Сколько часов учатся в университете

Сколько часов учатся в университете

Научный руководитель факультета психологии ГУ-ВШЭ Владимир Шадриков: "Двухуровневое образование позволяет внедрять более гибкие курсы".

Кто придумал двухуровневую систему?

Именно по такой схеме — сначала бакалавриат, а потом, по желанию, либо магистратура, либо трудоустройство — уже давно учатся студенты в западных вузах. Когда речь зашла о том, что Россия будет вступать в Болонский процесс (а надо это для того, чтобы дипломы наших вузов признавали по всему миру), заговорили о необходимости того, чтобы и наши учебные заведения перевести на двухуровневое образование.

Эту систему депутаты Госдумы узаконили еще в конце 2007-гo. С каждым годом на нее переходит всё больше вузов.

Сколько лет надо сидеть за партой?

Программа подготовки бакалавра рассчитана на 4 года. Бакалавриат — это полноценное высшее образование. В дипломе такого выпускника будет написано: "присвоена квалификация (степень) бакалавра по такому-то направлению". Магистратура — это еще два года в институте. Она предусмотрена для тех, кто хочет пойти в науку или стать преподавателем. То есть максимально углубить знания в своей области.

Тем не менее, в некоторых вузах сохранят традиционную пятилетку, или специалитет. Дипломы специалистов будут выдавать там, где есть "специальности, обеспечивающие безопасность личности и государства". Это, к примеру, военные и инженерные учебные заведения. Свою особую систему подготовки специалистов сохранят и медицинские вузы.

Кстати, помимо такого расклада (11 классов школы — бакалавриат — магистратура), есть и другие. Например, юноша или девушка может после 9-го класса сначала поступить в колледж, а уже потом подавать документы в вуз. При этом на бакалавра потом придется учиться не четыре, а всего три года. Если в вузе молодой человек продолжит обучение по тому же профилю, что и в колледже.

Всем ли хватит мест в магистратуре?

Чтобы поступить в магистратуру, придется сдавать экзамены. Понятно, что бюджетных мест там будет меньше, чем в бакалавриате. К примеру, в одном из крупнейших российских вузов — Финансовой академии при правительстве РФ, рассказал на недавней онлайн-конференции в "КП" ее ректор Михаил Эскиндаров, в этом году предусмотрено 570 бюджетных мест в бакалавриате (на очном отделении) и только 100 — в магистратуре.

Так или иначе, количество мест для магистров во всех вузах будет разным. Это зависит от качества подготовки, кадровых и материальных возможностей учебного заведения.

Самые талантливые молодые люди смогут учиться в магистратуре бесплатно.

Тех, кто сдаст экзамены похуже, если, конечно, хватит мест, зачислят на платное обучение. Вполне возможно продолжить учебу в магистратуре и тем, кто отучился в вузе 5 лет. Но им за это удовольствие придется платить, так как считается, что для выпускника-специалиста это уже высшее образование второго уровня.

А это нормальное образование?

У двухуровневой системы образования много противников. Некоторые уверены: бакалавры — это все равно, что недоучившиеся студенты. Представители ведущих вузов, которые перешли на новую систему подготовки не дожидаясь, появление закона, с этим не согласны. Среди передовиков — и "бауманка", и РУДН, и МГИМО.

Читайте также:  Примеры обеспечительных норм права

Профессор, научный руководитель факультета психологии Высшей школы экономики Владимир Шадриков в интервью "КП" отметил, что двухуровневое образование позволяет внедрять более гибкие курсы. К примеру, на факультете психологии "вышки" на одну бакалаврскую программу приходятся три узкоспециализированные магистерские. Плюс и в том, что система "бакалавриат — магистратура" позволяет нынешним студентам гораздо раньше задуматься о карьере.

Причем без ущерба для учебы. Подтверждает это и международный опыт: почти 80 процентов выпускников американских вузов выходят из стен альма-матер с дипломом бакалавра.

Что думают работодатели?

Многие папы и мамы нынешних абитуриентов сомневаются, стоит ли отдавать любимое чадо в бакалавриат. Найдет ли потом молодой человек с таким образованием престижную работу? Директор по маркетингу и PR-группы компаний HeadHunter считает по-другому:

— Для работодателя важно, прежде всего, высшее образование как таковое. Публикуя вакансию, мало кто указывает: "требуются магистры" или "требуются бакалавры". В то же время соискатели в резюме и на собеседовании часто избегают слова "бакалавр", делая акцент на высшем образовании.

— В этих случаях они руководствуются соображением о том, что степень бакалавра подразумевает возможность получить степень магистра, которая, может показаться будущему начальнику, была упущена. Поэтому острых вопросов от hr-менеджера стремятся избежать.

Компании ценят знания и опыт сотрудника, которого они принимают на работу. И порой строчка "магистратура" может сыграть решающую роль в выборе одного из двух претендентов.

Нельзя также отрицать, что для многих профессиональных областей (в особенности для сферы маркетинга и журналистики) важнее два года практического опыта, чем два года, проведенных на лекциях. Едва ли эта ситуация изменится в ближайшее время. Хотя для сфер деятельности, где необходимы фундаментальные знания — экономики, юриспруденции, фармацевтики, психологии, — приоритетной должна стать степень магистра.

суммарное количество часов в неделю. Понятия "рабочий день" для студентов нет, есть понятие "учебная нагрузка".

ЗЫ При СССР в МФТИ первая пара в расписании начиналась в 9:00, последняя – в 18:30 (до 20:55), но реально на последних парах только "факультативы-курсы по выбору" какие-нибудь стояли. Тем не менее мне довелось в "военные дни" учиться с 9:00 до 18:30 (6 пар) с одним перерывом на обед (полпары), и с явкой не к 9, а к 8:40 (построение учёбой не считалось).

На младших курсах обычные дни бывали по расписанию из 6 пар (9-18:30), но перерыв на целую пару (3ю или 4ю). Зато суббота (формально рабочая) или понедельник (на 2 курсе) числились "Днём самостоятельной работы".

From: slacker_dumb
Date: Август 25, 2008 12:49 pm
Читайте также:  Проглотил саморез что делать

Re: В нормативах прописано

Сложно ли учиться в университете?

В нашей стране минимальным уровнем обучения для каждого гражданина являются 9 классов школы. Получив аттестат о среднем общем образовании, подросток выбирает, чем заняться дальше. Он может сразу пойти работать, хотя до совершеннолетия круг доступных профессий небольшой.

Ребенок также может продолжить учиться в общеобразовательной школе или средне-специальном учреждении, например, колледже. Аттестат об окончании 11 классов или диплом ПТУ открывают дорогу для поступления в ВУЗ.

Обучение в институте – инициатива и ответственность только студента. Главными сложностями при учебе в ВУЗе являются:

  1. Необходимость дисциплинировать себя – непривычный навык после школы, в которой родители и классные руководители заставляли заниматься;
  2. Формат занятий: лекции, семинары, практикумы и лабораторные работы;
  3. Регулярная сессия с зачетами и экзаменами;
  4. Угроза отчисление за неуспеваемость каждый семестр.

При всех перечисленных неприятностях у высшего образования есть большой плюс. Если студент вдумчиво подошел к выбору специальности, то учеба будет ему в кайф. Все предметы, так или иначе, связаны с выбранным направлением, помогают освоить конкретную профессию.

Бакалавриат и магистратура или специалитет: в чем отличие?

До недавнего времени существовали две схемы получения диплома в ВУЗе. Однако с 2017 года программа специалитета исключена. Теперь все абитуриенты поступают на бакалавриат, учатся 4-5 лет, в зависимости от формы обучения и специальности. Затем учащийся выбирает либо трудоустройство, либо продолжение учебы еще 2 года в магистратуре.

Учиться ли 6-7 лет или ограничиться только дипломом бакалавра – сложный выбор для студента. Если человек хочет в будущем работать за границей, то диплом магистратуры – обязательное требование зарубежных компаний. В случае российских фирм многое будет зависеть от условий, которые выдвигают отделы кадров.

Для желающих получить прикладную профессию, но опасающихся колледжей и ПТУ, с 2009 года существует альтернатива – прикладной бакалавриат. На данный момент эту систему тестируют в 44 университетах на территории РФ.

Основными направлениями, на которых опробуют новинку, являются:

  • Строительные специальности;
  • Дисциплины, связанные с производством: химическим, металлургическим, машиностроительным;
  • Факультеты, которые готовят технологов разнообразных отраслей;
  • Обучение социальных работников;
  • Информационные и вычислительные технологии;
  • Гостиничное дело и туризм;
  • Юриспруденция.
Читайте также:  Конвертировать xml в pdf росреестр

На этой форме учебы на занятиях практике уделяется максимальное количество времени. Для людей, которые хотят заниматься наукой, этот вариант практически не подходит. Зато для тех, кто стремится быстро стать мастером своего дела, – идеальный вариант.

Тяжело ли учиться в медицинском университете?

Одной из самых сложных профессий является врач. Недаром учеба у будущих медиков длится от 7 до 9 лет и всегда проходит по очной форме. Также интересный факт, что по контракту на медицинских факультетах обучается гораздо меньше студентов, чем на других специальностях. Врач должен быть трудолюбив, талантлив, усидчив и ответственен, ведь от его работы зависит человеческая жизнь.

В 2016 году была отменена интернатура для ряда специальностей – фармацевтики и стоматологии, а с 2017 года – для терапевтов и педиатров. Таким образом, время обучения для них сокращается на 1-2 года.

Помимо длительности учебы следует отметить, что именно к медикам предъявляются повышенные требования по посещаемости, успеваемости. Первые три года в университете студенты тратят на глубокое освоение необходимых знаний. Обычно возможности совмещать учебу и работу и них не бывает. Этот фактор следует учесть, если вы решили связать свою жизнь с медициной.

Аспиранты и доктора: кто и зачем продолжает учиться после диплома?

Для умных, талантливых людей, которые хотят посвятить все свои силы науке, есть возможность продолжить занятия в сфере исследований и получить ученые степени: кандидата и доктора наук. Каждая ступень займет еще 3-4 года. Однако в данном случае основную часть времени будущий ученый будет тратить на поиск информации для своего исследования, проведение экспериментов и написание работы.

Чаще всего аспиранты параллельно работают либо в образовательных учреждениях, либо в научно-исследовательских институтах. А завершают обучение они только уже в зрелом возрасте. Путь научного деятеля долгий и связан с трудностями, порой самоотречением во имя знаний.

Сколько учиться в университете после колледжа?

Как правило, учеба в колледже не дает преимуществ при поступлении в ВУЗ. В редких случаях предметы из диплома колледжа могут быть перенесены в зачет университетских курсов. Однако рассчитывать на это не стоит.

Подводя итоги и отвечая на вопрос о том, сколько учатся студенты в университете, можно отметить, что система образования позволяет выбрать оптимальный для каждого человека вариант обучения: более практико-ориентированный, более быстрый, более вдумчивый. Подрастающее поколение при грамотном и сознательном подходе может спланировать свою жизнь на годы вперед и планомерно идти к своей цели.

5 стран Европы с бесплатным обучением

В этом видео Антон Варламов расскажет, в каких странах можно получить высшее образование совершенно бесплатно, как это организовано:

“>

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector