Создание филиала бюджетного учреждения

Создание филиала бюджетного учреждения

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

У федерального бюджетного учреждения есть обособленные подразделения.
Каков порядок создания обособленного подразделения и филиала?
Что необходимо предпринять для создания филиалов на базе уже созданных обособленных подразделений?

1. Согласно п. 3 ст. 55 ГК РФ, пп. "н" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее – Закон N 129-ФЗ) сведения о филиалах и представительствах должны быть указаны в едином государственном реестре юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ). Сведения же об иных обособленных подразделениях включению в ЕГРЮЛ не подлежат. По месту нахождения любых обособленных подразделений (включая филиалы) организация подлежит постановке на учет в налоговом органе. При этом, если для постановки на учет в налоговом органе по месту создания обособленного подразделения, не являющегося филиалом или представительством, юридическое лицо в течение одного месяца обязано подать в налоговый орган по своему месту нахождения сообщение по форме N С-09-3-1, утвержденной приказом ФНС России от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@ (пп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ), то постановка организации на учет в налоговых органах по месту нахождения филиала осуществляется налоговым органом автоматически на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ (п. 3 ст. 83, п. 3 ст. 84 НК РФ). В свою очередь, в ЕГРЮЛ соответствующие сведения включаются на основании заявлений, направляемых в регистрирующий орган в порядке, предусмотренном Законом о регистрации (смотрите подробнее об этом в материале: Энциклопедия решений. Создание и ликвидация филиалов и представительств).
Филиалом бюджетного учреждения является обособленное подразделение, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть (п. 2 ст. 55 ГК РФ, ст. 5 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", далее – Закон N 7-ФЗ).
Сведения о филиалах бюджетного учреждения должны содержаться в его учредительных документах (п. 3 ст. 14 Закона N 7-ФЗ, пп. "д" п. 33 Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 539, далее – Порядок N 539). Соответственно, в случае создания в бюджетном учреждении филиала необходимо внести соответствующие изменения в устав учреждения. Такие изменения должны быть утверждены правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя (п. 32 Порядка N 539).
Изменения, внесенные в учредительные документы юридических лиц, приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации учредительных документов, а в случаях, установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях (п. 6 ст. 52 ГК РФ). Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация некоммерческой организации (п. 1 ст. 23 Закона N 7-ФЗ). Согласно п. 1 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Законом N 129-ФЗ с учетом установленного Законом N 7-ФЗ порядка государственной регистрации некоммерческих организаций. Перечень документов, необходимых для государственной регистрации изменений в учредительных документах юридического лица, установлен п. 1 ст. 17 Закона N 129-ФЗ.
В силу п. 3 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ, п. 1.2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ, приказа Минюста России РФ от 07.05.2013 N 68 формы заявлений, необходимых для государственной регистрации некоммерческих организаций и внесения изменений в их учредительные документы, определяются в соответствии с приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@. С учетом вышеизложенного для государственной регистрации изменений в уставе учреждению необходимо представить в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (регистрирующий орган), помимо приказа, в соответствии с которым в устав учреждения вносятся изменения, самих изменений (или устава в новой редакции), а также документа об уплате государственной пошлины, заявление по форме N Р13001. В нем подлежат заполнению титульный лист, листы "К" и "М" (сведения о заявителе); правовой акт, в соответствии с которым в устав учреждения вносятся изменения; изменения, вносимые в устав, или устав в новой редакции; документ об уплате государственной пошлины.
2. Законодательство не ограничивает количество создаваемых филиалов, представительств, обособленных подразделений юридических лиц, равным образом не устанавливая и запрета на одновременную ликвидацию обособленного подразделения и создание на его базе филиала. Поэтому указанные процедуры могут протекать одновременно. Косвенно это подтверждается позицией Минфина России (письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 04.02.2013 N 03-02-07/1/223).
Основания снятия организации с учета в налоговом органе предусмотрены п. 5 ст. 84 НК РФ. Ни эта, ни иные нормы НК не указывают на то, что основанием для снятия организации с налогового учета по месту нахождения обособленного подразделения является создание этой организацией филиала по тому же адресу, где располагается соответствующее обособленное подразделение. Следовательно, в рассматриваемой ситуации создание учреждением филиала, внесение о нем сведений в ЕГРЮЛ и последующая постановка учреждения на основании содержащихся в ЕГРЮЛ сведений на учет в налоговом органе по месту нахождения филиала приведет к тому, что учреждение будет состоять на учете в соответствующем налоговом органе по двум основаниям: в связи с созданием филиала и в связи с созданием иного обособленного подразделения (в связи с этим отметим, что в структуре КПП, присваиваемого в связи с постановкой на учет в налоговом органе, постановка на учет по месту нахождения филиала и иного обособленного подразделения обозначается разными кодами: смотрите, например, письмо Федеральной налоговой службы от 2 июня 2008 г. N ЧД-6-6/396).
Поэтому для снятия с учета в налоговом органе по последнему из указанных оснований учреждению, на наш взгляд, следует в соответствии с пп. 3.1 п. 2 ст. 23 НК РФ в трехдневный срок после внесения в ЕГРЮЛ сведений о филиале направить в налоговый орган по месту своего нахождения сообщение о прекращении деятельности через обособленное подразделение по форме N С-09-3-2 (приложение N 4 к приказу ФНС России от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@).

Читайте также:  Отзыв на заявление о признании сделки недействительной

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
– Энциклопедия решений. Постановка на учет в налоговых органах и снятие с учета филиалов, представительств, иных обособленных подразделений;
– Энциклопедия решений. Сравнение представительства, филиала, иного обособленного подразделения и рабочего места.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Чашина Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Шишкоедова Н.Н.,
эксперт Издательского Дома "Советник бухгалтера"

Многие образовательные учреждения – как государственные и муниципальные, так и некоммерческие – открывают филиалы и представительства в других городах и населенных пунктах. В этом случае нужно учесть целый ряд организационных и налоговых нюансов.

Обособленное подразделение в гражданском и налоговом законодательстве

Одной из наиболее сложных проблем, с которыми сталкиваются руководители и бухгалтеры организаций, имеющих обособленные подразделения (филиалы, представительства и иные), является различный подход к квалификации самих обособленных подразделений в контексте гражданского и налогового законодательства.
Исходя из норм Гражданского кодекса РФ, обособленные подразделения юридического лица создаются в форме представительств и филиалов, причем они должны быть указаны в учредительных документах создавшего их лица. Сами представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений, а руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности. Об этом говорится в статье 55 ГК РФ, в которой также уточняется, что:

Читайте также:  Ростелеком долг за интернет которым не пользовались
представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту;
филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

Иными словами, понятие "филиал" значительно шире, чем понятие "представительство". К примеру, представительство образовательного учреждения может заниматься продвижением образовательных услуг и привлечением студентов (учащихся), включая прием документов и оформление договоров с ними, в то время как сами образовательные услуги оказываются по месту нахождения головной организации. Запрет на ведение образовательной деятельности в представительствах образовательных учреждений зафиксирован в п. 7 ст. 12 Закона РФ от 10.07.1992 № 3226-1 "Об образовании".
А филиалы обычно выполняют большинство или даже все функции головной организации. К примеру, филиал вуза может заниматься не только рекламой и набором студентов, но и реализацией образовательных программ "на месте". Причем в некоторых случаях филиалы проводят лишь часть обучения – к примеру, студенты учатся в филиале первые два или три курса, а завершают обучение уже в головном вузе – в то время как в других случаях филиал может самостоятельно осуществлять весь цикл обучения, включая сдачу государственных экзаменов и защиту выпускных квалификационных работ непосредственно в филиале.
К сожалению, в налоговом законодательстве понятие "обособленное подразделение" установлено гораздо шире, чем в гражданском. Таковым с позиций Налогового кодекса РФ может быть признано и подразделение, не отвечающее указанным выше признакам филиала и представительства, например подразделение, не указанное в качестве филиала или представительства в учредительных документах головной организации. Более того, НК РФ вообще не оперирует такими понятиями, как "филиал" и "представительство".
Обособленное подразделение организации – любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места, то есть рабочие места, созданные на срок более одного месяца.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Какой порядок внесения изменений в устав государственного бюджетного учреждения (создание филиалов)

Изменения вносятся и регистрируются в ИФНС согласно Федерального от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12123875/#ixzz3UoKVF0Yt

Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона N 7-ФЗ в учредительных документах бюджетного учреждения должны содержаться: наименование учреждения с указанием на характер его деятельности, организационно-правовую форму и тип, его местонахождение, сведения о собственнике имущества, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах; источники формирования имущества; порядок внесения изменений в учредительные документы и использования имущества в случае ликвидации; исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано; указания о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов, а также иные положения, предусмотренные законодательством.

ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" указывает:

"1. Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесение в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, осуществляются регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица.

(в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)

2. Представление документов для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями учредительных документов юридического лица, осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.

Читайте также:  Причины списания инструментов примеры

(в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)

3. Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесение в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями, вносимыми в учредительные документы юридического лица, осуществляются в сроки, предусмотренные статьей 8 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)

4. В случае внесения изменений в сведения о юридическом лице в связи с переменой места нахождения юридического лица регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица.

(в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)

5. В случае государственной регистрации учредительных документов в новой редакции и (или) внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями, вносимыми в учредительные документы юридического лица, в единый государственный реестр юридических лиц вносится соответствующая запись."

Для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица либо иное решение и (или) документы, являющиеся в соответствии с федеральным законом основанием для внесения данных изменений;

(пп. "б" в ред. Федерального закона от 29.12.2012 N 282-ФЗ)

в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, или учредительные документы юридического лица в новой редакции в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы представлены в регистрирующий орган через многофункциональный центр, один экземпляр предусмотренных настоящим подпунктом изменений или учредительных документов с отметкой регистрирующего органа направляется этим органом одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, в многофункциональный центр, который выдает указанный экземпляр изменений или учредительных документов одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, многофункциональному центру. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, предусмотренные настоящим подпунктом изменения или учредительные документы в электронной форме направляются в одном экземпляре. Регистрирующий орган по адресу электронной почты, указанному заявителем, одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, направляет изменения или учредительные документы, представленные заявителем в электронной форме и подписанные электронной подписью регистрирующего органа. Экземпляр данных изменений или учредительных документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте при указании заявителем на необходимость получения и способа получения этих документов при направлении предусмотренных настоящей статьей документов в регистрирующий орган;

г) документ об уплате государственной пошлины.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector