Нпа регламентирующие деятельность прокуратуры

Нпа регламентирующие деятельность прокуратуры

1. О прокуратуре РФ: федеральный закон РФ от 17 янв. 1992 г. (№ 2202-1): с изм. и доп. на 24 июля 2007 г. (№ 214 – ФЗ) // Российская газета. – 1995. – 25 нояб.

2. Вопросы Следственного комитета при прокуратуре РФ: указ Президента Рос. Федерации от 01 авг. 2007 г. (№ 1004) // Справочная правовая система «Консультант»

3. Положение о классных чинах прокурорских работников РФ: утв. указом Президента Рос. Федерации от 30 июня 1997 г. (№ 659): с изм. на 01 авг. 2007 г. (№ 1006) // Российская газета. – 1997. – 8 июля; Собрание законодательства РФ. – 2007. – № 32. – Ст. 4124.

4. О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью: указ Президента Рос. Федерации от 18 апр. 1996 г. (№ 567) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 17. – Ст. 1958.

5. О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур: приказ Генерального прокурора Рос. Федерации от 07 мая 2008 г. (№ 84) // Справочная правовая система «Консультант». Версия «Ведомства»

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась – это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8253 – | 7897 – или читать все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Основные компоненты правовых основ деятельности прокуратуры определены в ст. 3 Закона о прокуратуре. В ней установлено, что организация и порядок деятельности прокуратуры Российской федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией РФ, Федеральным законом о прокуратуре и другими федеральными законами, международными договорами Российской федерации.

· Конституция РФ

В ст. 129 Конституцией РФ определены только общие вопросы организации прокурорской системы и порядка назначения на должность Генерального прокурора РФ и прокуроров субъектов Федерации. Генеральный прокурор РФ назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента РФ. Прокуроры субъектов РФ назначаются на должность Президентом по представлению Генерального прокурора, согласованному с субъектами РФ. Прокуроры субъектов РФ освобождаются от должности Президентом. Иные прокуроры, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров, назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом. Прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором.

Читайте также:  Сколько вселенных существует в космосе

· ФЗ «о прокуратуре РФ» от 17 января 1992 г.

Федеральный закон о прокуратуре содержит основные положения статуса прокурорской системы в целом и различных составляющих ее звеньев. В нем определяется понятие прокуратуры как единой федеральной централизованной системы органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов, действующих на территории РФ. Тем самым подчеркивается, что прокуратура, являясь федеральной системой, обеспечивает надзор за исполнением не только федеральных законов, но в равной мере и законов субъектов Федерации, принятых и введенных в действие в установленном порядке. Закон определяет принципы организации и деятельности прокуратуры (ст. 4), функции прокуратуры (ст. 1, 8, 9, 31). В нем содержится совокупность норм, характеризующих прокуратуру РФ как систему, определяются составляющие ее звенья: Генеральная прокуратура (ст. 14), прокуратуры субъектов Федерации и приравненные к ним прокуратуры (ст. 15), прокуратуры городов и районов, приравненные к ним прокуратуры (ст. 16), определяются полномочия прокуроров различных уровней прокурорской системы по руководству подчиненными органами прокуратуры (ст. 17—19). В самостоятельных разделах закона содержатся нормы, характеризующие отдельные виды (отрасли или подфункции) прокурорского надзора. (Глава 1 раздела III Закона "Надзор за исполнением законов (общий надзор)"; глава 2 этого же раздела: "Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина"; глава 3: "Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие"; глава 4: "Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу".) В каждой из этих глав содержится норма, определяющая специфику предмета прокурорского надзора в соответствующей сфере правовых отношений, а также статьи о конкретных полномочиях прокуроров по установлению правонарушений, их проверки и принятию мер воздействия (внесение протеста, представления прокурора, вынесение постановления, предъявление требований прокурора и др.).

· нормативно-правовые акты

ФКЗ «О КС РФ», «О военных судах», «Об ОРД» – в указанных НПА в частности закрепляется право Генерального прокурора РФ и нижестоящих прокуроров выполнять возложенные на них законом полномочия по надзору за исполнением федерального законодательства соответствующими органами, устанавливает обязанность прокурора осуществлять надзор за законностью деятельности этих органов.

Читайте также:  Когда прерывается трудовой стаж после увольнения

· кодифицированные законодательные акты

ТК – государственный надзор за точным исполнением трудового законодательства осуществляет Генеральный прокурор и подчиненные ему прокуроры

· процессуальное законодательство

ГПК, УПК, АПК – регулируются основания участия прокурора в рассмотрении дел судами, право обращения прокурора в суд с заявлением и процедура вступления его в дело, основные полномочия прокурора в процессе.

· Международные акты – составляют правовую основу организации прокуратуры лишь в части ее международного сотрудничества. Либо нормы договоров прямо указывают на прокуратуру как на субъект правоотношений, либо это следует из общих положений договоров. Важнейшее направление: заключение и исполнение договоров об оказании правовой помощи. В Федеральном законе от 30.10.2007 N 237-ФЗ "О ратификации Европейской конвенции о передаче судопроизводства по уголовным делам от 15 мая 1972 года" имеется оговорка следующего содержания: "РФ в соответствии с пунктом 3 статьи 13 Конвенции заявляет, что по вопросам передачи судопроизводства по уголовным делам с назначенными органами Договаривающихся государств сносится Генеральная прокуратура РФ".

Подзаконные акты:

· Указы Президента РФ

Указами Президента РФ от 18.04.1996 N 567 и от 30.06.1997 N 659 утверждены соответственно Положение о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью и Положение о классных чинах прокурорских работников. Кроме того, указами главы государства устанавливается предельная численность прокурорских работников, присваиваются классные чины, а также награждаются государственными наградами особо отличившиеся работники органов и учреждений прокуратуры.

· Акты генерального прокурора:

Нормативные правовые акты Генпрокурора РФ. В соответствии с Законом о прокуратуре (п. 1 ст. 17) Генпрокурор РФ издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры России и порядок реализации мер материального и социального обеспечения указанных работников. Регулируемые данными актами вопросы охватывают все важнейшие аспекты организационной деятельности системы прокуратуры.

– приказы направлены на урегулирование ключевых, основополагающих вопросов организации деятельности системы прокуратуры и порядка реализации мер материального и социального обеспечения ее работников («О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур»

Читайте также:  Присоединяем балкон к комнате

– распоряжение для индивидуальных (конкрет.) мер, заданий, адресуемых работникам прокуратуры, порой разового или кратковременного характера "о порядке выдачи, учета, хранения, использования гербовых бланков ген. прокур. РФ"

– положения – НА имеющие сводный кодифиц. характер, расчитан. на длит. действие, опред. структуру, компетенцию того или иного подразделения прокур. системы (например ген. прокурат. опред. устанавливает штаты и структуру ген. прокуратуры)

– инструкции – систематизированная совокупность рекомендаций и предписаний излагаемых в нормативной форме(организация делопроизводства, статистич. учета)

– указания – НА общего характера, принимаются по отдельным вопросам организ. и деятельности прокуратуры, практики применения законов ("применение предостережения о недопустимости нарушения закона")

Правовая основа деятельности прокуратуры

Правовая основа деятельности прокуратуры

1) высшим по юридической силе нормативным правовым актом регламентирующим организацию и деятельность прокуратуры в РФ является Конституция РФ, принятая на всенародном голосовании 12 декабря 1992 года. В частности вопросам регулирования деятельности прокуратуры РФ посвящена статья 129 Конституции РФ

2) Кодифицированные акты

– УПК РФ, АПК РФ, ГПК РФ, регулирующие участие прокуроров в процессуальных отношениях,

– УК РФ, предусматривающий ответственность за препятствование и вмешательство в деятельность прокурорских работников;

– УИК РФ, закрепляющий нормы, регулирующие надзор за органами, исполняющими наказания;

3) ФЗ от 17 ноября 1995 г. «О прокуратуре Российской Федерации» – основной нормативный правовой акт, регулирующий организацию и деятельность Прокуратуры РФ;

4) ФЗ от 25 июля 1998 г. «О борьбе с терроризмом»;

5) ФЗ от 30 мая 2001 г. «О чрезвычайном положении», регулирующий полномочия прокурорских работников в случае введения чрезвычайного положения;

6) ФЗ от 25 июля 2002 г. «О противодействии экстремистской деятельности»;

7) ФЗ от 12 августа 1995 г. «Об оперативно-розыскной деятельности»;

8) нормативные правовые акты Генерального прокурора РФ: инструкции, приказы, указания, распоряжения, положения.

Также источниками регулирования деятельности Прокуратуры РФ являются международные договоры РФ по вопросам правоохранительной деятельности, и сотрудничества в области правовой помощи.

Не являются источниками права, но играют важную роль в применении норм права акты Конституционного Суда РФ. Конституционный Суд РФ может признать нормативные правовые акты органов власти не соответствующими Конституции РФ, что прекращает их действие.

Прокурорский надзор
Суперека С.В.
2005

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector