строго на ней. Ваша машина не должна затрагивать проезжую часть при парковке. Потому будьте внимательными, останавливая автомобиль;
  • Есть пункт в ПДД, который позволяет останавливаться и слева. Но это возможно в населенных пунктах и при отсутствии слева препятствий в виде трамвайного пути;
  • Для остановки с двух сторон дорога должна иметь минимум две полосы движения;
  • Грузовикам парковаться слева нельзя. Но тут есть свои нюансы. Подобные транспортные средства, вес которых составляет до 3,5 тонн, могут остановиться на односторонней дороге с полосой для общественного транспорта. Но только для погрузки и выгрузки. Парковаться тут им не разрешается.

Сложно? Не сказал бы. Это далеко не самые коварные правила дорожного движения, действующие в нашей стране. Трактовать законодательство можно по-разному, потому и возникают спорные ситуации.

Развороты и задний ход

Некоторые водители уверены, что в зоне действия знака 5.5 двигаться на задней передаче категорически запрещено. Вот это интересная тема, поскольку они правы, но частично.

Если заглянуть в свод правил дорожного движения и акцентировать свое внимание на пункте 8.2, то двигаться задним ходом действительно нельзя. Но актуально это для перекрестков и участков, где соответствующие знаки и указатели запрещают развороты.

Когда у водителя появляется объективная причина совершить маневр задним ходом, тогда претензий у дорожных инспекторов не будет. К примеру, вы пропустили нужный поворот, включили заднюю передачу и добрались к нему. Все по правилам, вопросов нет.

Касательно разворота все куда проще. Его совершать нельзя. Почему? Вот представьте. Вы на дороге, где действует одностороннее движение. Развернувшись в обратную сторону, вы окажете на встречке. Думаю, вопросов больше быть не должно.

Штрафные санкции

Переходим к самому неприятному. Штрафам. Касательно знака 5.5 и нарушения его ограничений действуют штрафные санкции, предусматривающие денежные наказания или лишение водительских прав.

Этот указатель примечателен тем, что при выезде на встречку высока вероятность аварий и столкновений. Потому штраф в размере 5 тысяч рублей я расцениваю как весьма справедливый. Либо вас могут лишить прав управлять транспортными средствами в течение 4-6 месяцев.

Как по мне, если вы поехали под кирпич и спровоцировал аварию, причем сделал это осознанно, то подобное наказание еще слабое.

Если водитель еще раз совершает аналогичное нарушение, тогда приготовьтесь стать пешеходом на 1 год. Именно столько вы проходите без прав.

Совершая повороты влево и вправо, которые противоречат ПДД, раскошелиться придется на 500 рублей.

Движение задним ходом, которое не оправдано объективными причинами, считается аналогичным с выездом на встречку нарушением. Отсюда наказание в виде 5 тысяч рублей и лишения прав все на те же 4-6 месяцев.

Не советую ездить по полосе, которая выделена под общественный транспорт. Прав вас не лишат, а вот на 1 тысячу рублей в кошельке станет меньше.

Не нарушайте и следуйте правилам дорожного движения!

Подписывайтесь, оставляйте комментарии и делитесь ссылками на наш сайт со своими друзьями!

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Правила дорожного движения чётко устанавливают порядок передвижения транспортных средств по проезжей части. Для обеспечения безопасности, а также разгрузки определённых участков дорог, законодатель ввёл такое понятие, как «одностороннее движение». С целью чёткого разграничения был также введён специальный знак «дорога с односторонним движением», по которому водители могут узнать о возможности передвижения только в одну сторону.

Проезд на знак «одностороннее движение» влечёт ответственность, предусмотренную действующим законодательством. Данное нарушение считается достаточно серьёзным, соответственно, санкция также существенна.

Как выглядит и что означает знак «дорога с односторонним движением» ?

Начало участка проезжей части, на которой допускается передвижение только в одном направлении, определяется специальным знаком. В ПДД ему отведён номер 5.5 и выглядит он как синий прямоугольник, на котором изображена белая стрелка с направлением вверх.

Только один знак может устанавливать такое ограничение. Иные варианты в Правилах отсутствуют. Есть обозначения, косвенно связанные с 5.5., но прямо устанавливает участок дороги с односторонним движением только один.

Одностороннее движение будет действовать до отмены знака «дорога с односторонним движением». По общему правилу, это производится посредством 5.6 «конец дороги с односторонним движением», который выглядит, как 5.5, перечёркнутый красной линией по диагонали.

После окончания участка с односторонним движением, направления полос определяются разметкой, знаком 5.15.7 или водителями самостоятельно. Например, может быть нанесена разметка на проезжую часть, а если она отсутствует (как и обозначения, определяющие направления полос движения), то считается, что дорога поделена на две части, по одной движение идёт в одну сторону, а по второй – в противоположную.

Знак «одностороннее движение» устанавливается повторно после перекрёстков, которые имеют сложную планировку.

Ещё один знак, на который стоит обратить внимание именуется «выезд на проезжую часть с односторонним движением». Он устанавливается перед проезжей частью, перпендикулярно полосы, на которой начнётся движение только в одну сторону. По сути, с его помощью водители узнают, что на определённом участке можно ехать только в указанном направлении.

Читайте также:  Должностные обязанности младшего инспектора уфсин

Выглядит знак «выезд на проезжую часть с односторонним движением» как синий прямоугольник, на котором изображена белая стрелка с указанием вправо (5.7.1) или влево (5.7.2). Именно она указывает, в какую сторону допускается выезд.

Закон не запрещает пересекать проезжие части с односторонним движением, то есть, если есть необходимость и впереди имеется продолжение полосы, можно проехать прямо, поперёк дороги.

С противоположной стороны участка с односторонним движением знак будет выглядеть как запрет проезда, обозначенный в ПДД под номером 3.1. В народе он именуется «кирпич» за своеобразный внешний вид. Он выглядит, как белый прямоугольник на красном фоне, а сам знак – круглый.

Правила установки знака «одностороннее движение» по ПДД

Знак «одностороннее движение» должен быть установлен правильно, то есть в соответствии с действующим законодательством. Правила установки дорожных обозначений определяются в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004.

Так, в пункте 5.6.6 определяется, что знак «одностороннее движение» устанавливается на участках, где разрешается движение транспорта только в одном направлении.

ГОСТ допускает не устанавливать знак «одностороннее движение» в следующих случаях:

  • перед началом съездов, если пересечение производится на разных уровнях, при проездах к сервисным объектам, по которым изначально движение производится в одном направлении;
  • перед дорогой с односторонним движением, которая отделена от проезжей части соответствующей разметкой или бульваром, если дороги имеют раздельное трассирование, если обеспечена достаточная видимость с каждой стороны.

Знак 5.5 «одностороннее движение» должен устанавливаться повторно после каждого перекрёстка, имеющего сложную планировку.

В соответствии с пунктом 5.6.7 ГОСТа Р 52289-2004, знак, означающий конец участка с движением в одну сторону, ставится в конце дороги, то есть перед самым окончанием одностороннего режима. Закон допускает устанавливать предварительный знак, в Правилах он обозначен номером 8.1.1.

Пункт 5.6.8. определяет правила установки, означающего выезд на одностороннюю дорогу. Такие обозначения ставятся перед боковыми выездами. Если имеются иные знаки, то все могут располагаться на одной опоре, но тот, что означает выезд на одностороннюю полосу, размещается в самом верху.

Знак может не устанавливаться вовсе, при условии, что выезд с прилегающей территории будет возможен только с того участка, который обозначается знаком «одностороннее движение»

Используемые знаки

Знак «одностороннее движение» (или «дорога с односторонним движением»), устанавливается перед началом участка, на котором возможно передвижение на транспортном средстве только в одном направлении.

ПДД не содержит иного знака, который означал бы начало дороги, на которой возможно передвижение только в одну сторону. Для этого введён знак 5.5:

Имеются смежные знаки, которые используются на практике. Так, знаки 5.7.1 и 5.7.2 устанавливаются на пересечении дорог, когда перпендикулярная позволяет передвижение в одну сторону:

Конец участка дороги с односторонним движением будет обозначен знаком 5.6 ПДД:

С обратной стороны, где заканчивается односторонний участок, будет установлен знак 3.1:

Возможно также обозначение участка, где в целом устанавливается одностороннее направление, но имеются исключения для маршрутного транспорта, для него выделяется своя полоса. Такая дорога определяется на основании знака 5.11.1:

На дороге, расположенной перпендикулярно таким участкам, могут устанавливаться знаки 5.13.1 и 5.13.2:

Конец участка с полосой для маршрутных транспортных средств определяется по знаку 5.12:

Зона действия знака «одностороннее движение»

Участок проезжей части, на которой можно будет передвигаться только в одну сторону, имеет своё начало и конец. Так, по общему правилу, зона начинает действовать от самого знака одностороннее движение, то есть сразу за обозначением или после перекрёстка, если он установлен сразу перед ним.

Зона прекращается после её прямой отмены, что производится с помощью знака 5.6 ПДД:

Только таким способом прекращается зона одностороннего движения, иных знаков законодатель не предусмотрел.

С другой стороны можно увидеть иной знак, именуемый «кирпич». Он означает, что ехать в его направлении запрещено.

Движение после знаков 5.13.1 и 5.13.2 производится по следующим правилам: можно ехать прямо или по указанному стрелкой направлению.

Стоянка и остановка в зоне действия знака «одностороннее движение»

Остановка – это кратковременное прекращение передвижения, используемое для посадки или высадки пассажиров или погрузки-разгрузки авто. А вот стоянка – это уже длительный процесс.

По общему правилу, остановка и стоянка разрешаются по правой стороне обочины (пункт 12.1 ПДД). Однако, одностороннее движение имеет свои особенности. Так, во втором абзаце пункта 12.1 ПДД указано, что ставить машину на левой стороне можно на дорогах с односторонним направлением. При этом есть ограничение для грузовых автомобилей (запрещается стоянка, если масса более 3.5 тонн, можно лишь сделать остановку для разгрузки или погрузки).

Ещё один важный момент! Остановка по левой стороне будет разрешена только в пределах населённых пунктов. В остальных случаях она не допускается.

Движение задним ходом

Правила движения задним ходом определяются пунктом 8.12 ПДД. Данный пункт запрещает такое передвижение:

  • в зоне перекрёстков;
  • на пешеходных переходах;
  • в зоне мостов, эстакад, а также под ними;
  • на территории тоннелей;
  • на жд переездах;
  • на участках с плохой видимостью;
  • на остановках.

Перечень исчерпывающий, то есть, в остальных местах езда задним ходом не воспрещается. Соответственно, ехать так при в зоне действия знака «одностороннее движение» можно. Главное, чтобы передвижение задним ходом не создавало помех иным водителям и пешеходам.

Разворот на дороге с односторонним движением

Если учесть тот факт, что в зоне действия знака «дорога с односторонним движением» можно ехать только прямо, то можно сделать вывод о том, что разворот будет категорически запрещён. После изменения направления движение продолжилось бы в противоположную сторону, что является прямым нарушением установленного правила.

В зоне действия знака «одностороннее движение» допускается ехать прямо и поворачивать направо и налево, если нет соответствующего запрета. Прочие манёвры будут наказываться в соответствии с действующим законодательством.

Наказание за езду по дороге с односторонним движением во встречном направлении

ПДД устанавливают лишь нормы, по которым участники движения ориентируются на дороге. Но данный акт не определяет наказания. Санкции перечислены в ином законе – КоАП РФ, так как нарушение ПДД относится к административным правонарушениям.

Статья 12.16 КоАП РФ содержит санкции за несоблюдение требований знаков и разметки. Пункт 3 данной статьи содержит наказание за выезд на встречную полосу в зоне действия знака «одностороннее движение».

Возможных санкций две:

  1. Штраф на сумму в пять тысяч рублей.
  2. Лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев.

Иных вариантов нет. При этом выбор санкции судом зависит от ряда факторов: степень нарушения, наличие непогашенных задолженностей за невыполнение ПДД, привлечений к данной ответственности ранее, отношение лица к собственному проступку и так далее. На практике, если нарушение производится впервые, а виновный признаёт свои действия полностью, чаще всего применяется штраф.

Пункт 3.1 статьи 12.16 КоАП РФ содержит санкцию за повторный выезд на встречную полосу в зоне действия знака «одностороннее движение». Здесь также возможно два варианта:

  1. Лишение прав на один календарный год.
  2. Штраф на сумму в пять тысяч рублей. Применяется только в том случае, если нарушение зафиксировано с помощью автоматической камеры.
Читайте также:  Вам необходимо заполнить все поля регистрационной анкеты

Некоторые нарушения предусматривают дополнительную ответственность для жителей Москвы и Санкт-Петербурга. В данном случае её не будет, лица, нарушившие правило в данных регионах, будут нести точно такую же ответственность.

Скидка на оплату штрафа

В статье 32.2, пункте 1.3 КоАП РФ предусмотрено, что при оплате штрафа за нарушение ПДД, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, можно оплатить лишь половину, если погасить задолженность в срок, не превышающий 20 дней с даты вынесения. Однако, правило действует не на все нарушения.

В этом же пункте 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ перечислены статьи, на которые правило не распространяется, то есть исключения. К ним причисляют и статью 12.16, пункт 3.1, предусматривающий наказание на повторное нарушение. Пункта 3, содержащий наказание за выезд на встречную полосу в зоне действия знака «одностороннее движение», в данном перечне нет.

Получается, что воспользоваться скидкой на оплату штрафа за езду по дороге с односторонним движением во встречном направлении можно только при первичном нарушении, во втором случае нужно будет оплатить штраф полностью.

Обжалование штрафа

Некоторые статьи КоАП предусматривают, что наказание по ним может выносить только суд. Штраф (или лишение прав) за выезд на встречку при одностороннем движении как раз относится к такой категории.

Право на обжалование постановления о привлечении к соответствующей ответственности предусматривается статьёй 30.1 КоАП РФ. Правом на обжалование обладает лицо, в отношении которого протокол был вынесен.

В пункте 1.1 указано, что если постановление выносилось судом, то обжалование производится вышестоящем суде. Учитывая тот факт, что дела о нарушении ПДД рассматривают мировые судью, жалоба будет слушаться городским или районным судом.

Порядок действий при обжаловании штрафа за выезд на встречку в зоне действия знака «односторонее движение»:

  1. Получить текст определения о привлечении к ответственности в суде. Можно не брать данный документ, но для полноценного обжалования и подготовки своей позиции, необходимо полностью изучить постановление.
  2. При необходимости – ознакомиться с материалами дела. Например, такой шаг потребуется, если имелись существенные процессуальные нарушения, на основании которых дело и пересматривается. Нужно сделать копии из протокола. Если данная процедура не может быть произведена в срок для обжалования, нужно указать этот момент в жалобе.
  3. Подготовить текст жалобы.
  4. Подать жалобу мировому судье, который рассматривал дело, либо сразу в суд, который будет вести процесс обжалования штрафа за выезд на встречку в зоне действия знака «дорога с односторонним движением».
  5. Принять участие в судебном заседании.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 КоАП РФ, срок для обжалования составит 10 суток с момента получения копии постановления.

Текст жалобы должен содержать:

  • Реквизиты суда, который вынес постановление.
  • Реквизиты суда, который будет рассматривать жалобу.
  • Реквизиты сторон, то есть заявителя, отдела ГИБДД и третьих лиц, если такие имеются.
  • наименование документа.
  • Основной текст. В нём указывается, когда был составлен протокол, в чём не согласен заявитель, когда вынесено постановление, какие нарушения со стороны сотрудника ГИБДД и суда обжалуются, указываются ссылки на правовые акты.

В конце перечисляются приложения, ставится дата и подпись.

В жалобе на штраф за выезд на встречку в зоне действия знака «дорога с односторонним движением» нужно указать, что именно неправильно оценил суд первой инстанции. То есть, например, он мог нарушить процессуальные нормы, неверно трактовать доказательства и так далее.

Скачать образец заявления за выезд на встречку в зоне действия знака «одностороннее движение» можно здесь.

Нюансы

Одностороннее движение было введено для обеспечения максимальной безопасности и разгрузки автомобильных дорог. В некоторых случаях, на определённых участках, односторонние дороги позволяют избежать аварийности и пробок.

Поэтому и проезд в противоположном направлении знака «одностороннее движение» считается серьёзным правонарушением. Движение по встречке дестабилизирует ситуацию, вводит прочих водителей в заблуждение и в разы повышает аварийноопасность.

Установка данного знака, а также его практическое использование имеет свои особенности, которые обязательно нужно учитывать при передвижении на участках дорог с ограниченным режимом:

  • Исключений из правила (для рядовых участников движения) нет. Водители не могут ехать по встречной полосе. Однако, в зоне действия знака «одностороннее движение» можно ехать задним ходом.
  • Запрещается передвижение задним ходом, если это каким-либо образом помешает движению прочих транспортных средств.
  • Автомобили со спецсигналами могут ехать по встречке с включенными проблесковыми маячками и звуковыми сигналами, если это остро необходимо. Все остальные водители обязаны пропустить их.
  • Участок с односторонним движением начинается и заканчивается посредством специальных знаков.
  • На основании выводов по пункту 8.2 ПДД, ехать задним ходом нельзя на тех участках, где запрещается разворот.
  • На практике движение задним ходом может быть расценено как выезд на встречную полосу, если оно не оправдано ситуацией. То есть, поехать назад можно будет только при наличии объективной причины.
  • Если имеется несколько полос движения, направленных в одну сторону, поворачивать в право или лево можно только с крайнего соответствующего стороне ряда. То есть, если водитель движется по крайнему правому ряду, но ему нужно повернуть налево, то он сначала должен перестроиться в крайний левый ряд и только потом поворачивать налево.
  • Нельзя выезжать на полосу, предназначенную для маршрутных транспортных средств. Наказание будет суровым (пункт 1.1 статьи 12.17 КоАП РФ – штраф 1500 рублей).

Для предотвращения рисков ДТП требуется внимательно планировать расстановку технических элементов координации движения. В этом направлении значительную поддержку оказывают графические регуляторы, устанавливаемые у дороги для сообщения определённой информации. Знак «Дорога с односторонним движением» организует перемещение всех технических устройств, специализирующихся на перевозке людей и/или грузов, по всей ширине в одном направлении.

Как выглядит знак

Описываемое средство упорядочивания потока передвижения транспортных средств официально закреплено в приложении к Правилам дорожного движения Российской Федерации. Оно вошло в раздел под номером 5 — «Знаки особых предписаний». Знак представляет собой жирную белую стрелку, указывающую на возможность перемещения исключительно вперёд. На таком участке путей сообщения по правилам не должно возникать встречного трафика машин.

Большинство графических элементов этой группы изображаются на синем полотне

В дополнение к вышеназванному формальному указателю, на дорогах могут возникнуть ситуации, когда одностороннее движение может быть определено без этого знака. В таком случае перед водителем в процессе движения появится графическое изображение, запрещающее дальнейшую езду — «кирпич».

Знак означает, что дальнейшее перемещение на машине может спровоцировать серьёзное происшествие на дороге из-за встречного потока машин либо по иным обстоятельствам

Зачем и где устанавливается

По какой причине в мероприятия по организации порядка на дорогах вносятся ограничения, препятствующие проезду по какой-либо из улиц в обоих направлениях? Для ответа на этот вопрос возможно привести три логических обоснования:

  1. Объём транспортных средств, движущихся по заданному маршруту в одном из направлений, заметно преобладает над противоположным потоком, что делает неразумным существование двустороннего движения на конкретном участке путей сообщения.
  2. Технические критерии улицы относят её к разряду узкой, что является аварийно опасным для двустороннего движения механических транспортных средств.
  3. Улицы или дороги являются проездами к второстепенным элементам путей сообщения, что обоснованно относит их к разряду односторонне направленных.

Данное средство организации движения устанавливается в самом начале участка проезжей части. Также согласно предписаниям законодателя знак № 5.5. обязан дублироваться после каждого перекрёстка. Так автолюбителям будет предельно ясно, чего ожидать от иных авто и позволит им брать во внимание соответствующие нормы ПДД при совершении манёвров.

Одностороннее движение относится к категории особых режимов. Определить его без специальных обозначений не представляется возможным за некоторым количеством исключений.

Знак № 5.5. позволительно не внедрять в обустройство дорожного сооружения в случаях:

  • начала примыкание дорог на пересечениях, расположенных на разнообразных уровнях их сопряжения;
  • наличия объездных путей к сервисным объектам инфраструктуры. Если на них воплощено попутное перемещение авто исключительно в одну сторону;
  • наличия дорожной конструкции, которая отделена от участков дороги с встречным движением конструктивными полосами или бульварами;
  • Передвижения по дорогам с раздельным трассированием, когда обеспечивается достаточная видимость каждой из проезжих частей.
Читайте также:  Как оплатить парковку после того как уехал

Во всех обозначенных выше четырёх случаях одностороннее движение определяется без специальных знаков.

Ещё более детализированную ясность в организацию попутного перемещения автомобилей оказывают вспомогательные технические средства безопасности — № 5.7.1 и № 5.7.2. Они оформлены в виде стрелок, указывающих направо либо налево. Эти указатели означают, что автовладельцы выезжают на часть пути, где перемещение в пространстве может производиться исключительно в одну сторону.

Знак показывает, что дорога с односторонним движение направлено влево, соответственно, поворот направо запрещён

Устанавливают названные обозначения по периметру всех перекрёстных путей сообщения, если дорожные элементы, которые пересекает автовладелец, являются односторонними. Поворот указателя конкретизирует, в какую сторону маршрута нужно двигаться владельцу авто.

Движение в противоположную сторону стрелки категорически запрещено

Одним из самых неосторожных нарушений, которое может случиться на инженерном сооружении с односторонним движением, является выезд на полосу для маршрутного транспорта. Несмотря на то что этот элемент проезжей части является попутным, заезжать в его пределы не представляется допустимым. В обратном случае, автовладельцу будет грозить денежное наказание.

Зона действия одностороннего движения

Автодорожные инженерные конструкции, предусматривающие в своей организации движения односторонний поток машин, имеют определённые границы. Обычно они обозначаются специальным графическим указателем — Знаком «Конца дороги с односторонним движением» № 5.6. Он представляет собой белую стрелку, изображённую на синем полотне и перечёркнутую жирной красной линией.

Прекращение зоны действия оповещает водителя о том, что ему необходимо отнестись к дальнейшему продолжению маршрута с особым вниманием, так как его встретит встречный трафик машин

Это предостережение дополнительно дублируется в виде предупреждающего дорожного Знака «Двустороннее движение» № 1.21. Данное техническое средство безопасности имеет треугольную форму, где на белом треугольнике с красным обрамлением изображаются две противоположно глядящие друг на друга стрелки.

Знак предупреждает о начале дороге с двусторонним движением

Автовладелец может перемещаться по всему пространственному измерению дороги, соблюдая скоростной режим, сигналы регулировщиков и дорожные знаки.

В дополнение к этому, существует ещё ряд базовых положений, определяющих езду по односторонней дороге:

  • Владельцу механического технического устройства для перевозки людей и/или грузов дозволяется производить движение в прямой направленности, налево и направо. Также не воспрещается перемещение назад, за исключением тех мест, которые обозначаются в своде ПДД пунктами № 8.11 и 8.12.
  • Прекращение движения механического технического устройства для перевозки людей и/или грузов на время до пяти минут или более разрешается не только по правостороннему периметру, но и слева. Описываемое движение производится по ходу движения остальных машин. Аналогичное правило действует и для стоянки, но на таких путях сообщения должно быть не менее двух полос для движения.

Необходимо знать, что для самодвижущихся ТС, специализирующихся на перевозке грузов в кузове или на грузовой платформе, правила устанавливает ряд исключений. Если их максимальная масса составляет более трёх с половиной тонн, то для них допускается остановка по левому периметру дороги исключительно для погрузки и выгрузки товара.

При отсутствии горизонтальной маркировки на автомобильных дорогах, делящих их на количество полос для движения, водители должны произвести несколько мысленных манипуляций. Им наставляется воображаемо поделить ширину проезжей части на равные отрезки полос. Эти мысленные элементы дороги должны соответствовать таким размерам, которых было бы достаточно для беспрепятственного продвижения автомобиля.

Важной оговоркой станет правило о том, что парковка на обеих сторонах односторонней дороги не возбраняется исключительно в тех случаях, когда отсутствуют вспомогательные запрещающие графические изображения. К одному из них относится Знак «Остановка запрещена» № 3.27 или «Стоянка запрещена» № 3.28. При их наличии водитель обязан соблюсти правила дорожного движения и воздержаться от парковки или остановки.

Дорожный знак «Остановка запрещена» или «Стоянка запрещена» устанавливается не только на дороге с односторонним движениям, но и в других местах

Штрафные взыскания

Узаконенные меры воздействия против дорожных проступков могут назначаться за некоторые манёвры на таких дорогах:

  • Движение налево. В описываемой ситуации автолюбитель по правилам обязуется занять крайнее левое положение проезжей части. Игнорирование этого предписания приведёт к наложению материальных санкций в размере пятисот рублей.
  • При проезде во встречном направлении. Данная непредусмотрительность или намеренное действие автовладельца может произойти при развороте или въезде на пути сообщения с обратной стороны. Описываемый манёвр относится к категории угрожающих движению. При фиксировании данного правонарушения с водителей будут взиматься денежные средства в размере пяти тысяч рублей. Также наказание имеет альтернативу, которая выражается в лишении права управления машиной на срок от четырёх до шести месяцев. Повторное игнорирование ПДД станет причиной ещё более ужесточенный меры воздействия — одного года лишения прав.
  • Проезд по инженерным сооружениям односторонней направленности путём занятия полосы для маршруток. Если это деяние совершается во встречном направлении, то оно будет влечь наказание равное пяти тысячам рублям. Также на автовладельца может быть наложена самая суровая мера пресечения в виде лишения права управления механическими транспортными средствами.
  • Проезд по инженерным сооружениям односторонней направленности путём занятия полосы для маршруток в попутном направлении. Финансовым взысканием будет равно полутора тысячам рублям. В городах федерального значения аналогичное несоблюдение законодательных норм обойдётся водителям в три тысячи рублей.
  • Движение задним ходом. Этот манёвр на протяжении долго времени не мог найти своего разрешения. Точку в этом вопросе поставил Верховный Суд Российской Федерации в своём постановлении. Коллегия судей установила, что движение назад по односторонней дороге не может наказываться штрафными санкциями, если это передвижение безопасно для третьих участников, находящихся на путях сообщения.

Несмотря на то что задняя передача не позволит развить большую скорость, управлять транспортным средством, движущимся в этом направлении, будет намного сложнее. Рекомендуется осмотрительно относиться к происходящему в зеркале заднего вида, а при необходимости даже выйти из авто и выявить возможные препятствия на пути.

Каждому автовладельцу следует внимательно наблюдать за ситуацией на дорогах и не игнорировать встречающиеся знаки организации движения. При таких принципах вождения гражданам удастся избежать многочисленных административных санкций, а главное — дорожно-транспортных происшествий.

Регулирование однонаправленной езды осуществляется посредством всего нескольких знаков. Этот режим относится к категории специального и находит своё отражение в планах рационального использования пространства улиц. Также при помощи знака № 5.5. возможно организовать транспортные потоки с учётом их взаимной связи и преодолеть заторы на дорогах.

Таким образом, знак «Дорога с односторонним движением» снижает значительный объём конфликтных ситуаций между участниками транспортных сетей и положительно влияет на пропускную способность дороги.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector