Перенаправление обращения граждан по подведомственности

Перенаправление обращения граждан по подведомственности

Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения

1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Информация об изменениях:

Часть 3.1 изменена с 8 января 2019 г. – Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ

3.1. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

5. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 8 настоящего Федерального закона

О сроках уведомления гражданина о перенаправлении его обращения в другой орган

О сроках уведомления гражданина о перенаправлении его обращения в другой орган

Вопрос:

В статье 5.59 КоАП РФ в части неисполнения требования ч.3 ст.8 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" не определен срок уведомления гражданина о перенаправлении его обращения в другой орган. Либо в семидневный срок, либо в тридцатидневный мы должны уведомить гражданина?

Ответ:

Уведомление гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией должно быть направлено в течение семи дней со дня регистрации обращения.

Обоснование:

Статья 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (в ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" определяет действия государственного органа при рассмотрении обращения гражданина. По смыслу пункта 4 части 1 статьи 10 во взаимосвязи с пунктом 5 части 1 той же статьи и частью 3 статьи 8 данного Федерального закона государственный орган обязан дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, если указанные вопросы входят в его компетенцию; если же поставленные вопросы в его компетенцию не входят, то он пересылает обращение гражданина по подведомственности и уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

По общему правилу части 1 статьи 12 Федерального закона N 59-ФЗ, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В случае перенаправления обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией орган (должностное лицо), перенаправивший обращение, не осуществляет подготовку письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, в связи с чем 30-дневный срок (со дня регистрации письменного обращения) не подлежит применению при определении срока направления уведомления о переадресации обращения.

По смыслу части 3 статьи 8 Федерального закона N 59-ФЗ письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения (за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11), в течение тех же семи дней со дня его регистрации.

Следует согласиться с автором вопроса о том, что часть 3 статьи 8 Федерального закона N 59-ФЗ, действительно, сформулирована не вполне корректно.

В связи с указанными обстоятельствами Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия в целях исключения неоднозначного толкования части 3 статьи 8 Федерального закона N 59-ФЗ предложил во внесенном 10.05.2017 в Государственную Думу ФС РФ проекте Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Проект Федерального закона N 169842-7) изложить часть 3 статьи 8 в иной редакции1:

Читайте также:  Как проверить доверенность выданную консульством

Проект Федерального закона N 169842-7 включен в проект примерной программы законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2017 года (сентябрь).

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Уведомление о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона, направляется гражданину в течение семи дней со дня регистрации его обращения на адрес, указанный в обращении, по которому должен быть направлен ответ.";

Статьей 5.59 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных лиц за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.

Нарушение положений части 3 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", выразившееся в ненаправлении гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации данного обращения уведомления о его переадресации, составляет объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 КоАП РФ.

Представляется, что в целях предупреждения нарушений правила части 3 статьи 8 Федерального закона N 59-ФЗ в регламент (регламент внутренней организации, инструкцию по ведению делопроизводства) соответствующего государственного органа (органа местного самоуправления) следует включить требование о совместной одновременной подготовке и отправке в течение семи дней со дня регистрации обращения, содержащего вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица:

  • сопроводительного письма о направлении обращения по подведомственности и
  • уведомления гражданина о переадресации обращения.

Груша Г.А.,
эксперт Линии профессиональной поддержки

Современная молодежь практически полностью посвящает себя виртуальному общению. Оно отличается от общения в реальности только тем, что собеседники ведут переписку, пользуясь форумами, чатами, множеством различных социальных сетей, не видя друг друга и находясь на расстоянии, возможно даже в несколько тысяч километров. При этом в переписке и в общении возникают и конфликты, в которых часто встречаются оскорбления и обиды. Если при визуальном общении можно наказать обидчика, привлекая его к ответственности в суде или, как некоторые, с помощью физической силы, то в интернете такие оскорбления обычно проходят безнаказанно. Да и правоохранительные органы заявляют о том, что разбираться с такими делами бессмысленно.

Насчет бессмысленно, — это не совсем правильно. Отстоять и защитить свою репутацию может и должен каждый, независимо от возраста, национальной принадлежности и половых признаков. Во-первых, наказать обидчика можно различными способами, то есть все-таки закон предусматривает наказание за недостойное и неуважительное отношение к другому человеку.

Во-первых, уголовным кодексом предполагается, что обидчик может уплатить сто двадцать тысяч рублей штрафа либо максимум двенадцать заработных плат. Также обидчику может быть назначено наказание, предусматривающее необходимость отработать максимум двести сорок часов на исправительных работах.

Новый порядок рассмотрения обращений в системе МВД России: сравнение закона и инструкции

Также предусматривается и лишение свободы. Максимальное наказание может составлять полгода колонии. После публичного или личного оскорбления, выраженного в средствах массовой информации либо на страницах интернета, пострадавшее лицо имеет право потребовать уплаты не только штрафа или назначения наказания, но и компенсации морального убытка и связанных с оскорблением или неправдоподобным заявлением потерь. Унижение чести и достоинства и оскорбление репутации есть распространение неправдоподобной информации, которая может причинить ущерб. В качестве компенсации обиженный гражданин имеет право потребовать у представителя конкретного СМИ или интернет-ресурса разрешение сделать свое заявление, если таковое будет являться опровержением сказанного обидчиком. Чтобы ложная и унизительная информация исчезла со страницы сайта или из печатных ресурсов и других СМИ, необходимо не только обратиться в суд, но и сразу написать заявление, в котором выразить требование убрать информацию, порочащую чье-либо имя. Потом можно заниматься подготовкой документов для судебьного разбирательства, чему не могут препятствовать ни извинения, выраженные обидчиком, ни официальное опровержение ранее представленной информации. После того, как заявление будет передано представителям органов правопорядка, делу дадут ход и предпримут меры по наказанию обидчика, в зависимости от решения суда. Бывают случаи, когда заявление отказываются рассматривать, тогда останавливаться не стоит, ведь есть еще и вышестоящие органы, например, прокуратура. Даже если вы, как потерпевший, не знаете имени и фамилии, а также контактных данных обидчика, то это не может помешать вам подать на него заявление или судебную претензию. Имейте ввиду, что перед судебным разбирательством обязательно будет проведена специальная экспертиза, в ходе которой специалисты будут устанавливать, действительно ли имело место оскорбление и выражение, порочащее честь и достоинство человека. Всегда нужно обращаться к профессионалам для разбирательства с оскорблениями в интернете и СМИ, поскольку обычно доказать, что оскорбление имело-таки место сложно в связи с тем, что мало шансов найти того, кто эти оскорбления причинил.

Поделиться в социальных сетях

О сроках уведомления гражданина о перенаправлении его обращения в другой орган

Вопрос:

В статье 5.59 КоАП РФ в части неисполнения требования ч.3 ст.8 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" не определен срок уведомления гражданина о перенаправлении его обращения в другой орган. Либо в семидневный срок, либо в тридцатидневный мы должны уведомить гражданина?

Ответ:

Уведомление гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией должно быть направлено в течение семи дней со дня регистрации обращения.

Читайте также:  Можно ли снять диагноз аутизм

Обоснование:

Статья 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (в ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" определяет действия государственного органа при рассмотрении обращения гражданина. По смыслу пункта 4 части 1 статьи 10 во взаимосвязи с пунктом 5 части 1 той же статьи и частью 3 статьи 8 данного Федерального закона государственный орган обязан дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, если указанные вопросы входят в его компетенцию; если же поставленные вопросы в его компетенцию не входят, то он пересылает обращение гражданина по подведомственности и уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

По общему правилу части 1 статьи 12 Федерального закона N 59-ФЗ, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В случае перенаправления обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией орган (должностное лицо), перенаправивший обращение, не осуществляет подготовку письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, в связи с чем 30-дневный срок (со дня регистрации письменного обращения) не подлежит применению при определении срока направления уведомления о переадресации обращения.

По смыслу части 3 статьи 8 Федерального закона N 59-ФЗ письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения (за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11), в течение тех же семи дней со дня его регистрации.

Следует согласиться с автором вопроса о том, что часть 3 статьи 8 Федерального закона N 59-ФЗ, действительно, сформулирована не вполне корректно.

В связи с указанными обстоятельствами Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия в целях исключения неоднозначного толкования части 3 статьи 8 Федерального закона N 59-ФЗ предложил во внесенном 10.05.2017 в Государственную Думу ФС РФ проекте Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Проект Федерального закона N 169842-7) изложить часть 3 статьи 8 в иной редакции1:

Проект Федерального закона N 169842-7 включен в проект примерной программы законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2017 года (сентябрь).

"3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Уведомление о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона, направляется гражданину в течение семи дней со дня регистрации его обращения на адрес, указанный в обращении, по которому должен быть направлен ответ.";

Статьей 5.59 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных лиц за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.

Нарушение положений части 3 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", выразившееся в ненаправлении гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации данного обращения уведомления о его переадресации, составляет объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 КоАП РФ.

Представляется, что в целях предупреждения нарушений правила части 3 статьи 8 Федерального закона N 59-ФЗ в регламент (регламент внутренней организации, инструкцию по ведению делопроизводства) соответствующего государственного органа (органа местного самоуправления) следует включить требование о совместной одновременной подготовке и отправке в течение семи дней со дня регистрации обращения, содержащего вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица:

  • сопроводительного письма о направлении обращения по подведомственности и
  • уведомления гражданина о переадресации обращения.

Груша Г.А.,
эксперт Линии профессиональной поддержки

Итак, протокол об административном правонарушении составлен. Очень часто тот, кто его составил, не правомочен сам налагать административное взыскание.

An error occurred.

Поэтому возникает вопрос о том, куда он должен быть направлен, чтобы дело могло быть решено по существу.

Протоколы должны направляться тем органам (должностным лицам), которые наделены правом рассматривать дела об административных правонарушениях.

По общему правилу протоколы пересылаются этим органам руководителем той инстанции, работник которой и составил протокол о проступке. Допустим, сотрудник милиции составил протокол о нарушении, которое подведомственно административной комиссии -при исполкоме местного Совета. Но протокол сначала в порядке контроля просматривается начальником органа внутренних дел или его заместителем. Если документ будет признан правильным по существу и по форме, то он направляется в административную комиссию. Дружинник, составивший протокол о правонарушении, передает его в штаб ДНД, а уже затем протокол направляется в орган, правомочный -решать дело по существу. Таким образом, вышестоящий в порядке подчиненности орган (должностное лицо) осуществляет как бы предварительную оценку протокола. При обнаружении каких-либо нарушений, недостаточности собранных сведений руководитель вправе вернуть материалы дела лицу, составившему протокол, для устранения выявленных недостатков.

Читайте также:  Ночное несение службы 6 букв сканворд

При выборе адресата для направления протокола главным критерием является так называемая предметная подведомственность. О ней уже шла речь, когда говорилось о том, какой орган дела какой конкретно категории может рассматривать. Но объем ‘компетенции самих этих органов обусловлен не только категорией дел. Он зависит в ряде случаев и от территориальной подведомственности.

Основной принцип территориальной подведомственности — рассмотрение дела по месту совершения административного правонарушения. Но из этого правила есть исключения. Так, в соответствии со ст. 256 КАП РСФСР административные комиссии и комиссии по делам несовершеннолетних рассматривают дела не по месту совершения проступка, а по месту жительства нарушителя. Местом жительства считается место постоянной прописки, а не место фактического проживания.

Следовательно, если гражданин, проживающий в подмосковном городе Балашиха, находясь в Новгороде, нарушил правила охраны и использования памятников истории и культуры (ст. 87 КАП РСФСР), то дело должно быть передано для рассмотрения в административную комиссию при исполкоме Балашихинского городского Совета народных депутатов.

Некоторые категории дел о нарушениях водителями правил дорожного движения решаются органами ГАИ по месту учета транспортных средств. Прежде всего это относится к наиболее серьезным нарушениям правил на транспорте — управление транспортным средством в состоянии опьянения, совершение других грубых нарушений правил дорожного движения.

Иногда в законодательстве указываются более детальные основания разграничения территориальной подведомственности. Так, в постановлении Президиума Верховного Совета СССР от 30 сентября 1985 года «О порядке применения Указа Президиума Верховного Совета СССР «Об усилении борьбы с пьянством» установлено, что в случаях труднодоступности или значительной отдаленности населенных пунктов от районных центров дела о нарушениях антиалкогольного законодательства, подведомственные органам внутренних дел, в порядке исключения могут рассматриваться в поселковых, сельских Советах или административными комиссиями при исполкомах этих Советов.

Статья 33 Конституции Российской Федерации закрепляет за гражданами право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления и гарантирует эффективную защиту их других прав и законных интересов.

Федеральный закон от 02.06.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон) возлагает на государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, на должностных лиц этих органов, учреждений и организаций обязанность по принятию и рассмотрению обращений граждан.

Порядок распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

В соответствии с №59-ФЗ, обращение гражданина – это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления, в указанное выше учреждение или организацию, должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в указанные органы, учреждения или организации.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, учреждения или организации, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свою фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости гражданин прилагает к письменному обращению документы или материалы/копии в подтверждение своих доводов.

В обращении, поступившем в электронной форме, гражданин обязан указать свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы/копии в письменной форме.

Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в компетентный на решение изложенных вопросов орган или должностному лицу.

В течение 3-х дней письменное обращение подлежит обязательной регистрации и в течение 30 дней со дня регистрации рассматривается (в исключительных случаях срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением лица, направившего обращение).

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, учреждения, организации, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением этого обращения, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

Лица, виновные в нарушении Закона о порядке рассмотрения обращений граждан, несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Статья 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, в виде штрафа за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, возбуждаются прокурором и рассматриваются судьей.

Работники прокуратуры, осуществляя надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, систематически проводят проверки исполнения органами государственной власти и органами местного самоуправления законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан. Поводом для проведения такой проверки может послужить обращение гражданина, содержащее информацию о нарушении Закона.

Старший помощник прокурора

младший советник юстиции И.Ю. Яновская

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector