Закупка офисной бумаги по 44 фз

Закупка офисной бумаги по 44 фз

Выбор способа закупки

Приобрести офисную бумагу можно как конкурентными способами закупки, так и у единственного поставщика. Если поставка бумаги для офисной техники планируется на сумму, не превышающую 300 000 рублей (по п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ) или 400 000 рублей (по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ), то организация-заказчик имеет право заключить договор с единственным поставщиком.

С 31.07.2019 изменится максимальная цена для заказов бумаги по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ: лимит вырастет до 600 000 рублей.

Для закупок бумажной продукции у единственного поставщика есть еще один важный нюанс: с 01.03.2019 все заказчики федерального уровня и поставщики офисной бумаги обязаны заключать соглашения на торговой площадке ЕАТ «Березка». Для региональных и муниципальных заказчиков это пока не является обязанностью, но они вправе использовать Единый агрегатор торговли для приобретения бумаги.

Выбор конкурентного способа заказа зависит от ОКПД2 — бумага офисная относится к аукционному перечню, утвержденному Распоряжением Правительства № 471-р от 21.03.2016. Это означает, что заказ такой продукции должен осуществляться через электронный аукцион (ч. 2 ст. 59 44-ФЗ).

Можно закупить бумажную продукцию не только электронным аукционом, но и электронным запросом котировок, электронным запросом предложений или у единственного поставщика. Это значит, что по коду ОКПД2 бумага для офисной техники — 17.12.14.110 — допустимо применение всех способов закупок, кроме конкурсных процедур.

Соблюдение национального режима

Применение национального режима в закупках бумаги обусловлено статьей 14 44-ФЗ. К определенной продукции, изготовленной в иностранных государствах, должен применяться национальный режим наравне с товарами, произведенными в Российской Федерации. Регламентируют правила нормативно-правовые акты Правительства РФ.

Узнать, применяется ли к закупаемым товарам, работам и услугам национальный режим, можно по коду ОКПД2. В Приказе Минфина № 126н от 04.06.2018 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» приводятся коды продукции по видам экономической деятельности:

  • 17.12.73.110 — бумага мелованная для печати;
  • 17.23.14 — бумага и картон прочие, используемые для письма или печати или прочих графических целей, тисненые, гофрированные или перфорированные. Эта группа включает 5 вложений по конкретным разновидностям товаров.

Требования о национальном режиме прописываются в закупочной документации. Заказчик должен потребовать от участников закупки задекларировать страну-производителя закупаемых бумажных изделий. Для этого участнику госзаказа достаточно указать в заявке страну-изготовителя. Чтобы не ограничить конкуренцию для потенциальных поставщиков, нельзя требовать другие документы и сертификаты, подтверждающие страну происхождения товаров. Закупочной комиссии этого подтверждения достаточно для допуска такого участника к торгам.

Разработка технического задания

Объектом закупки является бумага для офисной техники, поэтому техническое задание составляется по общим правилам, установленным в статье 33 44-ФЗ. Закупка производится по ГОСТ Р 57641-2017 от 07.09.2017 «Бумага ксерографическая для офисной техники. Общие технические условия». Этот норматив вступил в силу с 01.03.2018.

Читайте также:  Ответ на претензию согласие с требованиями образец

Офисная бумажная продукция приобретается для работы с такими видами оргтехники:

  • принтеры;
  • факсы;
  • копировальная и множительная техника;
  • издательское оборудование.

Все стандарты качества по бумажной продукции предписываются ГОСТ Р 57641-2017. В госстандартах определяются требования к формату листов и размерам рулонов, к качественным характеристикам в зависимости от марки продукции, к самим маркам бумажной продукции (А, В, С) и их условным обозначениям.

Когда потребности заказчика отличаются от стандартов, определенных ГОСТ, необходимо привести обоснование закупки бумаги. В техническом задании указываются особые требования заказчика к объекту закупки.

При формировании технического задания специалист организации-заказчика должен использовать каталог товаров, работ и услуг — КТРУ. Применение позиции КТРУ в плановых документах и закупочной документации возможно с момента вступления в силу конкретной позиции. Для офисной бумаги эта дата — 01.08.2019. Если заказчику необходимо закупить иной вид бумажной продукции, дату вступления в силу для определенной позиции можно посмотреть в нужном разделе каталога.

Рассмотрение заявок

Заявки допускаются только после проверки соответствия предложения участника закупки требованиям технического задания и закупочной документации. Закупочная комиссия рассматривает первые и вторые части заявок, после чего определяет победителя. Для электронного аукциона и запроса котировок победителем признается тот участник, который предложит наименьшую цену на поставляемый товар.

По факту рассмотрения первых частей заявок определяется соответствие участников заказа требованиям закупочной документации и технического задания. Если предложение потенциального поставщика не соответствует условиям документации, то такая заявка отклоняется. Если исполнитель не указал страну-производителя продукции, то его отклонять не нужно. Товар такого участника будет рассматриваться как иностранный продукт.

Все допущенные поставщики принимают участие в аукционе и направляют заказчику вторые части заявок. На этом этапе применяются условия национального режима для бумажной продукции, указанной в Приказе № 126н. Механизм применения национального режима используется в соответствии с выбранным способом определения поставщика. Для запроса котировок или предложений результаты процедуры будут подведены следующим образом.

Победителем будет признан участник, который поставляет бумагу российского производства, к его ценовому предложению применяется понижающий коэффициент. Для электронного аукциона действует другой механизм. Победителем признается участник, который больше всех снизил цену в ходе торгов. Дальше действует такое правило: если победитель аукциона поставляет бумагу, изготовленную в России, его окончательное ценовое предложение не изменяется. Если бумажная продукция произведена в иностранном государстве, окончательная цена снижается на 15%.

Заключение контракта

Соглашение между победителем и участником проводится по правилам, закрепленным в статье 83.2 44-ФЗ. В проект контракта вносятся все итоговые данные закупки: наименование поставщика, его продукт со всеми характеристиками и цена поставки офисной бумаги. Контракт направляется на подписание участнику. Соглашение будет считаться заключенным, когда заказчик его подпишет и разместит в ЕИС.

44-ФЗ/223-ФЗ ГОСЗАКУПКИ И ТЕНДЕРЫ запись закреплена

ВАЖНО: с 01.03.2018 г. закупка бумаги для офисной техники должна осуществляться заказчиками (44-ФЗ и 223-ФЗ) по новому национальному стандарту

Читайте также:  Как букинг взимает штраф за отмену бронирования

С 01.03.2018 г. вступил в действие национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 57641-2017 «Бумага ксерографическая для офисной техники. Общие технические условия». Данный национальный РФ затрагивает каждого заказчика по 44-ФЗ и 223-ФЗ, так как обязателен при закупках бумаги для офисной техники, предназначенной для печати и копирования.

Белизна по CIE — 146 %.

Плотность — 80 г/м2.

Количество листов в пачке — 500.

Отбелка целлюлозы без хлора (ECF) — да.

Устойчива к старению (LDK 24-85 по DIN 6738) — да.

Количество пачек на палете — 240.

Вес с упаковкой — 2,6 кг

Это всё, что в описании товара на сайте торгующей организации указано. Никаких гостов даже близко не обнаруживается. ГОСТ – для производителя, чтобы не выходил за рамки допустимых отклонений. Если товар в продаже, значит его качество уже должно быть согласно требований ГОСТ. К потребителю какие вопросы? Теперь нужно обязательно указывать в ТЗ ГОСТ Р 57641-2017?

Особенность закупок канцтоваров по контрактной системе по 44 ФЗ

В большинстве случаев закупка канцтоваров по 44-ФЗ производится в неконкурентной форме. Это значит, что весь объем продукции предоставляет единственный поставщик, которого выбирали без какого-либо конкурса.

Особенности закупок канцтоваров по контрактной системе, по 44 ФЗ, подразумевают использование неконкурентной формы сделок. Она является упрощенной, с ней все операции проводятся легче и быстрее, чем в прочих случаях. Для покупателей канцтоваров именно она зачастую является идеальной, потому что она подходит в случаях, когда:

  • вся сумма сделки — не более 100 тыс. руб.
  • если заказчиком выступает учреждение сферы образования, то данный показатель может доходить даже до 400 тыс. руб.
  • заключению договора предшествовали не увенчавшиеся успехом конкурсы поставщиков.

Как написать заявку на закупку канцтоваров

Приняв решение об использовании именно упрощенной неконкурентной формы проведения закупки, заказчик должен задаться вопросом о том, как написать заявку на канцтовары грамотно. Для этого ему следует тщательно проанализировать свои нужды. Это поможет максимально точно и правильно составить заявку на получение канцтоваров. Она оформляется в определенной законом форме, заполняется и направляется поставщику в виде электронного документа. Многие покупатели и производители называют такую заявку техническим заданием. Описанная нами ниже инструкция по закупкам канцтоваров по 44 ФЗ поможет даже начинающему сотруднику быстро и легко составить лучшее ТЗ для своей сделки.

Создание документов данного типа — это весьма ответственная задача, т.к. от их качества и информативности напрямую зависит удобство и точность работы поставщиков, степень удовлетворения ими потребностей и просьб покупателей. Каждый заказчик обязан знать, как оформить заявку на канцелярские товары по статье 44 Федерального закона.

Составление технического задания на поставку канцелярских товаров

Что же обязательно должно присутствовать в техническом задании на поставку канцелярских товаров? Прежде всего, это должность и фамилия непосредственного покупателя, а также цель, ради достижения которой проводится закупка. Эти данные приводятся в самой «шапке» документа. Обязательным является также перечисление технических параметров покупаемых изделий, можно указать и желаемую марку канцтоваров. Сейчас многие фирмы-поставщики, стремясь упростить процедуру закупки для своих заказчиков — государственных учреждений, сами создают для них готовые формы заказов. Там они приводят таблицы с названиями, техническими характеристиками канцтоваров, возле нужных из них покупатели могут просто ставить галочки. С такими готовыми формами приобретение канцелярских принадлежностей по ФЗ 44 становится легче и быстрее.

Читайте также:  Как устроиться в мрэо гибдд

После создания перечня закупаемых товаров заказчик должен указать точный адрес, по которому канцтовары должны быть привезены после заключения контракта.

Обоснование закупок канцелярских товаров по 44 ФЗ: форма составления

Согласно действующим правилам, необходимым этапом проведения закупки является обоснование ее целесообразности. Обычно его проводят на самом первом, подготовительном этапе сделки, одновременно с составлением плана закупки. Для этого используется специальная форма обоснования закупок канцелярских товаров по 44 ФЗ. В ней указывают причины выбора моделей покупаемых канцтоваров, их количества, расценок, даже самого поставщика. Очень важно для проводящего закупку пояснить в документе важность проведения сделки, соответствие свойств отобранных товаров цели, ради которой они покупаются.

Технические характеристики канцелярских товаров в кодах госклассификаторов

Как для учреждений, нуждающихся в регулярном проведении закупок канцтоваров, так и для фирм, производящих и продающих такие изделия, важно знать, как деятельность, посвященная им, отражается в ОКВЭД и ОКПД. Это — разработанные государственными регулирующими органами классификаторы, в которых собраны коды, необходимые для проведения бухгалтерских операций.

Между названными классификаторами существует принципиальная разница. Так, ОКВЭД содержит коды видов проводимой предприятиями экономической деятельности, а ОКПД — коды самих товаров и услуг, предлагаемых фирмами. Иными словами, он конкретно определяет, что относится к канцелярским товарам по статье 44 Федерального закона. Как видим, содержание обоих классификаторов не однотипно, при проведении операций из них одно дополняет другое.

Что касается области производства канцтоваров, то для них ОКВЭД предлагает свои коды, подразделяя товары:

  • по материалу изготовления (бумага и картон, стекло и хрусталь, пластмасса, металл );
  • назначению (письмо, хранение аксессуаров, пр.);
  • способу реализации (оптом, в розницу).

ОКПД предлагает свою классификацию и свои коды с учетом важных технических характеристик канцелярских товаров из бумаги, металла, пластмасс. Их продают оптом и в розницу в специальных торговых точках.

Компании, занимающиеся сбытом канцтоваров, должны знать тонкости составления их потенциальными заказчиками заявок на закупку продукции. Тогда они смогут сформировать для них самые выгодные предложения, создать лучшие и наиболее удобные формы для заявок на закупку бумаги по 44 ФЗ, а также всех других видов канцтоваров. Это поможет им удержать уже имеющихся покупателей, а также привлечь новых.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: Яндекс.Дзен, «Вконтакте», Facebook, Twitter, Одноклассники

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector