До какой суммы не требуется сро

До какой суммы не требуется сро

С 1 июля 2017 года вступил в силу закон ФЗ-№ 372, который внёс изменения в Градостроительный кодекс и ФЗ-№191. Новые поправки реорганизуют систему саморегулирования в сфере строительства. Все члены СРО до 01.07.2017. должны были определить необходимость своего дальнейшего пребывания в этих некоммерческих организациях.

Ключевые законодательные изменения

Новый законодательный акт обязал предприятия входить только в СРО, которые расположены в том же субъекте РФ. Поэтому, если компания и саморегулируемая организация расположены в различных регионах, фирме, чтобы оставаться участником системы, нужно зарегистрироваться в объединении своего региона.

Закон № 372 определил случаи, когда для осуществления строительной, проектной или изыскательной деятельности не требуется наличие специального допуска. Это исключает необходимость для некоторых юридических и физических лиц быть участниками саморегулируемых организаций, чтобы выполнять хозяйственную деятельность.

Помимо введения регионального принципа, изменены условия вступления в СРО. Теперь, чтобы стать участником этого некоммерческого объединения, фирме необходимо не менее двух сотрудников инженерной должности, которые отвечают установленным требованиям наличия стажа по строительной специальности. Руководитель компании должен иметь высшее профильное образование и опыт работы от 5 лет.

Предприятия до 01.12.2016 должны были предоставить в саморегулируемое объединение одно из следующих уведомлений:

  • о выходе;
  • о сохранении своего участия;
  • о прекращении членства по причине последующего перехода в организацию своего региона.

Если уведомление не подано, то предприятие исключается из списков СРО.

Субъекты хозяйственной деятельности, которым не требуется членство в СРО

Согласно ФЗ-№ 372, быть членом СРО не требуется для следующих субъектов хоз. деятельности:

  • лицам, которые работают на основании договоров подряда, размер обязательства каждого из которых не превышает 3 млн. рублей;
  • государственным и муниципальным учреждениям, которые осуществляют работы по подрядным договорам с органами территориального самоуправления, гос. власти и т. д.;
  • коммерческим организациям с государственной долей собственности более 50%;
  • юр. лицам, созданным по инициативе и при участии публично-правовых организаций;
  • юр. лицам с уставным капиталом, который более, чем на 50% состоит из средств публично-правовых образований.

Физ. лицам, занимающимся строительными, реконструкционными или ремонтными работами индивидуального жилья также не требуется вступать в СРО.

Кому необходимо сохранить участие

Участие в СРО необходимо строительным предприятиям, которые выполняют работы на основании прямых договоров подряда с:

  • застройщиками;
  • тех. заказчиками;
  • лицами, которые имеют разрешение на использование гос. или муниципальной собственности;
  • лицом, которое эксплуатирует здание.

Перечисленным субъектам необходимо сохранить своё членство или перейти в объединение своего региона. Состоять в СРО нужно, если планируется участие компании в государственных или коммерческих тендерах, аукционах, торгах. Фирмам, которые всё время работают на субподряде членство в объединении не понадобится.

Все взносы в компенсационный фонд, сделанные до внедрения изменений, сохраняются. В случаях, когда предприятие регистрируется в другом региональном объединении, раннее уплаченные средства зачисляются на счёт новой СРО в течение 7 дней после поступления соответствующего заявления. Если членство компании прекращается, то взносы будут возвращаться после 01.07.2021.

1-го июля 2017 вступили в силу законодательные поправки в сфере саморегулирования, согласно которым отменяется лицензирование на осуществление изыскательских, строительных и проектных работ определенной категории. В связи с активизацией нововведения среди представителей стройотрасли распространен вопрос: на какие виды деятельности нужен допуск в СРО? И, соответственно, на какую категорию работ он не требуется.

Согласно нормам действующего законодательства для реализации стройобъектов различной функциональной направленности строительным компаниям необходимо членство в саморегулируемой организации.

Ранее, членство в СРО давало право выполнять работы в области проектирования, инженерных изысканий, строительства при возведении объектов капстроительства.

Виды работ отменены с 1 июля 2017 года

Из Градостроительного Кодекса исключено понятие «работы, оказывающие влияние на безопасность объектов капстроительства». Теперь необходимость в СРО определяется по другому принципу.

Допуск СРО необходим компаниям и индивидуальным предпринимателям, которые заключают контракты стоимостью более 3 000 000 рублей и имеют дело с тендерами госзаказами, муниципальными договорами.

В связи с реформой члены СРО вправе производить любые виды работ, включая опасные, особо сложные и на объектах атомной энергетики .

Не нужны допуски СРО для компаний со стоимостью контрактов до 3 000 000 рублей, и для фирм с долей госучастия в уставном капитале более 50%.

Если вам требуется членство в СРО , мы поможем вступить в саморегулируемую организацию. Оставьте заявку на сайте или позвоните по номеру 8 (800) 250-50-15.

На какие работы допуск СРО не требовался

Необходимо учитывать, что не все сооружения являются объектами капитального строительства. На некапитальных постройках компания-подрядчик вправе осуществлять работы без допуска СРО в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ:

  1. Постройка гаражей для личного пользования на собственных участках;
  2. Строительство киосков, навесов, временных, подсобных или вспомогательных помещений без фундамента;
  3. Реконструкция объектов капитального строительства, если это не угрожает их надежности и безопасности;
  4. Ремонт объектов капитального строительства, кроме капитального ремонта.
  1. Демонтаж дорог, стен, перекрытий, инженерных сетей, расчистка участков и подготовка площадей для строительства;
  2. Земельные работы (как вручную, так и с применением средств механизации): копка котлованов, отсыпка и укрепление грунта и т. д.;
  3. Отделочные работы, в том числе облицовка, кладка фундаментов, подпорных стен, перегородок;
  4. Малярные и штукатурные работы;
  5. Работы по утеплению и гидроизоляции зданий;
  6. Устройство полов, стяжек, монтаж напольных покрытий;
  7. Остекление, монтаж инженерных систем, линий связи;
  8. Установка и пуск внутреннего оборудования для обслуживания зданий и т. д.
  1. Разбивочные работы на участке при подготовке его для строительства;
  2. Геодезический контроль за проведением измерений;
  3. Подготовка проектов демонтажа зданий и сооружений, строительства временных дорог, конструкций, инженерных сетей и т. д.;
  4. Проектирование ограждений;
  5. Проектно-монтажные работы по размещению наружных линий связи, внутренних систем кондиционирования, пожаротушения, водоснабжения, канализации, электроснабжения (до 1 кВт), а также технологического оборудования (насосов, систем автоматики, вентиляторов и т. д.);
  6. Создание проектов ландшафтного дизайна, декорирования и т. д..
Читайте также:  Договор купли продажи апартаментов

Важно отметить, что в перечень работ не входит реализации объектов повышенной опасности и технической сложности таких как атомные электростанции, метрополитен и т.д.

На какие виды работ требовался допуск СРО раньше

Перечень работ по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капремонту капитальных построек разработан и установлен Министерством регионального развития РФ и представлен в соответствующем Приказе ведомства № 624 от 30.12.2009.

  1. Геодезические работы на стройплощадках;
  2. Подготовительные работы: демонтаж зданий и стен; строительство временных сооружений, устройство подкрановых рельс и фундамента крана; установка и демонтаж лесов, мусоропроводов;
  3. Земляные работы;
  4. Устройство скважин;
  5. Свайные работы, закрепление грунтов;
  6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций;
  7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций;
  8. Буровзрывные работы при строительстве;
  9. Работы по устройству каменных конструкций;
  10. Монтаж металлических конструкций;
  11. Монтаж деревянных конструкций;
  12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов);
  13. Устройство кровель;
  14. Фасадные работы;
  15. Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений;
  16. Устройство наружных сетей водопровода;
  17. Устройство наружных сетей канализации;
  18. Устройство наружных сетей теплоснабжения;
  19. Устройство наружных сетей газоснабжения, кроме магистральных;
  20. Устройство наружных электросетей и линий связи;
  21. Устройство объектов использования атомной энергии;
  22. Устройство объектов нефтегазовой промышленности;
  23. Пусконаладочные работы;
  24. Утройство автодорог и аэродромов;
  25. Устройство железнодорожных и трамвайных путей;
  26. Устройство тоннелей, метро;
  27. Устройство шахт;
  28. Устройство мостов, эстакад, путепроводов;
  29. Гидротехнические работы, водолазные работы;
  30. Промышленные печи и дымовые трубы;
  31. Строительный контроль привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора;
  32. Организация строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора;
  33. Промышленное строительство;
  34. Транспортное строительство;
  35. Жилищно-гражданское строительство;
  36. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно;
  37. Объекты теплоснабжения;
  38. Объекты газоснабжения;
  39. Объекты водоснабжения и канализации;
  40. Здания и сооружения объектов связи;
  41. Устройство шахт;
  42. Объекты морского транспорта;
  43. Объекты речного транспорта;
  44. Объекты гидроэнергетики;
  45. Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики);
  46. Гидромелиоративные объекты.
  1. Схемы планировочной организации земельного участка;
  2. Архитектурных решений;
  3. Конструктивных решений;
  4. Сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения;
  5. Сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения;
  6. Перечня инженерно-технических мероприятий;
  7. Технологических решений;
  8. Разработке специальных разделов;
  9. Разработке проектов организации строительства, сносу и демонтажу зданий и сооружений, продлению срока эксплуатации и консервации;
  10. Подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды и обеспечению пожарной безопасности.
  1. Инженерно-геодезические;
  2. Инженерно-геологические;
  3. Инженерно-гидрометеорологические;
  4. Инженерно-экологические;
  5. Инженерно-геотехнические;
  6. Обследование состояния грунтов основания зданий и сооружений.

например покраска стен, но при учете что сумма договора будет превышать 3 млн рублей?

Нет, не нужен допуск. В данном случае обязательность не предусмотрена законом. Это от суммы не зависит. Договор заключается и все (ст. 702 ГК РФ)Просто допустим если проводится тендер и такие требования, то они должны быть соблюдены если хотите выиграть.

В данном случае обязательно наличие СРО. И заказчик, производящий закупку, обязан указать членство СРО в качестве одного из требований к участникам.

Если бы сумма догвоора была менее 3000000 рублей, то членство в СРО не могло быть обязательным требованием. Но у Вас договор более 3000000 рублеей.

ГрК РФ Статья 52. Осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства

1. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также – договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Читайте также:  Как правильно нашить шевроны на форму охранника

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ)

2.2. Не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства:

1) государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе государственных и муниципальных казенных предприятий, государственных и муниципальных учреждений в случае заключения ими договоров строительного подряда с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в ведении которых находятся такие предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими предприятиями, учреждениями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

2) коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных автономных учреждений составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными предприятиями, учреждениями, а также с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, которые предусмотрены пунктом 1 настоящей части и в ведении которых находятся указанные предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных предприятий, учреждений, федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

3) юридических лиц, созданных публично-правовыми образованиями (за исключением юридических лиц, предусмотренных пунктом 1 настоящей части), в случае заключения указанными юридическими лицами договоров строительного подряда в установленных сферах деятельности (в областях, для целей осуществления деятельности в которых созданы такие юридические лица), а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных юридических лиц;

4) юридических лиц, в уставных (складочных) капиталах которых доля публично-правовых образований составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения указанными юридическими лицами договоров строительного подряда с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в установленных сферах деятельности которых указанные юридические лица осуществляют уставную деятельность, или в случае выполнения указанными юридическими лицами функций технического заказчика от имени этих федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц;

До 01.01.2019 п. 5 ч. 2.2 ст. 52 (в ред. ФЗ от 03.08.2018 N 340-ФЗ) в части жилых и садовых домов, строящихся, реконструируемых на садовых участках, применяется к жилым домам и строениям, строящимся и реконструируемым на дачных и садовых земельных участках.

5) лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, указанных в пунктах 1 – 3 части 17 статьи 51 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть 2.2 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ)

3. Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее – лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. Застройщик вправе осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не предусмотрено настоящей статьей, либо с привлечением иных лиц по договору строительного подряда.

(часть 3.1 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.2. В случае выдачи разрешения на отдельные этапы строительства, реконструкции объектов капитального строительства индивидуальные предприниматели или юридические лица, являющиеся членами саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции объектов капитального строительства (если иное не предусмотрено настоящей статьей), могут привлекаться застройщиком или техническим заказчиком на основании договора строительного подряда на осуществление отдельных этапов строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

(часть 3.2 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. При осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства на основании договора строительного подряда с застройщиком или техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором указанные лица должны подготовить земельный участок для строительства и (или) объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, с которыми заключен такой договор, материалы и результаты инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство. При необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или технический заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства.

Читайте также:  Почему дареное нельзя передаривать

(в ред. Федеральных законов от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 03.07.2016 N 372-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. В случае, если в соответствии с настоящим Кодексом при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" (далее также – органы государственного строительного надзора) извещение о начале таких работ, к которому прилагаются следующие документы:

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 02.07.2013 N 188-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) копия разрешения на строительство;

2) проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;

(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;

4) общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;

5) положительное заключение экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.

(п. 5 введен Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ, в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1. Лицо, осуществляющее строительство, вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 1 и 5 части 5 настоящей статьи. В этом случае органы государственного строительного надзора самостоятельно запрашивают указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в органе, выдавшем разрешение на строительство.

(часть 5.1 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ, в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

(в ред. Федеральных законов от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 03.07.2016 N 372-ФЗ, от 03.07.2016 N 373-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 03.07.2016 N 372-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. В случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта лицо, осуществляющее строительство, должно приостановить строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, известить об обнаружении такого объекта органы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия.

9. Требования к подготовке земельных участков для строительства и объекта капитального строительства для реконструкции, капитального ремонта, состав и порядок ведения исполнительной документации, форма и порядок ведения общего и специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ, порядок осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта, порядок консервации объекта капитального строительства могут устанавливаться нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector