Эксплуатация опо без лицензии

Эксплуатация опо без лицензии

Для чего нужно лицензировать опасные производственные объекты

Опасные производственные объекты, в полном соответствии с названием, создают повышенный риск для людей, имущества, окружающей среды.

Поэтому Ростехнадзор лицензирует опасные производственные объекты, прежде чем разрешать их работу. Без лицензии деятельность, относящаяся к опасной, не допускается.

Лицензия на эксплуатацию опасных производственных объектов дает Вашему предприятию право в законном порядке осуществлять свою деятельность. Наличие такой лицензии, полученной от Ростехнадзора, гарантирует безопасность персоналу и другим людям, имуществу и окружающей среде.

У Вас не возникнет проблем с лицензированием на эксплуатацию опасных производственных объектов, если поддержку и сопровождение Вы закажете профессионалам «Единого СРО Центра».

Наши аккредитации

С нашей помощью Вы можете получить лицензию Ростехнадзора на эксплуатацию опасных производственных объектов (ОПО) в Москве от надежного аккредитованного представителя «Единый СРО Центр»

Окажем помощь в получении лицензии Ростехнадзора на эксплуатацию ОПО

Требования Ростехнадзора при лицензировании на эксплуатацию ОПО в Москве

Чтобы ОПО получил лицензию, он должен соответствовать ряду требований. Вам нужно будет:

  • подтвердить компетентность и квалификацию персонала;
  • представить документы на оборудование и средства контроля;
  • получить положительное заключение экспертов по безопасности;
  • заключить договор с аварийно-спасательной службой на случай аварии;
  • составить и утвердить план локализации и ликвидации последствий аварии;
  • заключить договор страхования ответственности за причинение вреда при аварии.

Список требований может дополняться и изменяться в соответствии с законом. Получите исчерпывающую консультацию у сотрудника «Единого СРО Центра» по этому вопросу.

Законодательная основа лицензирования ОПО в Москве

Ростехнадзор выдает и учитывает лицензии опасных производственных объектов на основании Федерального закона № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 года, а также постановления Правительства Российской Федерации № 492 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности» от 10 июня 2013 года.

Подробности требований к предприятиям, конкретные виды оборудования, сырья, отходов и прочего перечислены в приложении к Федеральному закону № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 года.

Согласно закону, ОПО должен получить лицензию не позднее чем через 30 дней после ввода в эксплуатацию. В противном случае для предприятия наступит ответственность по закону. Лицензирование гарантирует безопасность людей, имущества и окружающей среды. Лицензия ОПО выдается бессрочно.

Документы для получения лицензии на опасные производственные объекты

Чтобы получить лицензию на работу ОПО, Вам нужно будет собрать следующие документы с описью:

  • учредительные документы предприятия;
  • разрешение на ввод ОПО в эксплуатацию или заключение экспертов о безопасности зданий и сооружений;
  • договор с аварийно-спасательной службой;
  • подтверждение того, что персонал прошел обучение промышленной безопасности;
  • подтверждение того, что на предприятии ведется контроль производства;
  • договор страхования ответственности за причинение вреда в случае аварии;
  • положение о производственном контроле;
  • план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварии;
  • сертификаты и документы на оборудование.

Пакет документов может варьироваться в зависимости от класса опасности объекта и специфики работы предприятия.

Стоимость и срок лицензирования опасных производственных объектов

Затраты на лицензирование сильно варьируются в зависимости от того, к какому классу опасности относится объект, какую деятельность он ведет и так далее. Вот основные категории трат, из которых суммируется итоговая стоимость:

  • работа экспертов по безопасности;
  • уплата обязательных пошлин и взносов;
  • юридические консультации и сопровождение;
  • закупка и установка оборудования, средств контроля;
  • при необходимости — обучение промышленной безопасности.

На рассмотрение заявления и пакета документов Ростехнадзором закон отводит до 30 рабочих дней.

Обратитесь в «Единый СРО Центр», чтобы получить лицензию на эксплуатацию опасных производственных объектов в Москве в кратчайший срок с полным соблюдением требований закона.

Письмо Ростехнадзора от 13.11.2017 N 11-00-19/9945 "О лицензировании"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПИСЬМО от 13 ноября 2017 г. N 11-00-19/9945 О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ

Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, и сообщает следующее.

Одним из лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 N 492, является наличие на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещаются объекты, а также технических устройств, планируемых для применения на объектах.

Таким образом, в заявлении о предоставлении лицензии в графе "адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности" необходимо указывать адрес места нахождения опасного производственного объекта в точном соответствии с адресом, содержащимся в документах, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании.

Начальник Правового управления Д.А.ЯКОВЛЕВ

Вопрос от 09.04.2018:

Прошу разъяснить, признается ли положительным заключением экспертизы промышленной безопасности (в соответствии с Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2013 года N 492), заключение экспертизы промышленной безопасности на техническое устройство с выводом заключения "объект экспертизы не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применен при условии выполнения соответствующих мероприятий в отношении технического устройства" при условии выполнения эксплуатирующей организацией соответствующих мероприятий в рамках установленных заключением сроков.

Ответ: В соответствии с пунктом 27 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538, в случае если объект экспертизы не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности, заключение экспертизы промышленной безопасности может содержать вывод о том, что объект экспертизы не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применен при условии внесения соответствующих изменений в документацию или выполнения соответствующих мероприятий в отношении технических устройств либо зданий и сооружений.

Читайте также:  Как потребовать отчет от управляющей компании

Полагаем, что к «положительному заключению экспертизы промышленной безопасности» может относиться заключение экспертизы, содержащее в том числе и вышеуказанный вывод.

Вопрос от 19.07.2018:

Согласно ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "экспертизе промышленной безопасности подлежат здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий".

При получении лицензии на эксплуатацию газовых сетей потребуется ли экспертиза промышленной безопасности на нежилое производственное здание, в которое входит эта газовая сеть (сварочно — сборочный цех). У соискателя лицензии в аренде газовые сети и часть помещений в этом здании.

Ответ: Согласно пункту 7 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 ноября 2013 г. № 538, здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, подлежат экспертизе: в случае истечения срока эксплуатации здания или сооружения, установленного проектной документацией; в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения; после аварии на опасном производственном объекте, в результате которой были повреждены несущие конструкции данных зданий и сооружений; по истечении сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы.

В соответствии с пунктом 4 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и Ш классов опасности», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2013 г, № 492, лицензионными требованиями к соискателю лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности, в том числе, является наличие документов, подтверждающих ввод объектов в эксплуатацию, или внесенных в реестр положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, планируемые для применения на объектах, а также на здания и сооружения на объектах.

Вопрос от 19.09.2018:

Организация (владелец ОПО) не переоформила лицензию на эксплуатацию ОПО. Для переоформления лицензии проводится экспертиза зданий и сооружений, технических устройств. Эксперт при проведении экспертизы промышленной безопасности в заключении делает вывод «объект не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности» по причине того, что не переоформлена лицензия на эксплуатацию ОПО. Имеет ли право эксперт делать такой вывод и получит ли владелец лицензию, если в составе документов на получение лицензии будет приложена такая экспертиза?

Ответ: В соответствии с требованиями федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденными приказом Службы от 14 ноября 2013 года №538 (пункт 21.1., 21.3) при проведении экспертизы анализируются документы, относящиеся к объекту экспертизы (зданиям и сооружениям, техническим устройствам).

Вопрос от 11.01.2019:

Прошу разъяснить, допускается ли в заявлении о предоставлении (переоформлении) лицензии указывать реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление (переоформление) лицензии, в случае, если реквизиты данного документа были указаны в комплекте документов, представленном в лицензирующий орган ранее, и по которому был осуществлен возврат документов, представленных для предоставления государственной услуги по заявлению о прекращении предоставления государственной услуги.

Ответ: Правовым управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрено обращение (вх. № 100/354 от 14.01.2019) об уплате государственной пошлины.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина подлежит возврату в случае отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (пункт 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 № 47) в случае, если организация, обратившаяся с заявлением о предоставлении (переоформлении) лицензии, отозвала свое заявление до момента принятия лицензирующим органом соответствующего решения, то уплаченная государственная пошлина возврату не подлежит.

Учитывая изложенное, реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины могут быть использованы только для одного заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии.

Вопрос:

Есть ли какие-либо законодательно установленные сроки для получения лицензии на эксплуатацию опасного производственного объекта: с момента начала эксплуатации или с момента регистрации в реестре?

Ответ: На данный вопрос ответ дан Правовым управлением Ростехнадзора.

Согласно п. 3 статьи 49 части I Гражданского кодекса Российской Федерации право юридического лица (индивидуального предпринимателя) осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока её действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

В силу части 2 статьи 9 Федерального закона от 04.05.2019 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе осуществлять лицензируемую деятельность только со дня, следующего за днём принятия решения о предоставлении лицензии.

За осуществление деятельности без оформленной в установленном порядке лицензии законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и уголовная ответственность.

На основании изложенного организация (индивидуальный предприниматель), планирующая эксплуатировать опасный производственный объект, самостоятельно принимает решение о направлении в лицензирующий орган соответствующего заявления о предоставлении лицензии, так как эксплуатация этого объекта без оформленной в установленном порядке лицензии не допускается.

Вопрос от 20.05.2019:

Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", соискатель лицензии — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии.

В связи с вышеизложенным, прошу разъяснить, имеет ли право филиал (или представительство) иностранного юридического лица являться соискателем лицензии на деятельность по производству маркшейдерских работ.

Читайте также:  Страховка для поездки в киргизию

Ответ: Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев обращение от 20.05.2019 (без номера), зарегистрированное в Ростехнадзоре 21.05.2019 № 100/8847, сообщает.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации правила, установленные гражданским законодательством, применяются к отношениям с участием иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Федеральный закон № 99-ФЗ) ограничения в части выдачи лицензий иностранным юридическим лицам не установлены — согласно пункту 5 и 6 статьи 3 указанного закона: соискатель лицензии — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии; лицензиат — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию.

Таким образом, документы для оказания государственной услуги по лицензированию отдельных видов деятельности предоставляются органом юридического лица, созданного в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющим право без доверенности действовать от его имени, либо представителем этого юридического лица, действующим на основании доверенности. При этом заявителем на оказание государственной услуги является непосредственно юридическое лицо, а не его филиал или представительство, которое представляет комплект заявительных документов.

Однако следует обратить внимание, что ограничения к осуществлению иностранными юридическими лицами видов деятельности, подлежащих лицензированию на территории Российской Федерации, могут быть установлены международными договорами (например, согласно пункту 2 Индивидуального национального перечня ограничений, изъятий, дополнительных требований и условий в рамках Евразийского экономического союза для Российской Федерации, утвержденного решением Высшего Евразийского экономического совета от 23.12.2014 № 112, деятельность, на осуществление которой требуется лицензия, может осуществляться только юридическими лицами Российской Федерации или индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в установленном порядке в Российской Федерации).

Вопрос от 04.07.2019:

Согласно п.п. "а" п. 7 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2013 года N 492), для получения лицензии соискатель лицензии должен направить или представить в лицензирующий орган, в том числе, копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности земельных участков, зданий, строений и сооружений (единой обособленной части здания, строения и сооружения), на (в) которых размещаются объекты, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих земельных участках, зданиях, строениях и сооружениях).

Согласно п. 1 ст. 271 ГК РФ, собственник здания, сооружения или иной недвижимости, находящейся на земельном участке, принадлежащем другому лицу, имеет право пользования предоставленным таким лицом под эту недвижимость земельным участком.

В связи с вышеизложенным, прошу разъяснить, достаточным ли будет, в соответствии с п.п. "а" п. 7 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, представить в лицензирующий орган копии документов, подтверждающих право собственности на сооружение (газопровод, находящийся на земельном участке, принадлежащем другому лицу), без предоставления копии документов, подтверждающих право собственности (иное законное основание) на земельный участок.

Ответ: Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев обращение от 04.07.2019 (без номера), зарегистрированное в Ростехнадзоре 05.07.2019 № 100/12477, сообщает.

Согласно части 2 статьи 652 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) в случаях, когда арендодатель является собственником земельного участка, на котором находится сдаваемое в аренду здание или сооружение, арендатору предоставляется право аренды земельного участка или предусмотренное договором аренды здания или сооружения иное право на соответствующий земельный участок.

В соответствии с частью 3 статьи 652 Гражданского кодекса Российской Федерации аренда здания или сооружения, находящегося на земельном участке, не принадлежащем арендодателю на праве собственности, допускается без согласия собственника этого участка, если это не противоречит условиям пользования таким участком, установленным законом или договором с собственником земельного участка.

На основании изложенного, предоставление в лицензирующий орган копии договора аренды опасного производственного объекта, являющегося объектом недвижимости, будет являться достаточным условием для соблюдения требований подпункта «а» пункта 4 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 № 492.

Вопрос от 13.07.2019:

Согласно п. 8 ст. 3 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее — место осуществления лицензируемого вида деятельности), — объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные.

Опасный производственный объект "Сеть газопотребления" (3-го класса опасности) соискателя лицензии состоит из наружного и внутреннего газопровода котельной, площадки газифицированной котельной и ее оборудования, а также из газовой части газоиспользующего оборудования.

В связи с вышеизложенным, прошу разъяснить, достаточно ли в заявлении о предоставлении лицензии (в перечне адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности) на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (на эксплуатацию данной Сети газопотребления) указать только адрес земельного участка, на котором находятся все перечисленные выше объекты, либо необходимо дополнительно указывать адреса зданий и сооружений (наружного газопровода и здания котельной, находящихся на данном земельном участке).

Ответ: Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело Ваше обращение от 15.07.2019 вх. № 100/13129, поступившее по информационным системам общего пользования, и сообщает следующее.

Читайте также:  Отчет рентгенолаборанта на категорию бесплатно

В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее -Федеральный закон № 99-ФЗ) место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее — место осуществления лицензируемого вида деятельности), — объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

В соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона № 99-ФЗ предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 18 данного Федерального закона, являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.

На основании изложенного, в позиции «Адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности» указываются непосредственно адреса каждого эксплуатируемого опасного производственного объекта, а не земельного участка, на котором они размещены.

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Вопрос: На участке буровых работ при строительстве скважины работают одновременно несколько организаций, обычно это: Заказчик (Недропользователь), Генеральный подрядчик, Субподрядчики (на раздельные сервисы). В соответствии с п. 15 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов (утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 4 сентября 2007 г. N 606), при регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре, Заявителем является организация (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель без образования юридического лица) вне зависимости от ее организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющая эксплуатацию опасных производственных объектов на правах собственности или аренды или ином законном праве, определяющем ее юридическую ответственность (далее — эксплуатирующая организация).

В связи с чем, прошу Вас разъяснить, какая организация в данном случае признается организацией, эксплуатирующей участок буровых работ? Также прошу разъяснить, необходима ли нашей организации, как генеральному подрядчику, лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, при работе на участке буровых работ, относящемуся к III классу опасности?

Управление по надзору за объектами нефтегазового комплекса по вопросам в обращении от 25.08.2014 № 17/03-2014 сообщает.

В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», опасные производственные объекты (далее-ОПО) подлежат регистрации в государственном реестре.

Согласно п. 15 Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по регистрации ОПО и ведению государственного реестра ОПО, утвержденного приказом Ростехнадзора от 04.09.2007 № 606 (далее — Регламент), регистрировать опасные производственные объекты в государственном реестре должны организации (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель без образования юридического лица) вне зависимости от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющие их эксплуатацию на правах собственности, аренды или ином законном праве в соответствии с положениями «Требований к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов», утвержденными приказом Ростехнадзора от 07.04.2011 г. № 168, зарегистрированным в Минюсте России от 03.08.2011,рег.№ 21545.

Таким образом, заявителем на оказание государственной услуги по регистрации опасного производственного объекта является эксплуатирующая организация, которая владеет и пользуется опасным производственным объектом.

Организации, оказывающие услуги на основании договора, который подразумевает предоставление персонала, имеющего соответствующую квалификацию для оказания договорных услуг, в том числе по бурению скважин, не могут зарегистрировать в своем составе опасный производственный объект. Такие объекты подлежат регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов в составе организации-владельца объекта.

На основании изложенного, договор, предметом которого является только оказание услуг, сопутствующих эксплуатации, или услуг, связанных с эксплуатацией опасного производственного объекта, заключенный между собственником опасного производственного объекта и юридическим лицом, соблюдающим требования промышленной безопасности по эксплуатации опасного производственного объекта, не будет являться «иным законным правом» по смыслу п. 15 Регламента.

При регистрации «Участка ведения буровых работ» в качестве «иного законного права» может учитываться договор между недропользователем и буровым подрядчиком, положения которого устанавливают правовую ответственность бурового подрядчика при ведении буровых работ на земельном участке недропользователя. Вопросы прав владения или пользования ОПО, а также безопасных условий выполнения работ, связанных с пользованием недрами необходимо регулировать в рамках договорных отношений между подрядными организациями с недропользователем.

Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности в соответствии с п. 12 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», допускается при наличии полученной лицензии.

Порядок лицензирования эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями устанавливается, «Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности» (далее-Положение), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 г. № 492.

Лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности обязаны получить юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые в соответствии с п.п. 1, 2 и 4 Положения, имеют на праве собственности, аренды или ином законном основании, устанавливающем юридическую ответственность эксплуатирующей организации, взрывопожароопасные и химически опасные производственные объекты, зарегистрированные в государственном реестре.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector