Смета накладных расходов образец

Смета накладных расходов образец

Важнейшей стадией проекта является составление и последующее заполнение сметы. Это делается на завершающей стадии подготовки к его внедрению. Опираясь на подготовленный финансовый документ, составляется календарный план реализации начинания, графики поставок необходимых материалов и оборудования. Рассмотрим далее примеры смет и как составить их правильно.

Скачать примеры

Смета представляет собой финансовый документ, в который включены цены всех исполняемых работ и необходимых инструментов и материалов. Кроме того, в нее всегда вносят накладные расходы (около 15% от общей суммы), непредвиденные затраты (2%) и прибыль подрядной организации (10-15%).

Основные принципы составления сметы

Обычно расчетами занимается организация, которая будет выполнять работы. Все свои действия она обязательно согласует с заказчиком. Чем детальней описаны все процессы и материалы (вплоть до количества и марки шурупов), тем лучше. Однако нередко на практике используется упрощенный вариант, где указываются только основные виды работ, единицы измерения, количество, расценки и стоимость процессов.

Пример сметы на работы по ремонту комнаты в квартире в упрощенном варианте:

№ п/п Название работ Единицы измерения Количество Расценка за 1 единицу Стоимость работ
1 Демонтаж перегородок кв.м. 50 350 17500
2 Демонтаж двери балконной шт. 1 1100 1100
3 Установка перегородок (пеноблоки) кв.м. 50 600 30000
4 Штукатурка стен и перегородок кв.м. 200 200 40000
5 Шпаклевка двойная, грунтовка и окраска подготовленных поверхностей кв.м. 200 3000 34000
6 Установка двери балконной шт. 1 270 3000
7 Штукатурка откосов (оконных и дверных) кв.м. 16 250 4320
8 Облагораживание откосов (шпаклевка, грунтовка, покраска) кв.м. 16 4000
Итого по смете 133920

Такой образец сметы применим для составления расчетов проектов небольшого масштаба, при этом внесенные данные при необходимости легко можно скорректировать по согласованию с заказчиком. Здесь не расписано точно, сколько мешков шпаклевки или банок краски требуется для выполнения необходимых работ. Стороны договариваются о цене за единицу измерения и общей стоимости, а детали (закупка материалов, транспортные расходы, вывоз строительного мусора) берет на себя исполнитель.

Рассмотрим пример сметы, составленной с использованием другого метода. В этом случае расписаны все необходимые ресурсы для выполнения работ в разрезе каждого этапа.

По просьбе заказчика сметчик или подрядная организация может подготовить несколько вариантов смет с учетом различных составляющих (марка, цена и количество материалов, объем работ, количество и технические показатели используемого оборудования, количество рабочих).

В какой форме составляются сметные документы

Для различных видов работ применяются разные формы составления финансовых документов. Обратим внимание на пример сметы ПИР (проектно-изыскательских работ), которая составлена в соответствии с формой 3п. Она является приложением к договору между сторонами, стоимость здесь определяется по трудозатратам. Смета формы 3п используется для расчета стоимости научно-исследовательских, проектных, инженерно-экологических, инженерно-изыскательских работ.

Нередко такие сметные расчеты состоят из двух таблиц. В первой производится определение уровня трудозатрат, а во второй – калькуляция стоимости проведенной работы. Себестоимость работ пропорциональна времени, потраченному на выполнение всех процессов, и оплате труда проектировщиков. Вторая таблица также может включать в себя другие затраты, например, амортизацию, расходы на перевозку материалов и командировки, материальные затраты.

Для строительных работ предусмотрены другие формы смет:

  • Локальная готовится на отдельный вид производимых работ, в ней принимаются во внимание расходы на отдельно взятые участки строительных или ремонтных работ.
  • Объектная формируется в рамках одного объекта, объединяя в себе все локальные сметы и их расчеты, относящиеся к данному объекту. Ее корректировка производится на основании данных рабочей документации.
  • Сводный сметный расчет базируется на объектных сметах и характеризует общую итоговую стоимость возведения сооружения или здания.
Читайте также:  Возврат товара в продуктовом магазине

Если нет возможности составить точную смету по причине того, что нет полной ясности по спецификации применяемых материалов или в проект еще будут вноситься изменения, то могут составляться локальные и объектные сметные расчеты. Также часто используются сметы, составленные по форме КС-2 (акт о приемке исполненных работ) и КС-3 (справка о затратах и стоимости исполненных работ).

От некоммерческих организаций, в том числе бюджетных, законодательство требует ежегодного составления сметы о доходах и расходах.

Компьютерные программы для финансовых расчетов

В наше время разработано множество программных продуктов, с помощью которых можно составлять различные финансовые документы. С определенной долей условности их можно разбить на две группы:

  • Бесплатные. Их можно свободно найти в интернете, на тематических сайтах. Такие программы имеют минимальный функционал, позволяют выполнить наиболее простые расчеты и не имеют функции обновления нормативных баз.
  • Профессиональные. Используются специалистами и требуют приобретения программного и сервисного продукта. Наиболее популярными и функциональными считаются "Смета.ру", "ГРАНД Смета", "1С:Подрядчик", "Турбосмета" и др.

Однако и в привычной всем программе Microsoft Excel тоже можно без труда составить шаблон сметы для реализации необходимого проекта.

Для заполнения сметы достаточно подставить необходимые показатели в созданный бланк, все вычисления будут проведены автоматически.

Если проект требует выполнения большого объема различных работ и внушительных вложений, то не стоит браться за такие серьезные расчеты самому, не имея специальных знаний. Лучше обратиться к специалистам, которые владеют современными технологиями производства и текущей ситуацией на рынке строительных материалов. Они смогут дать объективную картину по величине ожидаемых затрат и предложить варианты по ее возможной оптимизации. Сэкономив на услугах сметчика, можно потерять больше и вообще не реализовать свой замысел.

Накладные расходы — это дополнительные затраты организации, не относящиеся напрямую к основному производству. Расскажем о них подробнее на примере накладных расходов в строительстве.

Накладные затраты в строительстве связаны с организацией, обслуживанием и управлением производством (п. 4.10 Постановления Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 ).

Для формирования общего состава затрат организации составляют локальные сметы, представляющие собой расчёт предстоящих расходов на ведение определенного вида работ. Стоимость строительных работ, определяемая сметами, включает в себя прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль (п. 4.10 Постановления Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 ).

Прямые затраты в смете

Прямые затраты в смете – это расходы, напрямую связанные с выполнением работ. Они могут быть прямо включены в их стоимость. К ним относят (п. 4.10 Постановления Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 ):

  • материальные затраты, включающие стоимость материалов, изделий, конструкций, оборудования, мебели, инвентаря;
  • технические расходы, включающие стоимость эксплуатации строительных машин и механизмов;
  • трудовые затраты – расходы на оплату труда рабочих.
Читайте также:  В лице кого действует ип в договоре

Накладные расходы в смете

Накладные расходы в смете – это затраты, связанные с созданием общих условий производства, его обслуживанием, организацией и управлением (п. 4.10 Постановления Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 ). Накладные затраты включаются в стоимость работ (продукции, услуг) косвенно, то есть пропорционально стоимости материалов, сумме заработной платы или величине прямых затрат.

Накладные расходы в смете включают в себя, в частности, аренду и содержание помещений, заработную плату административно-управленческого персонала, затраты на рекламу, оплату информационных, консультационных, юридических услуг, затраты на услуги связи (телефон, интернет) и прочие затраты.

Процент накладных расходов от прямых затрат

Процент накладных расходов от прямых затрат — это величина, которая позволяет на стадии планирования определить расчетным путем размер накладных расходов в смете и конечную стоимость реализации продукции (работ, услуг). Для того чтобы определить, какую часть от прямых затрат составляют накладные расходы, применяется коэффициент накладных расходов (Кн), который рассчитывается по следующей формуле:

Кн = (Сумма накладных расходов / Сумма прямых расходов) * 100%

1. Порядок определения индивидуальных норм накладных расходов подрядных организаций

В п.1.4. МДС 81-33.2004 допускается использование индивидуальной нормы накладных расходов для строительно-монтажной или ремонтно-строительной организации.

Далее в Главе 3. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ НОРМАТИВОВ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ указан порядок расчета индивидуальных норм накладных расходов подрядных организаций:

3.5. Индивидуальные нормы накладных расходов подрядных организаций определяются на основе расчетных затрат, необходимых для управления, организации и обслуживания процесса производства строительных работ, и должны учитывать реальные условия конкретного строительства, отличающиеся от усредненных, предусмотренных в укрупненных нормативах накладных расходов.

3.6. Расчет индивидуальных норм накладных расходов целесообразно осуществлять методом постатейного калькулирования, предусматривающим расчет массы накладных расходов для конкретных подрядных организаций расчетно-аналитическим методом по статьям затрат с отнесением ее к фонду оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов.

Перечень статей затрат накладных расходов в строительстве приведен в приложении 6 к МДС 81-33.2004.

Из предусмотренных в указанном Перечне пяти разделов в расчете нормы накладных расходов не учитываются статьи затрат V раздела "Затраты, не учитываемые в нормах накладных расходов, но относимые на накладные расходы".

Далее в тексте МДС 81-33.2004 приводится список указанных затрат. В бухгалтерской отчетности они относятся на статью "Накладные расходы", но в сметной документации включаются в главу 8 "Временные здания и сооружения" и главу 9 "Прочие работы и затраты" сводного сметного расчета стоимости строительства.

3.7. Постатейное калькулирование затрат при расчете индивидуальной нормы накладных расходов следует осуществлять:

Ÿ по нормируемым статьям затрат – на основе действующих законодательных и нормативных документов, регламентирующих их величину;

Ÿ по ненормируемым статьям затрат – в соответствии с данными бухгалтерского учета подрядных организаций.

3.10. При расчете индивидуальной нормы накладных расходов не должны учитываться накладные (цеховые) расходы подсобных, вспомогательных производств, обслуживающих и прочих хозяйств, находящихся на самостоятельном (отдельном) балансе или в составе подразделений подрядных организаций.

2. Данные бухгалтерского учета подрядных организаций

В вышеприведенном п. 3.7. МДС 81-33.2004 указано, что при расчете индивидуальной нормы накладных расходов следует использовать данные бухгалтерского учета подрядных организаций. При этом учитываются, прежде всего, общепроизводственные расходы, отраженные на бухгалтерском счете 25, и общехозяйственные расходы, отраженные на бухгалтерском счете 26.

Читайте также:  Как замерить площадь квартиры

Общепроизводственные расходы представляют собой затраты, связанные с содержанием, организацией и управлением основным, вспомогательным и обслуживающим производствами. К данным расходам относятся:

· Содержание и эксплуатация машин, оборудования;

· Амортизация основных средств и иного имущества, используемого в производстве;

· Средства, затраченные на ремонт имущества, которое использовалось в производстве;

· Расходы по страхованию указанного имущества;

· Затраты на отопление, освещение и прочее содержание помещений;

· Арендная плата за помещения, машины, оборудование и др., используемые в производстве;

· Расходы на оплату труда работников, которые заняты обслуживанием производства;

· Прочие расходы, аналогичные по назначению.

Аналитический учет по данным расходам производится по каждому подразделению подрядной организации в соответствующих ведомостях учета затрат. Основой для заполнения данных ведомостей служит первичная документация и разработанные таблицы распределения материалов, заработной платы, услуг вспомогательных производств и пр.

Общехозяйственные расходы представляют собой расходы, которые не связаны с процессом производства. К данным расходам относятся:

· Расходы на содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом;

· Амортизация основных средств управленческого и общехозяйственного назначения;

· Средства, затраченные на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения;

· Расходы на аренду помещений общехозяйственного назначения;

· Расходы на оплату аудиторских, информационных, консультационных и прочих услуг;

· Прочие расходы, аналогичные по назначению.

Аналитический учет по данным расходам производится в соответствующих ведомостях учета общехозяйственных затрат, а также расходов будущих периодов и расходов не связанных с производственным процессом. Основой для заполнения данных ведомостей служит первичная документация и разработанные таблицы.

Таким образом, для расчета фактических накладных расходов подрядной организации требуется сложить затраты, накопленные на счетах 25 и 26, – по итогам месяца либо иного отчетного периода. Обозначим полученное значение переменной НАКЛ.

Далее остается только взять соответствующую сумму расходов на оплату труда работников основного производства, которая по данным бухгалтерского учета отражается на бухгалтерском счете 20, – обозначим это значение переменной ФОТ.

Тогда индивидуальная норма накладных расходов рассчитывается по формуле: (НАКЛ/ФОТ)*100.

3. Пример расчета индивидуальной нормы накладных расходов

Далее предлагается пример расчета индивидуальной нормы накладных расходов в составе калькуляции стоимости изготовления и доставки элеваторных узлов.

4. Экспертная оценка накладных расходов

В соответствии с п. 3.9. МДС 81-33.2004 для экспертной оценки расходов по статьям накладных расходов рекомендуется использовать данные о постатейной структуре накладных расходов по элементам, а также о среднеотраслевой структуре накладных расходов, приведенные в приложениях 8 и 9 к МДС 81-33.2004.

Указанные данные носят справочный характер и не могут использоваться для расчета индивидуальной нормы накладных расходов. Тем не менее, указанные данные позволяют оценить удельный вес различных статей накладных расходов в общей сумме, и наметить пути к снижению стоимости строительства.

Для наглядности здесь предлагается полностью таблица из приложения 9 к МДС 81-33.2004 со среднеотраслевой структурой накладных расходов по статьям затрат:

Наименование статей затрат накладных расходов

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector