Специально отведенные места для проведения публичных мероприятий

Специально отведенные места для проведения публичных мероприятий

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в случаях и пределах, предусмотренных Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»), регулирует отдельные вопросы проведения на территории Ульяновской области публичных мероприятий.

Статья 2. Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими пикетирование

Определить, что минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими пикетирование, предусмотренное частью 1 1 статьи 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», на территории Ульяновской области составляет сорок метров.

Статья 3. Определение единых специально отведённых или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера мест

1. Единые специально отведённые или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места (далее – специально отведённые места) на территории Ульяновской области определяются Правительством Ульяновской области по представлению исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, уполномоченного в сфере развития местного самоуправления и поддержки некоммерческих организаций , с учётом положений Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», части 1 статьи 5 и статьи 6 настоящего Закона,
а также мнения Общественной палаты Ульяновской области и Палаты справедливости.

Нормативный правовой акт Правительства Ульяновской области
об определении специально отведённых мест должен содержать описание их границ.

2. В случае, если специально отведённые места не имеют ограждения, границы таких специально отведённых мест обозначаются на местности информационными знаками.

Информационные знаки устанавливаются по периметру границы специально отведённого места, а также в местах предполагаемого прохода людей.

Информационные знаки должны изготавливаться из материалов, обеспечивающих их устойчивость к негативному воздействию окружающей среды.

Статья 4. Порядок использования специально отведённых мест для проведения публичных мероприятий

1. Использование одного и того же специально отведённого места для проведения в нём в одно и то же время более одного публичного мероприятия не допускается (за исключением проведения в одном и том же специально отведённом месте в одно и то же время собрания, проводимого одним участником, и (или) пикетирования, осуществляемого одним участником, при условии соблюдения участниками указанных публичных мероприятий минимально допустимого расстояния, определённого статьёй 2 настоящего Закона).

2. Организаторы публичных мероприятий, проводимых в специально отведённых местах, обязаны не допускать проведения, приостанавливать или прекращать проведение публичных мероприятий в случае, если в специально отведённом месте в одно и то же время должно проводиться или проводится более одного публичного мероприятия (за исключением публичных мероприятий, указанных в части 1 настоящей статьи), а также обеспечивать в пределах своей компетенции соблюдение нормы предельной заполняемости одного специально отведённого места, установленной статьёй 5 настоящего Закона.

Организаторы проводимых в специально отведённых местах публичных мероприятий (за исключением публичных мероприятий, указанных в части 1 настоящей статьи), уведомление о проведении которых в соответствии со статьёй 5 настоящего Закона не требуется (далее также – публичное мероприятие, уведомление о проведении которого не требуется), обязаны также обеспечивать в пределах своей компетенции соблюдение требований о предельной численности лиц, участвующих в таком публичном мероприятии, установленных статьёй 5 настоящего Закона.

Организаторы и участники проводимых в специально отведённых местах публичных мероприятий (в том числе мероприятий, указанных в части 1 настоящей статьи) обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение при их проведении санитарных норм и правил.

3. В целях определения очерёдности использования специально отведённого места для проведения публичных мероприятий, обеспечения безопасности организаторов и участников публичного мероприятия, других лиц, организатор проводимого в специально отведённом месте публичного мероприятия (за исключением публичных мероприятий, указанных в части 1 настоящей статьи), уведомление о проведении которого не требуется, обязан представить в местную администрацию городского округа (если специально отведённое место находится на территории городского округа) или в местную администрацию соответствующего городского или сельского поселения (если специально отведённое место находится на территории городского или сельского поселения) регламент проведения публичного мероприятия в срок не позднее двух дней до дня проведения публичного мероприятия, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днём (нерабочими праздничными днями), – не позднее трёх дней до дня проведения публичного мероприятия.

Если организатором публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется, является один гражданин Российской Федерации (далее – гражданин), регламент проведения такого мероприятия представляется указанным гражданином.

Читайте также:  Подводные камни карты халва отзывы

Если организатором публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется, являются несколько граждан, регламент проведения такого мероприятия представляется одним из таких граждан по их выбору.

Если организатором публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется, являются политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, регламент проведения такого мероприятия представляется гражданином, уполномоченным на то соответствующими политическими партиями, другими общественными объединениями и религиозными объединениями, их региональными отделениями и иными структурными подразделениями.

4. Регламент проведения публичного мероприятия представляется лицами, указанными в абзацах втором-четвёртом части 3 настоящей статьи, лично по предъявлении паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом граждане, уполномоченные политическими партиями, другими общественными объединениями и религиозными объединениями, их региональными отделениями и иными структурными подразделениями, должны также предъявить документы, подтверждающие наличие у них такого полномочия.

5. Представленный регламент проведения публичного мероприятия подлежит незамедлительной регистрации уполномоченными на то должностными лицами указанных в части 3 настоящей статьи органов местного самоуправления, о чём ими делается соответствующая запись в регистрационной книге учёта регламентов проведения публичных мероприятий, уведомление о проведении которых не требуется .

Порядок ведения регистрационных книг учёта регламентов проведения публичных мероприятий, уведомление о проведении которых не требуется,
а также хранения документации, связанной с проведением таких мероприятий, определяется Губернатором Ульяновской области.

6. В случае представления организаторами публичных мероприятий, уведомление о проведении которых не требуется, нескольких регламентов проведения таких мероприятий, свидетельствующих о том, что они будут проводиться в одном и том же специально отведённом месте в одно и то же время, очерёдность использования такого специально отведённого места определяется исходя из времени получения органами местного самоуправления, указанными в части 3 настоящей статьи, регламентов проведения публичных мероприятий.

7. Органы местного самоуправления, указанные в части 3 настоящей статьи, в день осуществления регистрации регламентов проведения публичных мероприятий, уведомление о проведении которых не требуется , незамедлительно обязаны известить граждан, представивших регламенты проведения публичных мероприятий, об очерёдности использования специально отведённого места для проведения публичных мероприятий и в день регистрации регламента проведения публичного мероприятия разместить информацию об очерёдности использования специально отведённого места для проведения публичных мероприятий на своих официальных сайтах в информационно -телекоммуникационной сети «Интернет» и в специально отведённом месте.

8. О рганизатор публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется, не вправе проводить его, если регламент проведения такого публичного мероприятия не был представлен в орган местного самоуправления, указанный в части 3 настоящей статьи, в установленный данной частью срок, а также обязан обеспечивать в пределах своей компетенции очерёдность использования специально отведённого места для проведения таких публичных мероприятий.

9. Допускается использование специально отведённого места для проведения в нём мероприятия, не являющегося в соответствии с Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичным мероприятием, во время, когда специально отведённое место не используется для проведения публичного мероприятия.

Статья 5. Норма предельной заполняемости одного специально отведённого места. Предельная численность лиц, участвующих в публичном мероприятии, проводимом в одном специально отведённом месте, уведомление о проведении которого не требуется

1. Норма предельной заполняемости одного специально отведённого места составляет один человек на один квадратный метр площади специально отведённого места.

2. Предельная численность лиц, участвующих в одном публичном мероприятии, проводимом в одном специально отведённом месте, уведомление о проведении которого не требуется, составляет сто человек.

Статья 6. Места, в которых на территории Ульяновской области запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций

Установить, что на территории Ульяновской области кроме мест, в которых проведение публичных мероприятий запрещается в соответствии с Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», запрещается также проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций в следующих местах:

1) в зданиях и на территориях речных, железнодорожных и автомобильных вокзалов и станций, аэропортов;

2) на тротуарах шириной до полутора метров, остановочных пунктах движения транспорта общего пользования;

3) в зданиях и на территориях детских, образовательных, медицинских и физкультурно-спортивных организаций, организаций социальной защиты населения и связи, на детских и спортивных площадках;

4) на территориях, прилегающих ближе чем на пять метров к жилым домам и многоквартирным домам, а также к зданиям, занимаемым государственными органами и органами местного самоуправления.

Губернатор Ульяновской области
С.И.Морозов

Читайте также:  Единая юридическая служба спб

Информация по вопросу определения специально

отведенных мест для проведения публичных мероприятий

В связи с принятием Федерального закона от 8 июня 2012 г. «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в республике 30 ноября 2012 г. принят Закон Чувашской Республики «Об обеспечении реализации права граждан Российской Федерации на проведение в Чувашской Республике собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» (№ 77).

Федеральный закон существенно расширил полномочия субъектов Российской Федерации в области регулирования правоотношений, связанных с проведением публичных мероприятий, в связи с чем и был принят указанный Закон Чувашской Республики.

В настоящее время законодательством предусматривается возможность проведения публичных мероприятий в специально отведенных местах, которые должны быть установлены Кабинетом Министров Чувашской Республики до 1 января 2013 г., и вне специально отведенных мест.

Введено понятие специально отведенных мест, приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

Законом Чувашской Республики устанавливается порядок их использования, норма предельной заполняемости специально отведенных мест (из расчета не менее одного квадратного метра на одного человека).

Предоставляя возможность гражданам собираться и свободно выражать и формировать свои мнения, а также выдвигать требования по различным вопросам жизни страны и вопросам внешней политики, мы не должны забывать о том, что демократия – это в том числе соблюдение и уважение принятых действующих законов, а также соблюдение интересов как участников публичных мероприятий, так и других граждан. Поэтому, определяя специально отведенные места, прежде всего необходимо исходить из возможности обеспечения безопасности участников публичных мероприятий и других лиц.

При определении таких мест также следует учитывать транспортную доступность специально отведенных мест, возможность использования организаторами и участниками публичных мероприятий объектов инфраструктуры, соблюдения санитарных норм и правил.

Органами местного самоуправления была организована работа по обсуждению предложений о специально отведенных местах.

Все поступившие с мест от органов местного самоуправления предложения включены в разработанный Министерством проект решения Кабинета Министров Чувашской Республики, который размещен на сайте Министерства юстиции Чувашской Республики и направлен для размещения на сайте Общественной палаты Чувашской Республики.

Общее количество специально отведенных мест, предусмотренных проектом, составило 388, в том числе:

Специально отведенные места предусмотрены в каждом муниципальном образовании республики, в том числе в городских и сельских поселениях. В отдельных населенных пунктах их будет несколько. Так в административных центрах муниципальных районов определено 31 специально отведенное место, в том числе:

по три места в 1 муниципальном районе;

по два места в 11 муниципальных районах;

по одному месту в 6 муниципальных районах.

В городе Чебоксары определено 6 таких мест, в других городских округах — по 2.

Как правило, публичные мероприятия должны проводиться в специально отведенных местах.

Для проведения публичного мероприятия его организаторы обязаны подать уведомление.

Если же численность участников публичного мероприятия, проводимого в специально отведенном месте, не превышает 100 человек, подача уведомления не требуется. В указанном случае организатор публичного мероприятия в установленный срок направляет в администрацию муниципального района (городского округа) информацию о проведении публичного мероприятия в специально отведенном месте.

Публичные мероприятия могут проводиться и вне специально отведенных мест после согласования в соответствующих случаях с Минкультуры Чувашии (на объектах культуры) или администрацией муниципального образования (в иных случаях).

Отказ в согласовании проведения публичного мероприятия допускается строго в определенных Федеральным законом случаях. В частности, когда уведомление подано лицом, которое в соответствии с Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

В Чувашской Республике такие места определены статьей 5 принятого Закона ЧР.

К ним относятся:

1) вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, аэропорты, торгово-развлекательные комплексы (центры), рынки и территории, прилегающие к ним на расстоянии менее 50 метров;

2) здания, занимаемые детскими, образовательными, культурными, медицинскими, физкультурно-оздоровительными и спортивными учреждениями, а также относящиеся к ним объекты и сооружения, и территории, прилегающие к ним на расстоянии менее 50 метров;

3) детские и спортивные площадки;

4) культовые здания и сооружения, иные места и объекты, специально предназначенные для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества), и территории, прилегающие к ним на расстоянии менее 50 метров;

Читайте также:  Оао на основании чего действует

5) здания, занимаемые государственными органами и органами местного самоуправления, и территории, прилегающие к ним на расстоянии менее 30 метров;

6) территория, прилегающая на расстоянии менее пяти метров к подъездам жилых домов.

Проведение собраний и митингов запрещается также на автомобильных дорогах общего пользования.

Сегодня, определяя специально отведенные места для проведения публичных мероприятий, мы делаем еще один шаг для обеспечения цивилизованного диалога со всеми заинтересованными сторонами, которые цивилизованным же образом выдвигают, обосновывают и формулируют свои требования, отстаивают их в рамках закона.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.02.2019 № 77 количество специально отведенных мест (т.н. гайд-парков) для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, уведомление о проведении публичных мероприятий на которых не требуется (только информирование уполномоченных органов государственной власти), увеличено с четырех до восьми.

Расположение гайд-парков:

— В Удельном парке в 520 м. от пр. Энгельса и 260 м. от пр. Испытателей.

— В Полюстровском парке вокруг стелы 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции в 250 м. от шоссе Революции и 130 м. от пр. Металлистов.

— В саду им. 30-летия Октября в 75 м. от пр. Обуховской обороны и 120 м. от Слободской ул.

— в Южно-Приморском парке у фонтанного комплекса в 70 м. от Петергофского шоссе и 160 м. от ул. Доблести.

— В парке Екатерингоф у здания на Лифляндской ул, д. 12б.

— В Пионерском парке у пр. Мечникова напротив здания пр. Мечникова, д. 5, корп. 1, литера А.

— В юго-восточной части сада Девятого Января в 50 м. от пр. Стачек.

— Между фонтанами на северной стороне пл. Ленина (у Финляндского вокзала).

По оценкам Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге Александра Шишлова, неоднократно заявлявшего о необходимости решения системных проблем в сфере обеспечения прав граждан на свободу собраний, расширение числа гайд-парков – это шаг в правильном направлении.

«Особенно это касается площади Ленина, которая востребована организаторами публичных мероприятий, оно удобно в плане транспортной доступности. Мероприятия, которые там проходят, не остаются незамеченными, – прокомментировал решение городского правительства изданию «Петербургский дневник» Александр Шишлов, отметив также, что остальные три специально отведенных места вряд ли будут востребованы для проведения общегородских акций, но могут быть использованы для обсуждения вопросов, затрагивающих права и интересы проживающих поблизости петербуржцев. – Для проведения крупных публичных мероприятий сады и парки – не самое удобное место. Когда люди хотят организовать крупное публичное мероприятие, они хотят, чтобы их увидели и услышали».

Проведенный Уполномоченным мониторинг использования этих гайд-парков в 2018 году показывает, что они маловостребованы.

Количество поданных информационных сообщений о проведении публичных мероприятий в гайд-парках в 2018 году:

Южно-Приморский парк – 8

Удельный парк –7

Сад им. 30-летия Октября – 2

Полюстровский парк – 1.

При этом гайд-парки нередко используются не по прямому назначению, а для проведения иных мероприятий (культурно-массовых, спортивных и др., служащих предлогом для отмены общественно-политических акций).

Так, по пяти из восьми поступивших в 2018 году информационных сообщений об использовании специально отведенного места в Южно-Приморском парке организаторы получили ответы администрации Красносельского района о том, что площадка занята.

В администрацию Невского района за весь год поступило два информационных сообщения о проведении акции в специально отведенном месте в саду им. 30-летия Октября. В обоих случаях провести публичные мероприятия в гайд-парке не удалось, так как в эти даты и время там были заявлены иные мероприятия.

По-прежнему сохраняют актуальность следующие рекомендации омбудсмена органам государственной власти Санкт-Петербурга, направленные на защиту свободы собраний:

— Увеличить предельную численность участников публичных мероприятий в гайд-парках до 1000 человек, а в одном из мест до 5000 человек (в настоящее время – 200 человек, в законопроекте, принятом Законодательным Собранием за основу 06.02.2019, это число предлагается увеличить до 500 человек).

— Обеспечить открытость и прозрачность информации об очередности поступления сообщений о намерении провести публичное мероприятие (установить обязанность уполномоченных органов размещать в интернете перечень информационных сообщений о публичных мероприятиях; такая практика существует в Москве).

— Не использовать гайд-парки, отведенные в соответствии с законом «для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера», для проведения там иных мероприятий (культурно-массовых, спортивных и др., которые нередко служат предлогом для отмены общественно-политических акций).

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector