Нужна ли лицензия на эвакуатор

Нужна ли лицензия на эвакуатор

  • Эвакуатор и автомобили
  • Мнение реальных людей
  • Услуги эвакуатора
  • Какие документы нужны для открытия бизнеса
  • Пошаговый план открытия бизнеса по предоставлению услуг эвакуатора
  • Сколько можно заработать на предоставлении услуг эвакуатора?
  • Сколько нужно денег для старта бизнеса
  • Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса
  • Какую систему налогообложения выбрать для регистрации бизнеса
  • Нужно ли разрешение для открытия услуг эвакуатора

У бизнеса на эвакуации автомобилей есть одна особенность, которая мало знакома непосвященным. Дело в том, что эвакуатор часто используют не только для перевозки поломанных автомобилей. Услугами эвакуатора часто пользуются частные лица для перевозки снегоходов и квадроциклов. Эвакуаторы заказывают строительные фирмы для доставки малогабаритной спецтехники (катки, погрузчики и т.д.) до места проведения работ. И это еще не все – эвакуаторы не редко задействуют для перевозки бытовок и гаражей. Все это делает бизнес на услугах эвакуатора весьма привлекательным…

Эвакуатор и автомобили

Тем не менее, основными клиентами у эвакуаторов по-прежнему являются частные автовладельцы. Именно поэтому динамику роста подобных услуг логично связывать с ростом количества автомобилей в целом. По статистике, количество автовладельцев в России ежегодно растет. А автомобили как ломались, так и будут ломаться. Таким образом, потребность в услугах эвакуаторов также будет увеличиваться.

Мнение реальных людей

По мнению заместителя генерального директора компании «Авторейнджер» Игоря Наседкина на рост спроса на услуги эвакуаторов влияют еще несколько причин. Во-первых, за руль садиться все больше женщин. Они вызывают эвакуатор даже при наличии не значительных неисправностей, таких как прокол колеса или разрядка аккумулятора. Такие проблемы мужчина может устранить без особых проблем, а вот женщине – нужна помощь. Во-вторых, считает Игорь, с рынка вытесняется все больше мелких фирм, владеющих одним-двумя эвакуаторами, и которые не в состоянии оказывать услуги своевременно и качественно.

Услуги эвакуатора

У большинства ныне действующих фирм услуги эвакуации, как правило, являются только «одними из». Чтобы работать более эффективно компании, кроме эвакуаторов, часто располагают ремонтными «летучками» или мобильными шиномонтажными . Это позволяет фирмам оказывать более широкий спектр услуг, в том числе проводить выездную диагностику авто, осуществлять мелкий ремонт и продавать самые ходовые запчасти. Некоторые организации приобретают более дорогие эвакуаторы, оснащенные кранами-манипуляторами, способными грузить автомобили с поврежденными колесами и рулевым управлением. Все это значительно увеличивает возможности фирмы, хотя и требует внушительных вливаний в бизнес.

Стоимость услуги эвакуации авто в среднем по стране составляет от 1500 до 4000 рублей или в зависимости от расстояния доставки автомобиля. Благодаря общему росту доходов населения страны, эта сумма для многих автовладельцев уже не является «неподъемной». Те водители, которые ценят свое время, уже не ждут помощи своих знакомых и друзей и непременно заказывают эвакуатор в экстренных случаях. Это касается и мелких поломок – многие предпочитают довериться специалисту, чем будут возиться сами. В общем, перспективы у рынка эвакуации самые оптимистичные.

Какие документы нужны для открытия бизнеса

Эвакуатор, как и любое транспортное средств необходимо поставить на учет в ГИБДД и застраховать (ОСАГО). Водитель эвакуатора обязан иметь права категории В и С и справку о прохождении медосмотра. Кроме этого, необходимо зарегистрировать предпринимательскую деятельность (ИП или ООО) в местной налоговой службе и встать на учет во внебюджетные фонды (ФСС и ПФР) в случае трудоустройства работников. Лицензия на осуществление услуг эвакуатора не требуется.

По мнению представителей московской компании «Ангел» преимуществом любой фирмы, оказывающей услуги эвакуации является большой парк автомобилей. Именно благодаря большому парку эвакуаторов появляется возможность принять к исполнению любой заказ. Более мелкие фирмы не в состоянии справиться с потоком заказов, которые не прекращаются даже ночью. По этой причине они вынуждены отказывать многим, теряя клиента раз и навсегда.

Другое преимущество крупных компаний – возможность размещения эвакуаторов в разных частях города, благодаря чему сокращается время следования на вызов клиента. Подключение автопарка к системе навигации и связи, позволяет диспетчеру максимально быстро получить информацию о наиболее близко расположенной свободной машине, тем самым сокращая время её подачи.

Читайте также:  Этикетка на молоко образец

Тем не менее, когда парк машин возрастает до 10-15, появляются другие трудности, в частности – сложность в управление фирмой. Требуется внедрение вспомогательных структур, диспетчерской службы, бухгалтерии, кадровой службы и т.д. Большое количество техники просто вынуждает открывать собственный автосервис, в противном случае затраты на обслуживание машин будет сильно бить по финансам. Приходится четко организовывать работу водителей, заниматься подбором персонала, рекламой и раскруткой бизнеса. В общем, чем дальше развивается фирма, тем больше возникает новых задач.

Большинство игроков рынка убеждено – приобретать нужно только новый автомобиль, и еще лучше – иностранного происхождения. И не только из-за соображений престижа. Часто, эвакуаторы работают в сложных условиях на протяжении всех четырех сезонов. Поддержанные и не крепкие по своей конструкции эвакуаторы постоянно ломаются, срывают заказы, тем самым наносят серьезный ущерб авторитету фирмы. В тоже время, рекомендуемый период эксплуатации нового эвакуатора – от двух до трех лет, после чего его следует менять на новый.

Пошаговый план открытия бизнеса по предоставлению услуг эвакуатора

Основой успешного бизнеса по оказанию услуг эвакуатора является тщательное планирование каждого вашего шага в новом деле.

  1. Прежде всего, вам необходимо провести маркетинговые исследования, собрать информацию о данном направлении коммерческой деятельности в вашем регионе и, используя полученные данные, подготовить бизнес-план создания и развития вашей фирмы. Естественно, все это должны делать специалисты.
  2. Согласно составленному плану, нужно пройти процедуру регистрации ООО или ИП (второй вариант подойдет для небольшого автопарка в маленьком провинциальном городке).
  3. Решить все юридические вопросы.
  4. Купить технику, оборудование, найти помещения.
  5. Организовать рекламную кампанию.
  6. Сформировать штат сотрудников.
  7. Подписать договора с крупными заказчиками.

Кроме перечисленных вопросов, вам нужно открыть счет в банке, сделать печать и решить другие вопросы, которые влияют на производительность и рентабельность бизнеса (например, составить список дополнительных услуг вашей фирмы).

Сколько можно заработать на предоставлении услуг эвакуатора?

Отталкиваясь от среднестатистических показателей по данному направлению коммерческой деятельности, можно сказать, что один эвакуатор ежемесячно приносит владельцу бизнеса 15 тыс. долл. (валовый доход). Значит, автопарк из 10 машин – это 150 тыс. долл. валового дохода в месяц. Расходы данного предприятия будут на уровне 120-130 тыс. долл. То есть, потенциальная прибыль фирмы (при правильной маркетинговой политике и загруженности техники на 70-80%) может составлять 20-30 тыс. долл./месяц.

Сколько нужно денег для старта бизнеса

Стоимость «входа» в бизнес по предоставлению услуг эвакуатора зависит от размеров будущей фирмы и региона, где она будет работать. Еще один важный фактор – это возможность сотрудничества с лизинговыми компаниями. Если вы сможете заключить договор о приобретении 10 эвакуаторов с поэтапной выплатой их стоимости, вам понадобится в несколько раз меньше денег, чем в случае приобретения техники без помощи лизинговых компаний. Минимальная сумма, необходимая для организации данного бизнеса, как утверждают опытные предприниматели, составляет 50-80 тыс. долл. Для открытия средней компании необходимы финансовые вливания от 500 тыс. долл. Главная статья расходов – приобретение эвакуаторов, обустройство офиса, организация стоянки для техники и т.д.

Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса

Предоставление услуг эвакуатора относится к видам деятельности с ОКВЭД 49.91 (перевозки грузов автомобильным транспортом).

Какую систему налогообложения выбрать для регистрации бизнеса

Если вы планируете организовать небольшую фирму, тогда можно написать заявление в ФНС о выборе УСН. Данный режим налогообложения не создает проблем с отчетностью, и позволяет платить в казну 6% от выручки или 15% от прибыли фирмы. Для крупной компании больше подойдет общий режим налогообложения, позволяющий работать с госучреждениями и платить НДС.

Нужно ли разрешение для открытия услуг эвакуатора

Если ваша фирма будет предоставлять услуги только для легковых автомобилей (до 3,5 тонн), тогда никаких лицензий или разрешений получать не надо. Но для аварийной перевозки грузовых транспортных средств (более 3,5 тонн) необходимо заплатить за оформление лицензии.

Читайте также:  Работа в отделе закупок отзывы

Наша техника находится по всей Москве!

У нас возможна оплата картой

Страховка на оказание услуг

Любая перевозка автотранспорта подразумевает определенные риски, связанные как с внештатными ситуациями на дорогах, так и с техническими неполадками. Услуги эвакуатора в Москве предполагают транспортировку ценного груза, иногда и на длительные расстояния, что всегда связано с определенной вероятностью форс-мажора. Во избежание каких-либо конфликтных ситуаций, наши услуги эвакуатора подразумевают страхование как непосредственно транспортирующего средства, так и груза.

Автомобиль, даже будучи в аварийном состоянии, является ценностью, поэтому страховка учитывает стоимость эвакуируемой машины. Услуги эвакуатора надежны. Если Ваш автомобиль входит в премиум сегмент, и Вы беспокоитесь за его сохранность, наша компания готова предложить Вам специальные программы. Ведущие компании предоставят Вам страховку на выгодных условиях для того, чтобы Вы, заказывая услуги эвакуатора у нас, были на 100% уверены в результате и чувствовали себя комфортно, зная, что Ваша машина в надежных руках.

Водитель эвакуатора не должен иметь лицензию на оказание услуг транспортировки автомашин, если он не оказывает других дополнительных услуг. Физическое лицо, предоставляющее услуги эвакуации транспортных средств, должно иметь все необходимые документы. Перечень этих документов: свидетельство (копия) о регистрации И.П. или ООО, водительское удостоверение, подтверждающее право на вождение транспортного средства соответствующей категории, регистрационный документ на данное транспортное средство, диагностическую карту подтверждающую факт прохождения государственного технического осмотра, полис обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств. В случае, если водитель эвакуированного автомобиля не пожелал сопровождать свой автомобиль при его транспортировке, водитель эвакуатора также обязан предъявить все документы на эвакуируемый автомобиль СТС или ПТС.

Сообщив о том, что индивидуальным предпринимателям, решившим заняться оказанием платных услуг гражданам по транспортировке их автомобилей с помощью грузовика-эвакуатора, необходимо лицензировать данный вид деятельности ("Нелегальная эвакуация", "АБw" №17 от 30.04.2009), мы были уверены, что окончательно внесли ясность и предупредили несведущих практиков о возможных штрафах со стороны Транспортной инспекции. Оказалось, что не все так просто.

Первым отозвалось руководство СП ООО "КОРИС-ГУАРД", чьим подразделением является служба СПАС, осуществляющая "техническое обслуживание и ремонт автомобиля", подкласс "буксировка", то есть осуществляющая буксировку методом полной погрузки на станцию технического обслуживания, которую указывает клиент. Крайне удивившись категоричному тону нашей публикации, в "КОРИС-ГУАРД" сообщили, что в свое время неоднократно обращались с запросом о необходимости лицензирования в соответствующие компетентные учреждения и получали ответы, не совпадающие с нашими выводами. В подтверждение своих слов нам переслали эти запросы и ответы.
Изучив данные документы, мы еще раз убедились, что путаница в определениях и требованиях наблюдается уже не первый год. Вот как это отмечает само руководство СП ООО "КОРИС-ГУАРД" в запросе Министерству транспорта и коммуникаций РБ от 24.08.2005: "Согласно письму Министерства статистики и анализа РБ, данная деятельность в соответствии с общегосударственным классификатором видов деятельности относится к группировке 50200 "Техническое обслуживание автомобилей", что и записано в уставе нашей организации. Однако некоторые работники ГАИ, ссылаясь на разъяснение Транспортной инспекции Минтранса РБ, требуют от водителей автомобилей-эвакуаторов предъявлять лицензию Минтранса на грузоперевозки и лицензионную карточку. В связи с изложенным прошу сообщить, необходимо ли наличие специального разрешения (лицензии) Минтранса и лицензионной карточки для осуществления буксировки (эвакуации) автомобилей".
В полученном ответе от 24.08.2005 и.о. начальника отдела транспортной политики Евсей В.К. сообщает: "Упомянутые в Вашем запросе услуги по оказанию технической помощи автовладельцам в буксировке (эвакуации) автотранспорта методом частичной или полной погрузки. в соответствии с разъяснениями Министерства статистики и анализа РБ относятся к услугам кода группировки 50200 "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей" ОКРБ 005-2001 "Виды экономической деятельности". Таким образом, услуги по оказанию технической помощи автовладельцам в буксировке (эвакуации) автотранспорта не являются составляющими работами и услугами лицензируемого Министерством транспорта и коммуникаций РБ вида деятельности".
19 марта 2009 года директор СП ООО "КОРИС-ГУАРД" Радкевич О.А. вновь обратился в Министерство транспорта и коммуникаций РБ с тем же сообщением о деятельности своего предприятия и запросом: "Прошу Вас сообщить, не было ли в последнее время каких-либо изменений и дополнений в действующем законодательстве РБ в отношении указанных в данном письме видов деятельности и не требуется ли на их осуществление лицензия Министерства транспорта и коммуникаций РБ".
Ответ на данный запрос за подписью замминистра Щербо И.И. гласил: "Пунктом 5 Положения о лицензировании деятельности в области автомобильного, внутреннего водного, морского транспорта, утвержденного постановлением Совета Министров РБ от 20 октября 2003 г. №1388, установлен печень составляющих таких услуг, как "Буксировка автомобилей" и "Диспетчеризация автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси", и, следовательно, Министерством транспорта и коммуникаций они не лицензируются".
Вскоре аналогичный ответ на вопрос о сертификации был получен и из Белорусского государственного института метрологии (БелГИМ), от начальника отдела сертификации продукции машиностроения, товаров народного потребления и услуг Красичкова С.А., а именно: "В перечень продукции, услуг, персонала и иных объектов оценки соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в РБ, утвержденный постановлением Государственного комитета по стандартизации РБ от 16.12.2008 №60, и в постановление Госстандарта от 03.03.2009 №12 "О внесении изменений и дополнений в постановление Государственного комитета по стандартизации РБ от 16.12.2008 №60" не включены следующие виды услуг:
– услуги по буксировке неисправных и аварийных автомобилей к месту стоянки или ремонта;
– услуги диспетчерских служб автомобильных перевозок пассажиров.
Следовательно, они не подлежат обязательному подтверждению соответствия в РБ".
Замечательно. В том, что касается буксировки (эвакуации) к месту технического обслуживания (даже методом полной погрузки) и отсутствия необходимости лицензировать данный вид деятельности для фирмы, осуществляющей доставку аварийного автомобиля клиента с помощью грузовика-эвакуатора на станцию технического обслуживания, которую указывает клиент, все понятно.

Читайте также:  Охранная зона тепловых сетей сколько метров

А как быть рядовым индивидуальным предпринимателям, решившим приобрести грузовик-эвакуатор для оказания гражданам платных услуг по транспортировке их автомобилей? Отличаются ли их услуги от тех, которые оказывают в службе СПАС?
С этим вопросом я обратился к БОЖАНОВУ Павлу Владимировичу, начальнику отдела по безопасности на транспорте и лицензированию Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь:
– Доставка (транспортировка) автомобилей классифицируется в подклассе "Деятельность автомобильного грузового транспорта". В таком случае лицензия необходима. То есть если в свидетельстве о регистрации деятельности организации или в перечне услуг индивидуального предпринимателя написано "доставка транспорта", тогда, повторяю, лицензия нужна.

– А как отличить "доставку транспорта" от "перевозки к месту ремонта" или, как написано в запросе СПАС, от "оказания технической помощи автовладельцам в буксировке (эвакуации) автотранспорта методом частичной или полной погрузки неисправных и поврежденных в ДТП автомобилей"?
– Смотря как будет составлен договор об оказании услуги – о эвакуации или о транспортировке. То есть если в договоре будет написано, что производится эвакуация ТС, то данный вид деятельности относится к категории "технический ремонт", но если договор о предоставлении услуг составлен на "доставку транспортного средства", то для такого вида деятельности нужна лицензия.

– Значит, любой индивидуальный предприниматель, работающий на собственном грузовике-эвакуаторе и не имеющий лицензии для оказания услуг по транспортировке ТС, перевозя куда-либо автомобиль клиента, может быть спокоен, если его остановит работник Транспортной инспекции или ГАИ и проверит накладную?
– Да, если в этой накладной буден написано "услуги по эвакуации". Еще раз поясняю: сама работа на грузовике-эвакуаторе не лицензируется. Лицензия нужна только для оказания услуг по транспортировке. И если даже теперь у ваших читателей остались какие-либо вопросы по лицензированию, то пусть они задают их непосредственно нам – в отдел по безопасности на транспорте и лицензированию Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Наши телефоны: 292-28-47 и 292-28-49.

Игорь МОСКАЛЕНКО.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector