Усиленный режим охраны труда устанавливается

Усиленный режим охраны труда устанавливается

Нововведения в сфере охраны труда помогут улучшить положение

Первый означает, что состояние производственного травматизма штатное, второй – умеренно-опасное, третий – опасное. А последний будет вводиться только для линейных предприятий и означать, что ситуация с производственным травматизмом там сложилась неблагополучная. При этом руководитель любого уровня сам оценивает состояние безопасности труда во вверенном подразделении и, что важно, сам принимает решение о вводе режима управления без указания сверху.
«Изменения вызваны тем, что действующая система управления охраной труда излишне формализована, некоторые её функции и мероприятия дублируют друг друга», – пояснил заместитель начальника департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля Павел Митрахович.

В новой стратегии безопасности труда критерии стали конкретнее. К примеру, штатное состояние означает, что текущий уровень производственного травматизма не превышает прошлогодний. Умеренно-опасное и опасное устанавливается отдельно для центральных, региональных дирекций и линейных предприятий. В первом случае поводом для изменения режима служит рост травматизма по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А во втором – смертельные травмы на производстве.

Разнится и время действия режимов. Усиленный вводится на две недели, а повышенный – на один месяц. Определён и список лиц, имеющих право вводить или менять режимы в зависимости от масштабов их применения. В целом в ОАО «РЖД» он вводится телеграфным указанием старшего вице-президента компании, отвечающего за охрану труда, в филиалах – их начальниками, а в линейных предприятиях – руководителями данных подразделений.
«Кроме того, разработан перечень мероприятий по охране труда для руководителей всех уровней, выполняемых в период проведения каждого режима», – пояснил Павел Митрахович.

Если же режим остаётся штатным, то работники сети руководствуются прежним стандартом СТО РЖД 15.002-2012. (Система управления охраной труда в ОАО «РЖД»). Он доказал свою эффективность. Строгое соблюдение всех положений этого документа позволило в 2013 году сохранить тенденцию снижения уровня производственного травматизма в компании. Введение режимов опасности не отменяет положений этого стандарта. Наоборот, руководитель должен будет их выполнять чаще – проводить совещания, отдавать распоряжения по всему спектру вопросов безопасности. Этот документ играет профилактическую роль, как и введение того или иного режима.

Идея введения степеней опасности появилась в августе этого года. Чуть позже началась работа над созданием матрицы функциональной ответственности должностных лиц. В ней прописана до мельчайших подробностей вся логистика действий работника при том или ином режиме.
«Работу над этим проектом мы завершили в установленный срок», – говорит Павел Митрахович.

Планируется, что в следующем году ведение режимов управления охраной труда автоматизируют, и данные будут отображаться в ЕК АСУТР.

В данный момент повышенный режим управления уже введён Дирекцией тяги – во всём филиале, а в эксплуатационных локомотивных депо Челябинск Южно-Уральской и Могоча Забайкальской дорог действует индивидуальный.
«Индивидуальный режим введён в связи с тем, что в сентябре нынешнего года в эксплуатационном депо Челябинск допущен несчастный случай со смертельным исходом с машинистом тепловоза. Он действует в период с 1 октября по 1 декабря», – сообщил начальник Южно-Уральской дирекции тяги Лев Высоковский.

По словам главного инженера локомотивного эксплуатационного депо Могоча Сергея Рыкова, индивидуальный режим здесь ввели после травматического случая со смертельным исходом. Машинист депо сошёл с локомотива в движении, попал под состав, получил тяжёлые травмы и скончался на следующий день.

Читайте также:  Налоговые ставки по ндс равны

В департаменте охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД» рассчитывают, что новая система поможет если не всем, то большинству предприятий выйти на штатный режим и кардинально улучшить ситуацию с охраной труда.

Справка «Гудка»
За девять месяцев этого года были травмированы 196 сотрудников, из них 25 – со смертельным исходом. По видам происшествий: 28% работников смертельно травмированы в результате наездов подвижного состава, 20% – поражения электротоком, 16% – смертельно травмированы в ДТП, 16% – из-за падения работников с движущегося подвижного состава и зажатия при попадании в негабарит, 12% – падения с высоты, 8% – в результате отравления угарным газом. Вместе с тем если сравнивать в девятью месяцами прошлого года количество всех травмированных на рабочем месте уменьшилось на 16%. Значительная доля травм происходит из-за неудовлетворительной организации и контроля за безопасным производством работ, нарушений работниками структурных подразделений трудовой, производственной и технологической дисциплины.

При ухудшении состояния охраны труда на отдельных предприятиях и организациях федерального железнодорожного транспорта, их руководителями, по согласованию с соответствующим профсоюзным органом, может вводиться особый режим работы по охране труда в соответствии с Дорожным Положением об особом режиме работы по охране труда на ДВОСТжд, введённого в действие приказом № 489/Н от 26.06.07г.

4.2). Осенний и весенний смотры состояния охраны труда. Весенние и осенние смотры состояния охраны труда проводятся на всех предприятиях дороги, с целью постоянного улучшения условий и охраны труда, создания обстановки, исключающей производственный травматизм и профессиональные заболевания. В процессе смотров детально изучается фактическое положение состояния охраны труда на рабочих местах. Смотры проводятся в соответствии с Положением о порядке проведения весенних и осенних смотров состояния охраны труда на предприятиях ДВОСТжд, введённым в действие приказом № 488/Н от 26.06.07г.

4.3). Система информации «Человек на пути». Направлена на усиление контроля за соблюдением работниками при работе на путях, правил нахождения на пути при приближении и пропуске поездов и предупреждение случаев производственного травматизма по причине наезда подвижного состава на работающих на пути людей. Система информации «Человек на пути» эффективно только при наличии совместных действий работников хозяйств локомотивного, перевозок, пути, сигнализации, связи, энергоснабжения, строительных и других организаций. Организовывается в соответствии Положения по организации работы системы информации "Человек на пути" на ДВжд, введённого в действие приказом № 1002/Н от 30.11.07г.

При всех видах, направлениях и на всех уровнях контроля необходимо использовать систему предупредительных талонов согласно Рекомендаций о порядке применения предупредительных талонов по охране труда на федеральном железнодорожном транспорте (утверждённых МПС РФ 29.12.2001 г.); Положения о порядке применения предупредительных талонов по охране труда в структурных подразделениях ДВОСТжд (Утверждённого Приказом № 1084/Н от 24.12.2007г.). Предупредительные талоны предназначены для повышения персональной ответственности и упорядочения контроля за соблюдением требований охраны труда работниками федерального железнодорожного транспорта, при исполнении служебных обязанностей.

  1. Законодательные и нормативные правовые акты по охране труда

К федеральным законам, содержащим нормы охраны труда и регулирующим связанные с ней отношения, наряду с Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральным законом «Об основах охраны труда в Российской Федерации», относятся Гражданский кодекс Российской Федераций, Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и др.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Читайте также:  Кто отвечает за вентиляцию в квартире

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8646 – | 7430 – или читать все.

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 сентября 2014 г. N 2119р

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА В ОАО "РЖД"

Сформированная в ОАО "РЖД" система управления охраной труда позволяет планомерно решать вопросы обеспечения безопасных условий труда и снижения уровня производственного травматизма.
Имеется устойчивая динамика снижения показателей производственного травматизма. В ОАО "РЖД" показатели общего производственного травматизма ниже, чем по Российской Федерации в 4,8 раза, а со смертельным исходом – в 1,6 раза.
Действующая в ОАО "РЖД" система управления охраной труда характеризуется излишним формализмом, дублированием функций и проводимых организационных мероприятий и требует пересмотра в части повышения уровня личной ответственности руководителей и непосредственных исполнителей за выполнение требований охраны труды, трудовой и технологической дисциплины.
В условиях растущих правовых требований к вопросам безопасности труда и охраны здоровья, необходимости повышения эффективности деятельности компании в обеспечении безопасности производственных процессов требуется переход системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья в новое качество, учитывающее лучшие мировые практики, характеризуемые переходом к методологии риск – менеджмента, четкой систематизацией действий на всех уровнях управления в зависимости от состояния безопасности труда.
В целях совершенствования системы управления охраной труда и оптимизации деятельности по повышению уровня безопасности труда:
1. Установить с 1 октября 2014 г. следующие режимы управления охраной труда в зависимости от уровня производственного травматизма, приложение 1:
основной – состояние производственного травматизма – штатное.
усиленный – состояние производственного травматизма – умеренно – опасное;
повышенный – состояния производственного травматизма – опасное;
индивидуальный (вводиться только для линейного предприятия) – состояние производственного травматизма – тяжелое.
2. Критерии оценки состояния производственного травматизма:
Состояние производственного травматизма "штатное" – уровень производственного травматизма не превышает уровня соответствующего периода прошлого года.
Состояние производственного травматизма "умеренно опасное":
для центральной дирекции – рост общего травматизма относительно аналогичного периода прошлого года на 20% и более;
для региональной дирекции – рост общего травматизма относительно аналогичного периода прошлого года на 10% и более;
для линейного предприятия – рост общего травматизма относительно аналогичного периода прошлого года.
Состояние производственного травматизма "опасное":
для центральной дирекции – рост смертельного травматизма относительно аналогичного периода прошлого года;
для региональной дирекции – рост смертельного травматизма относительно аналогичного периода прошлого года;
для линейного предприятия – допущен случай тяжелого травматизма или групповой с легким исходом.
Состояние производственного травматизма "тяжелое" – допущен смертельный случай травмирования со смертельным исходом или групповой с тяжелым исходом (вводится только для линейного предприятия).
3. Период проведения режимов управления охраной труда составляет для:
усиленного режима – две недели со дня ввода режима;
повышенного режима – один месяц со дня ввода режима;
индивидуального режима – два месяца со дня ввода режима.
При необходимости режим управления может быть продлен, но не более чем на один период.
4. Режим управления охраной труда вводится:
в целом по ОАО "РЖД" телеграфным указанием старшего вице-президента, ведающего вопросами организации работы по охране труда;
по функциональному филиалу ОАО "РЖД" – телеграфным указанием начальника филиала;
по региональному центру корпоративного управления (далее – РЦКУ) – телеграфным указанием начальника железной дороги;
по региональной дирекции – телеграфным указанием начальника региональной дирекции;
по линейному предприятию – приказом начальника линейного предприятия.
5. Перечень мероприятий по охране труда, выполняемых руководителями филиалов и их структурных подразделений в период проведения определенного режима управления охраной труда, приведен в приложении N 2. При штатном режиме управления охраной труда, работа проводится в соответствии со стандартом СТО РЖД 15.002-2012.
6. Руководитель филиала ОАО "РЖД", где произошел несчастный случай (тяжелый, смертельный, групповой), направляет информационную телеграмму в адреса всех филиалов ОАО "РЖД" производственного блока и их структурных подразделений, в т.ч. в РЦКУ.
В информационной телеграмме кратко указываются обстоятельства несчастного случая, сведения о травмированных, возможные причины и требования проведения внепланового инструктажа. Перечень мероприятий может быть расширен по согласованию с Департаментом охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля.
7. Генеральному директору Центральной станции связи Вохмянину В.Э. ввести с 1 октября 2014 г. идентификацию телеграмм по охране труда с пометкой ОТ (охрана труда).
8. Начальникам Департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля Раенку Д.Л. и Департамента информатизации Павловскому А.А. обеспечить в 2015 году автоматизацию ввода режимов управления охраной труда, увязав ее с функциональностью "охрана труда" в ЕК АСУТР. Режим управления охраной труда должен отображаться на всех уровнях управления ОАО "РЖД" после его введения в соответствии с п.3 настоящего распоряжения.
9. В связи с вводом настоящего распоряжения указание МПС России N М-779у от 27.04.2001 г. в ОАО "РЖД" не применять.
Начальникам железных дорог и других филиалов ОАО "РЖД" отменить локальные нормативные документы, связанные с введением "особых режимов" по охране труда, изданные в филиалах ОАО "РЖД".
10. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на полигонах железных дорог на главных инженеров железных дорог, в целом по ОАО "РЖД" на начальника Департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля Раенка Д.Л.

Читайте также:  Положение о министерстве внутренних дел российской федерации

Старший вице-президент ОАО "РЖД"
В.А.Гапанович

Приложение N 1
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 10.09.2014 г. N 2119р

Режимы управления охраной труда в зависимости от состояния производственного травматизма

Состояние
производственного
травматизма

Критерии оценки состояния охраны труда

ЦД (УЦД*), РЦКУ,
РД, ЛП

центральный
региональный
линейный

Уровень производственного травматизма
не превышает уровня прошлого года

II
умеренно опасное

ЦД (УЦД*),РД, РЦКУ,
ЛП

Рост общего травматизма относительно
аналогичного периода прошлого года на
20%

Рост общего травматизма относительно
аналогичного периода прошлого года на
10%

Рост общего травматизма относительно
аналогичного периода прошлого года

ЦД (УЦД*), РЦКУ,
РД, ЛП

Рост смертельного травматизма
относительно аналогичного периода
прошлого года

Рост тяжелого или смертельного
травматизма относительно аналогичного
периода прошлого года

Допущен случаи тяжелого травматизма
или групповой с легким исходом

Допущен смертельный случай травматизма
или групповой с тяжелым исходом

Субъект, осуществляющий оценку состояния труда

Наименование субъекта управления

Управления в составе центральной
дирекции

Региональный центр корпоративного
управления

* – принимается решение по критериям оценки как для центральной дирекции

Приложение N 2
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 10.09.2014 г. N 2119р

Действия руководителей филиалов и их структурных подразделений

Номер
по
порядку

Должность
руководителя
подразделения

Состояние II
умеренно
опасно
————
периодичность

Состояние III
опасное

Состояние II
умеренно
опасно
————
периодичность

Состояние III
опасное

Состояние II
умеренно
опасное
————
периодичность

Состояние III
опасное

Состояние IV
тяжелое

Проведение
целевых проверок
по охране труда

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector