Можно ли изменить себя 2 класс конспект

Можно ли изменить себя 2 класс конспект

Подробное решение часть 1 (страница) 67 по окружающему миру для учащихся 2 класса, авторов Виноградова Н.Ф. 2016

  • Гдз рабочая тетрадь по Окружающему миру за 2 класс можно найти тут
  • Гдз рабочая тетрадь по Окружающему миру за 2 класс можно найти тут

Выскажи свое мнение: можно ли изменить себя? Сравни свой ответ с высказываниями Даши и Егора.

Каждый человек может изменить себя, но только умственно, духовно, культурно, физически. Человек не может изменить естественным путем только свою природу (свой рост, цвет глаз, цвет волос и т.д.), с ответами Даши и Егора я соглашусь.

Почемучка – это хорошо или плохо?

Почемучками обычно называют любознательных (любопытных) людей. Каждый свой вопрос они начинают со слова «Почему?», быть «почемучкой» неплохо, но нужно соблюдать меру в количестве задаваемых вопросов и время когда их можно или нужно задать. Чрезмерная «почемучкость» может быть воспринята как невоспитанность, а быть невоспитанным, уже нехорошо.

Подумай, можно ли согласиться с таким мнением дедушки: «Чтобы стать взрослым, нужно не только вырасти, нужно многое узнать, тебе поможет любознательность. Человека, который проявляет интерес к чему-то, называют любознательным. Его уважают, с ним интересно общаться.»

С мнением дедушки можно согласиться, но обязательно соблюдать «золотое» правило «Все хорошо, в меру».

Проанализируй стихотворение (с.70).

Интересно, что находится

Там, где море с небом сходится,

Там, где солнышко купается

Там, где с ночью день встречается.

Можно ли назвать любознательным человека, которому интересно все, о чем в нем говорится?

Такого человека можно назвать любознательным, потому что его интерес связан с одним определенным фактом или природным явлением – закатом (или восходом) солнца над морем. Когда «Почемучка» интересуется всем и сразу, то любознательностью это назвать нельзя, потому что все что узналось, то сразу и забывается, в русском языке для этого есть понятие «галопом по Европам», это выражение применяется обычно иносказательно, как чисто поверхностное, лёгкое ознакомление с чем – либо, желания сделать что – то "на скорую руку", лишь бы побыстрее.

Рассмотри рисунки. Знаешь ли ты, как называются эти приборы? Что их объединяет?

На рисунке изображены: телескоп, лупа, микроскоп.

Все эти приборы относят к Оптическим, позволяющим увидеть мелкие объекты при значительном увеличении.

Сделаем вывод, Ответим на вопросы:

Как можно управлять своим настроением? Почему интересно общаться с любознательным человеком? Как человек изменяет себя?

Своим настроением можно и нужно управлять.

Если у тебя плохое настроение, постарайся вспомнить что-нибудь хорошее произошедшее с тобой, улыбнись себе, посмотри в окно, порадуйся хорошему дню.

Если возникло чувство усталости, а дел впереди много, то необходимо отдохнуть, лечь на кровать, закрыть глаза, может быть положить на лицо влажное полотенце и полежать 10-15 минут.

Если не получается трудная задача и ты не можешь найти верное решение, то отложи в сторону на время, отвлекись, следуй восточной мудрости « если не знаешь как решить задачу, отвлекись, и решение само придет в спокойную голову».

Если тебе нагрубили, обидели словом, не отвечай сразу, сосчитай до 10, отойди в сторону, ответь тихо и спокойно.

С любознательным человеком интересно общаться, потому что он может обогатить тебя своими знаниями, рассказать новое, тебе неизвестное, что в свою очередь может заинтересовать и тебя.

Человек с возрастом изменяется, мысли и поступки становятся более осмысленными, взвешенными. Приходят знания, понимание устройства мира и взаимоотношений между людьми в обществе. Накапливается жизненный опыт. Становится понятно «Что такое хорошо, и что такое плохо».

Класс: 2

Цели.

  • Обсудить проблему “Можно ли изменить себя?”.
  • Формировать представление о себе своих возможностях и потребностях.
  • Воспитание важных черт личности.
  • Оценивать свои качества и поведение.

1. Организационный момент

  • Проверка готовности к уроку.
  • Карточки.
  • Урок, окружающий мир.
  • Тема: Кто ты такой?
  • – На прошлом уроке мы познакомились как есть, чтобы не навредить себе, с правилами поведения за столом.

    2. Повторение пройденного и проверка знаний предыдущего урока

    (Включается запись с изображением Карлсона)

    – Карлсон считает себя культурным, так ли это?

    – Вспомните, всегда ли правильно он ведёт себя за столом?

    – Напомним ему правила поведения за столом. Слайд №2

    Ученики рассказывают ему правила поведения:

    • Сидеть за столом прямо.
    • Локти не ставить на стол.
    • Пользоваться столовыми приборами.
    • Не разговаривать за столом.
    • Пользоваться салфеткой.

    – Я думаю, Карлсон больше не будет совершать ошибок и станет действительно самым культурным, в меру упитанным мужчиной, в самом расцвете сил.

    3. Знакомство с новым материалом

    – Человек многое может и умеет. Он может не только научиться читать и писать, решать математические задачи, но и управлять своим поведением.

    – Каждый человек в жизни стремится к чему-нибудь хорошему, у кого-то это получается, у кого-то нет. Некоторые для этого что-то меняют в себе.

    – Иногда мы слышим от своих родителей как они говорят “Ну когда же ты, наконец, вырастешь, изменишься?!”.

    – А как вы думаете, может ли человек изменить себя? Давайте сегодня об этом поговорим. Слайд №3

    Читайте также:  Выписка сзи 6 как получить

    – На уроках литературного чтения мы встречаемся с героями, которые изменили себя. Слайд №4

    Зачитываются отрывки из произведений:

    • С.Баруздина “Как Алёшке учиться надоело”. (И вдруг Алёшка почувствовал, что ему … что же ещё!)
    • Е.Пермяк “Смородинка”. (Как же из этих палочек вырастет смородина, когда у них нет ни корешков, ни веточек? … К осени из ростков поднялись небольшие кустики. А ещё через год … с каждого куста)
    • Н.Носов “Заплатка”. (Он долго возился … что не отодрать и зубами)

    Выслушиваются мнения ребят.

    Каждый из вас думает по-своему.

    – А что думают об этом Егор и Даша, наши старые знакомые? Прочитаем по учебнику с.60. Слайд №5

    – Как вы считаете, что надо делать, чтобы изменить себя?

    – Дадим друг другу советы. Прочитаем в учебнике. С.60-61. Слайд №6

    Оздоровительная минутка “Сотвори солнце в себе”. Слайд №7

    В природе есть солнышко, оно всем светит и всех любит и всех греет. Давайте сотворим солнышко в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь, звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звездочка становится большой, огромной, как солнце оно несет тепло всем-всем. Покажите, какой стала ваша звездочка.

    4. Работа с карточками в парах. Слайд №8

    – Ребята, а вы сможете разобраться, с хорошими и плохими поступками?

    – Перед вами карточки с названием поступков. Разместите их в две колонки – слева хорошие, а справа – плохие. Если возникнет спор, то может появиться третья колонка – посередине. Думайте и постарайтесь работать тихо и дружно.

    После выполнения, дети доказывают, почему они так решили. Спорным карточкам уделить особое внимание, так как один и тот же поступок может расцениваться по-разному в зависимости от ситуации.

    5. Проблемный вопрос.

      “Почемучка – это хорошо или плохо? Слайд №9

    • Чтение по учебнику с.62
    • С вами такое было?

    6. Игра “Минутка почемучек”.

    – Кто о чём хотел бы узнать? (Можно ответить самому, детям, заглянуть в словарь и энциклопедию)

    7. Работа в тетради. С.28-29 №34. Слайд №10

    8. Итог урока.Слайд №11

      Может ли человек себя изменить?

    • Что нужно для этого сделать?
    • Как бы вы хотели изменить себя?
    • Как вы будете стремиться к этому?

    9. Домашнее задание.

    Сочинить рассказ о том, как герою удалось изменить себя в лучшую сторону.

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

    с углубленным изучением отдельных предметов

    Программа УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией

    ТЕМА: "Можно ли изменить себя?"

    Урок окружающего мира 2-й класс

    Тема: "Можно ли изменить себя".

    Дать детям общие представления о том, что человек может сам себя воспитывать. Он может научиться сдерживать себя проявлять терпение, избавляться от дурных привычек. Для этого нужно только одно — желание изменить себя.

    · расширение знаний детей о том, что человек может управлять своим поведением;

    · формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию;

    · формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;

    · обогащение содержания общения,

    · формирование адекватной самооценки.

    Ожидаемые результаты (предметные; метапредметные: познавательные, коммуникативные, регулятивные; личностные)

    Предметными результатами обучения являются умения

    · Расширение знаний детей о том, что человек может управлять своим поведением, развитие познавательных интересов.

    · Знакомство с примерами из художественных произведений и жизненных ситуаций, историй как выносливость, воля помогли людям преодолевать недуги, изменять образ жизни и состояния своего здоровья.

    Метапредметными результатами обучения являются

    · Обсуждение проблемы " Можно ли изменить себя?";

    · Владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование).

    · Умение работать в информационной среде.

    · Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении проблем).

    · Готовность слушать собеседника, вести диалог.

    · Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

    · Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.

    · Выполнение учебных действий в разных формах.

    · Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

    · Формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию;

    · Формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;

    · Формирование умения оценивать жизненную ситуацию, а также представленную в художественном произведении с точки зрения этики и правил нравственности;

    · Овладение способами самоконтроля и самооценки;

    · Приобретение способности к изменению самих себя.

      Компьютер, экран, компьютерные слайды, средство обратной связи (сигнальные карточки), электронная книга с картинками и текстом рассказа, электронный образовательный ресурс на CD-диске к учебнику для 2 класса (автор – ). (ФГОС НОО)

    1. Актуализация знаний.

    2кл. Окружающий мир. Электронный образовательный ресурс на CD-диске к учебнику для 2 класса (автор – ). (ФГОС НОО)

    Читайте также:  Кредит по 60 счету кто кому должен

    Отметь картинки, на которых изображено действие, отличающее человека от животного.

    – Чем человек отличается от животного? (Слайд 2-3)

    2. Знакомство с новым материалом.

    – А как вы думаете, может ли человек изменить себя?

    Давайте об этом сегодня поговорим.

    – А что думают об этом Егор и Даша, наши старые знакомые?

    Чтение и анализ высказываний Егора и Даши, учебник, с. 30.

    Даша: Если человек много болеет, он может начать себя закалять, тренироваться, обливаться холодной водой. Он станет здоровее и перестанет болеть.

    Егор: А ещё человек может стать умнее. Для этого он должен много читать и думать.

    – Выскажи своё мнение. Сравни свой ответ с высказываниями Даши и Егора.

    – Зачем нужно изменять себя? (Слайд 4)

    – Что значит – изменить себя? (Слайд 5)

    Вывод: Человек может многому научиться и многое узнать. Он может не только обогатить свои знания, но и научиться управлять своим поведением: сдерживать раздражение и злость, не разговаривать грубо, не кричать, не капризничать, распознать плохую мысль и избавиться от неё.

    – Что нужно сделать, для того, чтобы изменить себя? (Слайд 6)

    1. Научиться правильному поведению.

    2. Оценить своё поведение.

    3. Понять, что я делаю неправильно.

    4. Заставить себя сделать правильно.

    3. Чтение рассказа Волшебное слово "Стоп". (Слайд 7)

    Чтение рассказа по ролям (Тест в электронной книге)

    – Какие вопросы вы хотели бы задать друг другу?

    Волшебное слово "Стоп" Александра Герасимова

    Случилось так, что всю неделю Маруся ссорилась с мамой. Какое бы замечание мама ей ни сделала, Маруся сразу начинала грубить. И в результате они ссорились, иногда даже плакали, потом мирились, но скоро снова ссорились.

    Сидит Маруся после одной из таких ссор в своей комнате и плачет. Тут приходит к ней бабушка, садится рядышком и говорит:

    — Твоя беда, внученька, в том, что ты не можешь вовремя остановиться. Но из-за этого не только все расстраиваются, но и жизнь у тебя выходит совершенно однообразная. Мама что-нибудь скажет, а ты сразу грубишь в ответ, вот вы и ссоритесь. А потом: ты плачешь, мама плачет, папа хмурится, а кот с собакой прячутся, кто куда, не найдешь. И так изо дня в день. Мне уже даже немножко скучно. А тебе самой неужели не хочется разнообразия? Может, попробуешь, хотя бы ради интереса, в ответ на замечание или пожелание — не рассердиться. Скажи про себя: "Стоп!", а вслух что-нибудь спокойное и доброжелательное и посмотри, что из этого выйдет. А вариант с ссорой у тебя всегда в кармане.

    Выслушала это Маруся и легла спать. А на следующий день пришла с прогулки позже, чем обещала. Мама и говорит ей: "Маруся, ну как так можно, я же волнуюсь!" Маруся только захотела нетерпеливо сказать: "А откуда я время узнаю, часов-то у меня нету!" Но тут вспомнила, что говорила ей бабушка, хлоп себя по карману, где "лежит" вариант с ссорой, произнесла про себя: "Стоп!", а вслух: "Извини, мамочка, я не хотела, чтобы ты волновалась, просто мы заигрались!" Мама как услышала такое, так и замерла на месте прямо с тарелкой супа в руках. А потом даже забеспокоилась: не случилось ли чего с дочкой? Смотрит, вроде царапин никаких нет, одежда не порвана, лоб даже потрогала на всякий случай. Маруся на это опять чуть не рассердилась, но вовремя успела сказать себе: "Стоп!"

    Слово "Стоп!" оказалось поистине волшебным. В тот вечер у всех в семье было хорошее настроение. Мама на радостях даже приготовила праздничный ужин. Все сидели за столом, весело беседовали, а папа думал о том, что новые часы свой дочери он купит непременно.

    Обсуждаем рассказ. Дети задают вопросы.

    – Удалось ли Марусе изменить себя?

    – Как изменилась её жизнь, жизнь её семьи?

    попробуй вовремя остановиться, когда взаимоотношения с близкими или друзьями накаляются до предела. Научись говорить себе "Стоп!" — и сможешь избежать многих неприятных ссор.

    Александра Герасимова.– психолог.

    Психолог — это специалист, который много знает о человеке и о трудностях в его жизни. Он всегда готов прийти на помощь мудрым советом или добрым словом.

    4. Физминутка. (Слайд 8)

    5. Работа в группах. Беседа «Дадим друг другу советы». (Слайд 9)

    Подбери в электронной книге картинку к названию задания.

    – Как вы считаете, что надо делать, чтобы изменить себя?

    У тебя плохое настроение

    – Подойди к зеркалу и попробуй себя рассмешить: вспомни что-нибудь очень смешное.

    У тебя чувство усталости, ничего не хочется делать

    – Намочи ватные шарики крепким чаем, ляг на кровать, положи шарики на глаза и полежи так, ни о чём не думая, 15-20 минут. Отдых пойдёт тебе на пользу. Твоё нежелание пройдёт.

    У тебя не получается трудная задача

    – Займись другим делом ( лучше хозяйственным ), например почисти картошку к ужину, подмети пол, полей цветы. Затем подойди к зеркалу и уверенно скажи сам себе: " Я хочу работать. У меня всё получится. Я обязательно всё сделаю "

    Читайте также:  Огненная радуга что это такое

    Тебе очень хочется покапризничать

    – Поиграй с собой в игру: встань в уголок комнаты и повтори несколько раз потешку: " Коза-дереза, уходи со двора, забери с собой каприз мой:"

    С тобой невежливо разговаривает одноклассник

    – Не отвечай сразу, потому что ты тоже можешь начать говорить грубо или кричать. Сосчитай про себя до десяти. А затем тихо скажи: "Давай поговорим спокойно" или "Извини, я не могу с тобой говорить" и отойди в сторону.

    – Высказываем своё мнение. Обсуждаем.

    – Давайте узнаем какие советы даются в учебнике.

    Беседа идёт на основе чтения текста учебника (с. 67). Учащиеся высказывают свои советы: рассказывают, что они делают, когда у них плохое настроение, хочется плакать и капризничать, не получаются домашние задания и всё валится из рук.

    Вывод: любую проблему человек может решить сам, поэтому нужно стараться себя воспитывать.

    6. Самостоятельная работа в тетради № 1, с. 29. (Слайд 15)

    7. Обсуждение проблемной ситуации «Почемучка — это хорошо или плохо?». (Слайд 16)

    Началом разговора служит проблемная ситуация (она описана в учебнике, с. 69): мальчика Васятку незнакомая женщина назвала Почемучкой. Мальчик удивился и спросил у дедушки: «Почемучка — это хорошо или плохо?» Дети высказывают своё мнение.

    – Скажите, с вами такое было?

    Игра «Минутка почемучек»

    – Кто о чём хотел бы узнать?

    На заданный вопрос постарайтесь ответить сами к следующему уроку, можно заглянуть в словарь или энциклопедию, можно спросить у взрослых.

    8. Итог урока. (Слайд 17-20)

    – Обобщим всё, что мы делали, назовём тему урока.

    – Что нужно сделать человеку, чтобы изменить себя?

    1. Научиться правильному поведению.

    2. Оценить своё поведение.

    3. Понять, что я делаю неправильно.

    4. Заставить себя сделать правильно.

    5. Если человек научится выполнять эти правила, то в его жизни будет гораздо

    больше радости и успеха, меньше проблем и неприятностей.

    – Как бы вы хотели изменить себя?

    – Что тебе понравилось в себе на этом уроке?

    – Чем обогатил нас этот урок?

    Человек многое может и умеет. Он может научиться не только читать и писать, решать

    математические задачи, но и управлять своим поведением.

    Человек может сам себя воспитывать. Он может научиться сдерживать себя,

    проявлять терпение, избавляться от дурных привычек. Для этого нужно только одно — желание изменить себя.

    9. Домашнее задание: (Слайд 21)

    «Кто сказал, что мы подрались?
    Мы не дрались, а боролись.
    Правда, мы чуть-чуть кусались,
    И щипались, и кололись.
    Правда, мы друг друга мяли,
    И бодались, и лягались.
    Нас, конечно, разнимали.
    Мы, конечно, упирались.
    И расстались мы, поссорясь.
    И так сердце громко билось.
    Но сначала мы боролись –
    Драка после получилась».

    Вот такое происшествие между двумя друзьями описал в своем стихотворении А. Кушнер. К сожалению, иногда случается, что шутливая борьба переходит в нешуточную драку, а несерьезная размолвка – в серьезную ссору. Придумай специальное средство «Антиссора», которое поможет ссориться с друзьями реже. Перечисли, что будет входить в состав такого средства? Поясни на примере, как оно будет действовать.

    1. Программа четырёхлетней начальной школы по окружающему миру. – М.: Вентана Граф, 20Начальная школа XXI века).

    2. , Окружающий мир: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учрежде­ний: в 2 ч. – М.: Вентана-Граф, 20Начальная школа XXI века).

    3. , Окружающий мир: 2 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразова­тельных учреждений. – М.: Вентана Граф, 20Начальная школа XXI века).

    4. , Окружающий мир: 1 – 2 класс: методика обучения. – М.: Вентана Граф, 20Начальная школа XXI века).

    5. Мурзилка №01 2001. Волшебное слово "Стоп" Александра Герасимова.

    Памятка «Как изменить себя?»

    У тебя плохое настроение

    Никогда нельзя думать о плохом, старайтесь всегда думать только о хорошем.

    Задай себе вопрос: Почему у меня плохое настроение? Может ты сделал что-то плохое, исправься, попроси прощения. Если не можешь справиться с проблемой сам, попроси помощи у взрослых: родителей, учителей, психолога.

    У тебя чувство усталости, ничего не хочется делать

    Соблюдать режим дня, чередовать умственную и физическую деятельность с отдыхом.

    Вспомнить пословицу: «Глаза боятся, а руки делают». И начать делать!

    « Нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это – доля его». (Екклесиаст, 2,22.)

    У тебя не получается трудная задача

    Внимательно слушай учителя на уроке, выполняй все задания в классе и дома, чтобы у тебя были знания. Перечитай задачу. Представь, о чём говорится в задаче: начерти чертёж, составь таблицу, разложи фишки и т. д.

    Тебе очень хочется покапризничать

    Капризничают только маленькие дети. Вспомни, как неприятно смотреть на капризных детей.

    С тобой невежливо разговаривает одноклассник

    Только трусы с дураками

    Спор решают кулаками!

    Мы учимся решать проблемы мирным путём, учимся договариваться.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector