Погрузка товара на транспортное средство покупателя

Погрузка товара на транспортное средство покупателя

Исключением из общего правила является случай, когда покупатель желает детально разделить риски. Тогда стороны в дополнительном соглашении могут согласовать обязанность продавца осуществить погрузку товара на транспортное средство покупателя и нести ответственность за такую погрузку. Следовательно, если стороны согласовали данное условие, то продавец обязан на свой риск и за свой счет погрузить товар на транспорт покупателя.

При этом расходы на погрузку товара возмещаются покупателем. В договоре расходы на погрузку могут быть выделены отдельной строкой либо включаться в стоимость товара.

В данном случае момент осуществления поставки товара для продавца будет завершен в момент, когда товар будет размещен на транспортном средстве покупателя.

Продавец не несет ответственность по экспортной очистке товара в стране экспорта. Продавец не вправе осуществлять экспортную очистку товара. В случае, если у покупателя нет возможности быть декларантом товара, то данные правила не подлежат применению и применяется FCA.

2. Группа F — Основная перевозка не оплачена (Main Carriage Unpaid):

а) FCA. Free Carrier (указанное место): товар доставляется перевозчику заказчика (франкоперевозчик)

-(free carrier, франко-перевозчик): товар доставляется основному перевозчику заказчика к указанному в договоре терминалу отправления, экспортные пошлины уплачивает продавец.

– продавец доставит прошедший таможенную очистку товар перевозчику до названного места. Покупатель должен указать конкретное место, где будет осуществляться передача товара перевозчику.

Если это осуществляется в месте продавца, то тот несет ответственность за погрузку товара на транспортное средство перевозчика.

Если покупатель доверяет получение товара любому иному лицу, то поставка завершена в момент передачи товара продавцом уполномоченному лицу.

Продавец обязан за свой счет и на свой риск получить экспортную лицензию, а также выполнить при необходимости все таможенные формальности. Договор перевозки заключает за свой счет покупатель, за исключением случаев перевозки продавцом. Продавец может также отказаться от договора перевозки. Нужно уведомление.Обязанностей по страхованию нет.

б) FAS. Free Alongside Ship (указан порт погрузки): товар доставляется к кораблю заказчика.

товар доставляется к судну покупателя, в договоре указывается порт погрузки, перевалку и погрузку оплачивает покупатель.

– продавец считается выполнившим своё обязательство по поставке, когда товар размещён вдоль борта номинированного покупателем судна (т.е. на причале или на барже) в согласованном порту отгрузки. Риск утраты или повреждения товара переходит, когда товар расположен вдоль борта судна, и с этого момента покупатель несёт все расходы.

Продавец не должен грузить товар на борт судна. Он должен только поставить товар вдоль борта судна. Погрузку, перевозку осуществляет покупатель.

На продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Если покупатель желает взять на себя таможенную очистку в стране экспорта, то стороны могут оговорить это вы отдельном соглашении. Обязательность страхования отсутствует.

в) FOB. Free On Board (указан порт погрузки): товар погружается на корабль заказчика.

-товар отгружается на судно покупателя, перевалку оплачивает продавец.

– продавец поставляет товар на борт судна, номинированного покупателем, в поименованном порту отгрузки, или обеспечивает предоставление поставленного таким образом товара. Риск утраты или повреждения товара переходит, когда товар находится на борту судна, и с этого момента покупатель несёт все расходы.

Комментарий к группе F: обязательства продавца ограничиваются отправкой товара, основная перевозка им не оплачена

3. Группа C — Основная перевозка оплачена (Main Carriage Paid):

а) CFR. Cost and Freight (указан порт назначения): товар доставляется до порта заказчика (без выгрузки).

-товар доставляется до указанного в договоре порта назначения покупателя, страховку основной перевозки, разгрузку и перевалку оплачивает покупатель.

– продавец поставляет товар на борт судна или предоставляет поставленный таким образом товар. Риск утраты или повреждения товара переходит, когда товар находится на борту судна. Продавец обязан заключить договор и оплачивать все расходы и фрахт, необходимые для доставки товара до поименованного порта назначения.

. От продавца требуется выполнение таможенных формальностей для вывоза. Однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза.

б) CIF. Cost, Insurance and Freight (указан порт назначения): товар страхуется и доставляется до порта заказчика (без выгрузки).

-то же, что CFR, но основную перевозку страхует продавец.

– продавец поставляет товар на борт судна или предоставляет поставленный таким образом товар. Риск утраты или повреждения товара переходит, когда товар находится на борту судна. Продавец обязан заключить договор и оплачивать все расходы и фрахт, необходимые для доставки товара до поименованного порта назначения. Продавец также заключает договор страхования, покрывающий риск утраты или повреждения товара во время перевозки.

в) CPT. Carriage Paid To (указано место назначения): товар доставляется перевозчику заказчика в указанном месте назначения

-товар доставляется основному перевозчику заказчика, основную перевозку до указанного в договоре терминала прибытия оплачивает продавец, расходы по страховке несёт покупатель.

Читайте также:  Переименование ворошиловградской области в луганскую указ

– продавец передаёт товар перевозчику или иному лицу, номинированному продавцом, в согласованном месте (если такое место согласовано сторонами) + продавец обязан заключить договор перевозки и нести расходы по перевозке, необходимые для доставки товара в согласованное место назначения.

г) CIP. Carriage and Insurance Paid to (указано место назначения): товар страхуется и доставляется перевозчику заказчика в указанном месте назначения

– то же, что CPT, но основная перевозка страхуется продавцом.

– продавец передаёт товар перевозчику или иному лицу, номинированному продавцом, в согласованном месте и продавец обязан заключить договор перевозки и нести расходы по перевозке, необходимые для доставки товара в согласованное место назначения. Продавец также заключает договор страхования, покрывающий риск утраты или повреждения товара во время перевозки.

Комментарий к группе С: продавец организует и оплачивает перевозку без принятия на себя связанных с ней рисков

4. Группа D — Доставка (Arrival):

а) DAP (Delivered at Place): Поставка в месте назначения

-поставка в место назначения, указанное в договоре, импортные пошлины и местные налоги оплачиваются покупателем.

– продавец осуществляет поставку, когда товар предоставлен в распоряжение покупателя на прибывшем транспортном средстве, готовым к разгрузке, в согласованном месте назначения. Продавец несёт все риски, связанные с доставкой товара в поименованное место.

б) DAT (Delivered at Terminal): Поставка на терминале

поставка до указанного в договоре импортного таможенного терминала оплачена, то есть экспортные платежи и основную перевозку, включая страховку оплачивает продавец, таможенная очистка по импорту осуществляется покупателем.

– продавец осуществляет поставку, когда товар, разгруженный с прибывшего транспортного средства, предоставлен в распоряжение покупателя в согласованном терминале в поименованном порту или в месте назначения. "Терминал" включает любое место, закрытое или нет, такое как причал, склад, контейнерный двор или автомобильный, железнодорожный или авиа карго терминал. Продавец несёт все риски, связанные с доставкой товара и его разгрузкой на терминале в поименованном порту или в месте назначения.

в) DDP. Delivered Duty Paid (указано место назначения): товар доставляется заказчику,

очищенный от пошлин и рисков

-товар доставляется заказчику в место назначения, указанное в договоре, очищенный от всех пошлин и рисков.

-продавец осуществляет поставку, когда в распоряжение покупателя предоставлен товар, очищенный от таможенных пошлин, необходимых для ввоза, на прибывшем транспортном средстве, готовым для разгрузки в поименованном месте назначения.

Продавец несёт все расходы и риски, связанные с доставкой товара в место назначения, и обязан выполнить таможенные формальности, необходимые не только для вывоза, но и для ввоза, уплатить любые сборы, взимаемые при вывозе и ввозе, и выполнить все таможенные формальности.

Комментарий к группе D: расходы и риски продавца максимальны, так как он обязан предоставить товары в распоряжение покупателя в оговоренном месте назначения (обеспечить прибытие).

* Внутри групп основные обязательства различаются незначительно. Например, в группе С по базисам СIF и CIP продавец обязан дополнительно застраховать товар, а в группе D по условию DDP – уплатить импортные пошлины.

Эти же 11 Инкотермс 2010 можно ещё разделить на 2 отдельные группы:

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; Нарушение авторского права страницы

При согласовании условия о выборке сторонам рекомендуется урегулировать договором ряд организационных вопросов, связанных с подготовкой и передачей товара:

– способ маркировки товара (например, указание наименования покупателя, количества и (или) веса товара в упаковке и т.п.);

– за счет чьих сил и средств осуществляются погрузочные работы на транспорт покупателя.

Примеры формулировки условия:

"Работы по погрузке товара в транспорт покупателя производятся силами и за счет покупателя. При этом перемещение товара по территории склада поставщика до места погрузки производится силами и за счет поставщика".

"Покупатель обязан осуществить выборку оплаченного товара в течение 30 дней с момента оплаты и предоставить необходимое количество автотранспортных средств под отгрузку товара. Погрузка товара в транспорт покупателя производится силами и за счет поставщика".

Если в договоре не указано, кем или за чей счет производятся погрузочные работы

При выборке поставщик считается исполнившим обязанность по поставке в момент предоставления товара в распоряжение покупателя в месте нахождения товара (ст. 458 ГК РФ). В таком случае, если иное не установлено договором, у поставщика отсутствует обязанность по погрузке товара и несению соответствующих расходов.

Момент исполнения обязанности поставщика

Передать товар покупателю

По общему правилу (абз. 3 п. 1 ст. 458 ГК РФ) при поставке товара на условиях выборки обязанность поставщика передать товар считается исполненной в момент, когда к установленному в договоре сроку товар готов к передаче и покупатель уведомлен об этом. Однако из п. 1 ст. 458 ГК РФ следует, что стороны вправе согласовать и иной момент исполнения указанной обязанности. Например, им может быть момент фактического получения покупателем товара на складе поставщика. В то же время следует иметь в виду, что если покупатель не предпримет действий по получению товара в установленный срок, то именно по его вине обязанность поставщика останется неисполненной. Исходя из п. 4 ст. 421 ГК РФ подобных злоупотреблений можно избежать, указав в договоре, что если покупатель не предпринял действий по принятию товара в установленный договором срок, обязанность поставщика передать товар считается исполненной.

Читайте также:  Нужно ли мед образование для массажиста

Пример формулировки условия:

"Поставщик считается исполнившим обязанность по передаче товара в момент фактического вручения его покупателю на складе поставщика. В случае если покупатель не предпринял действий по выборке товара в срок ______, поставщик считается исполнившим обязанность по передаче товара по истечении данного срока".

Если момент, с которого обязанность поставщика передать товар считается исполненной, не согласован

Поставщик считается исполнившим обязанность по передаче товара в момент, когда к установленному в договоре сроку товар готов к передаче и покупатель уведомлен об этом (абз. 3 п. 1 ст. 458 ГК РФ). Однако если по условиям договора покупатель может принять и вывезти товар только после его оплаты, то товар не будет считаться переданным до момента оплаты.

– Судебную практику, подтверждающую, что товар не считается переданным до момента оплаты, если по договору покупатель может принять товар, только оплатив его, см. в Путеводителе по судебной практике.

ДОСТАВКА ТОВАРА ПОКУПАТЕЛЮ ПО ДОГОВОРУ ПОСТАВКИ

Статьи 458, 510 ГК РФ

Доставка товара покупателю – это способ передачи товара, при котором поставщик обеспечивает перевозку и вручение товара покупателю (получателю). Товар будет считаться переданным с момента его вручения покупателю (получателю).

Согласование условия о доставке товара покупателю

Для согласования поставки путем доставки товара покупателю в договоре рекомендуется определить:

– место (адрес) и срок доставки товара;

– вид транспорта и условия доставки товара;

– распределение расходов по доставке товара.

Если договором не предусмотрена поставка путем доставки

В этом случае поставка должна быть произведена путем доставки товара покупателю в соответствии с условиями договора или ст. ст. 509, 510 ГК РФ. При этом поставщик считается исполнившим обязанность по передаче товара в момент его вручения покупателю (п. 1 ст. 458 ГК РФ).

Папиллярные узоры пальцев рук – маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

ПРАВИЛА погрузки товаров в транспортные средства Покупателей (Грузополучателей, Грузоперевозчиков) на складах ООО «МартиКом»

  1. Для загрузки товаров (груза) на складах ООО «МартиКом», далее по тексту – Поставщик, Покупатель (Грузополучатель, Грузоперевозчик), далее по тексту – Покупатель или Грузоперевозчик в зависимости от контекста настоящих Правил, должен подать на склад Поставщика технически исправное транспортное средство с чистым кузовом. Перед погрузкой представитель Грузоперевозчика (водитель грузоперевозчика), далее по тексту – Водитель, проверяет, пересчитывает и расписывается в транспортных документах Поставщика за количество грузовых мест, которые будут загружены в кузов транспортного средства Водителя.
  • Поставщик обеспечивает подготовку товара к погрузке, которая включает в себя:
    • комплектацию и упаковку товара;
    • укладку на паллеты и стрейчевание сборного груза (в случае необходимости);
    • маркировку упаковок.
    • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УПАКОВКА
      Дополнительная упаковка грузов рекомендуется для обеспечения сохранности товара в следующих случаях:
      • дальние перевозки
      • сборные грузы
      • хрупкий товар
      • перевозка длинномерных и негабаритных изделий (столешницы, панели, цоколя).
      • Дополнительная индивидуальная упаковка (тара) приобретается отдельно. Услуги по дополнительной упаковке товара при подготовке к погрузке на складе бесплатны.

        Столешницы и стеновые панели не упаковываются, если к ним Покупателем дополнительно не заказана индивидуальная упаковка – гофрокороб.

        Негабаритный груз, сумма измерений которого по длине/ширине/высоте превышает 4 метра, при заказе более 10 штук – упаковывается в гофрокартон, при заказе менее 10 штук – в стрейч пленку.

        Для защиты сборного и хрупкого груза рекомендуем заказывать гофроящик из семислойного гофрокартона.

        При подаче транспортного средства для погрузки Водитель обязан открыть борт кузова транспортного средства, со стороны которого будет осуществляться погрузка.

        Погрузка товара включает в себя:

        • подачу груза в кузов транспортного средства вручную или с применением спец. техники;
        • размещение груза в кузове транспортного средства на свободной площади пола таким образом, чтобы обеспечить сохранность груза, а также не допустить повреждение транспортного средства.
      • Если в кузове транспортного средства на момент погрузки Поставщиком груза находится сторонний груз (то есть груз, не относящийся к грузу Поставщика, далее по тексту – Сторонний груз), то груз Поставщика размещается только на свободной площади кузова транспортного средства. Если свободной площади кузова транспортного средства не хватает для загрузки груза Поставщика и товар, по мнению Водителя, необходимо разместить поверх Стороннего груза, то работники склада Поставщика могут при непосредственном участии и под руководством Водителя произвести раскладку груза в кузове транспортного средства с таким расчетом, чтобы не повлиять на допустимые нормы объема загрузки и дальнейшей бережной транспортировки груза по адресу местонахождения Грузополучателя. В документах на отгрузку товара отражается запись, что товар был разложен поверх Стороннего груза, кроме этого производится фотографирование товара, загруженного в кузов транспортного средства Водителя. В том случае, если у работников склада Поставщика возникнут опасения за сохранность товара при раскладке товара поверх Стороннего груза, то загрузка товара не производится до момента предоставления Покупателем письменного разрешения о загрузке товара методом раскладки товара поверх Стороннего груза. Решение о приостановлении/прекращении загрузки транспортного средства Водителя в этом случае может быть принято Поставщиком в одностороннем порядке.
      • Читайте также:  Решение задач по гражданскому процессу с ответами

        Загрузка столешниц в транспортное средство: Столешницы загружаются только на свободную площадь пола кузова транспортного средства Водителя. Загрузка (раскладка) столешниц на Сторонний груз не производится. Столешницы в количестве до 10 штук могут быть загружены вручную. При количестве столешниц более 10 штук загрузка производится только паллетой с использованием автопогрузчика. При этом столешницы могут быть собраны на узкой (60 см.) или широкой (120 см.) паллете. Паллеты могут загружаться через задний борт путем «заталкивания» по полу кузова транспортного средства Водителя. При таком способе загрузки паллеты со столешницами могут ставиться только в один ярус по высоте. В случае, если требуется загрузить столешницы в два яруса, то такого рода загрузка производится только с боковой растентовкой кузова транспортного средства Водителя. Если столешницы загружаются в два яруса, то паллеты должны быть стянуты стяжными ремнями Водителя под руководством сотрудника склада в обязательном порядке для предотвращения смещения единиц товара. В случае отсутствия у Водителя стяжных ремней Поставщик не производит загрузку столешниц во второй ярус.

        Груз Поставщика в кузове транспортного средства Водителя должен быть размещен с таким расчетом, чтобы не было возможности сдвига, падения, давления на борт, во избежание потертости или повреждения товара и/или транспортного средства при транспортировке груза.

        Водитель обязан проверить размещение груза в кузове своего транспортного средства в соответствии с требованиями по безопасности движения и обеспечению сохранности груза при транспортировке с учетом текущих дорожных условий. Считается, что Водитель проверил размещение груза в своем транспортном средстве и согласился с таким размещением груза, как только он подписал отгрузочные документы, включая разрешение на отгрузку, и покинул территорию склада Поставщика.

      • Настоящие Правила могут быть изменены (дополнены) Поставщиком в случаях изменения технологических возможностей (условий) работы его складов. Об изменениях (дополнениях) в данных Правилах Поставщик извещает заинтересованных лиц путем размещения соответствующего объявления на своем сайте, при этом измененные Правила будут вступать в силу по истечении 14 календарных дней со дня размещения такого объявления на сайте Поставщика, если иной срок не будет указан в тексте этого объявления.
      • Дополнительная платная упаковка

        Для обеспечения безопасности Вашего груза в процессе транспортировки мы предлагаем дополнительную упаковку, которая обеспечивает устойчивость груза и его защиту во время перевозки и погрузочно-разгрузочных работ.

        Дополнительная упаковка защитит груз от механических повреждений: трение, удары, толчки, вибрации, а также обеспечит сохранность в случае климатических изменений: скачки температуры, влажность, атмосферные осадки.

        Чаще всего дополнительная упаковка требуется при перевозке автомобильным транспортом или при перевозке сборных грузов (по ж/д, авто, авиа).

        Грузы, подлежащие дополнительной упаковке

        • Столешницы, стеновые панели
        • Профиль алюминиевый, пластиковые цоколи
        • Фурнитура

        Дополнительная упаковка выбирается в зависимости от характеристик груза и способа перевозки.

        Распил длинномерных материалов

        Для оптимизации транспортных расходов при заказе длинномерных товаров Вы можете заказать дополнительную услугу по нарезке профиля по вашим размерам.

        УДОБНО

        • Закажите услугу по распилу длинномерного товара, если он превышает габариты вашего автомобиля. Вы получите товар заданной длины, аккуратно упакованный и готовый к транспортировке.

        ВЫГОДНО

        • Воспользуйтесь услугой распила при отправке длинномерного товара транспортными компаниями, чтобы избежать переплаты за негабаритный груз и сократить транспортные расходы.

        КАК ЗАКАЗАТЬ?

        • Заполните «Бланк заказа на резку товара» при размещении заказа через сайт, по телефону или в офисах продаж.

        Обратите внимание!

        • Распил производится под углом 90°.
        • При заказе распила учитывайте размеры хлыстов профиля, ширину пропила (5 мм), а также допуск на технический край * .
        • При самовывозе после нарезки профиль упаковывается в стрейч-плёнку. В случае экспедирования или доставки транспортными компаниями в качестве упаковки используется гофрокартон. Иная упаковка оговаривается отдельно.

        * Технический край – обусловленные технологическим процессом анодирования алюминиевого профиля незначительные повреждения в виде мелких царапин или зазубрин на концах профиля.

        Ссылка на основную публикацию
        Adblock
        detector