Наполняемость классов для детей с овз

Наполняемость классов для детей с овз

Комплектование классов (групп) для обучающихся с ОВЗ

Варианты программ образования*

максимальное количество обучающихся

Не более 2 глухих обучающихся в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 глухом – не более 20 обучающихся, при 2 глухих – не более 15 обучающихся

Слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся

Не более 2 слабослышащих или позднооглохших обучающихся в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 слабослышащем или позднооглохшем – не более 25 обучающихся, при 2 слабослышащих или позднооглохших – не более 20 обучающихся

Вариант не предусмотрен

Не более 2 слепых обучающихся в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 слепом – не более 20 обучающихся, при 2 слепых – не более 15 обучающихся

Не более 2 слабовидящих обучающихся в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 слабовидящем- не более 25 обучающихся, при 2 слабовидящих – не более 20 обучающихся

Вариант не предусмотрен

Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)

Не более 5 обучающихся с ТНР в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса – не более 25 обучающихся.

Вариант не предусмотрен

Вариант не предусмотрен

Обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)

Не более 2 обучающихся с НОДА в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 обучающемся с НОДА – не более 20 обучающихся, при 2 – не более 15 обучающихся.

Обучающиеся с задержкой психического развития (ЗПР)

Не более 4 обучающихся с ЗПР в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса – не более 25 обучающихся

Вариант не предусмотрен

Вариант не предусмотрен

Обучающиеся с расстройствами аутистического спектра (РАС)

Не более 2 обучающихся с РАС в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 обучающемся с РАС – не более 20 обучающихся, при 2 обучающихся с РАС – не более 15 обучающихся

Не более 2 обучающихся с РАС в классе в условиях инклюзии при общей наполняемости класса не более 12 обучающихся

Не более 1 обучающего с РАС в классе в условиях инклюзии при общей наполняемости класса не более 9 обучающихся

Не более 1 обучающего с РАС в классе в условиях инклюзии при общей наполняемости класса не более 5 обучающихся (не более 2-х обучающихся с РАС в классе с обучающимися с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта)

Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Читайте также:  Невозможно записаться к врачу куда жаловаться

Примечание: * варианты программ:

– 1 вариант предполагает, что обучающийся получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию сверстников, находясь в их среде и в те же сроки обучения;

– 2 вариант предполагает, что обучающийся получает образование в пролонгированные сроки обучения;

– 3 вариант предполагает, что обучающийся получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих дополнительные ограничения по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки (для обучающихся с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, расстройством аутистического спектра и умственной отсталостью);

– 4 вариант предполагает, что обучающийся получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих дополнительные ограничения по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки (для обучающихся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой степени, тяжелыми и множественными нарушениями развития). На основе данного варианта программы образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР).

>
N 2. Рекомендации к организации режима дня при дневном и круглосуточном пребывании обучающихся в организациях для обучающихся.
Содержание
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Главная > Консультации > Омбудсмен > Формирование классов для детей с ОВЗ

Инклюзивное образование дало возможность детям с ограниченными возможностями здоровья обучаться в обычных школах вместе со всеми детьми. Развитие доступного образование для лиц с ОВЗ одно из приоритетных направлений нашего государства. Образование, которое получают дети с ОВЗ, может быть организовано совместно с другими обучающимися, в отдельных классах, в отдельных группах. Организация обучения детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях по месту жительства позволяет избежать их помещения на длительный срок в интернатные учреждения, создать условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками. Такой подход должен способствовать формированию толерантного отношения детей друг к другу, решению проблем социальной адаптации и интеграции с обществом детей с ОВЗ. Создание в обычном образовательном учреждении совместного обучения с детьми с ОВЗ универсальной безбарьерной среды, позволяет обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов.

Читайте также:  Примеры односторонних сделок в гражданском праве

Стоит отметить, что дети со сложными дефектами, расстройствами аутистического спектра, тяжелыми нарушениями речи, слепые, слабовидящие, позднооглохшие, слабослышащие, с нарушениями опорно-двигательного аппарата могут получить образование в отдельных организациях по адаптированным образовательным программам.

Для детей с ОВЗ в школе организуются специальные условия обучения, среди которых использование специальных образовательных программ, специальных учебников, учебных пособий, специальных технических средств и т. д. Также к подобным условиям можно отнести особое комплектование классов, где учатся дети с ОВЗ. При комплектовании классов для детей с ОВЗ учитываются особенности психофизического развития, индивидуальные возможности, рекомендации ЦПМПК и состояние здоровья обучающихся.

Основанием для создания специальных условий обучения и воспитания будет в данном случае заключение ПМПК, заявление родителей о создании специальных образовательных условий для ребенка с ОВЗ. Заключение ПМПК и создание особых условий обучения будет являться правом родителя, а не обязанностью. На основе психолого-педагогической диагностики ребенка с ОВЗ проектируется его индивидуальный маршрут обучения, индивидуальный учебный план. Содержание образовательного процесса определяется адаптированной образовательной программой, разработанной на основании рекомендаций ПМПК, с учетом комплексной оценки ресурсов и дефицитов развития ребенка, программ для общеобразовательных учреждений.

В зависимости от категории обучающихся с ОВЗ количество детей в классах (группах) комплектуется в соответствии Приложением № 1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286–15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (далее — СанПиН).

СанПиН предусматривает обучение в рамках 4 различных маршрутов для обучающихся с ОВЗ:

1-й маршрут предполагает, что обучающийся получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию сверстников, находясь в их среде и в те же сроки обучения;

2-й маршрут предполагает, что обучающийся получает образование в пролонгированные сроки обучения;

3-й маршрут предполагает, что обучающийся получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих дополнительные ограничения по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки (для обучающихся с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, расстройством аутистического спектра и умственной отсталостью);

Читайте также:  Причина списания ключей гаечных

4-й маршрут предполагает, что обучающийся получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих дополнительные ограничения по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки (для обучающихся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой степени, тяжелыми и множественными нарушениями развития). На основе данного варианта программы образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР).

Комплектование классов (групп) для обучающихся с ОВЗ (Приложение N 1 к СанПиН)

Елена Кутепова , кандидат педагогических наук, заместитель директора Института проблем инклюзивного образования Московского государственного психолого-педагогического университета

Дети с ОВЗ, в том числе с инвалидностью, имеют право получать образование как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах (ч. 4 ст. 79 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

В школе при наличии достаточного числа детей одной категории с заключениями ПМПК и при согласии родителей могут создаваться отдельные классы, реализующие адаптированные основные образовательные программы начального, основного или среднего общего образования. Если количества детей с ОВЗ одной категории (например, глухих) недостаточно для открытия класса или так решили родители, ребенок с ОВЗ (в т. ч. с инвалидностью) может обучаться в обычном классе совместно с нормально развивающимися одноклассниками по адаптированной образовательной программе.

В детских садах для детей с ОВЗ организуют группы компенсирующей и комбинированной направленности (при достаточном числе детей одной категории с заключениями ПМПК и при согласии родителей).

В группе компенсирующей направленности обучают детей с ОВЗ одной категории. Такие группы формируют с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

В группах комбинированной направленности реализуют инклюзивное образование – совместное обучение детей с ОВЗ и здоровых детей (п. 13 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014).

Численность обучающихся с ОВЗ в группе, классе не превышает 15 человек.

Количество детей в группах компенсирующей направленности рекомендовано в пункте 1.11 СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденных постановлением Главного санитарного врача России от 15 мая 2013 г. № 26:

Количество детей в группах компенсирующей направленности

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector