Управляющая компания не предоставляет запрошенные документы

Управляющая компания не предоставляет запрошенные документы

На основании ч.10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731.

Управляющая организация ежегодно, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год (ч.11 ст.162 ЖК РФ).

Также управляющая организация обязана предоставлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах (ч.2 ст.165 ЖК РФ).

Жители вправе получать от ответственных лиц управляющей компании не позднее 5 рабочих дней с даты обращения, информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен (подпункт «а» пункта 40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491).

Управляющая компания обязана предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию:

сведения об исполнителе – наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;

адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя;

размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;

порядок и форма оплаты коммунальных услуг;

показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами, а также информация о Правилах;

сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;

наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением Правил;

в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности):

сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) по инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному или ветхому жилому фонду, а также об условиях применения такой социальной нормы указанными потребителями и о случаях неприменения такой социальной нормы;

информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении;

сведения о тарифах на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (подпункт «п» п.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

Управляющая организация обязана также предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды (подпункт «р» пункта 33 указанных Правил).

В данной статье разбираемся, какие данные управляющие организации не обязаны предоставлять собственникам.

Дайте мне протокол ОСС

Управляющая организация провела общее собрание собственников и в течение 10 дней должна уведомить каждого собственника о принятых решениях, разместить протокол ОСС в ГИС ЖКХ, отправить оригинал в ГЖИ.

Уведомить собственников можно одним из следующих способов: разместить результаты ОСС на информационном стенде, донести решение собрания до каждого собственника под подпись, назначить место и время для ознакомления собственников с протоколом и решениями собрания. То есть можно поступить точно так же, как это обычно делается с материалами повестки дня ОСС – назначаются адрес и время, когда каждый собственник может прийти и ознакомиться с документами. Иногда этого собственникам мало, и они просят предоставить им копии протокола и решений каждому лично в руки.

Управляющая оорганизация не вправе отказать, но может сделать копии за отдельную плату. Всё же в офисе организации не стоит копировальный аппарат с бесплатными чернилами и безлимитной бумагой. Не собственнику помещения в данном МКД протокол ОСС не предоставляется.

Хочу копию документа

Управляющие организации раскрывают информацию по формам Минстроя РФ по письменному запросу потребителя (п. 21 ПП РФ № 731). Потребители – физические и юридические лица, являющиеся собственниками (нанимателями) помещений в МКД (п. 6 ПП РФ № 731).

Делаем вывод: просить у управляющей организации предоставить определённую информацию могут только собственники или наниматели жилых помещений. Другим жителям МКД управляющая организация имеет право отказать в выдаче документов. При этом ничьи права УО не нарушает: для неограниченного круга лиц информация о деятельности компании представлена на её официальном сайте, на информационных стендах в офисах управляющих компаний и досках объявлений в подъездах МКД.

Потребители не могут требовать с УО оригиналов или копий документов, не перечисленных в Стандарте раскрытия информации, если иное не указано в договоре управления МКД. При запросе уточняется, какие документы хочет получить потребитель. И проверяется, чтобы запрос соответствовал перечню из Стандарта раскрытия информации и № 152-ФЗ. Согласно ст. 19 № 152-ФЗ, УО имеет право защищать персональные данные. Ознакомление потребителя с документацией управляющей организации можно зарегистрировать в специальном журнале, снять на фото или видео, чтобы у потребителя не было возможности похитить, уничтожить или испортить оригиналы документов.

Читайте также:  Куда обратиться с жалобой на тсж

Стандарт раскрытия информации говорит, что УО должна предоставлять собственникам информацию о финансово-хозяйственной деятельности. Но вот копии таких документов направлять не обязана. Об этом есть апелляционное определение Саратовского областного суда от 17.12.2014 № 33-7126/2014. Управляющая организация может сделать копии и отправить их собственнику, но за деньги – установить фиксированную плату для снятия копий с оригиналов документов.

Расскажите о себестоимости работ

УО провела ремонтные работы в доме, председатель Совета МКД или уполномоченное ОСС лицо не хотят подписывать акт приёмки выполненных работ, и требуют предоставить им данные о цене материалов и себестоимости работ. Если иное не предусмотрено договором управления, управляющая организация может отказать в такой просьбе, потому что потребитель не может проверять стоимость выполненных работ и оказанных услуг, включая цену на стройматериалы, указанные в акте.

Потребитель может следить за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдение сроков, качеством материалов (ст. 748 ГК РФ, ПП РФ № 491). Но даже на этом этапе не имеет права требовать информации о стоимости материалов. В акте приёмки выполненных работ указывается фактическая стоимость работ. Эту информацию собственники и потребители ЖКУ могут посмотреть на сайте УО, портале Реформа ЖКХ и в ГИС ЖКХ. В печатном виде данные УО представляет на информационных стендах в офисе и на досках объявлений в подъездах МКД.

Собственники не могут принудить управляющую организацию предоставить им по запросу желаемую информацию, если иное не предусмотрено в договоре управления.

Скажите-ка, сколько получает ваш бухгалтер

По правилам этикета, задавать вопросы о заработной плате невежливо. Но кого это обычно останавливает. Собственники помещений МКД требуют рассказать им, сколько получают сотрудники УО, и показать штатное расписание. Штатное расписание – это локальный нормативный акт УО, который определяет трудовые функции работников и «вилки» должностных окладов. Согласно постановлению Госкомстата РФ от 05.01.2004 №1, штатное расписание нужно для оформления структуры, численности и состава штата организации в соответствии с ее Уставом.

Для штатного расписания есть унифицированная форма №Т-3. Она не обязательна для применения, носит рекомендательный характер, поэтому управляющая организация или ТСЖ может разработать свою форму штатного расписания. В трудовом договоре указывается трудовая функция – работа по должности в соответствии со штатным расписанием (ст. 57 ТК РФ). Работодатель не обязан при приёме на работу знакомить работника со штатным расписанием (письмо Федеральной службы по труду и занятости от 15.05.2014 № ПГ/4653-6-1). В очередной раз напомним, что УО раскрывает информацию в соответствии со Стандартом раскрытия информации (п. 10 ст. 161 ЖК РФ). Исчерпывающий перечень информации для раскрытия представлен в п. 3 Стандарта. Если в договоре управления МКД или уставе ТСЖ (ТСН, ЖСК) не указана обязанность представлять по запросам собственников дополнительные документы к тем, которые прописаны в Стандарте, на запрос потребителя можно ответить отказом.

Мне нужен мобильный телефон вашего сотрудника

Согласно пп. «а» п. 3 Стандарта, управляющая организация раскрывает общую информацию о себе, в том числе рабочие номера телефонов. Эти данные можно найти на информационных стендах в подъезде МКД и офисе компании, на её официальном сайте, в ГИС ЖКХ и Реформе ЖКХ. Таких сведений вполне достаточно, чтобы связаться с нужным специалистом. На просьбы дать мобильный номер бухгалтера, электрика или директора можно отвечать отказом, если только этот мобильный номер не рабочий или сотрудник сам не против общаться с жителями. Причина: это персональные данные сотрудника, они охраняются Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», управляющая организация не имеет права их разглашать.

УК отказывает выдать копии договоров с подрядными организациями Совету дома мотивируя отсутствием этого требования в Стандарте раскрытия информации. Есть ли какие нормативные документы обязывающие УК предоставить их хотя бы для ознакомления?

Подавайте в суд заявление и он его удовлетворит. Вот рыба.

15 сентября 2016 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе:

председательствующего: Кандаковой Л.Ю.

судей: Емельянове А.Ф., Ларионовой С.Г.,

при секретаре: Ивлевой О.А.,

заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Кандаковой Л.Ю. гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ООО « УК Триумф МК» Евсеевой А.И. на решение Центрального районного суда г.Новокузнецка Кемеровской области от 12 мая 2016 года по иску Маушкина В.В. к ООО « УК «Триумф МК» об истребовании документации,

Требования Марушкина В.В. к ООО « УК «Триумф МК» об истребовании документации, мотивированы тем, что 01.05.2015 года по решению общего собрания собственников помещений дома, расположенного по адресу: , заключен договор управления многоквартирным домом с ООО « УК «Триумф МК». Истей обратился к ответчику с заявлением о выдаче копии документов и предоставлении информации по управлению домом, однако в установленный Постановлением Правительства РФ № от 23.09.2010 года 20-дневный срок ответа не получил.

Просит обязать ООО « УК «Триумф МК» выдать перечисленные в исковом заявлении документы.

Решением Центрального районного суда г.Новокузнецка Кемеровской области от 12 мая 2016 года постановлено:

Признать незаконным отказ ООО « УК «Триумф МК» в предоставлении Марушкину В.В. информации и документов.

Обязать ООО « УК «Триумф МК» выдать Марушкину В.В. надлежащим образом заверенные документы:

Договор о передаче денежных средств с расчетного счета № субподрядной организации ООО « УК «Триумф МК» ИНН 4253015020 на расчетный счет № ООО « УК «Триумф МК» ИНН 4217168870, принадлежащих по лицевому счету собственникам в ОАО «Кузнецкбизнесбанк» за 2015 год

Акт приема – передачи общего имущества, технического паспорта дома, расположенного по адресу: от подрядной организации ООО «Триумф МК» ИНН 4217126544 либо субподрядной организации ООО « УК «Триумф МК» ИНН 4253015020 в связи с заключением договора от 01.05.2015 года в отношении дома, расположенного по адресу: , действующей управляющей организацией ООО « УК «Триумф МК» ИНН 4217168870.

Читайте также:  Акт сверки с налоговой 2017 как разобраться

Копии документов: протоколов внеочередных очередных собраний собственников помещений дома с приложениями, доверенностями, выданные Б., актов, выполненных работ, счетов, счетов-фактур на приобретенные товаров для строительных и иных работ переданных ФИО 5 лично по описи в конце апреля 2015 г. бывшим председателем Совета дома Б.

Представить расчет тарифа по содержанию общего имущества в сумме 8.60 руб. за кв.м. площади. Указать в расчете решения, подзаконные, законные акты, постановления правительства, решения органов субъекта федерации, местных органов.

Представить в заверенных копиях первичные документы счет-фактуры на приобретенные товары для осуществления услуг и выполнения работ по договору за период с 01.05.2015 г. по 31.12. 2015 г. включительно, согласно актам, выполненных работ на следующие материалы:

За июнь 2015 г. по акту КС-2 №5 от 30.06.2015 г. стоимость материалов ТЦ на сумму 91.11 руб.

За август 2015 г. по акту КС-№9 от 31.08. 2015 г., стоимость материалов ТЦ по смете на сумму 59261.90 руб., по прайсу задвижка шаровая – 6 шт. х 699.92=4199.52 р., кран шаровый 2 шт. х 36.61=73.22 р., задвижка шаровая – 2 шт. х 699.92=1390.84 р., кран шаровый – 6.61 =73.22 р., кран шаровый – 2 шт. х 77.34=154.68 р., кран шаровый – 2 шт.х 46.29=92.58 р., шаровый – 4 шт. х 36.61=146.44 р., задвижка – 2 шт.х 699.92=1399.84 р., кран шаровый – 34=154.68 р., кран шаровый – 6 шт. х 36.61=219.66 р., кран шаровый – 2 шт. х 46.29=92.58 рубля на сумму 8006.16 руб.

За сентябрь 2015 г.по акту КС-2 №10 от 30.09.2015 г. стоимость материалов ТЦ по 17087.21 руб., а именно: задвижка шаровая – 2 шт. х 699=1399.84 р., кран шаровый – 77.34 р., клапан балансировочный-1 шт.=107.68 р., кран шаровый – 2 шт. х 111.68=223.36 р., кран шаровый – 7 шт. х 36.61=256.24 р., кран шаровый – 1 шт.=46.29 р., труба электросварочная – )ах 20.10=110.55 р., муфта компенсационная – 1 шт.=8.70 р., тапер внутренний – =76.10 р., тапер наружный-1 шт.=86.15 р., манжета – 1 шт.=8.04 р., кран обратный – 76.55 р., кран шаровый – 2 шт. х 77.34=154.68 р. Итого по прайсу – 2651 руб.

За октябрь 2015 г. по акту КС-2 №11 от 31.10. 2015 г. установка и монтаж насоса Гриндфос на сумму 10775.81 руб., данных о стоимости насоса нет. Обратный клапан – 1 шт.=96.55 р. Итого стоимость материалов ТЦ – 59015.28 руб.

За ноябрь 2015 г. по акту КС-2 №15 от 30.11.2015 г. стоимость материалов ТЦ 23.63 руб., в том числе кран шаровый – 1 шт.=46.29 р., светильник светодиодный ЖКХ – шт.х 213.86=427.72 руб. Итого 474.01 руб.

Дать письменные разъяснения на основании каких нормативных документов и при составлении смет, актов, выполненных работ коммерческие, а не ЖКХ, бюджетные индексы при расчете сметной стоимости работ и стоимости материалов.

Выдать Марушкину В.В. надлежащим образом заверенную справку о стоимости оказанной ООО « УК «Триумф МК» услуги управления домом, предусмотренной ст. 10 затрат по содержанию общего имущества с 01.05.2015 г.по 31 декабря 2015 г и за январь 2016 г. включительно за каждый месяц и за весь период.

Дать в письменной форме разъяснения по услугам управления ООО « УК «Триумф МК» дома, расположенного по адресу:

Дать разъяснения о том какая техническая документация ведется и храниться в отношении дома, расположенного по адресу: .

Копию договоров с подрядными организациями по заключенным договорам по содержанию и ремонту общего имущества дома, расположенного по адресу: .

Письменно выдать данные о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг.

Письменно дать ответ, в каких цифрах, запросах, документах выражается контроль за качеством коммунальных услуг.

Письменно дать ответ какая конкретно помощь УК в проведении и оформлении общих собраний нашего дома и дату когда это было.

Какую информацию, сведения регистрируют и какие справки предоставляют.

В апелляционной жалобе представитель ООО «ТриумфМК» Евсеева А.И. считает решение суда незаконным, поскольку требования к видам, порядку, способам и срокам раскрытия информации, подлежащей раскрытию управляющими организациями устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами». Пунктом 3 Стандарта раскрытия информации установлен полный и исчерпывающий перечень информации, подлежащей раскрытию. Информация раскрывается по формам, утвержденным Приказом Минстроя России от 22.12.2014 г. №882/пр (п.8 Стандарта раскрытия информации). Перечень информации в указанном Приказе является закрытым, то есть собственник помещения (наниматель) не вправе требовать от управляющей организации каких-либо дополнительных сведений. Таким образом, предоставление Марушкину В. В. запрошенных им информацию и документов не предусмотрено законодательством.

Стороны, извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, не просили об отложении рассмотрения дела, в связи с чем судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность решения суда в соответствии с п.1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, Марушкин В.В. является собственником 1/4 доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение по адресу: .

ООО « УК «Триумф МК» является управляющей компанией, осуществляющей управление многоквартирным домом № по

25 января 2016 года истец направил ответчику запрос о предоставлении интересующей его информации.

Обращаясь в суд с иском, истец ссылался на не получение ответа, ответчик доказательств обратного в суд первой инстанции не представлено.

Принимая решение об удовлетворении заявленных истцом требований, суд первой инстанции исходил из того, что обязанность управляющей организации предоставить информацию предусмотрена ст. 161 ЖК РФ. Доводы жалобы ответчика сводятся к тому. Что судом не учтены положения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. № «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

Судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы.

Читайте также:  Со скольки лет продают презики в россии

В силу предписаний ст. 161 ЖК Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области защиты прав потребителей, и должно обеспечивать соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.

Управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

На основании части 10 ст. 161 ЖК Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 г. N 731 (ред. от 26.03.2014 г.) утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее Стандарт).

Настоящий документ устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию управляющей организацией, порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Согласно названному Стандарту управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы (п.3).

Указанная информация раскрывается, в том числе, путем предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде (п.5 пп. «г»).

Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

В соответствии с п.1 ст. 10 Закона РФ от 07 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п.3 Стандарта, управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию: общую информацию об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

В рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения: годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) (п.9 Стандарта).

В соответствии с п.10 Стандарта в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения:

а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491;

б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе: услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); охрана подъезда; охрана коллективных автостоянок; учет собственников помещений в многоквартирном доме; иные услуги по управлению многоквартирным домом.

Согласно п. 13 Стандарта информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать:

а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);

б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).

Согласно п.21 Стандарта предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации.

Принимая во внимание, что затребованные истцом сведения входят в перечень информации, подлежащей раскрытию, доказательств обратного ответчик ни в суде первой инстанции, ни в апелляционной жалобе, не представил, апелляционная жалоба не содержит конкретных ссылок на то, какая затребованная истцом информация не может быть раскрыта, заявление истца о предоставлении информации ответчиком не удовлетворено, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил исковые требования в этой части.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

решение Центрального районного суда г.Новокузнецка Кемеровской области от 12 мая 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представитель ООО « УК Триумф МК» Евсеевой А.И. – без удовлетворения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector