Через 200 м поверните налево

Через 200 м поверните налево

Наша история

В 1975 году на живописном берегу верховья Москва-реки был построен Подмосковный молодежный лагерь "Жемчужина", который пользовался необыкновенной популярностью. Среди отдыхающих можно было увидеть Кристину Орбакайте, Вячеслава Добрынина, Игоря Матвиенко. В небольшом здании бывшего бара-дискотеки "Жемчужины" в 1978 году Владимир Высоцкий исполнял свои песни.

После юридического отделения от МТЦ "Жемчужина" бар-дискотека получил собственное имя — Трактир "Алеша", в нем начались строительные работы по реконструкции помещений. В результате проделанных работ вместо маленького бара, появился выдержанный в истинно русском стиле "Охотничий" зал-ресторан. Дополнительно сооружено уже современное здание гостиницы номерной фонд которой составляет 15 стандартных номеров, один номер люкс и одни апартаменты.

В нескольких метрах от здания гостиницы стоит красавица русская изба в которой находится зал-ресторан "Кабачок у печки" на 15 человек. На одном гектаре территории трактира расположены плетеные навесы на 60 человек и две застекленные беседки нависающие над прудом, в котором в летний период можно поймать на удочку форель, стерлядь. Дети с удовольствием проводят время на детской площадке или могут посмотреть "Птичий двор", а взрослые покататься на русских качелях. В тени берез с прохладительными напитками можно отдохнуть в гамаках. Всего в 50-и метрах от трактира находится благоустроенный песчаный берег реки.

Ленка остановилась у обочины, ударила руками по рулю и чуть не расплакалась. Этот дурацкий красный рекламный щит с улыбающимся депутатом она проехала уже третий раз. А всё Вовка со своими шашлыками. Ну почему нельзя купить дачу где-нибудь рядом, а не за сотню километров от города? Где совершенно нет дорожных указателей, и девушке так легко заблудиться!

Тяжело вздохнув, Ленка глянула в зеркало и ужаснулась — тушь все-таки потекла. Отстегнув ремень, она потянулась к бардачку за салфетками. Среди всякой нужной всячины, между календарем за прошлый год и вязаными перчатками ей попалась серая невзрачная пластиковая коробочка. Навигатор, пару месяцев назад подаренный кем-то из знакомых с ехидным комментарием — мол, специально для девушек. Не любившая таких шуток Ленка сослала его в бардачок.

Приведя себя в порядок, Ленка поставила навигатор на панель. Воткнула провод питания, забила адрес и поехала, следуя указанию стрелки.

Минут через пять навигатор мигнул желтым огоньком и мужественным баритоном произнес.

— Через триста метров поверните направо.

Дорога выгнулась кошкой, и Ленка выехала на шоссе.

— Вы — молодец, — неожиданно подбодрил голос после поворота.

Ленка улыбнулась, настроение начало исправляться.

— Теперь два километра прямо. — Баритон звучал уверенно и внушительно, он точно знал дорогу.

— Через пятьсот метров будет поворот налево. Перестройтесь заранее в левый ряд. — Голос сделал паузу и шепотом добавил: -Левая сторона там, где вы выходите из машины. — И, словно извиняясь, навигатор жалобно пискнул.

Ленке на секунду показалось, что над ней издеваются, но она послушно и без задержек перестроилась.

Читайте также:  Листок статистического учета мигранта

— Через двести метров поворот налево, — баритон снова был уверен в себе. — — Поворот уже рядом, приготовьтесь. Внимание, поворачиваем. Замечательно. Вы умничка.

Ленка с удивлением посмотрела на навигатор. Тот, как ни в чем не бывало, продолжал показывать карту с жирной оранжевой стрелкой.

— Скоро поворот направо. Перестройтесь в правый ряд. И снова шепотом добавил: — Правый ряд — со стороны пассажирского сиденья. Отлично. Выполнено на пять с плюсом.

— Согласна, — Ленка довольно подмигнула навигатору.

Ревя двигателем, как взлетающий самолет, Ленкину машину догнал здоровенный джип. Плюясь черным выхлопом нагло подрезал девушку, заставив пропустить хулигана.

Ленка хотела уже выругаться, но навигатор успел первым:

— Мужики — козлы, — баритон был полон яда. А затем снова наполнился мёдом: — Не стоит переживать. Приготовьтесь к повороту направо. Замечательно, моя леди. Вы отлично водите. А теперь три километра прямо.

Через каких-то полчаса Ленка затормозила у ворот Вовкиной дачи. Судя по всему, она была первой.

— Конечно, я ведь умничка. — Ленка подмигнула себе в зеркале: — А ты пойдешь со мной, моя пуся. — Ленка с нежностью взяла навигатор. — Я тебя никому не отдам.

Навигатор моргнул зеленым огоньком и нырнул в сумку. Напоследок успев шепнуть: — Вы отлично водите, леди. Разрешите проводить вас домой сегодня вечером?

еще рассказявки — в вк в сообществе kotobus_nest

Поворот налево явно сложнее поворота направо, так как в этом случае необходимо контролировать транспорт, приближающийся к перекрестку со всех четырех сторон. Давайте сразу начнем раскладывать траекторию движения на три этапа.

Первый этап

Первый этап подготовки к повороту налево заключается в выборе крайнего левого положения. И уже на этом этапе возникают некоторые сложности.

Когда дорога имеет разметку на полосы движения, а также линию, разделяющую встречные потоки, то достаточно лишь вплотную прижаться к "осевой" линии, и это будет крайним левым положением (рис. 12).

Рис. 12. Крайнее левое положение при наличии дорожной разметки

А если дорожной разметки нет? Например, дорогу только что покрыли свежим асфальтом и разметку нанести еще не успели.

В таком случае надо "пошире открыть глаза", мысленно разделить дорогу на две равные половины и занять то положение, которое явно покажет всем остальным водителям Ваши намерения (рис. 13). Если в это время на Вашем автомобиле будут включены еще и указатели поворота налево, то всем станет понятно, что Вы собираетесь делать в дальнейшем.

Рис. 13. Крайнее левое положение на "голой" дороге

Второй этап

Траектория поворота налево через воображаемый центр перекрестка обеспечивает не только безопасность маневра, но и в полной мере отвечает требованиям ПДД.

Если поворот осуществляется через центр перекрестка, то получается, что Вы постоянно находитесь на своей правой стороне дороги, как до начала поворота, так и после него (рис. 14).

Читайте также:  Журнал регистрации инструкций по пожарной безопасности образец

Рис. 14. Центр перекрестка как элемент траектории поворота налево

Приближаясь к центру перекрестка, Вам надо окончательно утвердиться в правильности выбора траектории движения относительно этого центра. А зависит траектория от. направления движения встречных машин!

Если встречный транспорт движется прямо или направо, то это никаким образом не влияет на траекторию движения Вашего автомобиля (рис. 15). Вы обязаны лишь уступить дорогу встречным машинам, для чего можно просто снизить скорость движения или полностью остановиться около воображаемого центра перекрестка. Но в любом случае следует сохранить траекторию, изображенную на рисунке 14.

Рис. 15. Где "уступить дорогу"?

А если встречная машина тоже хочет повернуть налево? К сожалению, ситуация с одновременным поворотом налево (и разворотом) в ПДД совсем не рассмотрена. Поэтому на дороге водители обычно руководствуются неписаным правилом: "При одновременном повороте налево – оставляй центр перекрестка между бортами машин".

На больших перекрестках обычно это правый борт (рис. 16), а на маленьких – левый (рис. 17).

Получается, что центр перекрестка является той точкой, которая позволяет водителю выбрать безопасную траекторию поворота налево на любом перекрестке.

Рис. 16. Одновременный поворот налево на больших перекрестках

Рис. 17. Одновременный поворот налево на маленьких перекрестках

А как найти этот "центр" на реальном перекрестке? Ведь на асфальте не будет нарисовано никакой "жирной кляксы"!

Поверьте, найти центр несложно. Летом на сухом асфальте центр перекрестка явно просматривается в виде светло-серой "подушечки" специфической формы (рис. 18 и 19). Поскольку колеса машин на поворотах "чертят" черной резиной по асфальту, то нетронутый центр своей формой еще и подскажет Вам, с какой стороны на этом перекрестке принято его объезжать.

Рис. 18. Центр большого перекрестка

Рис. 19. Центр маленького перекрестка

А как найти этот "центр" на реальном перекрестке? Ведь на асфальте не будет нарисовано никакой "жирной кляксы"!

Поверьте, найти центр несложно. Летом на сухом асфальте центр перекрестка явно просматривается в виде светло-серой "подушечки" специфической формы (рис. 18 и 19). Поскольку колеса машин на поворотах "чертят" черной резиной по асфальту, то нетронутый центр своей формой еще и подскажет Вам, с какой стороны на этом перекрестке принято его объезжать.

Зимой центр перекрестка виден еще лучше, чем летом, там лежит нетронутый снег, чуть более чистый, чем вокруг. Во время дождя центр перекрестка тоже неплохо виден – он блестит.

На рисунке 18 изображен центр большого перекрестка, на котором при одновременном повороте налево водители встречных машин немного не доезжают до центра.

На небольших перекрестках, когда водители переезжают центр, образуется другая "подушечка", по форме близкая к обычному кругу (рис. 19).

Поворот налево через воображаемый центр перекрестка обеспечивает безопасность маневра.

Итак, центр перекрестка мы нашли, разобрались, с какой стороны будем его объезжать, уступили при необходимости встречному транспорту, а что дальше? Дальше надо выезжать с перекрестка.

Третий этап

И опять выход из поворота сложнее, чем при повороте направо.

Читайте также:  Можно ли сдать ипотечную квартиру в аренду

Приближаясь к перекрестку, желательно спланировать все три этапа поворота. Но, как Вы только что узнали, в зависимости от ситуации в конкретном случае возможна корректировка траектории движения около центра перекрестка. Выбор траектории движения на выходе из поворота тоже зависит от конкретных условий.

Если дорога, на которую Вы поворачиваете, имеет в данном направлении не более двух полос, то выход из поворота заключается лишь в выборе плавной траектории движения, заканчивающейся на одной из этих полос (рис. 20 и 21).

Рис. 20. Одна полоса движения

Рис. 21. Две полосы движения

Другое дело, если дорога имеет три и более полос движения в данном направлении. В этом случае, еще не доезжая до центра перекрестка, Вам следует заранее выбрать Вашу личную полосу и направить свой автомобиль по понятной другим водителям плавной траектории именно на эту полосу (рис. 22).

Рис. 22. Поворот налево на дорогу с тремя полосами

Выезд с перекрестка при повороте налево разрешен на любую полосу той дороги, на которую Вы поворачиваете, но при этом нельзя забывать, что движение по крайней левой полосе имеет ряд ограничений (см. п. 9.4 ПДД).

Правильный выбор полосы, еще до того как Вы на нее выедете, очень важен. Ошибка с выбором полосы движения приводит к последующим вынужденным перестроениям, что не доставляет удовольствия ни "новичкам", ни "старичкам".

К сожалению, в статистике дорожно-транспортных происшествий есть одно неофициальное выражение: "При повороте налево водитель срезал угол" (рис. 23).

Рис. 23. Водитель "срезал" угол

Некоторые водители из понятных только им соображений не доезжают до центра перекрестка, "срезая" большую часть пути практически по прямой линии. При этом вероятность закончить поворот у них уменьшается ровно на 50%.

Если сегодня другие водители успели увидеть такого "шустрика" и увернулись от него, то завтра водителю какого-нибудь грузовика будет лень нажимать на тормоз и он "воспитает" нарушителя (рис. 23).

Это был пример сознательного нарушения ПДД, но есть и другие водители, которые не совсем осознают, что они делают.

То, что изображено на рисунке 24 красным цветом, не придумано, это можно увидеть на реальной дороге!

Рис. 24. Классическая ошибка "новичка"

Происходят такие "чудеса" тогда, когда "новичок" в движении пытается "выждать" встречную машину. Вместо того чтобы спокойно остановиться у центра перекрестка и там ожидать встречный транспорт, неопытный водитель, сам того не осознавая, продолжает "ползти" дальше мимо центра перекрестка. А потом (можно смеяться или плакать) выделывает такие "кренделя", что не каждый профессионал сможет их повторить.

Вывод будет очень простой – траекторию, выбранную в соответствии с ПДД и логикой, надо удерживать на протяжении всего маневра, независимо от возможных остановок на пути движения.

Отклонение от траектории движения, определенной спецификой конкретного места на дороге является одним из первых признаков предстоящей аварии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector