Назначение на нижестоящую должность военнослужащего

Назначение на нижестоящую должность военнослужащего

Военный прокурор разъясняет

Подготовил Владимир МОХОВ
при содействии Главной военной прокуратуры.

На вопросы читателей отвечает начальник управления кадров Главной военной прокуратуры генерал-майор юстиции Вячеслав СЕМЕНЧЕНКО

Когда должность равнозначная, а в деньгах – минус.
Я прохожу военную службу в в/ч 23412 в звании прапорщика, должность – начальник телеграфной станции ЗАС. У нас проходят оргштатные мероприятия, моя должность в новом штате остаётся. На данной должности я с 1997 года. Меня же в новый штат переводят на нижестоящую должность, и я отказался. Тогда провели что-то наподобие аттестации, в результате которой меня признали «не соответствующим занимаемой должности», с назначением на нижестоящую. В листе беседы я отказался от этой должности. Затем мне дали ознакомиться с листом аттестации, она была от 9.02.2011 года. Послали в вышестоящий штаб на утверждение. Оттуда этот лист вернули – не было оснований меня выводить в распоряжение. Тогда командир нашей части написал «какой надо» отзыв в этой аттестации, и командир роты подписал, потом дал на подпись мне, и я его тоже подписал. Затем, когда пришло время перехода на новые штаты, мне вообще сказали, что меня назначили совсем на другую должность. Да, она равнозначная, но не ЗАС. В итоге я потерял в денежном довольствии порядка 3.000 рублей из-за предвзятого, как я считаю, отношения командира части. Прошу разъяснить правомерность его действий.
Игорь.
igor-rogozik@rambler.ru

Для однозначной оценки правомерности действий командира части сведений, приведённых в заданном вами вопросе, недостаточно. При изучении аттестационных и иных материалов, в том числе внесённых изменений в штат воинской части, могут быть установлены особенности, влияющие на точность ответа.
Поэтому разъясняю существующие общие правила, которые помогут вам самому оценить ситуацию. Согласно Положению о порядке прохождения военной службы, утверждённому Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года № 1237, одна воинская должность считается равной другой в том случае, если для каждой из них штатом предусмотрены равные воинское звание и должностной оклад. При этом могут быть разными как наименования этих должностей, так и предусмотренные для них воинские учётные специальности, названия структурных подразделений, география их дислокации, численность в них личного состава, количество и размеры различных надбавок к должностному окладу и пр.
Основаниями назначения военнослужащего без его согласия на равную воинскую должность могут быть, в частности: служебная необходимость в перераспределении личного состава для обеспечения боевой готовности, проведение организационно-штатных мероприятий, необходимость более целесообразного использования военнослужащего на военной службе с учётом его способностей и навыков.
От желания проходящего службу по контракту военнослужащего зависит перевод его на равную воинскую должность по другим основаниям. К ним относятся: личная просьба о назначении на другую должность по семейным обстоятельствам, заключение военно-врачебной комиссии о целесообразности перемещения военнослужащего по состоянию здоровья, а также итоги проведённого конкурса на замещение должностей.
Таким образом, в связи с проведением организационно-штатных мероприятий согласия военнослужащего на его назначение на равную воинскую должность не требуется. При условии равенства окладов на прежней и ныне занимаемой вами воинской должности указанное перемещение по службе произведено без нарушения законодательства.
Как устанавливается размер социальной пенсии?
Я являюсь инвалидом 3-й группы по военной травме. Согласно закону к своей пенсии по выслуге лет получаю надбавку за инвалидность в размере 175 процентов от базовой части трудовой пенсии по старости. В настоящее время базовой части не существует (вошла в страховую часть), и соответственно перерасчёта в сторону увеличения не производится. Доплата заморожена. Справедливо ли это положение?
Майор в отставке
Василий КОЗНЕВ.
v.koznev@mail.ru

В соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсия за выслугу лет офицерам назначается в порядке, предусмотренном Законом РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее – закон).
В этом законе содержатся нормы, устанавливающие выплату пенсий в повышенном размере отдельным категориям пенсионеров, нуждающихся в особой защите и поддержке со стороны государства. К ним относятся инвалиды из числа лиц, получающих пенсию за выслугу лет.
В соответствии со статьями 16 и 46 закона в настоящее время таким лицам, ставшим инвалидами 3-й группы вследствие военной травмы, воинская пенсия за выслугу лет увеличивается на 175 процентов расчётного размера социальной пенсии, которая устанавливается согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и пересматривается одновременно с изменением (индексацией) размера указанной социальной пенсии.
До 1 января 2010 года, когда вступил в силу Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 213-ФЗ о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, расчёт размера социальной пенсии для нетрудоспособных граждан производился в процентном отношении к базовой части трудовой пенсии по старости и к базовой части трудовой пенсии по инвалидности, назначаемым в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Ныне размер социальной пенсии в отличие от других видов пенсий устанавливается вне связи с фиксированным базовым размером страховой части трудовой пенсии. С 1 января 2010 года размер социальной пенсии нетрудоспособных граждан инвалидов 3-й группы установлен в твёрдой сумме – 2.177 руб. 70 коп., которая в дальнейшем может пересматриваться в сторону увеличения с учётом бюджетных возможностей страны. Иные основания для перерасчёта социальной пенсии законодательством не предусмотрены.
Может, лучше не разводиться?
Я с женой живу в браке более 15 лет, у меня в браке родились двое детей. На протяжении всей жизни она меня использовала как источник постоянного дохода, а как человек я был не нужен. Жена всё это время грозилась со мной развестись, но ждала получения квартиры, и после её слов, что она квартиру отсудит и заберёт себе, я подал заявление о расторжении брака. Супруга поняла, что теряет право на квартиру, написала жалобу командиру части и в прокуратуру, что останется на улице. При этом до подачи мной заявления о расторжении брака её всё устраивало, а теперь решила делать мне гадости.
Затем меня вызвали в прокуратуру для дачи объяснений по жалобе. Я сказал, что подал заявление о расторжении брака и объяснил, что пока они являются членами моей семьи и прописаны со мной, я получал компенсацию на всех. Как только я подал заявление о расторжении брака, то сразу написал рапорт о выплате компенсации из расчёта меня одного. В строевой части сказали, что я имею полное право до развода получать компенсацию на всех, так как основанием для изменения выплаты является изменение семейного положения или фактической стоимости снимаемого жилья, но я настоял на своём.
После проверки жалобы меня пригласили в прокуратуру и сказали, что якобы в моих действиях есть признаки статьи 159 и я какое-то время (какое – они определили сами) незаконно получал разницу в компенсации. При этом отказались мне объяснить, на основании чего они сделали такие выводы и с какого времени это определили. Сказали, что я могу написать заявление и выплатить эту разницу в доход государства в добровольном порядке, и этот факт будет для меня смягчающим обстоятельством при передаче дел в Следственный комитет. Пусть, мол, они там решают, что со мной делать. Но справедливо ли это?
Михаил ПЕТРОВ.
misha-47@mail.ru

Читайте также:  Как сохранить чек в госуслугах

Как можно понять из вопроса, в отношении обратившегося органами военной прокуратуры проводится проверка по факту незаконного получения им разницы компенсации за поднаём жилья (50 процентов на троих и более членов семьи) (Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. № 909 «О порядке выплаты денежной компенсации за наём (поднаём) жилых помещений военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей» с последующими изменениями) в связи с тем, что реально на арендуемой площади они с военнослужащим определённое время не проживают, хотя на ней зарегистрированы.
С вопросами по существу проверки инициатор вправе письменно обратиться за разъяснениями в военную прокуратуру, которой выполняются проверочные действия, или к вышестоящему прокурору. Если полученные ответы не удовлетворят заявителя, он вправе обжаловать действия должностных лиц органов военной прокуратуры в суде.

Как нам поступить

Здраствуй! Я и мой муж служим в одной части. В связи с ошм я нахожусь в распоряжении. Мой муж для того, чтобы я могла и дальше продолжить службу написал рапорт о переводе его для дальнейшего прохождения службы в предложенную другую часть на нижестоящую должность. Я так же написала рапорт о переводе на равнозначную должность в ту же часть. Через неделю после написания рапортов мы узнали, что должностей там для меня нет и даже если я и переведусь то буду уволена в той части. Я а потом и муж написали рапорта об отказе от перевода. Теперь мне угрожает командир части о том что мы будем переведены поскольку мы в первом рапорте дали согласие. Подскажите что нам делать и могут ли они теперь моего мужа отправить на нижестоящую должность. Заранее спасибо.

Добрый день. Поскольку Вы и муж отказались от перевода на нижестоящие должности, а такой перевод возможен только с согласия военнослужащего, то перевести Вас не могут, несмотря на то, что сначала вы дали на это согласие. Сейчас Вы такого согласия не даете, приказ о переводе не состоялся, поэтому командир части не прав.

Кроме того, в силу Положения о порядке прохождения военной службы

. Если при переводе военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к новому месту военной службы меняется место жительства его семьи, а жена (муж) этого военнослужащего также проходит военную службу по контракту, то одновременно с принятием решения о переводе военнослужащего к новому месту военной службы решается вопрос о переводе в данную местность его жены (мужа).
При невозможности одновременного назначения супругов-военнослужащих на воинские должности в пределах одного населенного пункта (гарнизона) и в случае отказа от увольнения с военной службы одного из них перевод к новому месту военной службы не производится.
Система ГАРАНТ: base.garant.ru/180912/#ixzz40lTcnCuB

Вам необходимо зафиксировать факт подачи новых рапортом об отказе от перевода и тогда у командования не будет правовых основания для него.

Теперь мне угрожает командир части о том что мы будем переведены поскольку мы в первом рапорте дали согласие. Подскажите что нам делать и могут ли они теперь моего мужа отправить на нижестоящую должность. Заранее спасибо.
Инна

Инна, здравствуйте. Здесь необходимо подать рапорт, в котором Вы просите отозвать предыдущий и где будет указано, что Вы отказываетесь от перевода.

Назначение военнослужащего на низшую воинскую должность производится:
г) по личной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);

Подаваемый рапорт подлежит обязательной регистрации, с оставлением у Вас второго экземпляра. В случае, если в строевом отделе или канцелярии откажутся регистрировать рапорт — стоит отправить его почтой, срочным заказным письмом, с описью вложения и уведомлением о вручении.

Здравствуйте! Командир не правильно понимает правила перевода, а также видимо и правила увольнения.

Важен не первый рапорт, а последний. Военнослужащий вправе отозвать свой рапорт о переводе подав об этом соответствующий рапорт. Рапорт регистрируется у делопроизводителя в журнале входящих документов.

Проконтролируйте чтобы рапорт об отзыве предыдущего рапорта был зарегистрирован.

Согласно подпункта «б» п. 10 ст. 11 «Положения о порядке прохождения военной службы»

военнослужащие могут быть назначены на воинские должности, подлежащие замещению военнослужащими нижестоящих составов, в случае, предусмотренном подпунктом «а» пункта 17 настоящей статьи, при отсутствии их подчиненности военнослужащим нижестоящих составов;

Согласно п. 17 ст. 11 Положения

Назначение военнослужащего на низшую воинскую должность производится:
а) в связи с организационно-штатными мероприятиями — при невозможности назначения военнослужащего на высшую или равную воинскую должность (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, — с его согласия);
б) по семейным обстоятельствампо личной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);

То есть, согласие военнослужащего на перевод на нижестоящую должность необходимо в случаях ОШМ и семейным обстоятельствам.

Без согласия или личной просьбы перевод будет незаконным.

Могут ли военнослужащего с 18 тарифной сеткой снять с должности и перевести?

Могут ли военнослудащего, с 18 тарифной сеткой, снять с должности и перевести на нижестоящюю или вышестоящую?

Уважаемый Николай! Согласно Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от 16.09.1999 № 1237:

«17. Назначение военнослужащего на низшую воинскую должность производится:
а) в связи с организационно-штатными мероприятиями — при невозможности назначения военнослужащего на высшую или равную воинскую должность (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, — с его согласия);
б) по семейным обстоятельствам по личной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);
в) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, — с его согласия);
г) по личной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);
д) в порядке реализации дисциплинарного взыскания «снижение в должности» или «снижение в воинском звании на одну ступень с переводом на низшую должность», а также в случае если в течение года после наложения дисциплинарного взыскания «предупреждение о неполном служебном соответствии» прапорщик (мичман) или офицер не исправил своего поведения образцовым выполнением воинского долга и взыскание не сыграло своей воспитательной роли».
П. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы к организационно-штатным мероприятиям относит: сокращение занимаемой военнослужащим воинской должности (должности), в том числе при ликвидации (расформировании, реорганизации) воинских частей, органов или организаций; снижение воинского звания, соответствующего занимаемой им воинской должности, либо изменение военно-учетной специальности, соответствующей занимаемой им воинской должности, переименование воинской должности; сокращение воинских должностей в пределах их общей численности, подлежащих замещению одним составом военнослужащих, в том числе если занимаемая воинская должность не подлежит сокращению.
При не согласии военнослужащего с назначением на низшую должность он подлежит увольнению с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями (подп. «а» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»). Назначение на низшую должность в связи с организационно-штатными мероприятиями только с согласия военнослужащего соответствует ст. 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих», согласно которой государство гарантирует военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, занятие воинских должностей и перемещение по службе с повышением в должности.

Здравствуйте, Николай! Если Вы пишете «снять» — это означает в порядке реализации соответствующего взыскания. Тогда могут, именно в порядке реализации дисциплинарного взыскания.

Если же не в порядке дисциплинарного взыскания — то только с личного согласия или по личной просьбе. Но это уже не «снять» с должности. а освободить и назначить.

Читайте также:  Брачный договор стоимость у нотариуса челябинск

На высшую должность — только с согласия военнослужащего. При том высшей должностью может быть должность с воинским званием по штату выше, чем занимал военнослужащий на прежней должности, но оклад может быть меньше.

«снижение в воинской должности», либо «снижение в воинском звании на одну ступень со снижением в воинской должности»

Как действовать военнослужащему при переводе на нижестоящую должность?

Здравствуйте. Объясните, пожалуйста, следующий момент. Супруга проходит военную службу по контракту в должности фельдшера отдельной роты, в звании старшего сержанта. Недавно пришел приказ о замещении этих должностей прапорщиками. Нач.Мед.службы соединения хочет переместить ее с этой должности, объясняя это тем, что он "не видит ее в звании прапорщика". Диплом фельдшера имеется, категория – высшая, нареканий, замечаний по службе нет, программу прыжков выполняет, физо – высший балл, полевые выхода с подразделением. Предлагается написать рапорт с согласием на нижестоящую должность. Как повести себя супруге в данной ситуации. Спасибо.

Здравствуйте, Александр! У Вашей супруги тяжелый вопрос на самом деле в части реализации закона. Если она согласится, то продолжит служить, но на более низшей должности. У всех разные отношения с руководством, нужно исходить от обстоятельств. Советую обратиться за помощью к квалифицированным юристам по данному вопросу, которые смогут подготовить для Вас необходимый пакет документов. Ваша супруга может написать мне в чат и я обязательно помогу ей. Для решения этой проблемы имеется много способов.

1. Назначение офицеров на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, осуществляется указами Президента Российской Федерации.

2. Руководитель федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, назначает военнослужащих на следующие воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания полковника, капитана 1 ранга:

а) командир полка, другой равной воинской части (арсенала, испытательного центра, базы хранения и снабжения), бригады;

б) заместитель командира бригады, дивизии, корпуса и им равных соединений, заместитель командующего армией и ей равных объединений;

в) заместитель (помощник) командующего (командира), начальника рода войск и службы, начальник управления, направления и его заместитель, начальник штаба тыла, начальник отдела военного округа (группы войск, округа Военно – воздушных сил и противовоздушной обороны), флота (группировки войск и сил), Воздушно – десантных войск, главного командования вида Вооруженных Сил Российской Федерации, главного, центрального управления, начальник, заместитель начальника самостоятельного направления (отдела, службы) Министерства обороны Российской Федерации (федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба);

г) заместитель начальника штаба, начальник рода войск и службы, начальник отдела кадров корпуса, армии и им равных объединений;

д) военный комиссар;

е) начальник, его заместитель и помощник, начальник отдела и службы, начальник управления научно – исследовательской организации;

ж) заместитель начальника и его помощник, начальник отдела и службы, начальник и заместитель начальника факультета, начальник кафедры и заместитель начальника кафедры военной академии и военного университета;

з) начальник, его заместитель и помощник, начальник отдела и службы, начальник кафедры военного института, филиала военной академии и университета, военного училища;

и) начальник, его заместитель и помощник, начальник отдела, службы, отделения и лаборатории медицинского учреждения Министерства обороны Российской Федерации (федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба);

к) начальник военной кафедры (факультета) при образовательном учреждении высшего профессионального образования;

л) военнослужащий главного, центрального и другого управления Министерства обороны Российской Федерации или Вооруженных Сил Российской Федерации (федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба), непосредственно подчиненного руководителю федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, а также военнослужащий, непосредственно подчиненный руководителю федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

3. Полномочия должностных лиц по назначению военнослужащих на не предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи воинские должности устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

Полномочия должностных лиц Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации по назначению военнослужащих на воинские должности (за исключением воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами) устанавливаются руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти.

(в ред. Указа Президента РФ от 05.07.2009 N 743)

Перечень должностных лиц, имеющих право издавать приказы по личному составу, определяется руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

4. Должностные лица пользуются правом назначения на воинские должности (освобождения от воинских должностей) в отношении военнослужащих, находящихся в их прямом подчинении.

Вышестоящие должностные лица пользуются таким же правом назначения на воинские должности, которое предоставлено нижестоящим должностным лицам.

5. Назначение военнослужащего на воинскую должность производится, в случае если он отвечает требованиям, предъявляемым к данной воинской должности. При этом учитываются уровень профессиональной подготовки военнослужащего, его психологические качества, состояние здоровья и иные обстоятельства, предусмотренные настоящим Положением.

6. Назначение военнослужащих на воинские должности должно обеспечивать их использование по основной или однопрофильной военно – учетной специальности и с учетом имеющегося опыта служебной деятельности.

При необходимости использования военнослужащих на должностях по новой для них военно – учетной специальности их назначению на эти должности, как правило, должна предшествовать соответствующая переподготовка.

7. Военнослужащий, имеющий воинское звание офицера или прапорщика (мичмана), зачисленный в военно – учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру, освобождается от ранее занимаемой воинской должности и назначается на воинскую должность слушателя или иную воинскую должность, предусмотренную для военнослужащих, обучающихся в указанном учебном заведении, адъюнктуре, военной докторантуре, и подлежащую замещению офицерами или прапорщиками (мичманами) соответственно.

Военнослужащий, не имеющий воинского звания офицера или прапорщика (мичмана), зачисленный в военно – учебное заведение, освобождается от ранее занимаемой воинской должности и назначается на воинскую должность курсанта или иную воинскую должность, предусмотренную для военнослужащих, обучающихся в указанном учебном заведении, и подлежащую замещению солдатами, матросами, сержантами или старшинами.

Гражданин, зачисленный в военно – учебное заведение, назначается на воинскую должность курсанта, слушателя или иную воинскую должность, предусмотренную для военнослужащих, обучающихся в указанном учебном заведении, в соответствии с присвоенным ему воинским званием.

8. Военнослужащие, не зачисленные в военно – учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру, возвращаются в воинские части, из которых они были направлены для поступления в указанное учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру, на прежние воинские должности.

Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, могут быть в порядке, определенном руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, направлены для дальнейшего прохождения военной службы в другую воинскую часть либо уволены с военной службы при наличии оснований для увольнения.

9. Военнослужащие, окончившие военно – учебные заведения, адъюнктуру, военную докторантуру, назначаются на воинские должности, подлежащие замещению лицами с необходимым уровнем образования и предусмотренные соответствующим перечнем воинских должностей.

При невозможности назначения на указанные воинские должности такие военнослужащие могут быть назначены на иные воинские должности, но не ниже ранее занимаемых.

Офицеры, окончившие высшие военно – учебные заведения, назначаются на воинские должности (в исключительных случаях зачисляются в распоряжение командира (начальника) для дальнейшего назначения на воинскую должность) приказами руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, а на воинские должности, подлежащие замещению высшими офицерами, – указами Президента Российской Федерации.

10. При назначении на воинские должности соблюдаются следующие условия:

а) на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, прапорщиками, мичманами и офицерами, назначаются военнослужащие соответствующего состава. При невозможности назначения на указанные воинские должности военнослужащих соответствующего состава на них могут быть назначены военнослужащие нижестоящего состава в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба;

Читайте также:  Кто подписывает договор займа с генеральным директором

б) военнослужащие могут быть назначены на воинские должности, подлежащие замещению военнослужащими нижестоящих составов, в случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 17 настоящей статьи, при отсутствии их подчиненности военнослужащим нижестоящих составов;

(в ред. Указа Президента РФ от 28.04.2009 N 469)

в) военнослужащие женского пола назначаются на воинские должности, предусмотренные соответствующими перечнями воинских должностей;

г) комплектуемые офицерами вакантные должности профессорско – преподавательского состава и научных работников в высших военно – учебных заведениях, в научно – исследовательских организациях и на испытательных полигонах замещаются на конкурсной основе. Порядок и условия проведения конкурса на замещение указанных вакантных должностей определяются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба;

д) назначение на воинские должности военнослужащих, зачисленных в распоряжение соответствующих командиров (начальников), производится в возможно короткий срок, не позднее срока, установленного Федеральным законом и настоящим Положением;

е) военнослужащий, признанный военно – врачебной комиссией по состоянию здоровья годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями, но негодным к военной службе по избранной военно – учетной специальности, назначается с его согласия (за исключением военнослужащих, проходящих военную службу по призыву) на другую воинскую должность, обязанности по которой он может исполнять с учетом состояния здоровья, или увольняется с военной службы;

ж) в случае если военнослужащему отказано в допуске к сведениям, составляющим государственную тайну, или он лишен указанного допуска, он назначается в установленном порядке на воинскую должность, не связанную с допуском к сведениям, составляющим государственную тайну, или увольняется с военной службы;

з) военнослужащим, состоящим между собой в близком родстве (родители, супруги, дети, родные братья, родные сестры, а также родные братья, сестры, родители и дети супругов), не разрешается проходить военную службу в одной воинской части, если один из них непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен другому;

и) назначение на воинские должности военнослужащих (за исключением высших офицеров) производится приказом по личному составу (по строевой части) должностного лица в пределах предоставленного ему права назначения на воинские должности;

к) военнослужащие, не имеющие воинских званий офицеров и прапорщиков (мичманов), заключившие контракт и направляемые на обучение (переподготовку), перед направлением на обучение (переподготовку) назначаются на вакантные воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания солдат, матросов, сержантов и старшин;

л) особенности назначения на воинские должности и освобождения от воинских должностей солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву, определяются руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

11. Военнослужащие могут быть назначены на первую воинскую должность, высшую воинскую должность, равную воинскую должность или низшую воинскую должность.

12. Воинская должность военнослужащего считается высшей, если для нее штатом предусмотрено более высокое воинское звание, чем воинское звание по прежней воинской должности, а при равенстве предусмотренных штатом воинских званий – более высокий месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.

13. Назначение военнослужащего на высшую воинскую должность производится:

а) в порядке продвижения по службе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, – с его согласия);

б) по итогам конкурса (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту).

Преимущественное право при назначении на высшую воинскую должность предоставляется военнослужащему, рекомендованному на такую воинскую должность аттестационной комиссией воинской части, в которой он проходит военную службу, проявившему при исполнении обязанностей военной службы высокие профессиональные качества и организаторские способности или ранее назначенному на низшую воинскую должность в связи с организационно – штатными мероприятиями.

14. Воинская должность военнослужащего считается равной, если для нее штатом предусмотрены воинское звание, равное воинскому званию по прежней воинской должности, и равный месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.

15. Назначение военнослужащего на равную воинскую должность производится:

а) по служебной необходимости;

б) в связи с организационно – штатными мероприятиями;

в) для более целесообразного использования военнослужащего на военной службе;

г) по семейным обстоятельствам по личной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);

д) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно – врачебной комиссии (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, – с его согласия);

е) по итогам конкурса (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту).

16. Воинская должность военнослужащего считается низшей, если для нее штатом предусмотрено более низкое воинское звание, чем воинское звание по прежней воинской должности, а при равенстве предусмотренных штатом воинских званий – более низкий месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.

17. Назначение военнослужащего на низшую воинскую должность производится:

а) в связи с организационно – штатными мероприятиями – при невозможности назначения военнослужащего на высшую или равную воинскую должность (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, – с его согласия);

б) по семейным обстоятельствам по личной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);

в) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно – врачебной комиссии (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, – с его согласия);

г) по личной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);

д) в порядке реализации дисциплинарного взыскания "снижение в должности" или "снижение в воинском звании на одну ступень с переводом на низшую должность", а также в случае если в течение года после наложения дисциплинарного взыскания "предупреждение о неполном служебном соответствии" прапорщик (мичман) или офицер не исправил своего поведения образцовым выполнением воинского долга и взыскание не сыграло своей воспитательной роли.

18. Военнослужащий, назначенный на низшую воинскую должность в порядке реализации дисциплинарного взыскания, может быть назначен на высшую воинскую должность только после снятия этого взыскания.

19. Беременные женщины – военнослужащие в соответствии с медицинским заключением с их согласия могут быть назначены на воинские должности с более легкими условиями службы с сохранением месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, месячных и иных дополнительных выплат по воинской должности, которую они занимали до назначения.

20. Военнослужащие женского пола, имеющие детей в возрасте до полутора лет, в случае если они не могут выполнять служебные обязанности, назначаются на другую воинскую должность до достижения ребенком возраста полутора лет с сохранением месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, месячных и иных дополнительных выплат по воинской должности, которую они занимали до назначения.

21. Форма и содержание документов, касающихся назначения военнослужащего на воинскую должность, освобождения от воинской должности и зачисления в распоряжение командира (начальника), а также порядок их оформления и представления устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

22. Военнослужащие, отбывающие наказание в виде ограничения по военной службе или ареста, не могут быть назначены на высшую воинскую должность.

23. Если с учетом характера совершенного преступления и иных обстоятельств военнослужащий, которому назначено наказание в виде ограничения по военной службе, не может быть оставлен в воинской должности, связанной с руководством подчиненными, он по решению соответствующего должностного лица назначается на другую воинскую должность либо в пределах воинской части, либо с переводом в другую воинскую часть или местность, о чем извещается суд, вынесший приговор.

24. Федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации могут быть установлены случаи прохождения военнослужащими военной службы не на воинских должностях.

(в ред. Указа Президента РФ от 16.01.2008 N 50)

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector