Изменение назначения здания это реконструкция

Изменение назначения здания это реконструкция

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства экономического развития РФ от 20 февраля 2014 г. N Д23и-478 "Относительно реконструкции объектов недвижимости"

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее – Департамент недвижимости), рассмотрев письмо относительно реконструкции объектов недвижимости, сообщает.

Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс):

– строительство – это создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);

– реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;

– реконструкция линейных объектов – это изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

Как установлено статьей 55 Градостроительного кодекса, окончание строительных работ в связи со строительством нового объекта, реконструкцией объекта капитального строительства, оформляется разрешением на ввод в эксплуатацию, на основании которого производится:

– постановка на государственный кадастровый учет построенного объекта;

– внесение изменений в документы государственного кадастрового учета реконструированного объекта.

Учитывая изложенное, по мнению Департамента недвижимости, законодательство в целом определяет строительство как создание нового объекта, а иные виды строительных работ – реконструкцию, капитальный ремонт, перепланировку и переоборудование – как изменение существующего объекта.

Согласно статье 16 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее – Закон о кадастре) государственный кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее – постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также – снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10-21, 25-29 части 2 статьи 7 Закона о кадастре сведений об объекте недвижимости.

Таким образом, при осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости могут быть изменены сведения государственного кадастра недвижимости об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в том числе о площади, местоположении здания, сооружения на земельном участке, а также о дополнительных сведениях государственного кадастра недвижимости, таких как назначение здания (пункт 5 части 2 статьи 7 Закона о кадастре), назначение помещения (пункт 16 части 2 статьи 7 Закона о кадастре), вид жилого помещения (пункт 17 части 2 статьи 7 Закона о кадастре), назначение сооружения (пункт 18 части 2 статьи 7 Закона о кадастре), количество этажей, в том числе подземных этажей (пункт 19 части 2 статьи 7 Закона о кадастре), материал наружных стен (пункт 20 части 2 статьи 7 Закона о кадастре), основная характеристика объекта недвижимости (пункт 25 части 2 статьи 7 Закона о кадастре).

При этом в Законе о кадастре отсутствуют ограничения в отношении допустимых пределов изменения (увеличения или уменьшения) площади здания, сооружения, помещения и объекта незавершенного строительства при осуществлении государственного кадастрового учета изменений, в том числе в связи с реконструкцией такого объекта, или пределов изменения количества этажей. Кроме того, в Законе о кадастре отсутствуют условия при которых не допускается осуществлять государственный кадастровый учет изменений сведений о местоположении здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на земельном участке.

Необходимо отметить, что согласно Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Минземстроя Российской Федерации от 4 августа 1998 г. N 37, признаками единства здания служат:

– фундамент и общая стена с сообщением между частями, независимо от назначения последних и их материала;

– при отсутствии сообщения между частями одного здания признаком единства может служить общее назначение здания, однородность материала стен, общие лестничные клетки, единое архитектурное решение.

Учитывая изложенное, по мнению Департамента недвижимости, если в результате реконструкции объекта недвижимости были изменены параметры такого объекта недвижимости, указанные в статье 16 Закона о кадастре, то в орган кадастрового учета представляется заявление об осуществлении государственного кадастрового учета изменений и необходимые для осуществления того учета документы, предусмотренные статьей 22 Закона о кадастре, в том числе технический план.

Вместе с тем реконструкция может проводиться, в том числе с целью раздела объекта недвижимости, выдела из объекта недвижимости, объединения объектов недвижимости, то есть в результате реконструкции происходит преобразование существующего объекта недвижимости (объектов недвижимости), в результате которого образуются новые объекты.

Читайте также:  Письмо просьба не повышать арендную плату образец

Согласно пункту 2 части 2 статьи 7 Закона о кадастре в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровом номере объекта недвижимости, в результате раздела которого, выдела из которого, реконструкции которого или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с которым (далее – преобразуемый объект недвижимости) был образован другой объект недвижимости (далее – образование объекта недвижимости).

В связи с этим, по мнению Департамента недвижимости, если в результате реконструкции объекта недвижимости происходит образование других объектов недвижимости, то в данном случае в орган кадастрового учета представляется заявление и необходимые для постановки на государственный кадастровый учет образованных объектов недвижимости документы, указанные в статье 22 Закона о кадастре, в том числе технические планы в отношении каждого образованного объекта недвижимости.

Учитывая, изложенное, по мнению Департамента недвижимости, при реконструкции объекта недвижимости в зависимости от цели и результатов проведения реконструкции (изменение параметров существующего объекта, образование новых объектов) может быть осуществлен государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости или постановка на учет образованных в результате реконструкции новых объектов недвижимости.

Обзор документа

Действующее законодательство определяет строительство как создание нового объекта. Реконструкция, капремонт, перепланировка и переоборудование – это изменение существующего.

Кадастровый учет недвижимости проводится в т. ч. в связи с изменением уникальных характеристик объекта. Речь идет, в частности, о площади, о местоположении здания, сооружения. Вносятся уточнения в дополнительные сведения. Это назначение, вид помещения, материал наружных стен, количество этажей и др.

Таким образом, если в результате реконструкции корректируются параметры объекта, то подается заявление о кадастровом учете изменений. Представляются необходимые документы, в т. ч. технический план.

Однако реконструкция может проводиться и для раздела или объединения объектов. Т. е. в результате образуются новые. В этом случае представляются заявление и документы в отношении каждого созданного объекта.

Письмо № ОГ-Д23-4974 от 24 апреля 2017 г. относительно: наименования здания; изменения назначения помещения или здания; жилого строения

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее − Департамент недвижимости), рассмотрев Ваше обращение, сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437 (далее – Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.

Относительно наименования здания.

В соответствии с пунктом 11 части 5 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) в кадастр недвижимости вносятся в качестве дополнительных сведения о наименовании здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса, предприятия как имущественного комплекса при наличии такого наименования.

Согласно частям 2, 3 статьи 13 Закона № 218-ФЗ внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) дополнительных сведений об объекте недвижимости осуществляется органом регистрации прав:

в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

в уведомительном порядке в случаях, установленных Законом № 218-ФЗ.

Также следует учитывать, что в настоящее время законодательством Российской Федерации не урегулированы на комплексной и системной основе правила присвоения наименований объектам недвижимости. В связи с этим положениями Закона № 218-ФЗ не предусмотрено норм о внесении изменений в части наименования объекта недвижимости. Соответствующие положения, по мнению Департамента недвижимости, могут быть предусмотрены в Законе № 218-ФЗ только после урегулирования на законодательном уровне вопросов, связанных с присвоением наименований объектам недвижимости.

Относительно изменения назначения помещения или здания.

В соответствии с пунктами 9, 10, 11 части 5 статьи 8 Закон № 218-ФЗ в ЕГРН вносятся в качестве дополнительных сведения в том числе о назначении здания (нежилое, жилое, многоквартирный дом, жилое строение), если объектом недвижимости является здание; о назначении помещения (жилое, нежилое), если объектом недвижимости является помещение; о наименовании здания при наличии такого наименования. При этом по заявлению собственника объекта недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета могут быть изменены только основные сведения об объекте недвижимости, к числу которых назначение здания, помещения, а также наименование здания не относятся.

При этом Жилищным кодексом Российской Федерации определен порядок изменения назначения помещений (глава 4), однако порядок изменения назначения здания законодательством Российской Федерации не установлен. Кроме того, необходимо учитывать, что изменение назначения помещения в здании не влечет изменение назначения здания, в котором таком помещение расположено.

Читайте также:  Образец заполнения заявления форма по кнд 1150058

В этой связи, согласно части 1 статьи 32 Закона № 218-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в ЕГРН в случае принятия ими решений (актов) о переводе жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение (если не требуется проведение работ по перепланировке) или об утверждении акта приемочной комиссии (в случае проведения работ по перепланировке).

В случае, если указанные в частях 1, 5, 7 – 9, 12, 13 статьи 32 Закона № 218-ФЗ сведения не внесены в ЕГРН в сроки, установленные статьей 34 Закона № 218-ФЗ, заинтересованное лицо вправе в порядке установленном для представления заявления на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении соответствующих сведений в ЕГРН, форма, требования к заполнению и к формату в электронной форме которого устанавливаются органом нормативно-правового регулирования (часть 1 статьи 33 Закона № 218-ФЗ).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона № 218-ФЗ орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня получения заявления о внесении соответствующих сведений в ЕГРН, самостоятельно запрашивает документы (содержащиеся в них сведения) в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Относительно жилого строения отмечаем.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 14 апреля 2008 г. № 7-П «По делу о проверке конституционности абзаца второго статьи 1 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее – Постановление № 7-П) в связи с жалобами ряда граждан» признано не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 27 (часть 1) и 55 (часть 3), абзац второй статьи 1 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее – Закон № 66-ФЗ) в той части, в какой им ограничивается право граждан на регистрацию по месту жительства в пригодном для постоянного проживания жилом строении, расположенном на садовом земельном участке, который относится к землям населенных пунктов.

Согласно статье 1 Закона № 66-ФЗ жилые строения могут размещаться как на садовых, так и на дачных земельных участках.

При этом как отмечено в Постановлении № 7-П Жилищный кодекс Российской Федерации прямо не предусматривает возможность переоформления жилых строений в жилые дома.

Исходя из того, что жилищное законодательство и законодательство о градостроительной деятельности являются сферой совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, субъекты Российской Федерации вправе осуществить надлежащее правовое регулирование, определив порядок признания жилых строений на садовых, дачных земельных участках пригодными для постоянного проживания, а органы местного самоуправления – утвердить, как это предусмотрено в статье 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, правила землепользования и застройки.

До принятия соответствующих нормативных актов признание жилых строений пригодными для постоянного проживания может осуществляться судами общей юрисдикции в порядке установления фактов, имеющих юридическое значение (глава 28 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Смена функционального назначения здания относится к переустройству или использованию старой строительной площадки или существующего здания с целью, отличной от той, для которой они были первоначально построены или спроектированы. В некоторых случаях такой подход предлагает экономически эффективную альтернативу новому строительству. Данная практика была применена для широкого круга проектов коммерческого строительства различных типов, включая многоквартирные жилые дома, магазины розничной торговли, офисы, а также музеи и даже парки Главной лиги бейсбола (Северная Америка).

Одним из видов основных средств, на который смена функционального назначения здания повлияла особенно плодотворно за последние несколько лет, оказались отели. Основная причина заключается в том, что смена назначения или реконструкция позволяют «вывести» строительный объект на рынок на 20-30 % быстрее, чем аналогичный объект нового строительства. Для отелей такая экономия времени дает несколько вещей:

  • скорый результат: отели могут быть быстрее введены в эксплуатацию, быстрее начинают приносить деньги и быстрее окупают вложения инвесторов. Кроме того, данный подход предлагает альтернативные издержки, выраженные сокращением графика строительства на месяцы по сравнению с новым строительством;
  • экономия затрат: традиционно смена функционального назначения здания стоит примерно на 20 % меньше, чем стоимость строительства здания аналогичного размера с нуля;
  • перестраховка на случай изменений на рынке: затраты на оплату труда и материалов постоянно меняются. Иногда взгляд на исторические данные уже реализованных проектов повергает в шок, когда узнаешь, как затраты на определенные материалы растут или падают в зависимости от времени. Сокращение графика строительства путем смены назначения здания снижает риски, связанные с ростом или падением цен на трудовые и материальные ресурсы на рынке.
Читайте также:  Пример заполнения кнд 1153006

Присоединяйтесь к более 3 тыс. наших подписчиков. 1 раз в месяц мы будем отправлять на ваш email дайджест лучших материалов, опубликованных у нас на сайте, на странице в LinkedIn и Facebook.

Где имеет смысл смена функционального назначения здания

Необходимо отметить, что смена функционального назначения здания имеет и свои проблемы. Однако при подходящих обстоятельствах экономика данного подхода работает лучше. Чтобы заставить числа работать, нужно начать с поиска возможной ценности одного или нескольких компонентов существующего сооружения, которые будут окупать проект с точки зрения затрат. Часто пользу пытаются определить с точки зрения «во сколько бы обошлась замена этого на это?».

Например, для переоборудования какого-нибудь здания в соответствии с нормами могут потребоваться сейсмические изыскания, что обычно означает значительные капиталовложения. Они могут показаться чрезмерно высокими и побудить застройщика к сносу и перестройке существующего здания. В то же время, это здание может иметь изысканную систему внешнего остекления или какую-нибудь новую или обновленную механическую систему.

При сопоставлении стоимости остекления или механической системы со стоимостью сейсмических изысканий экономическая выгода может склоняться к переустройству или реконструкции. Каждая строительная площадка или здание представляют собой уникальные объекты, и первым шагом для тех, кто рассматривает смену функционального назначения, является определение такого элемента существующего объекта, который имеет денежную ценность. Часто конструкции или внешний вид здания сохраняют из-за их хорошего состояния. Так было во время недавнего проекта переоборудования, который превратил невыразительное бетонное офисное здание, построенное в 1960-х годах недалеко от аэропорта LAX (Лос-Анджелес), в отель. Конструкция наружных стен имела ребристые выступы из бетона и стекловолокна, которые придавали ей суровый, непривлекательный вид.

Однако несущие конструкции здания были в превосходном состоянии, а инженерные системы все еще работали. После демонтажа почти всех элементов здания и расходов в размере около 60-ти миллионов долларов на обновление здания в соответствии с современными эстетическими стандартами, строительство 260-ти тысяч квадратных футов гостиничного пространства повышенного уровня комфорта было завершено всего за 16 месяцев по сравнению с планируемыми 20-21 месяцами отстройки здания с нуля.

Ценность здания обязательно должна работать

Расположение и площадь здания в плане играют ключевую роль в том, стоит ли вообще рассматривать смену функционального назначения или реконструкцию. Иногда каркас или оболочка здания заключают в себе основную ценность, но сооружение имеет странную форму или неподходящий размер. В таких случаях застройщик должен обязательно поинтересоваться, будет ли здание работать с точки зрения новой технологической схемы. Если нет, возможно, будет более выгодно рассмотреть вариант нового строительства.

В описанном выше проекте переоборудования рассматриваемое здание располагало большим количеством квадратных метров, имевших нулевое значение с точки зрения нового технологического процесса или с точки зрения окупаемости инвестиций с помощью нового функционального назначения в виде отеля. Но существующий каркас и остекление имели слишком большое значение. Несмотря на мертвые зоны, осталось достаточно квадратных метров для добавления необходимого количества ключевых элементов, чтобы сделать проект экономически выгодным. Условия для работы элементов объекта, несущих определенную ценность, были благоприятными. После тщательной оценки экономической составляющей проект получил одобрение.

Когда имеет смысл смена функционального назначения здания

Существуют определенные рыночные условия, при которых проект больше предрасположен к смене функционального назначения, чем к новому строительству, и наоборот. Вторичные и третичные рынки недвижимости с неудобным расположением или недвижимость, расположенная в районах с более низкой плотностью населения, сильнее тяготеют к новому строительству. Экономия при смене назначения здания становится более очевидной, когда существуют два взаимосвязанных условия: очевидный спрос и предложение для рассматриваемого вида основных средств и нехватка доступной недвижимости в данном районе.

Смена функционального назначения дает аргументированные преимущества в экономии времени и бюджета по сравнению с новым строительством при определенных условиях: правильная география, при которой существует спрос и предложение для рассматриваемого вида основных средств; имеется основной элемент (или элементы) на участке или в здании, который является достаточно ценным для того, чтобы его сохранить; подходящее расположение здания в плане, на основе которого создается технологическая схема для нового назначения здания. Если эти условия выполняются, то смена функционального назначения здания является гораздо более привлекательным вариантом для быстрого выполнения проекта, чем новое строительство.

Билл Вильгельм является президентом компании R.D.Olson Construction – генеральной подрядной организации в Ирвайне, штат Калифорния, основанной в 1979 году.

Присоединяйтесь к более 3 тыс. наших подписчиков. 1 раз в месяц мы будем отправлять на ваш email дайджест лучших материалов, опубликованных у нас на сайте, на странице в LinkedIn и Facebook.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector