Согласование схемы расположения земельного участка в администрации

Согласование схемы расположения земельного участка в администрации

Специалисты нашего земельно-юридического центра выполнят согласование схемы расположения земельного участка, а также кадастровые и регистрационные действия от лица доверителя. Процедура предварительного согласования начинается с изготовления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. В данном вопросе можете положиться на сотрудников нашей компании. Мы не просто подготовим все необходимое, но и пройдем все этапы согласования, утвердив схему в местном муниципалитете. Согласование проводится после подачи в администрацию соответствующего заявления.

Для подготовки схемы потребуется кадастровый план территории. В нем содержится информация о земельных участках, расположенных в указанном районе. По нему можно подобрать свободный надел, подав ходатайство о передаче его в аренду или собственность. За составлением самой схемы необходимо обратиться к кадастровому инженеру. Иначе существует риск допустить досадные ошибки, из-за которых откажут в согласовании.

  1. Сначала нужно запросить кадастровый план в ГКН. Сделать это можно через сайт Росреестра. Получают его, указав номер кадастрового квартала. За выдачу такого плана надо заплатить небольшую пошлину.
  2. На кадастровом плане следует найти подходящий участок, указав его контур и площадь в квадратных метрах.
  3. На схеме должны быть отображены координаты всех четырех поворотных точек территории. Значения координат данных точек указываются в дальнейшем в заявлении в администрацию.
  4. Желательно отобразить на схеме растровую подложку, указав топографическую основу. Благодаря этому получится точнее найти местоположение территории относительно дорог, объектов недвижимости, лесополосы и прочего.
  5. После этого необходимо сформировать схему в виде изображения, подготовить заявление в уполномоченные органы и подать все это с соблюдением сроков.

Бумаги направляются в администрацию заказным письмом с уведомлением о получении и описью вложений, либо при личном визите. Во втором случае потребуется второй экземпляр ходатайства, на котором ставится отметка о приеме документации. Ответ придет в течение тридцати или шестидесяти дней. Многое в данном вопросе зависит от способа получения надела (через аукцион или без проведения торгов).

Процедура согласования схемы расположения земельного участка

После подачи документов начинается непосредственное согласование расположения участка в земельном комитете или комитете по госимуществу местной администрации. В некоторых случаях согласованием занимаются государственные органы исполнительной власти. Предварительно необходимо проверить, в чьем ведении находится выбранный участок и кто вправе им распоряжаться. Когда заявление и готовая схема предоставлены в данные органы, начинается проверка на соответствие этого документа:

  • правилам застройки и использования земли;
  • проекту планирования территории;
  • землеустроительным бумагам;
  • документации по территориальному планированию и т.д.

Кроме того, схему изучают на соблюдение норм, прописанных в Земельном кодексе:

  • участок не должен заходить за границы земель общего пользования;
  • пересекаться с иными наделами, на которые оформлены схемы;
  • относиться к территориям с особыми условиями использования;
  • на нем не должно быть зданий или линейных объектов;
  • он не должен быть зарезервирован для нужд муниципалитета или государства.

Также будут обращать внимание на площадь территории. Она не должна превышать установленные в данном районе максимальные значения. Заявление будут рассматривать не менее пристально. В нем необходимо указать:

  • размеры надела и его адрес;
  • описание местоположения;
  • кадастровый номер участка;
  • номера земель, из которых он образуется;
  • территориальную зону нахождения надела;
  • категорию и допустимые виды использования.

Если подготовленная схема пройдет согласование и утверждение в администрации, она будет действовать в течение двух лет. Но перед подачей заявки стоит ознакомиться с основаниями для отказа. Так Вы будете уверены, что соблюдены все требования закона. Либо доверьте проведение процедуры земельным юристам нашей компании. Мы проведем необходимые согласования, подготовим схему и добьемся передачи участка в аренду или собственность.

Экономия от приобретения земельного участка через Госаренду составляет от 40% до 70% от его рыночной стоимости

Ознакомьтесь с нашими услугами по аренде земли у государства с правом выкупа.

Обратитесь к нашим специалистам уже сегодня!

Бесплатное изучение Ваших правоустанавливающих документов на недвижимость в нашем офисе. Оценка перспектив дела.

Юристы по земельному праву с опытом от 8 лет. Действующие адвокаты. Кадастровые инженеры. Оценщики. Проектировщики.

Решения сложных вопросов

Защита интересов доверителя в судах всех инстанций, федеральных и муниципальных органах власти. Обжалование вступивших в силу решений!

Представительство в регионах

Специалисты нашей компании готовы обеспечить серьезную поддержку в любом регионе, даже в самой сложной ситуации!

предоставления муниципальной услуги
«Согласование схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Согласование схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории» (далее по тексту – Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
1.2. Цель разработки Регламента: реализация права граждан на обращение в органы местного самоуправления и повышение качества рассмотрения таких обращений в Администрации города Иванова и ее структурных подразделениях, создание комфортных условий для получения муниципальной услуги, снижение административных барьеров, достижение открытости и прозрачности работы органов местного самоуправления.
1.3. Настоящий Регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги «Согласование схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории», определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений заявителей.
1.4. Правом на получение муниципальной услуги, указанной в Регламенте, обладают заявители — физические или юридические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги, порядок исполнения которой определяется настоящим Регламентом, «Согласование схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории» осуществляется при образовании земельных участков на территории городского округа Иванова, на которых расположены здания, строения и сооружения.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: управление архитектуры и градостроительства Администрации города Иванова (далее по тексту – Управление).
Место нахождения и почтовый адрес Управления:
пл. Революции, д. 6, г. Иваново, 153000;
телефоны: 8(4932) 32 73 64;
адрес электронной почты: uags@ivgoradm.ru;
адрес сайта в сети Интернет: http://www.ivgoradm.ru/uags/home.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление информации путем:
— выдачи согласованной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, с нанесением красных линий, обременений инженерными коммуникациями
— направления в адрес заявителя письменного отказа в выдаче согласованной схемы.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней.
Условия и сроки выполнения отдельных административных процедур представлены в соответствующих разделах настоящего Регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
— Конституция Российской Федерации;
— Земельный кодекс Российской Федерации (от 25.10.2001 № 136-ФЗ);
— Градостроительный кодекс Российской Федерации (от 29.12.2004 № 190-ФЗ);
— Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
— Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
— Федеральный закон от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
— Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 30.10.2007 № 370 «Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения»;
— Закон Ивановской области от 14.07.2008 № 82-ОЗ «О градостроительной деятельности на территории Ивановской области»;
— Устав города Иванова;
— Решение Ивановской городской Думы от 27.12.2006 № 323 «Об утверждении Генерального плана города Иванова на период до 2025 года»;
— Решение Ивановской городской Думы от 27.02.2008 № 694 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Иванова»;
— Решение Ивановской городской Думы от 29.09.2010 № 105 «Об утверждении Положения об управлении архитектуры и градостроительства Администрации города Иванова»;
— Постановление Администрации города Иванова от 09.02.2010 № 200 «Об утверждении проекта красных линий на территории города Иванова».
2.6. Муниципальная услуга предоставляется на основании письменного заявления, поступающего в Управление (Приложение №2). В заявлении указываются:
Для физических лиц:
а) фамилия, имя, отчество заявителя;
б) место регистрации заявителя с указанием индекса;
в) место жительства заявителя с указанием индекса (в случае если заявитель проживает не по месту регистрации);
г) контактный телефон;
д) местоположение земельного участка, а также наименование объектов недвижимости, расположенных на земельном участке.
Для юридических лиц:
а) организационно-правовая форма юридического лица и его полное официальное наименование;
б) почтовый адрес заявителя с указанием индекса;
в) местоположение земельного участка, а также наименование объектов недвижимости, расположенных на земельном участке.
Заявители представляют в Управление следующие документы:
— заявление от всех собственников объектов недвижимости, расположенных на земельном участке, о согласовании схемы расположения земельного участка с приложением схемы с нанесенными границами ранее образованных земельных участков;
— заверенная копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
— заверенная копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
— заверенная копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
— выданная не позднее чем за один месяц до дня подачи заявления выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
— выданная не позднее чем за один месяц до дня подачи заявления выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, к заявлению прилагается выданное не позднее чем за один месяц до дня подачи заявления уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
— заверенную копию кадастрового плана территории;
— заверенную копию кадастровой выписки о земельном участке либо выданный не позднее чем за три месяца до дня подачи заявления кадастровый паспорт земельного участка.
Заявление о согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории оформляется заявителем либо его представителем и подается в подлиннике в Управление. При желании заявителем (его представителем) оформляется второй экземпляр заявления, на котором делается отметка ответственным лицом Управления о приеме заявления. Заявление составляется разборчиво, без сокращений, с полным указанием всех прилагаемых к заявлению документов в письменной форме (образец прилагается).
2.7. Основания для отказа предоставления муниципальной услуги:
— оформление ненадлежащим образом заявления;
— отсутствие документов, предусмотренных подразделом 2.6. настоящего Административного регламента.
— обременение земельного участка правами третьих лиц.
2.8. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.9 Максимальный срок ожидания в очереди при обращении о предоставлении или получении результата предоставления муниципальной услуги составляет – 15 минут.
2.10. Обращения заявителей о предоставлении муниципальной услуги, поступившие в приемную Управления до 15.00, регистрируются в день их поступления, поступившие после 15.00 – на следующий рабочий день.
2.11. Требования к местам предоставления услуги.
Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления согласно графику приема граждан, указанному в пункте 2.12. настоящего Регламента, в кабинетах №№ 620, 624 д. 6 по пл. Революции г. Иванова.
Помещение оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
В месте предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации заявителей и специалистов.
Место предоставления муниципальной услуги оборудуется:
— информационными стендами;
— стульями.
Рабочее место специалиста оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью.
В помещении для предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и размещения, ожидание предполагается в коридоре перед помещением, где предоставляется муниципальная услуга, оборудованном местами для сидения.
На информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга, на официальном сайте Администрации города Иванова в сети Интернет размещается следующая информация:
— извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
— текст Регламента (полная версия – на Интернет-сайте, извлечения – на информационном стенде);
— примерный образец заявления;
— место и режим приема заявителей;
— таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
— основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
— порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
— порядок получения консультаций;
— порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.12. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации города Иванова в сети Интернет: www.ivgoradm.ru раздел «Администрация» подраздел «Подразделения» пункт «Управление архитектуры и градостроительства» (далее — Сайт).
На официальном сайте Администрации города Иванова в сети Интернет размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:
1) наименование и процедура предоставления муниципальной услуги;
2) место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов, график работы специалиста Управления;
3) извлечения из нормативных правовых актов по вопросам предоставления муниципальной услуги;
4) сведения о результатах предоставления муниципальной услуги.
Краткая информация о предоставляемой муниципальной услуги размещается на информационном стенде по месту нахождения Управления. Данная информация должна содержать следующее:
1) график работы специалистов Управления;
2) информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
3) примерный образец заявления.
2.13. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, принятие заявлений осуществляются специалистами Управления, на которых возложены соответствующие функции.
Телефон для справок: 8 (4932) 59 45 31; 59 45 90; 59 45 87.
График приема граждан специалистами отдела застройки территории Управления:
понедельник 14.00 – 19.00
четверг 09.00 – 12.00
2.14. При обращении на личный прием к специалисту Управления заявитель предоставляет:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) доверенность, в случае если интересы заявителя представляет уполномоченное лицо.
2.15. Информирование заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах.
2.15.1. По телефону предоставляется информация по следующим вопросам:
1) о месте нахождения Управления;
2) о графике работы специалистов Управления.
Ответ на телефонный звонок должен также содержать: наименование соответствующего структурного подразделения, фамилию, имя, отчество и должность лица, принявшего телефонный звонок.
Иная информация по предоставлению муниципальной услуги предоставляется при личном и письменном обращениях.
2.15.2. Ответы на письменные обращения направляются почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента поступления таких обращений, либо выдается на руки заявителю с соблюдением вышеуказанного срока.

Читайте также:  Сколько стоит заключить договор с горгазом

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
— информирование и консультирование заявителей по вопросу согласования схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
— подача заявителем заявления о согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории с приложением необходимых документов;
— рассмотрение поступившего заявления, проверка и обработка полученных документов и информации;
— выдача заявителю согласованной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории или письменного ответа на заявление заявителя с обоснованием причин приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в виде блок–схемы (приложение № 1 к настоящему Регламенту).
3.2. Заявитель направляет заявление, отвечающее требованиям пункта 2.6. настоящего Регламента, в Управление.
3.3. Письменное заявление заявителя о согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подлежит регистрации специалистом Управления в журнале учета входящей корреспонденции.
3.4. Срок рассмотрения письменных заявлений 30 календарных дней с момента поступления письменного заявления о согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
3.5 После регистрации заявления и представленных документов в журнале регистрации входящей корреспонденции совершаются следующие действия:
а) после получения заявления начальник отдела застройки территории Управления производит проверку заявления на соответствие требованиям пункта 2.6. настоящего Регламента. В случае если заявление не удовлетворяет указанным требованиям, готовит мотивированный отказ;
б) в случае, если заявление удовлетворяет требованиям пункта 2.6. настоящего Регламента, начальник отдела застройки территории направляет заявление и прилагаемый пакет документов в отдел генерального плана города Управления для нанесения красных линий.
в) после получения необходимой информации из отдела генерального плана города Управления, начальник отдела застройки территории направляет заявление и прилагаемый пакет документов начальнику Управления для согласования с учетом нанесенных специалистами отдела генерального плана города красных линий.

Читайте также:  Документы для отчуждения земельного участка

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными сотрудниками Управления последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, осуществляется начальником Управления.
4.2. Специалисты Управления, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим Регламентом.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих

В соответствии с п.1 ст.3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее – Закон № 137-ФЗ) при образовании земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее – Схема расположения) подлежит согласованию с органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным в области лесных отношений.

Согласно п. 10 ст.3.5 Закона № 317-ФЗ установлены случаи, когда согласование Схемы расположения не требуется при образовании земельного участка из земель, которые находятся в государственной собственности, в частности, в случаях образования земельного участка, расположенного в границах населенного пункта.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона 218-ФЗ в случае осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект недвижимости, принадлежащий Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию (поступающий в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования), от их имени при подаче заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав выступают уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления либо уполномоченные юридические лица и граждане.

Читайте также:  Организации индивидуальному предпринимателю не сопоставлено физ лицо

Согласно ч. 14 ст. 41 Закона 218-ФЗ, если в отношении земельного участка, образуемого из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, подано заявление о государственном кадастровом учете без заявления о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации права муниципальной собственности, права частной собственности, органом регистрации прав одновременно с государственным кадастровым учетом осуществляется внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости о том, что земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность не разграничена, а также сведений об органе, уполномоченном в соответствии с Законом № 137-ФЗ на распоряжение таким земельным участком.

В соответствии с п.п. 5, 6 ч. 2 ст. 15 Закона №218-ФЗ при осуществлении государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав такой государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению:

— кадастрового инженера в случаях, установленных федеральным законом;

— иного лица в случаях, установленных федеральным законом.

В настоящее время осуществление государственного кадастрового учета возможно по заявлению кадастрового инженера в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому государственный кадастровый учет и государственная регистрация права государственной или муниципальной собственности земельного участка, образованного в целях подготовки и организации аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка, могут быть осуществлены на основании заявления кадастрового инженера,

Полномочия иного лица обращаться с заявлением на осуществление государственного кадастрового учета также должны быть определены федеральным законом.

Пунктом 18 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации установлено что в решении об утверждении схемы расположения земельного участка указывается на право гражданина или юридического лица, обратившихся с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, на обращение без доверенности с заявлением о государственном кадастровом учете образуемого земельного участка и о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации или права муниципальной собственности на образуемый земельный участок.

Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются по заявлению представителя лиц, указанных в частях I — 3 статьи 15 Закона №218-ФЗ, при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом (часть 4 статьи 15 Закона № 218-ФЗ).

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector