Вебинар
«Мастер-класс по программе Boardmaker »
18 ноября 2019 года (15.00 – 18.00)
Ведущий — Вялитов Руслан Рушанович
Вебинар
«Мастер-класс по программе Boardmaker »
25 ноября 2019 года (15.00 – 18.00)
Ведущий — Вялитов Руслан Рушанович
Курс повышения квалификации
«Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития: альтернативная и дополнительная коммуникация»
4-6 декабря (9:30 — 16:30)
Ведущая — Наталия Александровна Киселева
Лопатина Людмила Владимировна
доктор педагогических наук, профессор
Контактный тел. (служ.): (812)2321557
Адрес электронной почты: lvlopatina@herzen.spb.ru; l.v.lopatina@mail.ru
Часы приема: каждый четверг месяца с 14-00 до 17-00
Научные интересы: нарушения речи у детей с минимальными дизартрическими расстройствами.
Читаемые курсы: «Логопедия» (разделы «Общие вопросы логопедии», «Дислалия», «Ринолалия», «Дизартрия», «Нарушения голоса»); дисциплины по выбору «Нарушения интонационной выразительности речи и их коррекция у дошкольников со стертой дизартрией»; «Нарушения звукослоговой структуры у детей с речевой патологией и их коррекция»; «Система оказания логопедической помощи детскому и взрослому населению».
Лопатина Л.В., Ивлева М.Г. Коррекционно-логопедическая работа по развитию смыслового чтения у школьников с ЗПР / Дети с задержкой психического развития: экспериментальное исследование направления коррекционной работы (глава в монографии). — М., 2018.
Системный подход к коррекции фонетико-фонематических нарушений при дизартрии/Коллективная монография: «Специальная педагогика и специальная психология: современные методологические подходы». – М., Издательство «Логомаг», 2013.
Нарушение формирования просмотрового чтения у учащихся с задержкой психического развития (в соавторстве с М.Г. Ивлевой)/Сибирский педагогический журнал. – Вып. 3., 2013.
Логопедия / Учебное пособие к программе курсов повышения квалификации преподавателей образовательных учреждений и детских учреждений из числа соотечественников за рубежом, осуществляющих обучение на русском языке (в соавторстве с И.В. Прищеповой). – СПб, Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2013.
— по программе «Биотехнические и медицинские аппараты и системы с использование биологической обратной связи» («Институт биологической обратной связи»);
— по дополнительной профессиональной образовательной программе «Электронные образовательные ресурсы основной образовательной программы подготовки студентов в вузе» (РГПУ им. А.И. Герцена, с получением сертификата).
Стаж работы: более 40 лет
Людмила Владимировна Лопатина приняла участие в Международном симпозиуме «Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия» (24-26 августа 2018 года).
Лопатина Л.В. приняла участие в VIII Международной научно-практической конференции Российской ассоциации дислексии «Чтение в цифровую эпоху» (15 мая 2018 года).
Людмила Владимировна Лопатина решением Ученого совета РГПУ им. А.И. Герцена награждена медалью императрицы Марии Федоровны.
Лопатина Л.В. 22.04.2014г. участвовала во Всероссийской научно-практической конференции с пятым юбилейным семинаром по гигиене голоса «Театральная фониатрия вчера, сегодня, завтра» (с получением сертификата)
Л.В. Лопатина приняла участие в городской межрегиональной научно-практической конференции «Современные технологии логопедической помощи в у словиях специального и инклюзивного образования», которая состоялась 14-16 апреля 2014 года в Московском городском педагогическом университете (с получением сертификата). Материалы конференции опубликованы.
В октябре 2013 года Л.В. Лопатина приняла участие в семинаре «Русскоязычная логопедия в Эстонии и России» и выступила с докладом «Концептуальные подходы к диагностике и коррекции системного недоразвития речи у дошкольников». Опубликован сборник докладов.


Сведения об образовательной организации
Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 13.03.2013 № 208)
Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

















![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Студенты института народов Севера РГПУ им. А.И. Герцена посетили мемориальный комплекс «Прорыв»
Поздравления ректора РГПУ им. А. И. Герцена с Днем народного единства
Комитет по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга выразил благодарность РГПУ им. А. И. Герцена за привлечение волонтеров для подготовки и проведения 23-й Генеральной Ассамблеи Всемирной туристской организации ЮНВТО
В институте народов Севера РГПУ им. А.И. Герцена состоялись «Чукотские встречи в Герценовском».
Профессор кафедры художественного образования и декоративного искусства факультета изобразительного искусства РГПУ им. А.И. Герцена О.С. Сапанжа приняла участие в юбилейных торжествах по случаю 50-летия Кемеровского государственного института культуры.
Лопатина Людмила Ивановна
Профессия: Учитель-логопед.
Профессиональные интересы: Инновационные технологии в логопедии
Увлечения: Путешествия, рукоделие
Регион: Архангельская область
Место работы: МБОУ СШ № 26 г. Архангельска
Навигация
О себе
Должность: учитель-логопед.
Стаж педагогической работы: более 30 лет, по специальности: 25 лет
Профессиональные интересы: инновационные технологии в логопедии
Категория: высшая
Увлечения: путешествия, рукоделие
Регион: Архангельская область
Место работы: МБОУ СШ № 26 г. Архангельска
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классическая литература, несомненно, Пушкин, Толстой, Чехов; книги исторического характера (об истории России, петровской эпохе); о судьбах сильных женщин, известных всему миру или просто сумевших не сдаться трудностям судьбы.
Мой взгляд на мир
Речь человека – основное средство выражения мыслей, характера, души. Развивая речь, мы развиваем личность. Не зря Л.С.Выгодский писал: «Развитие речи перестраивает мышление, переводит его в новые формы».
Речь-царица всех наук, так считал мудрец Еврипид. Человек способен словом влиять на других, убеждать, спорить, производить впечатление, достигать успеха, управлять, получать удовольствие от спектакля или фильма, понимать юмор и шутить, создавать стихотворения, поэмы, песни и даже спасать Словом. Чудо!
ЛОГОПЕД – волшебник, создающий это самое чудо!
Мы порой даже не замечаем, какова роль Слова в нашей жизни. А ведь её и представить невозможно без звуков речи. Она была бы тусклой! Смех детей, их весёлый лепет наполняют нас радостью. Слова и песни о любви дают силы жить. Стихи и проза возвышают и воспитывают. Лозунги и слоганы вдохновляют на новые достижения. Так пусть же эти слова звучат правильно и чётко!
Мои достижения
Опыт практической работы с дошкольниками и учащимися начальной школы, высшая квалификационная категория, добрые слова благодарности от родителей и детей обо мне и моей работе.
Моё портфолио
На сайте я представлю информацию о своей профессиональной деятельности, методические разработки, проекты, мастер классы, семинары- практикумы. Сайт в моей работе – информационная поддержка образовательного процесса, инновационной работы, повышение эффективности коррекционной работы. Буду рада, если смогу помочь учителям-логопедам, педагогам, занимающимися и интересующимися вопросами нарушений речи у детей, родителям.