Лифт – подъемно-транспортная система, с помощью которой пользователи перемещаются с одного уровня на другой внутри зданий различной категории. Пользуясь подъемным оборудованием, людям важна не только его безопасность, но и эстетическая составляющая кабины.
Защита лифтовых кабин – зачем это нужно?
Порча внешнего вида кабины происходит не только в результате хулиганских действий и вандализма, но и из-за простого человеческого фактора. В результате перевозки животных и нестандартных грузов, на стенах лифта появляются царапины, вмятины, сколы. Чтобы увеличить срок износостойкости и сохранить презентабельный вид, кабины обшиваются специальными материалами. Лифты в новостройках могут модернизироваться с помощью защитной обшивки, которая позволяет обеспечить антивандальную защиту.
Почему защитная обшивка требуется даже в новостройках?
Начиная переезд, новоселы массово перевозят строительные/отделочные материалы, мебель, коробки и ящики. Все это является потенциальной угрозой для порчи внутренней отделки лифта. С помощью защитной обшивки этих факторов можно избежать.
Профессиональная установка защитных материалов в лифтах
Специализируясь на «окололифтовом» строительстве ООО «ПРОЕКТИВ СТРОЙ» предлагает сотрудничество частным лицам и юридическим компаниям. Защита лифта с помощью обшивки – одна из основных услуг, для выполнения которой используются износостойкие материалы.
Сформируйте заявку на обшивку лифта по телефону: +7 (495) 973-21-99, либо электронной почте info@proektivstroy.ru
Что используется для обшивки кабины лифта:
- Фанера –производное от древесины сырье, склеенное в форме блоков из лущеного шпона. Фанерное полотно отлично держит форму и является высокопрочным материалом. Предлагается в различных цветовых оттенках.
- Оргалит – материал, созданный на основе прессованной стружки. В результате эксплуатации, оргалит не образует искривлений и сохраняет геометрические параметры.
Обшивка лифта фанерой/оргалитом совершенно безопасна (нетоксична), обладает звукоизолирующими свойствами. Материалы имеют небольшой вес, что очень важно для беспроблемной работоспособности лифтов. Фанера – недорогое и доступное сырье, за счет которого создаются качественные и защитные покрытия различных видов.
Закажите защиту лифта по телефону: +7 (495) 973-21-99, либо электронной почте info@proektivstroy.ru
© 2014-2019, ООО «ПРОЕКТИВ СТРОЙ». Все права защищены.
109518, г. Москва, ул. Газгольдерная, дом 14, офис 214
Квартиры в новостройках – бесспорный тренд нашего времени. Сегодня строится огромное количество жилых объектов как в самой Москве, так и в Московской области. Самые различные проекты – монолитные и панельные, многоквартирные и малоэтажные, элитные и эконом-класса – пользуются активным спросом у наших сограждан. Правительством принимаются новые законы, обеспечивающие безопасность покупки, улучшаются условия инфраструктуры, растёт качество самого строительства.
Подписание акта приёмки-передачи квартиры и получение в руки заветных ключей являются долгожданным событием для каждой семьи, кто приобрёл квартиру в новостройке.
Затем следуют приятные хлопоты – ремонт новостройки и переезд в новенькую квартиру.
Но довольно часто возникает такая ситуация, когда акт приемки-передачи квартиры подписан (а иногда даже уже оформлено право собственности), но начать ремонт в своей новой квартире невозможно из-за неработающего лифта. Компания-застройщик все претензии новоселов направляет в адрес управляющей компании (которую сам застройщик и предложил), но управляющая компания запускать лифты не собирается.
Как в этом случае поднимать до квартиры строительные материалы, инструменты, оборудование для ремонта? Тяжёлые двери, мебель, сантехнику, ящики с плиткой грузчики не понесут на верхний этаж ни за какие деньги.
Особенно данный вопрос актуален для тех, кто купил жильё в ипотеку. Кредитные проценты "капают" каждый день и собственники заинтересованы закончить ремонт в своей новостройке и переехать как можно быстрее. Кроме того, некоторым ипотечным заёмщикам приходится платить за съём временного жилья.
Что делать собственникам с такой ситуации? Давайте попробуем разобраться.
Ситуация, когда собственники квартиры в новостройке уже получили ключи, но фактически не могут сделать в ней ремонт и переехать из-за неработающих лифтов, достаточно распространена.
В принципе, Госкомиссия никогда не примет жилой многоквартирный дом, если техническое оборудование не соответствует требованиям проекта или ещё не принято в эксплуатацию.
Проще говоря, лифты в доме установлены и готовы к работе, вопрос подключения лифтов лишь в "политической воле" управляющей компании или ТСЖ.
Управляющая компания не подключает лифты по следующим причинам :
- Во-первых, обслуживание лифта стоит дорого и, пока все жители дома не заселились и не начали платить квартплату по счетам, компания предпочитает просто "придержать расходы".
- Во-вторых, управляющие компании не хотят, чтобы жители перегрузили (сломали) лифт во время подъема тяжёлой мебели или строительных материалов. Также во время подъёма материалов можно поцарапать кабину, испортить отделку пола. Таким образом управляющие компании страхуют себя от возможных дополнительных расходов.
Здесь совет простой – каждый собственник должен знать, что всё оборудование дома, в том числе и лифты, входят в состав общего имущества собственников дома. По закону (кстати, в инвестиционном договоре это тоже должно быть отражено) управляющая компания обязана содержать это имущество в полной технической исправности и в работающем состоянии.
Обслуживание лифтового оборудования осуществляется за счет коммунальных платежей на "содержание жилья". При этом обязанность платить по счетам возникает у собственника с момента оформления свидетельства о праве на собственность.
Поэтому, если лифт не работает, а квартплата "капает", то следует писать претензию в управляющую компанию и требовать перерасчет. Заявление нужно направить в письменном виде и обязательно проконтролировать, чтобы его официально приняли в работу (поставили входящий номер). С момента подачи заявления и до полного исправления ситуации вы вправе требовать перерасчет.
Некоторые управляющие компании, пока лифты не работают, специально не включают стоимость обслуживания лифтового оборудования в счёт коммунальных платежей. А пользоваться лифтом, как уже было сказано выше, для многих собственников жилья просто необходимо. И заявление на перерасчёт в этом случае уже не примут.
Что же делать в этой ситуации?
Здесь необходимо оперировать законодательством. Постановление Госстроя № 170 от 27.09.2003 четко определяет, что «организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию лифтового оборудования». Там же отмечено, что предельный срок по устранению неисправностей — одни сутки с момента поступления заявления.
Поэтому здесь первым делом необходимо направить претензию в управляющую компанию о том, чтобы они подключили лифт и не препятствовали собственникам пользоваться общедомовым имуществом, а также восстановили ваши нарушенные права собственника и потребителя (закон о защите прав потребителей). Либо нужно требовать, чтобы в управляющей компании дали письменный мотивированный ответ о причинах отключения лифта. При этом желательно, чтобы претензию подписали как можно больше собственников.
После этого необходимо ждать ответ от управляющей компании.
В соответствии со статьей 31 Закона о защите прав потребителей (от 7 февраля 1992 года № 2300-1) компания обязана ответить вам в течение 10 рабочих дней.
Если результаты ответа вас не удовлетворят, рекомендуем обратиться с письменным заявлением о нарушении ваших жилищных прав потребителя в Роспотребнадзор, прокуратуру и Государственную жилищную инспекцию.
Собственнику квартиры в новостройке также важно знать следующее :
- Лифты в новостройке действительно могут не подключать или их могут включать по графику в случае, если собственники на общем собрании приняли такое решение.
- Чтобы уберечь лифты от поломок (а по статистике строительных компаний членов СРО в 90% случаев лифты в новостройках ломают сами собственники, превышая их грузоподъемность), можно нанять на работу лифтера, который будет контролировать процесс погрузки стройматериалов и мебели в лифты, пока в новостройке идут ремонтные работы. Для этого также необходимо решение общего собрания собственников, ведь за работу специалиста придется платить.
- В некоторых случаях в новом доме действительно требуется произвести особые технические работы по подключению лифтов. Например, если нужно подсоединить оборудование к диспетчерскому центру, который будет реагировать на вызовы жильцов в случае поломки. Без этого лифт действительно нельзя включать. Тогда собственники, конечно, могут торопить свою УК заявлениями и жалобами, но пока такие технические работы фактически не будут завершены, лифт не заработает. В этом случае остается только запастись терпением.
Каталог тематических статей. Полезная информация по ремонту, отделке, дизайну.
Счастливых обладателей квартир в новостройках становится все больше. Наконец, новостройка введена в эксплуатацию, акты приема-передачи квартир подписаны. Нужно делать ремонт, но вот проблема — лифт в новостройке не включают.
А на сегодняшний день очень трудно представить себе многоэтажные дома, тем более, новостройки без этого чуда техники.
Ситуация, когда собственники уже получили ключи от квартиры в новом доме, но фактически не могут в нее въехать из-за «стоящих» лифтов в новостройке, достаточно распространена.
Согласно действующему Жилищному Кодексу лифт в многоквартирном доме является общим имуществом и принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений.
В то же время — это дорогостоящее оборудование, которое имеет технические требования безопасности, поскольку предназначено для перевозки пассажиров, и включать его нельзя без договора по его обслуживанию.
А включить лифт может только та организация, которая обслуживает многоквартирный дом,то есть управляющая компания или ТСЖ.
Но вся проблема в том , что для её создания или выбора необходимо решение общего собрания более 50 процентов собственников помещений, то есть половина дома должна быть заселена хозяевами квартир. А так как, для новостройки это условие невыполнимо, лифт включают спустя год, а иногда и два, когда наберётся достаточное количество жильцов.
Но, часто бывает и так, что лифт не включается и при действующей УК.
Происходит это по нескольким причинам.
Во-первых, из- за экономии средств. Обслуживание лифта стоит недешево, и пока жители не заселились и не начали платить по счетам, компания предпочитает просто «придержать расходы».
Во-вторых, УК понимают, что во время ремонта при подъёме строительных материалов или мебели жители могут перегрузить лифт в новостройке и сломать его. Таким образом, они страхуют себя от возможных последующих расходов на его ремонт.
Если у вас похожая ситуация, то (так как лифты и лифтовое оборудование входит в состав общего имущества собственников дома) УК или ТСЖ должны содержать это имущество в соответствии с требованиями законодательства. Обслуживание лифтового оборудования осуществляется за счет платежей за «содержание жилья». При этом обязанность платить по счетам возникает у собственника с момента оформления свидетельства о праве собственности.
Поэтому, если вы оплачиваете такие счета, а лифт не работает, то вы вправе требовать перерасчет от УК с момента подачи заявки до исправления недостатков. Заявление нужно направить в письменном виде и обязательно проконтролировать, чтобы его официально приняли (поставили входящий номер и забрали в работу).
Некоторые компании специально не включают стоимость обслуживания лифтового оборудования в тариф, пока кабины «стоят».
В этом случае необходимо оперировать законодательством. Постановление Госстроя №170 от 27.09.03 четко определяет, что «организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию лифтового оборудования». И так же отмечено, что предельный срок по устранению неисправностей — 1 сутки с момента поступления заявки.
Поэтому, в данном случае нужно написать претензию и направить ее в УК с требованием подключить лифт и не препятствовать собственникам квартир пользоваться своим общедомовым имуществом ( Закон о защите прав потребителей). Желательно, чтобы претензию подписали как можно больше собственников.
В соответствии со статьей 31 Закона о защите прав потребителей (от 7 февраля 1992 года N 2300-1) УК обязана ответить вам в течение 10 дней. Если ответ УК вас не устроит и ваши требования не будут выполнены, то можно обратиться с письменным заявлением о нарушении ваших жилищных прав и прав потребителя в Роспотребнадзор, Прокуратуру и Государственную жилищную инспекцию.
К сведению:
- При подключении лифтов в новостройке требуется произвести технические работы. Например, подсоединить оборудование к диспетчерскому центру, который будет реагировать на вызовы жильцов в случае поломки. Без этого лифт действительно нельзя включать. Тогда собственники, конечно, могут «торопить» свою УК заявлениями и жалобами, но пока такие технические работы фактически не будут завершены, лифт не заработает. В этом случае остается только запастись терпенам и помнить, что от налаженной работы лифта, прежде всего, зависит ваша безопасность.
- Собственники на общем собрании могут принять решение не подключать лифт или включать его по графику.
- По решению общего собрания собственников, чтобы уберечь лифты от поломок и перегрузов во время ремонта и заселения в новый дом, можно нанять на работу лифтера, который будет контролировать процесс погрузки стройматериалов и мебели в лифты, так как расходовать средства со статьи «текущий ремонт» Управляющая компания или ТСЖ не имеет права без разрешения собственников.