Соглашение об избежании двойного налогообложения с грузией

Соглашение об избежании двойного налогообложения с грузией

Соглашение
между Правительством Российской Федерации и Правительством Грузии об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество
(Москва, 4 августа 1999 г.)

ГАРАНТ:

См. справку о двусторонних международных договорах РФ об избежании двойного налогообложения

Правительство Российской Федерации и Правительство Грузии, руководствуясь стремлением развивать и укреплять экономическое, научное, техническое и культурное сотрудничество между обоими Договаривающимися Государствами, и в целях избежания двойного налогообложения доходов и имущества решили заключить настоящее Соглашение и договорились о нижеследующем:

Совершено в Москве 4 августа 1999 года в двух экземплярах, каждый на русском и грузинском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Грузии об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество (Москва, 4 августа 1999 г.)

Соглашение не вступило в силу (вступает в силу с даты получения последнего уведомления о выполнении процедур, требуемых в соответствии с законодательством каждой страны для вступления в силу настоящего Соглашения)

Соглашение не ратифицировано Российской Федерацией

Текст Соглашения опубликован в Сборнике документов "Соглашения об избежании двойного налогообложения". Часть вторая. — М.: Юридит. лит., 2001. — 328 с.

"Об избежании двойного налогообложения с Грузией"

Документ по состоянию на август 2014 г.

Вопрос: Российская организация заключила договор на оказание услуг по проведению семинара с компанией, являющейся резидентом Республики Грузия. Услуги оказывались на территории Республики Грузия. Причитающаяся российской организации сумма по договору перечислена грузинской стороной за минусом суммы налога на доход в размере 10%. Каков порядок осуществления зачета сумм налога, удержанных с российской организации на территории иностранного государства? Как правильно составить акт выполненных работ?

В соответствии с положениями главы 25 НК РФ налоговой базой по налогу на прибыль для российских организаций, являющихся плательщиками налога на прибыль, признается денежное выражение прибыли, определяемой в соответствии со статьей 247 НК РФ.

Прибылью для российских организаций признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, определяемых в соответствии с положениями главы 25 НК РФ (ст. 247 НК РФ).

Согласно статье 311 НК РФ доходы, полученные российской организацией от источников за пределами РФ, учитываются при определении ее налоговой базы. Указанные доходы учитываются в полном объеме с учетом расходов, произведенных как в РФ, так и за ее пределами.

Доходы, полученные российской организацией от источников за пределами РФ, отражаются в налоговой декларации по налогу на прибыль организаций в полном объеме. Форма налоговой декларации утверждена приказом Минфина России от 07.02.2006 N 24н (форма по КНД 1151006).

Расходы, произведенные российской организацией в связи с получением доходов от источников за пределами РФ, вычитаются в порядке и размерах, установленных положениями главы 25 НК РФ, вне зависимости от правил определения расходов, применяемых в уменьшение налоговой базы в иностранном государстве, от источников в котором были получены доходы.

Читайте также:  Можно ли взять ипотеку находясь в декрете

На основании пункта 1 статьи 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Если грузинская сторона в соответствии с законодательством Грузии удержала налог с доходов российской организации, то такая российская организация при уплате ею налога на прибыль в РФ может зачесть указанную сумму налога. При этом зачет производится согласно порядку, установленному статьей 311 НК РФ.

В соответствии со статьей 311 НК РФ зачет уплаченных в иностранных государствах налогов производится при фактической уплате налога на прибыль в РФ. При этом такой зачет можно произвести только если доходы, полученные российской организацией за пределами РФ, включены в налоговую базу при уплате ею налога на прибыль в РФ. От этого зависит возникновение права на зачет в РФ уплаченного российской организацией в иностранном государстве налога в том налоговом (отчетном) периоде, в котором она его фактически уплатила за границей.

Следовательно, устранение двойного налогообложения путем зачета уплаченных в иностранных государствах налогов может производиться только после его фактического возникновения. Если же доходы, полученные за пределами РФ в предыдущих налоговых периодах, не были учтены в налоговой базе по налогу на прибыль в РФ, то при уплате с указанных доходов налога за границей двойного налогообложения доходов в РФ не возникает.

Пунктом 3 статьи 311 НК РФ предусмотрено, что размер засчитываемых сумм налогов, выплаченных за пределами РФ, не может превышать сумму налога, подлежащую уплате этой организацией в РФ.

В этом случае необходимо определить сумму налога с дохода, полученного за пределами РФ, выше которой налог, фактически уплаченный российской организацией в иностранном государстве, не может быть принят к зачету, то есть следует определить предельную сумму налога, подлежащую зачету (предельную сумму зачета). Для этого к сумме исчисленных в соответствии с российским налоговым законодательством доходов, полученных за пределами РФ, с учетом аналогичным образом исчисленных расходов, произведенных в связи с получением таких доходов, применяется ставка налога на прибыль по российскому законодательству. Полученная предельная сумма зачета сравнивается с суммой налога, фактически уплаченного за границей.

В случае превышения предельной суммы зачета над фактически уплаченной в иностранном государстве суммой налога зачет предоставляется на всю сумму налога. То есть сумма налога на прибыль, исчисленная согласно положениям российского налогового законодательства, уменьшается на сумму фактически уплаченного за границей аналогичного налога, что будет составлять сумму налога на прибыль, подлежащую уплате в РФ. Если сумма налога, фактически уплаченная с доходов за границей, превышает предельную сумму зачета, то сумма налога на прибыль в РФ уменьшается только на исчисленную предельную сумму зачета.

Приказом МНС России от 23.12.2003 N БГ-3-23/709@ утверждена форма специальной налоговой декларации о доходах, полученных российской организацией от источников за пределами РФ, и инструкция по ее заполнению (форма по КНД 1151024).

Читайте также:  Как правильно торговать ип раскрасками тедди

Указанная налоговая декларация представляется налогоплательщиком — российской организацией в налоговый орган по месту постановки на учет в целях зачета в соответствии с налоговым законодательством РФ сумм налога на прибыль, уплаченных (удержанных) в иностранном государстве.

Согласно требованиям пункта 3 статьи 311 НК РФ к специальной налоговой декларации прилагаются документы, подтверждающие уплату (удержание) налога за пределами РФ. А именно: для налогов, уплаченных самой организацией, — документы, заверенные налоговым органом соответствующего иностранного государства, а для налогов, удержанных в соответствии с законодательством иностранных государств или международным договором налоговыми агентами, — подтверждение налогового агента.

Налоговые органы РФ при рассмотрении вопроса о возможности зачета сумм налога на прибыль, удержанного с доходов российской организации в иностранном государстве в соответствии с законодательством этого иностранного государства или международным договором налоговыми агентами, могут запрашивать следующие документы:

— копии договора (контракта), на основании которых российской организации выплачивался доход вне территории РФ, а также акты сдачи-приемки работ (услуг);

— копии платежных документов, подтверждающих уплату налога вне территории РФ;

— документальное подтверждение от налогового органа иностранного государства о фактическом поступлении налога, удержанного с доходов российской организации, в бюджет соответствующего иностранного государства.

Таким образом, для осуществления процедуры зачета сумм налога, выплаченных российской организацией на территории иностранного государства, российская организация должна включить доходы, полученные за пределами РФ, в налоговую базу при уплате налога на прибыль в РФ. Кроме того, вместе с налоговой декларацией по налогу на прибыль (форма по КНД 1151006) представить налоговую декларацию о доходах, полученных российской организацией от источников за пределами РФ (форма по КНД 1151024), и документы, предусмотренные пунктом 3 статьи 311 НК РФ.

В отношении правильности составления акта выполненных работ необходимо отметить, что порядок оформления документов предусмотрен нормативными правовыми актами соответствующих органов исполнительной власти, которым согласно законодательству РФ предоставлено право утверждать порядок составления и формы первичных документов, которыми оформляются хозяйственные операции. Первичные документы должны соответствовать требованиям Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.Г. Луканина

от 23 апреля 2015 года

Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал

Правительство Республики Беларусь и

желая развивать и укреплять экономические, культурные и научные отношения посредством заключения

Соглашения об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал, согласились о нижеследующем:

Статья 1. Лица, к которым применяется настоящее Соглашение

Настоящее Соглашение применяется к лицам, являющимся резидентами одного или обоих Договаривающихся Государств.

Статья 2. Налоги, на которые распространяется настоящее Соглашение

1. Настоящее Соглашение применяется к налогам на доходы и капитал, взимаемым от имени Договаривающегося Государства, или его политико-административных подразделений, или местных органов власти, независимо от способа их взимания.

2. Налогами на доходы и капитал считаются все налоги, взимаемые с общей суммы доходов, общей суммы капитала или с элементов дохода пли капитала, включая налоги на доходы от отчуждения движимого или недвижимого имущества, налоги на общую сумму заработной платы, выплачиваемой предприятиями, а также налоги на прирост стоимости капитала.

Читайте также:  Повреждение пломбы на газовом счетчике

3. Существующими налогами, на которые распространяется настоящее Соглашение, являются, в частности:

a) в случае Грузии:

налог на прибыль;

налог на доходы;

налог на имущество

(далее — грузинский налог);

b) в случае Беларуси:

налог на доходы;

налог на прибыль;

подоходный налог с физических лиц;

налог на недвижимость

(далее — белорусский налог).

4. Настоящее Соглашение распространяется также на любые идентичные или по существу аналогичные налоги, которые взимаются после даты подписания настоящего Соглашения в дополнение или вместо существующих налогов. Компетентные органы Договаривающихся Государств уведомляют друг друга о любых существенных изменениях, внесенных в их налоговое законодательство.

Статья 3. Общие определения

1. Для целей настоящего Соглашения, если из контекста не вытекает иное:

a) термин "Грузия" означает территорию, определяемую согласно законодательству Грузии, включая сушу, ее недра и воздушное пространство над ними, внутренние воды и территориальное море, морское дно, его недра и воздушное пространство над ними, в отношении которых Грузия осуществляет свою юрисдикцию и суверенные права, а также прилежащую зону, исключительную экономическую зону и континентальный шельф, прилегающий к ее территориальному морю, в отношении которых Грузия может осуществлять свои суверенные права и (или) юрисдикцию в соответствии с международным правом;

b) термин "Беларусь" означает Республику Беларусь и при использовании в географическом смысле — территорию, находящуюся под суверенитетом Республики Беларусь и в соответствии с законодательством Беларуси и международным правом находящуюся под юрисдикцией Республики Беларусь;

c) термины "одно Договаривающееся Государство" и "другое Договаривающееся Государство" означают Грузию или Беларусь в зависимости от контекста;

d) термин "лицо" означает физическое лицо, компанию и любое другое объединение лиц;

е) термин "компания" означает любое юридическое лицо или любую организацию, которая для целей налогообложения рассматривается в качестве отдельной организации;

f) термин "предприятие" применяется к осуществлению лицом любой предпринимательской деятельности;

g) термины "предприятие одного Договаривающегося Государства" и "предприятие другого Договаривающегося Государства" означают соответственно предприятие, управляемое резидентом одного Договаривающегося Государства, и предприятие, управляемое резидентом другого Договаривающегося Государства;

h) термин "международная перевозка" означает любую перевозку морским или воздушным судном, эксплуатируемым предприятием, место фактического руководства которого расположено в одном Договаривающемся Государстве, за исключением случаев, когда морское или воздушное судно эксплуатируется исключительно между пунктами. расположенными в другом Договаривающемся Государстве;

i) термин "компетентный орган" означает:

(i) в Грузии — Министерство финансов или его полномочного представителя;

(ii) в Беларуси — Министерство по налогам и сборам или его полномочного представителя;

j) термин "национальное лицо" в отношении Договаривающегося Государства означает:

(i) любое физическое лицо, имеющее гражданство этого Договаривающегося Государства;

(ii) любое юридическое лицо, товарищество или ассоциацию, получающие свой статус по законодательству, действующему в этом Договаривающемся Государстве;

k) термин "предпринимательская деятельность" включает оказание профессиональных услуг и осуществление другой деятельности независимого характера;

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector