Социальная защита неработающих граждан

Социальная защита неработающих граждан

Читайте также:

  1. I ВВЕДЕНИЕ
  2. I. Введение
  3. I. Введение
  4. I. Введение
  5. III. Введение в реляционную модель данных.
  6. V. Введение звука в речь.
  7. VI. ВВЕДЕНИЕ В АНАТОМИЮ МАССОВОГО ЧЕЛОВЕКА
  8. А. ВВЕДЕНИЕ
  9. А. Введение, описание, характеристика
  10. А. Введение: описание, характеристика, судебная практика
  11. ВВЕДЕНИЕ
  12. Введение

Тема №14. Социальная защита безработных

Содержание

1. Теоретические аспекты понятия «безработица»___________________стр. 3

1.1 Понятие безработицы___________________________________стр. 3

1.2 Классификация видов безработицы_______________________стр. 4

1.3Факторы возникновения безработицы______________________стр. 5

2. Сущность системы социальной защиты для безработных граждан___стр. 9

3. Система социальной защиты безработных______________________стр. 14

3.1 Политики занятости___________________________________стр. 14

3.2 Социальная защищенность и социальные гарантии_________стр. 17

4. О ходе реализации государственной программы Чувашской Республики «Содействие занятости населения» на 2012-2020 годы в 2014 году____стр. 25

Список литературы____________________________________________стр. 31

Актуальность темы исследования. Безработица это одна из глобальных социально-экономических проблем современности. Для российского общества, в котором в течение продолжительного периода безработица официально не признавалась, а распределение трудовых ресурсов с целью поддержания полной занятости происходило в административном порядке, данная проблема является относительно новой. Вместе с тем это не снижает ее остроты. По данным Росстата, уровень безработицы в ноябре 2014 года составил 5,2%. Согласно прогнозу Минэкономразвития, по итогам всего года показатель должен вырасти до 5,5%, а в 2015 году – увеличиться до 6,4%.

Одним из необходимых условий решения обозначенной проблемы является проведение эффективной макроэкономической политики, т.к. рост деловой активности порождает увеличение спроса на рабочую силу. Однако эти процессы в наименьшей степени затрагивают структурную и длительную безработицу, а также не позволяют защитить личность от социально неблагоприятных последствий, связанных с функционированием рынка труда. С этой целью необходимо создание системы социальной защиты безработных, призванной, по возможности, предотвратить, минимизировать и компенсировать указанные последствия. Эффективность функционирования этой системы во многом зависит от выбора приемов и способов правового регулирования общественных отношений, возникающих в данной сфере.

С момента принятия в Российской Федерации законодательства, регулирующего указанные отношения, оно неоднократно претерпевало значительные изменения, которые не всегда носили системный характер и имели достаточное теоретическое обоснование. В связи с этим, принимая во внимание, что в рамках названной системы происходит реализация конституционного права гражданина на защиту от безработицы (ст. 37 Конституции РФ), исследование проблем правового регулирования социальной защиты безработных представляется в настоящее время актуальным.

1. Теоретические аспекты понятия «безработица»

1.1 Понятие безработицы

Безработица — это социально-экономическое явление, при котором часть рабочей силы (экономически активного населения) не занята в производстве товаров и услуг.

В последнее десятилетие перед государствами разных стран стоит дилемма: либо смириться с ростом безработицы, что может привести к социальной нестабильности, либо попытаться не допустить появления крупномасштабной безработицы и осуществление некоторых мер по сокращению рабочего времени.

Позиция Международной организации труда (МОТ) по этому вопросу выражена в Конвенции о содействии занятости и защите от безработицы, принятой в 1991г.

Конвенция установила, что содействие полной, производственной и свободно избранной занятости всеми соответствующими средствами, включающие социальное обеспечение, должно быть приоритетной задачей национальной занятости. Так средства должны включать службы занятости, профессиональную подготовку и профессиональную ориентацию.

Рынок труда позволяет делать безработицу видимой для общества. Это позволяет государству регулировать безработицу, решать проблемы переквалификации безработицы и их трудоустройства.

1.2 Классификация видов безработицы

Существуют следующие формы безработицы:

· фрикционная (отражает текучесть кадров, связанную с переменой рабочих мест, места жительства)

· структурная (она по существу является углублением фрикционной безработицы),

· циклическая (вызывает спад производства во время промышленного кризиса и депрессии),

· институционная (она возникает, когда сама организация рынка труда недостаточно эффективна),

Исследования известного американского ученого А. Оукена, математически выразившего отношение между уровнем безработицы и отстаиванием валового национального продукта, показали, что каждые 2% повышения реального объема производства сокращает уровень безработицы и наоборот, каждые 2% сокращения реальной рациональной производительности увеличивает уровень безработицы на 1% по сравнению с естественным уровнем безработицы.

Однако сложный высококвалифицированный труд требует значительной общеобразовательной и специальной подготовки, содержащие все больше элементов творчества. По мнению американского экономиста Л. Туроу, в середине 80-ых годов около 20% рабочей силы в США было функционированно не грамотно.

1.3 Факторы возникновения безработицы

В России в предреформенный период, при общем обязательном образовании, основная часть населения, представленная на рынке труда, получила специальное, техническое и высшее образование. Поэтому в настоящее время в России сложилась ситуация, когда среди безработных на рынке труда более 30% лица со средне-специальным образованием, в том числе инженерно-технические работники.

Продолжительность безработицы может оказать своего рода «индикатором тревоги» для государственного вмешательства. Так в России среднее время поиска работы в 2008 г. составило 9,1 месяц. Причем из года в год время поиска работы увеличивалось (2007 г. — 8,8 месяцев). В настоящее время возросла долговременная безработица, которая длится год и более.

В таблице 1 представлена динамика продолжительности безработицы в России.

Продолжительность средней безработицы (%)

год Кол. без-ых Количество месяцев поиска Среднее время поиска
12
100,0 24,5 14,1 19,1 42,3 9,1 49,3 9,7
100,0 6,1 16,0 15,9 10,3 10,8 40,4 9,1
100,0 6,9 12,3 11,4 9,3 10,7 49,4 9,7
100,0 10,4 14,8 26,3 10,0 8,9 29,6 7,4
100,0 26,8 29,6 19,6 7,6 5,3 11,1 4,4

Для безработных существует Закон «О занятости населения в Российской Федерации», который определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.

Мировая экономическая практика свидетельствует, что обеспечение полной занятости и одновременное повышения экономической эффективности общественного производства в современных условиях трудно достижимо, скорее всего, невозможно. Это объясняется тем, что главный фактор экономического роста и объективности производства — научно-техническая революция выступает одновременно и главным фактором возникновения безработицы. В западной экономической науке выделяются три основных направления при объяснении причин безработицы:

· безработица — следствие слишком высокой заработной платы;

· низкий спрос на рабочую силу;

· негибкость рынка труда, обусловленная спецификой товара — рабочей силы.

Кроме того, выделяют такие экономические причины безработицы как накопление капитала, что означает повышение технической оснащенности средств производства; изменение спроса на рабочую силу, что может увеличить скрытую безработицу и другие.

Анализ причин безработицы дают многие экономические школы. Одно из самых ранних объяснений безработицы дано в труде английского экономиста-священника Т. Мальтуса «Опыт о законе народонаселения» . Мальтус заметил, что безработицу вызывают демографические причины, в результате которых темпы роста народонаселения превышают темпы роста производства.

К. Маркс довольно тщательно исследовал безработицу в «Капитале» (вторая половина XIX в.). Он отметил, что с техническим прогрессом растут масса и стоимость средств производства, приходящихся на одного работника. Это обстоятельство убедило Маркса в том, что экономическое развитие приводит к относительному отставанию спроса на труд от темпов накопления капитала, и в этом кроется причина безработицы. Такая трактовка математически не вполне корректна, ибо если спрос на рабочую силу растет, то безработица исчезает или хотя бы рассасывается, несмотря на то, что накопление капитала происходит еще более высокими темпами.

Заслуга Кейнса в разработке теории безработицы во многом определяется тем, что он представил логическую модель механизма, раскручивающего экономическую нестабильность и ее интегральную составляющую — безработицу. Кейнс заметил, что по мере роста национального богатства в развитом рыночном хозяйстве у большинства населения не весь доход потребляется, определенная его часть превращается в сбережения. Чтобы они превратились в инвестиции, необходимо иметь определенный уровень так называемого эффективного спроса, потребительского и инвестиционного. Падение потребительского спроса снижает интерес к вложению капитала, и, как следствие, сокращается спрос на инвестиции. При падении стимулов к инвестированию производство не растет и даже не может свертываться, что приводит к безработице.

Читайте также:  Кому запрещается проводить предвыборную агитацию

Интересна трактовка безработицы видного английского экономиста А. Пигу, который в своей известной книге «Теория безработицы» (1923) обосновал тезис о том, что на рынке труда действует несовершенная конкуренция. Она ведет к завышению цены труда. Поэтому многие экономисты, которых известный английский экономист М. Блауг назвал ортодоксами за их веру в безграничные возможности рынка, указывали, что предпринимателю выгоднее заплатить высокую заработную плату квалифицированному специалисту, способному увеличить стоимость выпуска продукции. За счет его высокопроизводительного труда предприниматель имеет возможность сократить рабочий персонал (действует принцип: лучше взять одного человека на работу и хорошо ему заплатить, чем держать 5-6 человек с меньшей зарплатой). В своей книге Пигу детально и всесторонне обосновал мнение, что всеобщее сокращение денежной заработной платы способно стимулировать занятость. Но эта теория не может дать все же полного объяснения источников безработицы. Да и статистика не подтверждает положения о том, что армия безработных всегда пополняется за счет работников со сравнительно низким уровнем зарплаты.

2. Сущность системы социальной защиты для безработных граждан

Система социальной защиты населения как особый социальный институт находится в процессе своего развития. Термин «социальная защита» имеет различные значения. В новых экономических условиях он заменил термин «социальное обеспечение», использовавшийся в советской экономике, где он характеризовал специфическую организационно-правовую форму социальной защиты, осуществляемую непосредственно государством.

В современных условиях потребовалось развитие других организационно-правовых форм социальной поддержки наиболее уязвимых категорий населения. Был введён термин «социальная защита», который давно использовался в мировой практике.

Социальная защита как социальный институт, представляющий собой совокупность правовых норм, призванных решать определённые социальные и экономические проблемы, в международном контексте обычно имеет дело с установленными законодательством категориями граждан, которые в силу утраты трудоспособности, отсутствия работы либо по другим причинам не имеют достаточных средств для удовлетворения своих жизненно важных потребностей и потребностей нетрудоспособных членов семьи. В рамках систем социальной защиты таким гражданам при наступлении установленных законодательством неблагоприятных событий предоставляется помощь компенсационного характера в денежной и натуральной формах, а также в форме различного рода услуг. Кроме того, системы социальной защиты осуществляют меры профилактического характера, направленные на предотвращение неблагоприятных событий. Социальная защита осуществляется в различные организационно-правовых формах, включая такие, как индивидуальная ответственность работодателей, страхование, социальное страхование, адресная социальная помощь, государственное социальное обеспечение и др. Использование тех или иных организационно-правовых форм социальной защиты может иметь различные социальные и экономические последствия, которые необходимо учитывать при осуществлении управления данной отраслью.

Вместе с тем социальная защита, являясь по своему функциональному характеру достаточно целостной системой, представляющей собой самостоятельный социальный институт, имеет специфические особенности, связанные с технологиями оказываемых ею услуг. Технология предоставления пенсии существенно отличается от технологии оказания медицинской помощи, социально-реабилитационных технологий или технологий обеспечения безработных граждан.

Для осмысления состояния развития института социальной защиты в России и выработки национальной политики в отношении путей его дальнейшего развития в нашей стране представляется необходимым прежде всего отметить, что, хотя такой институт в России имеется и играет исключительно важную роль в жизни российских граждан, его развитие в определённой степени осуществляется стихийно, без должного представления о том, какие задачи и каким образом он должен решать и какова должна быть его организационная структура, с точки зрения как организации системы правовых норм, так и административной структуры данного института, призванной разрабатывать и осуществлять на практике правовые нормы данного института.

Отсутствие общего представления о характере института социальной защиты и его содержании, естественно, ведёт к смешению и вольному толкованию разнообразных категорий, терминов и понятий, служащих для раскрытия смысла данного института.

В качестве примера можно привести термин «социальное обеспечение», использовавшийся в русском языке для перевода широко распространённого во многих странах термина «social security», который на русский язык может переводиться как социальная безопасность, социальная защищённость, социальные гарантии, социальная защита.

В стране, вставшей на путь развития рыночной экономики, термин «социальное обеспечение», отражающий специфику организации социальной защиты в централизованно планируемой системе хозяйства, не может использоваться для определения ни всей совокупности социально-экономических отношений в сфере социальной защиты, ни её административных структур с новыми функциями. Поэтому термин «социальное обеспечение» был в значительной степени вытеснен из практической сферы новым термином «социальная защита».

Термин «социальная защита» в наибольшей степени соответствует сущности данного социального института, хотя термин «социальное обеспечение» продолжает существовать как «право социального обеспечения».

Дальнейшее целенаправленное развитие института социальной защиты в России требует, однако, определённой систематизации его категорий, понятий, терминов, без которой развитие этого института будет стихийным.

В настоящее время институт социальной защиты каждой страны характеризуется совокупностью охватываемых им видов социальной защиты и используемых организационно-правовых форм и в общем виде может быть представлен в виде матрицы, в которой строками показываются виды социальной защиты, а столбцами — организационно-правовые формы, в которых эти виды осуществляются.

Социальная защита также предусматривается в отношении семей с низкими душевыми доходами, не обеспечивающими общественно необходимого прожиточного минимума, результатом чего обычно является отсутствие средств существования или средств на оплату жизненно значимых товаров и услуг (средств реабилитации, оплаты жилья, лечения).

Социальная защита может осуществляться в денежной форме в виде пенсий и пособий, в натуральной форме, а также путём оказания различного рода услуг лицам, являющимся объектом социальной защиты. Она может иметь как компенсационный, так и предупредительный профилактический характер.

Одной из государственно-правовых форм социальной защиты является непосредственно государственное обеспечение нетрудоспособных лиц. Основные признаки непосредственного государственного обеспечения — финансирование расходов за счёт государственного бюджета и установление категорий обеспечиваемых лиц и уровня их обеспечения в соответствии с приоритетами, определяемыми органами государственной власти.

Непосредственное государственное обеспечение в странах с рыночной экономикой имеет достаточно ограниченные масштабы применения.

Другой организационно-правовой формой социальной защиты является социальное страхование, которое широко используется в абсолютном большинстве стран с рыночной экономикой в отношении многих видов социальной защиты. В его основе лежит понятие социальных рисков и требование их обязательного и добровольного страхования.

Финансирование выплат по социальному страхованию осуществляется за счёт страховых взносов работающих граждан и их работодателей, выплачиваемых, как правили, в равных долях. В финансировании систем социального страхования иногда также участвует государство.

В странах с рыночной экономикой также активно используется такая организационно-правовая форма социальной защиты, как социальная помощь. Она носит адресный характер и предоставляется лицам после проверки их нуждаемости, если они не имеют других источников существования.

Таким образом, социальная защита в любом государстве — это комплексная система социально-экономических отношений, предназначенная для оказания разносторонней помощи нетрудоспособными или ограниченно трудоспособным лицам, а также семьям, доходы трудоспособных членов которых не обеспечивают общественно необходимого уровня жизни семьи.

Эффективная социальная защита предполагает проведение политики, адекватно реагирующей на социальное самочувствие людей, способной улавливать рост социального недовольства и социальной напряжённости, предупреждать возможные конфликты и радикальные формы протеста.

Дата добавления: 2015-05-08 ; Просмотров: 711 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Читайте также:  Как оценить квартиру для продажи самостоятельно калькулятор

Дата публикации: 14.06.2017 2017-06-14

Статья просмотрена: 655 раз

Библиографическое описание:

Зорина М. А., Мошкина О. А. Финансовое обеспечение социальной защиты безработных в России // Молодой ученый. — 2017. — №21.1. — С. 77-80. — URL https://moluch.ru/archive/155/44098/ (дата обращения: 06.11.2019).

В период мирового кризиса многие страны, в том числе и Россия, приняли программы, которые направлены на снижение безработицы и повышение защиты безработных. По данным Росстата 2015 года в России было 4,435 млн. безработных граждан, что составляет долю в 5,8% от числа экономически активного населения. За 2015 год безработных россиян стало на 10,7% больше. Росстат также отмечал, что лишь 0,9 млн. человек были зарегистрированы в учреждениях службы занятости в качестве безработных, и 0,8 млн. человек из них получали пособие по безработице. По прогнозам данная негативная тенденция сохранится и в дальнейшем, и к 2018 г. число лиц, ищущих работу, вырастет на 13 млн. человек. [3]

Вместе с тем, многие проблемы, касающиеся эффективности расходования общественных финансовых ресурсов, выделяемых государством на реализацию мер по поддержке безработных, остаются нерешенными. Низкий размер значительного количества пособий и компенсаций, обусловленный рамками расходов бюджетной системы страны, недостаточный уровень взаимодействия всех социальных институтов не дают должного демографического, социального и бюджетного эффекта. Особую актуальность эти вопросы приобретают на федеральном уровне, что обусловлено социальной направленностью современной бюджетной политики, ростом «нагрузки» не только на федеральный бюджет, но и бюджеты субъектов РФ.[2]

Финансовое обеспечение безработных является важным направлением государственной социальной политики. О масштабах мероприятий, реализованных в рамках государственной политики занятости в Российской Федерации в предкризисный период, годы международного финансового кризиса и в посткризисный период, в том числе в рамках дополнительных мероприятий на рынке труда можно судить по приводимым ниже данным (таблица 1).

Численность граждан, получивших государственные услуги государственной службы занятости за год, млн. человек [3]

В миллионах человек

Численность трудоустроенных граждан из числа ищущих работу по поводу трудоустройства

Численность граждан, получивших государственную услугу по профориентации

Численность несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, приступивших к временным работам в свободное от учебы время

Численность зарегистрированных безработных:

— приступивших к оплачиваемым общественным работам

— приступивших к профессиональному обучению

— получивших государственную услугу по социальной адаптации на рынке труда

— получивших государственную услугу по психологической поддержке

приступивших к временным работам

— получивших государственную услугу по содействию самозанятости

Данные таблицы 1 позволяют также сделать вывод о том, что основным направлением деятельности государственной службы занятости в 2013–2016 годах являлось осуществление мер, относимых к пассивной политике занятости, в т. ч. трудоустройство безработных, предоставление гражданам государственных услуг по профориентации, а также привлечение населения к временным и общественным работам.

Динамика показателей безработицы и расходов на выплату пособий по безработице в Российской Федерации представлена на рисунке 1.

Рис. 1 — Динамика показателей безработицы и расходов на выплату пособий по безработице в Российской Федерации, в процентах [3]

Дополнительные мероприятия на рынке труда предусматривали в основном те же меры, которые использовались в Российской Федерации в целях содействия занятости. К числу относительно новых мер на рынке труда относятся: опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения; организация стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения; содействие развитию малого предпринимательства.

Следствием увеличения уровня безработицы на современном этапе, как показывают расчеты на основе материалов государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения», а также прогноза Минэкономразвития России, явилось устойчивое снижение суммарных расходов федерального бюджета на содействие занятости населения в процентах к ВВП в 2013–2016 годах (таблица 2).

Расходы федерального бюджета на содействие занятости населения по данным государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» [1]

В процентах к ВВП

Всего расходы по Госпрограмме на мероприятия по содействию занятости населения

на реализацию мероприятий активной политики занятости населения и дополнительных мероприятий в сфере занятости населения

на социальные выплаты безработным

При этом, как следует из данных таблицы 2, на 2013–2016 годы ассигнования федерального бюджета на содействие занятости населения расходы на социальные выплаты безработным, то есть на мероприятия пассивной политики занятости, кратно превышают расходы на реализацию мероприятий активной политики занятости населения и на дополнительные мероприятия в сфере занятости населения. Предусмотренные объемы бюджетных ассигнований на предоставление расходов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, с учетом вышеизложенных данных численности и уровне безработицы в России могут расцениваться как достаточно обоснованные.

Проведенный анализ позволяет определить следующие проблемы и негативные тенденции в области финансирования социальной защиты безработных:

— низкие уровни заработных плат значительной части работающих граждан;

— сохранение широкомасштабной бедности и изменение ее профиля в сторону трудоспособной части общества. Одной из наиболее острых проблем в социально-трудовой сфере является задержка выплаты заработной платы.

— низкое качество и несвоевременность предоставления подавляющего объема социальных услуг населению;

— концентрация средств в руках государства и как следствие громоздкие механизмы взаиморасчетов и дублирующие друг друга органы;

— необходимость изменения подходов к подготовке персонала при формировании системы прогнозирования потребности в кадрах предприятий и организаций региона, перехода от количественных характеристик трудовых ресурсов к качественным, в том числе через повышение квалификации работников, необходимо искать дополнительные возможности по увеличению экономически активного населения;

— тенденция сокращения финансирования из федерального бюджета для обеспечения реализации мероприятий активной политики занятости;

— необходимость повышения эффективности и качества предоставления государственных услуг в разрезе мероприятий государственной программы «Содействие занятости населения, улучшение условий и охраны труда» как на федеральном, так и на региональном уровнях. [4]

Для решения обозначенных проблем необходимо решить следующие задачи:

— разработать и реализовать комплекс мер, направленных на снижение задолженности по заработной плате и легализации трудовых отношений;

— совершенствовать социальное партнерство на уровне области, муниципалитета и конкретного предприятия, в том числе активизировать работы по заключению отраслевых тарифных соглашений с установлением в них максимально возможного увеличения минимальной заработной платы;

— перейти на применение принципа нуждаемости в области финансового обеспечения социальной защиты безработных, что в наибольшей степени соответствует принципу социальной справедливости, а уточнение состава мер социальной поддержки и условий предоставления способствует формированию более эффективной, открытой и понятной системы социальной поддержки в целом и, следовательно, эффективности бюджетных расходов.[1]

Таким образом, в связи с тем, что безработица является глобальной макроэкономической проблемой в стране и показателем нестабильности, наше государство должно принимать серьёзные и своевременные меры и методы для решения этой проблемы. Огромную роль в решении проблем по финансовому обеспечению социальной защиты безработных играют как федеральные, так и региональные программы, которые базируются на комплексе по повышению стимулирования экономической активности и применении инновационных финансовых инструментов занятости.

1 Постановление Правительства Оренбургской области от 14.10.2013 N 836-пп (ред. от 12.11.2015) «Об утверждении государственной программы «Содействие занятости населения Оренбургской области в 2014 — 2020 годах» (вместе с «Государственной программой «Содействие занятости населения Оренбургской области в 2014 — 2020 годах»). — Режим доступа // URL: http://base.consultant.ru(11.03.17).

2 Тарент, И.Г. Система социальной защиты населения в Российской Федерации: учебное пособие / И.Г. Тарент, С.А.,Юдников. – Изд. 3-е испр. и доп. – Ногинск: Ногинский филиал РАНХиГС, 2015. – 160 с.

Читайте также:  Отсрочка от армии с двумя детьми

3 Уровень безработицы в России 2015 года. (Электронный ресурс) /: стат. данные /сост. Росстат [Электронный ресурс]. – Режим доступа. – URL:http://www.gks.ru (11.03.17).

4 Худойкина, Т.В., Толкунова, Н.А. Пробелы в законодательной сфере социальной защиты населения // Пробелы в Российском законодательстве. — 2015. — № Выпуск № 4. — С. 67-75.

Государство гарантирует гражданам РФ, в т.ч. временно незанятым, т.е. впервые ищущие работу, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительно более 1 года перерыва, уволенные с работы по любым основаниям:

1.свободу выбора рода деятельности, профессии, специальности, выбора и характера труда (ст.37 КРФ, ст.12 закона «о занятости») 2.защиту от безработицы 3.бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов СЗ 4.информирование о положение на рынке труда

Государство обеспечивает дополнительные гарантии категория граждан, особо нуждающихся в социальной защите (молодежь, одинокие и многодетные родители с несовершеннолетними детьми, инвалиды, лица предпенсионного возраста, продолжительное время не имеющие работы, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание, беженцы, вынужденные переселенцы, граждане уволенные с военной службы и члены их семей) если они испытывают трудности в поиске работы путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест, специализированных организаций, организаций обучения по специальным программам, квотированием рабочих мест, компенсации затрат, предоставлением субсидий, налоговых льгот работодателям, создающим дополнительные рабочие места для таких лиц.

Пособие по безработице: назначение, размеры, периоды выплаты, прекращение и приостановление выплаты пособия.

Пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Решение о назначении пособия принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Пособие начисляется с первого дня признания их безработными за исключением: гражданам уволенным из организации в связи с ликвидацией организацией либо сокращением численности или штата работников и признанными безработными, но не трудоустроенным в период в течении которого за ними по последнему месту работы сохраняется средняя з/п, пособие по безработице начисляется начиная с первого дня по истечении этого периода. Каждый период выплаты пособия по безработице не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течении 18 календарных месяцев, за исключением случаев предусмотренных законом. Для граждан, впервые ищущих работу, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более 1 года) перерыва, уволенных за нарушение трудовой дисциплины и др., каждый период выплаты пособия по безработицы не может превышать 6 месяцев в суммарном исчислении в течении 12 календарных месяцев. Безработные граждане не трудоустроенные по истечении 1го периода выплаты пособия по безработице имеют право на повторное получение пособия по безработице.

Выплата пособия может быть приостановлена на срок до 3 месяцев в случаях:

1. отказа в период безработицы от 2х вариантов подходящей работы

2. явки безработного на перерегистрацию в состоянии опьянения

3. увольнения с последнего места работу за нарушения трудовой дисциплины и другие виновные действия, отчисление с места обучения за виновные действия

4. нарушение безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного

Понятие и значение трудового договора. Содержание трудового договора: обязательные и дополнительные условия трудового договора. Недействительность условий трудового договора.

Ст. 56 ТК РФ. Трудовой договор- соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы , коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику , а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя. Сторонами являются работодатель и работник.

1) Основная форма реализации каждым конституционного принципа свободы труда.

2) Центральный институт трудового права.

3) Основной (единственный) юридический факт, с которым связывается возникновение трудовых правоотношений.

4) Это предпосылка для возникновения иных непосредственно связанных с трудовыми отношений.

5) Через трудовой договор и посредством него стороны подводятся под действие норм трудового законодательства, принимают на себя все права и обязанности, вытекающие из законодательства.

6) Регулятор трудовых отношений. Целый ряд трудовых прав и обязанностей сторон устанавливается в договорном порядке.

7) Это важное правовое средство перераспределения кадров работников между работодателями, профессиональными и должностными группами, отраслями, регионами страны.

Содержание трудового договора – это совокупность сведений о его сторонах и его условий. Все условия трудового договора делятся на обязательные и дополнительные (факультативные). Обязательные условия трудового договора — это условия, установленные трудовым законодательством и иными НПА. К ним относятся:

1. Место работы – конкретный работодатель, расположенный в определенной местности. Если работник работает в филиале (представительстве), место работы определяется с указанием этого структурного подразделения и его местонахождения.

2. Трудовая функция – работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессия, специальности с указанием квалификации, конкретный вид поручаемой работнику работы (существо трудового договора). Если в соответствии с ТК РФ, иными ФЗ с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот, либо наличие ограничений, то их наименование и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках (единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих – ЕТКС, единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих).

3. Дата начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, также срок его действия и обстоятельства причины, послужившей основанием для заключения срочного трудового договора.

4. Условия оплаты труда.

5. Режим рабочего времени и времени отдыха, но при условии, если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя.

6. Другие условия, в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативно-правовыми актами.

Правовые последствия не включения в трудовой договор каких-либо сведений о сторонах или обязательных условий – это не является основанием для признания трудового договора недействительным, незаключенным или его расторжения. Трудовой договор действует и должен быть дополнен недостающими сведениями или условиями. Недостающие сведения о сторонах вносятся непосредственно в текст трудового договора. Недостающие условия определяются приложением к трудовому договору, либо отдельным письменным соглашением сторон, которые являются неотъемлемой частью трудового договора. Факультативные (дополнительные) – это условия, включаемые в трудовой договор по усмотрению сторон по их соглашению. К ним относятся условия:

1. Об уточнении места работы с указанием структурного подразделения и его места нахождения или о рабочем месте.

3. О неразглашении охраняемой законом тайны.

4. Об обязанности работника отработать после обучения за счет средств работодателя определенный срок.

5. Об улучшении социально-бытовых условий работника и членов его семьи.

6. И другие условия.

Условия трудового договора (и обязательные и дополнительные) не должны содержать положений, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий работников, ухудшать положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством, иными нормативно-правовыми актами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Если такие условия включены в трудовой договор, то они являются недействительными и применению не подлежат.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector