Услуги дополнительного профессионального образования

Услуги дополнительного профессионального образования

Автономная некоммерческая организация «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования»

Платные образовательные услуги

Обучение в АНО «СПБ ЦДПО» осуществляется на возмездной основе по договору с физическими и юридическими лицами.

  • Положение об оказании платных образовательных услуг в Автономной некоммерческой организации
    «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования»
  • Приказ об установлении стоимости платных образовательных услуг АНО «СПБ ЦДПО»
  • Приказ от 11.07.2017 № 11У-07-17-1 о внесении дополнений в приказы
  • Приказ от 31.07.2017 № 31У-07-17-1 о внесении дополнений в приказы
  • Договор-оферта об оказании платных образовательных услуг ОБРАЗЕЦ
  • Договор оказания платных образовательных услуг ОБРАЗЕЦ
  • Приказ о регламентации порядка возврата и зачёта денежных средств на обучение АНО «СПБ ЦДПО»
  • Приказ от 11.09.2017 № 11У-09-17-1 о внесении дополнений в приказы
  • Приказ от 14.09.2017 № 14У-09-17-1 о внесении дополнений в приказы
  • Приказ от 24.11.2017 № 24У-11-17-1 о внесении дополнений в приказы
  • Приказ от 29.01.2018 № 01-02/1 об утверждении Положения об основаниях
    и порядке снижения стоимости платных образовательных услуг
  • Приказ от 29.03.2018 № 01-02/4 о внесении изменений в Порядок возврата денежных средств, не израсходованных на обучение

директор АНО ДПО «ТМЦОТ»

АНО ДПО «Тюменский Межрегиональный Центр Охраны Труда»

на образовательные услуги по программам дополнительного профессионального образования

профессиональная переподготовка / повышение квалификации

стоимость обучения 1 человека на 2015 год

Наименование специальности (программы)

Стоимость обучения
1 чел. (руб.)

Очно-заочная форма обучения с применением дистанционных технологий

Законодательство об образовании и практика его применения

Организация перехода от образовательного учреждения к образовательной организации в соответствии с 273-ФЗ «Об образовании»

Электронный образовательный комплекс образовательного учреждения в соответствии с новым законодательством

Внедрение современных педагогических технологий в образовательных организациях

Психология обучения и развития одаренных детей. Методика междисциплинарного обучения

Методика развития творческого мышления и творческих способностей учащихся в условиях реализации ФГОС

Независимая экспертиза качества образовательной услуги

Диагностические средства оценки процесса обучения

Оценочные материалы в образовательной организации (виды контроля, паспортизация оценочных средств)

Информационные технологии и электронное обучение в реализации ФГОС

Специалист в сфере молодежной политики

Практические рекомендации по организации методической работы в образовательном учреждении

Организация работы службы сопровождения в современном образовательном учреждении: методист или тьютор?

Стратегический менеджмент в образовании

Стратегия развития образовательной практики и управление образовательными комплексами

Образовательные технологии: современные теории и практика реализации

Профессионально-общественная аккредитация: практика проведения профессионально-общественной аккредитации в организациях профессионального образования в соответствии со стФЗ

Психологическая компетентность педагогических работников

Система работы с семьёй в образовательном учреждении

Современный урок как основной ресурс реализации требований ФГОС

Воспитательная деятельность педагога-организатора в образовательном учреждении

Тьютерское сопровождение образовательной деятельности (с последующей сертификацией)

Педагогика и психология

Тренинг: «Бабушкина педагогика»: дошкольная и школьная педагогика «успеха»

Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях

Воспитание и обучение в детском саду

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

Игровое общение и особенности его реализации в дошкольном образовательном учреждении

Создание предметно – развивающей среды для развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Воспитание и обучение в детском саду

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях введения ФГОС дошкольного образования

Современные направления развития физической культуры дошкольников

Современные подходы к эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях и центрах развития детей

Менеджмент в образовании: актуальные проблемы и вопросы организации дошкольного и школьного образования

В системе общего образования

Интерактивные технологии обучения: «Режиссура урока» в современной школе

Интерактивные технологии обучения: «Режиссура урока» в современной школе в условиях введения ФГОС начального и основного образования

Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в общеобразовательных учреждениях

Психология обучения и развития одаренных детей. Методика междисциплинарного обучения

Тренинг: «Бабушкина педагогика»: дошкольная и школьная педагогика «успеха»

Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения в образовательную практику

Педагогика и психология среднего и профессионального образования

Механизм внедрения ФГОС в начальной школе: требования и современные технологии

Инноватика в начальном образовании

Образовательные технологии формирования базовых способностей в начальной школе

Менеджмент в образовании: актуальные проблемы и вопросы организации дошкольного и школьного образования

Подготовка эксперта основной образовательной программы ФГОС

В системе профессионального образования

Современные педагогические технологии в системе профессионального образования

Аудит образовательной деятельности в учреждениях СПО/ВПО в условиях современного законодательства

Читайте также:  Возврат товара ненадлежащего качества статья

Технологии обучения и воспитания в образовательной парадигме профессионального образования

Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения учащихся в образовательном процессе

Применение дистанционных образовательных технологий в системе профессионального образования

Организация внутренней системы оценки качества профессионального образования в соответствии с 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

Педагогика и психология среднего и профессионального образования

Педагогика и психология высшей школы

Современные методы преподавания в высшей школе

Развитие методической компетентности педагогов среднего профессионального образования в условиях внедрения ФГОС третьего поколения и развивающейся информационной образовательной среды

Педагогическая деятельность в сфере профессионального обучения

Педагогика профессионального обучения

Преподаватель высшей школы

Проектирование дополнительной общеобразовательной программы дополнительного образования детей

Педагог дополнительного образования

Настоящее предложение ни при каких обстоятельствах не может расцениваться, как публичная оферта и не имеет соответствующих правовых последствий.

Окончательная стоимость услуг устанавливается исходя из индивидуальных условий.

Статья опубликована в рамках:

Выходные данные сборника:

СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА УСЛУГИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ

Сысова Елена Леонидовна

ст.преподаватель кафедры Управление предпринимательской деятельности Санкт-Петербургского государственного экономического университета, РФ, г. Санкт Петербург

PRICING STRATEGY SERVICES ADDITIONAL EDUCATION: THEORY AND PRACTICE

senior Lecturer, Department of Business Administration, Saint-Petersburg State Economic University, Russia, Saint-Petersburg

Рассматривая дополнительное профессиональное образование (ДПО), автор предлагает системный взгляд на образовательную сферу, как рынок образовательных услуг. В статье отражаются особенности рынка ДПО в России, а также характерные черты ценообразования на данные услуги. Представлены основные подходы и стратегии формирования цены на услуги ДПО. Приведены данные социологических исследований, на основе которых сделан вывод о том, что большинство организаций, оказывающих услуги ДПО выбирают стратегию ориентации на среднерыночные цены конкурентного рынка.

By considering additional professional education (APE), the author offers a systematic look at the educational sphere, as the market of educational services. The article reflects the peculiarities of the market in Russia APE and the characteristics of the pricing for these services. Presents the main approaches and strategies of pricing for services APE. It presents data of sociological research on the basis of which concluded that the majority of organizations providing services APE selected strategy targeting mid-market prices of the competitive market.

Ключевые слова: образовательные услуги; ценообразование; ценовая стратегия; интегрированное ценообразование; конкурентоспособность; реинвестированная прибыль.

Keywords: educational services; pricing; pricing strategy; integrated pricing; competitiveness; reinvested earnings.

Роль и значение дополнительного профессионального образования (ДПО) в современной России имеет восходящий вектор изменения. Как и в большинстве стран с постиндустриальной экономикой, в нашей стране развитие научно-технического комплекса приводит не только к автоматизации и компьютеризации производственной сферы и росту роли информации во всех сферах жизнедеятельности человека, но и к быстрому устареванию профессиональных знаний. Это обусловливает необходимость систематического обновления и развития профессиональных компетенций работников. Таким образом, можно сделать вывод, что ДПО выходит на передовой фланг системы профессионального образования и становится ключевым элементом непрерывного образования граждан.

Исторические особенности развития системы ДПО в России, связанные с концентрацией функций управления на верхних уровнях власти в советский период и, сравнительно небольшим периодом развития в рыночных экономических условиях, послужили причиной сохранения и достаточно распространенного в нашем обществе отношения к образованию, в целом, и дополнительному профессиональному образованию, в частности, как к социальной привилегии. Социальное значение системы ДПО, тем не менее, не исключает рыночных отношений — взаимодействия между потребителями и организаторам дополнительного профессионального обучения на основе добровольного обмена товара (услуги) на денежный эквивалент. Наличие и взаимодействие таких экономических категорий, как спрос, предложение и цена, позволяет сделать утверждение о существовании рынка услуг дополнительного профессионального образования.

По статистическим данным количество предприятий, оказывающих услуги дополнительного профессионального образования в последние годы неизменно растет высокими темпами. Сопоставляя этот факт с характеристиками жизненных циклов системных объектов, можно утверждать, что рынок ДПО находится в начале периода своего развития. Другими словами, можно говорить о становлении рынка услуг ДПО. Как следствие поступательного развития предложений услуг ДПО — повышение экономического соперничества, обострение конкуренции между организациями, предлагающими данные услуги. Это, в свою очередь, влечет актуализацию вопросов управления организациями, предлагающими услуги дополнительного профессионального образования. В числе стратегически важных вопросов — формирование цены на услуги.

Читайте также:  Финансовая помощь учредителя на возвратной основе

Рассмотрим основные вопросы ценообразования услуг дополнительного профессионального образования с теоретической и практической точек зрения.

Стратегия ценообразования организаций, оказывающих услуги ДПО, может быть основана на следующих целях:

· обеспечение жизнеспособности предприятия;

· сохраннее завоеванной своей доли рынка;

· получение наибольшей реинвестированной прибыли.

Эти стратегии могут быть применены автономно или в сочетании друг с другом в зависимости от поставленных совокупных целей организации. Выбор стратегии ценообразования дает возможность не только сформировать цены на свои услуги, но и расставить приоритеты в общей деятельности предприятия. В данном контексте уместно использование понятия «интегрированное ценообразование» [5], что более точно характеризует и цель, и значение ценообразования для организации в целом.

Для организации, оказывающей образовательные услуги, ценовая стратегия призвана решать следующие основные задачи [1]:

· обеспечение экономической эффективности предприятия;

· формирование положительного имиджа предприятия и его услуг;

· усиление рыночного положения предприятия;

· расширение спроса на услуги данного предприятия;

· определение конкурентных преимуществ.

Основываясь на общей экономической теории, отметим, что для определения цены образовательных услуг возможны три подхода:

· затратный — на основе себестоимости;

· ценностный — на основе ощущаемой потребителем ценности услуги;

· конкурентный — на основе предложений конкурентных организаций.

У каждого из этих подходов есть свои преимущества и недостатки.

Затратный подход выстраивается на основе доступных данных. Например, на основе бухгалтерских отчетов. При расчете цены услуги сумма фактических затрат (плановых или нормативных) увеличивается на запланированную норму реинвестированной прибыли. Такой подход, при сравнительно сходных затратах организаций, предлагающих услуги ДПО, позволяет устанавливать относительно равные цены на рынке. В то же время, это подход имеет следующие недостатки:

· не учитывается конъюнктура рынка, нет учета реального уровня спроса на предлагаемую услугу;

· расчет затрат на одну единицу услуги затруднителен;

· не учитывается цена конкурентных предприятий;

· норма реинвестированной прибыли трудна для обоснования;

· не отражается мера полезности (ценности) услуги для потребителя.

Ценностный подход базируется на оценке ощущаемой ценности услуги, его полезности, которая определяется потенциальным потребителем и в основном опирается на имидж предприятия, его историю, местоположение и прочие критерии. Таким образом, основа этого подхода — субъективная оценка потребителя. Из персонифицированности восприятия услуг ДПО вытекают и преимущества ценностного подхода, и его недостатки.

· ориентирован на спрос, что позволяет формировать и регулировать его;

· позволяет потребителю сравнивать аналогичные предложения и делать свой выбор.

· на результаты оценки потребителем влияют недостаточные информированность и компетенция потребителей — экспертность потребителя;

· требуются специальные процедуры и методы оценки;

· не учитываются издержки;

· нет возможности объективно оценить полезность образовательной услуги в силу их специфических особенностей (неосязаемости, непостоянства качества и пр.).

Сравнивая эти два подхода, следует отметить, что ценностный путь определения цены может быть целесообразным при высокой оценке ценности услуг потребителем и уверенности организации, предоставляющих данные услуги в качестве своих предложений и доверии клиентов. Такой путь может быть выбран предприятиями, уже обладающими достаточным «кредитом доверия», а также теми организациями, которые вкладывают средства в формирование представления потребителей о ценности услуг своего учреждения. В другом случае, рациональнее применение затратного механизма расчета цены услуг.

Еще один подход к определению цены услуг ДПО ориентирован на ценовые предложения предприятий-конкурентов. Этот вариант ценообразования может быть рассмотрен как дополняющий затратный и ценностный подходы, но не как их альтернатива. Такой путь позволяет нивелировать недостатки двух первых подходов и учитывать реальные рыночные изменения в процессе деятельности предприятия [2].

Ориентируясь на анализ цен предприятий-конкурентов, возможен выбор одного из трех методов:

· курс на среднерыночные цены;

· курс на самые высокие цены;

· согласование единых цен с конкурентами (ценовой картель).

Анализируя развитие непрерывного образования в России, отметим, что уровень вовлеченности россиян в систему дополнительного профессионального образования и, в целом в процесс непрерывного образования, достаточно низкий. В рейтинге европейских стран по этим показателям Россия занимает предпоследнее место из 29 позиций. Такое положение характерно и для обучения в образовательных учреждениях, (переподготовка, повышение квалификации, курсы, семинары и пр.) и для самообразовательных действий (использование профессиональных книг, периодических изданий, интернет-технологий, наставничество и пр.) [3].

Читайте также:  Девушка залетела а я не хочу ребенка

Проведенный Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» мониторинг образовательных организаций, оказывающих услуги ДПО, показал, что в 2009—2012 годах большинство руководителей этих организаций отметили рост своих доходов за счет реализации программ ДПО. Таких образовательных учреждений оказалось 54 %. 17 % респондентов не зафиксировали изменений в сравнении с предыдущим периодом, и лишь 15 % заявили о снижении доходов по услугам ДПО [4, с. 23—25].

Основываясь на данных, предоставленных Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ), отметим, что в 2009—2012 годах большинство организаций, оказывающих услуги ДПО ориентировались на среднюю рыночную стоимость своих услуг. Так, 59,9 % организаций-респондентов заявили, что стоимость их услуг ДПО соответствует цене на аналогичные продукты конкурентов, у 23 % стоимость услуг ДПО несколько ниже, чем у конкурентов, 7,2 % организаций имели цены несколько выше и столько же, т. е. 7,2 % организаций ДПО, заявляли цены существенно ниже конкурентов. Только 4,6 % руководителей организаций ДПО заявили, что цены и образовательный продукт их организации уникальны. При этом чуть более половины руководителей не планируют изменения своей ценовой политики в ближайшем будущем — таких 52 % из числа опрошенных. Повысить свои цены в 2013 году собирались 42,8% респондентов и лишь 1,3 % — снизить [4, с. 23—25]. Графические данные оценки стоимости образовательных услуг ДПО по отношению к конкурентам, полученные на основе результатов исследования НИУ ВШЭ, приведены на рисунке 1.

Рисунок 1. Оценка стоимости образовательных услуг ДПО по отношению к конкурентам, в %* (составлено автором статьи по данным Мониторинга экономики образования НИУ ВШЭ, 2013 г. [4, с. 23—25])

* в исследовании допускался выбор нескольких вариантов, поэтому сумма может превышать 100 %

Как видим, для российских организаций, оказывающих услуги ДПО, более характерна ориентация на среднерыночные цены конкурентного рынка.

Наиболее популярным инструментом регулирования цен для организаций ДПО являются скидки. Активнее всего организации, оказывающие услуги по программам ДПО используют скидки для постоянных клиентов. Среди клиентов-организаций, отправляющих своих сотрудников на обучение, такой скидкой воспользовалось 45 % обучающихся, как постоянные клиенты и 53,3 % тех, кто пользовался услугами предприятия-респондента несколько раз. Наглядно, эти показатели представлены на рисунке 2.

Рисунок 2. Доли слушателей, получивших скидки на обучение по программам ДПО, в %* (составлено автором статьи по данным Мониторинга экономики образования НИУ ВШЭ, 2013 г. [4, с. 23—25])

* в исследовании допускался выбор нескольких вариантов, поэтому сумма может превышать 100 %

Обобщая выше изложенное, отметим, что в конкурентной стратегии любой организации, и, в том числе предприятия сферы дополнительного профессионального образования, важную роль играет вопрос формирования цены на его услуги (товары). Услуги ДПО, обладая всеми качествами традиционных услуг, имеют ряд особенностей, присущих только услугам дополнительного профессионального образования. Эта специфика имеет свое отражение и на характеристиках цены. Одна из важных отличительных особенностей цены образовательных услуг отражается в понятии «реинвестированная прибыль». Этот термин подчеркивает некоммерческий характер образовательных услуг, а также целевое использование получаемых средств.

Стратегическое развитие организации, предоставляющей услуги дополнительного профессионального образования, должно основываться на ценовой политике, как основной и определяющей направленность всей его деятельности. Ценовая стратегия обеспечивает жизнеспособность предприятия, сохранение его рыночной доли и/или максимализации реинвестированной прибыли. В практике работы предприятия, возможно использование одного из подходов стратегии, а также совмещение отдельных элементов разных подходов и стратегий ценообразования с учетом стратегии деятельности образовательной организации в целом (интегрированное ценообразование). Развивающийся рынок услуг ДПО России на современном этапе развития этой области деятельности, в большей степени опирается на стратегию ориентирования на среднерыночные цены.

1.Авсянников Н.М., Маркетинг в образовании М.: Изд-во Российского Университета дружбы народов, 2007. — 272 с.

2.Высшее образование в России: качество, ценность, востребованность. // Сайт Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL:www.wciom.ru (дата обращения 25.03.2014).

3.Непрерывное образование. // Сайт НИУ ВШЭ. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL:http://www.hse.ru/data/2012/04/27/ (дата обращения 24.04.2014).

4.Проблемы развития дополнительного профессионального образования. Информационный бюллетень. М., НИУ ВШЭ, 2013. — с. 23—25.

5.Троицкая Анна, Оптимальная стратегия ценообразования в действии // Журнал «&.ФИНАНСИСТ» 2008. № 10.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector