Неслужебные связи сотрудников уис лекция

Неслужебные связи сотрудников уис лекция

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной или иной творческой деятельностью.
Допускается работа по совместительству в организациях, входящих в уголовно – исполнительную систему, в порядке и на условиях, устанавливаемых Министром юстиции Российской Федерации;
2) совмещать службу в уголовно – исполнительной системе с исполнением обязанностей депутата федерального органа законодательной власти, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также занимать иную выборную должность в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления в случае осуществления полномочий по этим должностям на постоянной основе;
3) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном федеральным законом, ему не поручено участвовать в управлении такой организацией;
4) самостоятельно или через доверенных лиц заниматься предпринимательской деятельностью;
5) представлять интересы третьих лиц в учреждениях, органах и организациях уголовно – исполнительной системы;
6) вступать в несанкционированные уполномоченными на то начальниками контакты (отношения) с членами организованных преступных сообществ или отдельными правонарушителями либо в контакты (отношения) с иными гражданами, заведомо зная, что такие контакты (отношения) преследуют цель получения членами указанных сообществ или отдельными лицами сведений, наносящих ущерб безопасности сотрудников уголовно – исполнительной системы или интересам службы в ней;
7) использовать в неслужебных целях средства материально – технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество уголовно – исполнительной системы и служебную информацию;
8) получать от физических или юридических лиц подарки, денежные вознаграждения, кредиты, услуги, средства на оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения в связи с исполнением служебных обязанностей;
9) получать гонорары за публикации и выступления, связанные с исполнением служебных обязанностей;
10) выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет средств физических или юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности Министерства юстиции Российской Федерации с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;
11) принимать без разрешения Министра юстиции Российской Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций;
12) принимать участие в забастовках;
13) использовать служебное положение в интересах политических партий и общественных объединений, преследующих политические цели.
В уголовно – исполнительной системе запрещается образование структур политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений, за исключением профессиональных союзов.
В учреждениях, исполняющих наказания, в соответствии с уголовно – исполнительным законодательством осужденным разрешается совершение религиозных обрядов, в том числе с приглашением священнослужителей, пользование предметами культа и религиозной литературой в специально выделенных помещениях.
2. При поступлении на службу в уголовно – исполнительную систему гражданин обязан передавать в доверительное управление на время прохождения службы в уголовно – исполнительной системе находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Действие настоящей статьи распространяется также на федеральных государственных служащих, проходящих службу в уголовно – исполнительной системе.

Понятие предупреждения правонарушений (преступлений) разработано наукой криминологией. Под предупреждением правонарушений (преступлений) понимается система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой.

Эти меры связаны с воздействием на всех людей (общее предупреждение), определенные группы людей (групповое предупреждение), на отдельных лиц (специальное предупреждение).

Такое важное направление как профилактика правонарушений в исправительных учреждениях стало формироваться в юридической науке еще в начале 60-х г.г.

Понятия профилактики сформулированы в Инструкции по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, утвержденной Приказом Минюста России от 20 мая 2013 г. № 72.

Федеральная служба исполнения наказаний рассматривает профилактику следующим образом.

Основной целью профилактикиправонарушений является обеспечение успешной деятельности исправительных учреждений, направленной на предупреждение (предотвращение и пресечение) правонарушений со стороны осужденных к лишению свободы и лиц, содержащихся в следственных изоляторах и тюрьмах.

Предотвращение правонарушений – выявление лиц, имеющих намерение совершить правонарушение,и принятиек ниммер превентивного характера с целью не допустить реализации этих намерений (на стадии обнаружения умысла).

Пресечение правонарушений – установление лиц, подготавливающих совершение правонарушений,и принятие к ним превентивных мер в целях недопущения перерастания подготовительных действий в оконченное преступление (на стадии покушения).

Предупреждение правонарушений – вид деятельности работников исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы, осуществляемой в пределах их компетенции, по предотвращению и пресечению правонарушений, направленных на нейтрализацию или ликвидацию причин и условий, способствующих их совершению, а также система мер воздействия на определенные факторы и лиц с устойчивым противоправным поведением с целью недопущения с их стороны правонарушений.

Как представляется, в теоретическом плане предупреждение преступности – не только воздействие на причины и условия преступности, но и реализация мер предотвращения замышляемых и подготавливаемых, а также пресечение начатых уголовно наказуемых деяний и продолжаемой преступной деятельности.

Основными задачами профилактики правонарушений являются:

– обеспечение надежной охраны, изоляции и надзора за лицам, содержащимися в исправительных учреждениях, их размещения в точном соответствии с законом, исключающих возможность совершения ими новых антиобщественных поступков.

– выявление причин и условий, способствующих совершению правонарушений, разработка и осуществление мер по их устранению (общая профилактика).

– установление лиц, от которых можно ожидать совершения правонарушений, выбор и принятие мер по оказанию на них необходимого предупредительного и воспитательного воздействия (индивидуальная профилактика).

Основной целью профилактической работы является недопущение правонарушений со стороны лиц, содержащихся в учреждениях УИС, посредством системы специальных мероприятий, направленных на предупреждение (предотвращение и пресечение) противоправных действий.

Деятельность сотрудников учреждений УИС по предотвращению правонарушений связана с выявлением лиц, имеющих намерение совершить правонарушение, и принятие к ним мер превентивного характера с целью не допустить реализации этих намерений (на стадии обнаружения умысла). При пресечении правонарушений устанавливаются лица, подготавливающие правонарушения с принятием к ним превентивных мер в целях недопущения перерастания подготовительных действий в оконченное преступление (на стадии покушения). Работа по предупреждению правонарушений направлена на нейтрализацию или ликвидацию причин и условий, способствующих их совершению, с использованием мер воздействия на определенные факторы и лиц с устойчивым противоправным поведением.

Профилактика правонарушений осуществляется с привлечением имеющихся сил и средств, в том числе:

– работников и сотрудников исправительного учреждения;

– инженерно-технических средств охраны и надзора;

– средств связи и сигнализации;

Профилактика правонарушений проводится всеми работниками и сотрудниками исправительных учреждений, во взаимодействии всех служб в тесном контакте с территориальными органами УИС, государственными и общественными организациями в субъектах Российской Федерации.

Порядок организации профилактики правонарушений в учреждениях УИС

При организации работы по профилактике правонарушений Федеральная служба исполнения наказаний в пределах своей компетенции обеспечивает:

– анализ и обобщение практики работы по вопросам профилактики правонарушений, разработку мер по повышению эффективности профилактической работы, контроль за ее проведением;

– разработку и осуществление совместно с территориальными органами ФСИН России, образовательными учреждениями ФСИН России, другими правоохранительными органами мероприятий по профилактике правонарушений;

– изучение, обобщение и внедрение положительного опыта, подготовку обзоров по организации и тактике профилактической работы.

При организации и проведении мероприятий по профилактике правонарушений территориальные органы ФСИН России в пределах своей компетенции обеспечивают:

– взаимодействие в организации и проведении мероприятий по профилактике правонарушений между подведомственными учреждениями УИС и контроль за состоянием этой работы;

– оказание практической помощи подведомственным учреждениям УИС в проведении профилактики правонарушений, непосредственное участие в осуществлении профилактических мероприятий;

– разработку мероприятий по профилактике правонарушений с определением конкретных задач для каждого подразделения подведомственного учреждения УИС;

– взаимодействие подведомственных учреждений УИС с правоохранительными органами, государственными и общественными организациями по вопросам профилактики правонарушений;

– систематическое обобщение и внедрение в практику положительного опыта профилактической работы.

При проведении мероприятий по профилактике правонарушений учреждения УИС обеспечивают:

– определение конкретных задач профилактической работы, тактических способов их решения на основе анализа и оценки оперативной обстановки и ответственных за это лиц;

– разработку и непосредственное осуществление мероприятий по профилактике правонарушений, эффективное использование в этой работе имеющихся сил и средств в тесном взаимодействии всех подразделений, а также с другими правоохранительными органами, государственными и общественными организациями по месту дислокации учреждений УИС;

– ведение учета работы по профилактике правонарушений.

При выявлении причин правонарушений в учреждениях УИС и условий, им способствующих, и выработке мер по их устранению используется информация, содержащаяся в:

– отчетности о состоянии преступности и дисциплины;

– материалах ведомственных и прокурорских проверок деятельности учреждений УИС;

– материалах служебных проверок и предварительного следствия по уголовным делам по фактам допущенных подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными преступлений и иных правонарушений;

– актах прокурорского реагирования и частных определениях судов;

– подлежащей цензуре переписке лиц, содержащихся в учреждениях УИС, сведениях, полученных на личном приеме подозреваемых, обвиняемых и осужденных;

– данных по результатам несения службы по охране и надзору;

– информации воспитательных служб, отдела безопасности (режима);

– информации производственно-технических служб.

Порядок проведения общей профилактики правонарушений

При проведении общей профилактики особое внимание обращается на динамику правонарушений, изменения, происходящие в качественном и количественном составе осужденных, обеспечении изоляции и надзора за ними, трудовом использовании, размещении, материально-бытовом и медицинском обеспечении.

В учреждениях УИС осужденные (подозреваемые и обвиняемые), допускающие правонарушения либо намеревающиеся их совершить, выявляются путем:

1. изучения их личных дел;

2. сбора информации, полученной сотрудниками отделов воспитательной работы, режима, охраны, оперативного и специального отделов, психологической лаборатории, профессионального училища, школы, предприятия, медицинской части, а также поступившей из других источников (в том числе по результатам цензуры корреспонденции), заявлений осужденных (подозреваемых и обвиняемых);

3. изучения записей в Книге учета заявлений и сообщений о преступлениях, Журнале учета информации о происшествиях, Журнале учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, Журнале учета нарушений режима отбывания наказания и Журнале рапортов приема-сдачи дежурств и другой документации, в которой могут содержаться сведения о противоправном поведении и намерениях осужденных (подозреваемых и обвиняемых).

Отделы безопасности (режима):

¾ обеспечивают систему надзора, выполнение осужденными (подозреваемыми и обвиняемыми) распорядка дня и соблюдение правил поведения;

¾ совместно с сотрудниками оперативных и воспитательных служб выявляют и разобщают организаторов и активных участников группировок отрицательной направленности, а также иных лиц, намеревающихся совершить правонарушения;

¾ оформляют и постоянно обновляют планшеты информации о подучетных лицах, ведут учетные карточки лиц этой категории и журнал их учета;

¾ по информации оперативных отделов пресекают каналы проникновения к осужденным (подозреваемым и обвиняемым) предметов, запрещенных к использованию в учреждениях УИС;

¾ организуют и проводят в отношении подучетных лиц обысковые мероприятия мест их проживания и работы;

¾ при необходимости совместно с сотрудниками оперативных и воспитательных служб разъясняют осужденным (подозреваемым и обвиняемым) требования уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного законодательства, Правил внутреннего распорядка.

– осуществляют сбор информации, необходимой для разработки основных мероприятий по предупреждению правонарушений, изучают негативные процессы среди подучётных лиц, обеспечивают за ними оперативный контроль. Своевременно доводят до руководства учреждений УИС информацию об оперативной обстановке на объектах ИУ, а в необходимых случаях – до оперативного дежурного и сотрудников заинтересованных служб;

– при поступлении в оперативный отдел рапортов сотрудников учреждений УИС о необходимости постановки конкретных лиц на профилактический учёт проводят предварительную проверку обоснованности и достоверности изложенных в нём сведений;

– выявляют организаторов и активных участников группировок отрицательной направленности, принимают меры к их разобщению, выявляют иных лиц, намеревающихся совершить правонарушения;

– совместно с другими службами принимают меры к пресечению конфликтных ситуаций среди осужденных (подозреваемых и обвиняемых), ежедневно уточняют и обновляют список подучётных лиц, хранящийся в оперативном отделе;

– выявляют и пресекают неслужебные связи работников и сотрудников учреждений УИС, а также других лиц с осужденными (подозреваемыми и обвиняемыми), каналы поступления к ним предметов, запрещённых к использованию в учреждениях УИС;

– совместно с другими службами проводят работу по склонению к отказу от противоправных намерений и действий осужденных (подозреваемых и обвиняемых);

– во взаимодействии с правоохранительными органами проводят мероприятия по профилактике правонарушений в учреждениях УИС.

Отделы воспитательной работы:

– совместно с заинтересованными службами выявляют и осуществляют учёт осужденных (подозреваемых и обвиняемых), склонных к противоправным действиям, проводят комплекс воспитательных мероприятий с этой категорией лиц;

– совместно с сотрудниками оперативной, режимной, медицинской и психологической служб готовят материалы к рассмотрению на заседаниях комиссии администрации ИУ по вопросам постановки осужденных (подозреваемых и обвиняемых) на профилактический учёт;

– разрабатывают и реализуют совместно с другими службами профилактические мероприятия с подучетными лицами, результаты работы отражаются в тетрадях индивидуальной воспитательной работы;

– выявляют возникающие конфликтные ситуации между подучётными лицами и другими осужденными (подозреваемыми и обвиняемыми) и принимают меры к их разрешению и урегулированию;

– по запросам сотрудников других служб составляют характеристики на закреплённых за ними подучётными лицами для рассмотрения результатов проведённой работы на заседаниях комиссии администрации учреждения, представляют сведения о поощрениях и наказаниях;

– представляют по запросам комиссии администрации учреждения выписки из решений совета воспитателей отряда, общих собраний осужденных при рассмотрении вопросов поведения подучётных лиц;

– принимают участие в проведении служебных проверок по фактам нарушений установленного порядка отбывания наказания подучётными лицами;

– обеспечивает надлежащий пропускной режим на КПП учреждений УИС, тем самым обеспечивает перекрытие каналов поступления к осужденным (подозреваемым и обвиняемым) предметов, запрещённых к хранению и использованию в учреждениях УИС;

– по указанию начальника учреждения принимают участие в проведении обысковых мероприятий;

– принимает меры, исключающие возможность совершения лицами, содержащимися в учреждениях УИС, правонарушений при конвоировании по маршрутам передвижения, а также на охраняемых объектах;

– через сотрудников оперативных и режимных служб ежедневно уточняет список лиц, склонных к побегу, обновляют соответствующие информационные стенды и планшеты на КПП и в классах по служебной подготовке, своевременно доводит изменения в оперативной обстановке до личного состава караулов и принимает меры по выявлению мест, уязвимых в побеговом отношении, и исключению возможности их использования при совершении побега.

Другие службы исправительного учреждения активно участвуют в работе по профилактике правонарушений в соответствии с функциональными обязанностями.

Медицинские подразделения учреждений УИС:

– осуществляют внешний осмотр подозреваемых, обвиняемых и осужденных с целью обнаружения телесных повреждений, вновь нанесенных татуировок и иных особых примет, информируют об этом заинтересованные службы учреждения УИС;

– оказывают содействие в выявлении лиц, склонных к употреблению алкогольных напитков и наркотических веществ;

– вносят предложения по постановке их на профилактический учет;

– проводят с ними комплекс лечебно-профилактических мероприятий и принимают меры, направленные на излечение указанной категории лиц, вносят предложения о постановке их на профилактический учет;

– вносят предложения начальнику учреждения УИС о постановке на профилактический учет лиц, имеющих психические расстройства, осуществляют меры медицинского характера по предотвращению с их стороны противоправного поведения и суицидальных попыток;

– проводят работу, направленную на исключение доступа лиц, содержащихся в учреждениях УИС, к медикаментам и медицинскому инструменту;

– выявляют лиц с признаками психических заболеваний, осуществляют комплексное наблюдение и лечение таких лиц.

Психологические службы учреждений УИС:

– проводят психологическое обследование лиц, находящихся в карантинном помещении, выявляют лидеров групп осужденных, лиц, склонных к деструктивному поведению, обрабатывают полученные данные и дают рекомендации по организации и проведению индивидуально-воспитательной работы с этими лицами с учетом их личностных особенностей сотрудникам воспитательных служб и другим заинтересованным службам учреждений УИС;

– совместно с сотрудниками, ведущими профилактическую работу с подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными, по психологическим показаниям определяют круг лиц, требующих постановки на профилактический учет, усиленного наблюдения, проводят с ними психокоррекционные мероприятия;

– выявляют лиц с признаками психических заболеваний, информируют сотрудников медицинской службы о поведении данных осужденных, при необходимости совместно проводят мероприятия по психологической коррекции поведения данных подозреваемых, обвиняемых и осужденных;

– проводят изучение социально-психологической обстановки и настроений подозреваемых, обвиняемых и осужденных, их отношения к персоналу учреждения УИС, организуют работу групп психологической помощи, участвуют совместно с представителями других подразделений в разрешении конфликтов и предотвращении правонарушений;

– анализируют психологические причины чрезвычайных происшествий (преступлений, суицидов, группового неповиновения), принимают меры по их устранению и недопущению в будущем;

– повышают психологическую компетентность сотрудников учреждения УИС, обучают навыкам бесконфликтного общения, осуществляют психологическое обеспечение деятельности сотрудников учреждений УИС, в том числе при осложнении оперативной обстановки, групповых эксцессах, захвате заложников.

Производственно-технические подразделения учреждений УИС:

– участвуют в разработке планов мероприятий по профилактике правонарушений на производственных объектах учреждения УИС;

– обеспечивают пропускной режим на производственных объектах, пресекают бесконтрольное передвижение лиц, содержащихся в учреждениях УИС, между цехами и участками, осуществляют надзор за лицами, поставленными на профилактический учет, на рабочих местах;

– обеспечивают соблюдение производственной дисциплины и принимают меры по поддержанию правопорядка на производственных объектах;

– осуществляют контроль за проведением погрузочно-разгрузочных работ, передвижением транспорта по территории производственной зоны;

– обеспечивают учет, хранение и использование по назначению транспортных и других технических средств, технологического оборудования, колюще-режущего инструмента, сырья и материалов, локализацию заточного оборудования;

– при необходимости совместно с другими подразделениями учреждения УИС участвуют в проведении обысков производственных объектов, изолированных участков на территории производственной зоны и лиц, содержащихся в учреждениях УИС;

– совместно с заинтересованными службами учреждения УИС выявляют на производстве места, удобные для совершения побега с использованием транспортных средств, а также поступления (переброса) на территорию учреждения УИС запрещенных предметов. Готовят предложения по их укреплению силами и средствами учреждения УИС;

– пресекают самовольное возведение лицами, содержащимися в учреждении УИС, различных строений, хранилищ и иных укрытий.

Таким образом, основной целью профилактической работы является недопущение правонарушений со стороны лиц, содержащихся в учреждениях УИС, посредством системы профилактических мероприятий

Дата добавления: 2015-01-29 ; просмотров: 148 | Нарушение авторских прав

А. В. Сенатов, А. А. Чайковский

Аннотация. В статье рассматриваются особенности осуществления профилактики неслужебных связей работников уголовно-исполнительной системы с осужденными. Анализируются причины и условия данного правонарушения и предлагаются оперативно-розыскные и иные меры для их устранения.

Ключевые слова: осужденный, неслужебная связь, оперативные подразделения, профилактика, уголовно-исполнительная система.

Prevention of the unofficial communication between workers of criminal-executive system and convicts: criminological and investigating aspects

Abstract. In the article the peculiarities of the realization of prevention of the off-dutycommunication between workers of criminal-executive system and convicts is viewed. The causes and conditions of this offence are analysed and investigating means of its removal are suggested.

Key words: convicted, unofficialcommunication, operational units, prevention, criminal-executive system.

Читайте также:

  1. D. Требования к структуре и оформлению курсовой работы.
  2. E. Порядок защиты курсовой работы.
  3. I Анализ состояния и эффективности методической работы
  4. I ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
  5. I Принцип работы клавиатур
  6. I. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
  7. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
  8. I. Общие рекомендациик написанию курсовой работы
  9. I. Организация класса
  10. I. Организация класса.
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector