Проведение экспертизы это работа или услуга

Проведение экспертизы это работа или услуга

Многие компании в своей деятельности сталкиваются с договорами возмездного оказания услуг. Чем они отличаются от договора подряда, порой затрудняются сказать не только юристы и бухгалтеры, но и судьи. Хотя знать, что именно вы подписываете, очень важно: от того, считается конкретный договор заключенным или нет, зависят, в частности, налоговые последствия, например возможность учесть расходы при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль. Разберемся в критериях, которые позволяют определить, какой именно договор у вас в руках.

Причина возникающих вопросов в несовершенстве законодательства. Сравним две статьи ГК РФ. Согласно ст. 702 по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. А в соответствии со ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), заказчик же обязуется оплатить эти услуги.

Чем именно отличаются «услуги» в первом случае от «работ» во втором, законодатель никак не объясняет. Усугубляет недопонимание и ст. 783 ГК РФ, устанавливающая, что общие положения о подряде вообще и о бытовом подряде в частности применяются к договору возмездного оказания услуг.

В результате понятие «услуги» в российском гражданском праве имеет размытые границы, обладая множеством смысловых оттенков.

Простое объяснение

Судьи и юристы-теоретики дают стандартное объяснение различий договоров подряда и оказания услуг. По смыслу положений ст. 702 («Договор подряда») и 779 («Договор возмездного оказания услуг») ГК РФ договор подряда отличается от договора возмездного оказания услуг тем, что результат деятельности подрядчика имеет овеществленный характер и выражается в создании вещи по заданию заказчика или ее трансформации (реконструкции, ремонте и т.д.), в отличие от деятельности услугодателя, не приводящей к созданию вещественного результата. По договору подряда ценность для заказчика представляет результат работ; в договоре на оказание услуг ценностью для заказчика являются сами действия исполнителя.

Именно такое объяснение использовано, к примеру, в постановлениях ФАС Волго-Вятского округа от 27.02.2009 и Уральского округа от 05.11.2008 № Ф09-8056/08-С4. В этих решениях суды признали возмездным оказанием услуг договор, в соответствии с которым выполнялись работы и оказывались услуги по организации эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту лифтов в многоквартирных домах. Здесь мы наталкиваемся на очередное подтверждение сложности и важности рассматриваемой проблемы. Дело в том, что, в отличие от упомянутых решений судов, в Положении о порядке организации эксплуатации лифтов в Российской Федерации, утвержденном приказом Госстроя России от 30.06.99 № 158, считается, что договор на техническое обслуживание и текущий ремонт лифта является договором подряда.

Овеществленность и материальность

Что означает овеществленный характер подряда? Чаще всего под этим понимают именно факт создания новой вещи. Поэтому говорят о «материальном выражении» результата деятельности. Например, у результата работы по инструментальному обследованию участков нефтепровода нет материального выражения — его не пощупаешь руками. Поэтому ФАС Западно-Сибирского округа в постановлении от 15.06.2009 № Ф04-3375/2009(8317-А45-45), несмотря на возражения заказчика, признал такой договор возмезд­ным оказанием услуг.

Казалось бы, с этим критерием все ясно. Но это только в теории. Возьмем договор на оказание образовательных или медицинских услуг. Допустим, вещественного содержания в них нет. Но разве нет у них овеществленного результата? Например, если стоматолог вырвал больной зуб.

А нет ли овеществленного результата, например, в оказании юридических услуг, где «материальным выражением» является исковое заявление, составляемое юристом для заказчика, или в договоре на благоустройство и уборку территории — красивые клумбы и чистые улицы?

Рассмотрим этот вопрос на примере договоров на проведение различных видов экспертиз и исследований.

Что важнее — экспертиза или заключение эксперта?

В предпринимательской деятельности приходится проводить множество экспертиз, исследований и пр. Для этого привлекают профессиональных специалистов, которые и выдают свои заключения. Разве не является такое заключение овеществленным результатом деятельности, а такие договоры — подрядными? Подобные аргументы часто приводятся в судах. Что же они отвечают?

Например, ФАС Западно-Сибирского округа в постановлении от 03.02.2009 № Ф04-424/2009(20192-А45-16) признал договором оказания услуг договор по оценке арестованного имущества. Суд не принял во внимание возражения заказчика, который указывал, что конечным результатом работы являются отчет об оценке и заключение эксперта.

Также и ФАС Центрального округа в постановлении от 03.08.2004 по делу № А08-652/04-22 признал оказанием услуг договор на проведение экспертизы сахара-сырца.

Предметом рассмотрения ФАС Московского округа в постановлении от 08.12.2008 № КГ-А40/11243-08 был договор на проведение работ по аттестации рабочих мест по условиям труда, по которому исполнитель (истец) обязался выполнить инструментальные измерения физических и химических факторов тяжести и напряженности трудового процесса на рабочих местах заказчика. Как раз заказчик и доказывал в суде, что данный договор является смешанным и наряду с элементами договора об оказании услуг содержит элементы договора подряда, о чем свидетельствует получение в результате исполнения договора овеществленного результата действий исполнителя — документов, карт аттестации рабочих мест. Но суд такие аргументы не принял и посчитал, что речь идет исключительно об оказании услуг.

Как видим, суды приходят к однозначному выводу: документы специалистов не являются материальным результатом их услуг. Но почему?

Ответ на этот вопрос дал ФАС Западно-Сибирского округа в постановлении от 03.02.2009 № Ф04-425/2009(20193-А45-39). Рассматривался договор на оказание услуг по оценке арестованного имущества должников. Суд отказался признать этот договор подрядным, указав, что предметом договора является не результат оценки, а сама оценка.

Если бы в договоре значилось «составить акт оценки», а не «произвести оценку», это был бы договор подряда, а не возмездного оказания услуг.

Важна не только сама форма фиксации условий в договоре. Здесь мы сталкиваемся с другим признаком возмездного оказания услуг — ценностью для заказчика самой услуги, а не ее результата.

Действие, а не результат

Этот критерий не стоит понимать буквально, поскольку цель есть в любых договорных отношениях. Например, если человек не преследует предельно конкретной цели излечиться от болезни, он не обратится за медицинскими услугами. Сложность в сопоставлении целей и результата испытывают и суды.

Возьмем для примера договор на уборку сельскохозяйственных культур с полей. Вроде бы во взаимоотношениях с исполнителем для заказчика основным является именно сбор урожая (то есть сама услуга), а не получение определенного количества овощей или зерновых (то есть результат уборки). Рассуждая таким образом, ФАС Центрального округа в постановлении от 22.04.2008 № Ф10-787/08 признал такой договор договором возмездного оказания услуг. А вот ФАС Северо-Кавказского округа в постановлении от 27.04.2009 по делу № А32-14089/2008-65/326 пришел к выводу, что договор на выполнение работ по уборке урожая сельскохозяйственных культур по своей правовой природе является договором подряда.

Читайте также:  Возьмут ли в армию если нет отца

Пытаясь внести какую-то ясность, суды зачастую формулируют рассматриваемый критерий иначе: если отсутствует результат, отделимый от процесса работы, это возмездное оказание услуг.

Именно это обоснование использовал ФАС Северо-Кавказского округа в постановлении от 19.01.2009 № Ф08-7729/2008, признавая возмездным оказанием услуг договор на юридическое обслуживание, включающий консультирование клиента по юридическим вопросам участия его фирмы в судебном процессе.

Договор на выполнение работ по уборке территории ФАС Московского округа от 29.07.2009 № КГ-А40/7003-09-П-1,2 также признал возмездным оказанием услуг, ведь «чистоту территории» как результат никак не отделить от «уборки» как процесса.

Обеспечение безопасности объектов — это и процесс, и результат одновременно. Поэтому договор на предоставление охранных услуг тоже является именно договором возмездного оказания услуг (см. постановление ФАС Центрального округа от 05.06.2007 № А68-2938/06-256/А).

Предопределенность результата

Как сопоставлять действие исполнителя и его результат? В этом случае важен такой показатель, как предопределенность конечного результата оказания услуг. Он складывается из нескольких составляющих.

По договору подряда заказчик точно знает, что он хочет и должен получить в результате — вещь с определенными конкретными заданными характеристиками. А в договоре оказания услуг конечный результат имеет предположительный характер. Например, с теми же документами специалистов. Заказывая экспертную оценку товара, заказчик совсем не знает, какими окажутся результаты этой экспертизы.

Более того, по договору возмездного оказания услуг конечного, желаемого заказчиком результата может и не быть. Например, сын так и не выучит иностранный язык (по договору на оказание образовательных услуг), или болезнь не отступит (если был заключен договор на оказание медицинских услуг). Но договор при этом все равно будет считаться исполненным. В отличие от этого договор подряда без достижения конкретной цели (например, если так и не построен дом или построен не такой, какой значился в заказе) исполненным считаться не может.

Кроме того, по договору возмезд­ного оказания услуг в отличие от подряда сама необходимость исполнителю предпринимать какие-либо действия и исполнять свои обязанности может иметь вероятностный характер. Да и сам объем действий исполнителя заранее не определен. Например, по договору на гарантийное обслуживание вещи (такие договоры суды признают возмездным оказанием услуг; см. постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 07.12.2007 № Ф08-7879/07) факт поломки, ее причина и объем работ по ее устранению имеют предположительный характер.

В примере с уборкой урожая количество собранных, допустим, овощей имело предположительный характер и оплата работ зависела не от количества собранных овощей, а от обработанной площади сельхозугодий. А вот если бы в договоре значилось, скажем, «собрать 6 т арбузов», это условие приближало бы его к подряду.

Итак, однозначности в вопросе разграничения договоров подряда и возмездного оказания услуг на практике нет. Каждый из рассмотренных критериев не является универсальным и срабатывает далеко не во всех случаях. Наибольшую точность дает совокупное применение всех названных критериев для анализа конкретного договора.

Это важно!

Договор договору рознь

Казалось бы, если к возмездному оказанию услуг все равно применяются общие положения о подряде, не стоит ли закрыть глаза на проблему разграничения этих договоров? Но нет, согласно ст. 783 ГК РФ общие положения о подряде применяются к договору возмездного оказания услуг, только если это не противоречит ст. 779—782 ГК РФ (то есть нормам, посвященным непосредственно договору возмездного оказания услуг), а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг. ГК РФ не проводит четкого разграничения между услугами как объектом договорных отношений и работами, выполненными по договору подряда. А такое исключение порождает различие трактовок, в том числе и среди судей.

В постановлении ФАС Уральского округа от 23.07.2008 № Ф09-5162/08-С4 сказано: «…правильная квалификация договорных отношений имеет существенное значение, поскольку правовые нормы гл. 37 ГК РФ «Подряд» значительно отличаются от норм, посвященных правоотношениям по оказанию услуг (гл. 39), в том числе и по вопросам, регламентирующим существенные условия договора».

Например, в ст. 708 ГК РФ указано, что начальный и конечный сроки выполнения работ являются существенным условием договора подряда. Но это общее условие, по мнению некоторых судов, на договор подряда не распространяется (например, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 21.05.2009 по делу № А29-5708/2008).

В таких условиях от решения вопроса, какой именно договор вы подписали, будет зависеть и решение суда, считать ли договор заключенным.

Проведение экспертизы относится к работам или услугам?

И то, и другое. По отношению к заказчику экспертизы – услуги, а проведение самой экспертизы – работа.

После того как поставщик выполнил обязательства по контракту, заказчик осуществляет приемку и должен выполнить экспертизу результатов исполнения контракта. В материале читайте: в каких случаях экспертиза обязательна, кто должен ее проводить, и как оформить ее результат.

Для чего и в каких случаях проводится экспертиза по 44-ФЗ

В законе 44-ФЗ говорится, что заказчик должен провести экспертизу при приемке товара либо результатов выполнения работ, оказания услуг. Приемка товаров и услуг по 44-ФЗ — этап достаточно важный, так как от грамотно проведенной, с точки зрения закона, приемки, во многом зависит возможность защиты интересов заказчика, в том случае, если предоставленный поставщиком товар или оказанная услуга не соответствуют условиям контракта.

Но не по всем контрактам нужно проводить экспертизу. Исключение — контракты, которые были заключены до принятия Закона 44-ФЗ.

В случае, когда контрактом предусмотрено поэтапное исполнение обязательств, экспертиза результатов и их приёмка проводится по окончании каждого такого этапа.

«Управление государственными и муниципальными закупками» – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для заказчиков.

Что проверяют эксперты при приемке?

На что необходимо обратить внимание при проведении экспертизы? В первую очередь, на надлежащее качество и объем поставленных товаров (оказанных услуг, выполненных работ). Проверка качества может быть:

  • сплошная — то есть, проверяется вся продукция
  • выборочная — проверяется определенная часть товара с распространением результатов проверки на всю партию, если это обусловлено техническими регламентами, ГОСТами, ТУ, особыми условиями поставки или контрактом.
Читайте также:  Заявление о выдаче паспорта 14 лет бланк

Одновременно с проверкой товара по качеству производится проверка комплектности, маркировки, соответствия тары и упаковки требованиям технических регламентов, ГОСТов, ТУ, образцам.

Далее стоит проверить подлинность всех необходимых для проведения экспертизы документов, предоставляемых поставщиком: счета, накладные, акты приемки товара, спецификации и другие. Все документы должны иметь отношение к товару, по которому проводится экспертиза и этот момент тоже стоит проверить. Если эксперт затрудняется установить данное обстоятельство или у него появляются сомнения, он должен в своем заключении сделать пометку и указать причины.

Если нет всех необходимых документов, то эксперт докладывает об этом руководителю, который принимает решение о дальнейшем проведении экспертизы проведения экспертизы.

Ряд товаров и услуг могут быть полностью оценены только в процессе потребления или окончательного исполнения (бензин, пищевая продукция, перчатки, реактивы, ремонт оборудования и другое). В таком случае эксперт имеет право оценивать качество продукции, ориентируясь на мнение и претензии непосредственных потребителей товаров и услуг.

Если по итогам экспертизы заказчик примет решение о том, что все соответствует условиям контракта, подписываются документы о приемке. Как правило, это товарная накладная или акт выполненных работ, оказанных услуг. Составлять другие документы о том, что товар (работы, услуги) соответствует заявленным требованиям, закон о контрактной системе не требует.

Если по итогам приемки выявляются недостатки, несоответствия условиям контракта, составляется протокол разногласий, акт расхождений, или другой документ в произвольной форме.

Когда и как отказать в приемке

Если при проведении экспертизы заказчик обнаружит, что поставленный товар не отвечает требованиям контракта, то он должен подготовить мотивированный отказ от приемки товара. Такой документ должен быть направлен в адрес поставщика.

Так как законом не утверждена форма таких документов, составляются они в произвольной форме. В них указывается, какие именно выявлены недостатки по количеству, комплектности, объему, качеству или безопасности, не соответствующие требованиям, установленным контрактом (ч. 3 и 7 ст. 94 закона 44-ФЗ).

Кроме того, рекомендуем отразить следующие сведения:

  • заключение приемочной комиссии с учетом выводов эксперта;
  • подписи членов приемочной комиссии.

Также следует прописать требование о поставке товара, соответствующего условиям контракта, и сроки, в которые поставщик должен поставить в адрес заказчика требуемый товар. Все эти документы должны быть оформлены в сроки, установленные законом или контактом для принятия товара.

Китаева С.Н., руководитель экспертной поддержки Госзаказ, дает рекомендации заказчикам, когда следует отказать в приемке товара. Смотрите отрывок от вебинара «Приёмка и экспертиза по 44-ФЗ. Часть 2».

В случае неисполнения поставщиком требований заказчика, последний имеет право принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, при условии, что такая возможность была предусмотрена контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).

Свое решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней обязан разместить в ЕИС. В такой же срок заказчик обязан уведомить поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении. Свое решение заказчик может направить любым из способов, где можно получить уведомление о получении документов: по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в контракте, телеграммой либо посредством факсимильной связи, по адресу электронной почты, с использованием иных средств связи и доставки.

По истечении 10 дней с даты уведомления поставщика об одностороннем расторжении контракта, решение заказчика вступает в силу и контракт считается расторгнутым (ч. 13 ст. 95 Закона № 44-ФЗ). Но, если поставщик устранит все замечания в течение 10-дневного срока, то заказчик обязан отменить свое решение о расторжении контракта. Данное правило действует только в случае однократного нарушения поставщиком) условий контракта.

С помощью экспертов или своими силами?

Заказчик обязан привлечь экспертов, если закупка осуществляется у единственного поставщика (ч.4 ст.94 № 44-ФЗ).

  • закупка услуг экспертов, экспертных организаций
  • закупки по основаниям, предусмотренных пунктами 1 — 9, 14, 15, 17 — 23, пунктом 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 26, 28 — 30, 32, 33, 36, 40, 41, 42, 44, 45, 46, 47 — 48 части 1 статьи 93
  • предметом закупки является разработка проектной документации объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, уже прошедшие обязательную государственную или негосударственную экспертизу.

Правительство РФ вправе определить иные случаи обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы предусмотренных контрактом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг. Заказчик обязан привлечь экспертов в этих случаях.

Во всех остальных случаях заказчик сам принимает решение, привлекать экспертов или проводить экспертизу своими силами. Послушайте, что говорит по этому поводу Станислав Грузин.

Экспертиза силами экспертной организации

Заказчик может провести экспертизу с привлечением экспертов или экспертных организаций (ч. 3 ст. 94 Закона 44-ФЗ).

Не все лица могут быть допущены к проведению экспертизы. Перечень таких лиц содержится в ст. 41 закона 44-ФЗ. Например, это работники заказчика и поставщика, даже уволенные менее, чем два года назад, близкие родственники, контрактные управляющие, члены комиссии по осуществлению закупок.

Если среди экспертов оказались люди, которые не могут быть допущены к экспертизе, заказчик должен заменить такого эксперта или экспертную организацию (ч. 4 ст. 41 Закона 44-ФЗ). Конечно, это, скорее всего, повлечет дополнительные затраты и временные задержки. Можно включить в документацию о закупке следующее положение: эксперт признает, что не является лицом, которое не может привлекаться к проведению экспертизы и несет ответственность за предоставление недостоверных сведений. Это позволит заказчику в случае выявления нарушений расторгнуть договор с экспертом и провести новую закупку.

Китаева С.Н., руководитель экспертной поддержки системы Госзаказ, делится опытом и рассказывает, что делать, если экспертизу провело некомпетентное лицо. Перед вами отрывок из вебинара «Приёмка и экспертиза по 44-ФЗ. Часть 1».

Так же, к экспертам можно установить следующие требования, хотя они и не прописаны в 44-ФЗ, например:

  • образование,
  • стаж работы по специальности,
  • проведение определенного количества экспертиз,
  • знание законодательства в области промышленной безопасности.

Привлечение внешних экспертов можно оформить различными видами документов:

  • договор с экспертной организацией,
  • во избежание недоразумений с поставщиком стоит разработать приказ или регламент, регламентирующие процесс приемки,
  • приказ или распоряжение о назначении ответственного за приемку лица от Заказчика,
  • уведомление о допустимости участия эксперта для того, чтобы уведомить поставщика о привлечении внешних экспертов,
  • экспертное заключение, в результате чего заказчик либо принимает товар, либо отказывает в приемке.
Читайте также:  Справка 182 н что это такое

Содержание контракта на экспертные услуги

В Законе № 44-ФЗ отсутствуют указания на особенности порядка заключения контракта с экспертом, экспертной организацией. Такой контракт должен заключаться по результатам определения исполнителя в общем порядке.

В контракте рекомендуется указать:

  1. обязательные условия для включения в контракт;
  2. функции и полномочия эксперта, экспертной организации, предмет экспертизы;
  3. условие о праве эксперта, экспертной организации запрашивать у заказчика, поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к предмету экспертизы (ч. 6 ст. 41 Закона № 44-ФЗ);
  4. вид и размер ответственности эксперта, экспертной организации, в том числе за предоставление недостоверных результатов экспертизы, недостоверного или заведомо ложного экспертного заключения, невыполнение экспертом требования об уведомлении заказчика о наличии оснований для отстранения от проведения экспертизы (ч. 7 ст. 41 Закона № 44-ФЗ);
  5. срок проведения экспертизы, который не должен превышать срок поставки по контракту;
  6. ответственность сторон;
  7. утвержденные формы документов: рекламации, акты приемки-передачи и т.д.;
  8. рекомендуемые случаи привлечения внешних экспертов. Например, когда необходимо провести экспертизу крупномасштабных проектов и специалисты заказчика не имеют возможности без задержки сроков и с надлежащим качеством выполнить приемку. Либо при необходимости привести приемку объектов интеллектуальной собственности, при отсутствии собственных компетентных специалистов.

Экспертиза своими силами

Внутренняя экспертиза или экспертиза своими силами помогает заказчику сэкономить средства на вызове эксперта, быстро провести приемку и быть уверенным в надлежащем исполнении поставщиком своих обязательств.

Законом № 44-ФЗ не предусмотрены конкретные требования к экспертам организации. Внутренним экспертом может быть любое должностное лицо заказчика, которого приказом или распоряжением назначил руководитель. Экспертами могут быть также члены закупочной комиссии, сотрудники контрактной службы, контрактные управляющие.

Есть много писем Минэкономразвития РФ, которые разъясняют порядок проведения внутренней экспертизы. Например, из письма Минэкономразвития России от 11 апреля 2014 г. № Д28и-477 следует, что заказчик не обязан иметь в штате экспертов по конкретным направлениям экспертизы.

Как оформить результаты внутренней экспертизы и приемки

Что касается оформления результатов внутренней экспертизы, то в законе 44-ФЗ такие требования не прописаны. Но есть письмо Минэкономразвития от 30.09.2014 № Д28И-1889, в котором сказано, что требования ч. 10 ст. 94 Закона № 44-ФЗ (необходимость прилагать к отчету заключение по результатам экспертизы) не распространяются на случаи, когда экспертиза проводится силами заказчика без привлечения сторонних экспертов.

Данные внутренней экспертизы можно оформить как отдельным документом (например, подготовить заключение по итогам проведенной экспертизы), так и с помощью внесения данных об экспертизе в документ о приемке (например, в товарную накладную, либо акт сдачи-приемки).

В документе о приемке нужно указать, как проводили экспертизу — с помощью экспертов, экспертных организаций или своими силами, также указать результаты экспертизы. Обязательно должны присутствовать подписи каждого из членов приемочной комиссии, которую утверждает руководитель. Если экспертиза проводилась своими силами, то документ подписывает руководитель или представитель заказчика (ч. 7 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).

Заказчик на основании проведенной экспертизы принимает решение о соответствии условиям контракта. Если его все устраивает, то он ставит свою подпись на акте приемки товара по 44-ФЗ, работ и услуг.

Акт приемки товара должен содержать:

  • перечень работ, услуг и товаров с указанием стоимости;
  • составленное на основании экспертизы заключение приемочной комиссии;
  • при несоответствии — указывается информация обо всех недостатках;
  • подпись представителя комиссии, который уполномочен её ставить;
  • документы и выводы экспертизы;
  • если исполнитель отказывается ставить подпись на акте о приемке товара по 44-ФЗ, работы или услуги, возможно проведение приемки заказчиком выполненных работ или предоставленных товаров и услуг в одностороннем порядке.

По результатам проведения экспертизы эксперты оформляют заключение. Закон 44-ФЗ установил к заключению требования объективности, обоснованности и законности (ч. 5 ст. 94 Закона № 44-ФЗ). Заключение должно быть подписано экспертом или руководителем экспертной организации.

Порядок проведения экспертизы собственными силами

Поэтапно самостоятельное проведение экспертизы выглядит следующим образом:

  1. Издается приказ о формировании экспертной комиссии из числа сотрудников в составе пяти или более компетентных специалистов. Обязательно нужно прописать существенные условия контракта: реквизиты, а также сроки его исполнения и этапность.
  2. В течение сроков, указанных в договоре, комиссия оценивает результат исполнения договора.
  3. По итогам работы, комиссия должна оформить документ о приемке. Например, акт приема-передачи, либо заключение по результатам работы комиссии. В нем должны быть отражены все выполненные работы, сроки исполнения поставщиком своих обязательств, наличие претензий какой-либо стороны.
  4. При выявлении несоответствия условиям контракта заказчик должен отказать в приемке товара до устранения нарушения поставщиком.
  5. После подведения итогов экспертизы заказчик отражает в отчете информацию о ненадлежащем или надлежащем исполнении поставщиком своих обязательств.
  6. Отчет об исполнении контракта размещается в ЕИС с приложением документа, сформированного по результатам работы экспертной комиссии.

Ответственность для должностных лиц при приемке продукции

При проведении экспертизы на соответствие условиям контракта на должностных лиц накладываются следующие виды штрафов согласно частям 8,9,10 статьи 32 КоАП РФ:

8. Несоблюдение требований законодательства РФ о проведении экспертизы поставленного товара или отдельных этапов исполнения контракта в случае, если к проведению такой экспертизы заказчик обязан привлечь экспертов, экспертные организации, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20 000 рублей.

9. Несоставление документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги либо ненаправление мотивированного отказа от подписания таких документов в случае отказа от их подписания — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20 000 рублей.

10. Приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 до 50 000 рублей.

Срок давности привлечения к административной ответственности по данным пунктам — 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector