Вопросы задаваемые на пмпк

Вопросы задаваемые на пмпк

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Как подготовить ребенка к обследованию ПМПК

1.За несколько дней до обследования в непринужденной форме вспомните с ребенком домашний адрес, сведения о родителях (ФИО, где и кем работают), знакомое стихотворение (по возрасту), поговорите о текущем времени года.

2.Создайте у ребенка позитивный настрой на обследование (не говорите, что пойдете на комиссию, что там будут проверять знания ребенка и т. д.) Настраивайте дошкольника на игровую деятельность.

3.Не переживайте сами за результаты и процесс обследования. Помните, что Ваша тревога передается ребенку.

4.В день комиссии ребенок должен быть здоровым. В случае, если ребенок заболел, позвоните в ЦКРОиР и попросите перенести комиссию на другой день.

5.Во время обследования не подсказывайте ребенку, не отвлекайте его замечаниями и репликами. При необходимости помощь ребенку окажет психолог.

6.При ребенке не произносите фразы «он стесняется», «он не любит учить стихи, рассказывать», «он это не умеет», «он при посторонних людях не отвечает» и т. п.

7.После обследования обязательно похвалите ребенка, даже если он отвечал хуже, чем Вы ожидали.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Как подготовить ребенка к обследованию ПМПК

1.За несколько дней до обследования в непринужденной форме вспомните с ребенком домашний адрес, сведения о родителях (ФИО, где и кем работают), знакомое стихотворение (по возрасту), поговорите о текущем времени года.

2.Создайте у ребенка позитивный настрой на обследование (не говорите, что пойдете на комиссию, что там будут проверять знания ребенка и т. д.) Настраивайте дошкольника на игровую деятельность.

3.Не переживайте сами за результаты и процесс обследования. Помните, что Ваша тревога передается ребенку.

4.В день комиссии ребенок должен быть здоровым. В случае, если ребенок заболел, позвоните в ЦКРОиР и попросите перенести комиссию на другой день.

5.Во время обследования не подсказывайте ребенку, не отвлекайте его замечаниями и репликами. При необходимости помощь ребенку окажет психолог.

6.При ребенке не произносите фразы «он стесняется», «он не любит учить стихи, рассказывать», «он это не умеет», «он при посторонних людях не отвечает» и т. п.

7.После обследования обязательно похвалите ребенка, даже если он отвечал хуже, чем Вы ожидали.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Как подготовить ребенка к обследованию ПМПК

1.За несколько дней до обследования в непринужденной форме вспомните с ребенком домашний адрес, сведения о родителях (ФИО, где и кем работают), знакомое стихотворение (по возрасту), поговорите о текущем времени года.

2.Создайте у ребенка позитивный настрой на обследование (не говорите, что пойдете на комиссию, что там будут проверять знания ребенка и т. д.) Настраивайте дошкольника на игровую деятельность.

3.Не переживайте сами за результаты и процесс обследования. Помните, что Ваша тревога передается ребенку.

4.В день комиссии ребенок должен быть здоровым. В случае, если ребенок заболел, позвоните в ЦКРОиР и попросите перенести комиссию на другой день.

5.Во время обследования не подсказывайте ребенку, не отвлекайте его замечаниями и репликами. При необходимости помощь ребенку окажет психолог.

6.При ребенке не произносите фразы «он стесняется», «он не любит учить стихи, рассказывать», «он это не умеет», «он при посторонних людях не отвечает» и т. п.

7.После обследования обязательно похвалите ребенка, даже если он отвечал хуже, чем Вы ожидали.

Первый вопрос который обычно задают ребёнку на психолого-медико-педагогической комиссии – это вопрос о ближайшем окружении ребёнка, смысл которого сводится к тому чтобы понять, что ребёнок знает о себе и как он воспринимает своё место в социуме.

Здесь можно выделить несколько моментов.

Во-первых, ребёнок обязательно должен знать свои фамилию, имя, отчество и возраст, а также домашние адрес и телефон или мобильные телефоны родителей. Про родителей нужно уметь рассказать их фамилии, имена и отчества, профессии и суметь объяснить, чем же именно они занимаются на работе. То же самое касается и бабушек-дедушек: фамилия, имя, отчество, профессия. Если старшее поколение уже не работает, ребёнок должен быть в курсе, что они пенсионеры.

Во-вторых, ребёнок должен уметь рассказывать о своих друзьях: как их зовут, сколько им лет, чем они увлекаются. Ребёнок должен уметь ответить на вопрос «Что вы делаете вместе?» Причём этот момент касается также всех членов семьи. Например, будущий первоклассник должен сказать, что с папой они запускают змея, а с мамой пекут пироги. Но тут важно учитывать социальный статус семьи.

В-третьих, ребёнок должен знать о тех, кто ходит с ним в один садик: имена, интересы. Также он должен знать по имени-отчеству воспитателей и уметь рассказать о том, чем же дети занимаются на занятиях в детском саду.

В-четвертых, ребёнка могут попросить рассказать обо всех, кто с ним живёт. Это не только родители и бабушки-дедушки, но также братья и сёстры и домашние животные. О пушистых любимцах могут спросить кличку, возраст (котёнок – взрослый кот), какого цвета животное, что оно любит есть, чем любит заниматься.

В-пятых, комиссия может попросить рассказать о квартире: сколько комнат, что в какой комнате делают: что на кухне (готовят еду и едят), а что в ванной (моются) и т. п.

Второй вопрос о котором обычно спрашивают детей – это мир, в котором живёт ребёнок. Классический вопрос об окружающем мире – это времена года и суток и их признаки.

*Также будущий первоклассник должен знать, что такое будние дни и что такое выходные. Он должен иметь представление о распорядке дня (что делаем утром, что днём, а что вечером), а также знать названия приёмов пищи (завтрак, обед, ужин). Необходимо также уметь отличать живое от неживого.

*К первому классу средней школы ребёнок должен знать основные цвета (и желательно их оттенки) и формы, а также уметь определять, какой из предметов длиннее, а какой короче, где нарисовано больше предметов, а где меньше. Ребёнок должен уметь ориентироваться в пространстве и уметь правильно называть, где находится предмет: на столе, под столом, за столом, перед столом и т. п. Он должен уметь выделять изображение из нескольких, наложенных друг на друга, а также видеть не дорисованное изображение – каким оно будет, если его дорисовать (например, рыба без хвоста).

Третий вопрос – трудовое воспитание. Считается что к школе, к первому классу, ребёнок должен иметь представление о профессиях: какие бывают профессии, кто чем занимается, какие инструменты при этом нужны. В данном случае речь идет не о профессии вообще, а о тех видах деятельности, которые наиболее близки ребёнку. В этом возрасте желательно чтобы ребёнок уже имел представление о том, какие основные профессии бывают, и уже сделал первоначальный выбор, той профессии, которую он считает наиболее приемлемой для себя.

Читайте также:  Является ли выкидной нож холодным оружием

Четвертый вопрос. Минимальные навыки счёта, чтения и письма – то, что обязательно пригодится в первом классе. ПМПК интересуют и эти знания. Ребёнок должен знать счёт в пределах 10 туда и обратно. Могут попросить посчитать двойками или тройками (два, четыре, шесть, восемь…). Желательно, конечно, знать буквы.

*Обязательное требование – навык копирования! Ребёнок должен уметь повторить, скопировать как картинку, так и буквенный текст, причем в тексте-задании будут как маленькие, так и большие буквы. Желательно уметь писать буквы и цифры, уметь подписать свой рисунок и поставить дату. Еще одно письменное задание, которое нужно уметь выполнить, – это продолжить ритмичное чередование букв или знаков (например, WMWM или ПГПГ).

*Могут предложить обвести контурный рисунок, раскрасить картинку, нарисовать дом, человека, дерево, семью и т. п.

Следующим этапом контрольных вопросов будет проверка знаний на умение обобщать несколько разных предметов в одну категорию (тарелка, чашка, ложка, кастрюля – это посуда) – обязательная часть на ПМПК. Кроме того, ребёнок должен уметь найти на картинке лишний предмет и объяснить, почему именно он лишний. И даже если этот предмет на самом деле не является лишним, но ребёнок даст логичное объяснение своему выбору, ответ засчитывается как правильный (Например, собака, медведь, белка, волк. Кто лишний? Правильный ответ – собака (это домашнее животное, а все остальные – дикие). Но если ребёнок скажет, что лишний здесь медведь, потому что он спит зимой, то ответ будет правильным.

*Ребёнок также должен знать, для чего какой предмет нужен или что он делает (ложка нужна, чтобы есть; корабль плывёт).

*Будущий первоклассник должен знать части тела и для чего эта часть тела нужна (ноги – ходят, нос – дышит и т. п.).

*А вот действительно важными и полезными тестами являются тесты на способность воспринимать и запоминать информацию. К первому классу ребёнок должен иметь достаточный объём слуховой и визуальной памяти, т. е. он должен запомнить и повторить список из 10 слов и успешно выполнять задания по типу «Что изменилось», когда показывают несколько предметов, потом их накрывают и, к примеру, меняют местами – ребёнок должен найти, какой предмет с каким поменялся.

Речевое развитие – один из основных компонентов общего развития ребёнка, и, конечно же, речевое развитие интересует ПМПК в первую очередь.

Во-первых, в ходе всего разговора изучается общее состояние речи ребёнка: насколько правильно грамматически он говорит (правильно ли изменяет слова в зависимости от рода, числа, времени и т. д.), богат ли его словарный запас, все ли звуки присутствуют в речи.

Одно из самых сложных заданий – назвать синонимы (близкие по значению слова – весёлый, радостный), антонимы (противоположных по значению слова – весёлый/грустный) и омонимы (слова, которые имеют одинаковое написание, но разное значение – коса у девочки и коса, которой косят). Проверяется также умение ребёнка различать близкие по звучанию слова, отличающиеся одним звуком/буквой (сова – софа, бочка – почка и т. п.). Ребёнок должен уметь рассказать, какие звуки есть в слове, сколько слов в предложении.

Во-вторых, оценивается понимание чужой речи. К примеру, ребёнок должен суметь ответить на вопрос-ситуацию "Петя ударил Машу. Кому больно?". Здесь же проверят, как ребёнок на слух воспринимает и запоминает короткие (до 50 слов) рассказы.

В-третьих, проверяется умение ребёнка говорить монологом: ему предложат составить рассказ по нескольким (3-5) картинкам. Это же задание направлено на проверку умения логически мыслить и связывать действия между собой, на понимание юмора (ситуации на картинках обычно бывают смешными).

Кроме того, ребёнок должен уметь имитировать различные действия — как звуком, так и движениями: как ты едешь? а как пишешь?

Применяются тесты на внимание и тесты на моторику.

Из заданий на внимательность могут предложить следующее: "подчеркни все буквы "А", зачеркни все буквы "О" и т. п.

Из тестов на моторику могут попросить бросить и поймать мяч, пнуть по нему, попрыгать, постоять на одной ноге. Проверят, какая рука у ребёнка ведущая – левая или правая. Для этого будущего первоклассника попросят повторить серию движений руками, показать упражнения пальчиковой гимнастики.

*Оценивается умение ребёнка рассказать о своих желаниях (устал, хочет попрыгать, попить или писать), а также его умение отвлечься, а потом вернуться к занятию.

Само словосочетание «психолого-медико-педагогическая комиссия» вызывает опасение и чувство тревожности. Что скрывается за аббревиатурой ПМПК? Кто ее проводит, с какой целью? Неутешительны и отзывы родителей в интернете: зачастую комиссия проводится в некомфортной для ребенка обстановке, когда специалистам важно «поставить диагноз», и, кажется, что судьба ребенка их не волнует. Стоит ли бояться комиссии и как она проходит, читайте в нашей статье.

«Люди с опаской относятся к комиссиям, а когда это касается ребенка, то тут срабатывает защитная реакция родителей: не отдам на растерзание, мой ребенок не дурак и т.п.! Слепая родительская любовь и вера в исключительность собственного чада затмевает разумное правило: «Не навреди!» А ведь заключение специалистов — не приговор, но реальная помощь и родителям, и детям. Чем раньше будет выявлена причина неуспеха, тем легче она может быть устранена. Все, как у врачей».

Что такое ПМПК?

ПМПК — это комиссия, на которой происходит комплексная диагностика ребенка разными специалистами на наличие диагнозов (как правило, умственная отсталость, ЗПР и др.) и определение возможности или невозможности обучения в общеобразовательной школе и переводе в коррекционную школу или обратно в обычную.

На обследование ПМПК направляют как дошкольников, так и детей школьного возраста, как правило, учеников 1-4 классов, потому что в этом возрасте уже становится понятно, есть ли у ребенка непреодолимые препятствия к обучению в обычной школе или нет.

Направляет на комиссию обычно школа (учитель, завучи) или сами родители, когда считают, что ребенку нужно обучаться в учреждении другого типа. Читайте, Стоит ли отдавать ребенка в коррекционную школу?

Читайте также:  Как переоформить гараж на сына

Как проходит обследование на ПМПК?

На комиссию в заранее оговоренный день приглашаются родители с ребенком. Обычно заседание комиссии происходит в одном кабинете, где ребенок попадает в руки сразу нескольких специалистов. В комиссию входят: психиатр, психолог, логопед, дефектолог, учитель, родители.

Все специалисты могут сидеть как за одним столом, и ребенок стоит (сидит) перед ними, или же специалисты сидят за разными столами, и ребенок подходит к ним по очереди. Они задают вопросы идают задания. Стоит сказать, что сама форма проведения ПМПК некомфортна для ребенка: врачи зачастую не подбадривают его, торопят, не дают передохнуть. По времени обследование занимает примерно час-два. Родителям важно успокоить ребенка, поддержать, а в случае резких вопросов или озвучивания диагнозов защитить. На комиссию нужно взять с собой поесть и попить.

Подготовка ребенка к прохождению ПМПК

Идя на комиссию, ребенок должен знать, в какой форме с ним будут работать, и быть к этому готовым. Вопросы ПМПК зависят от возраста ребенка и проверяемых диагнозов.

Что спрашивают на ПМПК?

  • Рассказать о себе, своих родных и друзьях: как зовут, где живут, где работают, какой возраст. Рассказать о своих занятиях и занятиях своих друзей: что делают с друзьями вместе? Что делают вместе с мамой/папой? Как проводят время. Имена учителей и воспитателей. Сведения о домашних питомцах: клички, питание, уход и т.д. О доме, где живет: сколько комнат, для чего они предназначены, для чего предназначены кухня, ванная.
  • Рассказать об окружающем мире: утро-ночь, выходные-будни, обед-ужин, распорядок дня, отличия. Ребенок должен ориентироваться в понятиях: больше – меньше, длиннее – короче, живое – неживое, Должен знать цвета, формы предметов, их расположение (на столе, под столом и т.д.).
  • Проверяют умение обобщать и логику. Ребенок должен объединять предметы по признаку (суп, помидоры, конфеты — еда). Выбрать лишний предмет из нескольких и объяснить, почему. Для чего нужны предметы, что с помощью них делают. Знать части тела и их предназначение. Какие бывают профессии.
  • Проверяют память: называют на слух слова и просят повторить, раскладывают картинки или предметы, потом перекладывают и просят объяснить, что изменилось.
  • Проверяют речь ребенка: правильно ли строит предложения, все ли звуки произносит, правильно ли меняет окончания слов в зависимости от рода существительных, времени глаголов. Просят назвать или объяснить значения, привести примеры:
  • синонимы (слова, близкие по значению, например, счастливый – радостный)
  • антонимы (противоположные по значению, например, горячий – холодный)
  • омонимы (слова, имеющие несколько значений, например, ручка, коса, ключ).

А также просят назвать звуки слова, сколько слов в предложении. Оценивают, понимает ли ребенок разницу между словами, близкими по звучанию (бочка – почка). Просят составить небольшой рассказ по картинкам. Проверяют понимание устной речи, говорят несколько предложений и просят пересказать или ответить на вопросы.

  • Просят показать какое-то действие: как ты рисуешь, как ты идешь домой.
  • Проверяют умение рассказать о своих желаниях (хочет есть, в туалет и т.д.), чувствах (усталость, радость).
  • Проверяют координацию движений и развитие моторики: поймать мяч, пнуть, встать на одну ногу и т.д.

То есть вполне обычные для ребенка предшкольного или школьного возраста вопросы и способы диагностики. Но здесь важно понять, почему ребенок не справился с заданием: переволновался или это связано с другими причинами. Ребенку с неродным русским языком или педагогически запущенному ребенку трудно дать синонимы слова или объяснить пословицы, но это не означает, что ребенок не способен обучаться.

Готовить к ПМПК можно, чтобы не волновался, чтобы знал типы заданий и чего от него примерно будут ждать. Но все вопросы, повторимся, обычные, то есть обычный ребенок, с которым занимаются и которого развивают, сможет ответить на эти вопросы.

Результаты ПМПК

По итогам обследования комиссия готовит протокол ПМПК, с которым должны ознакомиться родители под роспись. Подпись на протоколе ставится как подтверждение факта прохождения комиссии в присутствии родителей (законных представителей).

В отчете ПМПК будет содержаться рекомендации родителям:

  • Сможет ли ребенок обучаться в обычной школе.
  • Рекомендовано ли обучение в коррекционной школе.
  • Нужны ли ребенку дополнительные учебные занятия, занятия с логопедом, лечение и наблюдение у врачей и психологов.

Заключение комиссии ПМПК носит рекомендательный характер, родители не обязаны следовать этим рекомендациям.

Злоупотребление ПМПК

К сожалению, бывают случаи «перегиба», когда учителя и администрация школы вынуждали уйти на ПМПК и в коррекционные школы или, наоборот, не давали, выставляя хорошие оценки. При несогласии с выводами комиссии, можно обратиться в комиссию высшего уровня (городскую, областную), чтобы обследовать ребенка еще раз.

Фото: Екатерина Пашкова.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

Часто задаваемые вопросы

ВОПРОС: Какие документы нужны для прохождения ЦПМПК?

Если ребёнку необходимо пройти обследование в ЦПМПК, его родителям / законным представителям необходимо собрать пакет документов:

  • Свидетельство о рождении / после 14 лет паспорт ребенка (оригинал и ксерокопия)
  • Паспорт родителя (законного представителя ребенка) сопровождающего ребенка при прохождении комиссии (оригинал и ксерокопия)
  • В случае отсутствия родителя на комиссии – доверенность лицу, представляющему интересы ребенка на ЦПМПК (доверенность должна быть заверена в установленном законом порядке). Паспорт лица, представляющего ребенка на ЦПМПК, паспорт родителя, написавшего доверенность (ксерокопии)
  • Постановление об установлении опеки (оригинал и ксерокопия) – для опекунов
  • Справка МСЭ (при наличии) – оригинал и ксерокопия.
  • Индивидуальная программа реабилитации и абилитации – ИПРА (при наличии) – оригинал и ксерокопия
  • Выписка из медицинской карты ГБУ РО ОКПНБ (психоневрологический диспансер), если ребенок наблюдается в диспансере
  • Выписка из медицинской карты поликлиники по месту жительства о развитии и здоровье ребенка с момента рождения по настоящее время (медицинская карта).
  • Заключение комиссии (ПМПК) о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии) – ксерокопия
  • Подробная педагогическая характеристика, заверенная подписями администрации, классного руководителя, печатью организации, с указанием даты
  • Рабочие и контрольные тетради по русскому языку, математике. Дневник учащегося
  • Рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка
  • Направление от организации (школы, ДОУ, организации здравоохранения, социально-реабилитационного центра). В случаях, когда ребенок проходит обследование по инициативе родителей – направление не требуется.
  • Файл для документов, бахилы.
Читайте также:  В ответ на вашу служебную записку

Обследование проводится только при наличии всех необходимых документов, которые предоставляются в ПМПК заранее.

ВОПРОС: Кто входит в состав ПМПК?

  • Врач-психиатр
  • Педагог-психолог
  • Учитель-дефектолог
  • Учитель-логопед
  • Социальный педагог
  • Сурдопедагог (при необходимости)
  • Врач сурдолог-отолоринголог (при необходимости)
  • Тифлопедагог (при необходимости)


ВОПРОС: Можно ли пройти комиссию без направления от школы?

Обследование детей на ПМПК может проводиться по инициативе и заявлению родителей (законных представителей), либо по направлению образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (п. 15в Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»).

ВОПРОС: Может ли родитель присутствовать при прохождении комиссии?

Обследование детей осуществляется только в присутствии родителей (законных представителей), желательно присутствие мамы, поскольку именно она сможет ответить на вопросы специалистов о ходе протекания беременности, родов и периоде раннего развития ребёнка. В исключительных случаях (родитель находится в стационаре, длительной командировке), оформляется доверенность установленного образца на ближайшего родственника или сотрудника образовательной организации (например, социального педагога).

ВОПРОС: Что включают в себя специальные условия обучения?

Согласно ст. 79, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

ВОПРОС: Каков срок действия заключения ПМПК ?

Согласно п. 23 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии» заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер. Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.

Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.

Таким образом, каждый год проходить ЦПМПК не нужно. Если родители предоставили заключение в образовательное учреждение до истечения года со дня его получения, то оно действительно на всю ступень обучения.

ВОПРОС: Как подготовить ребенка к прохождению комиссии?

При прохождении обследования на ПМПК ребенок должен быть соматически здоров. Плохое самочувствие может сказаться на результатах обследования. Если ребенок заболел, обязательно сообщите о болезни ребенка и отмените Ваш визит на ПМПК в этот день. Создайте у ребенка (школьника) позитивный настрой на обследование, общение с педагогами, врачами. Перед прохождением обследования на ПМПК и во время него сохраняйте спокойствие. Помните, что Ваша тревога может передаваться ребенку. В процессе обследования не подсказывайте ребенку, не отвлекайте его замечаниями и репликами. При необходимости, помощь ребенку окажет специалист, проводящий обследование. При ребенке не произносите фразы «он (она) стесняется», «он (она) не любит учить стихи, рассказывать», «он (она) это не умеет», «он (она) при посторонних людях не отвечает», «он (она) плохо читает», поскольку Вы даете установку на подобное поведение. Внимательно выслушайте рекомендации специалистов по результатам обследования ребенка (запишите важную информацию). Задайте вопросы, уточните то, что непонятно. После обследования похвалите ребенка, даже если он отвечал не совсем так, как Вы ожидали.

ВОПРОС : Какие категории детей нуждаются в особых условиях при сдаче ГИА?

Согласно Приказам Министерства образования и науки РФ № 1394 от 25.12. 2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», и № 1400 от 26.12. 2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и обучающиеся дети инвалиды могут проходить государственную итоговую аттестацию в форме государственного выпускного экзамена.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления в ГЭК, представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающий факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

ВОПРОС : Может ли ПМПК оставить ребёнка на второй год?

В ст.58 п. 8,9 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» указывается: «Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану».

Таким образом, этот вопрос решается внутри образовательной организации совместно с родителями. Повторное обучение возможно не более одного раза. Если после дублирования программы ученик вновь не аттестован, то он направляется на ПМПК с целью перевода на адаптированную программу с учётом психофизических особенностей ребёнка (например, для детей с ЗПР).

ВОПРОС : Где могут обучаться дети с ОВЗ? Может ли ребёнок с лёгкой умственной отсталостью обучаться в лицее или гимназии?

Согласно ст. 79, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Ребёнок может обучаться в любой школе по адаптированным программам при условии территориальной отнесённости к этой школе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector