График работы медсестры в детском саду

График работы медсестры в детском саду

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

Режим работы медицинского кабинета
Ежедневно с 8.00 до 18.00

Понедельник- дежурный день
8.00-19.00
Выходные суббота, воскресенье

Планирование деятельности

Медицинский работник ДОУ организует свою деятельность на основе комплексного плана работы на год и циклограммы работы на неделю. Комплексным планом предусмотрены пути реализации программы "Здоровье", а также деятельность по оздоровлению и медицинскому обслуживанию воспитанников.

Комплексный план работы на год

Перечень мероприятий

Сроки / периодичность

1. Первичная профилактика

1.1. Контроль за санитарно-гигиеническими условиями в ДОУ

1.2. Контроль и оказание методической помощи в организации учебно-воспитательного процесса

По мере необходимости

1.3. Участие в составлении режима дня и сетки занятий

Начало учебного года

1.4. Контроль проведения генеральных уборок

2. Контроль организации питания

2.1. Контроль за состоянием фактического питания и анализ качества питания

2.2. Контроль санитарно-гигиенического состояния пищеблока

2.3. Бракераж готовой продукции

2.4. Контроль выполнения натуральных норм

3. Контроль организации физического воспитания

3.1. Контроль за организацией физического воспитания, закаливающих мероприятий

3.2. Распределение на медицинские группы для занятий физической культурой

3.3. Оценка физической подготовленности детей

3.4. Анализ эффективности физического воспитания

4. Гигиеническое воспитание в детском коллективе

4.1. Рекомендации по организации и проведению гигиенического воспитания, формирование навыков здорового образа жизни, профилактика ВИЧ-инфекции

Информация помещается и обновляется постоянно в медицинском уголке

4.2. Организация мероприятий по профилактике близорукости, кариеса, нарушений осанки

4.3. Контроль проведения мероприятий по гигиеническому воспитанию

5. Иммунопрофилактика

5.1. Направление на вакцинацию в поликлинику

5.2. Контроль состояния здоровья детей после прививки, регистрация местной и общей реакции на прививку

6. Обеспечение адаптации детей к условиям ДОУ

6.1. Контроль медико-педагогической коррекции

6.2. Проведение медико-педагогических мероприятий по формированию функциональной готовности к обучению

6.3. Рекомендации по адаптации детей к условиям ДОУ и осуществление ее коррекции (совместно с педагогом)

По мере поступления детей в ДОУ

7. Проведение диспансеризации

7.1. Проведение (совместно с педагогом) скрининг-тестов по выявлению отклонений в состоянии здоровья детей, оценка их физической подготовленности

7.2. Рекомендации педагогическому персоналу по коррекции отклонений в состоянии здоровья воспитанников

7.3. Проведение назначенных оздоровительных мероприятий и конт­роль их выполнения в ДОУ

7.4. Осмотр детей в группах

Во время карантина, после длительного отсутствия ребенка

8. Ведение документации

Циклограмма работы на неделю

День

Мероприятия

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Понедельник

1. Контроль утреннего фильтра.

2. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием групп.

3. Бракераж пищи.

5. Работа с документацией

6. Работа с педиатром.

Вторник

1. Контроль утреннего фильтра.

2. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока.

3. Бракераж пищи.

4. Работа с педиатром.

5. Работа с родителями

Среда

1. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием кабинетов специалистов.

2. Бракераж пищи.

3. Работа с документацией

4. Работа с педиатром.

5. Работа по профилактике травматизма.

6. Курсы повышения квалификации

5. Работа с персоналом по санитарно-гигиеническому просвещению.

5. Анализ учета случаев травматизма.

6. Курсы повышения квалификации

5. Работа с персоналом по санитарно- гигиеническому просвещению

6. Плановое производственное совещание

Четверг

1. Контроль утреннего фильтра.

2. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием физкультурного и музыкального залов.

3. Бракераж пищи.

4. Работа с педиатром.

5. Работа с документацией

6. Профилактический осмотр детей.

7. Организация и проведение противоэпидемиологических и профилактических мероприятий по предупреждению и распространению инфекционных и паразитарных заболеваний

6. Организация и проведение противоэпидемиологических и профилактических мероприятий по предупреждению и распространению инфекционных и паразитарных заболеваний

6. Оформление информационного стенда для родителей

6. Подготовка информации о физическом состоянии и подготовленности воспитанников

Пятница

1. Контроль утреннего фильтра.

2. Бракераж пищи.

3. Генеральная уборка кабинетов

4. Работа с педиатром.

5. Работа с персоналом по санитарно-гигиеническому просвещению и профилактике инфекционных заболеваний

5. Подготовка отчетной документации

5. Работа с персоналом по санитарно-гигиеническому просвещению и профилактике паразитарных инфекций

5. Подготовка отчетной документации.

6. Генеральная уборка кабинетов

Все вновь принятые в учреждение дети приходят в детский сад с медицинской картой, в которой, помимо группы здоровья, в обязательном порядке указывается группа для занятий физкультурой. Это либо основная группа, когда противопоказаний для занятий физической культурой у ребенка нет, либо подготовительная группа, когда есть какие­-то ограничения, которые врач прописывает в карте, либо специальная группа, когда ребенок по состоянию здоровья может заниматься только лечебной физкультурой.

Задача медсестры детского сада состоит в том, чтобы отследить выполнение рекомендаций врача и помочь инструктору по физической культуре в комплектовании групп.

Анализ эффективности физического воспитания детей можно проследить с помощью специальных программ, позволяющих по определенным показателям установить физическое состояние ребенка и дать индивидуальные рекомендации для работы с ним.

При отсутствии возможности обследовать ребенка на профессиональном уровне в условиях дошкольного учреждения достаточно результатов мониторинга (введен постановлением Правительства РФ от 29.12.2001 № 916), чтобы определиться с эффективностью физического воспитания в детском саду.

Задача медсестры ДОУ – оградить от диагностики детей с III и IV группами здоровья и разрешить ограниченное участие детям с нарушением зрения, плоскостопием, грыжей.

В начале каждого учебного года старший воспитатель и медсестра детского сада составляют перечень закаливающих мероприятий, которые будут проводиться с детьми, учитывая их состояние здоровья, возраст, а также время года.

Как правило, используются традиционные и нетрадиционные формы закаливания с большей интенсивностью их проведения в осенне­-зимне­-весенний период.

Закаливающие мероприятия, проводимые в ДОУ в течение года

Закаливающие
мероприятия

Время проведения, группа

Внимание! На сайте https://dou.su представлен типовой образец должностной инструкции. Это значит, что каждое учреждение адаптирует представленный текст под свои требования, правила и нормы, принятые в конкретном ДОУ, руководствуясь документом «Правила и порядок составления должностной инструкции в ДОУ». Администрация сайта не несет ответственности за использование шаблонного образца в качестве нормативного документа.

___________ /___________________/
подпись Ф.И.О.
протокол № ___ от «___»_____ 2019 г.

Читайте также:  Кто должен оплачивать медицинскую книжку

заведующий МБДОУ № ________

___________ /___________________/
подпись Ф.И.О.
Приказ № ___ от «___»_____2019 г.

Должностная инструкция медицинской сестры ДОУ

_____________________________________
фамилия имя отчество

Пакет должностных инструкций в ДОУ

Пакет включает 37 инструкций и 1 положение в формате *.doc, который полностью совместим со всеми основными текстовыми редакторами: Microsoft Word, Open Office Writer, Libre Office Writer.

Каждая инструкция содержит не менее 6 разделов и размещается в отдельном файле, оформленном в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016.

Обновление: 23.03.2019 г.

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. №291 утверждено Положение «О лицензировании медицинской деятельности» которым определен порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации медицинскими и иными организациями, а также индивидуальными предпринимателями. Согласно указанного положения должность медицинской сестры в детском саду вводится только при наличии лицензии на право осуществления медицинской деятельности в ДОУ.

1.1. Данная должностная инструкция разработана на основании приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010г №541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения"; с учетом ФЗ №273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 6 марта 2019 года.
При составлении данной должностной инструкции были учтены: Трудовой кодекс Российской Федерации и другие нормативные акты, регулирующие трудовые отношения в Российской Федерации.

1.2. Медицинская сестра детского сада относится к категории среднего медицинского персонала, принимается на работу и освобождается от должности заведующим дошкольным образовательным учреждением.

1.3. Медицинская сестра детского сада непосредственно подчиняется заведующему дошкольным образовательным учреждением.

1.4. Медицинская сестра детского сада должна иметь среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело» и сертификат специалиста по специальности «Сестринское дело», «Общая практика», «Сестринское дело в педиатрии» без предъявления требований к стажу работы.

1.5. В своей профессиональной деятельности старшая медицинская сестра детского сада должна руководствоваться:

  • Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными документами, регулирующими трудовую деятельность в Российской Федерации;
  • Правилами и нормами охраны труда и противопожарной безопасности;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
  • приказами и инструкциями вышестоящих органов здравоохранения;
  • Уставом и другими локальными актами дошкольного образовательного учреждения;
  • медицинской этикой;
  • должностной инструкцией;
  • Трудовым договором и Договором с родителями воспитанников.

1.6. Медицинская сестра детского сада должна знать:

  • законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;
  • теоретические и практические основы сестринского дела;
  • инструкцию по охране жизни и здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении и на детских прогулочных площадках;
  • основы лечебно-диагностического процесса, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни;
  • правила эксплуатации медицинского инструментария и оборудования;
  • статистические показатели, характеризующие состояние здоровья населения и деятельность медицинских организаций;
  • правила сбора, хранения и утилизации медицинских отходов;
  • основы функционирования бюджетно-страховой медицины и добровольного медицинского страхования;
  • основы валеологии и санологии, основы детского питания;
  • основы диспансеризации, социальную значимость заболеваний;
  • основы медицины катастроф;
  • правила ведения учетно-отчетной документации структурного подразделения;
  • основные виды медицинской документации;
  • медицинскую этику;
  • психологию профессионального общения;
  • правила внутреннего трудового распорядка, установленные в ДОУ;
  • основы работы с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами;
  • правила охраны труда и противопожарной безопасности.

Медицинская сестра ДОУ выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Координирует работу медицинского блока дошкольного образовательного учреждения.

  • соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима в детском саду;
  • изоляцию заболевших детей;
  • организацию оздоровительных мероприятий;
  • регулярную связь с детской поликлиникой с целью своевременного ознакомления с эпидемиологической обстановкой в районе;
  • ежедневный обход групп с целью контроля состояния здоровья воспитанников и сотрудников ДОУ, контроля организации питания в группах.
  • подготовку воспитанников к врачебному осмотру, забор биологических материалов для лабораторных исследований;
  • профилактические прививки воспитанникам и выполняет назначения детского врача;
  • учет, хранение, использование лекарственных средств и этилового спирта;
  • сбор и утилизацию медицинских отходов;
  • утренний прием, термометрию и другие мероприятия в отношении воспитанников, пришедших в детский сад после болезни и бывших в контакте с инфекционными больными;
  • заполнение соответствующей документации в соответствии с номенклатурой дел в дошкольном образовательном учреждении;
  • выдачу рекомендаций специалистам и воспитателям дошкольного образовательного учреждения по нагрузке детей в организованных формах обучения в соответствии с группами здоровья;
  • мероприятия по профилактике травматизма и отравления среди воспитанников и сотрудников детского сада;
  • медико-педагогический контроль совместно со старшим воспитателем ДОУ по оценке физической нагрузки на занятиях по физической культуре;
  • оказание первой неотложной доврачебной помощи воспитанникам и сотрудникам детского сада в случае острого заболевания или травмы;
  • мероприятия для планового профилактического медицинского осмотра сотрудников дошкольного образовательного учреждения;
  • проведение текущей дезинфекции;
  • медицинский уход за детьми, находящимися в изоляторе;
  • медицинское обслуживание воспитанников дошкольного образовательного учреждения;
  • осмотр воспитанников перед прививками и подготовку их к врачебному осмотру.
  • санитарное состояние помещений и прогулочных площадок дошкольного образовательного учреждения;
  • ежедневный утренний прием детей, который проводится воспитателями групп детского сада, организацию утреннего фильтра воспитанников в группе раннего возраста в случаях карантина, проверяет и обеспечивает оснащение шпателями, термометрами;
  • состояние здоровья воспитанников после проведенных прививок, регистрацию местной и общей реакции организма детей на прививку;
  • проведение всех режимных моментов в детском саду; соблюдение режима дня, проведение утренней гимнастики, прогулок, мероприятий по профилактике травматизма и отравлений среди детей и сотрудников дошкольного образовательного учреждения;
  • уборку, проветривание, освещение и оборудование групповых помещений и территории детского сада;
  • индивидуализацию постельных принадлежностей, полотенец, шкафов для одежды и другой мебели в ДОУ;
  • обработку посуды, горшков, игрушек, мебели и т.д.;
  • организацию физического воспитания, закаливающих процедур в дошкольном образовательном учреждении;
  • соблюдение маркировки уборочного и кухонного инвентаря;
  • соблюдение СанПиН в детском саду;
  • качество доставляемых в детский сад продуктов питания (выборочно), их правильное хранение и соблюдение сроков реализации (совместно с комиссией по вопросам контроля организации питания);
  • качество приготовления пищи с соблюдением натуральных норм продуктов;
  • организацию детского питания в группах дошкольного образовательного учреждения;
  • своевременное прохождение сотрудниками ДОУ периодических медицинских осмотров и диспансеризации.
  • воспитанников к доврачебному осмотру;
  • заявки на медикаменты, бактериологические препараты, дезинфицирующие средства, медицинские инструменты и аппаратуру;
  • дезинфицирующие растворы.
  • систематический медицинский осмотр, определение массы тела, антропометрические измерения воспитанников детского сада (не реже 2х раз в год);
  • учет отсутствующих по болезни воспитанников, изоляцию заболевших детей;
  • ежедневный обход групп детского сада с целью контроля санитарного состояния помещений и ведения журнала посещаемости;
  • осмотр воспитанников при подозрении на острое заболевание и находящихся изоляторе;
  • санитарно-просветительскую работу среди сотрудников дошкольного образовательного учреждения и родителей воспитанников;
  • оздоровительно-профилактические и закаливающие мероприятия с воспитанниками детского сада;
  • ежегодную диспансеризацию детей декретивных возрастов;
  • инструктаж по соблюдению санитарно-эпидемиологического режима с воспитателями и обслуживающим персоналом дошкольного образовательного учреждения.
  • плановую вакцинацию воспитанников детского сада и вакцинацию по эпидемиологическим показаниям;
  • совместно с педагогом-психологом и старшим воспитателем ДОУ комплекс мероприятий, направленных на благоприятное течение периода адаптации у детей;
  • летнюю оздоровительную компанию совместно со старшим воспитателем детского сада.
Читайте также:  Протокол предъявления лица для опознания пример

2.8. Соблюдает профессиональную этику, сохраняет медицинскую тайну, исходя из принципов информационной конфиденциальности, не распространяет сведения, если ознакомление с ними не является необходимым для решения конкретных проблем и может нанести ущерб ребенку и его окружению.

  • в совместной работе с педиатром по воспитанникам ДОУ, состоящим на диспансерном учете;
  • в педагогических советах, посвященных проблеме физического развития и здоровья детей;
  • в реализации годового плана дошкольного образовательного учреждения в образовательной области «Физическое развитие»;
  • в составлении гибкого режима дня, расписания непосредственно образовательной деятельности и режима двигательной активности воспитанников детского сада;
  • в рейдах, смотрах-конкурсах, родительских собраниях и других формах работы дошкольного образовательного учреждения.
  • медицинскую документацию в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной в дошкольном образовательном учреждении приказом заведующего ДОУ;
  • экран состояния заболеваемости по группам;
  • учет посещаемости воспитанников детского сада.

2.11. Своевременно информирует заведующего ДОУ и воспитателей детского сада о состоянии здоровья воспитанников.

2.12. Соблюдает требования должностной инструкции медсестры детского сада, инструкций по охране труда и пожарной безопасности.

2.13. Повышает свою квалификацию, проводит занятия с педагогами по вопросам организации питания, оздоровительных мероприятий, диагностики заболеваний, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима.

Медсестра детского сада имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений администрации дошкольного образовательного учреждения, которые касаются ее профессиональной деятельности.

3.2. Отказаться от выполнения распоряжений администрации дошкольного образовательного учреждения в тех случаях, когда они противоречат профессиональным этическим принципам.

3.3. Требовать от администрации детского сада создания условий, необходимых для выполнения своих должностных обязанностей.

3.4. Участвовать в работе коллегиальных органов самоуправления дошкольного образовательного учреждения.

3.5. Медсестра ДОУ имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом ДОУ, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами дошкольного образовательного учреждения.

Медсестра ДОУ несет ответственность:

4.1. Материальную ответственность – за хранение медицинских препаратов и медицинского оборудования.

4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих профессиональных обязанностей, предусмотренных данной должностной инструкцией медсестры ДОУ, – в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

4.3. За жизнь и здоровье детей в период пребывания их в детском саду.

4.4. За сохранность протоколов обследований воспитанников и оформление их в установленном порядке.

4.5. За соблюдение правил охраны труда, соблюдение сроков хранения медикаментов, правил производственной санитарии и противопожарной безопасности.

4.6. В случае нарушения Устава, условий Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, данной должностной инструкции для медсестры детского сада, приказов заведующего, медицинская сестра подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации.

Медицинская сестра детского сада:

5.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному заведующим ДОУ.

5.2. Самостоятельно планирует свою работу на год, полугодие и помесячно, а также согласовывает планы с врачом-педиатром и утверждает у заведующего детским садом.

5.3. Представляет в СЭС и заведующему дошкольным образовательным учреждением письменный отчет о своей деятельности по окончании года.

5.4. Получает от заведующей ДОУ, заместителя заведующей по воспитательно-образовательной работе информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

5.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с работниками медицинского кабинета и педагогическим коллективом.

5.6. Информирует заведующего дошкольным образовательным учреждением о возникших трудностях в работе с родителями и различными службами.

5.7. Передает заведующей информацию, полученную непосредственно на совещаниях и семинарах.

5.8. Осуществляет постоянную связь с детской поликлиникой для своевременного ознакомления с эпидемиологической обстановкой в городе (селе).

6.1. Внесение изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию производится в том же порядке, в котором принимается должностная инструкция.

6.2. Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует до замены ее новой должностной инструкцией.

Читайте также:  Нужно ли сро на земляные работы

С инструкцией ознакомлен:

__________ /_____________________
подпись Ф.И.О.

Один экземпляр получил на руки
и обязуюсь хранить на рабочем месте

Морозова Марина Юрьевна
НОД «Знакомство с работой медсестры в детском саду»

Цели:

– продолжать знакомить детей с профессией медицинской сестры;

– вызывать у детей интерес к работе медсестры в детском саду, желание узнать больше нового и интересного об её обязанностях;

– воспитывать у детей уважение к труду медицинской сестры в детском саду;

– расширять и активизировать словарный запас детей.

С медицинской сестрой, Натальей Владимировной ребята видятся и общаются каждый день не только в медицинском кабинете, но и в группе. Каждое утро Наталья Владимировна проходит по группам с осмотром. Она следит за тем, чтобы ребята в детском саду меньше болели, росли весёлые, подвижные и здоровые, для этого разрабатывает комплексы оздоровительных мероприятий.

Медицинский кабинет в нашем детском саду мы с ребятами посещаем часто на протяжении всего учебного года.

Перед посещением медицинского кабинета загадываем ребятам загадку:

«Ставит банки и уколы

Всем детишкам в детсаду.

Очень добрая она

В халате белом … (медсестра)».

Предлагаем ответить на вопросы:

– как зовут нашу медсестру в детском саду?

– в чём заключается работа Натальи Владимировны?

Перед каждым посещением медицинского кабинета обязательно стараемся конкретно объяснить ребятам, зачем мы туда идём, и что им там будут делать, потому что многие ребята, при виде людей в белых халатах начинают нервничать, дорожать и даже закатывать истерики.

Наталья Владимировна всегда встречает ребят приветливо, с улыбкой. Она рассказала им, что с самого детства мечтала работать медицинской сестрой. Ей очень хотелось, чтобы все вокруг были здоровы, она делала уколы пластмассовым шприцом своим игрушкам и мазала йодом и зелёнкой всех кукол подряд.

Ребята узнали, что в кабинете медсестры хранятся медицинские карточки – специальные тетради. В эти карточки Наталья Владимировна записывает все прививки, которые делались ребятам и все болезни, которыми они болели, а так же антропометрические данные.

Ребятам было интересно узнать, что такое антропометрия, для чего регулярно измеряется их рост и вес, и с помощью какого медицинского оборудования.

В медицинском кабинете есть изолятор. Здесь наша медсестра успокоит, осмотрит, измерит температуру и окажет первую помощь, если кто – то из детей почувствует себя плохо.

Ребята узнали, что Наталья Владимировна должна самостоятельно разрешать в совершенстве многие проблемы в детском саду, связанные со здоровьем ребят: вакцинация, оказание первой медицинской помощи: перевязать ранку и смазать зелёнкой или йодом царапины, ушибы и ссадины, без которых невозможно себе представить детство.

Так страшно было ребятам первый раз зайти в процедурный кабинет, чтобы у них взяли на анализ кровь или сделали прививку. Наталья Владимировна доступно объяснила ребятам, что это необходимо делать для того, чтобы ребятам не в зимний холод, не в летний зной были не страшны любые инфекции.

В процедурном кабинете Наталья Владимировна показала специальные шкафы, в которых хранятся йод, зелёнка, бинты, шприцы, которые даже разрешила подержать в руках, различные лекарства – всё, что необходимо для оказания первой медицинской помощи.

Очень часто в медицинском кабинете Наталья Владимировна проводит с ребятами беседы о значении ЗОЖ, угощает ребят витаминами.

В группе помогаем ребятам организовать сюжетно – ролевые игры «Поликлиника», «Аптека» и создали для этого все условия.

Цель игр:

– продолжать знакомить ребят с профессиями и специальностями врачей;

– воспитывать чуткое, внимательное, заботливое отношение к больному (игрушкам, доброту, отзывчивость и культуру общения.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Конспект занятия «Знакомство с экспериментальной лабораторией в детском саду» Тема 1 Знакомство с «Экспериментальной лабораторией в детском саду». Подготовила и провела – воспитатель ГБОУ школа№1631 ДО 1631 г. Москва.

Конспект НОД «Посади дерево в детском саду» МБДОУ ДС «Чебурашка» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Посади дерево в детском саду».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Об этикете в детском саду» (на основе парциальной образовательной программе по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Дорогою добра» Л. В. Коломийченко,.

НОД «Наблюдения за работой плотника». Фотоотчёт В дошкольных учреждениях работают люди разных профессий, и все они заботятся о том, чтобы было детям уютно, и они чувствовали себя в.

План-конспект НОД в группе раннего развития «Дети в детском саду» План-конспект НОД в группе раннего развитияТема: «Дети в детском саду»Цель: Развитие слухового внимания, воображения, координации движений.

Презентация «Интерактивные формы организации НОД по ФИЗО в детском саду» Актуальность проблемы использования альтернативных форм организации физической культуры приобретает на сегодняшний день особую остроту для.

Презентация «Знакомство с аквариумными обитателями. Зооуголок в детском саду» Цель: Развивать у детей представления о многообразии животного мира. Задачи: – формирование простейших навыков ухода за животными, целостные.

Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с работой сердца» Цель: 1. Дать детям представление о работе сердца, познакомить с понятиями «сердце», «сосуды», «пульс». 2. Развивать наблюдательность, внимание,.

Знакомство детей со скульптурой в детском саду. Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Знакомство детей со скульптурой» Цель: Сформировать у детей представление о скульптуре, как одном.

Знакомство с русскими народными играми и хороводами в детском саду + презентация Отнимите у русского народа поэзию, лишите его игр, и наша народность останется без творчества, без жизни». Иван Петрович Сахаров В культуру.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector