Андрей подшивалов юрист отзывы

Андрей подшивалов юрист отзывы

Черемушкинский суд Москвы отклонил претензии автовладельца, который требовал от GM забрать его Opel Corsa со сломавшимся двигателем и заплатить 3,7 млн руб. Второй экспертизе суд, судя по всему, поверил больше, чем первой. Да, истец не виноват, говорят ее результаты, но вернуть деньги в споре с автопроизводителем это ему не поможет.

В ноябре 2011 года Сергей Дробов купил за 600 000 руб. автомобиль Opel Corsa у официального дилера американской корпорации General Motors ООО "Дженсер Логистик". До поры до времени никаких проблем с машиной не возникало, кроме "пары мелких гарантийных ремонтов", говорил покупатель, когда позднее из-за нее оказался в суде. Первый тревожный "звоночек" прозвучал в июне 2013 года, когда двигатель при холодном запуске начал издавать слишком громкие звуки. Дробов обратился в сервис, но там его заверили, что с машиной все в порядке. Однако 10 сентября того же года двигатель начал "троить", а на приборной панели загорелся значок check engine, свидетельствующий о неисправности.

Истец съехал на обочину и позвонил в автосервис за советами. Там ему порекомендовали заглушить мотор и снова завести его через несколько минут. Индикатор перестал мигать, а когда через неделю машину на всякий случай проверили, никаких поломок не нашли, а владельцу сообщили, что, скорее всего, произошел какой-то сбой в бортовом компьютере. Но всего через 19 дней двигатель заглох окончательно. "Опель" на эвакуаторе доставили в ближайшую авторизованную станцию техобслуживания, принадлежащую ЗАО "Трейдинвест".

"Мы верим дилеру"

Вечером того же дня владельцу автомобиля позвонили и попросили приехать. Сотрудники СТО заподозрили, что случай – не гарантийный, поэтому необходимо было подписать разрешение на разбор двигателя. Дробов согласился, и еще через день ему сообщили, что проблема в некачественном топливе. Следом владелец машины получил счет в 30 000 руб. за разбор двигателя и в 90 000 руб. за ремонт.

Рассчитываться он не стал. "Машина на гарантии, почему я должен что-то платить?" – говорил Дробов позже в суде. Он попробовал обратиться непосредственно к импортеру, в ООО "Дженерал Моторс СНГ", но там проблем не видели. "Мы верим дилеру", – цитировал Дробов полученные им ответы. Ему предложили только 50-процентную скидку на ремонт – 45 000 руб. вместо 90 000 руб.

Тогда истец обратился в ОАО "Московское городское бюро товарных экспертиз" (МГБТЭ) самостоятельно. А его эксперты сочли, что причиной возникновения неисправности двигателя является нарушение теплового режима двигателя, частичный перегрев. "Признаков нарушения правил эксплуатации автомобиля, приведших к перегреву двигателя, нет. Наиболее вероятной причиной перегрева двигателя является длительное локальное нарушение теплового режима поршней и элементов системы выпуска двигателя, вследствие совокупности дефектов системы охлаждения и электронной системы управления двигателя", – говорится в выводах экспертизы.

С этим результатом Дробов снова обратился в General Motors, но урегулировать конфликт не удалось, поэтому в марте 2014 года владелец "Опеля" подал в Черемушкинский райсуд Москвы иск (дело № 2-8/2015) к "Дженерал Моторс СНГ". Он требовал расторжения договора купли-продажи автомобиля и взыскания около 800 000 руб. с учетом штрафа за отказ добровольно выполнить требования потребителя, а также неустойки на дату вынесения судебного решения. К последнему заседанию, общая сумма иска выросла до 3,7 млн руб.

Читайте также:  Нумерация счетов на оплату как правильно

Суд назначил повторную экспертизу в ООО "Независимый центр экспертизы и оценки", но заключение появилось только к декабрю прошлого года. Проволочки эксперт объяснил тем, что "Дженерал Моторс СНГ" не оплачивало выставленный им счет. А причиной поломки он назвал некачественное топливо, поскольку на клапанах двигателя образовался какой-то нагар, "похожий на смолу". Сама же неисправность возникла в газораспределительном механизме.

Эксперт против эксперта

13 января Дробов и его представители ходатайствовали о проведении еще одной экспертизы на том основании, что доводы первых двух опровергают друг друга. Но судья Ольга Мищенко рассмотрение ходатайства отложила и вызвала на 27 января в суд эксперта из НЦЭО. Его допрос, по сути, представлял собой заочный диспут с коллегой из МГБТЭ.

Тот обнаружил разрушение межкольцевых перемычек поршней второго и третьего цилиндров. "Это видно на фотографиях, но в судебной экспертизе нет ни слова ни о самом недостатке, ни о том, по какой причине это могло произойти", – говорил представитель истца Андрей Подшивалов. На это эксперт НЦЭО ответил, что в досудебной экспертизе есть ошибка. По его словам, специалист принял за разрушение межкольцевых перегородок расстояние между съемными компрессионными кольцами. "Наличие такого промежутка – нормально, так и должно быть, никакого разрушения там нет", – пояснил свидетель.

Волновало истца и то обстоятельство, что во время одного из ремонтов была частично изменена прошивка двигателя. Эксперт посчитал, что это связано с заменой помпы системы охлаждения двигателя, но в "Дженсер логистик" факт замены этой детали подтвердить документально не смогли, утверждая, что у них сгорел архив документов. Могла ли некорректная работа помпы привести к детонации и перегреву двигателя, спрашивал свидетеля.

Эксперт назвал этот вопрос "интересным", обстоятельно на него ответил. По его словам, в досудебной экспертизе указано, что двигатель автомобиля вышел из строя по причине перегрева. А выявлен он по тем признакам, что поршни стали красными, но, продолжал свидетель, их цвет в этом случае должен измениться на темно-синий. "На наших же деталях ничего подобного нет, – добавил он. – А то, что эксперт ошибочно принял за перегрев, – это красный налет на поршнях, который местами стерт. Скорее всего, он появился из-за использования каких-то присадок к топливу".

Отчего же все-таки двигатель вышел из строя и виновато ли в этом плохое топливо, спросила судья Мищенко. Эксперт ответил, что основная претензия к бензину – повышенное содержание в нем смол. При этом топливо было прозрачно-желтым, без взвеси, а это свидетельствует о том, что ничего "лишнего" в него не добавлялось.

– Можно растворить смолистую фракцию в бензине, а потом уже долить в бак, – предположил представитель Дробова.

Эксперт ответил, что для этого необходимо специальное оборудование, которым третьи лица не обладают. А в заключение твердо заявил, что недостаток двигателя нельзя назвать производственным, но и с нарушениями правил эксплуатации машины автовладельцем его тоже связать нельзя. "Виновато некачественное топливо", – считает он. Также, по его мнению, обнаружить этот недостаток при проведении ТО за 19 дней до поломки двигателя было практически невозможно.

Читайте также:  Как повысить категорию инженеру

После допроса свидетеля истец и его представитель снова ходатайствовали о назначении дополнительной экспертизы. Однако Мищенко ходатайство отклонила, не увидев в еще одном исследовании необходимости. Аргумент Дробова о том, что он всегда заправлял автомобиль на брендовых АЗС сертифицированным топливом и может доказать это выпиской со своего банковского счета, на судью, судя по всему, впечатления не произвел. Она отказала в удовлетворении иска Дробова и обязала его возместить стоимость проведенной экспертизы – 68 000 руб. "Как только у нас на руках будет текст решения, подадим апелляцию в Мосгорсуд", – не теряет надежды Подшивалов.

Вчера вечером Ярдрей (Андрей Подшивалов) ответил мне на письмо. Получилась небольшая переписка. Свои сообщения сокращаю, т.к. их суть я многократно публиковал здесь. Публиковать переписку Андрей разрешил:

Я: "Добрый день! Подскажите, пожалуйста, есть ли шанс на успех в разборках с дилерским центром, если произошла такая ситуация? "

Андрей: "Добрый день. Я считаю, что необходимо подавать претензию на завод-изготовитель (сборка русская же?). Что касается успеха, то шанс, безусловно, есть. Не смотря на то, что на сам катализатор гарантия истекла, на двигатель гарантия действует. Соответственно, не было ни нарушения условий эксплуатации, ни действий третьих лиц, ни действий непреодолимой силы. А значит, двигатель должны чинить. Катализатор за ваш счёт, двигатель за их счёт. Я так считаю.
И про это обязательно надо ролик снять, чтобы люди знали, и не покупали больше эти говноавтомобили (Киа)."

Я: "Понял, спасибо. Сборка, правда, Словакия."

Андрей: "Если сборка Словакия, то отвечает представительство. А оно в Москве. Мы можем судиться в Москве. Могу я за дело взяться."

Я: "Извините, второй вопрос: могу ли я ваш ответ в дневнике на drive2 опубликовать?"

Андрей: "Обязательно, особенно про ролик. Я бы набрал людей чем больше, тем лучше с этой проблемой, и выпустил бы ролик для Ютуба."

Я: "Их сложно собрать, т.к. дилеры многим ставят контрактные, кто-то оплачивает сам ремонт, многие сразу едут в гаражи капиталиться ожидая большие расходы. Для большинства вопрос уже тем или иным образом закрыт."

Андрей: "Да хоть закрыт, какая разница. Дадут свои комментарии для ролика, как они попали на деньги по вине Киа."

Я: "Я соберу инфу, посчитаю людей, и если будет достаточно — готов поспособствовать записи комментариев.
А вы не можете примерно прикинуть бюджет этого предприятия (вопрос про суд)?"

Андрей: "А вас устроит вообще вариант, что ремонт двигателя за счёт Киа, катализатора за счёт вас?"

А слышали эту недавнюю историю, как гитаристу группы "Ария" Сергею Попову в автосалоне ROLF продали Nissan Tiida с пробегом, который оказался вареный-перевареннй и опасный для жизни? Слышали? Нет? Там победило добро, кстати, в лице молодого юриста Андрея Подшивалова , обожающего стерлинговский хлеб.

"Ария", если кто не в курсе, это советско-российская металлическая группа с хитами типа "Я свободен" и "Улица роз" про Жанну из тех королев, кто любит роскошь и ночь.. Так вот, в мае 2017 года гитарист группы Сергей Попов купил жене Ниссан, он стал ломаться. Ну вот буквально через несколько месяцев использования в автомобиле лопнула пружина в передней подвеске. Сергей обратился в автосервис за ремонтом, а там ему сказали, что пружина лопнула из–за чрезмерных нагрузок. А нагрузки чрезмерны потому, что весь кузов автомобиля просто кривой – автомобиль восстановлен после очень серьёзного ДТП, передняя часть автомобиля просто приварена к кузову сваркой.

Читайте также:  Запрет занимать руководящие должности

Сергей заказал проведение независимой автотехнической экспертизы, по результатам которой было установлено, что машина битая, восстановлена после очень серьёзного ДТП, восстановлена плохо, криво сварена, с нарушенной геометрией кузова. В результате ДТП в машине стреляли подушки безопасности, после чего были установлены обратно в неё в том же виде (прожжённые). По мнению экспертов эксплуатация такого автомобиля опасна для жизни и здоровья.

«Рольф» сначала сам связался с Сергеем и предложил ему решить вопрос досудебно: выбрать другую более дорогую машину из трейд–ина «Рольфа» с небольшой доплатой. Часть доплаты брал на себя «Рольф» как компенсацию морального вреда, а часть должен был заплатить Сергей. Сергей не хотел больше брать подержанную машину, в итоге сошлись на новой машине — Nissan Juke в самой дешёвой комплектации. Сергей должен был доплатить «Рольфу» порядка 300 000 рублей, а остальную часть (примерно 200 000 рублей помимо денег за возврат Тииды) брал на себя «Рольф» как компенсацию морально вреда Сергею и его жене. После чего «Рольф» попросил Сергея написать им претензию в письменном виде, а на неё последовал письменный же ответ от «Рольфа», что надо было внимательно смотреть машину при покупке. По мнению «Рольфа» машины, которые он продаёт, смотреть перед продажей он не обязан. Но поскольку «Рольф» очень клиентоориентированные ребята, то так и быть, в порядке одолжения деньги за машину они ему вернут. А вот с моральным вредом и прочими убытками шёл бы он подальше. Про устные договорённости, которые были достигнуты ранее на переговорах, «Рольф» почему–то забыл.

Не знаю, как такие ситуации заканчиваются для людей, которые не играют хеви-металл, но Сергею повезло с адвокатом, который привлек медийные средства к этому конфликту. Когда на "России 24" был уже готов ролик для показа, руководство Rolf , засуетилось и резко изменило свое категоричное мнение о ситуации. Кстати, ролик вот, он вышел на днях. Но еще до его выхода руководство Rolf на двадцати минутных переговорах пообещало Сергею Попову абсолютно новый Nissan Juke в топе стоимостью 1 350 000, за него нужно только доплатить порядка 200 000 рублей своих денег. При учёте того, что купленный Сергеем автохлам стоил 550 000 рублей, выходит, что Сергей получил компенсацию морального вреда в размере 600 000 рублей!

После того, как договорённости были зафиксированы на бумаге, Рольф в срочном порядке связался с Россией 24 и в результате сюжет по ТВ вышел довольно мягким. Да ну и пусть, зато победило добро.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector