При заключении трудового договора работнику в общем случае может быть установлен испытательный срок. Он применяется для проверки соответствия работника поручаемой работе (ч. 1 ст. 70 ТК РФ). Условие об испытательном сроке включается в трудовой договор, иначе считается, что работник принят на работу без испытания (ч. 2 ст. 70 ТК РФ). А как составить заключение по результатам прохождения работником испытаний?
Кому испытание не положено?
Несмотря на то, что в период испытания на работника распространяются положения трудового законодательства, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов работодателя, установить испытательный срок можно не всегда. Так, не устанавливается испытание, в частности, для (ч. 4 ст. 70 ТК РФ):
- беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до 1,5 лет;
- лиц, не достигших возраста 18 лет;
- лиц, которые получили среднее профессиональное или высшее образование по имеющим госаккредитацию образовательным программам и которые впервые поступают на работу по полученной специальности в течение 1 года со дня получения соответствующего образования;
- лиц, приглашенных на работу в порядке перевода от другого работодателя;
- лиц, заключающих трудовой договор на срок до 2 месяцев.
Срок испытания
Испытательный срок в общем случае должен быть не более 3 месяцев (ч. 5 ст. 70 ТК РФ). А при заключении трудового договора на срок от 2 до 6 месяцев испытание не может превышать 2 недели (ч. 6 ст. 70 ТК РФ).
Удлиненный испытательный срок может устанавливаться для руководителей организаций и их заместителей, главных бухгалтеров и их заместителей, руководителей филиалов, представительств или иных обособленных структурных подразделений организаций. Для таких работников испытательный срок может устанавливаться до 6 месяцев.
Оформляем результат испытания
Когда говорится об оформлении результатов испытания, имеется в виду, что работник такое испытание не прошел. Ведь при успешном прохождении испытательного срока составление каких-либо документов не требуется. Работник, выдержавший испытание, просто продолжает работать по окончании испытания (ч. 3 ст. 71 ТК РФ).
А вот если результаты испытания неудовлетворительные, работодатель имеет право до окончания испытательного срока расторгнуть трудовой договор с работником без выплаты выходного пособия, предупредив об увольнении работника не позднее чем за 3 дня до увольнения. Предупреждение должно быть составлено в письменной форме. В нем нужно указать причины, по которым работник был признан не выдержавшим испытание (ч. 1, 2 ст. 71 ТК РФ). Такие причины изначально указываются в заключении, которое составляется при неудовлетворительном результате испытания. Таким образом, заключение по результатам испытания является как основанием для последующего составления предупреждения об увольнении работника, так и подтверждением обоснованности увольнения работника по ч. 1 ст. 71 ТК РФ. Составляет заключение лицо, ответственное за прохождение работником испытательного срока (обычно непосредственный руководитель работника), или даже специально созданная для этих целей комиссия. С заключением целесообразно ознакомить работника под роспись.
Приведем для заключения о результатах испытания работника образец его заполнения.
Программа адаптации молодого специалиста
Цель программы: признание нового работника кллективом, введение его на должность и в систему ценностей организации ООО «Речка».
1. Наладить дружелюбные отношения в коллективе;
2. Обеспечить ознакомление нового сотрудника со стандартами компании и его корпоративной культурой;
3. Мотивировать работника;
4. Ознакомить работника с его должностными обязанностями и обучить их выполнению.
Планируемые результаты реализации программы адаптации:
– быстрое вовлечение работника в трудовую сферу;
– добросовестное выполнение работником своих должностных обязанностей;
– дружелюбные отношения в коллективе.
Срок реализации программы – 1 месяц.
Должностные лица, привлекаемые к реализации программы – управляющий, администратор.
Руководство реализацией программы адаптации осуществляет должностное лицо (администратор).
Содержание программы адаптации молодого специалиста
Инструменты адаптации | Этапы адаптации | |||
Первичная социальная адаптация | Вторичная социальная адаптация | Первичная профессиональная адаптация | Вторичная профессиональная адатация | |
1. Направления реализации АП | Введение сотрудника в коллектив | Введение сотрудника на должность | Ознакомление со стандартами компании и корпоративной культурой | Ознакомление с должностными обязанностями и трейнинги |
2. Результаты | Установление дружественных отношений с коллегами | Установление восприятия нового работника в данной должности | Понятие и принятие новым работником стандартов компании | Формирование представления о своих должностных обязанностях |
3. Сроки | 3 дня | 3 дня | 1 день | 3 недели |
4.Задействованнные подразделения | Все подразделения ресторана | |||
5. Порядок контроля | Беседы с управляющим |
План становления работника в должности.
План для должности администратора ресторана.
Мероприятия | Дата | Место | Ответственное лицо | Результат |
1.Знакомство со всеми сотрудниками ресторана | 26 сент – 29 сент | ресторан | Администратор ресторана в данный день | Знакомство и дружеские связи с работниками всех подразделенеий |
2.Ознакомление со стандартами и КК | 29 сент – 5 окт | ресторан | Администратор ресторана в данный день | Восприятие стандартов компании как стандарты собственной работы |
3.Стажировка | 26 сент – 5 окт | ресторан | Администратор и управляющий | Формирование отношения к новому работнику как к лицу, занимающему определенную должность |
4. Трейнинг по должностным обязанностям | 6 окт | Центральный офис | Ведущий трейнинг | |
5. Трейнинг по деловому общению с подчиненными | 8 окт | Центральный офис | Ведущий трейнинг | |
6. Трейнинг по подаче блюд | 9 окт | Ресторан | Су-шеф | |
7. Трейнинг по бару | 12 окт | Ресторан | Старший Бармен | |
9. Трейнинг по этикету | 20 окт | Центральный офис | Ведущий трейнинг |
Оценка степени адаптивности и обучаемости сотрудника:
ниже среднего / средняя / выше среднего
Проект, задание | Планируемый результат | Фактический результат | Оценка по 7-балльной шкале |
Наставник | Руководитель | ||
День-испытание(первая самостоятельная смена) | Адекватное реагирование в рабочих ситуациях | Смена прошла без нарушения работником правил распорядка и при точном исполнении своих обязанностей |
Оценка специалиста (наставника):
(проводится с использованием 7-балльной шкалы по критериям, перечисленным ниже)
1. Выполнение порученной работы (справляется ли работник с порученной работой за установленное время).
На работу затрачивается гораздо больше времени, чем это диктуется опытом или планом | На работу затрачивается гораздо меньше времени, чем это диктуется опытом или планом |
2. Качество работы (насколько тщательно, точно и добросовестно выполняется работа, отсутствуют ли ошибки, учитываются ли указания и точка зрения руководителя).
Работа должна постоянно существенно переделываться | Результаты работы всегда высокого качества |
3. Уровень профессиональной подготовки (насколько хорошо работник ориентируется в предмете своей деятельности, обладает ли достаточными профессиональными навыками для выполнения своих обязанностей).
Знание предмета деятельности слабое, профессиональные навыки развиты недостаточно | Отлично ориентируется в предмете деятельности, обладает высоким уровнем развития профессиональных навыков |
4. Совместная работа (сотрудничает ли работник с коллегами при решении задач, есть ли готовность поделиться знаниями и умениями, оказывает ли поддержку, консультируется ли).
Не любит и не умеет работать в группе, редко принимает и предлагает помощь | Проявляет четко выраженную склонность к работе в группе, всегда эффективно сотрудничает с другими |
5. Самостоятельность (может ли работник выполнять порученную работу без посторонней помощи).
Без посторонней помощи не знает, что предпринять, при малейших трудностях теряется | Даже нестандартные и сложные задания успешно выполняет без посторонней помощи |
Средний балл: 6
Предложения по дальнейшей работе сотрудника:
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
Отзыв о прохождении работником испытательного срока
Ф. И. О.: Ходос Лилия Андреевна
Должность: администратор ресторана
Средний балл оценки ____6_____
(по среднему баллу делается вывод о потенциале работника)
ВЫВОДЫ:
Средний балл | Потенциал |
До 3 | Не соответствует занимаемой должности |
От 3 до 4 | Неполное служебное соответствие |
От 4 до 5 | В целом соответствует занимаемой должности |
От 5 до 6 | Полностью соответствует занимаемой должности |
Более 6 | Заслуживает выдвижения на более высокую должность |
Комментарии:
В период с 6 октября по 30 октября 2012 года, Ходос Лилия проходила испытательный срок в ООО «Речка» на должность администратора ресторана.
В роцессе испытательного срока был выявлен уровень квалификации Лилии, который оказался достаточно высок и удовлетворяет требованиям ресторана На речке.
Решение:
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
| | следующая лекция ==> | |
ЕКОНОМІЧНЕ ЗРОСТАННЯ – ЗАПОРУКА | | | Программа адаптационных занятий для первоклассников |
Дата добавления: 2016-11-18 ; просмотров: 3758 | Нарушение авторских прав
Форма подготовлена с использованием правовых актов по состоянию на 01.08.2010.
——–¬
¦ ОТЗЫВ ¦
¦ о результатах прохождения работником ¦
¦ ____________________________________ ¦
¦ (инициалы, фамилия) ¦
¦ испытательного срока ¦
¦ ¦
¦Наименование структурного подразделения: _______________________________.¦
¦Наименование должности (рабочего места) или порученной работы (трудовой¦
¦функции) ________________________________________________________________¦
¦________________________________________________________________________.¦
¦Период прохождения работником испытательного срока: ¦
¦с "__" __________ 20__ г. по "__" __________ 20__ г. ¦
¦ ¦
¦1. Проявил ли себя новый работник как специалист, обладает он ли¦
¦необходимой квалификацией? (да; в необходимой степени; в недостаточной¦
¦степени; в минимальной степени; нет, не обладает; другое) _______________¦
¦________________________________________________________________________.¦
¦2. Следует ли новый работник принятым на предприятии нормам поведения,¦
¦всегда ли он своевременно, полно и точно выполняет правила внутреннего¦
¦трудового распорядка и распоряжения руководства предприятия¦
¦(подразделения)? (да; в необходимой степени; в недостаточной степени; в¦
¦минимальной степени; нет, не обладает; другое)¦
¦________________________________________________________________________.¦
¦3. Способен ли новый работник сохранять от разглашения доверенные ему¦
¦сведения, составляющие охраняемую законом тайну предприятия? (да; в¦
¦необходимой степени; в недостаточной степени; в минимальной степени; нет,¦
¦не обладает; другое) ___________________________________________________.¦
¦4. Обладает ли новый работник необходимыми личностными качествами, в¦
¦том числе: ¦
¦4.1. Высокой работоспособностью ________________________________________.¦
¦4.2. Обучаемостью ______________________________________________________.¦
¦4.3. Способностью к деловой коммуникации _______________________________.¦
¦4.4. Лидерскими качествами _____________________________________________.¦
¦4.5. Чувством ответственности __________________________________________.¦
¦4.6. Другими важными, на ваш взгляд, положительными качествами (следует¦
¦указать, какими именно): ________________________________________________¦
¦________________________________________________________________________.¦
¦4.7. Другими важными, на ваш взгляд, отрицательными качествами (следует¦
¦указать, какими именно): ________________________________________________¦
¦________________________________________________________________________.¦
¦4.8. С учетом изложенного вы оцениваете общий личностный потенциал¦
¦нового работника как: очень высокий; высокий; достаточно высокий;¦
¦средний; посредственный; довольно низкий; низкий; близкий к нулевому. ¦
¦ ¦
¦5. Общая предварительная оценка деятельности работника в процессе¦
¦испытательного срока (в баллах): 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6¦
¦5 4 3 2 1 (указать конкретно). ¦
¦ ¦
¦Наименование должности непосредственного начальника ¦
¦(руководителя структурного подразделения предприятия) ¦
¦Личная подпись И.О. Фамилия ¦
¦Дата ¦
¦ ¦
¦D: doc
ewworkerotzyv13.doc ¦
¦ ¦
¦И.О. Фамилия ¦
¦000-00-00 ¦
L——–