Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» является третей наикрупнейшей транспортной компанией мира. Это обусловлено большим количеством грузовых и пассажирских перевозок. Кроме того, предприятие является одним из самых больших работодателей российского рынка труда.
Работа проводником в РЖД
Для многих людей профессия проводника – необычная, а в чем-то даже и романтичная. Путешествия в разные уголки страны или за границу, дальняя дорога, ночной шум колес и смена видов за окном. Мы же попытаемся рассмотреть такую работу объективно.
- Официальное трудоустройство;
- Работа в стабильном секторе экономики (100% капитала компании принадлежит государству);
- Полный социальный пакет (больничные, отпуска, декретные выплаты и т.д.)
- Гибкий график (в среднем 7/7 дней);
- Работа в коллективе;
- Карьерный рост;
- Возможность дополнительных заработков (часто неофициальные деньги за перевозку грузов или другие услуги).
- Работа в дорожных условиях (ограничения по виду еды, режиму сна и гигиене);
- Широкий круг обязанностей (проводник одновременно обслуживает людей и выполняет техническую и документационную работу);
- Требуется максимальная внимательность 24 часа в сутки;
- Заработная плата не всегда отвечает нагрузке.
Возможно каждый человек, который работал или работает проводником, выделяет для себя другие преимущества и недостатки этой профессии.
Зарплата проводника РЖД
Самая значимая вещь для соискателей – это размер заработной платы, который они гипотетически смогут получать на желаемой работе. Из данных, которые предоставляют различные источники (как официальные, так и сами работники) средняя заработная плата проводника на железной дороге на 2017 год составляет от 20 до 25 тысяч рублей в месяц.
Эта сумма может быть значительно выше или ниже. Все зависит от вашей трудоспособности. Люди которые проводят максимальное количество часов на такой работе смогут получать до 35 тысяч рублей в месяц. Минимальное значение составит порядка 14 тысяч рублей.
Итак, заработок железнодорожников пока что не самый высокий в нашей стране, но и не самый маленький. Остается надеяться, что государственные чиновники повысят социальные стандарты труда для таких значимых профессий.
Работа в компании РЖД от работодателя на 2019 год. Российские железные дороги приглашают на работу с зарплатой от 25000 руб. Свежие вакансии от РЖД публикуют официальные сайты центра занятости населения по району. Как устроиться в РЖД проводником, дорожным рабочим вахтой в России. Требуются проводники РЖД, билетные кассиры на вокзал ЖД, дорожные рабочие, монтеры пути, охрана ржд, мужские вакансии ржд, вакансии для женщин — кассиры с опытом работы и без опыта работы.
Как устроиться в РЖД на работу? Информация по трудоустройству. Инструкция: где смотреть вакансии РЖД. Прежде всего вы должны знать официальный сайт РЖД: rzd.ru.
Вакансии размещаются по адресу: social.rzd.ru и на сайте — hh.ru/employer/23427.
Вам нужно только выбрать подразделение и указать вашу должность в списке.
Работа в РЖД в городах — Москва, СПб, Екатеринбург, Нижний Новгород, Уфа, Самара, Казань, Челябинск, Новосибирск, Иркутск и в других городах России с возможность работы вахтовым методом. Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний. Железнодорожный комплекс имеет стратегическое значение для Российской Федерации, так как он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов во все регионы страны, а также является самым доступным транспортом для граждан. Все эти факторы полагают сделать вывод, что РЖД является монополистом российских железных дорог.
ОАО «РЖД» является владельцем 99% железнодорожных магистралей России.
Главными принципами кадровой политики предприятия, объединяющей работников являются: для компании важна индивидуальность личностных качеств каждого сотрудника; компания предоставляет своим сотрудникам обширный спектр возможностей для личностного и карьерного роста; вклад каждого работника в результаты деятельности компании вознаграждаются; создание профессиональных взаимоотношений с коллективом для обеспечения роста компании.
Свежие вакансии в РЖД в 2019 году
ОАО «РЖД» всегда заинтересован в пополнении рядов сотрудников компании активными высокопрофессиональными кадрами. Для этого на предприятии обеспечены безопасные условия труда и выполнение социальных гарантий. В ОАО «РЖД» ценят профессионализм, умение принимать правильные решения и оперативно решать возникающие проблемы, честность, открытость и нацеленность на результат, высокий лидерский потенциал и умение вести за собой коллектив.
Основной целью ОАО «РЖД» является создание достойных условий труда и завоевания тем самым доверия и уважения уже имеющихся и потенциальных сотрудников.
РЖД сегодня – это, прежде всего, высокие финансовые рейтинги, огромные объемы грузовых и пассажирских перевозок, квалифицированные специалисты во всех областях железнодорожного транспорта, проектные и строительные мощности, большая научно-техническая база, хороший опыт международного сотрудничества. Компания специализируется на следующих видах деятельности: пассажирские перевозки на дальние и пригородные сообщения, ремонт подвижного состава, строительство объектов инфраструктуры, улучшение социальной сферы.
Пожалуй, самая распространенная и всем известная должность на железнодорожном транспорте – проводник вагона. В пик сезона, а это период с мая по сентябрь, компания увеличивает число поездов по ключевым направлениям, а значит и возрастает численность сотрудников. Ввод дополнительных поездов приводит к необходимости набора в штат дополнительных сотрудников. Чтобы стать высококвалифицированным проводником, необходимо обучиться на курсах, сдать экзамен и пройти медицинскую комиссию в РЖД.
Требования к кандидату на вакансию проводника вагонов
Требования к кандидату на вакансию проводника вагонов: пол: не имеет значения, как минимум полное среднее образование, возраст от 18 лет, желание учиться и работать, отличное состояние здоровья.
Условия работы проводником вагонов:
График работы: посменный (поездка через поездку, примерно 6 дней через 6 дней).
График работы в вагоне: посменный (8 часов на работу — 8 на отдых или 10 часов на работу — 5 на отдых).
Заработная плата: почасовая.
Обязанности проводника поезда
— обслуживание пассажиров в пути следования поезда;
— обеспечение безопасности провоза пассажиров и грузобагажа;
— ведение поездной документации;
— содержание и эксплуатация пассажирского вагона в соответствии с санитарно-техническими требованиями;
— улучшение качества и культуры обслуживания пассажиров.
Социальные гарантии:
— полный социальный пакет сотрудника ( оплачиваемый больничный и ежегодный)
— рабочее место соответствует нормам охраны труда
— компания осуществляет поддержку семей сотрудников
— обеспечение фирменной одеждой, спецобувью и средствами защиты
— поддержка молодежи
— пенсионное обеспечение
— льготный проезд на железнодорожном транспорте
— компания РЖД осуществляем профессиональное обучение: подготовку, переподготовку, повышение квалификации.
Кроме вакансии проводника, компания может предложить вам ряд разнообразных вакансий в других видах деятельности. Это и инженерно-технические, так называемые «офисные», технические и рабочие вакансии.
Список вакансий компании РЖД:
— проводник
— кассир
— экономисты всех категорий
— начальник участка пути
— дежурный помощник начальника железнодорожного вокзала
— инспектор по входному контролю
— начальник железнодорожного вокзала
— рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий
— уборщик производственных помещений
— уборщик территорий
— электромеханик
— монтер пути
— инженер аварийно-восстановительных средств
— машинист электропоезда
— бухгалтер
— оператор дефектоскопной тележки
— электромонтер по ремонту воздушных линий электропередач
— агент системы фирменного транспортного обслуживания
— осмотрщик-ремонтник вагонов
— помощник машиниста
— слесарь по ремонту подвижного состава
— машинист крана (крановщик)
— сливщик-разливщик
— стропальщик вакансии
— дежурный по парку железнодорожной станции
— дежурный стрелочного поста
— оператор поста централизации
— оператор сортировочной горки
— регулировщик скорости движения вагонов
— диспетчер дистанции сигнализации, централизации и блокировки
— мастер участков
— электрогазосварщики
— слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
Вакансии ОАО «РЖД»
Компания Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») является одним из крупнейших российских работодателей. Мы заинтересованы в том, чтобы в нашем большом коллективе успешно работали настоящие профессионалы своего дела.
В расположенных во всех федеральных округах Российской Федерации подразделениях ОАО «РЖД» – на 16 железных дорогах — филиалах компании, в нескольких десятках функциональных филиалов и структурных подразделениях трудятся около 1 млн человек.
Подготовку профильных специалистов для компании осуществляют 9 университетских комплексов железнодорожного транспорта, в состав которых входят вузы, техникумы и колледжи железнодорожного транспорта. Каждый год несколько тысяч молодых специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки по договорам с компанией, приходят на рабочие места, которые им гарантированно предоставляет ОАО «РЖД».
Подготовка кадров по рабочим специальностям организована в образовательных подразделениях компании – 51 технической школе и учебных центрах.
Сотрудникам компании предоставляются социальный пакет, социальные гарантии в сфере здравоохранения, отдыха, жилья, культуры и спорта, профессионального обучения и развития.
В сфере кадровой политики ОАО «РЖД» строго придерживается принципов трудового законодательства, действуют Коллективный договор ОАО «РЖД», локальные нормативные акты.
Вакансия Монтер пути
Новороссийская дистанция пути (I группа) (Краснодарский край)
Вакансия Оператор дефектоскопной тележки
Новороссийская дистанция пути (I группа) (Краснодарский край)
Вакансия Инженер I категории
Нижнетагильская дистанция гражданских сооружений (Свердловская область)
Вакансия Маляр
Нижнетагильская дистанция гражданских сооружений (Свердловская область)
Вакансия Плотник
Нижнетагильская дистанция гражданских сооружений (Свердловская область)
Вакансия Сигналист
Екатеринбургский центр организации работы железнодорожных станций — структурное подразделение Свердловской дирекции управления движением (Свердловская область)
Вакансия Слесарь-ремонтник
Нижнетагильская дистанция гражданских сооружений (Свердловская область)
Вакансия Составитель поездов
Екатеринбургский центр организации работы железнодорожных станций — структурное подразделение Свердловской дирекции управления движением (Свердловская область)
Вакансия Станционный рабочий
Нижнетагильская дистанция гражданских сооружений (Свердловская область).
Актуальные предложения по работе вахтой: вакансии разнорабочий.
Каждый раз отправляясь в командировку, в путешествие, в гости к родственникам или друзьям, мы пользуемся услугами компаний, осуществляющих пассажирские перевозки. Одной из самых популярных является компания РЖД, поскольку именно путешествия поездом — наиболее бюджетный вариант. Такие поездки обычно долговременные и занимают несколько дней, но сколько романтики в каждой из них!
В пути следования пассажиров обязательно сопровождают проводники, на которых, вопреки мнению многих людей, лежит огромная ответственность за каждого, кто едет в вагоне. Однако в этой профессии есть и множество плюсов. Reconomica поговорила с бывалой проводницей пассажирского вагона и в данной статье рассказывает историю Стеллы, которая в подробностях описала весь свой путь в профессии от начала и до нынешнего дня.
Профессия ППВ
Здравствуйте, меня зовут Ивасюк Стелла Семеновна, мне 28 лет, я проводник пассажирского вагона. Мое место работы — пассажирское вагонное депо г. Хабаровска, ЛВЧД -1. Мой стаж работы — 5 лет.
Проводник пассажирского вагона — очень ответственная и сложная профессия. Она заключает в себе целую комбинацию навыков. Я должна быть человеком коммуникабельным, бдительным на протяжении пути и, ко всему прочему, тонким психологом, умеющим найти общий язык с разными категориями людей.
Обычному пассажиру зачастую кажется, что наше дело маленькое — проверить билет, принести постель и предложить горячего чая. Но на деле в обязанности проводника входит и масса других забот помимо общепринятой обслуги.
На протяжении всего пути следования нужно слушать свой вагон, каждую колесную пару, чтобы вовремя выявить ползун или скол; следить за электрооборудованием и водоснабжением; своевременно греть титан и следить за уровнем воды в нем; заполнять поездной журнал и не допускать проезда станции пассажиром; нести ответственность за срыв стоп-крана и быть готовой в любой момент стать сигналистом во время экстренной остановки поезда.
Маленький старт большого пути
Для тех, кто желает надеть железнодорожную униформу, я бы хотела посоветовать взглянуть внутрь самого себя и понять: смогли бы вы убирать отходы жизнедеятельности недобросовестных граждан (происходит масса различных случаев)? Готовы ли сдержать эмоции во время неадекватного поведения пассажира? Нашли бы улыбку в ответ на хамское обращение?
Не так сложна сама профессия, как трудности, которые доставляют люди.
И если вы все же готовы вступить в ряды «колесящих страну», то дело осталось за малым. Обучение не требует огромных затрат, времени и сил. Я прошла курсы ППВ в государственном университете путей сообщения ( ДВГУПС ) за 3 месяца. В России очень много железнодорожных техникумов, которые предоставляют такой вид обучения на платной основе. В общей сложности вышло не более 30 тысяч рублей.
Знания, конечно, тоже были втрамбованы в голову экспресс-методом. Учить нужно было огромное количество материала, начиная основными положениями, строением вагона (неисправности, экипировка, электрооборудование, система отопления) и заканчивая приличным списком различных огнетушителей и поездной документации.
Колесные пары обязательны к изучению.
Устраиваемся на железную дорогу
Трудоустроиться по специальности — не самая простая задача. Несмотря на огромную текучку кадров в данном направлении, работодатель не стремится брать людей без опыта работы.
Поэтому маленький совет для тех, кто все же выбрал эту колею: акцентируйте внимание во время выбора курсов ППВ на том, чтобы было предусмотрено последующее трудоустройство.
Данное условие дает гарантию того, что после окончания обучения и сдачи всех экзаменов вам будет предоставлено рабочее место. Но, как правило, без маленького «но» не обойтись. Медицинская комиссия — корень зла и браковки персонала. Медработники железнодорожных больниц — очень большие юмористы, любящие устраивать различные квесты и пробежки с одного этажа на другой. Вы должны быть готовы открыть для них каждый уголок своего тела, души и мозга, как правило, не по одному разу.
Хочу еще добавить, что все затраты на медкомиссию будут вам возвращены в короткие сроки. Что касается денежных отношений, здесь железной дороге надо отдать должное. За пять лет работы с задержкой в выплате зарплаты я не столкнулась.
Перед отправкой в длинный путь проводнику нужно принять смену. Вместе со сдающей бригадой я и мой напарник должны пересчитать весь инвентарь. Количество матрацев и подушек, ведер, веников, совков, а также проверить наличие всех стаканов, подстаканников и ложек; осмотреть котельное отделение и систему водоснабжения; принять чайную продукцию по накладной и гору мешков с чистым постельным бельем; убедиться в наличии всей поездной документации и сигнального инвентаря (флажки, фонарики, петарды); проверить пломбы на целостность; снабдить вагон углем и водой. Все это необходимо успеть за определенное количество времени перед отправкой состава на вокзал.
К началу посадки пассажиров нужно привести свой внешний вид в порядок и одеться в соответствующую униформу.
В пути следования, по просторам России доводилось многое увидеть и пережить. Самое частое, с чем приходилось сталкиваться — пьяный дебош. Я как проводник плацкартного вагона на такие концерты насмотрелась вдоволь. Радует, что большая часть пассажиров все же нормальные, доброжелательные люди. В разных городах нашей страны, благодаря профессии, появились знакомые и друзья.
Передышка перед посадкой.
Отрицательные моменты
Бывали в практике и достаточно печальные случаи, например, суицид. Некоторые граждане, следуя примеру Анны Карениной , создают массу проблем. После экстренной остановки поезда мне как проводнику хвостового вагона приходится идти за километр для установки сигнальных петард на рельсы. В зимнее время года это не самое лучшее занятие. К тому же задержка поезда приводит к возмущению пассажиров и огромной потере средств за каждую минуту простоя. Так же в вагонах старого типа в зимний период есть наболевшая проблема — туалет. Вооружившись грелкой с кипятком и ломом, я, дрожа от холода, отбиваю и отогреваю гениальное изобретение почти на каждой крупной станции замерзшей страны. И это далеко не все «прелести» нашей работы.
На железной дороге на каждого рабочего приходится пять начальников, и каждый тянет одеяло на себя. За время поездки только в один конец уважаемые ревизоры посещают не менее четырех раз.
Зарплата
Самый приятный момент в любой работе. Железная дорога достойно оплачивает труд и не имеет привычки задерживать своевременные выплаты. Средний доход проводника колеблется в районе 25 тысяч. Очень многое зависит от сезона и количества отработанных часов. Так же имеет значение, в какое время суток вы были на смене. Ночные часы оплачиваются дороже. Мы с напарником разделили сутки в равных частях: с 3 ночи до 15 дня — моя смена.
В зависимости от района трудоустройства доплачиваются северные надбавки. Еще очень важную роль играют ревизоры: найденные ими недочеты отрицательно влияют на зарплату. Пропавший инвентарь тоже будет вычтен из вашей суммы.
Но на все минусы найдутся и плюсы. В РЖД предусмотрен полный соц пакет, дополнительные выплаты при рождении ребенка и бесплатный проезд на железнодорожном транспорте, а также раз в год предоставляется бесплатная поездка по России для всей семьи.
Перспективы
При желании работать и продвигаться по карьерной лестнице, у вас есть хорошие шансы стать начальником поезда. Высшее образование и работа на разных участках ЖД сообщения — достаточные составляющие для роста.
В среднем достаточно 5 лет, чтобы покинуть рабочее купе и переселиться в штабной вагон.
Зарплата так же получает повышение, как и список новых обязанностей.
Романтика или мучение
В целом, конечно, работа имеет как свои минусы, так и плюсы. Я считаю неплохим бонусом возможность посмотреть свою страну, обширность лесов и рек, величие городов и разнообразие вокзалов, встретить интересных людей и просто окунуться в систему РЖД .
Каждый сам выбирает, что ему по душе. Как по мне, проводник пассажирского вагона — не профессия мечты. Сложность и постоянный стресс, частое отсутствие дома и, как результат, — отсутствие семьи. Все это не лучшим образом сказывается на здоровье и психическом равновесии. Но если вы противоположный моему типу человек, способный находить выход из разных ситуаций, получающий удовольствие от внезапных приключений, то это ваш путь. Смело запрыгивайте в вагон и без сожаления двигайтесь только вперед.