Запрет занимать руководящие должности

Запрет занимать руководящие должности

1. Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью состоит в запрещении занимать должности на государственной службе, в органах местного самоуправления либо заниматься определенной профессиональной или иной деятельностью.

2. Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью устанавливается на срок от одного года до пяти лет в качестве основного вида наказания и на срок от шести месяцев до трех лет в качестве дополнительного вида наказания. В случаях, специально предусмотренных соответствующими статьями Особенной части настоящего Кодекса, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью устанавливается на срок до двадцати лет в качестве дополнительного вида наказания.

3. Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью может назначаться в качестве дополнительного вида наказания и в случаях, когда оно не предусмотрено соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса в качестве наказания за соответствующее преступление, если с учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления и личности виновного суд признает невозможным сохранение за ним права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

4. В случае назначения этого вида наказания в качестве дополнительного к обязательным работам, исправительным работам, ограничению свободы, а также при условном осуждении его срок исчисляется с момента вступления приговора суда в законную силу. В случае назначения лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в качестве дополнительного вида наказания к аресту, содержанию в дисциплинарной воинской части, принудительным работам, лишению свободы оно распространяется на все время отбывания указанных основных видов наказаний, но при этом его срок исчисляется с момента их отбытия.

Комментарий к Ст. 47 УК РФ

1. Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью назначается как в качестве основного наказания, так и дополнительного. При этом осужденному как за одно преступление, так и по совокупности преступлений или по совокупности приговоров указанное наказание не может быть назначено одновременно в качестве основного и дополнительного наказания. Следует обратить внимание также на то, что исходя из положений ст. ст. 45 и 47 УК за совершение одного и того же преступления осужденному не могут быть назначены одновременно наказания в виде лишения права занимать определенные должности и в виде лишения заниматься определенной деятельностью. Однако в судебной практике встречаются подобные ошибки.

Например, Поздняков был признан виновным и осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 5 ст. 290 УК, наряду с основным наказанием ему было назначено дополнительное наказание в виде лишения права занимать должности, связанные с осуществлением функций представителя власти на государственной службе и в органах местного самоуправления, а также заниматься частной охранной деятельностью сроком на три года.

Кассационная инстанция оставила приговор без изменения.

Между тем суд, назначая Позднякову наряду с основным дополнительное наказание в виде лишения права занимать должности, связанные с осуществлением функций представителя власти на государственной службе и в органах местного самоуправления, а также заниматься частной охранной деятельностью, не учел, что по смыслу уголовного закона (ст. 47 УК) за одно и то же преступление осужденному не может быть назначено одновременно лишение права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью. Учитывая вышеизложенное, Президиум ВС РФ исключил назначенное Позднякову дополнительное наказание в виде лишения права заниматься частной охранной деятельностью .
———————————
См.: Постановление Президиума ВС РФ от 01.07.2009 N 54 П09 // Архив ВС РФ за 2009 г.

Данные виды наказаний могут быть назначены и тем лицам, которые выполняли соответствующие должностные обязанности временно, по приказу или распоряжению вышестоящего уполномоченного лица либо к моменту постановления приговора уже не занимали должности и не занимались деятельностью, с которыми были связаны совершенные преступления. Содержание данных видов наказаний состоит в запрещении занимать должности на государственной службе, в органах местного самоуправления либо заниматься определенной профессиональной или иной деятельностью. Значимость данного вида наказания заключается в том, что по приговору суда исключается доступ осужденного к той должности или деятельности, которые были использованы им при совершении преступления. К государственной службе относится служба в федеральных органах государственной власти и в органах власти субъектов РФ. Перечень государственных должностей определен в Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденном Указом Президента РФ от 31.12.2005 N 1574 (в ред. от 01.12.2012) . Профессиональная деятельность граждан в органах местного самоуправления, не входящих в систему государственной власти, называется муниципальной службой, которая регулируется Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (в ред. от 03.12.2012) . При назначении наказания в виде лишения права занимать определенные должности в качестве основного или дополнительного вида наказания суду следует исходить из того, что данное наказание не предполагает запрет занимать какую-либо конкретную должность (например, главы органа местного самоуправления, начальника штаба воинской части). Поэтому в приговоре должен быть указан не перечень, а определенная конкретными признаками категория должностей, на которую распространяется запрет (например, должности, связанные с осуществлением функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных полномочий). В то же время судам следует иметь в виду, что запрет не распространяется на занятие должностей в общественных и коммерческих организациях. Лишение права заниматься определенной деятельностью заключается в запрете на занятие профессиональной деятельностью или иной деятельностью лицом, совершившим преступление, характер которого связан с этой деятельностью. Под профессиональной деятельностью следует понимать врачебную, педагогическую, торговую, фармацевтическую и другие виды профессиональной деятельности. К иной деятельности следует отнести, например, занятие охотой, рыболовством, управление транспортным средством и т.д. При назначении наказания в виде лишения права заниматься определенной деятельностью в приговоре следует конкретизировать вид такой деятельности, например, заниматься врачебной деятельностью, педагогической деятельностью. Если при назначении в качестве дополнительного вида наказания лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью судом первой или апелляционной инстанции неточно указаны должности или виды деятельности, то суд вышестоящей инстанции вправе внести в приговор соответствующие уточнения, если это не ухудшает положения осужденного.
———————————
СЗ РФ. 2006. N 1. Ст. 118; N 10. Ст. 1091; N 13. Ст. 1360; N 38. Ст. 3975; N 43. Ст. 4480; 2007. N 13. Ст. 1530; N 14. Ст. 1664; N 20. Ст. 2390; N 23. Ст. 2752; N 32. Ст. 4124; N 40. Ст. 4712; N 50. Ст. 6255; N 52. Ст. 6424; 2008. N 9. Ст. 825; N 17. Ст. 1818; N 21. Ст. 2430; N 25. Ст. 2961; N 31. Ст. 3701; N 49. Ст. 5763; N 52 (ч. 1). Ст. 6363; 2009. N 16. Ст. 1901; N 20. Ст. 2445; N 34. Ст. 4171; N 36. Ст. 4312; N 52 (ч. 1). Ст. 6534; 2010. N 3. Ст. 276; N 4. Ст. 371; N 12. Ст. 1314; N 15. Ст. 1777; N 16. Ст. 1874; 2011. N 5. Ст. 711; N 48. Ст. 6878; 2012. N 4. Ст. 471; N 8. Ст. 992; N 15. Ст. 1731; N 22. Ст. 2754; N 27. Ст. 3681; N 29. Ст. 4071; N 35. Ст. 4783, 4787; N 44. Ст. 5995; N 47. Ст. 6460; N 50 (ч. 4). Ст. 6954.

СЗ РФ. 2007. N 10. Ст. 1152; 2008. N 30 (ч. 2). Ст. 3616; N 44. Ст. 4987, 4988; N 48. Ст. 5514; N 52 (ч. 1). Ст. 6222, 6235; 2009. N 29. Ст. 3597; 2011. N 19. Ст. 2709; N 43. Ст. 5976; N 48. Ст. 6730.

2. Продолжительность срока назначения данного вида наказания зависит от того, в качестве основного или дополнительного наказания оно назначено. В качестве основного вида наказания лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью устанавливается на срок от одного года до пяти лет, а в качестве дополнительного вида наказания — на срок от шести месяцев до трех лет. Федеральным законом от 27.07.2009 N 215-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации» ч. 2 комментируемой статьи, предусматривающая данный вид наказания, дополнена тем, что в случаях, специально предусмотренных соответствующими статьями Особенной части УК, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью устанавливается на срок до 20 лет в качестве дополнительного вида наказания. Так, например, ч. ч. 3 и 4 ст. 131 и ч. ч. 3 и 4 ст. 132 УК предусматривают дополнительное наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 20 лет.
———————————
СЗ РФ. 2009. N 31. Ст. 3921.

Читайте также:  Сколько зарабатывает воспитатель в детском саду

3. Как правило, указанный вид наказания применяется в качестве основного либо дополнительного вида наказания, когда это прямо указано в санкции статьи Особенной части УК. В то же время лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью может быть назначено на основании ч. 3 комментируемой статьи в качестве дополнительного вида наказания и в тех случаях, когда оно не предусмотрено санкцией соответствующих статей Особенной части УК либо указано в санкциях в качестве одного из основных видов наказаний (например, наряду с лишением свободы в ч. 1 ст. 286 УК). Такое решение судом может быть принято, если с учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, личности виновного будет признано невозможным сохранение за осужденным права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Например, за нарушение правил безопасности при строительстве, эксплуатации или ремонте магистральных трубопроводов, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового (ч. 1 ст. 269 УК). Вместе с тем дополнительное наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в случае, если это деяние повлекло по неосторожности смерть человека, в ч. 2 ст. 269 УК не предусматривается. Более того, в ч. 3 этой же статьи, в случае, если это деяние повлекло по неосторожности смерть двух или более лиц, дополнительное наказание также не предусмотрено. При указанных выше обстоятельствах (характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность виновного и т.п.) суд может признать невозможным сохранение за осужденным, например, права занимать должности в строительной, эксплуатационной или ремонтной индустрии магистральных трубопроводов и принять решение о лишении его права заниматься такой деятельностью на срок до трех лет.

4. В ч. 4 комментируемой статьи указаны сроки исчисления данного вида наказания, когда оно назначается в качестве дополнительного наказания. Момент начала исчисления срока наказания зависит от того, связано ли наказание осужденного с изоляцией его от общества или нет. Так, если дополнительное наказание назначается к основному наказанию, отбываемому реально, таким как арест, принудительные работы, лишение свободы, содержание в дисциплинарной воинской части, то срок его исчисления начинается с момента окончания реально отбытого наказания. Если же дополнительное наказание назначается к обязательным работам, исправительным работам, ограничению свободы, а также при условном осуждении лица, то его срок исчисляется с момента вступления приговора в законную силу. Например, при назначении наказания по ч. 1 ст. 290 УК (получение взятки) в виде пяти лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности в правоохранительных органах в течение трех лет, течение срока исполнения дополнительного наказания начнется после отбытия пяти лет лишения свободы или после решения вопроса об условно-досрочном освобождении лица от основного наказания, если при этом не был решен вопрос о полном его освобождении от отбывания дополнительного наказания. В том случае, если лишение свободы лицу назначено условно, то исчисление срока дополнительного наказания определяется с момента вступления приговора в законную силу.

5. Согласно ст. 33 УИК порядок исполнения наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, назначенного в качестве как основного, так и дополнительного видов наказаний к штрафу, обязательным работам или исправительным работам, а также при условном осуждении исполняют уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства (работы) осужденных, если же указанное наказание назначено в качестве дополнительного вида наказания к ограничению свободы, аресту, принудительным работам, содержанию в дисциплинарной воинской части или лишению свободы, то его исполняют учреждения и органы, исполняющие основные виды наказаний, а после отбытия основного вида наказания — уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства (работы) осужденных. При этом администрация учреждения, в котором отбывает основной вид наказания лицо, осужденное также к дополнительному наказанию в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, не может привлекать осужденного к работам, выполнение которых ему запрещено.

В настоящее время судебные органы используют дисквалификацию, как способ наказания за деятельность управляющего в то время, когда компания стала банкротом. Незаконная деятельность руководства при несостоятельности компании являются своего рода поводом снятия с главной должности. Сейчас это основание набирает большую известность. Органы государственной власти и лица, имеющие интерес зачастую обращаются в судебные органы, чтобы в отношении обанкротившегося была применена такая мера наказания, как дисквалификация.

О главном должностном лице:

  • Что покажет на незаконное использование прав генерального директора;
  • Ответственность главного должностного лица;
  • Причинение убытков руководством;
  • Спорные решения генерального директора.

Дополнительная ответственность руководствующих лиц при разорении фирмы

Основательную важность вызывает собой практическое применение лишения занимать руководствующую должность, как способ наказания по ч.8 ст. 14.13 Кодекса об Административных Правонарушениях, которая была введена в действие с 29.12.2015 Федеральным законом от 29.12.2015 № 391-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В том случае, когда неплательщик объявлен обанкротившимся в связи с действиями или бездействия руководствующего над неплательщиком лица, данные лица понесут дополнительную ответственность по обязательствам фирмы (п. 4 ст. 10 ФЗ от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»).

Пока не имеет доказательств прочее, принято считать, что заемщик является обанкротившимся в ходе активности и (или) пассивности руководствующего над неплательщиком лица, если имеется следующее: руководствующее лицо отказывается от выполнения определения органов суда о субсидиарной ответственности или от компенсирования убытков.

Вследствие проверки заявления о том, чтобы руководствующее над должником лицо было привлечено к данному виду ответственности или о том, чтобы лицо было привлечено к ответственности в виде компенсации убытков, органами суда выносится определение, обжаловать его можно только в порядке, установленным законом. Величина ответственности определяется в данном определении о привлечении названных лиц к дополнительной ответственности, в решении о компенсировании должнику убытков определяется величина взыскиваемых убытков. На основании решения дается судебный приказ об исполнении в соответствии с п. 7 ст. 10 ФЗ от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Ответственность главного должностного лица при несостоятельности фирмы

В соответствии с частью 8 ст. 14.13 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ предусмотрена ответственность генерального директора компании за отказ от исполнения определения органов арбитражного суда о привлечении к дополнительной ответственности контролирующих неплательщика лиц. Налоговые органы вправе составить админпротокол по данному правонарушению. Органы арбитражного суда в ходе результатов осуществленной проверки налоговой инспекцией способны лишить должности лицо, которое отвечало за реализацию исполнения решения судебных органов.

Налоговая инспекция интенсивно включит ч. 8 ст. 14.13 КоАП РФ и воспользуется обращением в органы арбитражных судов с просьбой о применимости мер наказания в виде лишения права занимать руководящие должности лиц, занимающих посты директоров организации. В действительности множество случаев подтверждает то, как органы арбитражного суда одобряют требования налогового органа по данным обращениям.

Генеральный директор ООО во время не заявил в органы арбитражного суда о признании организации неплатежеспособной (обанкротившейся). Отсутствием своих действий руководством была не соблюдена ст. 9 ФЗ от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». По решению АС Пермского края от 10.04.2015 по делу № А50-23478/2013 главное должностное лицо было привлечено к такому виду ответственности, как субсидиарная. В судебные органы поступило исковое заявление от МИФНС с просьбой о том, чтобы руководство компании было привлечено к административной ответственности по ч. 8 ст. 14.13 КоАП РФ. Главному должностному лицу АС Пермского края от 08.04.2016 по делу № А50-3686/2016 был вынесен обвинительный приговор наказание в виде лишения права занимать руководящую должность сроком на двенадцать месяцев. Аналогично органами суда производится рассмотрение ситуации и по делу № А36-2584/2016.

Читайте также:  Доплаты за высокое качество работы воспитателя

Дисквалификация генерального директора ООО зачастую используется в виде меры административного наказания.

Важно обратить внимание на то, что судебная практическая деятельность, касающаяся дисквалификации генерального директора ООО, по мимо всего прочего по новоявленным административным составам, растёт. Следовательно, предпочтительнее воспользоваться предохранительными способами, которые ликвидируют возможность лишения права занимать директивные должности руководствующего лица. Немаловажно, не допустить, чтобы способ наказания, как дисквалификация, не послужил препятствием в функционировании организации, не останавливал ее деятельность.

Дисквалификация директора ООО за удержание заработной платы и недостоверную информацию

Главное должностное лицо открытого акционерного общества было привлечено к ответственности по ст. 5.27. Со стороны генерального директора отсутствовала своевременная выплата зарплаты персоналу компании. До окончания срока, в течение которого лицо является подверженным административной ответственности. Был составлен второй акт инспектора на том же основном принципе. Это значит, что данное правонарушение было совершено неоднократно. Решением Тульского областного суда от 05.06.2015 № 4а-147/2015 генеральный директор ОАО был привлечен к административному наказанию в виде лишения права занимать данную должность в течение полутора лет.

Руководство органа исполнительной власти управляющей компании общества не один раз передавал в органы налоговой инспекции ложную информацию. Данные представлялись при регистрации изменений информации о юридическом лице. Фирма меняла регистрацию своего местонахождения. Инспекцией был проведен обход здания организации по тому адресу, который был указан лицом, занимающим главное должностное положение. Юридическое лицо по указанному адресу отсутствовало. Ни гарантийные письма, ни письменное соглашение, которые были предоставлены, не свидетельствовали о действительной возможности владельца помещения юридическим лицам помещения в соответствии с гарантийной документацией. Постановлением Астраханского областного суда от 03.02.2016 по делу № 4а-5/2016 руководство данной компании было привлечено к административной ответственности в виде лишения права занимать руководящую должность.

Квалифицированные специалисты Адвокатского бюро "Честь и Закон" готовы оказать вам помощь в прояснении и решении вопросов по дисквалификации директора при банкротстве фирмы и по другим случаям несостоятельности юридических лиц.

Занимая значимые должности на госслужбе или в муниципалитете, человек получает властные полномочия, которые при ненадлежащем использовании могут стать источником дополнительных доходов, несопоставимых с заработной платой, и причиной проблем для людей, вместо средства для их преодоления. Свою жизнь или её часть человек может посвятить разнообразным видам деятельности, причем многие из них будут таить в себя соблазны и возможности преступить закон в угоду своей выгоды или для получения удовлетворения потребностей.

Именно из-за подобных искушений и возможностей, перед которыми не каждый сможет устоять, совершаются некоторые преступления, а возмездие заключается в лишении возможности занимать определенные должности или реализовывать какую-либо деятельность. Сегодня мы поговорим про лишение физического лица права занимать некоторые должности (пр. руководящие), а также лишение права заниматься определенной деятельностью, в т.ч. несовершеннолетним.

Что такое лишение права занимать определенные должности?

Перечни должностей, занимая которые по мнению законодателя можно допустить злоупотребления, а значит следует в судебном порядке ограничить возможность из занятия при использовании положения в личных целях, изложены в двух Федеральных законах, а именно:

  • № 58-ФЗ «О системе государственной службы РФ»;
  • № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ».

Именно недостижимость получения заветных должностей из перечней, определяемая фиксированным списком в приговоре органа правосудия общей юрисдикции, называется лишением права, из-за которого человек теряет не просто возможность пренебрежения законом для собственного обогащения за счет окружающих, но и свою работу.

Запрет занимать руководящие должности

Воспрепятствование законной предпринимательской деятельности», ст. 285 «Злоупотребление должностными полномочиями» и др.), либо в порядке замены наказания более мягким его видом[2].

В качестве дополнительного это наказание предусмотрено, например, в ч. 4 ст. 122 («Заражение другого лица ВИЧ-инфекцией вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей»), ст. 135 («Развратные действия»), ч. 2 ст. 143 УК РФ («Нарушение правил охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть человека»).

Лишение права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью может назначаться в качестве дополнительного вида наказания и в случаях, когда оно не предусмотрено соответствующей статьей Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации 1996 года в качестве наказания за соответствующее преступление, если с учётом характера и степени общественной опасности совершённого преступления и личности виновного суд признает невозможным сохранение за ним права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью. При этом осужденному как за одно преступление, так и по совокупности преступлений и приговоров указанное наказание не может быть назначено одновременно в качестве основного и дополнительного[3].

Данный вид наказания имеет своей задачей прежде всего предупреждение совершения новых преступлений лицами, чьи деяния были связаны со злоупотреблением должностным положением или с осуществлением определённого вида деятельности[1].
Характерными примерами таких деяний являются взяточничество, транспортные преступления, незаконная охота и т.д. При этом следует учитывать, что запрет может касаться любой деятельности, регламентированной законодательством[4].

Соответственно, собственник должен уведомить территориальную налоговую о том, что собирается после регистрации заключить договор аренды. Если же собственник такого подтверждения не даст, Вас ожидает отказ в регистрации.
Более того, в настоящее время налоговые инспекции борются с массовыми юридическими адресами, это те адреса, на которых зарегистрированы несколько Организаций.

Список лиц не имеющих право занимать руководящие должности

Отказ в государственной регистрации можно получить, если соблюдены все нижеперечисленные условия: — существует условное ООО «Ромашка», в котором Вы (руководитель/учредитель создаваемого юридического лица) руководитель или же участник, который владеет не менее 50% голосов от общего числа голосов участников, и данное ООО «Ромашка» исключено из ЕГРЮЛ, как недействующее; — на момент исключения из ЕГРЮЛ ООО «Ромашка» имело задолженность перед бюджетом РФ либо данная задолженность признана безнадежной к взысканию; — на момент регистрации нового юридического лица не истекло три года с момента исключения ООО «Ромашка» из ЕГРЮЛ. Примеры судебной практики — А12-60152/2016, А73-18030/2016.

Запрет занимать руководящие должности список

Пока не имеет доказательств прочее, принято считать, что заемщик является обанкротившимся в ходе активности и (или) пассивности руководствующего над неплательщиком лица, если имеется следующее: руководствующее лицо отказывается от выполнения определения органов суда о субсидиарной ответственности или от компенсирования убытков.

Вследствие проверки заявления о том, чтобы руководствующее над должником лицо было привлечено к данному виду ответственности или о том, чтобы лицо было привлечено к ответственности в виде компенсации убытков, органами суда выносится определение, обжаловать его можно только в порядке, установленным законом. Величина ответственности определяется в данном определении о привлечении названных лиц к дополнительной ответственности, в решении о компенсировании должнику убытков определяется величина взыскиваемых убытков.

На основании решения дается судебный приказ об исполнении в соответствии с п. 7 ст. 10 ФЗ от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Ответственность главного должностного лица при несостоятельности фирмы

В соответствии с частью 8 ст. 14.13 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ предусмотрена ответственность генерального директора компании за отказ от исполнения определения органов арбитражного суда о привлечении к дополнительной ответственности контролирующих неплательщика лиц. Налоговые органы вправе составить админпротокол по данному правонарушению.

Читайте также:  Где можно пройти санминимум в екатеринбурге

Органы арбитражного суда в ходе результатов осуществленной проверки налоговой инспекцией способны лишить должности лицо, которое отвечало за реализацию исполнения решения судебных органов.

Налоговая инспекция интенсивно включит ч. 8 ст. 14.13 КоАП РФ и воспользуется обращением в органы арбитражных судов с просьбой о применимости мер наказания в виде лишения права занимать руководящие должности лиц, занимающих посты директоров организации.

Запрет занимать руководящие должности в строительстве

Аналогичный вид наказания предусматривался Основными началами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик 1924 года, а также Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик 1958 года.

Регламентация в уголовном законодательстве[править | править код]

По действующему Уголовному кодексу Российской Федерации 1996 года (статья 47) лишение права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью состоит в запрещении занимать должности на государственной службе, в органах местного самоуправления либо заниматься определённой профессиональной или иной деятельностью. Суть данного наказания состоит в ограничении права осуждённого на свободный выбор вида деятельности, а также в лишении его прав, льгот и привилегий, связанных с занятием определённой должности либо с осуществлением определённого вида деятельности; последствием применения наказания также может стать уменьшение заработной платы, получаемой осуждённым[2].

Круг должностей, право на занятие которых может быть ограничено определяется в соответствии с Федеральным законом «О системе государственной службы в Российской Федерации» от 27.05.2003 и Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007.

Не может быть наложен запрет на занятие должностей, не относящихся к государственной или муниципальной службе. Конкретный вид должностей, занятие которых запрещено, должен быть указан в приговоре[3].

За одно и то же преступление осужденному не может быть назначено одновременно лишение права занимать определённые должности и заниматься определённой деятельностью[3].

Этот вид наказания может быть назначен как в качестве основного, так и в качестве дополнительного. В качестве основного данное наказание назначается в случаях, когда оно прямо предусмотрено в статье Особенной части УК РФ (например в ст.

1451 «Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат», ст.

Запрет занимать руководящие должности на 3 года

Информация о дисквалификации отображается в блоке «Особых реестров ФНС» в виде краткой сводки об этом факте и ссылки на источник. Эту информацию можно также найти в таблице связанных организаций, где встречается данное лицо.

Когда проверяем Во-первых, проверку нужно провести перед заключением трудового договора с наемным руководителем (ч. 2 ст. 32.11 КОАП РФ). Во-вторых, проверка нужна при подписании договора с контрагентом. В случае если руководитель, подписавший договор, является дисквалифицированным лицом, такой договор может быть оспорен. В чем польза, брат Так как дисквалифицированных лиц сравнительно немного, вероятность столкновения с ними на практике очень мала.


В связи с этим многие компании совсем не “пробивают” должностных лиц по этому реестру. Контур.Фокус решил эту проблему — информация из реестра дисквалифицированных лиц обновляется ежедневно и отображается автоматически.

Как узнать, имеет ли работник дисквалификацию?

Дисквалификация руководителя

Для того чтобы убедиться в отсутствии дисквалификации руководителя, необходимо обратиться к сервису https://service.nalog.ru/disqualified.do, в котором имеется реестр дисквалифицированных лиц. На данном сервере так же можно вычислить Юридические лица, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица.

Например, механик может умышленно наносить вред транспортным средствам, для того, чтобы поток клиентов не иссякал.

Преподаватель в университете может умышленно нарушать требования Министерства образования, выдавая студентам запрещенный материал, который направлен на подрыв государственной безопасности или разжигает межнациональный конфликт. Адвокат может совершать мошеннические действия по отношению к своим клиентам, либо злоупотреблять полученной им от клиентов информацией.

Суд может лишить прав осуществлять какую-то определенную деятельность на какой-то определенный срок не только в тех случаях, когда речь шла о постоянной, профессиональной деятельности.

Такое решение вполне допустимо и для временной деятельности.

Что характерно, так это то, что по отношению к несовершеннолетним может быть применено лишение права на занятие какой-то деятельностью. Такое наказание для данной категории лиц предусмотрено на срок не более 3-х лет.

Действие основного и дополнительного наказания

Судами применяется эти виды наказания в качестве основного, если в статье Особенной части УК они представлены в качестве наказания за совершенное преступление.

Основными они могут быть и в порядке замещения других видов наказаний. Применяют их при переходе к более мягкому виду наказания, если соблюдено условие, при котором преступное деяние было связано с занимаемой субъектов должностью и осуществлением определенного вида деятельности.

Особенной частью УК предусмотрены данные виды наказания в качестве дополнительных.

Запрет занимать руководящие должности при банкротстве

Чаще всего оно назначалось за присвоение и растрату, а также за уклонение от уплаты налогов[1].

В праве стран СНГ[править | править код]

Наказание в виде лишения права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью присутствует также в уголовных кодексах Азербайджана, Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана и Украины[7]. В этих странах оно также может назначаться как основное или дополнительное (в том числе в случаях, когда оно отсутствует в санкции статьи) и является одним из самых мягких видов наказания[7].

В праве других стран мира[править | править код]

Уголовное законодательство остальных стран мира, как правило, также предусматривает возможность запрета на осуществление осуждённым служебной или иной деятельности, однако эта мера, как правило рассматривается как часть более общего вида поражения в правах[7].

В Германии это известно как «запрет на профессию» (нем.

См. также[править | править код]

  • Уголовное наказание

Ссылки[править | править код]

  • Васильев О. В. Наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в модельном УК и уголовном законодательстве стран Содружества Независимых Государств (недоступная ссылка) // Вестник СевКавГТУ.

Запрет занимать руководящие должности после исключения ооо из егрюл

В этих случаях, суд назначает основной вид наказания, например, ограничение свободы, и дополнительное наказание в виде лишение прав на занятие какой-то должности или вида деятельности.

Иногда, суд назначает по каким-то статьям другой вид наказания в качестве основного, хотя в самой статье указано именно лишение рассматриваемых прав. В этом случае лишение этих прав может применяться как дополнительное наказание.

В некоторых ситуациях суд, руководствуясь частью 2 ст. 47 УК РФ, может применить подобные ограничения в качестве дополнительного наказания, но срок этих ограничений установить в пределах 20 лет.

В качестве заключения следует отметить, что эти виды наказания в самом уголовном праве встречаются как основные в каждой пятнадцатой статье, а как дополнительные – в каждой шестой.

На практике они применяются судами значительно реже, чем предусмотрел законодатель.

Запрет занимать руководящие должности проверить

Закона Краснодарского края от 19.07.2011 N 2303-КЗ)

заместитель председателя контрольно-счетного органа муниципального образования;(абзац введен Законом Краснодарского края от 19.07.2011 N 2303-КЗ)

аудитор контрольно-счетного органа муниципального образования.(абзац введен Законом Краснодарского края от 19.07.2011 N 2303-КЗ)

Статья 2. Наименования должностей муниципальной службы

1. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления используются следующие наименования должностей муниципальной службы:

первый заместитель главы администрации (первый заместитель главы муниципального образования);

заместитель главы администрации (заместитель главы муниципального образования);

заместитель директора департамента;

управляющий делами; заместитель управляющего делами;

заместитель начальника управления;

начальник отдела; заместитель начальника отдела;

ведущий инспектор; старший инспектор;

специалист I категории;

специалист II категории;

При этом, согласно условиям государственного или муниципального контракта, в служебные обязанности по данной должности, должны быть включены функции организационно-распорядительные или административно-хозяйственные, что обязательно, если таковых функций по данной должности не выполняется, запрета нет.

Соответственно на любые должности в другой организации, не связанной с финансированием из государственного либо муниципального бюджетов, а именно это послужило поводом для запрета, т.к.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector