Строительный мусор определение снип

Строительный мусор определение снип

Статья 46. Требования к обращению со строительными отходами

1. Строительные отходы, представляющие собой отходы, образующиеся в процессе сноса, разборки, реконструкции, ремонта (в том числе капитального) или строительства зданий, сооружений, промышленных объектов, дорог, инженерных коммуникаций, должны направляться на переработку и утилизацию при условии наличия в государстве соответствующих перерабатывающих предприятий, а также территорий, отсыпка или рекультивация которых указанными отходами разрешена в соответствии с проектной документацией и архитектурно-планировочным заданием, подготавливаемым уполномоченным государственным органом по градостроительству и архитектуре.

2. Строительные отходы, переработка, использование или обезвреживание которых по причине отсутствия в государстве соответствующих предприятий и территорий временно невозможны, должны удаляться на полигонах твердых бытовых отходов, имеющих лимиты на размещение отходов.

3. Сбор, временное хранение, учет образовавшихся, переданных на переработку, утилизацию, обезвреживание, удаление строительных отходов осуществляются на объектах образования строительных отходов. Ответственность за сбор, временное хранение и учет строительных отходов несут хозяйствующие субъекты, в процессе хозяйственной деятельности которых образуются строительные отходы.

4. Сбор строительных отходов осуществляется раздельно по их видам, классам опасности и другим признакам с тем, чтобы обеспечить их переработку, использование в качестве вторичного сырья, обезвреживание, удаление.

5. Места временного хранения строительных отходов должны быть оборудованы таким образом, чтобы исключить загрязнение почвы, поверхностных и грунтовых вод, атмосферного воздуха.

6. Предельное количество накопления строительных отходов на объектах их образования, сроки и способы их хранения определяются в соответствии с экологическими требованиями, санитарными нормами и правилами, а также правилами пожарной безопасности, установленными законодательством государства.

7. Хозяйствующие субъекты, в процессе деятельности которых образуются строительные отходы, обязаны иметь договоры с перевозчиками и получателями строительных отходов на их транспортирование, переработку, обезвреживание, удаление или, при наличии соответствующих лицензий, производить данные виды деятельности самостоятельно.

8. Перемещение (транспортирование) строительных отходов должно осуществляться способами, исключающими возможность их потери в процессе перевозки, создание аварийных ситуаций, причинение вреда окружающей среде, здоровью людей, хозяйственным и иным объектам. Ответственность за соблюдение указанных требований несут перевозчики строительных отходов.

9. Утилизация, обезвреживание, захоронение строительных отходов осуществляются с учетом наилучших доступных технологий в соответствии со строительными, санитарными нормами и правилами, установленными законодательством государства.

10. В качестве наилучших доступных технологий утилизации строительных отходов предусматривается, в частности, применение бетона, щебня, кирпичного боя, песка, грунта при изготовлении щебеночной смеси, а также частичное применение в качестве изоляционного материала на полигонах твердых бытовых отходов. Остальные составляющие строительных отходов, являющиеся вторичным сырьем, подлежат сдаче на перерабатывающие предприятия.

Статья 51. Требования к обращению со строительными отходами

1. Строительные отходы, представляющие собой отходы, образующиеся в процессе сноса, разборки, реконструкции, ремонта (в том числе капитального) или строительства зданий, сооружений, промышленных объектов, дорог, инженерных коммуникаций, должны направляться на переработку и утилизацию при условии наличия в государстве соответствующих перерабатывающих предприятий, а также территорий, отсыпка или рекультивация которых указанными отходами разрешена в соответствии с проектной документацией и архитектурно-планировочным заданием, подготавливаемым уполномоченным государственным органом по градостроительству и архитектуре.

2. Строительные отходы, переработка, использование или обезвреживание которых по причине отсутствия в государстве соответствующих предприятий и территорий временно невозможны, должны удаляться на полигонах твердых бытовых отходов, имеющих лимиты на размещение отходов.

3. Сбор, временное хранение, учет образовавшихся, переданных на переработку, утилизацию, обезвреживание, размещение строительных отходов осуществляются на объектах образования строительных отходов. Ответственность за сбор, временное хранение и учет строительных отходов несут юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, в процессе хозяйственной деятельности которых образуются строительные отходы.

4. Сбор строительных отходов осуществляется раздельно по их видам, классам опасности и другим признакам с тем, чтобы обеспечить их переработку, использование в качестве вторичного сырья, обезвреживание, размещение.

5. Места временного хранения строительных отходов должны быть оборудованы таким образом, чтобы исключить загрязнение почвы, поверхностных и грунтовых вод, атмосферного воздуха.

6. Предельное количество накопления строительных отходов на объектах их образования, сроки и способы их хранения определяются в соответствии с экологическими требованиями, санитарными нормами и правилами, а также правилами пожарной безопасности, установленными законодательством Российской Федерации.

7. Юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, в процессе деятельности которых образуются строительные отходы, обязаны иметь договоры с перевозчиками и получателями строительных отходов на их транспортирование, переработку, обезвреживание, размещение или, при наличии соответствующих лицензий, производить данные виды деятельности самостоятельно.

8. Перемещение (транспортирование) строительных отходов должно осуществляться способами, исключающими возможность их потери в процессе перевозки, создание аварийных ситуаций, причинение вреда окружающей среде, здоровью людей, хозяйственным и иным объектам. Ответственность за соблюдение указанных требований несут перевозчики строительных отходов.

9. Утилизация, обезвреживание, захоронение строительных отходов осуществляются с учетом наилучших доступных технологий в соответствии со строительными, санитарными нормами и правилами, установленными законодательством Российской Федерации.

10. В качестве наилучших доступных технологий утилизации строительных отходов предусматривается, в частности, применение бетона, щебня, кирпичного боя, песка, грунта при изготовлении щебеночной смеси, а также частичное применение в качестве изоляционного материала на полигонах твердых бытовых отходов. Остальные составляющие строительных отходов, являющиеся вторичным сырьем, подлежат сдаче на перерабатывающие предприятия.

Статья 52. Требования к обращению с отработавшими автомобильными шинами, резинотехническими изделиями и отходами резинотехнического производства

1. Предприятия, учреждения, организации, граждане, лица без гражданства, иностранные физические и юридические лица, независимо от их ведомственной подчиненности, видов и форм собственности, находящиеся на территории Российской Федерации и использующие в производственных и личных целях автомобильные шины и резинотехнические изделия, обязаны сдавать их на переработку на лицензированные предприятия, занимающиеся централизованным сбором и (или) утилизацией отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства.

2. Отработавшие автомобильные шины, резинотехнические изделия и отходы резинотехнического производства до отправки на переработку должны храниться на специально отведенных бетонированных или асфальтированных площадках, обеспечивающих соблюдение требований пожарной безопасности и возможность применения грузоподъемных механизмов при проведении погрузочно-разгрузочных работ.

Отработавшие автомобильные шины, резинотехнические изделия и отходы резинотехнического производства должны быть очищены от грязи и мусора перед их сдачей на упомянутые в пункте 1 настоящей статьи лицензированные предприятия.

Сдача отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства подтверждается документами, выдаваемыми упомянутыми в пункте 1 настоящей статьи лицензированными предприятиями.

3. Транспортирование отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства должно производиться в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на территории Российской Федерации.

4. Предприятия, осуществляющие централизованный сбор, переработку и (или) утилизацию отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства, должны иметь государственную лицензию на этот вид деятельности и положительное заключение государственной экологической экспертизы.

5. В качестве наилучших доступных технологий утилизации отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства предусматриваются, в частности, утилизация с получением тепловой и электрической энергии, пиролиз, получение резиновой крошки, производство продукции (брусчатки) с использованием резиновой крошки.

Статья 53. Требования к обращению с отработавшими химическими источниками тока, включая батареи (гальванические элементы) разового использования, аккумуляторы и аккумуляторные батареи

1. Отработавшие химические источники тока, включая батареи (гальванические элементы) разового использования, аккумуляторы и аккумуляторные батареи подлежат особому регулированию в связи с содержанием в них таких тяжелых металлов, как ртуть, кадмий, свинец, и высокой потенциальной опасностью для окружающей среды.

Читайте также:  Оплата административного штрафа в сбербанке

2. Отработавшие химические источники тока подлежат раздельному сбору и не должны смешиваться с отходами потребления.

3. Порядок маркировки химических источников тока, предусматривающей отметку в виде перечеркнутого мусорного ящика, показывающую, что их нельзя выбрасывать как обычные бытовые отходы, порядок сбора и утилизации химических источников тока в конце их жизненного цикла регулируются нормами специальных технических регламентов Российской Федерации.

4. Предприятия, осуществляющие централизованный сбор и (или)
переработку отработавших химических источников тока, должны иметь государственную лицензию на этот вид деятельности и положительное заключение государственной экологической экспертизы.

5. В качестве наилучших доступных технологий утилизации отработавших химических источников тока предусматривается, в частности, технология на основе индукционной плавки с предварительной сепарацией химических источников тока, что позволяет перерабатывать металлическую, оксидно-сульфатную фракции и пластмассы.

6. Порядок сбора и размещения отработавших химических источников тока регулируется нормами специальных технических регламентов.

7. Ликвидация аварийных ситуаций, связанных с непредвиденным попаданием отходов в окружающую среду, осуществляется в отдельном порядке специализированными организациями, действующими на основании лицензии и в соответствии с законодательством РФ.

Статья 54. Требования к обращению с сельскохозяйственными отходами

1. Сельскохозяйственные отходы, представляющие собой отходы, образующиеся при производстве и первичной переработке сельскохозяйственной продукции, а также попутная продукция, не находящая применения в технологическом цикле, подлежат особому регулированию в связи с их высоким ресурсным потенциалом.

2. Сельскохозяйственные организации, осуществляющие производство, заготовку и переработку сельскохозяйственной продукции, иные сельскохозяйственные организации при осуществлении своей деятельности должны обеспечивать сбор и утилизацию образующихся отходов с учетом установленных законодательством Российской Федерации гигиенических норм и правил в области переработки и захоронения отходов животноводства, наилучших доступных технологий по максимальному использованию сельскохозяйственных отходов в качестве вторичных материальных и энергетических ресурсов.

3. Наилучшие доступные технологии утилизации сельскохозяйственных отходов предусматривают, в частности, их использование в качестве возобновляемого источника энергии.

Статья 55. Требования к обращению с отработавшими нефтепродуктами, включая отработавшие моторные масла, горюче-смазочные материалы и смазочно-охлаждающие жидкости

1. Отработавшие нефтепродукты, представляющие собой отходы, относящиеся к группам: синтетические и минеральные масла отработанные, синтетические и минеральные масла, потерявшие потребительские свойства, отходы эмульсий и эмульсионных смесей для механической обработки, содержащие масла или нефтепродукты, шламы нефти и нефтепродуктов, горюче-смазочные материалы, смазочные охлаждающие жидкости – подлежат особому техническому регулированию в связи с их высокой потенциальной опасностью для окружающей среды.

2. Отработавшие нефтепродукты подлежат раздельному сбору и не должны смешиваться с отходами потребления и производства. При раздельном сборе отработавших нефтепродуктов запрещается смешивание различных видов отработавших нефтепродуктов, перечисленных в пункте 6 настоящей статьи.

3. Запрещаются открытое сжигание и сброс отработавших нефтепродуктов в канализационные и дренажные системы.

4. Субъектами системы обращения с отработавшими нефтепродуктами являются юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана с образованием отработавших нефтепродуктов, в том числе использующие отработавшие нефтепродукты на собственные технологические нужды; специализированные организации и предприятия, осуществляющие сбор, размещение, использование, утилизацию, обезвреживание и транспортирование отработавших нефтепродуктов на основании лицензий на деятельность по обращению с опасными отходами; территориальные органы федерального органа исполнительной власти в области обращения с отходами.

5. Устанавливают следующие виды обращения с отработавшими нефтепродуктами:

– образование и хранение отработавших нефтепродуктов;

– использование отработавших нефтепродуктов на технологические нужды их владельцем с применением наилучших доступных технологий, прошедших государственную экологическую экспертизу;

– сбор, использование, утилизация и обезвреживание отработавших нефтепродуктов, осуществляемые специализированными предприятиями на основании лицензий на деятельность по обращению с опасными отходами.

6. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в области обращения с отходами устанавливают для предприятий и организаций, независимо от форм собственности, объемы сбора и сроки сдачи отработавших нефтепродуктов, исходя из ежегодного потребляемого количества свежих товарных масел и рекомендуемых минимальных нормативов сбора следующих отработавших нефтепродуктов:

– авиационные масла, в том числе масла типа МС-8, масла типа МС-20;

– масла для карбюраторных двигателей (автолы);

– масла моторные для дизельных двигателей;

– дизельные масла тепловозные;

– дизельные масла для судовых двигателей;

– гидравлические масла, в том числе требующие сезонной замены, всесезонные;

– индустриальные масла, в том числе без присадок, с присадками;

– трансформаторные масла; кабельные масла;

– масла для прокатных станов;

– обкаточные масла, осевые нефтяные промывочные жидкости, цилиндровые масла;

– смеси нефти и нефтепродуктов.

7. Руководители предприятий и организаций, осуществляющих поставку и отпуск нефтепродуктов, техническое обслуживание автотранспортных средств, организуют, по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области обращения с отходами, на подведомственных территориях места для временного складирования отработанных нефтепродуктов.

8. Организации и предприятия, имеющие специальные резервуары и территории для хранения отработавших нефтепродуктов, организуют специализированные посты (пункты) сбора по группам отработавших нефтепродуктов, сдаваемых организациями и предприятиями.

9. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области обращения с отходами, совместно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами и органами местного самоуправления, в пределах своей компетенции организуют контроль за сбором и своевременной отправкой отработавших нефтепродуктов предприятиями и организациями, расположенными на подведомственной территории и участвующими в системе обращения с отработавшими нефтепродуктами, на специализированные посты (пункты) сбора отработавших нефтепродуктов.

10. Утилизация и размещение отработавших нефтепродуктов осуществляются специализированными предприятиями на основании лицензий на деятельность по обращению с опасными отходами с учетом наилучших доступных технологий.

11. В качестве наилучших доступных технологий утилизации отработавших нефтепродуктов предусматриваются, в частности, регенерация отработавших масел и их переработка на основе термического крекинга.

12. Порядок сбора, очистки, хранения, утилизации и размещения отработавших нефтепродуктов регулируется нормами специальных технических регламентов.

13. Ликвидация аварийных ситуаций, связанных с непредвиденным попаданием отходов в окружающую среду, осуществляется в отдельном порядке специализированными организациями, действующими на основании лицензии и в соответствии с законодательством РФ.

Статья 56. Требования к обращению с золами и смесями золошлаковыми

1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном основании золами и смесями золошлаковыми текущего выхода, обязаны:

— осуществлять деятельность по использованию золы и смеси золошлаковой собственными силами или

— заключать договор на переработку золы и смеси золошлаковой с собственником перерабатывающего комплекса или

— заключать договор на использование и/или реализацию золы и смеси золошлаковой.

2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном основании золами и смесями золошлаковыми, обязаны ежегодно использовать доли от общего объема накопленных золы и смесей золошлаковых, установленные в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации, в целях приведения мест их накопления и размещения в соответствие с требованиями федерального законодательства.

3. Собственник отходов осуществляет перевод в категорию вторичного сырья зол и смесей золошлаковых, прошедших, при необходимости, обезвреживание, обработку, переработку и пригодных для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4. При установлении лимитов на размещение золошлаковых отходов уполномоченный федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией осуществляющий государственное регулирование в области охраны окружающей среды учитывает обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном основании золами и смесями золошлаковыми, предусмотренные п. 1 и 2 настоящей статьи в части ежегодного увеличения их использования.

Читайте также:  Образец мирового соглашения по гражданскому делу

Глава 6. НОРМИРОВАНИЕ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

Статья 57. Государственный кадастр отходов

1. В государстве формируется государственный кадастр отходов, который представляет собой систематизированный свод данных по учету отходов, независимо от форм собственности.

2. Государственный кадастр отходов включает в себя государственный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, а также банк данных об отечественных и зарубежных технологиях использования (утилизации) отходов, их утилизации в качестве вторичных ресурсов и размещении.

Банк данных об отечественных и зарубежных технологиях использования (утилизации) отходов составляется по унифицированной форме, включающей данные о перерабатываемых отходах, получаемой конечной продукции, кратком описании технологического процесса и оборудования, технико-экономических показателях, стоимости, реквизитах организации-разработчика (поставщика), а также сведения о внедрении технологии, и подлежит ежегодной актуализации.

3. Порядок ведения государственного кадастра отходов, его содержание определяются Правительством Российской Федерации.

Статья 58. Требования к классификации и кодированию отходов

1. В целях гармонизации с действующими международными нормативно-методическими документами классификация и кодирование отходов осуществляются в соответствии с Межгосударственным стандартом ГОСТ 30775-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Классификация, идентификация и кодирование отходов. Основные положения» для государств-участников СНГ.

Статья 59. Перечень опасных отходов

В соответствии с Базельской конвенцией о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением, ратифицированной Федеральным законом от 25 ноября 1994 года № 49-ФЗ, к опасным отходам относятся отходы следующих типов:

1) взрывоопасные вещества и продукты, которые могут взорваться при контакте с пламенем или обладают высокой большой чувствительностью к ударам и трению;

2) окислители и продукты, которые при контакте с другими веществами, в частности с легковоспламеняющимися, могут вызвать сильную экзотермическую реакцию;

3) легковоспламеняющиеся вещества и продукты, имеющие температуру вспышки ниже 21 0 С; вещества и продукты, которые при нормальной температуре могут самонагреваться при контакте с воздухом и, в конечном итоге, воспламеняться без потребности в дополнительной энергии; вещества и продукты, которые могут легко воспламеняться после кратковременного контакта с каким-либо горящим источником и продолжающие гореть после удаления указанного источника, а также вещества и продукты, которые при контакте с влажным воздухом или водой могут выделять легковоспламеняющиеся газы в опасном количестве;

4) воспламеняющиеся вещества и продукты, имеющие температуру вспышки выше 21 0 С, но ниже 55 0 С;

5) раздражающие не едкие вещества и продукты, которые при мгновенном, продолжительном или повторном контакте с кожей или слизистой оболочкой человека могут вызывать воспаление;

6) вредные вещества и продукты, которые в случае попадания в организм через дыхательные пути, органы пищеварения или кожу, могут вызывать ограниченный риск для здоровья людей;

7) токсичные вещества и продукты, которые в случае попадания в организм через дыхательные пути, органы пищеварения или кожу, могут вызывать тяжкие, острые или хронические повреждения здоровья человека или его смерть;

8) канцерогенные вещества и продукты, которые в случае попадания в организм через дыхательные пути, органы пищеварения или кожу могут вызывать онкологические заболевания или увеличивать частоту распространения указанных заболеваний;

9) едкие вещества и продукты, которые при непосредственном контакте с живыми тканями могут уничтожать их;

10) вещества, вызывающие инфекцию, содержащие живые микроорганизмы или их токсины, которые по известным данным неотвратимо или с большой вероятностью могут вызвать заболевания людей или живых организмов;

11) тератогенные вещества и продукты, которые в случае попадания в организм через дыхательные пути, органы пищеварения или кожу могут вызывать наследственные врожденные уродства или увеличивать частоту их распространения;

12) мутагенные вещества и продукты, которые в случае попадания в организм через дыхательные пути или органы пищеварения могут вызывать наследственные генетические дефекты или увеличивать частоту их распространения;

13) вещества и продукты, при контакте которых с водой, воздухом или кислотами освобождаются токсичные или сверхтоксичные газы;

14) вещества и продукты, после удаления которых могут выделяться иные вещества, обладающие любыми свойствами, перечисленными в подпунктах 1 – 13 пункта 2 настоящей статьи;

15) токсичные вещества и продукты, которые создают или могут создать либо немедленно, либо через определенное время опасность для одного или нескольких компонентов окружающей среды.

3. Перечень образующихся опасных отходов, исходя из их свойств и состава, а также их предельно допустимая концентрация устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Строительным мусором принято называть те отходы, которые возникают в момент производства тех или иных строительных работ. В СНИП (Строительных нормах и правилах) законодатель четко определяет, что к строительному мусору можно отнести:

  • Битый кирпич
  • Фрагменты металла (вне зависимости от его происхождения)
  • Бетонные материалы
  • Части линолеума
  • Иные элементы и детали стройматериалов

Количество строительного мусора, которое в Российской Федерации каждый месяц поступает в те места, где происходит его захоронение, колоссально.

Но не стоит думать, что мусор должен быть обязательно «погребен в земле». Его ожидает «вторая жизнь». Строительные отходы могут быть использованы для отсыпки дорог. Современные технологии переработки материалов позволяют сделать из них бетон для фундамента.

К великому сожалению, в нашей стране все еще не принято заниматься мусором профессионально, превращая его в полезные материалы, поэтому в большинстве случаев мусор попросту гниет на свалках.

Профессиональное отношение к мусору предполагает его градацию. И необходимо отметить, что СНИП — «библия» для всех строительных организаций! — такую градацию заявляет.

Какие типы строительных отходов определены данным документом?

В эту категорию включают крупноформатные материалы, которые поступают в ходе первичного освобождения территории от самых значимых фрагментов строительного мусора.

Оставаясь на месте проведения работ, они могли бы затруднить процесс возведения нового здания, поэтому действующее законодательство четко указывает на необходимость ликвидации таких отходов до начала стройки. Мусор погружается специальными приспособлениями в контейнер и отправляется на свалку.

Как правило, это упаковка, всевозможные фрагменты (куски) строительных материалов, а также иной материал, который не способен серьезно воспрепятствовать производственным процессам, находясь на территории, поэтому Правила позволяют ликвидировать его не сразу, а лишь при значительном скоплении на стройплощадке.

Эта категория включает в себя тот спектр стройматериалов, которые образуются в момент производства отделочных работ. При этом объемы груза визуально кажутся достаточно значительными, но вес таких отходов является небольшим.

Законодательство позволяет осуществлять вывоз данного типа мусора в тот момент, когда отделочные работы уже завершены.

Во всех перечисленных случаях специалисты прибегают к использованию специальных контейнеров и мешков.

«Мусорная культура»

К сожалению, не всегда строительный мусор оказывается там, где он должен оказаться. Зададимся вопросом: можно ли выбрасывать его в те контейнеры, которые вмещают в себя твердые коммунальные отходы?

Разумеется, нет! Это прямо запрещают делать нормы и правила, а также действующее законодательство. Для нарушителей данных правил предусмотрены нешуточные штрафные санкции, как, впрочем, и за выброс мусора в иных местах, которые не предназначены для его погребения.

Читайте также:  Жалоба на камеру видеофиксации образец

Как быть?

Уважающие себя строительные организации предпочитают

  • Ликвидировать строительный мусор самостоятельно, тратя собственные временные ресурсы
  • Нанимать специальные организации на аутсорсинге, которые профессионально занимаются ликвидацией мусора.

Одной из таких организацией является наша компания. Мы искренне считаем, что выбрасывать мусор не стоит. Ведь он может быть еще полезен!

Казалось бы, никчемные фрагменты бетона еще могут сгодиться для обустройства надежного фундамента либо быть использованы в процессе создания новых дорог.

Где еще используются строительные отходы?

Вторичное сырье нельзя назвать полноценным материалом для нового строительства. Но, тем не менее, строительный мусор имеет весьма широкий спектр для применения.

Переработка строительного мусора, стоимость которого крайне мала, набирает в нашей стране обороты. Мы приходим к закономерному и очень правильному выводу о том, что рециклинг позволяет превратить очевидный хлам в полезные материалы, которые экономят ресурсы нашей страны.

И куски старого асфальта, и битое стекло, и фрагменты кирпича достойны того, чтобы быть использованы вторично для новых и новых процессов строительства.

Бетон прекрасно перерабатывается в щебень, с помощью которого обустраиваются новые магистрали. Щебневая засыпка — прекрасный способ борьбы с гололедом.

Стоит — всего-навсего! — добавить щебень в основной бетон и прочность закладываемого фундамента будет усилена. Необходимо создать временную дорогу? Опять-таки, щебень окажется нам, как никогда, полезен!

А отживший свой век асфальт? Его куски, прошедшие через термическую переработку (воздействие запредельными температурами), могут быть использованы заново при строительстве дорог. Сегодня такой метод признается крайне эффективным!

Не стоит безжалостно расставаться с арматурой, погребая ее на глубине. Область применения такого строительного мусора поистине широка. Арматура обязательно пригодится в сфере строительства.

Рециклинг и еще раз рециклинг — вот что помогло бы нам сделать стремительный шаг вперед в вопросе сбережения отечественных ресурсов. Однако большинство наших строительных организаций «тяжелы на подъем» и не всегда желают соответствовать прогрессивным тенденциям. Они предпочитают «по старинке» утрамбовывать мусор в мешки и прощаться с ним, отправляя на свалки. Ведь выбросить значительно проще, чем переработать!

Опасен ли строительный мусор?

Да, и его опасность имеет различные категории.

  • 1. Чрезвычайно опасные материалы
  • 2. Материалы с высоким уровнем опасности
  • 3. Умеренно опасные
  • 4. Малоопасные
  • 5. Неопасные

К материалам первой и второй категорий принято относить тот строительный мусор, который представляет собой исключительную опасность не только для человека, но и для окружающей среды.

Обращение с такими строительными отходами должно быть предельно осторожным. Закон предписывает нам ликвидировать их, не только используя специальные транспортные средства и особые контейнеры, но и обеспечивать дополнительные меры по нейтрализации.

Ведь попадание отходов первого и второго (самых опасных) классов в окружающую среду (воздух или воду) наносит серьезный урон природе и причиняет вред людям.

Верхом преступной неосмотрительности было использование обыкновенных мешков для мусора в ходе ликвидации таких опасных отходов. Мы арендуем для этого специальные контейнеры, понимая, что период восстановления экологии, при попадании этого мусора в окружающую среду, составит 30 и более лет.

О каком же мусоре идет речь? К этой категории относят любые материалы, которые содержат аллергены и токсины, а также прочие химические соединения — краски, лаки и другие ядовитые вещества.

Прочности стандартного мешка для строительных отходов элементарно не хватает для того, чтобы сдерживать вредные компоненты такого рода материалов.

Ликвидация строительного мусора, который отнесен к наивысшим классам опасности, предполагает никак не выброс за ближайшим углом и даже не захоронение такого мусора на близлежащем полигоне. Его путь должен лежать на комбинаты, которые специализируются на «обеззараживании» и «обезвреживании» такого рода опасных веществ.

К третьему классу строительных отходов принято относить всевозможные растворители и провода, которые утратили свои свойства и поэтому отнесены к категории менее опасных.

Строительные отходы четвертого и пятого класса (осколки кирпича, фрагменты бетона, обои) заслуживают более рационального отношения и должны быть переработаны с целью дальнейшего использования. Это упомянутая выше отсыпка новых дорог, заливка фундаментов и другие процессы, где пригодятся эти материалы.

Специальные меры безопасности при вывозе и ликвидации (переработке) такого рода строительных отходов не требуются. Допускается их упаковка в обыкновенные мешки, а также перевозка любым удобным способом.

Однако стоит помнить, что действующее законодательство Российской Федерации, а также Санитарные нормы и правила строго регламентируют порядок вывоза, захоронения и переработки строительных отходов (мусора).

Несоблюдение данных принципов обращения со строительными отходами влечет санкции — привлечение к административной ответственности в соответствии с действующим КоАП РФ. Он предусматривает серьезные штрафы за оставление мусора в непредназначенных для этого местах, а также его некорректную транспортировку.

Итак! Почему же так важно перерабатывать отходы?

Объективных причин, которые предписывают всем нам не только своевременно вывозить строительные отходы, но и направлять их на переработку, много.

Но что говорит закон? Своевременный вывоз является обязательным и обеспечивает элементарные правила безопасности на строительной площадке. А вот производить переработку строительных материалов законодательство нас вовсе не принуждает.

Так стоит ли этим заниматься? Однозначно — стоит!

  • Во-первых, это позволит сэкономить средства для будущих этапов строительства.
  • Во-вторых, своевременный вывоз и оперативная переработка, осуществленные в сотрудничестве с компанией, которая профессионально обеспечивает эти процессы, дает возможность своевременно освобождать площади, где будут складироваться новые строительные материалы.
  • В-третьих, покинувший площадку мусор будет возвращаться через некоторое время вновь, включаясь в цикл производства.

Благодаря такому рациональному подходу мы экономим время и средства, принося пользу своей стране!

С чего начать?

Всё зависит от того, как решать вопрос. Если Вы все еще склоняетесь в пользу того, чтобы выбрасываться строительный мусор, то Ваш путь лежит в ТСЖ, УК, ЖЭК, где можно получить справочную информацию о том, где расположена близлежащая территория, на которой разрешено сбрасывание строительных отходов.

Там же (в ЖЭК) либо на сайте компании, обеспечивающей коммунальное обслуживание участка, на котором происходят строительные работы, можно получить информацию о том, какие контейнеры следует использовать.

Иной вариант — заключить договор с компанией, которая выполняет ремонтно-строительные работы и готова оказать спектр такого рода услуг.

Организация должна выяснить самостоятельно нахождение тех мест, куда разрешен вывоз мусора, изыскать все необходимые для его ликвидации приспособления, обеспечить складирование и транспортировку.

Важно помнить! Складировать материал необходимо в соответствии с действующими нормами и правилами, используя надежные строительные мешки, не допускающие утраты/утечки мусора в ходе транспортировки.

Наиболее востребованы сегодня полипропиленовые мешки, бьющие рекорды прочности и не растворяющиеся под воздействием щелочи. Законодательство, а также Санитарные нормы и правила, допускают использование мешков такого типа. Контейнер может быть арендован на время, необходимое для вывоза мусора, в организациях, которые предлагают такую услугу.

У Вас остались вопросы? Звоните! Мы будем рады оказать Вам всестороннее содействие в ликвидации и переработке строительных отходов!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector