Страховая ставит неоригинальные запчасти

Страховая ставит неоригинальные запчасти

По закону «Об ОСАГО» направление на ремонт является приоритетной формой выплаты. Также согласно все того же закона при проведении ремонта если производится замена запчастей, то не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). За исключением тех случаев, когда по этому поводу заключается дополнительное соглашение.

Ответ юриста

Однако, на практике водители часто сталкиваются с тем, что в сервисах предупреждают что будут ставить неоригинальные запчасти, так как не хватает денег, которые выделяются страховой на ремонт. В связи с чем задаются вопросом правомерно ли то, что будут ставить неоригинальные запчасти.

Поясняю, что в соответствии с Единой методикой определение стоимости новой запасной части, установка которой назначается взамен подлежащего замене комплектующего изделия (детали, узла и агрегата), осуществляется путем применения электронных баз данных стоимостной информации (справочников) в отношении деталей (узлов, агрегатов).

В справочники запчасти включаются на основании каталога запасных частей изготовителя транспортного средства по каждой модели. При этом не включаются цены на «неоригинальные» запасные части (не имеющие упаковки, торгового обозначения производителя транспортного средства либо установленного им идентификационного номера), превышающие цены на соответствующие «оригинальные» запасные части (имеющие упаковку, торговое обозначение производителя и установленный им идентификационный номер), и цены на «неоригинальные» запасные части заведомо низкого качества, то есть запасные части, цена которых составляет менее 30 процентов минимальной цены «оригинальной» запасной части (п.7.2.1. Единой методики).

То есть оригинальной будет являться запчасть, имеющая упаковку, торговое обозначение производителя и установленный им идентификационный номер. Поэтому если вы считаете, что установленные запасные части являются неоригинальными, то нужно будет доказать, что они не отвечают указанным требованиям.

Если же ремонт был выполнен некачественно –имеются зазоры, или некачественная окраска детали, или вообще деталь требующая замены не была заменена, то страховая компания должна устранить выявленные недостатки. О том, как это делается я рассказывала в одном из своих предыдущих видео.

Консультацию по вашей ситуации со страховой компанией вы всегда можете получить в офисах компании «Автоюрист».

Получить бесплатную консультацию автоюриста за 10 минут

Вы также можете позвонить по телефону 8-800-505-1395. Звонок бесплатный.

ОСТОРОЖНО, ОЧЕНЬ МНОГО БУКВ!
Просьба людям со слабой психикой, беременным и детям удалиться от экрана. Спасибо.

Доброго времени суток всем читающим!

Вот наконец спустя почти три месяца после моих печальных событий созрел для того, чтобы описать личный опыт столкновения с бюрократической бюрократией страховой компании, и заодно поведать вам как обстоят дела с решением вопросов по ДТП с ОСАГО в настоящее время. Не смотря на то, что прошло уже достаточно много времени с 28 апреля 2017 года, когда вступили в силу изменения в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», согласно которым приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания. у автовладельцев еще достаточно много вопросов по порядку возмещения материального вреда в связи с ДТП.

Сегодня попытаюсь ответить на многие вопросы в связи с недавним личным опытом, возможно моя запись кому поможет, сделав более понятным его общение со страховой в случае наступления страхового случая, потому как это может произойти весьма неожиданно и абсолютно с каждым из нас.

Итак, запасайтесь теплым чаем и печеньками, мы здесь надолго =)

Как сказал один мудрец: "Бюрократ — это тот человек, кто выпав из окна первого этажа, до земли будет лететь неделю". Работники страховой компании(далее — СК) яркие представители этого вида, в чем я в полной мере убедился при появлении повода для общения с ними.

Чтобы было более ясно, приведу личный пошаговый опыт с решением различных бюрократических испытаний вопросов. Тем, кому пригодится эта запись будет ясно когда примерно ждать ответа на каждой стадии)) Если что у меня СК ВСК, итак, поехали!

Срок на написание заявления о страховом случае — 5 дней после ДТП, при его написании данные передаются эксперту СК, далее 5 рабочих дней на осмотр автомобиля экспертом. После этого 5-7 дней на получение результатов по страховой выплате — офис ВСК в Туле вообще ничего не решает и не считает, результаты осмотра передаются в МСК, и оттуда уже приходит сумма. Узнать как и откуда она сформировалась можно написав заявление о том, что страхователь обязан ознакомится с материалами дела о страховом случае:

В теории они могут на него ответить положительно и предоставить все данные, но скорее всего скажут, что: "никаких данных нет, всё в МСК. Предоставить сможем только после окончания ремонта на СТОА или подписания соглашения об урегулирования страхового случая".

Вы можете ознакомится с заключением эксперта СК у них в офисе, но только с экрана их монитора, т.к. распечатать "не имеют права". Хотите сфоткать? ОК — пишите заявление на проведение фотосъемки и фоткаете экран монитора(как было в моем случае).

После того, как узнали узнали сумму для страховой выплаты с учетом износа(Да, если желаете забрать сумму возмещения деньгами, она будет с учетом износа! Сам износ считается по ЭТОЙ формуле, так что можно прикинуть, сколько вы теряете).

Если все-таки забираете деньгами, то подписываете соглашение СК, в котором есть пункт: "По результатам осмотра транспортного средства заявителя стороны не настаивают на проведении независимой экспертизы." Как ясно из вышесказанного — либо берите сколько дают и идите с миром без дальнейших обжалований, либо берите направление на ремонт. На этом этапе вам дается что-то около 5-10 дней на принятие решения. Но есть вариант немного увеличить сумму и все-таки взять деньгами и чиниться в стороннем сервисе.

Читайте также:  Исковое заявление о разделе дома в натуре

Этот вариант — проведение осмотра на наличие скрытых повреждений. План такой: договариваетесь с любым сервисом на проведении дефектовки, если машина на ходу — отгоняете в сервис, если нет — вызываете эвакуатор и везете на эвакуаторе. Обязательно спросите эвакуаторщика сможет ли он написать квитанцию, где будет указана марка ТС, гос.номер, число, время, адрес места отправки, места доставки — СК обязана возместить стоимость ОДНОЙ доставки эвакуатором!. Идете в СК и пишите заявление на проведение доп.осмотра и снова эксперт к вам может ехать 5 дней. Что самое интересное, оба раза, когда договаривался с экспертами СК о времени, они спрашивали: "Смогу ли я их "подкинуть" до места осмотра". А после моих отказов по причине отсутствия ТС оба раза приезжали на личном автомобиле. Попытка не пытка как говорится =)) В дальнейшем, если согласитесь на денежную компенсацию и будете чиниться в выбранном сервисе, возможно, деньги за дефектовку вам вернут(лучше узнать на месте).

Имейте ввиду, что в СК(по крайней мере в ВСК так) нет никаких образцов заявлений — всё пишется со слов сотрудников, так что в любом заявлении описывайте причину обращения максимально подробно с указанием максимума известной вам по поводу обращения информации, а не только то, что вам надиктовали.

Помимо этого пишите заявление о том, что просите возместить услуги эвакуатора с указанием марки ТС, гос.номера, числа оказания услуги, адреса отправки и доставки. Прикладываете ОРИГИНАЛ квитанции от эвакуаторщика. В течение 10 дней на ваш рассчетный счет возвращается сумма за доставку ТС(мне вернулась через 3 дня). После проведения осмотра снова 5 рабочих дней на рассчет суммы. Если устраивает с учетом износа — берет деньги. Если нет — соглашаемся на направление на ремонт. Сумма указанная в направлении на ремонт будет БЕЗ УЧЕТА ИЗНОСА, что уже не так плохо. По закону об ОСАГО направление в СТОА от СК выдается в течение 20 дней с момента оформления страхового случая в офисе СК. По тому же закону об ОСАГО, п. 15.3. При наличии согласия страховщика в письменной форме потерпевший вправе самостоятельно организовать проведение восстановительного ремонта своего поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, с которой у страховщика на момент подачи потерпевшим заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков отсутствует договор на организацию восстановительного ремонта. Опять же, в теории, если СК даст добро на ремонт в стороннем сервисе, то можно получить направление на ремонт туда. Но выдадут его уже в течение 30 дней с момента ДТП. В ВСК прямо сказали — в ответе на заявление об этом будет отказ. Да и сам сервис будет не особо в восторге заказывать запчасти за свой счет, проводить работы в половины их стоимости, а после окончания ремонта ждать от двух недель поступления суммы за ремонт.

Идем дальше. Если ваш выбор — направление на ремонт в СТОА от СК, то вот список тех СТОА, с которыми у ВСК заключен договор:

В нем почему-то не указано, но еще есть и ГК "Автокласс-Лаура", что выбрать весьма выгоднее. Мне просто пришла смс о том, что выдано туда направление, хотя по тому же закону об ОСАГО страхователь обязан выбрать сам СТОА из списка. Иметь бумажное направление на ремонт на руках для обращения в СТОА не обязательно, но для себя лучше все-таки иметь. Звоним в сервис, узнаем, есть ли у них электронное направление, отправленное СК, и записываемся на дефектовку. Тут опять же, когда там будет время и место — запись от трех дней до двух недель. Меня записали через десять дней.

После дефектовки, даже если машина не на ходу, лучше забрать ее домой. Потому как согласование с СК длится около двух недель, а после него еще ждать пока закажут и придут запчасти. На личном опыте получилось больше месяца со дня дефектовки. МЕСЯЦ, КАРЛ! Имейте ввиду — ваша машина может стоять месяц на неохраняемой стоянке, разобранная после всех осмотров, под снегом и дождем… Так там некоторые и стоят в ожидании решений бюрократической волокиты… А ведь когда принимали дополнение к закону об ОСАГО, говорили, что это упростит жизнь… Ну как всегда, всё для людей…

В закон лучше вчитаться основательно, чтобы досконально изучить свой случай и возможные варианты развития своей ситуации.

Единая методика это вообще очень забавный документ, в котором указаны "средние" цены на запасные части, материалы и нормочасы для ремонта. Попробовать рассчитать возможные возмещения можете вот здесь — единая методика. Например, на дату моего ДТП по этой методике капот(арт. 60 01 546 685) стоит 5130. Притом, что должен быть оригинал или аналог близкого качества. Такие дела.

Есть еще один более забавный момент — как говорил выше, в единой методике "Приложению к единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства. Глава 7. п. 7.2.1" учитываются только данные по новым сертифицированным запасным частям. При этом в выборку цен не включаются цены на "неоригинальные" запасные части (не имеющие упаковки, торгового обозначения производителя транспортного средства либо установленного им идентификационного номера), превышающие цены на соответствующие "оригинальные" запасные части (имеющие упаковку, торговое обозначение производителя и установленный им идентификационный номер), и цены на "неоригинальные" запасные части заведомо низкого качества, то есть запасные части, цена которых составляет менее 30 процентов минимальной цены "оригинальной" запасной части, но в п. 15.1 Закона об ОСАГО нет ни слова про качество аналогов, только — При проведении восстановительного ремонта в соответствии с пунктами 15.2 и 15.3 настоящей статьи не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), если в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства требуется замена комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего.

Читайте также:  Адидас возврат товара в магазин

При получении направления на ремонт страхователь может заявить свои требования на отказ от использования б/у запчастей или вообще аналогов и изъявить желание ставить только оригинал, как сделал я. При этом, в теории, СК может увеличить сумму выплаты на основании того, что ее части, выделяемой на закупку запчастей недостаточно для закупки оригиналов. Или же уже на СТОА рассчитывается сумма доплаты, которая нужна, чтобы заказать оригиналы(как вообщем-то сделал я — доплатил часть разницы, чтобы заказать кузовщину и начать хоть какой-то ремонт, а не ждать еще месяц-два пересогласований). Но в случае доплаты имейте ввиду, что СТОА направляет в СК информацию о факте доплаты(без указания того, хватает ли этой суммы для полноценного ремонта или нет) и это может послужить причиной дальнейшего отказа от увеличения суммы выплаты.

Потом можно снова написать заявление, что даже с частичной доплатой со своей стороны суммы недостаточно и снова пытаться заставить СК перерассчитать сумму в сторону ее увеличения, но это опять же лишнее время и не факт, что увеличат… Сейчас как раз жду решения по этому поводу…

Помните, как говорил, что машина может стоять месяц разобранная под снегом? Так вот, если части суммы СК, рассчитанной на заказ запчастей не хватает на их заказ, и при этом, вы отказываетесь от б/у и "Тайваня", и помимо этого говорите, что я ничего доплачивать за заказ оригиналов не буду, потому как по закону об ОСАГО не обязан, ваша машина всё еще стоит под снегом и дождем…

Вариантов развития здесь несколько:
1) Просить СК увеличить сумму;
2) Согласиться доплатить разницу, и всё-таки заказать хотя бы необходимые для начала ремонта запчасти;
3) Отказываться от ремонта в этом СТОА и брать направление на другое СТОА из списка страховой, которое найдет более низкие закупочные цены на детали

Ходят легенды, что если так три или более раз отказываться от ремонта в разных СТОА, СК может выплатить сумму, указанную в направлении(без учета износа), но опять же, ее не хватит, чтобы самому купить оригиналы и придется доплачивать, только время потеряете. Но легенда такая живет, наверное про сына маминой подруги =)

На этой радостной ноте пожалуй закончу, получилось достаточное количество информации, при этом вроде все важные моменты тернистого пути к восстановлению автомобиля после ДТП я рассказал. Надеюсь, теперь при возникновении страхового случая вы сможете хотя бы понять, что вас ждет за следующим поворотом бюрократической дороги, ведущей из страховой компании в сервис.

Стало ли проще жить обычным автовладельцам с "приоритетной формой возмещения ущерба -восстановительным ремонтом на СТОА" — этот вопрос пока остается открытым…

Ставьте лайки, если рассказ оказался полезным или интересным, а так же пишите комментарии — каким было ваше развитие страхового случая, если сталкивались.

Страхование автогражданской ответственности постоянно претерпевает изменения в зависимости от потребностей граждан Российской Федерации. Одним из таких изменений является реформа по качественному восстановлению транспортных средств после ДТП. Возмещение ущерба после аварии проходи сейчас по единой методике. В законодательных актах есть четкий ответ на вопрос: можно ли неоригинальные запчасти использовать при ремонте по ОСАГО?

Права страхователей

Первое на что автолюбитель имеет право – это полноценное восстановление машины. Другими словами, автовладелец вправе получить транспортное средство из автосервиса в том состоянии, в котором оно находилось до повреждений. Это право закреплено законом «об ОСАГО» № 40-ФЗ статьей 12 п. 15.1. Вот выдержка из этой статьи:

Страховая компания или независимый эксперт после проведения осмотра поломок ТС выписывает направление на проведение ремонтных работ в СТО. Она платит восстановительную стоимость повреждений авто в том размере, который устанавливается благодаря единой методике расчета по ущербу автотранспорта.

Сейчас принцип расчета по единой методике заключается в том, чтобы поврежденный автомобиль был отремонтирован по максимальной величине трат. Например, до происшествия на дороге транспортное средство имело оригинальные детали и запчасти. Соответственно из автосервиса оно должно выпускаться в аналогичном состоянии. ТС должно быт с установленными оригинальными запасными частями, узлами или агрегатами. Об этом гласит пункт 3.1 ст. 12 того же закона № 40-ФЗ РФ.

Читайте также:  Обязанности ук перед собственником 491 последняя редакция

Единая методика расчетов по ОСАГО основывается на каталоге. Он содержится список автодеталей с их принадлежностью к фирме или заводу-изготовителю. Названия запчастей должны указываться на русском языке с их полным наименованием для определенной марки авто. Существует электронная база данных, если отсутствует каталог на бумажном носителе. Списку автозапчастей соответствует прайс-лист с указанием цены на каждый товар.

Замена одних деталей на другие (узлы, запчасти, агрегаты) не должна никоим образом ухудшать качественные характеристики автотранспорта. Поскольку оригинальные запасные части имеют свой каталожный номер, то именно они и будут служить заменой при поломках. Неоригинальные запчасти не содержат каталожные номера и не могут заменять «родные» автозапчасти автомобиля. Данный регламент основан на пунктах 3.6.4 и 3.1 обсуждаемой ЕМ (единая методика).

Вывод напрашивается сам. При установке не оригинальных или бывших в употреблении автозапчастей страховая организация не восполняет потери клиента в полном объеме. Такие действия противоречат законодательству, а не оригинальные детали, по сути, представляют фальшивую подделку.

Обязанности страховщиков

Нежелание компании заменять новые или оригинальные автозапчасти взамен поломанных приводит к многочисленным спорам и конфликтам. Незадачливым автолюбителям трудно доказать свою правоту перед авторитетными представителями СК или автоюристами. Однако выход есть и заключается он в хорошем знании закона. Поскольку сейчас проведение ремонтных работ ставится в приоритет, то нам важно знать основные моменты этой процедуры.

Сроки выдачи направления на ремонт

Во-первых, ожидать выдачи направления на ремонт стоит в пределах 20 рабочих дней (без праздничных и выходных). На 21 день начинает действовать просрочка в размере 1% от начисленного размера выплаты согласно пункту 21 ст. 12 № 40-ФЗ. Несоблюдение временных границ приводит:

  • К выплате неустойки (набежавшей пени) по требованию заявителя и выдачи направления в СТО.
  • По требованию заявителя к выплате неустойки (набежавшей пени) и полной компенсации потерь в денежной форме вместо ремонта.

Длительность ремонта

Во-вторых, с момента доставки машины в автосервис до дня окончания работ должно пройти не более 30 дней. Проволочка свыше 30 дней обойдется автостраховщику в 0,5% неустойки за каждый день от суммы выплаты (пункт 15.2 ст. 12). В таких обстоятельствах СК обязана либо выплатить неустойку и завершить ремонтирование, либо перечислить денежную сумму компенсации на расчетный счет пострадавшего клиента.

Автомобили сроком использования до двух лет страховые организации обязаны направлять только в дилерский автоцентр (абз. 4 п. 15.2 статьи 12). Поскольку руководство автодилера представляет интересы фирм, выпускающих авто, то проблем с качественным ремонтом почти нет. Доставка «родных» запасных частей обязательно достигнет потребителя. Но период доставки может увеличиваться по разным причинам. Пострадавший автострахователь не виноват в затягивании сроков, и вправе требовать возмещение ущерба деньгами. Минус в том, что ему придется самому находить автомастерскую и договариваться с мастером.

В 2019 году возбраняется заменять запасные автодетали, используемые ранее. В согласии со статьей 12 пунктами 15.3 и 15.2 запрещено менять б/у запчасти или восстановленные комплектующие узлы, агрегаты и детали на поломанные части машины, попавшей в аварию. Страховые компании хорошо осведомлены в этом отношении и стараются искусственно урезать компенсационные суммы. Придуманные лазейки мы обсудим далее.

Как получить полное возмещение урона?

Чтобы на ваш автомобиль установили новые детали в соответствии со стандартом, необходимо внимательно оформить заявление на выплату. Особое внимание обратите на графу, разрешающую применение б/у запчастей. Иногда рядом требуется ставить галочку или подпись. Получив ваше согласие на начальном этапе оформления компенсации, страховщик обязательно этим воспользуется.

Аналогичная ситуация может сложиться с доплатой недостающего размера выплаты. Чтобы минимизировать объем компенсации компании предлагают клиенту доплатить за восстановление ТС якобы недостающую до полного покрытия издержек сумму. Пункт 17 и абз. 2 п. 19 статьи 12 № 40-ФЗ разрешает страховщику брать доплату с пострадавшего. Поставив галочку возле строки о доплате, вы соглашаетесь на предложенные условия.

Внимание! Максимальный лимит ответственности полиса автогражданки составляет 400 тыс. руб. за вред, причиненный имуществу невиновной стороне. Нехватку денег на ремонт, когда убытки превышают по расчетам 400 тыс. руб., страховщик взыскивает с виновника, но никак не с потерпевшего заявителя.

Как добиться качественного ремонта?

Что делать, если вы подписали заявление с включением доплаты или с установлением б/у автодеталей? Вполне возможно, что вы попали в ситуацию, когда страховая организация настаивает на ремонтировании только по ее условиям. Существует выход из положения по результату экспертизы при выпуске транспортного средства из мастерской. Приведем пошаговое руководство в данных обстоятельствах:

Даем согласие на восстановление ТС посредством бывших в употреблении или неоригинальных запчастей.

  • Принимаем машину из автосервиса совместно с экспертом, который установит несоответствия теперешнего состояния авто с первоначальным.
  • Указываем в оценочном акте несоответствие транспорта техническим требованиям и его первоначальному состоянию. В связи с чем вы не можете принять машину из СТО.
  • Возвращаете транспортное средство в автомастерскую с претензией к праву установки либо заводских, либо новых фирменных деталей, запчастей, узлов, агрегатов.

Это важно! Приняв автомобиль со станции ТО с некачественным ремонтом, вам будет сложнее доказать неудовлетворительное состояние авто. Впоследствии вам могут отказать в рассмотрении претензий по недочетам восстановительных работ.

Желаем вам успешного и качественного ремонтирования личного автотранспорта!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector