Способ определения поставщика при котором победителем признается

Способ определения поставщика при котором победителем признается

Новый законодательно-нормативный акт – Федеральный Закон №44 «О контрактной системе» принес с собой не только множество важных перемен в системе государственных закупок РФ, но и большие изменения в терминологии. Таким образом, «размещение государственного заказа» сменилось формулировкой «определение поставщика».

Вместе с тем, суть самой процедуры реализации государственного контракта осталась прежней, поменялось лишь название и расширились возможности, то есть способов определения поставщиков стало куда больше, чем ранее.

На сегодняшний день, основными среди них являются:

Помимо расширения способов определения поставщика, ФЗ№44 вводит детальную регламентацию и подробно рассматривает каждый из них.

Открытый конкурс

Открытый конкурс – это основной способ определения поставщика, который используется по умолчанию во всех ситуациях, когда нет указаний на иное. Все требования к составлению документов, правила и сроки их подачи, и многие другие аспекты проведения открытого конкурса регламентируются со стороны Правительства РФ.

Организуя открытый конкурс, заказчик обязан разместить информацию о нем на едином информационном портале и начать прием заявок от всех удовлетворяющих условиям участников в обозначенный срок.

По правилам заказчик может изменять тендерную документацию не позднее, чем за пять дней до последнего дня конкурса. При этом изменениям не подлежат такие параметры, как величина обеспечения и предмет контракта.

Стоит отметить, что пакет документов, сопровождающий конкурсную заявку, стал более объемным, что, в первую очередь, способствует наибольшей экономической эффективности и безопасности государственных закупок.

Скажем, теперь при выставлении цены на четверть меньшей, чем начальная цена контракта, участник тендера обязан предоставить документальное подтверждение серьезности своих намерений и возможности исполнить контрактные обязательства должным образом по сниженной цене.

Правила рассмотрения заявок

По сравнению с прежним законом, ФЗ №44 сократил сроки рассмотрения и оценки конкурсных заявок с 30 до 20 дней. Единственный случай, в котором срок возможно продлить еще на десять дополнительных дней – это закупка товаров и услуг в сфере науки, культуры и искусства. Согласно нормам ФЗ-94, срок на рассмотрение заявок в этой сфере равнялся 60-ти дням, т.е. практически двум месяцам.

После того, как все заявки рассмотрены и оценены, формируется протокол, в который включается полная информация по проведенной работе.

Заключение контракта

Новый закон более четко обозначает сроки, в которые необходимо заключить контракт. Если ранее говорилось лишь о том, что он заключается не раньше, чем через десять дней, то теперь оказалась очерчена и другая граница – не ранее 10 и не позднее 20 дней.

Кроме того, согласно ФЗ-44, заказчик больше не имеет права принудить победителя к подписанию контракта. Единственное, что он может сделать в случае отказа исполнителя – это подать на возмещение ущерба.

Когда открытый конкурс признается несостоявшимся

В данном отношении законодательные изменения коснулись, прежде всего, оснований, на которых принимается решение о дальнейшем механизме проведения закупки. Предыдущий Федеральный Закон — №94 предоставлял заказчику право самостоятельно выбирать – осуществить ли закупку у единственного поставщика или провести тендер заново.

Согласно текущему ФЗ-44, именно причина, по которой конкурс не состоялся и обуславливает направление дальнейшей деятельности организатора. Если на конкурс была подана только одна заявка и подавший ее участник полностью отвечает всем требованиям, то именно он становится единственным поставщиком. А вот когда на конкурс совсем не поступило заявок, либо ни одна из них не оказалась соответствующей требованиям заказчика, то в такой ситуации тендер проводится заново.

В любом случае, свои действия каждый госзаказчик обязан производить только после их согласования с соответствующими контролирующими инстанциями.

Конкурс с ограниченным участием

3 ч. 56 ст. ФЗ №44 гласит, что конкурс с ограниченным участием проводится в случаях, когда речь идет о закупке товаров, работ или услуг, имеющих сложный специфический характер и поставляемых ограниченным числом компаний. Кроме того, данная форма применяется тогда, когда на конкурс выставляется контракт:

  • по отношению к объектам культурного наследия;
  • на проведение работ в музеях и других национальных объектах;
  • когда необходим доступ к музейным библиотекам и иным архивам государственной важности.

Помимо всего прочего, конкурс с ограниченным участием предоставляет заказчику возможность предъявления дополнительных требований к поставщикам.

Конкурс в два этапа

Двухэтапный конкурс – новая для практики российских госзакупок процедура. Его особенностью является повышенная возможность уточнения важных факторов, нюансов и критериев в ходе формирования конкурсной документации. На первом этапе подаются технические заявки, без обозначения цены, а вот те участники, которые проходят во второй этап уже составляют свои коммерческие.

Конкурс в два этапа проводится таких сферах, как:

  • проектирование, архитектура, строительство;
  • научные изыскания;
  • электроэнергетика;
  • литература и искусство.

Электронный аукцион

По действующим законодательным нормам аукцион открытого типа следует проводить исключительно в электронной форме, и никак иначе. Именно так на сегодняшний день проходят все закупки из правительственного перечня РФ.

Среди общих тенденций в современном состоянии закупочного законодательства – уменьшение сроков аукционов, также для контрактов дороже 3 млн рублей.

Когда электронный аукцион признается несостоявшимся

В соответствии с Федеральным Законом «О контрактной службе» электронный аукцион признают несостоявшимся в следующих случаях:

  • предоставление одной – несоответствующей условиям – аукционной заявки;
  • в течение десяти минут с начала аукциона не было выдвинуто ни одного ценового предложения;
  • не подано ни одной аукционной заявки на участие;
  • аукционная комиссия вынесла решение, согласно которому все заявки с содержанием цены признаны несоответствующими требованиям, либо соответствующей признана только одна из них;
  • победитель аукциона отказался от подписания государственного контракта.

Запрос предложений и ценовых котировок

Если такая форма, как запрос ценовых котировок существовала ранее, то запрос предложений – это инновация, введенная после вступления ФЗ-44 в свои законные права.

Эти две формы имеют много схожего, в частности, это необходимость размещения информации в рамках единой информационной системы. В тоже время, между ними есть и ряд существенных основообразующих различий. Запрос котировок предусматривает выставление участниками своих ценовых предложений, и побеждает тот, чья цена – ниже. Тогда как запрос предложений предполагает всестороннее рассмотрение и оценку заявок со стороны конкурсной комиссии. Контракт достается тому, кто выставил наиболее выгодное со всех сторон предложение, включая не только цену, но и сроки, технические параметры и многие другие основания.

Читайте также:  Индивидуальный предприниматель отвечает перед кредиторами

Закупка у единственного поставщика

Согласно ФЗ-44, закупка у единственного поставщика является легитимной в случаях, когда:

  • цена контракта не превышает 100 тыс. руб., притом, что общее количество годовых закупок организации в данной форме не должно превышать 5% от общего числа, и не дороже 50 млн в год в общей сложности;
  • выполнение работ необходимо предпринять со стороны государственных органов исполнительной власти;
  • закупку проводят организации из сферы культуры и образования – цена контракта в данном случае не может превышать 400 тысяч рублей за один договор, 50% в год от общего количества тендеров и 20 млн. рублей в денежном эквиваленте;
  • закупка в целях получения услуг адвоката в обязательном порядке в соответствии с ГК РФ.

В любом случае заказчик, осуществляющий закупку у единственного поставщика, обязан подтвердить ее необходимость документально и своевременно предоставить всю информацию, касающуюся цены и ее обоснования, в соответствующие органы.

Закрытые формы закупок

Закрытые формы закупок – это такие, при которых информация, касающаяся самого факта, сроков, цены и содержания контракта сообщается ограниченному кругу поставщиков, причем таких, которые способны выполнить работы или поставки соответствующим образом.
В число закрытых форм закупок, в соответствии с 44-ФЗ, входят:

  • закрытые конкурсы;
  • закрытые аукционы;
  • закрытые конкурсы в два этапа;
  • закрытые конкурсы с ограничением участия.

Притом на проведение любой из этих форм должны быть законные основания:

  • федеральные потребности, связанные с понятием государственной тайны;
  • закупки в сфере страхования, перевозки и хранения драгоценных металлов, камней и музейных ценностей государства, в том числе, переданных во временное ведомство частных физических или юридических лиц;
  • уборка и услуги водителей для представителей судебной власти.

Обоснование при выборе закупки

С началом действия Порядка обоснования госзакупок (ПП от 05.06.2015 № 555) появились две новые обязательные формы при заполнении закупочного плана и плана-графика. В форме-сопровождении графика введены столбцы № 8 и 9, в которые заказчик включает информацию о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и о причинах такого выбора.

Необходимость обосновать предусмотрена ст. 18 Закона о контрактной системе (44-ФЗ). Суть заключается в том, что необходимо показать, на каком основании выбрана та или иная процедура, и что решение соответствует требованию закона. Созданы органы для аудита и контроля этой функции. В ходе их проверки закупка может быть признана необоснованной.

Изначально обязанность проводить обоснование выбранного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) вызывала у организаторов много вопросов. Отсутствовали четкие требования для заполнения данного столбца. Поэтому стоит детальнее рассмотреть этот вопрос.

Критерии выбора способа закупки

Обоснование выбора поставщика является следствием верного отбора способа проведения процедуры.

Критерии при выборе способа закупки:

В ряде случаев способ основывается на установленных в 44-ФЗ требованиях.

Обоснование выбранного способа определения поставщика: электронный аукцион

Установлен широкий перечень случаев, когда заказчик может провести электронный аукцион. В обязательном порядке такая процедура проводится, когда:

  • планируется заказ товаров, работ, услуг, которые включены в правительственный Перечень (утвержден РП от 21.03.2016 № 471-р);
  • устанавливается только один критерий определения победителя — цена контракта.

Обоснование выбранного способа определения поставщика: запрос котировок

Перечень для объявления запроса котировок также предоставляет разнообразный спектр возможностей. Можно провести в случае:

  • проведения закупок из правительственного Перечня товаров, работ, услуг для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (утвержден РП от 30.09.2013 № 1765-р);
  • проведения закупок из правительственного Перечня товаров, работ, услуг, в случае осуществления которых заказчик обязан проводить аукцион при условии ограниченного размера суммы (п. 4);
  • НМЦК не превышает 500 000 рублей;
  • совокупный годовой объем закупок котировками не выше 10 % размера средств всех закупок и не выше 100 миллионов рублей в год.

Электронный запрос котировок

С 01.07.2018 госзаказчики вправе проводить электронный запрос котировок. В целом основания выбора «электронного» запроса котировок аналогичны «бумажному». При этом действуют ограничения о том, что в 2019 году годовой объем закупок «бумажного», «электронного» запроса котировок или того и другого одновременно не должен в совокупности превышать 10 % СГОЗ и не должен составлять более ста миллионов рублей (ч. 45 ст. 112 44-ФЗ).

Открытый конкурс

В случаях, при которых заказчик определяет победителя по критериям лучших условий исполнения контракта, заказ обосновывается как открытый конкурс.

Конкурс с ограниченным участием

Организатор объявляет конкурс с ограниченным участием (и приводит его обоснование) в соответствии с Перечнем товаров, работ, услуг технической и(или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера (утвержден ПП от 04.02.2015 № 99).

Двухэтапный конкурс

Решение о проведении двухэтапного конкурса организатор принимает при одновременном соблюдении условий (они же послужат обоснованием):

  • конкурс организуется для проведения научно-исследовательских и проектных работ, экспериментов и изысканий: либо поставляется инновационная и высокотехнологичная продукция, либо заключается энергосервисный контракт, либо будет создано произведение литературы или искусства;
  • есть потребность провести обсуждение для уточнения характеристик объекта закупки.

Электронные конкурсные процедуры

Критерии выбора электронных конкурсных процедур в целом аналогичны основаниям для проведения бумажных конкурсов.

Закрытые процедуры

Закрытые процедуры применяются только по согласованию с ФАС (ст. 84 44-ФЗ).

При этом попадают в исключения и не согласуются с ФАС закупки федеральных органов исполнительной власти, которые составляют и реализуют государственную политику в области обороны, управления и обеспечения безопасности, а также подведомственных им госучреждений и ГУП. Перечень таких органов, учреждений и предприятий должен быть утвержден отдельным Постановлением Правительства.

Электронные закрытые торги

В соответствии с ч. 2 ст. 84.1, закрытые электронные процедуры применяются в случаях, которые аналогичны бумажным закрытым торгам. При этом в этой же статье указано, что правительство может обязать проводить закупку в форме закрытых электронных торгов.

Запрос предложений

Решение о проведении запроса предложений заказчик принимает и обосновывает в ситуациях заключения контракта (договора) на:

  • услуги по защите интересов РФ в судебных органах иностранных государств, международных судах и арбитраже;
  • поставку спортинвентаря и оборудования для подготовки сборных команд по олимпийским и паралимпийским видам спорта;
  • заказ после принятого заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта;
  • заказ лекарственных препаратов по решению врачебной комиссии;
  • заказ изделий народных художественных промыслов;
  • закупки жилых квартир для детей-сирот и детей, которые остались без попечения родителей у собственников этих жилых помещений. Это основание действует с 01.01.2019, только если квартиры покупаются у физлиц.
Читайте также:  Представительства международных организаций в россии

А также после признания несостоявшимся повторного конкурса, согласно ч. 4 ст. 55 44-ФЗ.

Запрос предложений в электронной форме

Выбрать этот способ определения поставщика можно по основаниям, установленным для бумажного запроса. При этом наряду с несостоявшимся конкурсом электронный запрос предложений можно выбрать также после признания:

  • электронного аукциона несостоявшимся, согласно ч. 4 ст. 71 44-ФЗ;
  • открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, которые проводились в электронной форме, несостоявшимися, согласно ч. 4 ст. 55.1 Закона о контрактной системе.

Форма для обоснования способа определения поставщика

После того как заказчик выбрал вид закупки, он предоставляет объяснение по форме:

Статья 24. Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

ч.1 ст. 24 Закона N 44-ФЗ

1. Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

ч.2 ст. 24 Закона N 44-ФЗ

2. Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также — электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также — закрытые электронные процедуры).

(часть 2 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

ч.3 ст. 24 Закона N 44-ФЗ

3. Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

ч.4 ст. 24 Закона N 44-ФЗ

4. Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

ч.5 ст. 24 Закона N 44-ФЗ

5. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

ч.6 ст. 24 Закона N 44-ФЗ

6. При осуществлении закупки путем проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением запросов котировок и запросов предложений, электронных процедур, закрытых электронных процедур) могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в документации о закупке отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, размер обеспечения заявки на участие в закупке (если требование об обеспечении заявки установлено заказчиком), сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, размер обеспечения исполнения контракта. В этих случаях участник закупки подает заявку на участие в закупке в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

(часть 6 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

Комментарий и пояснения к статье 24 Закона 44-ФЗ

1 . Нормами комментируемой статьи предусмотрена классификация способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также регламентированы наиболее общие принципы выбора заказчиком того или иного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом следует учесть, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) рассматривается в ст. 3 комментируемого Закона как совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном комментируемом Законом , начиная с размещения извещения об осуществлении закупки либо с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Так, в соответствии с частью 1 комментируемой статьи выделяются конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), то есть неконкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При разработке комментируемого Закона был учтен имеющийся опыт осуществления государственных и муниципальных закупок, а также международная практика, в том числе основные положения модельного законодательства Комиссии ООН по праву международной торговли. Основной способ выбора исполнителя — открытый одноэтапный конкурс, что соответствует рекомендациям ЮНСИТРАЛ и мировой практике в целом, а электронный аукцион сохраняется только для закупок простых, типовых товаров.

2. В соответствии с частью 2 комментируемой статьи выделяются следующие конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

— конкурс с ограниченным участием;

— закрытый конкурс с ограниченным участием;

— закрытый двухэтапный конкурс;

— аукцион в электронной форме (электронный аукцион);

3) запрос котировок;

4) запрос предложений.

Вместе с тем в комментируемом Законе представлена также иная классификация конкурентных способов закупок — на открытые и закрытые ( ч. 2 комментируемой статьи , ст. 84 Закона 44 ФЗ).

Случаи применения закрытых способов закупок предусмотрены ч. 2 ст. 84 Закона.

Отметим также, что Минэкономразвития России были подготовлены Методические разъяснения по осуществлению закупок с применением различных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

В сопоставлении с положениями ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ новыми способами закупок являются конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, запрос предложений. Кроме того, исключены открытые аукционы и размещение заказов на поставки биржевых товаров для государственных или муниципальных нужд на товарных биржах.

Положениями ГК РФ, на нормах которого согласно ч. 1 ст. 2 комментируемого Закона основывается данный Закон , предусмотрено, что торги проводятся в форме аукциона или конкурса ( п. 4 ст. 447 ГК РФ). Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу — лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия ( п. 4 ст. 447 ГК РФ).

3 . В соответствии с ч. 3 статьи 24 ФЗ-44 под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

Читайте также:  Ирина алиева красноярск журналистка

Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования ( ч. 1 ст. 48 комментируемого Закона).

Исходя из нормы ч. 2 ст. 48 Закона, открытый конкурс является приоритетным способом осуществления закупки, поскольку исключения оставляют случаи:

— проведения конкурса с ограниченным участием ( ст. 56 Закона);

— проведения двухэтапного конкурса ( ст. 57 Закона);

— проведения аукциона в электронной форме ( ст. 59 Закона);

— проведения запроса котировок ( ст. 72 Закона);

— проведения запроса предложений ( ст. 83 Закона);

— применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ( ст. 84 Закона);

— осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) ( ст. 93 Закона).

О понятии конкурса с ограниченным участием см. ч. 1 ст. 56 Закона.

При этом ч. 2 ст. 56 комментируемого Закона предусмотрены 2 случая осуществления закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием.

Вместе с тем, если объект закупки подпадает под требования ч. 2 ст. 56 Закона, заказчик не обязан осуществлять соответствующую закупку именно способом проведения конкурса с ограниченным участием ( ч. 2.1 ст. 56 Закона). Такая закупка может быть осуществлена путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В данном случае следует обратить внимание, что исходя из нормы ч. 2.1 ст. 56 комментируемого Закона, в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 56 комментируемого Закона, осуществлять закупку путем проведения открытого конкурса не допускается (см. решение Ростовского УФАС России от 26.06.2014 по делу N 1238/03, решение Кабардино-Балкарского УФАС России от 13.11.2014 по делу N 07-164/14, решение Алтайского УФАС России от 14.08.2014 по делу N 60-К/14, решение Дагестанского УФАС России от 02.10.2014 по делу N 534К-2014).

О понятии двухэтапного конкурса см. ч. 1 ст. 57 комментируемого Закона.

О понятии закрытого конкурса см. ч. 1 ст. 85 комментируемого Закона.

О понятии закрытого конкурса с ограниченным участием см. ч. 10 ст. 85 Закона.

О понятии закрытого двухэтапного конкурса см. ч. 14 ст. 85 комментируемого Закона.

В соответствии с ч. 4 комментируемой статьи под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Открытым способом закупки является электронный аукцион, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, а проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором ( ч. 1 ст. 59 комментируемого Закона).

Частью 2 ст. 59 комментируемого Закона предусмотрено, что заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством РФ.

Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержден распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р.

Вместе с тем согласно ч. 3 ст. 59 комментируемого Закона заказчик вправе осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанный перечень.

О понятии закрытого аукциона см. ч. 1 ст. 86 комментируемого Закона.

О понятии запроса котировок см. ч. 1 ст. 72 комментируемого Закона.

Ограничениями для применения способа запроса котировок являются ( ч. 2 ст. 72 комментируемого Закона):

— сумма НМЦК, которая не должна превышать 500 тыс. рублей;

— годовой объем закупок таким способом, который не должен превышать 10% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 100 млн. рублей.

О понятии запроса предложений см. ч. 1 ст. 83 комментируемого Закона.

Случаи, предоставляющие заказчику право проведения закупки путем запроса предложений, предусмотрены ч. 2 ст. 83 комментируемого Закона.

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) как неконкурентный способ закупки может применяться заказчиком только в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 93 комментируемого Закона.

4. Частью 5 комментируемой статьи предусмотрено право заказчика выбирать способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), учитывая вместе с тем:

— императивные нормы гл. 3 комментируемого Закона;

— принцип недопустимости совершения действий, влекущих за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

По сути, аналогичные нормы содержались в ч. 3 ст. 10 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ.

Отметим, что положение о недопустимости совершения действий, влекущих за собой необоснованное сокращение числа участников закупки, основано на реализации принципов обеспечения конкуренции, закрепленных в ст. 8 комментируемого Закона.

Отметим также, что согласно ч. 1 ст. 27 комментируемого Закона участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных комментируемым Законом .

Так, нарушение данных положений ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» является основанием для признания судом соответствующих торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

Вместе с тем при рассмотрении вопроса о совершении действий, влекущих за собой необоснованное сокращение числа участников закупки, необходимо учитывать правовую позицию, сформированную в Постановлении Президиума ВАС РФ от 28.12.2010 N 11017/10 по делу N А06-6611/2009.

5. Частью 6 статьи предусмотрены случаи и особенности выделения заказчиком лотов при осуществлении закупки:

— могут выделяться при осуществлении закупки путем проведения конкурса или закрытого аукциона;

— в отношении каждого лота в извещении о закупке (приглашении принять участие в закрытой процедуре закупки), документации о закупке отдельно указываются объект закупки, НМЦК и ее обоснование, сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги;

— участник закупки подает заявку на участие в закупке в отношении соответствующего лота в отдельности, и соответственно в отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Отметим, что ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ч. 2.1 ст. 10) содержал аналогичные нормы, однако также предусматривал возможность выделения лотов и в открытом аукционе.

Частью 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ пр едусмотрена ответственность за включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector