Еткс специалист по закупкам

Еткс специалист по закупкам

Что такое профстандарты

Информация о профстандарте и его применении появилась в ТК РФ с 2012 года. Термин введен для определения квалификационных характеристик, необходимых для применения в конкретной сфере работы. Стандарты созданы, чтобы исполнять ст. 195.1 ТК РФ, и должны помочь реализации принципа профессионализма заказчика.

Постановлением Правительства РФ от 22.01.2013 № 23 в действие введены правила для разработки и утверждения профстандарта специалиста по закупкам с 2019 года. Минтруд Приказами от 10.09.2015 № 625н и № 626н утвердил два профстандарта:

  • специалист в сфере закупок;
  • эксперт в сфере закупок.

ТК РФ в ст. 195.3 определяет, что применять профстандарты нужно обязательно, если такие требования установлены для работодателя ТК РФ и другими нормативными актами РФ. В остальных случаях квалификационные требования профстандарта имеют необязательный характер, то есть рекомендуются к применению.

Применение профстандарта становится обязательным, если он установлен нормативным актом РФ, ТК РФ, другими законами. Требования к опыту работы, функциональным обязанностям, навыкам и знаниям по специальности в нем не определены (только к образованию). Поэтому профстандарты обязательному применению не подлежат (Письмо Минтруда России от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253). Но их положения могут использоваться работодателем для разработки должностных инструкций.

На кого распространяются

Перечень юрлиц, обязанных применять в деятельности эти требования, установлен Постановлением Правительства РФ от 27.06.2016 № 584. К ним относятся:

  • государственные внебюджетные фонды РФ;
  • государственные и муниципальные организации;
  • ГУПы и МУПы;
  • госкорпорации, госкомпании, хозобщества с долей участия государства выше 50%.

Предприятия, доля государственного участия в которых превышает 50%, вводят применение и внедрение профстандартов постепенно, до 01.01.2020. Остальные учреждения обязаны строго соблюдать требования профстандартов (ст. 195.3 ТК РФ).

На содержание профстандартов повлиял и закон, касающийся контрактной системы. Статья 9 ФЗ № 44-ФЗ определяет профессиональную основу как базовый принцип проведения госзакупок. На работу приглашаются сотрудники, являющиеся профессионалами в сфере заказа. Заказчик обязан обеспечить условия не только для повышения уровня квалификации работников, но и для его поддержания. Эта установка подтверждается ч. 6 ст. 38 ФЗ-44, в соответствии с которой, к примеру, сотрудник контрактной службы или контрактный управляющий должен иметь высшее и дополнительное профобразование.

Создавая комиссию по проведению закупок, учреждение должно принимать во внимание профстандарты, ведь преимущественное право на включение в ее состав дано работникам (ч. 5 ст. 39 ФЗ-44):

  • имеющим профпереподготовку;
  • прошедшим повышение квалификации;
  • имеющим спецзнания в области заказа.

Нужно ли применять к поставщикам

Профстандарты связаны с проведением работ по закупкам, их контролем и управлением. Цель — обеспечить государственную, муниципальную или корпоративную потребность в товарах, работах, услугах. Соответственно, стандартизирована сфера, связанная с деятельностью заказчика, а не поставщика.

Где указаны требования к работникам госзаказа

Профстандарт для контактных управляющих и работников контрактной службы должен соблюдаться в безусловном порядке, а претендент на должность — подтверждать документами образование в сфере контрактных закупок. Сотрудники, занятые в сфере заказа, имеют строго установленные нормативными актами квалификационные требования:

  • Приказ Минтруда РФ от 10.09.2015 № 625н;
  • Приказ Минтруда РФ от 10.09.2015 № 626н.

Профстандарт специалиста

Профстандарт «специалист в сфере закупок» охватывает функционал, связанный с:

  1. Обеспечением закупок. Включает сбор изначальных сведений, формирование потребности заказчика, подготовку документов для проведения процедуры — начальный уровень № 5.
  2. Осуществлением закупок. Включает формирование планов, обоснований, реализацию процедур — уровень № 6.
  3. Экспертизой. Включает анализ результатов, проверку реализации условий контракта и качества результатов — уровень № 7.
  4. Контролем. Включает процедуры мониторинга, аудита и контроля — самый высокий уровень № 8.

Приказ содержит требования к уровню образования. Они включают:

  1. Среднее, доппрофессиональное.
  2. Высшее (бакалавр), доппрофессиональное.
  3. Высшее (специалитет, магистратура), доппрофессиональное.
  4. Высшее (специалитет, магистратура), доппрофессиональное.

Установлены требования к опыту работы в сфере заказа:

  1. Отсутствие требований.
  2. От 3 лет.
  3. От 4 лет.
  4. От 5 лет, включая опыт руководящей работы от 2 лет.

Профстандарт эксперта

Проведение экспертной оценки и консультаций, оценка деятельности по закупкам — позиции, включенные в профстандарт эксперта в сфере закупок. Список трудовых функций аналогичен специалисту. Принцип классификации полномочий по их сложности представлен от наименьшего уровня к наивысшему:

  1. № 6 включает услуги по консультированию, мониторингу рынка.
  2. № 7 включает экспертные работы в части процедур и исполнения условий контрактов.
  3. № 8 включает деятельность по проведению консультаций и экспертиз (управление организацией, аттестации и изучение проблемных вопросов).

Минимальный уровень требует наличия высшего, доппрофессионального образования и опыта работы от 3 лет.

Средний уровень предусматривает наличие высшего образования в форме специалитета, магистратуры, доппрофессионального образования и стажа в сфере деятельности от 4 лет.

Высший уровень требует наличия высшего образования в форме специалитета, магистратуры, доппрофессионального образования, опыта работы от 5 лет, включая руководящие должности — от 3 лет.

Скачать проект приказа о профстандарте специалиста по закупкам по 44 ФЗ с 2020 года
Скачать пояснительную записку к проекту приказа о профстандарте для специалиста в закупочной сфере
Скачать проект приказа о профстандарте «Эксперт в сфере закупок»
Скачать пояснительную записку к проекту приказа о профстандарте для эксперта в закупочной сфере
Скачать Постановление Правительства № 584 от 27.06.2016 об особенностях применения профстандартов
Скачать Приказ Минтруда № 625н от 10.09.2015 о стандарте для специалистов в закупочной сфере
Скачать Приказ Минтруда № 626н от 10.09.2015 о стандарте для экспертов в закупочной сфере

Утвердили новый профстандарт для специалиста в закупочной сфере

08.11.2019 на сайте проектов нормативных актов Минтруд опубликовал проект Приказа об утверждении профстандарта для специалиста в сфере закупок. Он состоит из 4 разделов:

  1. Общие сведения.
  2. Описание трудовых функций специалиста, входящих в профстандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности).
  3. Характеристика обобщенных трудовых функций специалиста в сфере госзакупок:
    • обеспечение и проведение;
    • экспертиза результатов, приемка контракта (договора);
    • контроль.
    • Сведения об организациях — разработчиках профстандарта.
    Читайте также:  Чем отличается машинист от оператора

    Вот функциональная карта вида профессиональной деятельности из 2-го раздела профстандарта для специалиста в закупочной сфере.

    Обобщенные трудовые функции

    Уровень (подуровень) квалификации

    Предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги и иные объекты имущественных прав

    Подготовка закупочной документации

    Обработка результатов закупки и заключение контракта (договора)

    Составление планов и обоснование закупок

    Осуществление процедур закупок

    Экспертиза результатов госзакупок, приемка контракта (договора)

    Проверка соблюдений условий контракта (договора)

    Проверка качества, своевременности, комплектности представленных товаров, работ, услуг, иных объектов гражданских прав, соответствие иным условиям контракта (договора)

    Контроль в сфере госзакупок

    Аудит и контроль

    Третий раздел профстандарта раскрывает содержание обобщенных трудовых функций специалиста и трудовых функций, которые входят в них.

    Рассмотрим обобщенную трудовую функцию специалиста «Обеспечение госзакупок», в нее входят 3 функции:

    1. Предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги и иные объекты имущественных прав.
    2. Подготовка закупочной документации.
    3. Обработка результатов закупки и заключение контракта (договора).

    В профстандарте для этой обобщенной функции прописаны возможные наименования должностей (профессий):

    • специалист по закупкам;
    • агент по закупкам;
    • закупщик;
    • работник контрактной службы;
    • специалист контрактной службы.

    Требования к образованию специалиста по закупкам по 44-ФЗ

    Среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование в сфере закупок или высшее образование — бакалавриат или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (для работников контрактной службы)

    Требования к опыту практической работы

    Особые условия допуска к работе

    Рекомендуется один раз в три года дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации в сфере закупок

    Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

    Общероссийский классификатор занятий (ОКЗ)

    Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС)

    Агент по закупкам

    Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР)

    Агент по закупкам

    А для трудовой функции предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги и иные объекты имущественных прав для специалистов прописали:

    1. Трудовые действия
    2. Умения.
    3. Знания.
    4. Другие характеристики.

    Собрали их в таблицу для примера.

    • обработка и анализ информации о ценах на товары, работы, услуги и иные объекты имущественных прав;
    • обработка и анализ информации и данных о складских запасах, стратегии и иных планах деятельности организации, потребностях подразделений, об отраслевых рынках, включая информацию о поставщиках;
    • подготовка и направление приглашений к определению поставщиков различными способами;
    • обработка, формирование и хранение данных, информации, документов, в том числе полученных от поставщиков.
    • использовать вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи и коммуникаций;
    • создавать и вести информационную базу данных;
    • изготавливать документы, формировать, архивировать, направлять документы и информацию;
    • исследовать складские запасы, прогнозные планы деятельности, отраслевые особенности организации;
    • исследовать рынок поставщиков и производителей укрупненно по категориям товаров, услуг и более подробно по конкретным лотам, включая их загрузку, сезонные и региональные особенности производства и поставки, ценообразование;
    • обобщать полученную информацию, цены на товары, работы, услуги и иные объекты имущественных прав, статистически ее обрабатывать и формулировать аналитические выводы;
    • выявлять и предотвращать ситуации возникновения личной заинтересованности, которая приводит к конфликту интересов.
    • требования законодательства и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок;
    • гражданское, бюджетное, земельное, трудовое и административное законодательство в части применения к закупкам;
    • антимонопольное законодательство;
    • требования антикоррупционного законодательства Российской Федерации и ответственность за совершение коррупционных правонарушений;
    • основные меры по предупреждению коррупции в организации;
    • бухгалтерский учет в части применения к закупкам;
    • особенности ценообразования на рынке (по направлениям);
    • отраслевые особенности деятельности организации;
    • методы определения и обоснования начальных максимальных цен контракта (договора);
    • основы информатики в части применения к закупкам;
    • этика делового общения и правила ведения переговоров.

    Необходимые этические нормы:

    • соблюдать конфиденциальность информации;
    • соблюдать этику делового общения;
    • проявлять честность и порядочность в профессиональных и деловых отношениях;
    • не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;
    • не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;
    • не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег.

    Утвердили новый профстандарт для эксперта в сфере закупок

    08.11.2019 на сайте проектов нормативных актов Минтруд выложил проект Приказа, который утверждает профстандарт «Эксперт в сфере закупок». Он состоит из 4 разделов:

    1. Общие сведения.
    2. Описание трудовых функций, которые входят в профстандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности).
    3. Характеристика обобщенных трудовых функций:
      • консультирование в сфере госзакупок;
      • экспертиза в сфере госзакупок;
      • организация работ по экспертизе и консультированию в сфере госзакупок.
      • Сведения об организациях — разработчиках профстандарта.

      Как сейчас работают профстандарты

      Понятие о профессиональном стандарте появилось в Трудовом кодексе в 2012 г. На основании Правил стандартов, которые утверждены Постановлением Правительства № 23 от 22.01.2013, Минтруд разработал и ввел в действие Приказами от 10.09.2015 две специальности для работающих в сфере закупок: № 625н — профессиональный стандарт специалиста по закупкам, № 626н — эксперта.

      Круг исполняющих лиц определен правительственным Постановлением № 584 от 27.06.2016.

      Читайте также:  Приказ о назначении гипа образец

      Профстандарт контрактного управляющего с 2020 года работодатели обязательно применяют только в части требований к образованию работников. Это мнение Минэкономразвития из Письма от 06.04.2016 № Д28и-841. И оно соответствует трудовому законодательству. В ч. 1 ст. 195.3 ТК указано, что если в НПА прописаны требования к квалификации, которая необходима работнику для выполнения трудовой функции, то работодатели вправе применять профстандарты только в части этих требований. А в 44-ФЗ есть требование только о наличии образования в сфере закупок. Поэтому только эти требования профстандартов обязательны к исполнению. Остальные качества заказчик применяет как основу для определения требований к квалификации работников. Это правило прописано в ч. 3 ст. 195.3 ТК.

      В ст. 9 44-ФЗ профессионализм назван одним из основных принципов в деятельности заказчика. Для его соблюдения привлекаются к работе специалисты в этой области. Заказчик принимает меры по поддержанию и повышению их квалификации. На основании ч. 6 ст. 38 работникам контрактной службы или контрактному управляющему необходимо иметь высшее или дополнительное профессиональное образование.

      Профстандарты применяются при создании закупочной комиссии. Преимущество получают сотрудники с профессиональной переподготовкой, повышением квалификации, специальными знаниями об объекте закупки (ч. 5 ст. 39).

      Профстандарт «Специалист»

      Своеобразным водоразделом является текущий год. Еще в 2016 г. контрактному работнику достаточно было иметь образование по правилам размещения заказов. Нынешняя ситуация обязывает соблюдать профстандарт специалиста по закупкам с 2019 года с наличием документов об образовании в контрактной сфере.

      Эта специальность разделена по полномочиям в соответствии со шкалой сложности.

      Вот квалификационные требования к должности специалиста по закупкам:

      • уровень 5, начальный — обеспечение (предварительный сбор данных, подготовка документации, заключение контракта);
      • 6 — осуществление (составление планов и обоснований, осуществление процедур);
      • 7 — проверка (анализ результатов госзакупки, исполнения условий контракта и качества продукции);
      • 8 — максимальный — контроль (мониторинг и аудит).

      Составлены требования к образованию и обучению специалистов:

      1. Среднее, дополнительное профессиональное.
      2. Высшее (бакалавриат), дополнительное профессиональное.
      3. Высшее (специалитет, магистратура), дополнительное профессиональное.
      4. Высшее (специалитет, магистратура), дополнительное профессиональное.

      Определены сроки опыта практической работы для специалистов в сфере госзакупок:

      1. Нет.
      2. Не менее 3 лет.
      3. Не менее 4.
      4. Не менее 5, в том числе на руководящих должностях не менее 2.

      Профстандарт «Эксперт»

      Задачи проведения экспертизы и консультирования, оценки продукта включает профстандарт эксперта в сфере закупок. Закрепленные трудовые функции — такой же перечень.

      Аналогичная система классификации от минимального уровня сложности к максимальному прослеживается и здесь, их всего три:

      1. Уровень 6 — консультирование (мониторинг рынка, справки).
      2. 7 — экспертиза (в отношении процедур и исполнения контрактов).
      3. 8 — работы по консультированию и экспертизе (управление организацией, аттестация, исследование проблем).

      Для минимального предела необходимы высшее, дополнительное профессиональное образование с опытом практических навыков не менее 3 лет.

      Для среднего уровня требуется высшее образование (специалитет, магистратура) и дополнительное профессиональное и не менее 4 лет работы.

      Для максимальной ступени придется получить такое же образование, как для средней, но период осуществления профдеятельности не может составлять менее 5 лет, в том числе менее 3 на руководящих должностях.

      Узнайте об основных обязанностях специалиста по закупкам, требованиях к кандидатам и стандартам профессии.

      Принцип профессионализма и требование к профессии

      Статьёй 9 Закона № 44-ФЗ закреплён принцип профессионализма заказчика. Данный принцип предполагает, что закупочная деятельность должна осуществляться на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

      Поддержание и повышение уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок достигается, в том числе путём повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Важно! За несоблюдение принципа профессионализма и неприменение профессиональных стандартов в контрактной системе контрольные органы в сфере закупок вправе осуществлять контроль и применять меры административной ответственности.

      Административная ответственность устанавливается в соответствии со статьей 5.27 КоАП РФ в части нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

      Управление государственными и муниципальными закупками ( 144 , 120 , 40 ак. часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий. Обязанность работодателей соблюдать требования к квалификации сотрудников, если таковые установлены нормативными актами, профессиональными стандартами установлена статьёй 195.3 Трудового кодекса РФ.

      Закон № 44-ФЗ подобные требования к квалификации сотрудников содержит, в связи с чем заказчик обязан следить за соответствием квалификации своих специалистов по закупкам установленным нормам и профессиональным стандартам.

      Контрактная служба: понятие, состав, требования к сотрудникам

      К специалистам по закупкам, обеспечивающим планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг, Закон № 44-ФЗ относит контрактную службу или контрактного управляющего.

      Под контрактной службой понимается группа должностных лиц заказчика, на которую возлагается функционал осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд. Действует контрактная служба в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631.

      Создание контрактной службы заказчика предусмотрено в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком превышает 100 миллионов рублей.

      Контрактная служба создается одним из следующих способов:

      • создание отдельного структурного подразделения;
      • утверждение Заказчиком постоянного состава работников Заказчика, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения.

      Если годовой объем закупок заказчика не превышает 100 миллионов рублей и у него отсутствует контрактная служба заказчик назначает контрактного управляющего — должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта. Контрактным управляющим может быть только работник заказчика.

      Читайте также:  Школа милиции в донецке после 9 класса

      Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (часть 6 статьи 38 Закона № 44-ФЗ).

      В силу Закона № 44-ФЗ (часть 5 статьи 39 Закона № 44-ФЗ) при создании закупочной комиссии Заказчик отдаёт преимущество лицам, прошедшим профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лицам, обладающим специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

      Профстандарты в сфере закупок

      Обеспечить принцип профессионализма заказчика, предусмотренный положениями статьи 9 Закона № 44-ФЗ призваны профессиональные стандарты, разработанные во исполнение статьи 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

      Профессиональный стандарт — это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.

      Приказами Минтруда России от 10.09.2015 № 625н, № 626н в сфере закупок утверждены следующие профессиональные стандарты:

      • «Специалист в сфере закупок»;
      • «Эксперт в сфере закупок».

      Важно! Данные профессиональные стандарты обязательны в части требований к квалификации работника. То есть нынешняя ситуация обязывает соблюдать профессиональные стандарты специалиста по закупкам с наличием документов об образовании в сфере закупок.

      Применение иных положений профессиональных стандартов в отношении квалификации носит добровольный характер.

      Стандарты в сфере закупок применяются при осуществлении закупок для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд, из чего следует, что профессиональный стандарт распространяется не только на заказчиков, действующих в рамках Закона № 44-ФЗ, но и на заказчиков, работающих по Закону № 223-ФЗ.

      Положения Закона № 223-ФЗ обязательных требований к квалификации работников не содержат. Однако, заказчики вправе самостоятельно устанавливать требования к квалификации работников, в том числе путём применения профессиональных стандартов.

      Остановимся подробнее на стандартах № 625н, № 626н.

      Профстандарт «Специалист в сфере закупок»

      Стандартом «Специалист в сфере закупок» установлены единые требования к уровню квалификации специалиста в сфере закупок, определено содержание трудовых функций специалиста в сфере закупок.

      Всего в рамках системы профессиональных стандартов установлено девять уровней квалификации с 1-го (низший) по 9-ый (высший).

      Профессиональный стандарт специалиста в сфере закупок предусматривает четыре уровня квалификации — с 5-го по 8-й.

      Каждому уровняю квалификации соответствует свой набор трудовых функций, требований к образованию, обучению и опыту работы в сфере закупок:

      Наименование обобщённой трудовой функции

      Требования к образованию и обучению

      Требования к опыту практической работы

      – предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги;

      – подготовка закупочной документации;

      – обработка результатов закупки и заключение контракта

      Среднее профессиональное образование.

      ДПО (дополнительное профессиональное образование) – программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки в сфере закупок

      – составление планов и обоснование закупок;

      – осуществление процедур закупок

      ВО (высшее образование) – бакалавриат.

      ДПО — программы повышения квалификации/или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок

      Не менее 3-х лет в сфере закупок

      Экспертиза результатов закупок, приемка контракта

      – проверка соблюдений условий контракта;

      – проверка качества представленных товаров, работ, услуг

      ВО – специалитет, магистратура.

      ДПО — программы повышения квалификации/или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок

      Не менее 4-х лет в сфере закупок

      Контроль в сфере закупок

      – мониторинг в сфере закупок;

      – аудит и контроль в сфере закупок

      ВО – специалитет, магистратура.

      ДПО — программы повышения квалификации/или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок

      Не менее 5-ти лет в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях не менее 2-х лет

      Профстандарт «Эксперт в сфере закупок»

      Стандарт «Эксперт в сфере закупок» в практической деятельности касается заказчика преимущественно при выполнении им обобщённой трудовой функции по экспертизе исполнения и результатов исполнения контракта.

      Так, в силу статьи 94 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан провести экспертизу для проверки предоставленных поставщиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.

      В тех случаях, когда привлечение экспертов, экспертных организаций к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, не является обязанностью заказчик, он проводит экспертизу своими силами.

      Для обобщённой трудовой функции «Экспертиза в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд» установлен 7-ой уровень квалификации, для соответствия которому предъявлены следующие требования:

      Требования к образованию и обучению

      Требования к опыту практической работы

      экспертиза закупочной процедуры; экспертиза исполнения и результатов исполнения контракта

      ВО – специалитет, магистратура.

      ДПО — программы повышения квалификации /или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок

      Не менее четырех лет в сфере закупок

      С учётом рассмотренных стандартов заказчикам следует выбирать программы и курсы повышения квалификации для своих специалистов.

      Дополнительное профессиональное образование в сфере госзакупок предполагает прохождение курсов повышения квалификации с получением удостоверения о повышении квалификации.

      Подводя итог, ещё раз отметим важность поддержания и повышения уровня квалификации и профессионального образования специалистов в сфере закупок.

      Важность заключается не только в обязательности требований по поддержанию профессионализма заказчика, но и, прежде всего, в снижении риска допущения ошибок при проведении закупок, влекущих за собой дополнительные временные и материальные затраты, а также последующие взыскания со стороны контрольных органов при выявлении допущенных нарушений.

      Ссылка на основную публикацию
      Adblock
      detector