Требование-накладная (форма М-11) является внутренним документом организации — ее не передают ни покупателю, ни поставщику. Все движения материалов в организации: между отделами, от сотрудника к сотруднику — сопровождаются оформлением этого документа.
Унифицированные формы для организаций госсектора определены в приказе Минфина от 30.03.2015 № 52н, в котором указана форма требования-накладной (ОКУД 0504204). Это означает, что организации госсектора должны применять только форму 0504204.
- наименование ТМЦ;
- отправитель (структурное подразделение или отдел, ОКВЭД вида деятельности);
- получатель (структурное подразделение или отдел, ОКВЭД);
- счет (субсчет) бухгалтерского учета (отправителя, получателя);
- количество ТМЦ;
- стоимость.
Передача ТМЦ может осуществляется в случаях:
- возврата остатков на склад (неиспользованных в процессе производства ТМЦ);
- возврата на склад брака (отходов производства);
- выдачи материалов со склада ответственному лицу;
- перемещения между складами и т.д.
Когда составляется М-11
Рассмотрим движение товара внутри организации.
ТМЦ поступает на склад, и кладовщик оформляет документ, отражающий поступление: например, приходный ордер М-4 (форма по ОКУД 0315003). Данные также отражаются в карточке учета материалов, например, в форме М-17 (ОКУД 0315008) (бланки М-4 и М-17 можно скачать ниже).
Далее товар хранится на складе до момента отгрузки. Отгрузить товар кладовщик может как контрагентам (поставщикам, покупателям), так и внутренним пользователям (работникам, собственникам, учредителям).
Если возникла необходимость отгрузить товар внутри компании, то в этом случае оформляется накладная М-11. Основанием для оформления требования-накладной является затребование материальных ценностей, находящихся на складе.
Распечатать накладную следует в трех экземплярах:
- один хранится у отправителя;
- второй передается в бухгалтерию;
- третий экземпляр находится на складе.
Реквизиты и порядок заполнения
Рассмотрим порядок заполнения М-11. Оформляет накладную работник подразделения, где хранится ТМЦ, и указывает:
- дату составления;
- структурные подразделения отправителя и получателя;
- данные о ТМЦ (наименование, номенклатурный номер, единицу измерения, количество);
- в случае применения системы кодирования операций — соответствующий код.
Данные о ТМЦ может также заполнить лицо, отвечающее за выпуск продукции.
Документ внутренний, поэтому подписывают его только ответственные за осуществление операции работники — материально-ответственные лица (далее — МОЛ). Работник склада контролирует, чтобы присутствовала подпись принимающего или передающего, а также лица, через которое производится передача. МОЛ обязательно должны указать ФИО и должность.
После этого бухгалтер заполняет графу «корреспондирующий счет» и указывает стоимостные показатели ТМЦ.
Требование накладная, форма 0504204, образец заполнения
Сроки хранения накладной
После обработки сведений из М-11 бухгалтером должны быть обеспечены его архивация и хранение. Хранить архив можно не только в организации, но и в государственном или частном архиве. Поскольку требование-накладная является первичным документом бухгалтерского учета, то срок хранения не может быть менее срока, указанного в ст. 29 закона № 402-ФЗ — не менее 5 лет после отчетного года.
Ответственность за составление и учет накладной
Несмотря на то что документ этот внутренний, он сопровождает движение ценностей, а лица, его подписавшие, являются материально ответственными. Если с имуществом произойдет что-то непредвиденное: кража, порча, прочая утрата, то ответственность МОЛ может быть вплоть до уголовной. Также на основании М-11 осуществляется складской и бухгалтерский учет. За корректное отражение учетных данных несут ответственность кладовщик и бухгалтер. Учетные данные используются для проведения инвентаризаций, а также входят в состав бухгалтерской и налоговой отчетности.
Ответственность за отсутствие документа предусмотрена ст. 120 НК РФ.
Макет бланка, отпечатанного в типографии РИОН — номер RA0103.
Области применения: бухгалтерия, складской учет
Форма: 434.
Номер формы по ОКУД: 0504234.
Размер: A5 (148 x 210 мм).
Вы можете заказать печать аналогичного бланка, с изменениями, отвечающими требованиям вашей работы
Отчет подключается как дополнительная внешняя печатная форма к документу "Списание материалов".
Пункты Меню "Сервис"->"Дополнительные отчеты и обработки"->"Дополнительные внешние печатные формы".
Скачать файлы
Наименование | Файл | Версия | Размер |
---|---|---|---|