Сколько гарантия на жесткий диск

Сколько гарантия на жесткий диск

Ведущие производители жестких дисков Western Digital и Seagate объявили о сокращении гарантийного срока на выпускаемые жесткие диски. У Seagate новые правила вступают в силу начиная с 31 декабря, у Western Digital — со 2 января 2012 года.

В отличие от Western Digital, компания Seagate объяснила причину данного решения. В письме ресурсу Computerworld ее представитель сообщил, что сокращая гарантийный период, компания приводит условия работы с клиентами в соответствие с общепринятыми в технологических отраслях. Кроме того, данные меры позволят Seagate сосредоточить инвестиции на инновационных технологиях и уникальных функциях продукции, представляющих ценность для потребителя. Другими словами, Seagate перенаправит средства, ранее использовавшиеся для обеспечения гарантийного ремонта, на разработку новых продуктов и технологий.

Согласно данным The Register, Seagate сокращает срок гарантийного обслуживания с пяти до трех лет для винчестеров Barracuda XT, Constellation 2 и ES.2, Momentus XT, с пяти лет до 1 года — для Barracuda и Barracuda Green, Momentus 2,5".

В свою очередь компания Western Digital планирует уменьшить гарантийный период с трех до двух лет для следующих серий накопителей: Caviar Blue, Caviar Green и Scorpio Blue. Срок гарантийного обслуживания можно увеличить, но за дополнительную плату.

Случилось страшное — сдох HDD (проработал около 4 месяцев). данные я с него все восстановил, а вся рабочая и ценная информация на нем хранится в зашифрованном виде, по этому решил воспользоваться прелестями гарантии.

1. Принес диск в магазин. Девочка взяла его без проблем, но на вопрос о том как долго ждать результата сказала: «Не знаю, но по закону вплоть до 45 дней».
Действительно ли это так, или 45 дней это злая шутка?

2. Гарантия на HDD была 12 месяцев прошло чуть больше 4. После того как я получи свой HDD обратно (отремонтированный 🙂 или новый), что будет с гарантией?
Тот срок который прошел обнулится — станет снова 12 месяцев или так и останется старая?

Читайте также:  Причины списания сейфа металлического

Срок гарантии на внешний жёсткий диск – это период времени, в течение которого соответсвующее лицо отвечает за недостатки внешнего жесткого диска, если они возникли не по вине потребителя. Гарантия регулируется статьей 470 ГК РФ. в течение этого срока такое лицо обязан удовлетворять требования покупателя, установленные статье 18 закона “О защите прав потребителей”.

Сразу следует отметить, что законодательной обязанности по установлению срока гарантии на внешний жёсткий диск не предусмотрено, это значит, что такой срок устанавливается по желанию.

  • не расписывайтесь в гарантийном талоне, не прочитав его содержание;
  • если что-то не ясно – спросите продавца;
  • проверьте правильность оформления гарантийного талона: как правило в нем должна быть следующая информация: место покупки, дата, подпись продавца и печать магазина, а также информация о гарантийной ремонтной мастерской или сервисном центре.

Кто может отвечать за недостатки в течение гарантийного срока

Требования потребителя могут удовлетворить:

  • изготовитель (исполнитель),
  • продавец,
  • уполномоченная организация,
  • уполномоченный индивидуальный предприниматель,
  • импортер

Когда начинает течь гарантийный срок на внешний жёсткий диск

Срок начинает течь в момент передачи внешнего жесткого диска потребителю, но иное начало течения срока может быть определено в договоре купли-продажи. если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются Со дня изготовления товара.

Важно! Со дня изготовления внешнего жесткого диска исчислять срок невыгодно! Товар может долго храниться на складе, в этом случае лучше уточнить у продавца точную дату продажи и считать срок гарантии от этой даты.

При этом, в случае, если покупатель не может пользоваться товаром по обстоятельствам, зависящим от продавца течение гарантийного срока приостанавливается до устранения соответствующих обстоятельств.

Гарантийный срок во время ремонта

В период ремонта поломки внешнего жесткого диска гарантийный срок не течет.

Читайте также:  Как проверить работает ли человек официально

Где содержится информация о гарантийном сроке

Информация о гарантийном сроке должна содержаться в информации о товаре.

как правило информацию о гарантийном сроке можно найти:

  • в договоре купли-продажи;
  • в гарантийном талоне;
  • в чеке (квитанции).

Кроме того источниками информации о сроке гарантии могут являться:

  • интернет-сайт продавца или производителя;
  • техническая документация на внешний жёсткий диск;
  • этикетка;
  • маркировка.

Сезонные товары

Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

если гарантийный срок не установлен или истек

если на внешний жёсткий диск гарантийный срок не установлен ни продавцом, ни изготовителем, то
требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем к
продавцу или организации, выполняющей функции продавца, при условии, что недостатки
были обнаружены в разумный срок, но в пределах 6 месяцев со дня передачи товара
покупателю ( в отношении недвижимого имущества – не позднее двух лет со дня передачи
его потребителю).

При определении разумности сроков рекомендуется исходить из
гарантийных сроков, установленных государственными стандартами, а если они не
установлены – из показателей долговечности товара, установленных нормативными
документами по стандартизации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector