Установка шлагбаума в снт законность

Установка шлагбаума в снт законность

На очередном собрании членов садового товарищества «Машиностроитель – 2», мною было услышано предложение по поводу установки автоматического шлагбаума. В начале данное предложение не привлекло моего внимания, однако спустя время я вернулся к данному предложению и решил рассмотреть его более подробно. Я прочел статьи и отзывы садоводов, у которых уже установлены автоматические шлагбаумы и решил написать данную статью. В статье хочу разобрать недостатки и преимущества в установки автоматического шлагбаума, а также рассмотреть ориентировочные средние цены на данное оборудование.

Начнем с самого главного, зачем нужен шлагбаум?

Главная цель шлагбаума – это ограничения въезда посторонних транспортных средств.

В СНТ «Машиностроитель – 2» установлен один шлагбаум на въезде и два цепных ограждения. Шлагбаум в начале заезда в СНТ был спроектирован с поднимающейся стрелой вверх. Стрела шлагбаума длинная и подъем его был весьма затруднителен, особенно для женщин. В связи с этим он был практически постоянно открыт, а использовался по назначению лишь во время зимнего периода. Позже конструкцию шлагбаума изменили и он стал открываться в сторону, что значительно облегчило его использование. Теперь даже ребенок мог открыть и закрыть шлагбаум, но к сожалению шлагбаум опять оставался постоянно открытым и не выполнял своей главной задачи. Шлагбаум находится на центральной улице и им пользуются не только СНТ «Машиностроитель – 2» но и СНТ «Рассвет», и СНТ «Пальмира», так как дорога в эти прилегающие СНТ проходит через центральную улицу. Поток машин большой и следить за всеми нарушителями просто не возможно. Было принято решение разграничить поток автомобилей и вместо одного шлагбаума, было натянуто три цепных ограждения. Одно на въезд в СНТ «Рассвет», второе на въезд в СНТ «Машиностроитель – 2» и третье по центральной улице по которой проходит граница двух СНТ «Машиностроитель – 2» и «Рассвет», а также по этой улице проходит путь к СНТ «Пальмира». Теперь если недобросовестный садовод с соседнего СНТ «Рассвет» не захочет закрывать ограждения, это не как не навредит СНТ «Машиностроитель – 2». Но даже эти методы не дали желаемого результата. В выходные дни цепные ограждения не используются и даже в будние дни, цепь лежит на земле и не выполняет своего предназначения. Когда охрана ловит нарушителей и спрашивает, почему те не закрывают ограждения, звучат одни и те же отговорки – я в город и обратно, очень спешу, я забыл и т.д. Признаюсь честно, сам лично нарушал и не закрывал ограждение и применял указанные выше отговорки. Я перестал к цепным ограждениям относится серьезно и постараюсь объяснить свою позицию.

В 2012 году по улице Цветочная по инициативе дачников, был установлен шлагбаум. Данный шлагбаум закрывался навесным кодовым замком, код который знают садоводы, проживающие по данной улице. Шлагбаум ограничивает проезд автомобилей водители которых не знают код. А это значит, что посторонний не может проехать по улице. А как же быть если нужно проехать автомобилям спецслужб? Для этого есть охранник, который знает код и в нужный момент откроет проезд. После установки шлагбаума появилась небольшая уверенность в защищенности своего имущества.

Фото шлагбаума в СНТ "Машиностроитель – 2" по ул. Цветочная

Воровство на дачах происходит в большинстве случаев с использованием транспорта. Допустим, злоумышленник проник к Вам в дом. Взять он сможет только то, что сможет унести в руках. Совсем другое дело, когда воры приехали на автомобиле, а еще хуже на грузовике. Тогда возможен сценарий, что с дома вынесут все вещи, вплоть до мебели.

Тут и очевидно преимущество шлагбаума с кодовым замком по улице Цветочная. Но с появление цепного ограждения ситуация изменилась. Шлагбаум перестали закрывать. Почему это случилось? Все дело в том, что чтобы открыть и закрыть шлагбаум, нужно выйти из автомобиля, а с внедрением цепного ограждения это нужно сделать четыре раза, когда мы въезжаем либо выезжаем с СНТ. Это очень не приятное занятие, особенно если Вы решили съездить за продуктами в магазин. Для поездки в магазин и обратно Вам придется выходить с автомобиля восемь раз, а если учесть, что в это время еще идет дождь. Вот тогда мы и начинаем применять выше написанные отговорки – я в город и обратно, очень спешу, забыл и т.д. В итоге, после появления цепного ограждения, шлагбаум по улице Цветочная, перестал выполнять свою цель для которой он был установлен.

Что же касаемо цепного ограждения. Может в начале и планировалось данное ограждение закрывать кодовым замком, но по какой-то не ведомой причине этого не произошло. Сейчас эта цепочка несет лишь одну функцию – это выход из автомобиля для её опускания. Я не могу понять как это может остановить злоумышленников, которые хотят проехать на автомобиле, ведь никаким замком данное устройство не оборудовано. Летом 2015 года я неоднократно видел людей ездивших на грузовом автомобиле Газель по нашему СНТ с предложением вывоза цветного и черный металла, а также они вывозили ненужный хлам за определенную плату. Также по нашим улицам ездят автомобили с лицами предлагающими другие услуги (строительство, продажа и т.д.) Я считаю, что данным автомобилям ездить по нашему садовому товариществу нет необходимости. Они могут разместить свое объявление при въезде в СНТ, и кому нужно тот позвонит и воспользуется их услугами. Сам лично, неоднократно прогонял их со скандалом с улиц нашего садового товарищества, но все равно они возвращаются и продолжают ездить и разнюхивать у кого, что плохо лежит.

Из этого следует, что цепное ограждение не спасает нас от потенциальных злоумышленников, а наше СНТ превратилось в «проходной двор»!

Выход из данного положения на мой взгляд один – автоматический шлагбаум.

Рассмотрим по подробнее, что может нам дать автоматический шлагбаум?

С приходом новых технологий пришли в обиход автоматические шлагбаумы. С установкой такого шлагбаума Вам не придется выходить из автомобиля для его открывания, для этого у каждого члена садового товарищества будет выдан индивидуальный электронный ключ. Этот ключ будет дистанционно открывать и закрывать шлагбаум, а также оповещать охранников кто и в какое время осуществлял проезд через шлагбаум. Современные шлагбаумы оборудованы защитной системой от возможности случайного закрытия в тот момент, когда автомобиль находится непосредственно под стрелой шлагбаума. Шлагбаум не закроется, если Вы не завершили проезд. С установкой данного оборудования проезд лиц, у которых нет индивидуального электронного ключа – не возможен.

Автоматический шлагбаум в садовом товариществе

Ответим на часто встречающиеся вопросы.

Что же делать тем людям, у которых нет автомобиля и им ключ не нужен, но есть необходимость нечастого заезда к своему участку? Они обращаются к охраннику и он откроет им проезд. Проезд для спецтехники, так же должен будет открывать охранник.

Что делать, если охранника по какой-то причине нет на месте? Для этого на сторожке будут, обязательно, написаны телефонные номера охранников, с ними можно будет связаться и решить данную проблему.

Что делать в случае отключения электроэнергии? Шлагбаум может быть оборудован альтернативным источником энергии (аккумулятором). Также имеется возможность поднятие стрелы механическим способом, для этого охранник открывает панель управления шлагбаумом и переводит его в механическое регулирование. Панель управления шлагбаумом, защищена надежным запорным механизмом, который открывается при помощи ключа.

Что делать в случае если мы ждем в гости знакомых, как им проехать через автоматический шлагбаум? В этом случае может быть три решения данной задачи. Вы идете и при помощи своего индивидуального ключа открываете автоматический шлагбаум. Вы заблаговременно предупреждаете охранника, чтобы он пропустил данный автомобиль на территорию СНТ к Вашему участку. Также Вы можете дать свой электронный ключ и им могут воспользоваться Ваши знакомые. При въезде на территорию СНТ с помощью Вашего ключа у охранника будет отображаться информация, что именно Вашим электронным ключом был открыт шлагбаум и в какое время.

Сколько электронных ключей можно сделать? Современные шлагбаумы позволяют создавать свыше 200 индивидуальных ключей. Вы можете сделать неограниченное количество дубликатов под свой индивидуальный ключ.

Насколько законно устанавливать автоматический шлагбаум в СНТ? Проезды к домикам садоводов, как указывают Правила дорожного движения РФ, называются прилегающей территорией. Прилегающая территория по определению Правил не является территорией, предназначенной для сквозного проезда автомобильного транспорта. На въезде в дачный кооператив возможно установление шлагбаума, если получено согласие от членов дачного сообщества или садового товарищества, которое принимается на очередном собрании членов садового товарищества либо дачного кооператива.

Могут ли злоумышленники сломать стрелу шлагбаума? Конечно шлагбаум не панацея решения проблемы с злоумышленниками. Стрелу шлагбаума к большому сожалению можно сломать. В видео ниже показан пример такого случая.

В садовых товариществах в которых уже стоят автоматические шлагбаумы с данной проблемой справились следующим образом. В комплексе с автоматическим шлагбаумом устанавливают камеры наружного наблюдения, которые ведут круглосуточную запись и сохраняют данные на запоминающее устройство. По записи можно отследить заезжающие автомобили по гос.номеру, а также увидеть злоумышленников которые совершают противоправные действия. Данная запись поможет полиции в задержании противоправных лиц. Средняя рыночная цена записывающего оборудования на четыре камеры около 12 000 руб. Существует также другое решение проблемы – это антивандальные автоматические шлагбаумы. Такие шлагбаумы не просто сломать, они служат эффективным препятствием для проезда автомобилей на территорию садового товарищества. На видео ниже представлен антивандальный автоматический шлагбаум откатного типа.

Читайте также:  Отличие решения от определения в гражданском процессе

Современные автоматические шлагбаумы – это интеллектуальные многофункциональные системы способные работать при температурах от -45 до +50 градусов. На рынке представлено очень большое количество организаций занимающихся изготовлением автоматических шлагбаумов. Цена на шлагбаумы зависит от типа шлагбаума, длины стрелы, системой подъемного механизма, степени защиты, комплектации и т.д. Средняя цена на данное оборудование составляет ориентировочно около 50 000 руб. Сумма не маленькая, но если учесть, что в сборах денежных средств на автоматический шлагбаум будут участвовать 50 человек, то это обойдется каждому садоводу всего в 1000 руб. А если учесть, что садоводов будет больше, значит и сумма взноса будет меньше. Хотелось бы в конце статьи напомнить, что сумма задолженности садоводов на 2016 год составляет порядка 700 000 руб. За эти деньги можно было бы и шлагбаум установить, и пруд привести в порядок, и детскую площадку поставить, и многое другое.

Председатели СНТ (садоводческих некоммерческих товариществ) очень часто сталкиваются с проблемой неуплаты членских, паевых и иных взносов. Как показывает практика, в том числе и судебная – отключение электричества и водоснабжения являются незаконными мерами. А вот установка шлагбаумов, откатных ворот – вполне эффективным средством стимулирования должников, которое при соблюдении определенных условий полностью поддерживаются Судами.

К таким условиям относятся:

1) Прописанная в Уставе СНТ мера ответственности – ограничение для въезда автотранспорта, принадлежащего неплательщику и членам его семьи;

2) Решение общего собрания членов СНТ об ограничении въезда неплательщику.

Представляем Вашему вниманию несколько примеров реальных судебных дел, относящихся к рассматриваемой в настоящей статье категории.

Наро-Фоминский городской Суд. Дело №2-3609/2016 от 08 декабря 2016 г.:

«Стриганов В.А. обратился в суд с иском к ответчику СПК «Дюна» и просит обязать ответчика восстановить положение, существовавшее до нарушения права, пресечь действия, нарушающие право истца собственника и создающие угрозу нарушения, посредством обеспечения свободного доступа, проезда легковых и грузовых машин, иных транспортных средств к принадлежащим истцу жилому дому и земельному участку по адресу: , путем сноса въездных откатных ворот с электрическим приводом на въезде на территорию общего пользования СПК «Дюна», с предоставлением истцу ключей по цене приобретения замков от калиток и распашных ворот; взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере ….

По мнению истца, действиями ответчика нарушаются его права пользования принадлежащими ему на праве собственности объектами недвижимости, а также землями общего пользования СПК «Дюна». Договоры, заключенные между СПК «Дюна», СНТ « » и СНТ « », а также между СПК « и ИП ФИО8 С.Ю. о строительстве откатных ворот ничтожны.

Представитель ответчика по доверенности Успенская И.Е. в судебном заседании исковые требования не признала, представила письменные возражения, в которых указано, что Стриганов В.А. с ДД.ММ.ГГГГ являлся членом СПК «Дюна».

На земельном массиве, площадь у д. Пушкарка, выделенных для ведения коллективного садоводства, находятся четыре садоводческих объединения: СНТ « », СНТ « », СНТ « и СПК «Дюна». Данные садоводческие объединения имеют общую огороженную территорию, общее электрохозяйство, общий водопровод.

Решением общего собрания СПК «Дюна» от ДД.ММ.ГГГГ года большинством голосов было принято решение об установке общего металлического забора со стороны бетонной дороги и автоматических откатных ворот на главном въезде. Принято решение о сборе средств в размере с каждого участка до ДД.ММ.ГГГГ года. Решение было донесено до всех владельцев земельных участков посредством размещения соответствующей информации на информационных щитах, установленных на территории СПК «Дюна».

В установленные собранием сроки взносов на строительство забора, ворот от истца не поступило. ДД.ММ.ГГГГ года председатель правления Дорожинская И.А. направила Стриганову В.А. уведомление о том, что в ближайшее время планируется установка ворот центрального въезда, просила оплатить взнос и сообщить о требуемом количестве пультовых ключей для истца. Ответа от истца не последовало, также как и оплаты.

ДД.ММ.ГГГГ, перед введением в эксплуатацию откатных ворот, председатель правления Дорожинская И.А. обратилась к председателю правления СНТ « » с просьбой разрешить Стриганову В.А. (как не имеющему пультового ключа) въезжать на территорию садоводств через ворота СНТ « . Правление СНТ « » дало согласие.

По мнению представителя ответчика, правление СПК «Дюна» не только не препятствует проезду истца на территорию садоводческих объединений, но и предприняло меры для беспрепятственного проезда Стриганова В.А. к своим участкам.

Изучив доводы истца, выслушав представителя ответчика Успенскую И.Е., исследовав материалы гражданского дела в их совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.»

Суд мотивирует свой отказ следующим:

«В соответствии со статьями 21, 22 ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) вправе рассматривать любые вопросы деятельности такого объединения и принимать по ним решения.

К исключительной компетенции общего собрания относится принятие решений о формировании и об использовании имущества такого объединения, о создании и развитии объектов инфраструктуры, а также установление размеров целевых фондов и соответствующих взносов.

Решения правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязательны для исполнения всеми членами такого объединения и его работниками, заключившими трудовые договоры с таким объединением.

К компетенции правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения относятся в том числе: практическое выполнение решений общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных). Правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом такого объединения имеет право принимать решения, необходимые для достижения целей деятельности такого объединения и обеспечения его нормальной работы, за исключением решений, которые касаются вопросов, отнесенных настоящим Федеральным законом и уставом такого объединения к компетенции общего собрания его членов (собрания уполномоченных).

Решением общего собрания СПК «Дюна» от ДД.ММ.ГГГГ года большинством голосов было принято решение об установке общего металлического забора и автоматических откатных ворот на центральном въезде. Принято решение о сборе средств в размере с каждого участка до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно протокола заседания правления СПК «Дюна» от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о сборе средств на изготовление пультовых ключей стоимостью .

В подтверждение установки ограждения и откатных ворот ответчиком представлены договор №№ от ДД.ММ.ГГГГ года, квитанции к приходному кассовому ордеру №№ от ДД.ММ.ГГГГ года на сумму руб. и №№ от ДД.ММ.ГГГГ года на сумму ., Акт согласования начала работ ДД.ММ.ГГГГ года, наряд заказы профнастил № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, товарный чек от ДД.ММ.ГГГГ года на сумму ДД.ММ.ГГГГ., Договор от года о совместном строительстве забора из профнастила, распашных ворот, двух калиток и откатных автоматических ворот, заключенный между СНТ «ДД.ММ.ГГГГ», СПК «Дюна», СНТ «ДД.ММ.ГГГГ».

Судом также установлено, что председатель правления СПК «Дюна» Дорожинская И.А. направила Стриганову В.А. уведомления о том, что в ближайшее время планируется установка ворот центрального въезда, просила оплатить взнос и сообщить о требуемом количестве пультовых ключей для истца.

В связи с тем, что Стриганов В.А. не приобрел пультовые ключи от откатных ворот, года председатель правления СПК «Дюна» Дорожинская И.А. обратилась к председателю правления СНТ «ДД.ММ.ГГГГ» с просьбой разрешить Стриганову В.А. въезжать на территорию садоводств через въездной шлагбаум СНТ «ДД.ММ.ГГГГ». Председателем правления СНТ «ДД.ММ.ГГГГ» дано согласие.

Проанализировав представленные доказательства в их совокупности, с учетом требований об относимости и допустимости доказательств, суд пришел к выводу, что вопреки положениям ст. 56 ГПК РФ истцом не представлено относимых и допустимых доказательств, которые в своей совокупности были бы достаточны для установления судом положения, существовавшего до предполагаемого нарушения права.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Истцом не представлено бесспорных доказательств нарушения его права пользования принадлежащим ему на праве собственности имуществом и землями общего пользования СПК «Дюна», а также доказательств создания спорными объектами реальной угрозы его жизни и здоровью…..»

Апелляционное Определение Московского Областного Суда на решение Ногинского городского Суда Московской Области № 33-29312/2015 от 30 ноября 2015 г.:

«СНТ «Фрязево», уточнив исковые требования, обратилось в суд с иском к Бондаренко Т.Ю., Людниковой В.П., в котором просит: взыскать с Бондаренко Т.Ю. и Людниковой В.П. солидарно в пользу СНТ «Фрязево» в счет возмещения ущерба денежную сумму в размере ; взыскать с Бондаренко Т.Ю. и Людниковой В.П. солидарно в пользу СНТ «Фрязево» судебные расходы за оплату юридических услуг представителя в размере ; взыскать с Бондаренко Т.Ю. и Людниковой В.П. солидарно в пользу Бондаренко Т.Ю. и Людниковой В.П. судебные расходы за оплату услуг представителя в размере ; взыскать с Бондаренко Т.Ю. и Людниковой В.П. солидарно в пользу СНТ «Фрязево» судебные расходы понесенные за оплату государственной пошлины в размере , обосновывая заявленные требования следующим:

Читайте также:  Прочитать документ из росреестра человекочитаемый формат

21 июня 2014 года решением общего собрания СНТ «Фрязево» из-за систематического и неоднократного неуважения к решениям правления товарищества был установлен запрет на проезд автомобиля марки Мазда 3, государственный номер , принадлежащего Бондаренко Т.Ю., которая со своей семьей проживает на территории СНТ «Фрязево».

Однако 27 июня 2014 года примерно в 19 часов 30 минуты ответчицы, Бондаренко Т.Ю. и Людникова В.П., подъехали на данном автомобиле под управлением мужа Бондаренко Т.Ю. к воротам СНТ. Они увидели, что автоматический шлагбаум опущен и сторож не открывает шлагбаум для проезда их автомобиля. После чего из автомашины вышла Людникова В.П., подошла к рейке шлагбаума, взялась за нее обеими руками и стала с силой толкать ее от себя и на себя, подымать ее вверх и опускать вниз к земле. Затем из машины вышла Бондаренко Т. Ю., также подошла к рейке шлагбаума и они вместе руками стали раскачивать рейку от себя и на себя. Затем она попросила мужа отъехать от ворот. Когда их автомашина отъехала, Бондаренко Т.Ю. и Людникова В.П. с силой отодвинули рейку шлагбаума в сторону дороги, таким образом, открыли проезд для своего автомобиля на территорию СНТ.

В результате неправомерного физического воздействия ответчиков данному шлагбауму были причинены технические повреждения, и поскольку шлагбаум находился в нерабочем состоянии, необходимо было провести его ремонт. Для проведения ремонта шлагбаума необходимо было заменить: тумбу шлагбаума, флянец под соединение барьерной рейки, редуктор двигателя, внешний рычаг редуктора двигателя, стрелу (барьерную рейку) шлагбаума и этектродвигатель шлагбаума. Итоговая сумма ремонта с учетом запасных частей, доставки и установки составила бы . Специалист, выезжавший для диагностики неисправности шлагбаума, посчитал, что частичный ремонт шлагбаума может представлять угрозу для членов СНТ и их автомобилей, в связи с чем, товариществу было рекомендовано установить новый аналогичный по техническим характеристикам шлагбаум, что подтверждается информационным письмом от 07 июля 2014 года индивидуального предпринимателя Шашкиной Ларисы Николаевны.

Согласно договору на оказание услуг от 07 июля 2014 года, заключенного между индивидуальным предпринимателем Шашкиной Л.Н. и СНТ «Фрязево», Шашкина Л.Н. обязалась выполнить работы по комплектации механизмами управления шлагбаума, его доставке и установке. За оказанные услуги по покупке и установке нового шлагбаума СНТ «Фрязево» было оплачено 55 000 рублей, что подтверждается счетом от 07 июля 2014 года.

Таким образом, не проявляя бережного отношения к общественному имуществу и нарушая порядок пользования объектами инфраструктуры СНТ, ответчики, Бондаренко Т.Ю. и Людникова В.П., своими неправомерными действиями причинили садовому товариществу материальный ущерб в размере на сумму .

Для защиты своих прав правление СНТ «Фрязево» обязало члена СНТ Муратова Валерия Андреевича представлять интересы товарищества в суде. За выполнение данной работы ему было выплачено вознаграждение в размере . Также товарищество было вынуждено обратиться за юридической помощью, услуги представителя составили .

Ответчик и представитель ответчика Людниковой В.П.- Бондаренко Т.Ю. – возражала против удовлетворения исковых требований, пояснила суду, что она и Людникова В.П. шлагбаум не ломали, а всего лишь отодвинули в сторону язык шлагбаума и после того как проехали, вернули его в прежнее положение.

Решением суда от 16 июля 2015 года исковые требования СНТ «Фрязево» удовлетворены частично.

С Бондаренко Т.Ю., Людниковой В.П. взыскано в счет возмещения причиненного материального ущерба , в счет возмещения оплаты юридических услуг и в счет оплаты государственной пошлины , а всего взыскано .

В удовлетворении требований СНТ «Фрязево» к Бондаренко Т.Ю., Людниковой В.П. о возмещении причиненного материального ущерба и судебных расходов в большем размере отказано.

В апелляционной жалобе Бондаренко Т.Ю. ставит вопрос об отмене указанного решения как незаконного и необоснованного.

Выслушав объяснения явившихся лиц, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает решение суда правильным и оснований для его отмены не находит.»

Можно сделать следующий вывод: если в Уставе СНТ отсутствует такая мера ответственности к неплательщикам, как ограничение въезда на личном автотранспорте, то Суд признает ограничение въезда незаконным.

Ленинский районный суд города Оренбурга, Оренбургской области, решение по делу № 2-4752/2015

Г.Л. Губачева обратилась в суд с иском к председателю Садоводческого некоммерческого товарищества "Гидропресс – Госматрезервы – Станция Оренбург" С.М.А. о признании недействительным решения общего собрания, об устранении препятствий в пользовании земельным участком. В обоснование иска указала, что является собственником земельного участка . в СНТ "ГГСО". Ответчиком, со ссылкой на неуплату ею членских взносов, чинятся препятствия в пользовании земельным участком, выражающиеся в запрете проезда через шлагбаум на территорию товарищества, что лишает ее права владения, пользования и распоряжения собственностью 4752/2015 от 06 августа 2015 года.

Исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив обоснованность доводов, изложенных в исковом заявлении, заслушав объяснения истца, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Основу правового регулирования деятельности указанной некоммерческой организации составляет Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее – Федеральный закон N 66-ФЗ).

Наряду с нормативным регулированием деятельности, порядок деятельности садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан регулируется Уставом (статья 16 Федерального закона N 66-ФЗ), в котором определяются права и обязанности членов товарищества, условия вступления и исключения из товарищества, структура и порядок формирования органов управления таким объединением, их компетенция, порядок организации деятельности.

Оценивая фактическую основу иска, суд установил, что поводом для обращения истца в суд с названным выше иском явилось заседание общего собрания товарищества, проведенное 06.07.2014, на котором было принято решение о выдаче пропусков для проезда на территорию товарищества, об отказе в выдаче пропусков лицам, имеющим задолженность по уплате членских взносов (п. 6 "разное").

В соответствии с абзацем восьмым пункта 4 статьи 16 Федерального закона N 66-ФЗ в уставе садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения указываются порядок внесения вступительных, членских, целевых, паевых и дополнительных взносов и ответственность членов такого объединения за нарушение обязательств по их внесению.

Пунктом 6 той же статьи установлено, что решения органов управления садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением не могут противоречить его уставу.

Вместе с тем уставом СНП "ГГСО" предусмотрено, что за неуплату членом товарищества членского взноса в срок, установленный решением общего собрания членов партнерства, установлены санкции: начисление пени, исключение из членов товарищества.

При таком положении и поскольку иного вида санкций за неуплату членских взносов ни действующим законодательством, ни уставом товарищества не установлено, решение общего собрания об установлении новых видов ответственности, в том числе в виде ограничении проезда на территорию товарищества членам, имеющим задолженность, правомерным быть признано не может.

Из всего вышеизложенного можно сделать однозначный вывод – ограничение для въезда на территорию СНТ суды признают законным только в следующих случаях:

  • Когда такая мера ответственности предусмотрена Уставом;
  • Когда решение на ограничение въезда Должнику принято и одобрено общим собранием членов СНТ.

Стоит обратить внимание и на тот факт, что в компетенцию Правления СНТ данные вопросы не входят.

Как показывает судебная и жизненная практика по спорам между СНТ и их членами – установка шлагбаумов, ворот и других ограничений для въезда на территорию садового товарищества является одной из самых быстрых и эффективных мер борьбы с неплатежами. 90% граждан предпочтут заплатить взносы и получить ключи для въезда на территорию, а оставшиеся 10% обратившихся в суд ждет разочарование, поскольку Суды однозначно встанут на сторону СНТ, после чего неплательщику придется заплатить взносы, пени, а также компенсировать судебные расходы СНТ, при условии надлежаще оформленного Устава и протокола общего собрания СНТ.

Судебная практика предоставлена юристом Мариной Москалевой (ООО «Юридическая Фирма»).

За более подробной информацией и консультациями Вы можете обращаться на сайт www.антирейдер.москва или по телефону 8-916-510-69-19. Квалифицированные и опытные юристы будут рады помочь Вам в разрешении споров относительно СНТ и не только.

Собственники дачных участков, расположенных в садовых товариществах, нередко становятся жертвами воровства по причине слабой защищенности данных объектов. Хотя в большинстве случаев хранимые на даче вещи и инструменты не представляют особой ценности, однако терять свое имущество всегда неприятно. Тем более, что часто пропадает самое необходимое для работы на дачном участке, и для покупки новых инструментов приходится тратить немало времени. Чтобы повысить уровень безопасности многие СНТ принимают решение об установке на въезде шлагбаума, который предотвратит появление на территории товарищества посторонних транспортных средств.

Юридическая сторона вопроса

Несмотря на то, что значительное число садовых товариществ уже выполнило установку шлагбаумов при въезде на свою территорию, у многих по-прежнему возникает ряд вопросов по поводу целесообразности таких действий, а главное — их законности. Безусловно, установка подобного рода сооружений будет крайне полезна всем участникам СНТ, так как посторонние не смогут беспрепятственно проникать на охраняемую территорию. Хотя полностью такая мера и не обезопасит о воровства, но все-таки значительно снизит его вероятность. Кроме того, контролируемый въезд в дачный поселок полезен еще и тем, что помогает бороться со злостными неплательщиками членских взносов.

Читайте также:  Как получить пенсию если человек парализован

Что касается законности монтажа шлагбаумов, то в этом вопросе следует ориентироваться на 21-ю статью профильного закона, касающегося СНТ. В ней идет речь о компетенции общего собрания членов подобных товариществ. В 1-м пункте данной статьи очерчены вопросы, которые могут решаться непосредственно участниками объединения, и там указано, что в ходе собрания могут быть приняты решения относительно создания и использования имущества, создания и развития инфраструктурных объектов. Отсюда следует, что решение вопроса о монтаже шлагбаума на въезде в СНТ вполне входит в компетенцию общего собрания членов товарищества. А потому, если в ходе заседания было принято такое решение, то установка контрольно-заградительного сооружения, препятствующего свободному проникновению на территорию, будет абсолютно законной.

Особенности установки шлагбаумов для СНТ

Установка шлагбаума обусловлена необходимостью решения вопроса безопасности территории СНТ путем ограничения въезда на нее транспортных средств, не принадлежащих собственникам дачных участков. При этом члены СНТ в большинстве случаев стремятся найти оптимальный вариант, обладающий высокой степенью надежности, но в то же время вписывающийся в достаточно скромный бюджет, так как не у каждого члена объединения есть возможность выделять значительные суммы денег.

В этой связи наибольшей популярностью пользуются устройства, оснащаемые навесными кодовыми замками. Код сообщается исключительно членам товарищества, которые смогут легко въезжать на территорию, тогда как для злоумышленников, не знающих данного кода, шлагбаум превращается в непреодолимое препятствие. Безусловно, более современные автоматизированные шлагбаумы были бы значительно удобнее, однако такое оборудование стоит гораздо дороже, кроме того, на его обслуживание также требуются значительные суммы денег.

Возвращаясь к варианту с кодовым замком, стоить прояснить еще один чрезвычайно важный момент — проезд на территорию автотранспорта различных спецслужб. Что делать, если кому-то срочно потребуется скорая помощь, возникнет пожар на территории или милиция приедет на задержание злоумышленника или для расследования какого-либо правонарушения? Безусловно, транспортные средства данных служб должны без проблем попасть в нужное место. Решается данный вопрос чрезвычайно просто: поскольку в современных СНТ непременно присутствует охранник, то он, зная код от замка, всегда сможет оперативно открыть шлагбаум, чтобы на территорию въехал спецавтотранспорт.

Установка шлагбаума с кодовым замком является отличным способом повысить степень защищенности имущества членов СНТ. Но в то же время подобная конструкция создает массу неудобств, ведь даже при одном проезде приходится дважды покидать салон авто: чтобы открыть замок, а потом — чтобы закрыть. Если требуется съездить в магазин за продуктами, то процедуру придется вновь повторять, а тех, кто ведет строительство на участке и совершает по несколько поездок в день за стройматериалами или вывозит мусор с территории, данная конструкция будет откровенно раздражать.

Гораздо более удобным и практичным является заградительное устройство в виде автоматического шлагбаума. Основное его преимущество очевидно: в отличие от конструкции с механическим замком, в данном случае не придется выходить из авто каждый раз при въезде на территорию. Следует иметь в виду, что поднятие стрелы осуществляется путем дистанционного управления с помощью специальных электронных ключей, которые должны быть у каждого из членов СНТ. При этом посторонние, не имеющие таких ключей, проехать на территорию не смогут. Беспрепятственное попадание автомобилей спецслужб также обеспечивается охранником.

Еще один несомненный плюс автоматического шлагбаума в том, что при любом въезде/везде сообщение об этом отправляется на специальный пульт, что дает возможность легко отследить необходимое транспортное средство, например, принадлежащее неплательщику членских взносов.

Современные автоматические системы обеспечивают высокую степень удобства, безопасности и надежности, многие из них имеют дополнительный функционал, например, оснащены специальным блокиратором, предотвращающим случайное опускание стрелы во время проезда или внезапной остановки под ней.

Для повышения уровня защищенности территории дополнительно к шлагбауму могут быть установлены камеры наблюдения, по записям которых впоследствии можно будет определить номера транспортных средств и вычислить злоумышленников.

Альтернативный вариант обычному автоматическому устройству — антивандальный шлагбаум, которую невозможно сломать, не имея для этого специальных приспособлений.

Важно, что современное оборудование ориентировано на работу даже в сложных погодно-климатических условиях в температурном диапазоне от минус 45 до плюс 50 градусов. Данные устройства имеют высокую износоустойчивость, поэтому они способны оставаться в рабочем состоянии даже при очень интенсивной эксплуатации.

Существуют специальные модели шлагбаумов, имеющие функцию контроля числа заезжающих транспортных средств, что имеет особую целесообразность при ограниченном количестве паковочных мест.

Безусловным является преимущество подобного рода конструкций перед традиционными воротами, которые в отдельных случаях устанавливают садовые товарищества.

В первую очередь это касается времени, затрачиваемого на проезд: на открытие и закрытие автоматических ворот так или иначе потребуется несколько минут, тогда как поднятие стрелы в буквальном смысле происходит за секунды. При этом опускаться перекладина может уже сама в авторежиме, без участия водителя.

Небольшой вес современных шлагбаумов позволяет легко и быстро справиться с установкой подобной конструкции без привлечения специальной техники.

Если у Вас появились вопросы, позвоните нам: +7 (495) 783-06-56

Преимущества автоматических шлагбаумов

Постепенно все большее количество СНТ принимает решение об установке контрольно-заградительного оборудования при въезде на свою территорию. Это делается в первую очередь для обеспечения безопасности и сохранности имущества членов товарищества, а также контроля въезжающих транспортных средств.

В отличие от стандартных шлагбаумов механического типа с кодовыми замками автоматические конструкции имеют ряд преимуществ:

  • быстрота процесса проезда , на который затрачивается меньше минуты;
  • отсутствие необходимости покидать салон авто для поднятия перекладины и последующего ее закрытия. Все это делается за счет специального электронного ключа, который получает каждый из членов общества. Посредством данного ключа перемещение стрелы происходит дистанционным образом;
  • гарантированное закрытие после проезда. В случае с механическим шлагбаумом водители нередко пренебрегают установленными правилами безопасности и не закрывают кодовый замок, фактически оставляя проезд незащищенным. В ряде случаев такое поведение объясняется спешкой, хотя чаще всего виной всему банальная лень. Автоматическое оборудование самостоятельно закрывается, так что безопасность всегда будет на высшем уровне;
  • отправка сигнала в автоматическом режиме на пульт охранника , за счет чего обеспечивается точный и детальный контроль автомобилей, а также фиксация времени их проезда. Это служит еще одним аспектом, повышающим безопасность, так как в случае, если на территории товарищества будет совершено какое-то противоправное деяние, не составит труда определить, кто в это время там находился;
  • предотвращение повреждения автомобиля внезапно опустившейся стрелой за счет наличия специальной защитной системы, не позволяющей перекладине случайно закрываться во время пребывания под ней транспортного средства.

Важные моменты.

Беспроблемный доступ на территорию СНТ автотранспорта спецслужб.

Полиция, пожарная, скорая и прочие службы, от которых зависит здоровье и жизнь людей, а также сохранность имущества, должны иметь возможность легко и быстро проезжать к месту вызова. В случае с установкой шлагбаума это может быть проблемой. Решается она за счет вручения ключей охраннику, который всегда должен пребывать на своем посту и открывать проезд в случае необходимости. Также он поможет, если кто-то из членов товарищества желает попасть на территорию, но собственные ключи потерял либо забыл дома.

Работа шлагбаума в случае отключения электроэнергии.

Контрольно-заградительные конструкции должны функционировать всегда, независимо от внешних факторов и обстоятельств. Проблема может возникнуть, если установлен автошлагбаум, требующий наличия электроэнергии, и внезапно произошло ее отключение. Для обеспечения бесперебойного функционирования подобного оборудования должен быть предусмотрен альтернативный источник электропитания, в качестве которого обычно используется аккумулятор. Если же его нет, то каждый автошлагбаум имеет функцию ручного регулирования, так что охранник без проблем сможет пропустить или выпустить с территории автомобили даже в самых неблагоприятных ситуациях.

Число копий электронных ключей.

В большинстве случаев дачей пользуется не один человек, а целая семья, члены которой могут приезжать на участок в различное время если у них будет всего один ключ, то это создаст для них массу неудобств. В таком случае выход находится просто: достаточно сделать дубликат индивидуального ключа. Причем количество этих дубликатов может быть неограниченным, так что никакой проблемы в том, чтобы сделать ключ для каждого из членов семьи, нет.

Защита от злоумышленников.

Нельзя рассматривать шлагбаум в качестве абсолютной защиты от несанкционированного проникновения на территорию, это лишь одна из возможных ограничительных мер. К сожалению, злоумышленники могут повредить шлагбаум, открыв тем самым для себя доступ на территорию.

Более высокой надежностью отличаются специальные антивандальные откатные конструкции. Они изготовлены из специальных высокопрочных материалов и оснащены особыми замковыми механизмами, сломать которые крайне непросто.

Для большей безопасности дополнительно рекомендуется использовать системы видеонаблюдения, благодаря которым в случае совершения правонарушения можно будет увидеть виновных, а также по зафиксированным на пленке номерам установить, кому принадлежит транспортное средство.

Таким образом, установка шлагбаума на въезде в СНТ является одним из проверенных способов, позволяющих уберечь имущество владельцев дачных участков от посягательств со стороны злоумышленников.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector