Исключение материалов из расценки

Исключение материалов из расценки

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Письмо Координационного центра по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве от 14 мая 2007 г. N КЦ/М23 "Разъяснение по вопросам применением Государственных элементных сметных норм и единичных расценок на монтаж оборудования"

О полномочиях Координационного центра по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве на разработку и издание документов новой сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве см. письмо Госстроя РФ от 14 марта 2003 г. N НК-1565/10

В связи с поступающими обращениями по вопросам, связанным с применением Государственных элементных сметных норм и единичных расценок на монтаж оборудования в части предусмотренных в нормах машин, механизмов и материалов, Координационный центр по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве разъясняет положения основополагающих документов сметно-нормативной базы 2001 года и расширяет их значения.

Сметно-нормативная база 2001 года носит рекомендательный характер, и в том случае, если нормативы не отражают действительных затрат по монтажу технологического оборудования, то пользователи вправе разработать индивидуальные нормативы с учетом фактических затрат и условий производства работ для конкретной стройки.

При применении сметно-нормативной базы необходимо иметь в виду, что нормативы разработаны на основе принципа усреднения по усредненной технологии монтажа с минимизацией расхода всех необходимых ресурсов. В том случае, если при монтаже единицы оборудования не используются те или иные вспомогательные материальные ресурсы, они не исключаются, так как нормативы в сторону уменьшения не корректируются, п. 2.2. МДС 81-35.2004. При этом следует руководствоваться следующим, что в каких-то случаях расход материальных ресурсов больше, а где-то меньше, в этом и заключается принцип усреднения.

Нормами и, соответственно, расценками учитываются оптимальные технологические и организационные схемы производства работ, оптимальный набор (перечень) строительных машин и автотранспортных средств. Если при монтаже используются типоразмерные группы машин и механизмов, не предусмотренные ГЭСНм, либо иные типы и виды машин, не меняющие принципиально технологические и организационные схемы производства, нормы и расценки корректировке не подлежат.

Нормы также не подлежат корректировке, если нормативами предусмотрено применение машин, а фактически работы по монтажу осуществляются вручную, либо с применением средств механизации. При этом затраты на машины не исключаются, а их стоимость покрывает затраты ручного труда, который в случае не применения машин значительно возрастает. При этом следует иметь в виду, что стоимость по нормам и расценкам является лимитом средств, за счет которого производится выполнение работ без применения машин, с помощью ручного труда, либо средств малой механизации.

При применении норм и расценок необходимо обращать особое внимание на коды материалов.

Материальные ресурсы имеют семизначный код. В тех случаях, когда вторая группа цифр в коде начинается с цифры "9", так называемые "девятитыеячники", это общие коды материалов, и марка таких материалов уточняется по проекту, а стоимость принимается по фактическим ценам. И если сметная стоимость работ определяется ресурсным методом, то сметная стоимость материалов принимается по фактической стоимости конкретного материала, предусмотренного проектом, что не вызывает никаких вопросов при составлении сметной документации.

Если же сметная стоимость монтажных работ определяется базисно-индексным методом по федеральным (ФЕРм) и территориальным (ТЕРм) сборникам, то необходимо иметь в виду, что при расчете прямых затрат в сборниках ФЕРм и ТЕРм, общий код материала заменен конкретным кодом, т.е. в расценке принят материал определенной марки.

Если материал, предусмотренный расценкой, не соответствует проекту, то при составлении сметной документации и в расчетах за выполненные работы материальные ресурсы должны корректироваться с учетом конкретного материала по проекту, что и предусматривается применением "девятитысячного" кода на материальные ресурсы.

Заместитель генерального директора А.Н. Жуков

Письмо Координационного центра по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве от 14 мая 2007 г. N КЦ/М23 "Разъяснение по вопросам применением Государственных элементных сметных норм и единичных расценок на монтаж оборудования"

Текст письма опубликован в журнале "Ценообразование и сметное нормирование в строительстве", июнь 2007 г., N 6

Заказчик после проверки смет, удалил из расценки материалы , машины и механизмы которые мы не использовали в процессе данной работы, имеет ли он на это право и какими нормативными документами можно пользоваться, что бы понять прав он или нет ? помогите понять !

Bassik, нет. МДС 35

Bassik, короткий ответ (надеюсь модераторы бить ногами не будут) 1. поищите цитату "расценки в сторону уменьшения не корректируются" (МДС) 2. Если посмотреть подробнее расценки и прикинуть какую функцию выполняют, например, краны при прокладке кабелей – вы поймете, что их вычеркивать нельзя, хотя в большинстве случаев эти краны давно заменены на "таджиков".

Ха-ха-ха, спасибо Михаил ! уже поехали к заказчику с МДС-35

Всем здравствуйте! Помогите пожалуйста разобраться. Заказчик требует убрать из расценки механизмы, т.к. экскаватор был их. А в МДС 81-35 П.2.2 написано ". нормативы в сторону их уменьшения не корректируются". Кто из нас прав, и если я то как мне правильно это обосновать Заказчику. Заранее всем спасибо.

заказчик – так как он рпедоставляет вам технику. и если вы не исключаете экскаватор – получается что он вам его предоставил и еще и платит за его использование возможен вариант – не исключать из расценки, а вычесть в итоге 0 строчкой "За вычетом механизмов заказчика"

Читайте также:  Доверенность на отключение телефона мгтс образец

Ирина6838, Вы абсолютно правильно ссылаетесь на МДС. Заказчик не прав, покажите ему этот пункт. "Сметная конституция" (это я так называю 35 МДС) в данном случае иных толкований не дает.

Из личной практики: В случаях, когда заказчик предоставляет технику – из сметы стоимость механизмов заказчика убирается.

alexandrar, вы не правы – так как техника предоставляется заказчиком. если бы было выдвинуто требование исключить неиспользуемые механизмы, тогда было бы правильно

veronika, я с вами полностью согласна. , скажите спасибо,что заказчик не по факту просит экскаватор оплатить-уверяю вас дороже получиться

veronika, Считаю, что исключать механизмы из расценки нельзя – именно по VLC/ А заказчику нужно просто заплатить за аренду техники по договору. По-моему, это будет правильнее и по сути, и по оформлению, и не вызовет споров.Добавлено (15.10.2010, 10:42)———————————————MLV=МДС

veronika, Вы противоречете самой себе,если уж нельзя убирать,то нельзя.Можно оплатить технику по факту.Но если уж так заказчику проще,то ничего страшного по моему в этом нет.

alexandrar, в принципе ваше предложение верно, только потому и не парились мы – в смете в позициях с давальческими механизмами ставили ЭМ=0

Вопрос: как вы поступаете с материалами,поставляемыми Заказчиком.. аналогично =с механизмами-на ВЫЧЕТ,но НЕ на исключение!

veronika, Но согласитесь,что это противоречит нашему основному документу МДС-35. Правда сейчас столько разных разъяснений,пояснений,и прочего,что зачастую не знаешь,чему верить и как же всетаки правильнее.

Лёлечка, сделайте вычет.

Всем большое спасибо! Видимо все-таки по МДС я права, но. "закон как дышло. " и придется все-таки пойти на условия заказчика. Тем более. что техника на самом деле была его.

Ирина6838, закон остается, вы не исключаете механизмы, а вычитаете их стоимость как закупку заказчика. (аналог материалы заказчика). это немного разные вещи. если бы Вас просили просто исключить без причин – то тогда Вы прикрылись бы мдс и спокойно бы оставили механизмы,а сейчас иная ситуация – почему заказчик должен платить за свой кран. поставьте себя на место заказчика- думаю, Вы поступили бы также – да?

Соглашусь! Спасибо еще раз всем!

@скажите спасибо,что заказчик не по факту просит экскаватор оплатить-уверяю вас дороже получиться@ Чаще всего так и бывает. И это правильнее, чем обнулять механизмы в смете. На всех семинарах говорят. что расценки усредненные и не корректируются. так что вычитайте, хотя можно посчитать, как будет менее затратно: вычесть или оставить и оплатить заказчику налом.

Вот читаю и удивляюсь. Какие же всё-таки мы сметчики предприимчивые. А ведь "не корректируются" по сути своей – значит не вычитаются, не удаляются, не изменяются вообще и никак.

Расценки. И незачем их корректировать. Просто, то, что считаешь нужным, можно выставить ПОСЛЕ расценки со знаком (-). Или сделать это в концовке. И волки сыты, и овцы целы. Мы ничего не нарушили – расценку не "потрошили", как она есть в базе, так и осталась.

так еще и выгодней НР и СП с зарплаты машинистов у вас останется)))

Это каким образом?

@Какие же всё-таки мы сметчики предприимчивые@ на том стоим, на самом деле, надо и волков накромить, и овец сохронить

Так то все все правильно пишут, я даже в общих указаниях к ТЕР находила пункт. сейчас..п.4.2 – Территориальные единичные расценки корректировке не подлежат, в т.ч. в случаях, когда: – используются типоразмерные группы машин и механизмов, не пре- дусмотренные ГЭСНм, не меняющие принципиально технологические и органи- зационные схемы производства работ по монтажу оборудования; – применяются иные типы и виды машин и механизмов, по сравнению с машинами и механизмами, предусмотренными в сборниках ГЭСНм, не меняющие принципиально технологические и организационные схемы производства мон- тажных работ; – используются импортные строительные машины, при этом допускается корректировка ТЕРм, когда применяемые импортные машины не имеют аналогов отечественного производства, а применение импортных машин предусмотрено проектом; – предусматривается применение машин, а фактически работы по монтажу оборудования осуществляются вручную, либо с применением средств малой механизации; Однако. есть заказчики, у которых один аргумент – "ниче не подпишу", пока не уберете – на них никакие правила не действуют((

Хорошо еще, что они не знают страшную тайну: все нормы для небюджетников носят рекомендательный характер.

не поспоришь. но все таки большинство пользуется ГЭСНами и ТЕРами, а не индивид.расценками.

Юлия2507, На том и стоим. Пока эти нормы устраивают нас (подрядчиков).

Но все таки если в МДС в п. 2.2 указано что не "корректируются", то что получается что и материалы нельзя исключать, добавлять, менять, чем все очень активно пользуются и в случаего чего прикрыться МДСом можно, а в другом случае банально забить на него и не париться, какойто бред получается, не жизнь а сплошное разочарование.

Не исключать ресурсы, а делать возврат затрат заказчика. В случае, если исключаются затраты по ЭМ – НР и СП рассчитываются по общепринятой формуле от ФОТ

они и так рассчитываются от ФОТ. так, к сведению

"все нормы для небюджетников носят рекомендательный характер. "- каким документом это можно подтвердить?

Читайте также:  Служебная записка жалоба на сотрудника образец

смотря что Вы имеете ввиду . Во введении МДС81-35.2004 указано: В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 27.11.2003 № ВЯ-П10-14161 положения, приведенные в Методике распространяются на все предприятия строительного комплекса Российской Федерации при определении стоимости строительства новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений, выполнения ремонтных и пусконаладочных работ вне зависимости от источников финансирования, осуществляемых на территории Российской Федерации, а также при формировании цен на строительную продукцию и расчетах за выполненные работы. но вот сам МДС носит рекомендательный характер

даже для бюджетников.

Второй абзац методики, где говорилось о её рекомендательной функции, исключен их документа ещё в 2012 году (см. Приказ Министерства регионального развития РФ от 1 июня 2012 г. N 220, п.1)

Добрый день. возникла ситуация при проверке смет ПБС на обрезку деревьев (как пример) в ТЕр47 включен автогидроподъемник высотой подъема 18 м, но данная высота их не устраивает и сметчики исключают данную машины из расценки и добавляют автогидроподъемник высотой подъема 22 м (указывают тот же объем машино-часов, что и для 18 метров) скажите – это правомерно, если учесть требования МДС 35? и как правильно это сделать? Расценку не трогать, а ниже исключить вышку 18 м и добавить вышку 22 м? или влбще нельзя? тоже самое было сделано в сметах при ремонте дорог – убирались просто катки

Фрекен_Снорк, МДС – усредненность. Про вышку понятно, а вот про чей-то так?

нетДобавлено (25.02.2015, 18:08)——————————————— Посчитать ресурсным методом.

А что вместо катков? А Вы, Фрекен_Снорк, кто? Просто проверяющая сторона? Спрашиваю потому, что не могу понять логику. С одной стороны, некие вроде как себе на пользу. Но. в то же время убирают катки при ремонте дорог (себе во вред)

у нас в регионе замена ресурсов так делается, но это у нас утверждено местным РЦЦС. Если меняют машины, это в благоустройстве встречается, только в дефектовке нужно указать высоту, на которой будет производится обрезка.

Добрый день. Я – проверяющая сторона, но поскольку у меня тоже есть проверяющие=) хочу, чтобы было правильно (по возможности) Так вот – вышки берут другой высоты – потому что много деревьев выше 18 м, цена тоже не устраивает. Поэтому исключат 18 метровые вышки и берут 22 метровые! но! как я понимаю – это механизмы разные и мы не можем просто взять и заменить с теми же машино-часами. ТАК? по поводу катков расценка ТЕР27-04-001-04 , из нее исключаются "Катки на пневмоколесном ходу 30 т" потому что они (по объяснениям сметчиков) не нужны (!) при производстве работ, не проходят по габаритам, при ремонте проездов. То есть расценка, корректируется в сторону уменьшения. Другие катки не добавляются! Соответственно это в корне неверно. По поводу почему так делают.. потому что не все люди, которым дали делать сметы, читают нормативку и стараются делать правильно, большинство делают так как удобно, не думая (да, и такое бывает) Добавлено (26.02.2015, 09:37) ——————————————— у нас никто такого не утверждал. просто так делают и все.

а потом удивляемся, почему дороги плохие!

ну вот так вот. Поэтому и заставляю это исправлять, но с катками понятно. а вот с вышками нет=(

Коллеги, всем доброго дня! У меня такой вопрос: Подрядчики должны были демонтировать оборудование (12т) с фундамента с помощью крана. В итоге вместо техники, они произвели монтаж сподручными средствами (выкатили оборудование, подложив трубы). Расценку применяют ТЕРм37 (внутри расценки заложены краны 32т и гусеничные краны 25 т). Подскажите пожалуйста, мне как Заказчику, правомерно будет исключить эти машины из расценки или нет?

ЮлияГалина, Нет не правомерно, расценки не корректируются, в том числе если работы производились в ручную.

Разработка сметной документации. Негосударственная экспертиза проектов
Проекты производства работ (ППР). Технологические карты (ТК)

Разработка сметной документации, стройэкспертиза, ППР и ТК

1.4. Нормативная потребность в материальных ресурсах может определяться:

на основе выделения и суммирования в локальных ресурсных ведомостях или в локальных ресурсных сметных расчетах (сметах) ресурсных показателей на материалы, изделия (детали) и конструкции, используемые при сооружении объекта (выполнении работ), с сопоставлением полученных результатов с данными из проектных материалов (ведомости потребности материалов -ВМ, сводные ведомости материалов — СВМ) и выбором наиболее приемлемого для пользователей варианта; по проектным материалам (проекту или РД): ВМ и СВМ, а также спецификации в составе РД.

1.5. Стоимость материальных ресурсов может определяться:

в базисном уровне цен по сборникам (каталогам) сметных цен на материалы, изделия и конструкции федеральным, территориальным (региональным) и отраслевым в которых транспортные затраты приняты из условия перевозки грузов автомобильным транспортом на расстояние до 30 километров. Расчет дополнительных затрат на перевозку материалов, изделий и конструкций автомобильным транспортом на расстояние более 30 километров рекомендуется выполнять на основании проектных данных о массе используемых при выполнении строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ материалов, изделий и конструкций и сметных цен на перевозку грузов автомобильным транспортом, дифференцированных по классам грузов и типам перевозок, приведенных в федеральных (территориальных) сметных ценах на перевозку грузов для строительства.

в текущем уровне цен — по фактической стоимости материалов, изделий и конструкций с учетом транспортных и заготовительно-складских расходов, наценок (надбавок), комиссионных вознаграждений, уплаченных снабженческим внешнеэкономическим организациям, оплаты услуг товарных бирж, включая брокерские услуги, таможенных пошлин.

1.6. Определение текущих цен на материальные ресурсы по конкретной стройке осуществляется на основе исходных данных, получаемых от подрядной организации, а также поставщиков и организаций-производителей продукции.

В целях анализа представляемых исходных данных и выбора оптимальных и обоснованных показателей стоимости участникам строительства рекомендуется осуществлять мониторинг цен на материальные ресурсы.

Для продукции естественных монополий применяются цены и тарифы, по которым осуществляется государственное регулирование, в том числе тарифы на электрическую и тепловую энергию, тарифы на железнодорожные, речные и морские перевозки и др.

Стоимость импортной продукции (оборудования, материалов, изделий и конструкций) определяется, как правило, по закупкам, осуществляемым организациями в установленном порядке.

Свободная (рыночная) цена, как правило, складывается из:

внешнеторговой (контрактной) цены (таможенной стоимости), включая расходы в иностранной валюте по доставке продукции До границы России, пересчитанной в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату принятия грузовой таможенной декларации к таможенному оформлению;

таможенных платежей, состоящих из таможенной пошлины, сборов за таможенное оформление, других таможенных платежей, установленных законодательством Российской Федерации;

прочих расходов по закупке, транспортировке и реализации, относимых на издержки, включая транспортные расходы, страховые платежи, расходы по хранению, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, комиссионные вознаграждения посредникам, расходы по реализации;

1.7. Учитывая, что НДС предусматривается в сводном сметном расчете за итогом глав 1-12 или на итоге локальных сметных расчетов (смет), если по объекту не составляется сводный сметный расчет, НДС в стоимости материальных ресурсов в составе локальных смет не учитывается.

1.8. Калькуляция стоимости (ведомость) текущих сметных цен на материалы, изделия и конструкции составляется по элементам затрат.

1.9. Средства на оплату за провоз тяжеловесных грузов включаются в стоимость материалов, изделий и конструкций (в состав стоимости транспортных услуг).

1.10. При составления инвесторских смет рекомендуется, на основе данных подрядных строительно-монтажных организаций и результатов статистических наблюдений о ценах на строительные материалы, детали и конструкции в каждом регионе, не реже одного раза в квартал разрабатывать и постоянно поддерживать в рабочем состоянии на компьютерной основе региональные ведомости текущих сметных цен на материалы, изделия и конструкции.

Также могут составляться ведомости для специализированного строительства и для построечных цен, формируемых для отдельных крупных строек.

1.11. Отпускные цены на изделия, материалы и полуфабрикаты (бетон, раствор, битум, асфальтобетонные и черные щебеночные смеси, дорожные битумные эмульсии, деревья и кустарники-саженцы, дерн и земля растительная и др.), изготавливаемые в построечных условиях, определяются по калькуляциям. В калькуляциях, кроме затрат на приготовление материалов и полуфабрикатов, учитываются прочие расходы, связанные с их приготовлением (накладные расходы), необходимая прибыль, налоги и сборы, начисляемые в соответствии с действующим законодательством. В калькуляциях прочие (накладные) расходы и прибыль исчисляются от средств оплаты труда рабочих.

2. Определение стоимости оборудования, мебели и инвентаря в составе сметных расчетов и смет

2.1. В сметных расчетах и сметах на строительство предприятий, зданий и сооружений учитывается стоимость предусмотренного проектом оборудования (монтируемого и не требующего монтажа), предназначенного для обеспечения функционирования предприятия, здания и сооружения и подразделяемого по своему назначению на:

— технологическое, энергетическое, подъемно-транспортное, насосно-компрессорное и другое;

— приборы, средства контроля, автоматики, связи;

— инженерное оборудование зданий и сооружений;

— транспортные средства, включая принимаемый на баланс застройщика подвижной состав для перевозки грузов по железнодорожным путям, предусмотренным проектом, а также специальный железнодорожный подвижной состав и другие виды транспортных средств для перевозки массовых и немассовых грузов;

— машины по уборке территорий цехов;

— оборудование средств пожаротушения;

— оборудование вычислительных центров, лабораторий, мастерских различного назначения, медицинских кабинетов;

— оборудование для первоначального оснащения вновь вводимых в действие общежитий, объектов коммунального хозяйства, просвещения, культуры, здравоохранения, торговли.

В процессе составления сметной документации рекомендуется использовать классификацию оборудования по его видам, функциональному назначению, условиям изготовления и поставки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector