Коэффициенты в сметах
Коэффициенты применяемые в сметах очень разнообразны. Одни применяются для перевода к текущим ценам, другие чтобы снизить стоимость и т.д.
Снижение стоимости работ коэфициентом в смете:
- Понижающий коэффициент применяется для снижения стоимости работ, материалов при проведении торгов и аукционов. Реальное снижение может быть достигнуто за счет хороших скидок от поставщиков оборудования и материалов. Это не просто скидка в магазине на товар, например, 5 процентов, а дилерская скидка в размере от 15 до 35%. И это существенно.
- Организация которая выполняет монтажные работы использует современное высокотехнологичное оборудование, снижающее свои издержки во времени, экономится горючее и расходники.
- Дополнительным преимуществом является еще наличие в штате организации проектного отдела, что позволяет существенно экономить на прямых издержках и не отдавать эту работу другим.
Имея все эти возможности может быть достигнуто серьезное конкурентное преимущество в виде снижения стоимости в предложении товаров и услуг называемое – понижающим коэффициентом.
Правильное применение понижающего коэффициента в смете:
Коэффициент применяется в конце сметы до начисления НДС. Примерно это выглядит так:
Итого по смете: 1000000 руб
Итого по смете с учетом понижающего коэффициента К=0,8: 800000 руб
НДС 18%: 144000 руб
Всего с НДС 18%: 944000 руб
Повышающий коэффициент в смете:
Индекс инфляции переводит базовые цены сборников сметных цен и работ в текущие цены – это и есть повышающий коэффициент, НО является рекомендуемым и не обязательным. Используя его можно регулировать общую сметную стоимость.
Также, к повышающим можно отнести коэффициенты учитывающие стесненность на объекте приводящую к замедлению выполнения работы, но требует обоснования по некоторым критериям.
Понижающие коэффициенты на демонтаж:
При отсутствии прямых расценок на демонтаж к расценкам на новое строительство могут применяться специальные коэффициенты на демонтаж (К=0,3; 0,5; 0,6; 0,7; 0,8)
Понижающие коэффициенты на монтаж оборудования:
При монтаже оборудования по месту на открытой площадке или внутри помещения используются общие расценки, при условии отсутствия прямых расценок, поэтому требуется вводить коэффициенты учитывающие точный вес оборудования.
Понижающие коэффициенты при проведении ПНР, применяются в следующих случаях:
- Выполнение однотипных работ, что влечет применение К=0,5;
- Работы по автоматизации и отладке процессов, делается расчет по формулам.
Отмена понижающих коэфициентов к НР и СП – хорошая новость для подрядчиков
Cогласно Федеральному реестру сметных нормативов (по состоянию на 11.07.2018) письмо Госстроя от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС «О порядке применения нормативов накладных расходов и сметной прибыли в текущем уровне цен», регламентирующее использование понижающих коэффициентов к нормам НР и СП, признано не подлежащим применению в соответствии с письмом Минюста России от 27.04.2018 № 57049-ЮЛ.
В соответствии с письмом Письмо Минстроя России от 13.07.2018 № 31009-ОГ/09 письмо Госстроя от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС не подлежит применению с 27 апреля 2018 года
Получается к радости подрядчиков, сметная стоимость увеличится за счет отмены в сметах понижающих коэффициентов:
0,85 к накладным расходам.
0,8 к сметной прибыли.
0,94 к накладным расходам для организаций работающих по упрощенной системе налогообложения.
При этом с 27 апреля 2018 года начинает вновь действовать понижающий коэффициент 0,7 к накладным расходам для организаций-подрядчиков, работающих по упрощенной системе налогообложения, в соответствии с п. 4.7 МДС 81-33.2004 (он был ранее отменен письмом № 2536-ИП/12/ГС)
Также для для организаций-подрядчиков, работающих по упрощенной системе налогообложения, продолжает действовать понижающий коэффициент 0,9 к сметной прибыли в соответствии с примечанием к приложениям 1 и 2 в письме Росстроя № АП-5536/06 от 18.11.2004.
По понижающим коэффициентам, учитывающим условия работы при ремонтных работах изменений никаких нет.
0,9 к накладным расходам, в соответствии с примечанием 1 к приложению 4 в МДС 81-33.2004. И 0,85 к сметной прибыли, в соответствии с примечанием к приложению в письме Росстроя № АП-5536/06 от 18.11.2004.
С целью соблюдения новых правил применения нормативов накладных расходов и сметной прибыли
при определении сметной стоимости строительства, выпущено обновление ПК ГРАНД-Смета 2018.
Обратитесь к консультанту на сайте (в нижнем правом углу страницы) – он сможет удаленно установить это обновление либо дать консультации как его получить.
В будние дни у нас работает техподдержка по ГРАНД-Смете до 21-00.
Хороший повод начать сотрудничество с АЙТАТ (заказать звонок менеджера)
Некоторые аспекты проведения государственных закупок недостаточно полно регулируются нормами 44-ФЗ. Поэтому заказчикам приходится ориентироваться на разъясняющие письма и разрабатывать свои правила расчета.
Что такое понижающий коэффициент для государственных контрактов
Согласно ч. 10 ст. 70 44-ФЗ, госконтракт подписывается на условиях, которые содержатся в извещении на проведение и документации по нему, по цене, предложенной победителем госзакупки.
Помимо 44-ФЗ, при определении цены контракта заказчику следует ориентироваться на положения не только законодательства о контрактной системе, но и на Письма Минфина РФ от 2017 г. №24-01-06/64782, от 2015 года №Д28и-3334, Письмо ФАС РФ от 2018 года №АЦ/61403/18.
Расчет понижающих коэффициентов для государственного контракта может потребоваться, если предполагается поставка нескольких позиций определенного товара, отдельных услуг или нескольких этапов исполнения госконтракта. В такой ситуации заказчику предстоит пересчитать стоимость каждой позиции или каждого этапа пропорционально коэффициенту снижения цены контракта.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
Указанный коэффициент не является обязательным элементом закупочной документации, его также можно не прописывать в проекте заключаемого контракта. Но в приложении со сметным расчетом, которое выступает неотъемлемой частью контракта, заказчик может уменьшить на рассчитанный процент снижения каждую позицию.
Типовой пример использования коэффициента снижения – подписание госконтракта на выполнение строительно-отделочных работ. При выборе поставщика, например, путем электронного аукциона, тот указывает только общую стоимость, за которую он готов исполнить контракт без разбивки на отдельные работы. Тогда как заказчик при подготовке проекта контракта, который направляется победителю, пересчитывает все работы из сметы с учетом коэффициента снижения. При этом заказчик наделен правом включения в закупочную документацию и извещение о проведении запроса котировок условия о применении понижающего коэффициента за единицу товара.
Формула и порядок расчета
Положения 44-ФЗ не предусматривают порядка расчета коэффициента снижения НМЦК к цене контракта, предложенной победителем.
Обычно коэффициент снижения рассчитывается по следующей формуле:
- цена, предложенная победителем госконтракта / начальная максимальная цена госконтракта.
Согласно пояснениям Минфина, при невозможности точного пересчета цены контракта на коэффициент понижения указание в контракте цены из итогового протокола не будет противоречить законодательству. Например, при закупках возникло расхождение по смете в размере 1 коп. при применении процента для пересчета. Эту копейку допускается суммировать к любой позиции в смете. Но также поставщик наделен правом указать в спецификации собственные цены на товары, а не те, которые были рассчитаны заказчиком. Это допустимо, только если закупка не проводилась заказчиком по п. 2 ст. 42 44-ФЗ.
Таким образом, порядок расчета коэффициента выглядит следующим образом: первоначально определяется победитель закупки, а затем предложенная им стоимость сопоставляется с НМЦК и определяется необходимый процент снижения. С учетом полученного значения можно пересчитать стоимость нескольких позиций определенного товара, этапов по госконтракту и отдельных работ и услуг.
Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!