Специалист по развитию персонала обязанности

Специалист по развитию персонала обязанности

Типовой образец

Утверждаю
Заместитель генерального
директора по персоналу
акционерного общества
________________________
наименование АО
"_____"______________ г.

Должностная инструкция
специалиста отдела профессионального развития персонала

1. Общие положения

1.1. Специалист отдела профессионального развития персонала непосредственно подчиняется начальнику отдела.
1.2. Специалист отдела профессионального развития персонала назначается и освобождается от занимаемой должности генеральным директором по представлению заместителя генерального директора по персоналу.

2. Должностные обязанности

2.1. В соответствии с Программой развития персонала и заявками руководителей структурных подразделений отвечает за организацию различных форм обучения работников Общества:
– начальное профессиональное обучение рабочих;
– переподготовка рабочих;
– обучение вторым и смежным профессиям;
– курсы повышения квалификации, организация внутрифирменного обучения для руководителей, специалистов и служащих;
– обучение работников Общества в период прохождения ими стажировки.
2.2. Составляет ежемесячные отчеты по подготовке и повышению квалификации кадров.
2.3. Разрабатывает инструктивные и нормативные документы (положения, инструкции, правила) по профессиональному развитию персонала в пределах своей компетенции.
2.4. Взаимодействует с профильными начальными, средними и высшими профессиональными учебными заведениями по вопросам кадрового подбора персонала, отвечает за организацию производственной практики для учащихся профильных учебных заведений.
2.5. Устанавливает контакты с учебными заведениями, оформляет договоры на подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников Общества.
2.6. Формирует учебно-методическую базу для производственного обучения на предприятии (учебные пособия, учебные программы, экзаменационные билеты).
2.7. Организует работу по профессиональной ориентации молодежи, разрабатывает учебно-методическую документацию (учебно-тематические планы, пособия и рекомендации, расписания занятий учебных групп).
2.8. Организует и контролирует работу квалификационных комиссий, ведет документацию согласно стандартам по обучению в системе управления качеством.
2.9. Организует и осуществляет мероприятия, способствующие подбору и профессиональному развитию кадров (аттестации, ротации, стажировки, конкурсные отборы и т.д.), в пределах своей компетенции.
2.10. Разрабатывает рабочий материал (анкеты, тесты) и формирует методологическую базу для проведения социологических исследований.
2.11. Составляет деловые характеристики работников с рекомендациями наиболее оптимального использования профессиональных возможностей личности, с учетом перспективы его профессионального развития.
2.12. Участвует в осуществлении мероприятий по производственной адаптации вновь принятых работников Общества.
2.13. Проводит анализ причин текучести кадров.
2.14. Соблюдает требования инструктивных документов Общества к работе на персональных компьютерах.
2.15. Занимается самообразованием согласно личного плана.

3.1. Действующее законодательство и локальные нормативные документы Общества, касающиеся работы отдела.
3.2. Организационную структуру Общества, профиль, специализацию и перспективы его развития.
3.3. Основы научной организации труда, педагогики, социологии, психологии.
3.4. Этику делового общения.
3.5. Персональный компьютер и оргтехнику в рамках должностных обязанностей, иметь навыки работы на них.

4.1. Выносить на рассмотрение руководителя отдела предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
4.2. Информировать непосредственного руководителя о всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в деятельности Общества, его структурных подразделений и вносить предложения по их устранению.
4.3. Запрашивать лично или по поручению начальника отдела от руководителей и специалистов структурных подразделений Общества информацию, документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

Специалист отдела профессионального развития персонала несет ответственность:
за качество и своевременность исполнения возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей;
за соблюдение требований инструктивных документов Общества к работе на персональных компьютерах.

6. Квалификационные требования

6.1. На должность специалиста отдела профессионального развития персонала назначаются лица с высшим образованием (желательно по специальности социолог, психолог).

С инструкцией ознакомлен:
Специалист отдела профессионального развития персонала______________
Ф.И.О.
Разработчик:
Начальник отдела профессионального развития персонала_______________
Ф.И.О.

Специалист по обучению и развитию персонала

Другие названия должности: Менеджер по обучению/ Менеджер по обучению и развитию персонала
Подчиняется: Начальнику отдела обучения
Подчинённые: отсутствуют
Цель: Повышение уровня профессиональных знаний, умений и навыков сотрудников компании в соответствии со стратегией
Задачи:
  • Реализация обучения сотрудников Компании, разработка и внедрение программ по развитию персонала;
  • Разработка планов повышения качества обучения.
  • Функции:
  • Оценка потребности персонала в обучении в соответствии со стратегией Компании;
  • Разработка квартального плана и бюджета обучения персонала;
  • Подготовка смет учебных проектов, контроль за выполнением бюджета обучения персонала;
  • Обеспечение условий проведения обучения персонала;
  • Стимулирование программ непрерывного обучения;
  • Сотрудничество с компаниями, предоставляющими образовательные услуги;
  • Получение и анализ отзывов об обучении;
  • Оценка (совместно с руководителями структурных подразделений) эффективности обучения;
  • Участие в проведении аттестации персонала.
  • Требования к опыту и квалификации: Специалист по обучению и развитию персонала относится к категории специалистов.
    Читайте также:  Заявление на инн ребенку образец заполнения

    На должность специалиста по обучению и развитию персонала назначается лицо, имеющее высшее образование в сфере экономики/менеджмента/психологии/педагогики.

    Отличное знание ПК, MS Office (Word, Excel, Power Point, 1 С8);

    Отличное знание ТК РФ, другие законодательные и нормативные акты, регулирующие трудовые правоотношения;

    Практический опыт работы по созданию методических материалов, анкет, опросников;

    Опыт проведения групповых и индивидуальных занятий.

    Специалист по обучению и развитию персонала

    Должностные обязанности: Организует профессиональное обучение рабочих и повышение квалификации руководящих работников и специалистов (подготовку, переподготовку и повышение квалификации рабочих кадров на производстве, в средних профессиональных учебных заведениях, экономическую учебу, практическое обучение учащихся и молодых специалистов в период прохождении ими стажировки, а также производственной практики студентов и учащихся). Исходя из потребности предприятия в квалифицированных кадрах и с учетом требований рыночной экономики разрабатывает проекты перспективных и текущих планов подготовки кадров, повышения квалификации и мастерства работающих с необходимыми обоснованиями и расчетами. Устанавливает контакты с учебными заведениями, оформляет договоры на подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников предприятия. Составляет графики направления руководящих работников и специалистов в учебные заведения для повышения квалификации в соответствии с заключенными договорами, контролирует их выполнение. Принимает участие в работе по профессиональной ориентации молодежи, а также в разработке учебно-методической документации (учебных планов и программ профессионального развития, пособий и рекомендаций, расписаний занятий учебных групп и т.д.). Осуществляет руководство учебно-методической работой по всем видам и формам подготовки и повышения квалификации кадров на производстве. Подбирает кадры преподавателей и инструкторов из числа специалистов и высококвалифицированных рабочих с последующим утверждением их в установленном порядке, комплектует учебные группы. Контролирует систематичность и качество проводимых занятий, успеваемость учащихся, соблюдение сроков обучения, выполнение учебных планов и программ, правильность ведения установленной документации. Выполняет работу по обеспечению учебного процесса необходимой методической литературой, а также оснащению учебных и методических кабинетов оборудованием, техническими средствами обучения, инвентарем, наглядными пособиями, а также внедрению в учебный процесс автоматизированных средств и современных активных методов обучения. Участвует в проведении итоговых занятий, экзаменов, квалификационных проб, конкурсов профессионального мастерства рабочих. Организует лекции и доклады, проведение семинаров и консультаций в целях повышения уровня профессиональной подготовки наставников, преподавателей и инструкторов. Подготавливает трудовые договоры (контракты) с преподавателями и инструкторами, составляет сметы затрат на подготовку и повышение квалификации кадров, оплату труда за обучение кадров и руководство производственной практикой, контролирует правильность использования средств на эти цели. Участвует в осуществлении контроля за посещаемостью занятий и успеваемостью работников, обучающихся на курсах и в учебных заведениях без отрыва от производства, подготовкой и повышением квалификации специалистов в системе среднего и высшего профессионального образования, а также институтов и курсов повышения квалификации. Принимает участие в организации работы квалификационных комиссий и учебно-методического совета предприятия по профессиональному обучению рабочих на производстве, реализации их решений, разработке мер, способствующих росту производительности труда за счет повышения квалификации и мастерства работников. Постоянно совершенствует формы и методы профессионального обучения и повышения квалификации кадров на производстве, обобщает и распространяет передовой опыт в этой области. Анализирует качественные показатели результатов обучения и его эффективность (изменение профессионально-квалификационного и должностного состава рабочих и служащих, рост производительности труда, заработной платы и т.д.), ведет установленную отчетность..

    Читайте также:  Временный перевод на нижеоплачиваемую должность

    Должен знать:законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по вопросам подготовки и повышения квалификации кадров на производстве; структуру и штаты предприятия, профиль, специализацию и перспективы его развития; кадровую политику и стратегию предприятия; основные технологические процессы производства продукции предприятия; формы, виды и методы профессионального обучения; порядок разработки планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, учебных планов и программ, другой учебно-методической документации; порядок оформления договоров с учебными заведениями; порядок составления смет затрат на подготовку и повышение квалификации кадров и оформления трудовых договоров (контрактов) с преподавателями и инструкторами; прогрессивные формы, методы и средства обучения; порядок финансирования затрат на обучение; организацию работы по профориентации и профотбору; систему оплаты труда преподавателей и инструкторов; порядок ведения учета и составления отчетности по подготовке и повышению квалификации кадров; основы педагогики, социологии и психологии; основы экономики, организации производства, труда и управления; трудовое законодательство; правила и нормы охраны труда.

    Требования к квалификации. Инженер по подготовке кадров I категории: высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы в должности инженера по подготовке кадров II категории не менее 3 лет. Инженер по подготовке кадров II категории: высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы в должности инженера по подготовке кадров либо других инженерно-технических должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее 3 лет. Инженер по подготовке кадров: высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет или других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 5 лет.

    Заработную плату по этой должности Вы можете посмотреть здесь »

    Статьи по теме

    Кто такой менеджер по развитию персонала? Чем он занимается в HR-службе? Каковы его должностные обязанности? Раскрываем особенности работы по направлению «развитие персонала».

    Из этой статьи вы узнаете:

    • Как составляется должностная инструкция менеджера по развитию;
    • В чем заключаются обязанности менеджера по развитию;
    • Как осуществляется профессиональное развитие менеджера.

    Зарегистрируйтесь, чтобы скачать файлы и получить доступ к более чем 3000 HR-документов

    Менеджер по развитию: для чего нужна такая должность?

    Должность «менеджер по развитию» есть практически в каждой средней по величине организации. Такой работник, как правило, занимается изучением рынка и перспективами его освоения. Должность «менеджер по развитию» может быть и в HR-службе. Но должностная инструкция менеджера по развитию есть не в каждой организации. Почему? По нескольким причинам.

    • Во-первых, нередко вместо должности менеджера по развитию есть должность менеджера по обучению и развитию, тренинг-менеджера. Данный специалист занимается сходными функциями – обучением и формированием личной эффективности работников.
    • Во-вторых, в некоторых службах по персоналу работают универсальные специалисты, которые занимаются всеми HR-вопросами.

    По этим причинам не везде есть должность «менеджер по развитию», специалиста занимающегося функцией развития персонала. Сходная по звучанию должность – менеджер по корпоративному развитию. Однако функционал существенно различается. Данный специалист работает в подразделении, занимающемся развитием бизнеса, сопровождением сделок и т. п.

    Таким образом, говоря менеджер по развитию, мы имеем в виду должность «менеджер по развитию персонала».

    Обязанности менеджера по развитию персонала

    Обязанности менеджера по развитию следующие.

    1. Планирование и регулирование всех аспектов направления «Обучение и развитие персонала», а именно:

    • выявление потребности в обучении;
    • разработка или модификация образовательных программ;
    • подготовка пакета материалов по обучению (раздаточные материалы, методические пособия для тренеров, тесты и практические задания, аудио- и видеоматериалы и др.);
    • редактирование имеющихся учебных пособий, образовательных программ;
    • разработка технологии обучения и транслирование технологии наставникам и руководителям.
    Читайте также:  Купить часть квартиры на материнский капитал

    2. Контроль за реализацией образовательных программ в организации:

    • разработка учебного расписания, тематики тренингов;
    • выявление эффективности работы тренеров и проводимых ими тренингов;
    • консультирование наставников и руководителей по вопросам обучения работников;
    • разработка бюджета на обучение персонала;
    • профессиональное тестирование соискателей и новичков;
    • анализ стоимости тренингов.

    В некоторых компаниях в обязанности менеджера по развитию также входит проведение тренингов. Тогда должность звучит так: «менеджер по обучению и развитию персонала».

    Должностная инструкция менеджера по развитию

    Помимо перечисленных выше обязанностей должностная инструкция менеджера по развитию содержит и некоторые другие разделы. Например, разделы «Общие положения», «Права», «Ответственность». Раскроем их содержание.

    Раздел «Общие положения» разъясняет:

    • к какой категории работников относится должность «менеджер по развитию персонала» (специалист);
    • кто назначает и освобождает от должности (директор по персоналу);
    • кому подчиняется (директору по персоналу);
    • кто замещает на время отсутствия (назначенное в установленном порядке лицо);
    • какое образование и стаж работы должен иметь (высшее психологическое или педагогическое, стаж от одного года);
    • что обязан знать (трудовое законодательство, законодательство в сфере обучения и по профилю компании; локальные нормативные акты организации, стратегию предприятия, кадровую политику; основы педагогики, психологии, маркетинга, социологии, управления персоналом; методологию образовательного процесса на предприятии; порядок финансирования затрат на обучение; порядок составления отчетности и документооборот организации; нормы и правила техники безопасности, охраны труда, противопожарной защиты и производственной санитарии; правила трудового внутреннего распорядка, устав компании, штатное расписание);
    • чем руководствуется в своей деятельности (см. пункт выше).

    Раздел «Права» содержит информацию о том, какими правами обладает менеджер и в какой мере может их реализовать:

    • право иметь доступ и знакомиться с проектами решений руководства по своему направлению деятельности;
    • право запрашивать информацию по своей компетенции у руководителей и специалистов других подразделений (лично или по заданию директора по персоналу);
    • право выносить на обсуждение с директором по персоналу предложения по улучшению своей работы;
    • право сообщать о недостатках, выявленных в ходе работы, своему непосредственному руководителю и вносить предложения по их устранению и др.

    Раздел «Ответственность» расшифровывает пределы ответственности данного специалиста (в рамках российского законодательства и на основании существующих в компании норм, зафиксированных в локальных нормативных актах):

    • за неисполнение или некачественное исполнение своих должностных обязанностей;
    • за правовые нарушения;
    • за причинение вреда имуществу организации.

    Обучение менеджера по развитию

    Профессиональное развитие менеджера по развитию персонала – это в большей степени дело рук самого специалиста. В рамках реализуемых в компании образовательных программ данный сотрудник может спланировать и свое повышение квалификации. Обучение менеджера по развитию персонала происходит:

    • на курсах повышения квалификации по направлению «Системы корпоративного обучения»;
    • на авторских семинарах и тренингах по технологиям корпоративного обучения;
    • в процессе самообразования (изучение литературы, периодики соответствующего профиля);
    • путем сдачи квалификационных экзаменов для менеджеров по персоналу и тренеров и др.

    Схема мотивации для менеджера по развитию персонала

    Перечислим наиболее общие способы мотивации, которые применимы для данной категории специалистов практически в любой более или менее крупной компании:

    • ротация или перемещение из одного направления HR-работы в другое (например, с должности менеджера по развитию на должность менеджера по подбору персонала);
    • углубление специализации (допустим, изучение всех аспектов работы с персоналом в каком-либо одном подразделении);
    • повышение профессионального разряда, грейда (если они есть в компании);
    • ротация в другое подразделение, если есть соответствующее образование;
    • право выступать с лекциями от имени компании в интранете, соцсетях;
    • индивидуальная схема материальной мотивации (расширенный соцпакет, премии, бонусы и пр.).
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector