Удержания из заработной платы в лнр

Удержания из заработной платы в лнр

Бухгалтерские проводки по заработной плате в лнр

Материальным ущербом считаются также выданные в подотчет денежные средства, по которым в установленные сроки не предоставлен авансовый отчет или не произведен возврат полученных сумм в кассу предприятия (напоминаем, в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденным постановлением Правления НБУ от 02.02.95 г. в редакции от 13.10.97 г. с последующими изменениями и дополнениями, отчеты или возврат неиспользованных средств должны быть предоставлены на следующий день в случае выдачи денег на хозяйственные расходы, в течение трех дней после возвращения из командировки, в течение 10 дней в случае получения денег на заготовку сельхозпродукции, вторсырья и металлолома). Такие суммы, если они не превышают среднемесячного заработка, подлежат удержанию в полном размере из заработной платы по распоряжению собственника или уполномоченного им лица. В тех случаях, когда подотчет выданы средства в иностранной валюте, ущерб определяется в трехкратном размере от выданной суммы в пересчете в гривни по курсу НБУ на день погашения задолженности.

— основанием для исправления ошибки должен быть соответствующий распорядительный документ, подписанный руководителем, изданный на основании служебной (объяснительной) записки, в которой излагается суть ошибки и правильный вариант оплаты, соответствующий действительному положению дел. Этот документ составляется тем работником, который допустил ошибку (ошибся при подсчете, неправильно заполнил табель, предоставил лишние дни отпуска, неправильно указал тариф и т.д.);

Учет заработной платы на предприятии в Украине

  • заработной платы: согласно штатного расписания, трудовых договоров и табеля учета рабочего времени при почасовой форме оплаты труда (с учетом государственных гарантий при работе в выходные и праздничные дни, в ненормированное время, в ночное время и других);
  • расчет ежемесячной индексации заработной платы;
  • премий, надбавок, компенсаций, льгот, сверхурочных, отпускных;
  • расчет при уволнении и сокращении;
  • учет выплат за счет фондов социального страхования (больничные, отпуск по беременности и родам, путевки и т.д.);
  • медицинского страхования, страхования жизни;
  • другие начисления, предусмотренные законодательством Украины и коллективным договором;
  • расчет вознаграждений по договорам гражданско-правового характера.

В рамках правительственной инициативы по легализации заработных плат и упрощению налогообложения, в 2019 году удержание единого социального взноса (ЕСВ) с сотрудников предприятия со всех начислений отменили (2-3,6%), плавающую ставку налога с доходов физических лиц (НДФЛ) 15% и 20% свели к единой ставке 18%. Также начисление ЕСВ на фонд оплаты труда (ФОТ) за счет предприятия уменьшили и свели к единой ставке 22% (ставка была в зависимости от класса профессионального риска от 36,6% до 40%).

Расчет и начисление заработной платы в Украине

Для начала стоит отметить большой плюс единого социального взноса (ЕСВ) – он не только упростил сам процесс расчетов, но и избавил от необходимости отчитываться перед несколькими фондами, задачей которых было защитить каждого из нас от безработицы, потери трудоспособности, травм на производстве и снабдить соцобеспечением в виде пенсии на старости лет. Ставка отчисления для всех наемных сотрудников одна и составляет 22% от фонда оплаты труда и подлежит оплате за счет работодателя. Удержание ЕСВ из зарплаты сотрудника отменено с 2019 года.

  1. определили сумму начисленной зарплаты («грязная» сумма, т.е. до вычитания всех налогов)
  2. далее полученную в абзаце 1 сумму умножаем на 18% НДФЛ
  3. затем необходимо помножить сумму из абзаца 1 на 1,5% ВС
  4. итак, отнимаем размер НДФЛ (18%) и ВС (1,5%) от суммы абзаца 1 и получаем ответ на вопрос – сколько же все таки необходимо выдать денег сотруднику на руки
  5. не забываем отдельно от выплаты зарплаты оплатить ЕСВ с фонда оплаты труда (читать про единый социальный взнос ЕСВ)

Республиканская организация Профсоюза работников образования и наукиЛуганской Народной Республики

2. Установить, что должностные оклады проректоров, заместителей руководителей государственных учреждений Луганской Народной Республики, заместителей руководителей структурных подразделений государственных учреждений Луганской Народной Республики, устанавливаются на 5-15 процентов, главных бухгалтеров – на 10-30 процентов, помощников руководителей – на 30-40 процентов ниже должностного оклада соответствующего руководителя, определенного по схемам тарифных разрядов, утвержденных настоящим постановлением.

д) надбавка за престижность труда работникам централизованных бухгалтерий, обслуживающих учреждения образования, науки, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры и спорта в размере до 50 процентов от должностного оклада (ставки заработной платы) в зависимости от нагрузки.

Расчет начислений и удержаний из заработной платы в 2019 году

Заработная плата за первую половину месяца не может быть меньше чем плата за фактически отработанное время. Независимо от даты выплаты аванса первой половиной месяца считается период с первого по пятнадцатое число. Об этом отмечается в письме Минсоцполитики от 09.12.2010 г. N 912/13/155-10. Вместе с тем законодательством не запрещается выплачивать заработную плату в большем размере.

Частью 5 статьи 8 ЗУ 2240-VI с изменениями от 01.01.2019 г. предусмотрено, что в случае если база начисления единого взноса не превышает размера минимальной заработной платы, сумма единого взноса рассчитывается как произведение размера минимальной заработной платы, установленной законом на месяц, за который получен доход, и ставки единого взноса. То есть, если по каким-то причинам работнику начислена заработная плата в размере ниже минимального, работодатель должен обязательно уплатить ЕСВ в размере

Начисление основной заработной платы

Начнем со справочника «Способы отражения зарплаты в учете». Данный справочник доступен в нижней части закладки «Зарплата». По умолчанию в справочнике указан только один вид начисления – это начисление основной заработной платы на счет 26 «Общехозяйственные расходы». Однако очень часто на предприятии для учета затрат используются несколько счетов. Добавим в справочник начисление по 20 счету. Для этого нажимаем на пиктограмму «Добавить» с зеленым плюсом.

Далее по дебету указываем счет 20, субсчет 1 «Основное производство». И заполняем субконто по этому счету. Их два. Первый вид – это номенклатурная группа. Выбираем значение по умолчанию «Основная номенклатурная группа». Однако если ваше предприятие изготавливает несколько видов продукции, например, пошив плащей женских и пошив плащей мужских, нужно указать именно ту номенклатурную группу, по которой будет начисляться зарплата работников. То есть если работники занимаются пошивом женских плащей, то нужно выбрать группу «Пошив плащей женских». Соответственно вы создаете столько видов оплат, сколько у вас на предприятии номенклатурных групп.

Начисление заработной платы в Украине

  • Налог на доходы физических лиц. Независимо от начисленной суммы применяется единая ставка НДФЛ в размере 18%.
  • Военный сбор. В текущем году, как и ранее, ставка удерживаться на уровне 1,5% от всех видов начислений. В виде исключения военный сбор не удерживается из денежного пособия по беременности и родам.
  • Социальная налоговая льгота (далее, НСЛ). Повышение уровня минимальной зарплаты в 2019 году до 3200 гривен существенно сузило круг людей, которые имеют право на социальную налоговую льготу, ведь размер сумм, к которым она применялась ранее — не изменился.

Основным видом начислений есть оклад или тарифная ставка. Их используют при почасовой, либо повременной системе оплаты труда, когда заработок работника полностью зависит от отработанного времени. Единицей времени может быть месяц (в днях) или смена (в часах). Отработанный промежуток фиксируют в табеле учета рабочего времени.

Удержания из заработной платы работников

Анализируя особенности каждого из сборов (взносов) в социальные фонды, нетрудно заметить, что при определении базы налогообложения у них имеется много общего. В частности, это касается размера максимальной величины совокупного налогооблагаемого дохода (предельной суммы заработной платы), с которых удерживаются страховые взносы (сборы) в социальные фонды.

В тоже время, согласно пп. 8.5 Инструкции № 16-6 СПД, которые избрали способ налогообложения в виде фиксированного, единого налога, специального торгового патента и фиксированного сельскохозяйственного налога, не освобождаются от обязанности удержания и перечисления в Пенсионный фонд 1 % или 2 % из СНД наемных работников, которые находятся с ними в трудовых отношениях. При подаче расчета обязательства с уплаты сбора на обязательное государственное пенсионное страхование по форме в соответствии с приложением 22 этой Инструкции.

План счетов бухгалтерского учета (Украина)

Примечание. Если Вы только изучаете принципы бухгалтерского учета, то перед тем как переходить к детальному рассмотрению плана счетов, обратитесь к уроку, в котором описана структура баланса. Это поможет понять Вам принципы группировки бухгалтерских статей и отнесение конкретных счетов к конкретным разделам формы баланса.

Например, в класс 1 плана счетов бухгалтерского учета сгруппированы все счета, на которых ведется учет необоротных активов. Соответственно, все номера счетов в данном классе начинаются на единицу. В данный класс входят счета первого порядка 10-19, которые, в свою очередь делятся на счета бухгалтерского учета. Например, учет основных средств ведется на счете первого порядка — 10 с кодами 101-109. В целях ведения бухгалтерского учета предприятие может самостоятельно создавать субсчета, добавляя четвертую и более цифр. Например, для счета 631 «Расчеты с отечественными поставщиками и подрядчиками» можно создать 6311 «Расчеты с отечественными поставщиками товаров » и 6312 «Расчеты с отечественными подрядчиками по услугам «.

Нормативно-правовая база

Если плательщик единого налога осуществляет предпринимательскую деятельность с использованием наемного труда, то на каждое наемное лицо, состоящее с ним в трудовых отношениях, включая членов его семьи, плательщику единого налога выдается справка о трудовых отношениях физического лица с плательщиком единого налога, форма которой утверждается отдельным нормативным актом.

б) количество инвалидов, которые имеют основное место работы на протяжении предшествующего отчетного (налогового) периода, составляет не менее 50 процентов общей численности работающих при условии, что фонд оплаты работы таких инвалидов составляет на протяжении отчетного периода не менее 25 процентов суммы общих затрат на оплату работы, которые относятся в состав валовых затрат производства (оборота).

Читайте также:  План 2 комнатной квартиры хрущевки с размерами

Предельный размер зарплаты, к которой применяется налоговая социальная льгота, в 2018 году равен 2470 грн. Указанный предельный размер зарплаты для применения льготы остается неизменным в 2018 году и будет действовать до 31 декабря т.г. включительно.

Также напоминаем, что начиная с 2016 года содержание взноса из заработной платы работника не производится.

8 примеров расчета налогов с заработной платы

Пример 1. Работнику начислены за полный отработанный месяц 3723 грн. – минимальную зарплату. Налоговая социальная льгота к такой заработной платы не применяется, поскольку она больше предельный размер дохода, который дает право на налоговую социальную льготу 2470 грн.).

Считаем налог на доходы физических лиц: 3723 Х 18% (ставка налога на доходы физических лиц) = 670,14 грн.

Считаем военный сбор: 3723 Х 1,5% (ставка военного сбора) = 55,85 грн.

Считаем единый взнос: 3723 Х 22% (ставка ЕСВ) = 819,06 грн.

Уд ержани я – 725,99 грн. (670,14 грн. + 55,85 грн.)

К выплат е работнику – 2997,01 грн. (3723 грн. – 670,14 грн. – 55,85 грн.)

Пример 2. Работнику (одинокая мать, воспитывающая двух несовершеннолетних детей) начисленные за полный отработанный месяц 3723 грн. Она сообщила в заявлении работодателю о том, что имеет право на повышенную 150%-ную налоговую социальную льготу согласно пп. а) п 169.1.3 п. 169.1 ст. 169 Налогового кодекса Украины), и добавила соответствующие документы. При определении предельного уровня дохода, который в данном случае дает право на получение налоговой социальной льготы следует руководствоваться абз.2 п.п. 169.4.1 п. 169.4 ст. 169 Кодекса, согласно которому предельный размер дохода для одинокой матери определяется как произведение суммы в 2470 грн. и соответствующего количества детей. Итак, для одинокой матери расчетная граница для начисления ПСП будет составлять 4940 грн. (2470 Х на 2), а налоговая социальная льгота будет составлять 2643 грн. (1321,5 Х 2).

Считаем налог на доходы физических лиц: (3723 – 2643) х 18% (ставка налога на доходы физических лиц) = 194,40 грн.

Считаем военный сбор: 3723 Х 1,5% (ставка военного сбора) = 55,85 грн.

Считаем единый взнос: 3723 х 22% (ставка ЕСВ) = 819,06 грн.

У держани я – 250,25 грн. (194,40 грн. + 55,85 грн.)

К выплат е работнику – 3472,75 грн. (3723 грн. – 194,40 грн. – 55,85 грн.)

Пример 3. Работнику (мать, воспитывающая двух несовершеннолетних детей, один из которых является инвалидом) начисленные за полный отработанный месяц 3723 грн. Она сообщила в заявлении работодателю о праве на 100% -ную налоговую социальную льготу на одного ребенка и на повышенную 150% -ную налоговую социальную льготу на ребенка-инвалида, согласно п.п. 169.1.2 и пп. б) п 169.1.3 п. 169.1 ст. 169 Налогового кодекса Украины, и добавила соответствующие документы. При определении предельного уровня дохода, который в данном случае дает право на получение налоговой социальной льготы следует руководствоваться абз.2 п 169.4.1 п. 169.4 ст. 169 Кодекса: предельный размер дохода, который дает право на получение налоговой социальной льготы для матери, воспитывающей двух детей, один из которых является инвалидом, определяется как произведение суммы в 2470 грн. и соответствующего количества детей. Итак, для матери, имеющей двух несовершеннолетних детей, один из которых является инвалидом расчетная граница для начисления ПСП будет составлять 4940 грн. (2470 Х 2), а налоговая социальная льгота будет составлять 2202,5 грн. (881 грн. + 1321,50 грн.), Поскольку пп. 169.3.1 ст. 169 НКУ предусмотрено применение основного и повышенной социальной льготы одновременно.

Считаем налог на доходы физических лиц: (3723 – (881 + 1321,5)) Х 18% (ставка налога на доходы физических лиц) = 273,69 грн.

Считаем военный сбор: 3723 Х 1,5% (ставка военного сбора) = 55,85 грн.

Считаем единый взнос: 3723 Х 22% (ставка ЕСВ) = 819,06 грн.

У держани я – 329,54 грн. (273,69 грн. + 55,85 грн.)

К выплат е работнику – 3393,46 грн. (3723 грн. – 273,69 грн. – 55,85 грн.)

Пример 4. Работникам – мужу и жене, которые работают у одного работодателя и воспитывают троих детей в возрасте до 18 лет начислено за полный отработанный месяц 5900 грн. и 3723 грн. в соответствии. Поскольку в соответствии с абз.2 п 169.4.1 п. 169.4 ст. 169 Налогового кодекса Украины предельный размер дохода, который дает право на получение налоговой социальной льготы увеличивается до соответствующего количества детей только одному из родителей, супругам нужно определиться, кто именно будет использовать право на налоговую социальную льготу и увеличенную расчетную границу дохода, о чем указать в представленной работодателю заявлении. Заявление и документы о праве на льготу они подали и о праве на увеличение расчетной границы дохода заявил муж / отец, получает большую зарплату.

Считаем налог на доходы физических лиц: (5900 – (881 Х 3 детей)) Х 18% (ставка налога на доходы физических лиц) = 586,26 грн.

Считаем военный сбор 5900 Х 1,5% (ставка военного сбора) = 88,50 грн.

Считаем единый взнос: 5900 Х 22% (ставка ЕСВ) = 1298 грн.

У держани я – 674,76 грн. (586,26 грн. + 88,50 грн.)

К выплат е работнику – 5225,24 грн. (5900 грн. – 586,26 грн. – 88,50 грн.)

Поскольку заработная плата жены / матери 3723 грн. – больше 2470 грн., она не имеет права на применение НСЛ. Удержания составляют 725,99 грн .; «На руки» – 2997,01 грн. (3723 грн. – 725,99 грн.)

Рассмотрим альтернативу – в заявлении о праве на увеличение расчетной границы дохода заявила жена / мать, получает зарплату в 3723 грн.

Считаем налог на доходы физических лиц: (3723 – (881Х 3 детей)) Х 18% (ставка налога на доходы физических лиц) = 194,40 грн.

Считаем военный сбор: 3723 Х 1,5% (ставка военного сбора) = 55,85 грн.

Считаем единый взнос: 3723 х 22% (ставка ЕСВ) = 819,06 грн.

У держани я – 250,25 грн. (194,40 грн. + 55,85 грн.)

К выплат е работнику – 3472,75 грн. (3723 грн. – 194,40 грн. – 55,85 грн.)

Поскольку заработная плата мужа / отца 5900 грн. – больше 2470 грн., о н не имеет право на применение НСЛ. Содержание в таком случае составят 1150,50 грн .; «На руки» – 4749,50 грн.

Пример 5. Работник работает на условиях неполного рабочего времени. За отработанное время ему начислено 2000 грн. заработной платы. В данном случае работник имеет право на общую налоговую социальную льготу в 881 грн. (Поскольку заработная плата меньше предельный размер дохода, который дает право на налоговую социальную льготу), при условии подачи соответствующего заявления работодателю – п.п. 169.1.1 п. 169.1 ст. 169 Налогового кодекса Украины.

Считаем налог на доходы физических лиц: (2000 – 881) х 18% (ставка налога на доходы физических лиц) = 201,42 грн.

Считаем военный сбор 2000 Х 1,5% (ставка военного сбора) = 30 грн.

Считаем единый взнос: 3723 Х 22% (ставка ЕСВ) = 819,06 грн. Согласно ч.5 ст.8 Закона Украины от 08.07.2010 № 2464-VI «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование», если база начисления единого взноса меньше установленного размера минимальной заработной платы то единый взнос рассчитывается, как произведение размера минимальной заработной платы, установленного законом на этот месяц, и соответствующей ставки.

У держани я – 231,42 грн. (201,42 грн. + 30,0 грн.)

К выплат е работнику – 1768,58 грн. (2000 грн. – 201,42 грн. – 30,0 грн.)

Пример 6. Физическое лицо предоставило в период с 3 по 30 января 2018 услуги / выполнила работу на условиях договора гражданско-правового характера. Составлен акт предоставленных услуг / выполненных работ. Вознаграждение физический лицу по договору гражданско-правового характера составила 3000 грн.

Н алог на доходы физических лиц 3000 Х 18% (ставка налога на доходы физических лиц) = 540 грн.

В оенный сбор 3000 Х 1,5% (ставка военного сбора) = 45 грн.

Е диный взнос: 3000 х 22% (ставка ЕСВ) = 660 грн. Единый взнос начисляется по ставке 22 % на фактически начисленную вознаграждение по договору гражданско-правового характера независимо от ее размера, но с учетом максимальной величины базы начисления.

У держани я – 585 грн. (540 грн. + 45 грн.)

К выплат е физическому лицу – 2415 грн. (3000 грн. – 540 грн. – 45 грн.)

Пример 7. Работник уволился по собственному желанию 20 января 2018. За отработанный период ему начислены 2200 грн. Заявление на получение налоговой социальной льготы согласно пп.169.1.1. п.169.1. ст.169 Налогового кодекса Украины работник подал работодателю заранее. Налоговая социальная льгота предоставляется с учетом последнего месяца, в котором плательщик был уволен с работы. Налоговая социальная льгота в данном случае применяется, так как доход работника меньше предельный размер дохода, который дает право на налоговую социальную льготу (2470 грн.).

Считаем налог на доходы физических лиц: (2200 – 881) х 18% (ставка налога на доходы физических лиц) = 237,42 грн.

Считаем военный сбор 2200 Х 1,5% (ставка военного сбора) = 33 грн.

Считаем единый взнос 2200 х 22% (ставка ЕСВ) = 484 грн. При увольнении работника единый взнос начисляется по ставке 22 проц. на фактически начисленную заработную плату независимо от ее размера, но с учетом максимальной величины базы начисления.

Читайте также:  Образец спецификации к договору поставки товара 2018

У держани я – 270,42 грн. (237,42 грн. + 33 грн.)

К выплат е работнику -1929,58 грн. (2200 грн. – 237,42 грн. – 33 грн.)

Пример 8. Работнику, который является лицом, отнесенным законом к второй категории лиц, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, начисленные за полный отработанный месяц 4000 грн. Он сообщил в заявлении работодателю о том, что имеет право на повышенную 150% -ную налоговую социальную льготу согласно пп. в ЛС. 169.1.3 п.169.1 ст.169 Налогового кодекса Украины и добавил соответствующие документы. Налоговая социальная льгота к такой заработной платы не применяется, поскольку она больше предельный размер дохода, который дает право на налоговую социальную льготу 2470 грн.

Н алог на доходы физических лиц: 4000 Х 18% (ставка налога на доходы физических лиц) = 720 грн.

В оенный сбор: 4000 Х 1,5% (ставка военного сбора) = 60 грн.

Е диный взнос: 4000 х 22% (ставка ЕСВ) = 880 грн.

У держани я – 780 грн. (720 грн. + 60 грн.)

К выплат е работнику – 3220 грн. (4000 грн. – 720 грн. – 60 грн.)

О праве на льготу и его подтверждение

Обращаем внимание, что согласно п.169.2 ст. 169 Налогового кодекса Украины налоговая социальная льгота применяется к начисленному месячному доходу в виде заработной платы только по одному месяцу работы. Если их несколько, работник самостоятельно выбирает место применения налоговой социальной льготы и представляет работодателю соответствующее заявление. Льгота начинает применяться со дня получения работодателем заявления о применении льготы и документов, подтверждающих такое право.

Итак, работнику надо вовремя подать заявление о применении налоговой социальной льготы (а при наличии нескольких мест работы – выбрать место применения НСЛ и подать заявление) и предоставить соответствующие документы, подтверждающие право на льготу. Также соответствующее заявление и документы подаются работодателю сразу после возникновения права на повышенную льготу (льготы). В другом випадкуроботодавець льготу не начисляет.

Перечень документов, которые необходимо своевременно, вместе с соответствующим заявлением, предоставить работодателю для получения налоговой социальной льготы, определен Порядком представления документов для применения налоговой социальной льготы, утвержденный постановлением Кабмина от 29.12.2010 г.. № 1227.

Наш сайт полезен для вас?

Подписаться на актуальную рассылку для бухгалтера бюджетного учреждения

Сейчас в эфире РТВ — .

Подоходный налог

Субъекты налогообложения

плательщиками подоходного налога от суммы выплаченного дохода является:

а) физические лица;

б) налоговые агенты в случаях, предусмотренных настоящим Законом.

Объект налогообложения

Объектом налогообложения подоходным налогом является:

а) общий месячный (годовой) налогооблагаемый доход (с источником происхождения как в Луганской Народной Республике, так и за ее пределами);

для нерезидента является:

а) общий месячный (годовой) налогооблагаемый доход с источником происхождения в Луганской Народной Республике.

База налогообложения

Базой налогообложения является общий налогооблагаемый доход, с учетом особенностей, определенных этой главой.

Общий налогооблагаемый доход – любой доход, подлежащий налогообложению, выплаченный (предоставленный) в пользу плательщика налога в течение отчетного налогового периода.

Общий месячный налогооблагаемый доход состоит из суммы налогооблагаемых доходов, выплаченных (предоставленных) в течение такого отчетного налогового месяца.

В общий месячный налогооблагаемый доход плательщика налога включаются:

доходы в виде заработной платы, выплаченные плательщику налога в соответствии с условиями трудового договора (контракта);

суммы вознаграждений и других выплат, выплаченных плательщику налога в соответствии с условиями гражданско-правового договора;

доходы от продажи объектов имущественных и неимущественных прав, в частности интеллектуальной (промышленной) собственности, и приравненные к ним права, доходы в виде сумм авторского вознаграждения, другой платы за предоставление права на пользование или распоряжение другим лицам нематериальным активом (произведениями науки, искусства, литературы или другими нематериальными активами), объекты права интеллектуальной промышленной собственности и приравненные к ним права (далее – роялти), в том числе полученные наследниками владельца такого нематериального актива;

часть доходов от операций с имуществом, размер которой определяется в соответствии с положениями статьи 122 настоящего Закона;

доход от предоставления имущества в лизинг, аренду или субаренду (срочное владение и/или пользование);

налогооблагаемый доход, не включенный в расчет общих налогооблагаемых доходов прошлых налоговых периодов и самостоятельно выявленный в отчетном периоде налогоплательщиком или начисленный контролирующим органом в соответствии с настоящим Законом;

доход в виде дивидендов, выигрышей, призов (кроме выигрышей и призов в государственную денежную лотерею);

доход в виде стоимости унаследованного или полученного в дар имущества, с учетом особенностей установленных статьей 122 настоящего Закона;

сумма излишне израсходованных средств, полученных налогоплательщиком на командировку или под отчет и не возвращенных в кассу предприятия в установленные законодательством сроки;

доход в виде неустойки (штрафов, пени), возмещения материального или неимущественного (морального) вреда;

другие доходы, кроме указанных в статье 123 настоящего Закона.

Исчисление налоговой базы по дивидендам производится по формуле:

НБ = К х (ДН – ДП), где:

НБ – сумма налоговой базы;

К – отношение суммы дивидендов, причитающейся плательщику, к общей сумме прибыли, распределенной в качестве дивидендов;

ДН – общая сумма прибыли, распределенной в качестве дивидендов;

ДП – сумма дивидендов, полученная субъектом хозяйствования, начислившим дивиденды, в текущем и/или в предшествовавшем календарном году, если эти суммы дивидендов ранее не учитывались таким субъектом хозяйствования при определении налоговой базы в составе показателя ДП и получены не ранее 1 января 2015 года. При этом дивиденды, полученные в официальных денежных единицах (валютах), пересчитываются по официальному курсу, установленному Государственным банком Луганской Народной Республики на дату их получения, с учетом особенностей, указанных в статье 232 настоящего Закона.

При определении налоговой базы значение показателя ДП учитывается в размере, не превышающем значение показателя ДН.

Прибыль, которая направляется на выплату дивидендов, распределяется между акционерами (участниками, учредителями) пропорционально числу и виду принадлежащих им акций (долей).

Ставки налога

Ставка налога устанавливается в размере:

13 процентов от суммы месячного дохода;

при выплате дивидендов:

а) 13 процентов от суммы начисленных дивидендов;

б) 20 процентов от суммы начисленных дивидендов – в случае если выплата дивидендов проводится акционерам (участникам, учредителям) субъекта хозяйствования, которые являются иностранным юридическим лицом, физическим лицом, физическим лицом-предпринимателем, не зарегистрированы в установленном порядке и не осуществляют деятельность на территории Луганской Народной Республики.

Физические лица, определенные пунктом 15.6 статьи 15 настоящего Закона (налогоплательщики), уплачивают подоходный налог в размере 13% от суммы задекларированного дохода, кроме доходов указанных пункте 122.3 настоящей статьи.

Отдельные виды выплат, которые подлежат налогообложению в соответствии специфики полученного дохода физическими лицами, указанными в пункте 15.6 статьи 15 настоящего Закона облагаются по следующим ставкам:

стоимость унаследованного или полученного в дар имущества не от лиц первой степени родства (родителей, детей, супругов), не предусмотренных статьей 123 настоящего Закона – 5 процентов;

стоимость унаследованного или полученного в дар имущества полученного нерезидентом от лиц не первой степени родства (родителей, детей, супругов), не предусмотренных статьей 123 настоящего Закона – 10 процентов;

суммы от продажи (обмена) объектов недвижимого или движимого имущества, не предусмотренных статьей 123 настоящего Закона – 5 процентов;

суммы от продажи (обмена) нерезидентом объектов недвижимого или движимого имущества – 10 процентов;

суммы от сдачи имущества в лизинг, аренду (субаренду), сдачи жилой и нежилой недвижимости в аренду – 20 процентов;

суммы от сдачи нерезидентом имущества в лизинг, аренду (субаренду), сдачи жилой и нежилой недвижимости в аренду – 30 процентов;

суммы от сдачи в аренду земельных частей (паёв) – 13 процентов;

суммы дохода, выплаченные физическому лицу за сданное (проданное) вторичное сырье, полимеры, бытовые отходы, лом черных и цветных металлов – 5 процентов.

Данный подпункт не распространяется на юридических лиц и физических лиц-предпринимателей, зарегистрированных в установленном законодательством Луганской Народной Республики порядке как субъекты внешнеэкономической деятельности в рамках заключенных внешнеэкономических контрактов.

. В случаях, если суммы дохода указанные в пункте 121.2 статьи 121 настоящего Закона выплачиваются физическими лицами-предпринимателями и юридическими лицами, классифицированными в соответствии с пунктами 15.2, 15.3 статьи 15 настоящего Закона, то эти субъекты хозяйствования выступают налоговыми агентами по суммам выплаченного дохода/удержанного налога. При этом, физические лица, определенные пунктом 15.6 статьи 15 настоящего Закона освобождаются от подачи налоговой декларации о полученных физическими лицами доходах.

Плательщики, осуществляющие сдачу в аренду (субаренду) недвижимости (арендодатели), а также налоговые агенты, на которых в соответствии с настоящим Законом возложена обязанность по исчислению и уплате налогов, в обязательном порядке, регистрируют такие договора в органе налогов и сборов, не позднее пятого рабочего дня с даты заключения такого договора в порядке, установленном Государственным комитетом налогов и сборов Луганской Народной Республики.

Договор заключается в письменной форме и обязательно должен содержать: наличие арендного платежа, порядок его расчета, срок действия договора, порядок оплаты арендной платы.

Договора, заключенные в иной форме и не содержащие обязательных условий подлежат перезаключению в течение месяца после вступления в силу настоящего Закона.

Минимальная сумма арендного платежа до законодательного урегулирования устанавливается исходя из минимальной стоимости месячной аренды одного квадратного метра общей площади недвижимости с учетом места расположения, прочих функциональных и качественных показателей, принятой решениями органов местного самоуправления в соответствии с налоговой системой Украины по состоянию на 1 января 2014 года.

Читайте также:  Как назвать алкогольный магазин

В случаях, когда арендатором выступает физическое лицо – без регистрации в качестве субъекта хозяйствования, лицом ответственным за уплату (перечисление) налога в бюджет, выступает плательщик налога – арендодатель.

Налогообложение подоходным налогом при проведении легализации документов, подтверждающих возникновение, переход, прекращение вещных прав на недвижимое имущество, расположенное на территории Луганской Народной Республики, выданных с 11 мая 2014 года нотариусами, органами государственной власти и органами местного самоуправления Украины, осуществляется в соответствии с настоящей статьей в установленном действующим законодательством порядке.

В случаях, предусмотренных первым абзацем настоящего пункта, лицом, ответственным за начисление, удержание и уплату подоходного налога в бюджет Луганской Народной Республики (если такой налог ранее не был уплачен), является лицо, обратившееся в установленном порядке для проведения легализации документов, подтверждающих возникновение, переход, прекращение вещных прав на недвижимое имущество, расположенное на территории Луганской Народной Республики.

Нотариус при совершении нотариальных действий выступает как налоговый агент (в части исчисления подоходного налога) по суммам доходов, полученных физическими лицами, которые указаны в подпунктах 122.3.1, 122.3.3 пункта 122.3 настоящей статьи.

В качестве налогового агента нотариус обязан исчислить, а также проверить полноту перечисления физическим лицом, в том числе нерезидентом, соответствующей суммы подоходного налога в бюджет Луганской Народной Республики.

Исчисленный нотариусом подоходный налог уплачивается самостоятельно физическим лицом – плательщиком налога до совершения нотариальных действий через учреждения банков по месту нахождения рабочего места нотариуса (нотариальной конторы).

Получение нотариусом платежных документов о перечислении налога в бюджет (при соблюдении иных условий, предусмотренных действующим законодательством), является основанием для совершения нотариусом нотариальных действий.

Оригиналы платежных документов о перечислении налога остаются у нотариуса и отображаются при заполнении им налоговой декларации по подоходному налогу, копии таких документов предоставляются нотариусом плательщику – физическому лицу.

При этом физическое лицо освобождается от подачи налоговой декларации о полученных доходах.

Если при совершении нотариальных действий, указанных в пункте 122.8 настоящей статьи, одной стороной является юридическое лицо, то такое лицо выступает налоговым агентом плательщика налога относительно исчисления, удержания и перечисления в бюджет Луганской Народной Республики подоходного налога.

Количество случаев продажи объектов недвижимости в налоговом году проверяется нотариусом по данным Реестра регистрации нотариальных действий. Поиск осуществляется по регистрационному номеру учетной карточки налогоплательщика продавца или серии и номеру паспорта (для физических лиц, которые в силу своих религиозных убеждений отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика и официально сообщили об этом в соответствующий органов налогов и сборов и имеют отметку в паспорте).

Сумма дохода плательщика налога от продажи объекта недвижимости определяется нотариусом исходя из цены, указанной в договоре купли-продажи (мены), но не ниже оценочной стоимости такого недвижимого имущества, рассчитанной субъектом оценочной деятельности в соответствии с действующим законодательством Луганской Народной Республики об оценке имущества.

При обмене одного объекта недвижимости на другой, доход плательщика налога в виде полученной им денежной компенсации от отчуждения недвижимого имущества облагается в порядке, установленном требованиями подпункта 122.3.3 пункта 122.3 настоящей статьи, за исключением подпункта 123.1.4 пункта 123.1 статьи 123 настоящего Закона.

Очередность продажи объектов движимого имущества в налоговом году (в случае нотариального удостоверения договоров), для определения базы налогообложения согласно настоящей статье и подпункту 123.1.5 пункта 123.1 статьи 123 настоящего Закона, проверяется нотариусом на основании самостоятельного определения налогоплательщиком очередности такой продажи путем написания соответствующего заявления и указанием настоящих сведений в договоре купли-продажи.

Сумма дохода налогоплательщика от продажи объекта движимого имущества определяется нотариусом исходя из цены, указанной в договоре купли-продажи (мены), но не ниже оценочной стоимости объекта движимого имущества, рассчитанной субъектом оценочной деятельности в соответствии с действующим законодательством Луганской Народной Республики об оценке имущества.

В случае, если нотариус не осуществляет исчисление, либо неправильно исчисляет (занижает) сумму подоходного налога, подлежащую перечислению в бюджет и / или осуществляет нотариальные действия, указанные в пункте 122.8 настоящей статьи, без наличия документов, подтверждающих перечисление налогоплательщиком соответствующих сумм налога в бюджет, ответственность за такое неисчисление (неправильное исчисление), неперечисление в бюджет соответствующих сумм налога в таких случаях возлагается на нотариуса.

В этом случае налогоплательщик освобождается от обязанности перечисления (погашения) такой суммы налога в бюджет.

Суммы выплат, которые не подлежат налогообложению подоходным налогом

Не подлежат налогообложению подоходным налогом суммы:

помощи по государственному социальному страхованию и государственному социальному обеспечению (кроме помощи по временной нетрудоспособности) в том числе:

а) пособия по беременности и родам;

б) пособия по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста;

в) пособия одиноким матерям;

г) пособия на погребение и организацию похорон;

д) получаемых алиментов;

е) пенсий, в том числе по добровольному страхованию;

ж) денежных выплат (кроме заработной платы или выплат по гражданско-правовым договорам), произведенных профсоюзом, организацией профсоюза, объединением профсоюза члену профсоюза (финансовая, материальная помощь, поощрительные выплаты и др.);

з) стоимости путевок на лечение, оздоровление, реабилитацию, отдых, в т.ч. семейных и детских; стоимости орденов, медалей, знаков, дипломов, грамот, цветов, подарков, которыми отмечаются работники и другие категории граждан, победители соревнований, конкурсов, выданных профсоюзами, организациями профсоюзов, объединениями профсоюзов;

и) государственная социальная помощь инвалидам состоящим на учете в управлении труда и социальной защиты населения.

полученные в качестве наследства или подарка от лиц первой степени родства (родителей, детей, супругов), а также полученные в качестве наследства или подарка не от лиц первой степени родства ( родителей, детей, супругов), от юридических лиц, физических лиц-предпринимателей – в сумме, не превышающей 4 000 российских рублей;

процентов по вкладам;

от продажи собственной жилой недвижимости (квартиры, дома), но не более одного раза в год;

от продажи одной из единиц собственного транспорта, а именно: легкового автомобиля, мотоцикла, мотороллера, скутера, но не более одного раза в год;

заработной платы и приравненных к ней выплат осуществленных инвалидам общественными организациями инвалидов, а также предприятиями, основанными общественными организациями инвалидов и союзами общественных организаций инвалидов, где количество инвалидов, имеющих основное место работы, составляет в течение отчетного периода не меньше 50 процентов среднесписочного количества штатных работников и при условии, что фонд оплаты труда таких инвалидов составляет в течение отчетного периода не меньше 25 процентов суммы общих затрат по оплате труда, которые относятся в состав затрат в соответствии с правилами налогообложения налогом на прибыль. Порядок регистрации и получения вышеуказанной льготы предприятиями, основанными общественными организациями инвалидов и союзами общественных организаций инвалидов устанавливается Советом Министров Луганской Народной Республики по согласованию с Главой Луганской Народной Республики;

стоимости угля и угольных или торфяных брикетов, бесплатно предоставленных в объемах и согласно перечню профессий льготных категорий работников, в том числе компенсации стоимости такого угля и угольных или торфяных брикетов:

а) работникам по добыче (переработке) угля и углестроительных предприятий;

б) пенсионерам, которые проработали на предприятиях по добыче (переработке) угля, углестроительных предприятиях: на подземных работах – не менее чем 10 лет для мужчин и не менее чем 7 лет 6 месяцев для женщин; на роботах, связанных с подземными условиями, – не менее чем 15 лет для мужчин и не менее чем 12 лет 6 месяцев для женщин; на роботах технологичной линии на поверхности действующих шахт или на шахтах, которые строятся, разрезах, обогатительных и брикетных фабриках – не менее чем 20 лет для мужчин и не менее чем 15 лет для женщин;

в) инвалидам и ветеранам войны и труда, лицам, награжденным знаками "Шахтерская слава" или "Шахтерская доблесть" I, II, III ступеней, лицам, инвалидность которых настигла вследствие общего заболевания, в случае, когда они пользовались этим правом до наступления инвалидности;

г) семьям работников, которые погибли (умерли) на предприятиях по добыче (переработке) угля, которые получают пенсию в связи с потерей кормильца, а также вдовам умерших пенсионеров, перечисленных в данном пункте, которые при жизни имели такое право.

При выплате денежной компенсации стоимости такого угля, угольных или торфяных брикетов ее сумма не включается в состав общего налогооблагаемого дохода плательщика налога;

стипендии, которая выплачивается из бюджета ученику, студенту, курсанту начальных учреждений, ординатору, аспирату или адъюнкту.

Уплата и подача отчетности

Подоходный налог удерживается и уплачивается налоговыми агентами одновременно с выплатой дохода налогоплательщику.

Юридические лица перечисляют подоходный налог в бюджет по месту фактического осуществления хозяйственной деятельности, физические лица-предприниматели перечисляют подоходный налог в бюджет по месту фактического нахождения на учете в органах налогов и сборов.

Налоговая отчетность по подоходному налогу, налоговыми агентами, подается ежемесячно не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.

Физические лица, в т.ч. нерезиденты, получавшие доход не связанный с предпринимательской деятельностью, от операций (выплат, кроме социальных, а также банковских переводов между физическими лицами) проводимых на территории Луганской Народной Республики, в случае если подоходный налог не удержан у источника выплаты дохода налоговым агентом, обязаны подать декларацию по подоходному налогу в течение 20 календарных дней, которые наступают за последним календарным днем месяца получения дохода и уплатить сумму налога в течение 10 календарных дней после окончания предельного срока подачи налоговой отчетности.

Лица, ответственные за начисление, декларирование и уплату налога обязаны ежемесячно, вне зависимости от осуществления в отчетном периоде фактической хозяйственной деятельности, а также выплаты дохода, подавать в орган налогов и сборов декларацию по подоходному налогу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector