Как вернуть деньги за донат в игре

Как вернуть деньги за донат в игре

Недавно купил приложение Duet Display для своего iPad 4: подключаем планшет к компьютеру с помощью Lightning и превращаем его в дополнительный сенсорный монитор с Touch Bar. Цена – 1150 рублей (сейчас – 749 рублей).

Мне нужен был Retina-экран для работы в Photoshop, но что-то пошло не так: постоянные подвисания, не очень качественная картинка, работать было неприятно. Причина либо в устаревшем железе iPad 4, либо в самом приложении. Разбираться не стал, решил оформить возврат и заодно поделиться опытом.

Первый этап. С чего начать

Начать процедуру оформления возврата можно двумя способами:

  • через приложение iTunes на компьютере Mac;
  • через квитанцию от Apple, полученную на нашу электронную почту.

iTunes:
1. Открываем iTunes.
2. Переходим в меню «Учетная запись» (в панели на самом верху экрана), выбираем «Посмотреть…».
3. Находим раздел «История покупок», выбираем «См. все».
4. Если покупка недавняя, она отображается на самом верху. Там же видим кнопку «Сообщить о проблеме» (справа). Если покупка находится в нижнем списке, нажимаем на серую стрелочку (слева от приложения), затем в появившемся окне выбираем «Сообщить о проблеме».

Эл. почта:
1. Открываем квитанцию.
2. Рядом с иконкой приложения находим кнопку «Сообщить о проблеме» и нажимаем на нее.

Второй этап. Отправляем заявку

Открывается окно, требуется ввести Apple ID и пароль. Нас предупреждают, что помощь с покупками действует только в течение 90 дней с момента приобретения.

Авторизируемся, находим наше приложение и нажимаем «Report».

Нас просят указать, в чем проблема. И тут начинается самое интересное.

Если по нашему мнению приложение работает некорректно, Apple перенаправляет нас за техподдержкой к разработчикам. Все вопросы к ним. Не вариант.

В итоге, начитавшись историй о том, как дети тратили с родительских планшетов тысячи долларов и Apple возвращала деньги, я указал, что приложение было куплено без моего согласия. Пришлось фантазировать.

Оригинальный текст на английском оставил, можно корректировать под себя и пользоваться:

«Hello! Yesterday, my friend played a dumb joke on me. Knowing the password from my Apple ID, he bought a Duet Display application on my iPad without my consent. I did not give him a consent to this purchase and don’t plan to use this application. I apologize for this situation and ask you to help arrange the refund. Thank you. With respect, Edward.»

Наверное, это самое дебильное объяснение. Но оно сработало. Похоже, что вероятность отказа минимальна.

Третий этап. Ждем

На электронный адрес пришло письмо, подтверждающее мою заявку и уведомляющее о сроках ее рассмотрения – 48 часов.

Еще через пару дней – письмо о том, что заявка одобрена, и средства будут возвращены на карту в течение 10 дней.

Проверил: действительно, приложение уже недоступно для загрузки через мой аккаунт.

Через неделю я получаю финальное письмо, и средства возвращаются на карту.

Уровень сервиса Apple оказался на высоте. Я доволен. Из минусов – поддержка не осуществляется на русском языке, но для одного абзаца это не проблема.

Думаю, попытки постоянно делать возвраты будут пресекаться модераторами Apple. Но если дорогостоящее приложение действительно работает некорректно или не соответствует своему зализанному описанию, можно смело вернуть средства.

(5.00 из 5, оценили: 2)

Недавно разработчик очаровательной мобильной викторины «Вспомни 90-е» затеял эксперимент: не брать стартовых сумм за приложение, не маячить назойливыми просьбами о микроплатежах, а просто попросить денег, когда игрок ответит на последний вопрос в приложении. Мол, моя игра же вам понравилась — ну так отсыпьте по-братски. За месяц эксперимента создатель заработал чуть больше трёхсот долларов — и это с учетом, что «Вспомни 90-е» имела космический пользовательский рейтинг.

Как вы понимаете, потенциально самая честная и справедливая модель — кто хочет, тот и заплатит — в играх (да и вообще в мире) не работает; авторам приходится всячески извращаться, чтобы выбить из вас как можно больше денег. Предлагаем рассмотреть, как это делается, и есть ли у нас шанс избежать хитро расставленных монетизационных ловушек. И если всё-таки есть — насколько корректно по отношению к разработчику и другим игрокам их обходить.

Как это работает

Если вам знакомо слово «донат», то вы либо большой поклонник русского писателя Сергея Донатовича Довлатова, либо хоть раз запускали «условно-бесплатную» игру. В последнем случае вам рано или поздно (скорее рано) предлагали за что-нибудь заплатить: кристаллы, люксовую валюту или ускорение строительства. Таковы условия — скачивая бесплатное приложение, вы как бы соглашаетесь: окей, сейчас вы начнете меня прессовать, а я всячески увиливать.

На самом деле — не сейчас. Все free-to-play проекты крайне миролюбивы поначалу. Вам открывают дивный новый мир и буквально за ручку водят: смотри, здесь у нас ратуша, здесь кузница, здесь покупают улучшения — возьми парочку за наш счет — а здесь другие пользователи хвастаются рекордами. Первые два, три, четыре, пять часов в условно-бесплатной игре — рай на Земле: бараки в Clash of Clans строятся пачками, уровни в Candy Crash Saga пролетают один за другим, мускулистые боксеры в UFC складываются пополам от первого же удачного хука. Разработчики действуют, простите за сравнение, как матёрые барыги: доступной дозой подсаживают клиента на товар. Когда он уже втянулся, и начинает утро с бодрящего похода за новой порцией, то самое время делать деньги.

Отныне начнется то, что создатель Mafia Wars называет «Fun Pain» — то есть, веселье через боль. Вам перекроют кислород. Пройти новый этап в недавно милой и податливой Candy Crash Saga будет чертовски сложно, соперники в Clash of Clans начнут ежедневно грабить вашу деревушку, а огромные негры из UFC вытрут вашим героем пол. До блеска. При этом, на экране регулярно замелькает заманчивое предложение: всего за [умеренное количество долларов] можно поправить положение. Торопись!

Читайте также:  15 Соток это сколько в длину

Тут вступают в силы новые интересные нюансы. Во-первых, заметьте — напрямую победу никто не продаёт. Нет, всегда действует очень хитрая конверсия и разница курсов. За реальные деньги вы не получаете чего-то осязаемого — вы получаете, почти всегда, валюту. Таким образом геймера запутывают, искусственно усложняя простую, в общем-то, сделку. Отдать триста рублей за нового юнита вы, наверное, и не решились бы — а вот за пару тысяч монет (как раз хватит на того самого юнита) — ну, почему бы и нет.

Во-вторых, чем чаще игрушка щёлкает по носу пользователя и не дает себя пройти, тем сильнее ему хочется это сделать. Эту вариацию стокгольмского синдрома Флориан Штайнхофф, продакт-менеджер компании Wooga, сделавшей сверхуспешную Jelly Splash, назвал «FUUU-фактором». Суть в том, чтобы соблюсти идеальный баланс между обычными попытками пройти сложный уровень и попытками, когда почти удалось это сделать.

Благодаря правильно настроенному FUUU-фактору, можно не просто обломать зубы игрока об очередной уровень, но сделать вид, будто его зубы почти прокусили неприступный бастион — нужно было только ещё чуть-чуть постараться. А когда виртуальная Бастилия таки рухнет (не исключено, что сраженная силой деньзнаков) — запустить штук пять нарочито простых этапов. Мол, пусть отдохнет. Ну а потом опять — на штурм.

Благодаря таким американским горкам у будущего дойного кошелька разработчиков выстраиваются с игрой сложные отношения. Он её и любит, и ненавидит, и злится, и готов проклясть, а потом простить, но, тем не менее, каждый раз возвращается — потому что ему никогда не будет скучно. Идеально настроенный FUUU-фактор, помноженный на эмоциональность пользователя, приводит к таким вот очаровательным твитам.

Можете мысленно прикинуть, сколько микроплатежей эта несдержанная, но целеустремлённая девушка сделала в процессе прохождения. Думается, много.

Что с этим делать

Как видим, создатели самых доходных тайтлов работают уже не с позиции девелоперов — а с позиции хитрых манипуляторов, тонких психологов, готовых в любую секунду отщипнуть от вас пару баксов за любую слабость. Допустим, вы не хотите быть жертвой манипуляций. Или у вас нет пары лишних купюр. Или есть, но какого черта вы должны их отдавать? А игра, тем не менее, вам чертовски нравится — например, Mortal Kombat X, в который вы залипаете каждый обеденный перерыв. Ну, или залипали бы, если б не двадцать безуспешных попыток навалять одновременно Соне Блейд, Китане и Скорпиону.

На самом деле почти любую, простите, «донатноориентированную» игру можно пройти без вложений. Непонятно — разработчики специально оставили лазейку самым упорным или просто не смогли залатать все дыры. Самый простой метод срубить внутренней валюты — это внимательно следить за акциями. Десяток кристаллов за хорошую отметку в App Store (ладно вам, там и без вашего купленного отзыва заоблачный рейтинг), два десятка за пост в социальных сетях, три — за исправно отсмотренный видеоролик. Глядишь, уже горстка драгоценностей скопилась, а банковская карточка так и осталась лежать девственно неприкосновенной.

Другой метод — более сложный, но эффективный — изучить геймплей, обнаружив там слабые стороны. Просто представьте, что никаких микроплатежей нет, и быть не может. Надеяться можно только на свои силы — как надеялись четверть века назад, сжимая контроллер «Денди» (тамошние игрушки по сложности затолкают на дальнюю парту самые жадные и трудные мобильные проекты).

Лучше всего для такого не-дам-ни-копейки-прохождения подойдет вторая часть Plants vs Zombies. Когда она вышла, множество рецензентов радостно отметили — можно не платить! Аудитория такое мнение не разделяла: ну как не платить, когда откровенно выбивают? А штука в том, что игровые журналисты (особенно со стажем) — народ, привыкший к трудностям по ту сторону экрана. Если они проигрывают, то не тянутся к кредитке, а меняют тактику, анализируют ошибки и вновь рвутся в бой. И так — пока под напором агрессивной флоры не сгниёт последний зомби.

Сразу стоит заметить — такой способ не для нетерпеливых. Придётся часто терпеть фиаско, начинать всё снова, получать удар по самолюбию (какая-то трехкнопочная аркада надрала зад обладателю «платины» в Bloodborne, ну надо же) и много думать — где в этом моменте был неправ. Непросто, да — ну, а бесплатные развлечения никогда и не были простыми.

А это вообще честно?

Со временем самых ответственных граждан может уколоть совесть — правильно ли поступаю? С детства все твердили, что любой труд должен быть оплачен. А сейчас, получается, кого-то обманываю: игру скачал за просто так, в ней тоже ничего не покупаю — всё своими силами. Получается, авторы её подарили — хотя, вроде бы, договаривались о других условиях.

Во-первых, не вы один едите сыр из мышеловки, которая почему-то не захлопнулась — Mail.ru Group и NewZoo недавно провели исследование, где выяснили, что доля платящих мобильных игроков составляет 28%. Цифра спорная и, скажем, руководитель направления взаимодействий с разработчиками Creative Mobile считает её завышенной, и приводит в пример данные компании Swrve: платят не более 1,5% опробовавших продукт. Кому верить — решать вам, но в любом случае количество действительно платящих геймеров малочисленно. Малочисленнее только игроки, проходящие мобильные проекты до конца.

Во-вторых, считайте отказ от платежей вашей регалией — вы её заслужили. Чем? Да хотя бы бесперебойными попытками пройти этот чертов уровень в Frozen Free Fall. Играть без доната в f2p-приложения — точно такая же работа, как этот донат из аудитории вытягивать. Так что воспринимайте незадействованную кредитку как награду за труды.

Читайте также:  Контрагент требует копию паспорта директора

Но если этический вопрос в отношении разработчиков ещё можно сгладить и ретушировать, то как себя вести с остальными людям — непонятно. Строите вы свою деревушку в Clash of Clans (Rival Kingdoms, War of Nations, The Hobbit, не важно), как приходит какой-нибудь «IICTREb!TEI_666» и разваливает всё к чертям. Юноша, безусловно, половину ресурсов скупил за «реал», накопленный с карманных заначек, и активно пользуется этим преимуществом.

Вы, скорее всего, зарабатываете больше «Истребителя» и при желании можете запульнуть в игру пару сотен условных единиц, укатав подростка в асфальтовую крошку. Но вас вряд ли поймут дома и в банке, куда ежемесячно надо отдавать кредит. И не очень ясно — кто в этой ситуации в итоге прав: парень, отдавший на алтарь легкой победы единственные свои деньги, но, вроде как, играющий по правилам, или взрослый человек, добивающийся всего своим трудом и усердием.

Правых здесь, наверное, и нет — оба действуют в рамках того, что предложила игра; оба идут к успеху своим путём. У каждого он разный и по-своему тернистый — но итоговая цель одна: получить как можно больше удовольствия при меньших тратах. А будет ли эта трата денег, времени или нервов — решение каждого отдельно пойманного на удочку пользователя очередного прибыльного таймкиллера.

ONGAB.ru

Зачем люди играют в онлайн игры?

Кто-то скажет, что делает это, чтобы отвлечься от забот реального мира и отдохнуть. Кого-то привлекает процесс общения с другими игроками во время игры. А кто-то вполне осознанно ставит цель — стать лучшим, добиться признания, другими словами, выиграть.

Чем больше стресса и негатива в реальной жизни, тем больше нам требуется зарядка позитива. Сам игровой процесс вызывает у нас чувство эмоционального расслабления и удовольствия. Достижение игровых целей, уровней, находка редких предметов вызывают у нас чувство удовлетворения и победы. Некоторые игры на пути к достижению цели вызывают ощущение азарта и выброс адреналина. Однако, как правило, достигнутый результат сохраняется, поэтому пользователи не боятся поражения и « отката», как это бывает в реальной жизни.

Характерное отличие онлайн игр от обычных – наличие других игроков. Это фактор непредсказуемости, динамичности, соревнования в реальном времени и наличия «своей стаи». Практически во всех онлайн играх реализованы возможности объединения игроков в «лиги», «альянсы» и другие группы для взаимопомощи. Это цифровой вид командных игр. Каждый игрок волен выбирать, быть ему в стае (лиге), или одиноким волком, одним в поле воином, доказать свое интеллектуальное превосходство стратега/управленца/экономиста над другими игроками или даже группами игроков.

Чем интереснее игра, тем больше реальных денег в нее готов вложить клиент, чем и пользуются разработчики. На сегодняшний день известно, что примерно 50% игроков, которые имеют стаж в онлайн играх более года, хотя бы раз пробовали вложить в игру реальные деньги. Конечно же, первые вложения происходят не без помощи «акций», «скидок» и «специальных предложений».

Как же онлайн игры вошли в нашу жизнь?

Еще недавно мы понятия не имели, что такое социальная сеть, а сейчас настолько привыкли к ним, что без них наша жизнь становится ощутимо менее комфортной . Платные игры существовали и до появления соц. сетей. Но переломным можно считать момент появления игры «Веселый фермер» от владельцев сети Вконтакте. Почти каждый раз, стремясь к общению, люди видели предложение поиграть, эффект рекламы был ощутим. Можно было похвастаться своими достижениями в игре перед реальными людьми, с которыми ты общаешься каждый день. Играть в игры, внедренные в соц. сети оказалось интереснее, чем в игры, не привязанные к соц. сетям. Эксперимент с «Веселым фермером» показал, что игры, внедренные в соц. сети, привлекают больше пользователей, чем простые онлайн игры, так как их реклама дешева и сразу захватывает целевую аудиторию. Другие соц. сети так же начали внедрять в свои сервисы различные онлайн игры, ведь наличие спроса автоматически вызывает рост предложений. Для владельцев социальных сетей наличие игр весьма выгодно. Встроенные игры позволяют внести разнообразие в предоставляемые услуги, побуждают проводить в сети больше времени, мотивируют к более активному общению в соц. сети. Недаром пионер и главный законодатель моды в этой сфере Марк Цукерберг еще в 2010 году заявил, что внедрение онлайн игр в соц. сети – это перспективное направление развития онлайн бизнеса.

Как заставить игрока вложить деньги (стимуляция доната)

На данный момент сложились четыре схемы монетизации онлайн игр:

  • Довольно часто многие игры ставят в «важные» достижения игры – вложить хотя-бы рубль.
  • В некоторых из них необходимо выполнять множество однотипных примитивных действий для развития. Для их автоматизации покупается «помощник», избавляющий от утомительных действий, или же просто покупаются ресурсы, ради которых приходилось трудиться.
  • Во многих играх есть возможность приобрести премиум-режим, при этом становятся доступными некоторые, ранее скрытые, возможности.
  • Наконец, многие игры позволяют покупать различные улучшения и усиления. При этом собрать такие улучшения возможно игровым способом, но на это уйдет очень много времени (до нескольких лет).

Сколько же зарабатывают создатели игр на своих клиентах? К сожалению, точные данные по объемам рынка онлайн игр для социальных сетей найти сложно, так как каждая фирма-разработчик старается скрыть свои реальные доходы. Эта информация доступна владельцам социальной сети, но независимая аналитика отсутствует. Тем не менее, мы можем оттолкнуться от следующих цифр — игры, входящие в донат- ТОП-20, приносят владельцам 6-7 миллионов рублей выручки ежемесячно.

Первый обман игроков и безнаказанность

Давайте снова вспомним первопроходца, игру «Веселый фермер», запущенную самим оператором сети «Вконтакте». Тогда первый раз администрация игры, сделав обновление, обнулила все услуги, которые игроки купили за реальные деньги. Для того, чтобы иметь возможность написать письмо создателю игры, игроки стали присылать ему ВКонтакт-подарки, на которых делали ругательные подписи. Из скриншотов подарков можно увидеть, что ярость была неописуема. Фраза "Где моя свинья 9-уровня. " стала мемом. Это случилось не так давно — в 2009 году, и никакого наказания владельцы игры не понесли.

Читайте также:  Софинансирование что это такое простыми словами

Многие игроки, видя, что в той ситуации их усилия оказались бесполезны, сделали для себя выводы – положение безвыходное. Однако за 5 лет значительно изменилось законодательство, касательно предоставляемых услуг и интернета.

Игроки стали выигрывать судебные дела против владельцев онлайн игр

В 2012 году прогремело великолепно проведенное дело конторой «Адвокаты Москвы Ушаковы, Путиловы». Пользователь вложил средства в игру «Total Influence Online», всего было перечислено через вебмани и киви-мани 24 217 рублей. Однако администрация игры посчитала, что имеет место факт « мультоводства» и заблокировала аккаунт пользователя.

Игрок выиграл суд, и сумма, подлежащая взысканию составила 80 272 рубля, к ней еще прибавился штраф в размере 20 000 рублей с ответчика в доход государства.

Судом были установлены абсолютно не законные действия администрации игры «Total Influence Online» по блокировке аккаунта в связи с так называемым « мультоводством». Мультоводство согласно п. 1 Правил онлайн игры – тотал инфлюенс онлайн – одновременная или поочередная игра одним игроком (человеком) за разными аккаунтами. Администрация tio– пояснила, что может только определить айпи – адрес и номер компьютера, а кто из людей – игроков непосредственно находится за компьютером они не могут, так как нет таких технических средств. Суд сделал правильный вывод, что определить при отрицании игроком факта «мультоводства» – невозможно.

Этот случай стал прецедентом в судебной практике, на который отныне может опираться любой, кто подает в суд против администрации игры.

Новые преступления и попытки наказания

Прошлое поведение лучше всего предсказывает будущие действия. К сожалению, это оказалось верно и для фирмы Plarium. Совсем недавно, 1 июля 2014г, в игре «Магия Власти» произошло очередное неприятное для игроков событие. Многие из них вложили реальные деньги, чтобы оплатить бессрочную услугу — увеличение характеристик войск.

С введением обновления стоимость услуги была увеличена в 50(!) раз. Все действующие услуги были пересчитаны в соответствии с этим решением (т. е. осталось 2% от оплаченной услуги). При этом многие игроки утверждают, что даже этот пересчет был выполнен с ошибками. Таким образом, получается, что игрок, купивший максимальное улучшение характеристик войск, заплатив при этом около 120 тыс. рублей, чтобы гарантировать у соперников отсутствие более мощных артефактов, после обновления владеет комплектом-минимум и ему предлагают снова вложить более 150 тыс. рублей, чтобы опять владеть максимальным уровнем услуги.

Кроме того, с введением обновления был сильно изменен игровой баланс. Часть игроков выбрали определенный путь развития, вложили деньги в свои аккаунты. Обновление привело к тому, что этих игроков лишили возможности вести дальше игру, т.к. их развитие противоречило новым правилам. Они были вынуждены собственноручно «убить» 90% своих юнитов и полностью отказаться от своих достижений, за которые многие заплатили реальные деньги.

Администрация Plarium не стала приносить каких-либо извинений, а на просьбы игроков объяснить ситуацию, им отвечали «мы так решили, наше решение не обсуждается». Некоторых игроков даже лишили права высказываться.

Часть игроков решили организовать группу и подавать коллективное исковое заявление на администрацию игры. Мы будем внимательно следить за развитием этих событий.

Закон на стороне клиента

Речь идет не только об онлайн играх, но о любых услугах, которые можно приобрести в интернете. Например, платная подписка на новости, курс доллара и аналитику рынков.

Даже если сумма вложенных средств мала, не стоит прощать подобное отношение себе и потакать развитию системы обмана. Ведь удачный обман не только провоцирует на его повторение, но и на разработку новых схем невыполнения своих обязательств перед клиентами.

Любой клиент интернет-сервиса, вложивший деньги в бессрочную услугу, вправе требовать предоставления услуги до тех пор, пока не закроется весь сервис. Если в сервис вносятся изменения, которые мешают воспользоваться этой услугой, заказчик вправе получить полную компенсацию потраченных на нее средств. Многие владельцы сервисов и администрация часто заявляют, что их продукт находится в стадии « бета-версии». Однако в Российском законодательстве нет определения «бета-версии», это всего лишь сленг. Есть определение «тестовая версия продукта» и тогда, при обращении в суд, будет идти речь о незаконном предпринимательстве. Если же игра является коммерческим продуктом, тогда, при обращении в суд, будет идти речь о невыполнение взятых на себя обязательств.

Игроков защищает «Закон о защите прав потребителей», который требует, чтобы все решения поставщика услуг соответствовали точно прописанным правилам пользовательского соглашения, в противном случае все спорные ситуации трактуются в пользу потребителя услуг, либо решаются с учетом всех их прав, указанных в законе. Если администрация интернет-ресурса заявляет, что в пользовательском соглашении (которое не предоставляется клиенту при регистрации), администрация оставляет за собой право владения аккаунтом клиента и всеми услугами, оплаченными клиентом, тогда такое пользовательское соглашение признается недействительным, т.к. противоречит действующему законодательству РФ. Иными словами, если во всем пользовательском соглашении или договоре находится строчка, идущая вразрез с законом, весь документ не имеет юридической силы.

Некоторые действия недобросовестных создателей интернет-сервисов попадают под одну из статьей уголовного кодекса Российской Федерации: статья 159 «Мошенничество», статья 182 «Заведомо ложная реклама».

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector