Печати на путевом листе легкового автомобиля

Печати на путевом листе легкового автомобиля

Путевой лист является одним из важнейших учетных документов, который имеет хождение на предприятиях, работающих в транспортной сфере, а также использующих автомобили для собственных нужд.

Роль документа

Путевой лист решает сразу несколько задач. Связано это с тем, что в нем фиксируется вся важная информация, касающаяся работы автомобиля, в том числе:

  • его техническое состояние;
  • пройденный километраж;
  • часы работы водителя;
  • совершенные переезды в течение смены;
  • расход горюче-смазочных материалов и пр.

На основе всех этих данных проводится контроль за использованием транспортного средства и эффективностью труда водителя, а также в дальнейшем в бухгалтерии предприятия происходит начисление заработной платы водителю, механику и диспетчеру.

Путевой лист заполняется в отношении различных автомобилей: легковых, грузовых, а также спецтехники.

Что должен иметь при себе водитель

Любой водитель в процессе выполнения своей работы должен иметь при себе несколько документов. К ним относятся:

  • водительское удостоверение (с нужным классом допуска);
  • бумаги на автомобиль (если есть прицеп – он тоже должен быть зарегистрирован);
  • сопроводительные документы на перевозимый товар (товарно-транспортные накладные и пр.);
  • если требуется – специальное разрешение на транспортировку особых грузов;
  • путевой лист.

Кто заполняет бланк

Ведение путевых листов обычно возлагается на руководителя структурного подразделения, бухгалтера, диспетчера или иного сотрудника (иногда эти документы выписывает сам руководитель организации).

ВНИМАНИЕ! Водители к заполнению путевых листов допускаться не должны.

Задача водителя для правильного оформления путевого листа заключается только в том, чтобы поставить автограф о приеме и сдаче машины в конце рабочей смены, а также сделать отметки о совершенных переездах.

Путевой лист выдается водителю под расписку, при этом обязательным условием его получения является сдача документа за предыдущий день.

В некоторых случаях путевой лист можно оформлять не на одну рабочую смену, а на более длительный период (например, при междугородних перевозках).

Особенности документа

Единые стандарты первичных документов с 2013 года отменены, так что сейчас сотрудники предприятий имеют право выбрать, оформлять ли им путевой лист каждый раз в свободном виде (что нецелесообразно), разработать свой уникальный бланк документа или применять унифицированную, ранее обязательную форму. Последний вариант оказывается для многих компаний наиболее предпочтительным, т.к. такая форма включает в себя все нужные реквизиты и строки (т.е. нет необходимости тратить время на разработку и создание структуры и содержания листа).

Документ ведется в бумажном (распечатанном) виде, сведения в него вносятся шариковой ручкой любого темного цвета (другие средства письма – фломастеры, карандаши и т.п. применять не стоит).

При заполнении путевого листа следует избегать помарок и ошибок. Если какая-либо оплошность все же произошла, лучше заполнить новый бланк, но если это невозможно, исправлять неправильные данные нужно очень аккуратно. Можно либо замазать их с помощью корректора, либо зачеркнуть и сверху написать верную информацию (сделав рядом отметку «исправленному верить»). Все правки обязательно следует удостоверять подписью лица, их внесшего.

После оформления путевого листа, бланк обязательно подписывается ответственными лицами, а также заверяется печатью предприятия (при условии, что использование штемпельных изделий для визирования подобных бумаг закреплено в учетной политике фирмы).

Прежде чем перейти к примеру заполнения документа, скажем несколько слов о порядке внесения в него информации.

Бланк заполняется ответственным лицом перед тем, как автомобиль выедет из гаража.

В лист ставят свои подписи: механик, который осуществляет контроль за техническим состоянием транспортного средства, по необходимости — медицинский работник, который удостоверяет физическое состояние водителя, сам водитель и ответственный работник.

Образец заполнения путевого листа

Итак, в лист по порядку вписываются:

  • дата его составления;
  • название организации и ее адрес;
  • код по ОКПО;
  • марка машины (если автомобиль иностранного производства модель можно вписывать в русской транскрипции);
  • государственный номер и гаражный (если таковой имеется);
  • данные о водителе: его ФИО, табельный номер, номер водительского удостоверения, класс вождения. Сведения о лицензионной карточке необходимо вносить, если водитель работает с использованием лицензии.

Во вторую часть бланка слева включаются сведения о задании, выданном водителю на текущую смену. Здесь указываются:

  • кто именно выдал поручение: структурное подразделение и наименование предприятия;
  • адрес подачи;
  • время выезда из гаража (точно – в часах и минутах);
  • подписи механика и водителя.

После поездки следует отметить время возвращения в гараж, периоды ожидания, простоя, назначение поездок и пр., а также заверить всю эту информацию автографом водителя.

С правой стороны документа указываются:

  • сначала данные о техническом состоянии автомобиля на момент выезда: показания спидометра, удостоверяющие исправность машины подписи механика и водителя, марка и код используемого горючего;
  • затем после возвращения подробно расписывается расход горючего (сюда вносит данные заправщик или техник по ГСМ): сколько было выдано по заправочному листу (в литрах), сколько было в баке при выезде из гаража и при приезде обратно, расход (нормированный и фактический), а также сведения об экономии или перерасходе;
  • затем вписываются цифры со спидометра, и механик удостоверяет все это опять же своей подписью.

На оборотной стороне путевого листа указывается информация о поездках, совершенных в течение рабочей смены (по порядку). Здесь пишется

  • адрес, с которого автомобиль выехал,
  • место назначения,
  • время выезда и возвращения,
  • пройденный километраж,
  • подпись водителя.

В завершение бланк заполняется работником бухгалтерии, который рассчитывает количество реально отработанных часов, пройденный километраж, и, исходя из этого, начисляет заработную плату водителю.

Можно ли обойтись без путевого листа

Поскольку путевой лист относится к первичным бухгалтерским документам, его применение обязательно. Если организация пренебрегает заполнением этого документа, в случае выездной налоговой проверки она может быть подвергнута административному наказанию в виде штрафа.

Сколько времени хранить документ

Все первичные документы подлежат достаточно длительному хранению. Путевые листы – не исключение. После оформления и проведения по ним всех бухгалтерских операций, эти документы необходимо держать в закрытом от доступа посторонних лиц месте не менее пяти лет или период, установленный внутренними нормативными бумагами организации.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях, которые вносятся в приказ министерства транспорта Российской Федерации "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" с 1 марта 2019 года.

Сразу же хочу отметить, что нововведений немного и они небольшие. Однако если в Вашей организации оформляются путевые листы, то изменения следует учитывать в работе.

Введение понятия парковка

Первое нововведение заключается в том, что в тексте нормативного документа понятия "гараж (депо)" и "место постоянной стоянки" заменены на единое понятие "Парковка (парковочное место)".

Напомню, что понятие парковка было введено в ПДД 6 августа 2013 года а в закон "О безопасности дорожного движения" – 12 мая 2016 года.

В данном случае приказ Минтранса РФ приведен в соответствие другим нормативным документам.

Введение предсменного технического контроля

Также в текст документа повсеместно добавлено новое понятие "предсменный контроль технического состояния", которое используется наряду с понятием "предрейсовый контроль".

Напомню, что начиная с 21 декабря 2018 года транспортное средство должно проходить либо предсменный, либо предрейсовый технический контроль.

Т.е. в приказе Министерства транспорта исправлено еще одно несоответствие.

Отмена штампов

Из порядка заполнения путевых листов полностью исключено упоминание штампов:

13. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

16. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

13. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

16. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

До 1 марта 2019 года штампы могли ставиться должностными лицами для заверения времени и показаний одометра при въезде или выезде с парковки, а также должны были ставиться при проведении медицинского осмотра водителя.

Начиная с 1 марта 2019 года слово штамп вообще исключено из приказа Минтранса. Теперь все операции должны заверяться только подписями.

Кроме того, медицинский работник теперь ставит в путевом листе фамилию и инициалы, тогда как ранее требовалось полностью писать имя и отчество.

Читайте также:  Как рассчитать аренду помещения пример

Максимальный срок действия путевого листа

Ну и самое серьезное изменение затронуло срок действия путевого листа:

10. Путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца.

10. Путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.

Если автомобиль выполняет в течение дня один или несколько рейсов, то ему, как и раньше, нужен один путевой лист на день.

Если же длительность рейса превышает 1 день, то путевой лист оформляется на целый рейс.

С одной стороны, из приказа исключено упоминание срока в 1 месяц, то есть с 1 марта 2019 года путевые листы могут выдавать и на более длительный срок:

Например, если автомобиль выполняет длинный рейс по территории страны и возвращается на место постоянной стоянки только через 6 недель, то ему достаточно одного путевого листа.

С другой стороны, до 1 марта 2019 года можно было оформить путевой лист на месяц и за этот месяц сделать несколько рейсов:

Например, путевой лист оформлялся на месяц и в течение этого месяца автомобиль многократно возвращался в организацию, т.е. выполнял несколько десятков рейсов.

Например, каждые 2 дня имел место новый рейс, а автомобиль отвозил товары в соседний город и возвращался обратно.

С 1 марта 2019 года такой вариант невозможен и на каждый рейс должен оформляться отдельный путевой лист.

В заключение предлагаю Вам самостоятельно изучить обновленный текст рассматриваемого нормативного документа:

Кроме того, действующие правила оформления путевых листов подробно рассмотрены в рамках отдельной статьи:

Удачи на дорогах!

Дмитрий, а путевой лист на машину оформляется?

Подскажите. Купил машину за 20 т. руб. Продал за 100 т. руб. Автомобиль был в собственности около 1 года.

Какую сумму налога я должен заплатить?

Здравствуйте! предприятие работает круглосуточно имея технологические автомобили которые не выезжают на дороги общего пользования. В гараж машина ставиться только в том случае если нужен ремонт или какие то технические неисправности. Ранее путевой лист оформлялся сроком на 1 месяц на каждую машину. Сейчас по новым требованиям как нужно оформлять путевой лист? На срок пока машина не встанет на ремонт или ежедневно?

Денис, здравствуйте.

Если это единственная машина, проданная за год, и Вы правильно оформите налоговую декларацию (вычет 906), то налога не будет.

Удачи на дорогах!

ulsen74, здравствуйте.

Путевой лист может быть оформлен на весь рейс. То есть если поездка в течение месяца будет оформлена как один рейс, то для нее достаточно одного путевого листа.

К сожалению, в нормативных документах мне не удалось найти понятие рейс, которое позволяло бы однозначно дать ответ на вопрос, какие поездки можно считать одним рейсом, а какие – нет.

Удачи на дорогах!

Добрый вечер! У меня такой вопрос, работаю в ГБУ и деятельность нашей организации перевозка товаров и один из водителей закреплен за бухгалтере. У нас водителей троя и они закреплены за конкретным автомобилем и по приказу руководителя ставят авто у себя дома, т.к нет собственного здания и по этому нет гаража или места. Рабочий день у водителей начинается в 9 и заканчивается в 18.00. В день делают не сколько поездок или бывает один рейс, по грузка на складе и разгрузка за несколько десятков километров и так каждый день. На какой срок могу выписывать ПЛ, один день или на более длительный срок (например на пять рабочих дней)?

К сожалению, в нормативных документах мне не удалось найти понятие рейс, которое позволяло бы однозначно дать ответ на вопрос, какие поездки можно считать одним рейсом, а какие – нет.

Если поездка является одним рейсом, то достаточно одного путевого листа.

Удачи на дорогах!

Подскажите, пожалуйста, у нас небольшой Таксопарк, всего – 4 машин. Всегда на путевых листах ставили предрейсовый штамп медика и штамп механика перед выездом на работу.

1. на оснований последних изменений, сейчас на путевых листах не обязательны штампы механика и медика, достаточно подписи этих сотрудников правильно ли я понимаю ?

2. обязательны ли еще какие-нибудь другие печати или штампы на путевых листах для такси? И не будет ли водитель нарушать закон, если он будет работать с путевым листом для такси, на котором не будет стоять ни печатей, ни штампов ? Спасибо за ответ !

Андрей, здравствуйте.

По данному вопросу есть несоответствия в нормативных документах. В статье рассмотрен Приказ Минтранса, из которого штампы уже исключены. Однако есть еще приказ Минздрава и еще один приказ Минтранса, которые пока что не обновлены. В них требования о штампах осталось.

В любом случае, если Вы будете как и раньше ставить штампы, то нарушением это не будет.

Другие печати и штампы в путевом листе не требуются. Образец заполнения путевого приведен в этой статье.

Удачи на дорогах!

Создается впечатление, что чиновникам нечего делать и они ежемесячно вносят изменения.

Добрый вечер,подскажите и разъясните пунктом из статьи Минтранса.

Ситуация если в один день водитель камаза совершает рейс с прицепом и без прицепа,сколько нужно иметь путевых листов?

Обязателен ли послерейсовый медицинский штамп?

Анастасия, здравствуйте.

То есть путевой лист, в котором не указан прицеп, не подойдет для автомобиля с прицепом.

С другой стороны из документа не понятно, подойдет ли путевой лист, в котором указан прицеп, для автомобиля без прицепа.

Удачи на дорогах!

Володя, здравствуйте.

Правила заполнения путевых листов говорят о том, что результаты медосмотра заверяются подписью и ФИО медицинского работника. Про штамп речь не идет.

Удачи на дорогах!

Добрый день. Подскажите пожалуйста, у нас на балансе стоит снегоход, зимой водитель указывает трассу для лыжни, в путевом листе должна быть отметка медика?

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста распространяется ли требование приказа Министерства транспорта РФ от 21.12.2018 № 467, а именно заполнение путевых листов на пожарные автомобили находящиеся на боевом дежурстве, т.к. данные автомобили согласно требованиям руководящих документов МЧС России ежедневно проходят контрольный осмотр, ежедневное техническое обслуживание, а также заполняется эксплуатационная карта на каждый пожарный автомобиль. Спасибо

Добрый вечер! У нас в организации директор использует служебный автомобиль без водителя то есть самостоятельно выезжает на встречи и т.д. по городу и области и соответственно возвращается в офис и так каждый день уедет приедет, путевой лист раньше выписывали на одну неделю по истечению срока действия выписывался новый на одну неделю в путевом листе расписывали общие адреса и организации куда он ездил. ВОПРОС? как нам быть с 1 марта 2019г. выписывать путевой лист на каждый день? он может и в 6 утра уехать на встречу и вернутся в 23:00 вечера

Приветствую. Прошу ответить знающих. Работаю на радиостанции, вечером уезжаю (сам, без пассажиров) домой на служебном автомобиле, потому что освобождаюсь поздно, общественный транспорт уже не ходит. Утром приезжаю на работу (между работой и домом 30 километров, дом находится в другом районе, нежели работа). Я не водитель, а инженер!

Ранее ездил имея с собой ОДИН путевой лист (не считая полиса ОСАГО и СТС на авто) на целый месяц. Сейчас говорят о том что путевка нужна на каждый рейс и плюс к этому необходима запись врача на каждый рейс..

Подскажите, пожалуйста, это достоверная информация? то есть одна путевка на каждую поездку и отметка врача? при том что я НЕ ВОДИТЕЛЬ и везу только себя!!

Добрый день, а как быть с тем, что не отменены приказ 835н и Письмо «Методические рекомендации – медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств», утв. Минздравом и Минтрансом РФ № 2510/9468-03-32 от 21.08.2003. Медик обязан по этим и другим неотмененным приказам и письмам ставить штамп в путевом листе.

Наталья, здравствуйте.

Информация о медицинском осмотре является обязательным реквизитом путевого листа. То есть если путевой лист оформляется, то и отметка о медосмотре должна в нем быть.

Удачи на дорогах!

Юрий, здравствуйте.

Укажите, какие именно требования Вас интересуют.

Приказ, который Вы назвали, (приказ Министерства транспорта РФ от 21.12.2018 № 467) всего лишь вносит изменения в другой приказ, то есть он распространяется только на другой приказ а не на автомобили.

Читайте также:  Произвели спил деревьев как оформить договор

Удачи на дорогах!

ГСАндрей, здравствуйте.

Если длительность рейса превышает 1 день, то можно оформить путевой лист на несколько дней.

К сожалению, в нормативных документах мне не удалось найти понятие рейс, которое позволяло бы однозначно дать ответ на вопрос, какие поездки можно считать одним рейсом, а какие – нет.

Удачи на дорогах!

Leonidas, здравствуйте.

К сожалению, в нормативных документах мне не удалось найти понятие рейс, которое позволяло бы однозначно дать ответ на вопрос, какие поездки можно считать одним рейсом, а какие – нет.

Если рейс составляет месяц, то путевой выписывается раз в месяц.

А нужен ли Вам путевой лист вообще?

Удачи на дорогах!

Ольга, здравствуйте.

Все верно, документы не приведены в соответствие. Если медик поставить в путевом листе штамп, то нарушением это не будет.

Удачи на дорогах!

В комментариях к изменению пункта №16 вы пишите «Начиная с 1 марта 2019 года слово штамп вообще исключено из приказа Минтранса. Теперь все операции должны заверяться только подписями.» То есть я как контролер подписывая путевой лист ставлю свою подпись и рукой пишу Фамилию Имя Отчество. Могу ли я делать Роспись а ФИО ставить наборным штампом ?

Юрий, здравствуйте.

К сожалению, я не могу точно ответить на Ваш вопрос. В приказе министерства транспорта Российской Федерации "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" ничего не говорится о возможности использования наборных штампов.

Удачи на дорогах!

В комментариях к изменению пункта №16 вы пишите «Начиная с 1 марта 2019 года слово штамп вообще исключено из приказа Минтранса. Теперь все операции должны заверяться только подписями.» То есть я как контролер подписывая путевой лист ставлю свою подпись и рукой пишу Фамилию Имя Отчество. Могу ли я делать Роспись а ФИО ставить наборным штампом ?

Штамп с текстовкой как в приказе о прохождении предрейсового контроля и ФИО контролёра в конце никто не запрещает использовать. Я себе делал такой штамп (но тут 141-й приказ через месяц отменили, текст изменился, штамп выбросил). Остаётся поставить только свою подпись.

По поводу факсимиле подписи ничего толкового в законодательстве нет. Только оговорки типа "не противоречащие чему-то". Есть разъяснение по одному ведомству:

МНС РФ от 01.04.2004 N 18-0-09/000042@ "Об использовании факсимиле подписи"

""МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

от 1 апреля 2004 г. N 18-0-09/000042@

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ФАКСИМИЛЕ ПОДПИСИ

В связи с поступающими запросами по использованию факсимиле подписи в работе налоговых органов Министерство Российской Федерации по налогам и сборам сообщает следующее.

В соответствии со статьей 160 Гражданского кодекса Российской Федерации использование факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования при совершении сделок допускается в случаях и в порядке, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Учитывая, что данный порядок не установлен действующим законодательством, использование факсимиле допускается только при взаимном соглашении сторон.

Кроме того, факсимиле не допускается использовать на доверенностях, платежных документах, других документах, имеющих финансовые последствия.

Учитывая изложенное, Министерство Российской Федерации по налогам и сборам запрещает использовать факсимиле подписи должностных лиц территориальных налоговых органов в основной деятельности.

налоговой службы III ранга

Вот та самая Статья 160 ГК РФ. Письменная форма сделки. п.2. Использование при совершении сделок факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования, электронной подписи либо иного аналога собственноручной подписи допускается в случаях и в порядке, предусмотренных "законом", иными правовыми актами или соглашением сторон.

Моё предложение – напишите запрос в Минтранс. У меня была спорная ситуация по предрейсовому контролю тракторной техники. Написал одновременно в ГИБДД и Ростехнадзор. Теперь есть аргументы (как и по должности консультанта по перевозке опасных грузов).

Добрый день, подскажите пожалуйста в новых бланках путевых листов на грузовые автомобили форма 4-С обязательно ли должен стоять срок действия с какого по какую дату выдается путевка, или достаточно просто написать один раз дату как было ранее в путевых листах? Путевку выдаем на один день.

Любовь, здравствуйте.

Рекомендую Вам изучить статью с примерами путевых листов.

Если Вы самостоятельно разрабатываете форму путевого листа, то в ней достаточно одного поля "Дата использования".

Удачи на дорогах!

А можно ссылку на образец путевки для ИП который сам в рейсе на неделю за рулем грузовика(Газель) , а то выше ИП только на легковом авто(( и на один день.

Можете на сайте сделать ссылку на образец путевки в Ворде , что бы можно было отедактировать под себя и распечатать?

Имею диплом из ПТУ от июня 1989 года по специальности -"Водитель – автослесарь 3 класса" . На основании этого диплома прошел обучение по программе "Контролер технического состояния автотранспортных средств" и получил "удостоверение о повышении квалификации"

Достаточно этого удостоверения для того, что бы самому себе подписывать путевой лист за контролера? Я же ИП м я же водитель Газели!

Имею диплом из ПТУ от июня 1989 года по специальности -"Водитель – автослесарь 3 класса" . На основании этого диплома прошел обучение по программе "Контролер технического состояния автотранспортных средств" и получил "удостоверение о повышении квалификации"

Достаточно этого удостоверения для того, что бы самому себе подписывать путевой лист за контролера? Я же ИП м я же водитель Газели!

Тут пэтэушникам просто подвалила халява.

ФЗ «Об образовании в РФ», Статья 108. Заключительные положения 1. Образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, приравниваются к уровням образования, установленным настоящим Федеральным законом, в следующем порядке: 2) начальное профессиональное образование — к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих);

Теперь получается, что можно. Только читайте внимательно требования, третья часть Ваша: "наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта". Словосочетание "Диплом о профессиональной переподготовке" что-то говорит? Это совсем не свидетельство о повышении квалификации по 48-часовой программе.

Путевые листы очень часто становятся объектами проверки не только со стороны налоговых органов, но и внутренних аудиторов. Ведь на их основании бухгалтер производит списание затрат на поездки сотрудников компании, на топливо, ремонт и запасные части, а также начисляет заработную плату водителя и компенсационные выплаты, если сотрудник использует свой автомобиль в процессе работы.

Формы путевых листов

При оформлении нужно помнить, что для легковых и грузовых автомобилей предусмотрены разные формы путевых листов. Они были утверждены Минтрансом России в Приказе №457. В 2019 году приказ претерпел очередные изменения.

Стоит отметить, что компании могут, но не обязаны использовать утвержденные формы документов. Об этом должно быть сказано в утвержденной учетной политике организации. Компаниям законодательство позволяет самостоятельно разрабатывать бланки.

Единственным условием при этом является наличие обязательной информации, а именно:

  • название документа;
  • порядковый номер;
  • информация о периоде, на который выписан путевой лист;
  • информация о владельце автомобиля;
  • данные автомобиля, т.е. его тип и модель, государственный номер;
  • информация о километраже на начало и конец рабочего дня;
  • дата и время, в которое автомобиль покинул парковку и в которое вернулся;
  • личная подпись и ее расшифровка сотрудника, контролирующего километраж автомобиля и время его работы;
  • сведения о водителе;
  • отметка врача об осмотре водителя;
  • отметка о том, что автомобиль перед началом работы прошел технический контроль, с указанием даты и времени проведения такой проверки;
  • личная подпись и ее расшифровка сотрудника, выпускающего автомобиль на выезд.

Обязательные реквизиты

О том, что механик должен контролировать техническое состояние автомобиля перед каждым рейсом, было указано Минтрансом России еще в 2014 году. Однако необходимого реквизита в путевом листе не было, что позволяло организациям безнаказанно игнорировать данное требование. Теперь же данный реквизит стал одним из обязательных.

Нужно указывать точную информацию о владельце ТС. Юридические лица теперь указывают ОГРН, ИП — ОГРИП. Печать и штамп в заголовочной части — больше не обязательные реквизиты.

Унифицированные бланки уже разработаны и утверждены. Компании же, которые их не используют, должны доработать свои документы на предмет соответствия новым требованиям.

Постоянные споры ведутся по поводу того, какие же компании должны соблюдать требования Минтранса – транспортные или же все организации, у которых есть автомобили. Мнение министерства однозначно. Его требования распространяются абсолютно на все юридические лица и индивидуальных предпринимателей, даже если автомобиль используется руководством только для управленческих нужд.

Читайте также:  Правила выгула собак в свердловской области

Если компания не соблюдает данное требование, то ей грозит административный штраф в сумме 30 000 руб., а также расходы на топливо могут быть исключены из налогооблагаемой базы при расчете налога на прибыль.

Сотрудник, которому поручено проведение контроля над техническим состоянием автомобиля перед началом его работы, должен иметь соответствующую аттестацию. Как правило, он является механиком или водителем. Если в компании нет такой должности, то поставить нужную отметку можно в сервисном центре, с которым придется заключить договор на обслуживание имеющегося автопарка.

Если при проведении предрейсового контроля была обнаружена поломка, то отметку в путевом листе ставить не нужно, а автомобиль к выезду не допускается.

Правила заполнения

Согласно действующим правилам, путевой лист должен выписываться на каждое выезжающее транспортное средство, даже если это автопогрузчик и работает он в пределах склада. Название бланка должно содержать тип автомобиля. Имеется в виду легковой автомобиль или грузовой.

Кроме формы используемого путевого листа в учетной политике должно быть указано, каким образом производится присвоение номеров бланкам. Связано это с тем, что законодательство требует вести учет выдачи путевок в специализированном журнале, где в течение года должна соблюдаться сквозная нумерация. Однако, при наличии в компании нескольких типов транспортных средств допускается нумерация листов для легковых автомобилей обособленно от грузовых.

Период, на который выдается рассматриваемый бланк, зависит от деятельности компании. Если это транспортная компания, то она выдает его сроком на один рабочий день. Исключение составляют командировки. В этом случае путевой лист действует на весь период служебной поездки.

Для всех остальных фирм жестких ограничений нет. Они также могут оформлять документ каждый день, а могут оформить его на месяц. Причем календарный месяц – это максимальный срок, на который он выдается.

Механик или водитель, имеющий соответствующие полномочия, должен заверять дату и время выезда и возвращения, километраж на начало и конец рабочего дня своей подписью. Подпись обязательно должна иметь письменную расшифровку или штамп с данной информацией.

С 2019 года если на одной машине могут выезжать несколько сотрудников, то путевой лист выдается каждому водителю. В такой ситуации дата, время выезда и показания прибора, учитывающего пробег, вносятся в путевой лист водителя, который выезжает из гаража первым, а дата и время прибытия и километраж в конце рабочего дня – в путевой лист водителя, который вернул автомобиль на место парковки.

Сотрудники, которым выдаются путевые листы, должны быть осмотрены врачом до начала работы. Он должен заверить лист своей подписью. Послерейсовый осмотр предусмотрен только для водителей, осуществляющих перевозку пассажиров или опасных грузов.

Данное требование на практике довольно часто нарушается, т.к. далеко не каждая компания может позволить себе иметь должность медицинского работника в штатном расписании. Однако отсутствие указанной отметки является серьезным нарушением. Чтобы избежать его, руководителю необходимо заключить договор на медицинское обслуживание со специализированной организацией.

Табличная часть путевого листа предназначена для внесения информации о маршруте сотрудника. Сюда вносятся данные о месте назначения, времени прибытия и выезда оттуда. Причем целесообразным представляется требование о том, чтобы заверяли эти данные ответственные лица.

Например, автомобиль торговой компании был направлен с партией груза для доставки ее в розничные магазины. В этом случае директора магазинов должны подписывать путевой лист при прибытии к ним машины. Эта мера является дополнительной функцией контроля, позволяющей проверять пробег, время работы, также она подтверждает производственный характер затрат, учитываемых по данному документу.

В путевом листе также указывается информация о движении топлива. На его основании производится списание ГСМ. Данный участок бухгалтерского учета всегда являлся объектом пристального внимания со стороны различных проверяющих. И довольно часто налоговые органы изымали путевые листы, а точнее затраты на топливо, из расчета налога на прибыль в связи с их некорректностью, что вело к штрафным санкциям и начислению пеней.

Как было указано выше, регистрация выданных путевых листов должна вестись в специализированном журнале. Обычно этот журнал составляется за календарный год, т.к. с нового года нумерация начинается заново. Храниться он должен, как и вся документация, в том числе путевые листы, в течение 5 лет.

Отмена печати

В текущем году действующими остаются Положения федерального законодательства, позволяющие юридическим лицам с организационно-правовой формой ООО и АО вообще не пользоваться печатью. Если руководство таких компаний принимает соответствующее решение, то оно должно быть зафиксировано в их уставе.

Таким образом, если в уставе организации указано, что компания не использует печать, то она не ставится ни на одном документе такой организации. Если же компания принимает решение об использовании печати, то ее необходимо ставить только на тех документах, на которых законодательство предусматривает данную обязанность.

Следовательно, Минтранс России, приняв в начале года изменения в Приказ №152, просто устранил существовавшие разногласия между его положениями и вышеприведенными нормами. В частности, корректировки коснулись п. 12 Приказа, из которого было исключено упоминание о штампе и печати организации, являющейся собственником автомобиля. Считается, что данных, которые указываются в бланке путевого листа о компании, вполне достаточно для идентификации владельца.

Законами регулируется только минимальное количество информации, которая должна быть приведена в рассматриваемом бланке. Поэтому компания может принять решение о том, что она ставит свою печать на путевом листе. Ошибкой это не будет. Только данное решение нужно зафиксировать в своей учетной политике. И нужно помнить, налоговые инспекторы не вправе исключать расходы по таким путевым листам из налогооблагаемой базы.

Новый бланк 2019 года

Корректировки, которые были внесены в Приказ Минтранса России, потребовали изменения утвержденной формы путевого листа. Компании и индивидуальные предприниматели должны доработать бланки, чтобы они содержали все обязательные данные.

Так, необходимо предусмотреть место для заполнения сведений о техническом состоянии автомобиля перед работой и после нее, владельце ТС, ОГРН и ОГРИП. При этом отметка ставится с указанием даты и времени, а также с подписью ответственного сотрудника и ее расшифровкой.

Логичным с точки зрения наглядности и проверки корректности представляется внесение данных о техническом состоянии автомобиля в табличной форме. Пример такой таблицы представлен ниже.

Дата и время выезда Дата и время прибытия Сведения о техническом состоянии автомобиля
Дата и время осмотра Техническое состояние автомобиля, подпись и расшифровка подписи механика

Путевые листы должностные лица компании могут оформлять с помощью компьютера, а могут заполнять и от руки. Законодательство допускает оба варианта оформления. Основное требование – это наличие всех данных, которые перечислены в Порядке оформления путевых листов. В 2019 году путевые листы оформляют на день или срок, не больше одного месяца.

Если сотрудники фирмы используют свои автомобили в служебных целях, то компаниям рекомендуется оформлять путевые листы, иначе налоговые инспекторы при очередной проверке могут посчитать, что она не начислила на компенсации за использование личного транспортного средства сотрудника взносы на пенсионное обеспечение и социальное страхование.

В результате ей грозит не только доначисление указанных выплат, но и пеней, и штрафов. В такой ситуации позиция проверяющих однозначна: отсутствие путевого листа говорит о том, что автомобиль не был использован для осуществления основной деятельности фирмы, а сотрудник получил заработную плату, которая, в свою очередь, должна облагаться взносами во внебюджетные фонды. В такой ситуации компании остается только обратиться в суд.

Анализ арбитражной практики показывает, что корректность путевого листа – это гарантия для фирмы отстоять свою позицию. А вот небрежность в оформлении с большой долей вероятности приведет к удовлетворению требований налоговой инспекции или проверяющих со стороны внебюджетных фондов, ведь некорректно оформленный путевой лист считается неполноценным, а значит он не может подтвердить производственный характер поездки.

Такой документ изымается из учета, а затраты по нему восстанавливаются из налогооблагаемой базы, что в конечном итоге приводит к доначислению налога на прибыль, а в некоторых случаях – к отказу в вычете по налогу на добавленную стоимость.

Неполноценным может быть признан путевой лист, даже если в нем были указаны все необходимые реквизиты, но, например, не был указан маршрут движения. В такой ситуации позиции судей всех инстанций сходятся в том, что по такому путевому листу нельзя подтвердить корректность списания топлива, поэтому такие затраты не могут быть включены в расчет по налогу на прибыль.

Инструкция по заполнению путевого листа в 1С Бухгалтерия представлена ниже.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector